Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040129 «Урология» Москва 2001



страница1/14
Дата13.12.2017
Размер1.63 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Министерство здравоохранения Российской Федерации
Учебно-методическое объединение медицинских
и фармацевтических вузов

Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова

«СОГЛАСОВАНО»


Руководитель департамента образовательных

медицинских учреждений

и кадровой политики

МЗ РФ


Н.Н. Володин



«УТВЕРЖДАЮ»


Зам. председателя

учебно-методического

объединения медицинских

и фармацевтических вузов


И.Н. Денисов

8 июня 2001 г.




5 июня 2001 г.


Образовательный стандарт послевузовской
профессиональной подготовки специалистов


Специальность:
№ 040129 «Урология»

Москва - 2001

Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки врача по специальности «урология», образовательные программы и тестовые задания разработаны сотрудниками курса урологии при кафедре нефрологии и гемодиализа факультета последипломного профессионального образования Московской медицинской академии
им. И.М.Сеченова
Авторы:


  • Зав. курсом, профессор, д.м.н. В.В. Борисов




  • Профессор, д.м.н. А.В. Амосов




  • Ассистент, к.м.н. М.А. Газимиев




  • Ассистент, к.м.н. Н.И. Аль Агбар




  • Ст. лаборант Г.Е. Крупинов

Рецензенты:




  • Кафедра урологии Московского государственного медико-стоматологического университета. Главный уролог РФ, заведующий кафедрой, д.м.н. профессор О.Б. Лоран.




  • Урологическая клиника МОНИКИ. Руководитель – академик РАМН, д.м.н., профессор М.Ф.Трапезникова

Образовательный стандарт утвержден на методическом заседании кафедры (протокол заседания №___ от 19.02.2001 г), методическом совете ФППО ММА им. И.М.Сеченова (протокол №___ от 19.02.2001 г.).



Введение


Стандарт специалиста уролога позволяет определить наиболее рациональные формы обучения, он позволяет организовать учебный процесс по тем вопросам, которые заложены в каждом курсе данной программы.

В стандарте дана объяснительная записка, учебные планы, учебно-тематические планы, программа, это позволяет осуществлять единый подход к системе последипломного обучения в институтах и на факультетах усовершенствования врачей и контролировать ход выполнения учебного процесса на кафедрах, курсах.



Пояснительная записка


Основным требованием к врачу специалисту является умение квалифицированно, на основе теоретических знаний, практических навыков осуществлять организаторскую и практическую деятельность в диагностике и лечении урологических больных в условиях поликлиники и стационара. Последипломное образование врачей по урологии включает в себя циклы тематического усовершенствования, сертификационного, общего усовершенствования, а также клиническую ординатуру.

Учебная программа предназначена для последипломного образования врачей урологов, является нормативным документом, определяющим содержание и организационно-методические формы обучения врача-уролога в последипломный период, соответствует Приказу №122 МЗ, общего и высшего образования РФ от 18 июня 1997 г.

Целью последипломного повышения квалификации врачей по урологии является приобретение ими новых теоретических знаний, совершенствование профессиональных умений и навыков необходимых врачу-урологу для оказания высококвалифицированной помощи в соответствии с занимаемой им должностью и профилем учреждения.

Для всех видов обучения (клиническая ординатура, специализация, сертификационный цикл, тематическое усовершенствование) кроме лекций, семинаров, практических занятий, является обязательным выяснение базисных знаний и навыков до начала обучения. В процессе обучения также проводится контроль знаний в виде зачетов, а по окончании циклов - круглого стола и заключительного экзамена. При всех видах контроля знаний широко используется тестовая система.

Общее усовершенствование, клиническая ординатура – первый этап подготовки врача-уролога. Целью её является приобретение в полном объеме систематизированных теоретических знаний и необходимых профессиональных практических навыков для выполнения самостоятельной работы в должности врача-уролога.

На общее усовершенствование по урологии зачисляются врачи окончившие интернатуру по хирургии, а так же зачисляются врачи хирургического профиля для переподготовки на специальность уролога.

Сертификационный цикл предназначен для подготовки специалиста к сдаче сертификационного экзамена с получением или подтверждением сертификата специалиста-уролога.

По окончании сертификационных циклов и сдачи экзаменов врач получает сертификат специалиста-уролога на 5 лет, дающий ему право работать урологом. По истечении каждых пяти лет проводится сдача квалификационного экзамена для подтверждения сертификата специалиста.



Тематическое усовершенствование – в соответствии с перечнем циклов предназначено для повышения квалификации урологов, работающих в общих стационарах, поликлиниках и в специализированных урологических отделениях. Целью тематического усовершенствования является освоение специалистами всей полноты и глубины теоретических знаний и практических навыков по конкретному виду специализированной помощи в урологии.

Квалификационная характеристика


В соответствии с требованиями специальности врач-уролог должен знать и уметь:


  1. Общие знания:

  • Основы законодательства о здравоохранении, директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения, основы страховой медицины, взаимоотношения страховых органов и учреждений здравоохранения, обязательное и добровольное медицинское страхование.

  • Общие вопросы организации хирургической и урологической помощи в стране, организацию работы скорой и неотложной медицинской помощи взрослому и детскому населению.

  • Организацию, оборудование и оснащение урологического кабинета поликлиники, инструменты и оборудование для урологических манипуляций, эндоскопических и открытых оперативных вмешательств, оборудование отделений гемодиализа, гемосорбции, плазмафереза.

  • Топографическую анатомию брюшной стенки, брюшной полости, забрюшинного пространства, таза, внутренних и наружных половых органов, возрастную анатомию в основных возрастных группах.

  • Основы физиологии органов мочеполовой системы, взаимосвязь функциональных систем и уровней регуляции в организме, особенности возрастной физиологии.

  • Причины возникновения, закономерности и механизмы их развития, их клинические проявления.

  • Основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочной баланс, их нарушения и принципы лечения.

  • Патофизиологические особенности травм и кровотечений, профилактику шока и кровопотери, течение раневого и гнойного процессов в организме.

  • Процессы мочеобразования и мочевыведения, состав нормальной мочи и его возможные изменения.

  • Механизмы свертывания крови и их нарушения, показания, противопоказания и осложнения переливания крови, ее компонентов и кровезаменителей. Организационные основы переливания крови.

  • Вопросы асептики и антисептики, принципы, приемы и методы обезболивания, вопросы реанимации и интенсивной терапии.

  • Общие принципы оказания экстренной хирургической помощи.

  • Общие и функциональные методы исследования почек, мочевых путей и половых органов.

  • Клиническую симптоматику основных урологических заболеваний в различных возрастных группах, их диагностику, лечение и профилактику.

  • Основы клинической андрологии и сексологии.

  • Клиническую симптоматику пограничных состояний и заболеваний, оказывающих вторичное влияние на органы мочеполовой системы.

  • Возможности, показания, противопоказания и осложнения специальных диагностических методов исследования в урологии (ультразвуковые, рентгеновские, включая контрастные, радионуклидные, эндоскопические, уродинамические).

  • Принципы подготовки больных к операции и ведения послеоперационного периода, профилактики послеоперационных осложнений.

  • Принципы лекарственной терапии урологических заболеваний, современные лекарственные средства, механизмы их действия, дозировку, побочные эффекты, осложнения, их терапию и профилактику.

  • Применение диетотерапии, физиолечения и лечебной физкультуры в урологической практике, показания, противопоказания и места санаторно-курортного лечения урологических больных.

  • Оборудование операционной, эндоскопического кабинета, палаты интенсивной терапии, особенности работы и технику безопасности при эксплуатации аппаратуры.

  • Формы и методы санитарного просвещения.

  • Вопросы организации и деятельности медицины катастроф.

2. Общие умения:


  • Применять объективные методы исследования больного для установления предварительного диагноза основного и сопутствующих заболеваний и их осложнений. Оценивать тяжесть состояния больного, принимать необходимые меры для выведения больного из опасного состояния, определять объем и последовательность реанимационных мероприятий, оказывать экстренную помощь.

  • Определять показания к амбулаторному и стационарному лечению, оценивать показания к госпитализации и организовать ее.

  • Определять необходимость и последовательность специальных методов обследования (клинические, лабораторные, лучевые, эндоскопические, функциональные, морфологические), дать им правильную интерпретацию для установления окончательного клинического диагноза.

  • Провести дифференциальную диагностику основных урологических заболеваний в различных возрастных группах, обосновать клинический диагноз.

  • Разрабатывать план подготовки больного к экстренной и плановой операции, оценивать степень нарушений гомеостаза, осуществлять подготовку к операции всех функциональных систем больного.

  • Обосновать наиболее рациональную технику оперативного вмешательства при данном заболевании и выполнить его в необходимом объеме.

  • Определять группу и совместимость крови, выполнять гемотрансфузии, проводить профилактику, диагностику и лечение трансфузионных осложнений.

  • Обосновывать методику обезболивания и, при необходимости, осуществлять его, если это не требует участия врача-анестезиолога.

  • Разрабатывать и проводить послеоперационное лечение с учетом профилактики и терапии осложнений.

  • Оформлять необходимую медицинскую документацию.

  • Оценивать эффективность лечения, проводить диспансеризацию больных.

  • Проводить санитарно-просветительную работу.

  • Знать, диагностировать, оказывать необходимую помощь и осуществлять профилактику неотложных состояний и осложнений:

  • травматический шок

  • бактериотоксический шок

  • острая кровопотеря

  • раневая инфекция

  • острая дыхательная и сердечная недостаточность

  • острая почечная недостаточность, включая crash-синдром.


3. Специальные знания и умения
Специалист-уролог должен уметь диагностировать следующие аномалии и наиболее распространенные заболевания почек, мочевых путей и мужских половых органов:


Каталог: uploads -> files -> 2014-10
files -> Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению
files -> Том I утверждаемая часть Содержание
files -> Апелляционное обжалование и опротестование приговора
files -> Техническое задание по оборудованию и эксплуатации используемых на платной основе парковок
files -> Социальные последствия
files -> Контрольная работа «Россия на рубеже XX-XXI веков»
2014-10 -> Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план Учебная программа по нефрологии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница