Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения



Скачать 255.64 Kb.
страница1/11
Дата09.08.2019
Размер255.64 Kb.
#128422
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического совета приказом директора

МБОУ Тумановской СШ от 30.08.2017

от 30.08.2017 протокол № 1 № 52-7/01-31




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

среднего общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Тумановской средней школы

имени Героя Советского Союза К.И. Молоненкова

Вяземского района Смоленской области

с. Туманово

2017


СОДЕРЖАНИЕ

I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи программы

1.1.2. Структура программы

1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения учебных программ на ступени среднего общего образования (базовый уровень)

1.2.3. Требования к уровню подготовки выпускников среднего общего образования

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования. Модель выпускника.



II. Содержательный раздел

2.1. Функции образовательной программы

2.2. Условия реализации образовательной программы

2.3. Программы отдельных учебных предметов среднего общего образования

2.4. Программа социализации и воспитания обучающихся на уровне среднего общего образования

III. Организационный раздел

3.1. Учебный план МБОУ Тумановской СШ (10-11классы) на 2017-2018 учебный год

3.1.1. Календарный учебный график МБОУ Тумановской СШ на 2017-2018 учебный год

3.2 Система условий реализации основной образовательной программы

среднего общего образования

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа среднего общего образования является нормативно-управленческим документом МБОУ Тумановской СШ, характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

Школа способна предложить среднее общее образование в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями обучающихся и их родителей.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями, Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

ООП СОО – локальный нормативный акт общеобразовательного учреждения - создан для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей обучающихся и самих обучающихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Тумановской СШ разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, часть II, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Программа определяет обязательный минимум содержания среднего общего образования, цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению) и реализуется школой через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.


1.1.1. Цели и задачи программы

Основная образовательная программа среднего общего образования направлена на достижение цели: создание условий для формирования успешной, компетентной личности, способной в дальнейшем к самостоятельному осознанному выбору жизненного пути, в процессе реализации принципов обучения.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

определение оптимального содержания среднего образования с учетом требований современного общества к выпускнику на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, а также регионального компонента федерального государственного стандарта образования;

обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также расширение возможностей социализации учащихся через организацию профильного обучения на старшей ступени;

обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием через организацию профильной подготовки на средней ступени;

обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья через развитие единой информационной среды и широкое использование интерактивных технологий;

обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, использование ресурсов дополнительного образования как способа расширения возможностей профессионального выбора и развития творческого потенциала личности;

взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, школьного психолога, социального педагога, в сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, центром профессиональной работы;

сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности через формирование здоровьесберегающей образовательной среды.

В основе реализации основной образовательной программы лежит компетентностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе формирования компетенций познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных UЄяшяНяЂ+_целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.


1.1.2. Структура программы

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.



Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

 систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.



Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает:

 программу развития у обучающихся общих учебных умений и навыков на образовательных уровнях;

 программы отдельных учебных предметов, курсов.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

Организационный раздел включает:

 учебный план среднего общего образования школы;

 систему условий реализации основной образовательной программы.

Внеурочная (кружковая) деятельность организована на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, образование, традиционные религии России, искусство, природа, человечество и направлена на воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению.

Программа обеспечивает потребности и индивидуальные социальные инициативы обучающихся, особенности их социального взаимодействия вне школы, характер профессиональных предпочтений.

Для реализации ООП среднего общего образования определяется нормативный срок – 2 года (16-17 лет), который связан с этапами возрастного развития и становления личности обучающегося в МБОУ Тумановской СШ


1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы среднего общего образования
1.2.1. Общие положения

Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования. - В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» среднее общее образование является общедоступным.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечение равных возможностей обучающимся для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Учебные предметы федерального компонента представлены в двух уровнях: на базовом и на профильном.

Базовый уровень ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Школа, исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и родителей (законных представителей), сформировала выбор предметов, изучающихся на базовом уровне в 10-11 классах.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

На уровне среднего общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения учебных программ по всем предметам: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Обществознание», «География», «Математика», «Информатика и ИКТ», «Физика», «Биология», «Химия», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Технология».


1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения

учебных программ на ступени среднего общего образования (базовый уровень)
Русский язык

Изучение русского языка на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Литература

Изучение литературы на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Иностранный язык (английский)

Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего общего образования1 направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;



учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.


Математика

Изучение математики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


Информатика и ИКТ

Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей2:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


История

Изучение истории на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


Обществознание

Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


География

Изучение географии на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.


Каталог: pasport -> files
files -> Рабочая программа этап начальной подготовки
files -> Оздоровительные тренировки
files -> Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ( по умк «Гармония» ) в мкоу сош №8 а. Куликовы Копани
files -> Пояснительная записка Программа курса географии 5–9 классов составлена на основе
files -> Рабочая программа этап начальной подготовки
files -> Пояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3

Скачать 255.64 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница