Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность



страница1/34
Дата04.07.2019
Размер5.99 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Уровень профессионального образования

Среднее профессиональное образование


Образовательная программа

Программа подготовки специалистов среднего звена


Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Форма обучения очная,


Квалификация выпускника

специалист
Организация разработчик:

Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» (ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ»)

Экспертные организации:

Компания ООО «РОЛЬФ»____________________________________________________

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский авиационный колледж – Межрегиональный центр компетенций» (ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК»)_____________________________________________________

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Алтайский транспортный техникум» (КГБПОУ Алтайский транспортный техникум)__

Зарегистрировано в государственном реестре

примерных основных образовательных программ под номером: _____________

2017 год

Содержание

Раздел 1. Общие положения

3

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы

4

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

4

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы

5

4.1. Общие компетенции

5

4.2. Профессиональные компетенции

8

Раздел 5. Примерная структура образовательной программы

39

5.1. Примерный учебный план

39

5.2. Примерный календарный учебный график

44

Раздел 6. Примерные условия реализации образовательной программы

51

6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы

51

6.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы

56

6.3. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы

57

Раздел 7. Разработчики примерной основной образовательной программы

58

ПРИЛОЖЕНИЯ




  1. Программы профессиональных модулей.

Приложение I.1. Примерная рабочая программа профессионального модуля

«Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»

Приложение I.2. Примерная рабочая программа профессионального модуля

«Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств»

Приложение I.3. Примерная рабочая программа профессионального модуля

«Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств»



59

89

116

  1. Программы учебных дисциплин.

Приложение II.1. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Инженерная графика»

Приложение II.2. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика»

Приложение II.3. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника»

Приложение II.4. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»

Приложение II.5. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Метрология»

Приложение II.6. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Приложение II.7. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Приложение II.8. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»

Приложение II.9. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Приложение II.10. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии»

Приложение II.11. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «История»

Приложение II.12. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Приложение II.13. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура»

Приложение II.14. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения»

Приложение II.15. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Математике»

Приложение II.16. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Информатика»

Приложение II.17. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Экология»


134

149

166

180

191

201

212

227

245

259

273

294

304

314

322

330

339

Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая примерная основная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования (далее – ПООП СПО, примерная программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей». утвержденного Приказом Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1568  (зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 г, регистрационный №44946);.

ПООП СПО определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

ПООП СПО разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования.

Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности и настоящей ПООП.

1.2. Нормативные основания для разработки ПООП:


  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

  • Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1568 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 г, регистрационный №44946);

  • Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее – Порядок организации образовательной деятельности);

  • Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);

  • Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2013 г., регистрационный № 28785).

1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП:

ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ПООП – примерная основная образовательная программа;

МДК – междисциплинарный курс

ПМ – профессиональный модуль

ОК – общие компетенции;

ПК – профессиональные компетенции.

Цикл ОГСЭ-Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Цикл ЕН- Математический и общий естественнонаучный цикл


Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы среднего профессионального образования
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: специалист.

Формы получения образования: допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования

Формы обучения: очная.

Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего образования: 4464 академических часа.

Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе среднего общего образования: 2 года 10 месяцев.

Объем и сроки получения среднего профессионального образования по профессии 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: объем образовательной программы 5940 академических часов, срок получения образования 3 года 10 месяцев


Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников1: 17 Транспорт, 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.).

3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям (сочетаниям квалификаций п.1.11/1.12 ФГОС)




Наименование основных видов деятельности



Наименование профессиональных модулей



Квалификации/ сочетания квалификаций

специалист

Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

осваивается

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей

осваивается

Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей

осваивается

Проведение кузовного ремонта

осваивается

Организация процесса по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля

Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

осваивается

Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств

Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств

осваивается

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Водитель автомобиля или слесарь по ремонту автомобилей (на усмотрение ПОО)

осваивается


Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы

4.1. Общие компетенции

Код

компетенции


Формулировка компетенции


Знания, умения 2

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)


Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности



ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Умения: описывать значимость своей профессии (специальности)

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности

Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница