Образовательная программа основного общего образования



страница1/30
Дата09.05.2018
Размер6.11 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30




Принято

на педагогическом

совете

Протокол № 1 от
« » 2015 г.





«Утверждено»

Директор школы

________________

А.А. Соколов

Приказ №_____

«____» ______ 2015 г.



















ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

Частного Учреждения

Общеобразовательной Средней Школы

«ОБРАЗОВАНИЕ ПЛЮС…1»

г. Москва

2015 г.


Содержание

Общие положения ................................ ................................ ....................................... ...............5

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ .................................................................................................................8

1.1. Пояснительная записка................................ ................................ ................................ . …8

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО.................................20

1.2.1. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты...................................20

1.2.2. Планируемые результаты изучения учебных и междисциплинарных программ…….. 26

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных программ................................ ....... …......28



1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования ................................ .... ….77

1.3.1. Общие положения ................................ ................................ ................................ ...... ….77

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов ................................ .......................... ….78

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов ................................ .................. ….79

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов ................................ ............................. .83

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений ......................... …..84

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию ................................ ................................ ..... …. ...85

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ...................................................................................... …87

2.1. Программа формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования .................................................87

2.1.1. Пояснительная записка ................................ ................................ .....................................89

2.1.2. Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий...........................................................................................................................................99

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов ................................ ..................120

2.2.1. Общие положения ................................ ................................ ................................ ..........120

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования ........................................................................................................................................................121

2.2.3. Программа формирования ИКТ-компетентности учащихся на ступени основного общего образования ................................ ................................ ...................................................211

2.2.4. Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного общего образования ................................ ................................ ...................................................227

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО ...... ………………………234

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся …………………………..234

2.3.2.Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся.................................................................................................................... .........237

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся.................................................................................................................... ..........239

2.3.4. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся………………….243

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися……………………………..247

2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями……….253

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации

обучающихся……………………………………………………………………………256

2.3.8.Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового образа жизни…………………………………………………………………………………..258

2.3.9. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся.................................................................................................................... .........263

2.3.10. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся………………………………………………….270



3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ............................................................................... …275

3.1. Учебный план основного общего образования ЧУ СОШ «Образование плюс…1».. …………………………………………………………………………………………………..275

3.1.1. Пояснительная записка к учебному плану ................................ ..................................275

3.1.2. Учебный план ................................ ................................................................................282

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования ЧУ СОШ «Образование плюс…1».............. ....................................284

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования ................................ ................................ ...................... ........284

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования ................................ .................................. .............................286

3.2.3. Материально -технические условия реализации основной образовательной программы ........................................................................................................................................................286

3.2.4. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования ................................ ................................ ............289

3.2.5. Дорожная карта по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.................................291

Перечень учебников …………………………………………………………………………….293

Используемые понятия, обозначания, сокращения…………………………………………...299


В составлении программы участвовали:



директор школы Соколов А.А.

заместитель директора по УВР М.А. Калашникова

Общие положения

Обоснование образовательной Программы ЧУ СОШ «Образование плюс…1»

«Образовательные программы определяют содержание образования». Статья 2 п. 1 ФЗ-273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» подтверждает необходимость Образовательной программы.



Паспорт программы

Наименование

программы

Образовательная программа ЧУ СОШ «Образование плюс…1» г.Москвы на 2015-2020 гг.

Назначение программы

Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в ЧУ СОШ «Образование плюс…1», характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса, образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся.

Сроки реализации 2006 – 2011 гг

программы

2015-2020 учебные годы.

Разработчики программы

Директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагогический коллектив школы.

Нормативная база разработки программы

  • Конституция Российской Федерации

  • ФЗ-273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

  • Типовое положение об образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.01 № 196, постановления Совета Министров Российской Федерации от 08.01.91 № 17.

  • Президентская  инициатива «Наша новая школа».

  • Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;

  • Федеральный базисный учебный план

  • Устав ЧУ СОШ «Образование плюс…1».




Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования ЧУ СОШ «» на 2014-2019 гг. разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом РФ 01.02.2011г.№19664) ;

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа /сост.Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011.

4. Приказ Министра образования Московской области от 13.03.2013 № 986 « О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного

общего образования в образовательных учреждениях Московской области в 2013-14 учебном году» .

5. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования»

6. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное

постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196.

7. Санитарно – эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.1178-02) «Гигиенические

требования к условиям обучения в образовательных учреждениям», утвержденные

Постановлением главного государственно санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189.

8. Устав ЧУ СОШ «Образование плюс…1» г. Москва .


Данная программа отражает переход на новые стандарты образования - ФГОС ООО,

который будет происходить поэтапно.

Основная образовательная программа основного общего образования ЧУ СОШ «Образование плюс…1» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к

структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые

результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного

общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие,

саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную

успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования ЧУ СОШ «Образование плюс…1» в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.



Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы основного общего образования; — систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования ЧУОО «Новая школа «Юна».



Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

— программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области

использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

— программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного

общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное

развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация,

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы

ЧУ СОШ «Образование плюс…1».

Организационный раздел включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов

реализации основной образовательной программы;

— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.


Основная образовательная программа содержит следующие основные компоненты:

Пояснительная записка;

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы основного общего образования;

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы основного общего образования;

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования;

Программы отдельных учебных предметов, курсов;

Программа воспитания и социализации обучающихся;

Учебный план;

Система условий реализации основной образовательной программы


  1. Целевой раздел


1.1. Пояснительная записка

Назначение Программы

Основная образовательная программа основного общего образования ЧУ СОШ «Образование плюс…1» направлена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.



Цели образовательной программы:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых

установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых

личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и

возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными

особенностями его развития и состояния здоровья;

- создание благоприятных условий для становления и развития личности в её

индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости путем эффективного

использования ресурсов образовательного учреждения и общества в социально-

экономических реалиях г.Москвы и в соответствии с программой развития

ЧУ СОШ «Образование плюс…1».

Задачи программы:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям

Стандарта;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего

(полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы

основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части

образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического

сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса,

основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития

личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации

образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной

образовательной программы с социальными партнёрами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей,

детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей

через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной

деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей

образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического

творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических

работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья

обучающихся, обеспечение их безопасности.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой

основного общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного подхода, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды

развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального

проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий

образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата)

личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие

на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образова-

тельной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа соответствует принципам государственной политики РФ в области



образования, изложенным в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ:

- гуманистический характер образования;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам

человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и

особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами

независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.


Программа адресована:

Учащимся и родителям

- для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных

результатов;

- для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.



Учителям

- для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.



Администрации

- для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению

требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО;

- для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия

управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества

условий и результатов образовательной деятельности.


Содержание основной образовательной программы основного общего образования

формируется с учётом:



государственного заказа:

- создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница