Общее описание прототипа (2013-06-14)



Скачать 250.71 Kb.
Дата04.12.2017
Размер250.71 Kb.


российский союз автостраховщиков

ПРОТОТИП ПОДСИСТЕМЫ СТРАХОВОЙ ТЕЛЕМАТИКИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОГО СОЮЗА АВТОСТРАХОВЩИКОВ СТ-ГЛОНАСС АИС РСА (СТ-ГЛОНАСС АИС РСА)


Общее описание подсистемы

На листах

Москва, 2015


Аннотация


Данный документ является описанием прототипа подсистемы страховой телематики автоматизированной информационной системы Российского Союза Автостраховщиков» (далее – Прототип СТ-ГЛОНАСС АИС РСА, или Система). Прототип СТ-ГЛОНАСС АИС РСА разработан по Договору №Р/ДКС-13/27 от 06.06.13 на основании и в соответствии с Функциональными Требованиями к процедурам информационного обмена между базами данных Операторов мониторинговых систем, РСА и страховых компаний в рамках первого этапа проекта РСА «Организация урегулирования страховых случаев в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств при упрощенном оформлении дорожно-транспортного происшествия («европейский протокол») (далее – Функциональные требования).

Прототип СТ-ГЛОНАСС АИС РСА предназначен для апробации технической возможности получения страховыми организациями-членами РСА от Операторов МС данных о транспортных средствах, оснащенных мониторинговыми системами.

В рамках второго этапа проекта РСА «Организация урегулирования страховых случаев в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств при упрощенном оформлении дорожно-транспортного происшествия («европейский протокол») Прототип СТ-ГЛОНАСС АИС РСА доработан по Договору № Р/ДКС-15/33 от 19.05.2015 г. в части приема, хранения и передачи в КИС СК фотоизображений с дополнительными данными о дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП).

В документе приведено описание функционирования Прототипа СТ-ГЛОНАСС АИС РСА.


СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация 2

Сокращения и термины 4

Введение 6

Назначение Прототипа СТ-ГЛОНАСС АИС РСА 7

Вид деятельности, для автоматизации которой предназначен Прототип СТ-ГЛОНАСС АИС РСА 7

1.1 Перечень объектов автоматизации, на которых используется Прототип СТ-ГЛОНАСС АИС РСА 7

1.2 Перечень функций, реализуемых Прототипом СТ-ГЛОНАСС АИС РСА 8

Описание Прототипа СТ-ГЛОНАСС АИС РСА 10

Структура Прототип СТ-ГЛОНАСС АИС РСА и назначение его частей 10

1.3 Сведения о Прототипе СТ-ГЛОНАСС АИС РСА 15

1.4 Описание функционирования Прототипа СТ-ГЛОНАСС АИС РСА 16

Описание взаимосвязей Прототипа СТ-ГЛОНАСС АИС РСА с другими системами 17

Перечень систем, с которыми связан Прототип СТ-ГЛОНАСС АИС РСА 17

1.5 Описание процесса взаимодействия между СК, СТ-ГЛОНАСС АИС РСА и Операторов МС 17

1.6 Описание процесса взаимодействия между СТ-ГЛОНАСС АИС РСА и МП РСА 21

1.7 Обмен между БД РСА и БД СК 22



Лист изменений 26


Сокращения и термины


В настоящем документе приняты следующие сокращения:

АИС

  • Автоматизированная информационная система

БД

  • База данных

БСО

  • Бланк строгой отчетности

Данные о ДТП

  • Набор данных о ДТП, получаемых посредством использования Мобильного приложения

ДиКМБ

  • Программное обеспечение «Подсистемы ДОГОВОРЫ и КБМ АИС РСА»

Полис

  • Полис ОСАГО

ДТП

  • Дорожно-транспортное происшествие

Заказчик

  • Российский Союз Автостраховщиков

ИС

  • Информационная система

КИС

  • Корпоративная информационная система

Мобильное приложение

  • Программное приложение для основных операционных систем (Android, Apple iOS), которое позволяет осуществлять фотофиксацию повреждений ТС после ДТП на мобильное устройство (смартфон, планшет и пр.) и передавать полученные фотоизображения с дополнительной информацией о ДТП посредством GSM-связи (мобильный интернет) в СТ-ГЛОНАСС АИС РСА

Мобильное приложение РСА

  • Мобильное приложение, разработанное РСА (уполномоченной РСА организацией), исключительные права на которое принадлежат РСА. РСА обеспечивает прием посредством GSM-связи (мобильный интернет) фотоизображений, созданных данным Мобильным приложением на месте ДТП, и их передачу в СТ-ГЛОНАСС АИС РСА

Мобильное приложение Оператора

  • Мобильное приложение, разработанное Оператором, который осуществляет распространение данного Мобильного приложения, обеспечивает его обслуживание, прием посредством GSM-связи (мобильный интернет) фотоизображений, созданных данным Мобильным приложением на месте ДТП, и его передачу в СТ-ГЛОНАСС АИС РСА

МП

  • Мобильное приложение

МС

  • Мониторинговая система, устанавливаемая на колесном транспортном средстве соответствующей категории и предназначенная для определения местоположения и параметров движения транспортного средства по сигналам ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с другими глобальными навигационными спутниковыми системами, передачи сообщения и иной информации о транспортном средстве при дорожно-транспортном происшествии

Оператор

  • Организация, осуществляющая обслуживание МС

ОСАГО

  • Обязательное страхование автогражданской ответственности

ПО

  • Программное обеспечение

РСА

  • Российский Союз Автостраховщиков

СК

  • Страховая компания

СТ-ГЛОНАСС АИС РСА

  • Прототип Подсистемы страховой телематики Автоматизированной информационной системы Российского Союза Автостраховщико

ТС

  • Транспортное средство

SOAP

  • Simple Object Access Protocol — простой протокол доступа к объектам

VIN

  • Идентификационный номер транспортного средства


Введение


Прототип СТ-ГЛОНАСС АИС РСА - Проект «Организация урегулирования страховых случаев в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств при упрощенном оформлении дорожно-транспортного происшествия («европейский протокол»)», работы по которому утверждены постановлением Президиума РСА 25.04.2013 г. (РСА – Российский союз автостраховщиков).

СТ-ГЛОНАСС АИС РСА был доработан в части приема, хранения и передачи в КИС СК фотоизображений с дополнительными данными о ДТП в соответствии с утвержденными работами постановлением Президиума РСА.

Прототип СТ-ГЛОНАСС АИС РСА функционирует в условиях установки


  • оборудования Операторов мониторинговых систем и оснащения ТС акселерометрами для фиксации ДТП;

  • мобильных приложений на мобильные устройства пользователей для фиксации обстоятельств ДТП при оформлении документов о ДТП без участия сотрудников полиции.



Назначение Прототипа СТ-ГЛОНАСС АИС РСА

Вид деятельности, для автоматизации которой предназначен Прототип СТ-ГЛОНАСС АИС РСА


Прототип СТ-ГЛОНАСС АИС РСА предназначен для апробации технической возможности получения страховыми организациями-членами РСА:

  • данных о транспортных средствах, оснащенных мониторинговыми системами от ИС Операторов МС;

  • фотоизображений с дополнительными данными о ДТП, зафиксированными на месте ДТП, в МП/ИС Операторов

Цели создания Прототипа СТ-ГЛОНАСС АИС РСА:

Обеспечить техническую возможность для страховых организаций по урегулированию страховых случаев по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, если документы о дорожно-транспортном происшествии были оформлены в упрощенном порядке, при этом страховщику поступили сведения о происшествии с применением ресурсов Операторов мониторинговых систем.

Сократить время оформления дорожно-транспортного происшествия за счет передачи сведений о происшествии через Операторов МС.

Сократить время фотофиксации места ДТП за счет регистрации и авторизации пользователей в мобильных приложениях РСА и Операторов, которые обеспечивают пользователя подробной инструкцией фотофиксации повреждений ТС после ДТП на мобильное устройство и передачи полученных фотоизображений с дополнительной информацией о ДТП посредством GSM-связи (мобильный интернет) в Прототип СТ-ГЛОНАСС АИС РСА.

Повысить оперативность реагирования и оказания необходимой помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия.

1.1Перечень объектов автоматизации, на которых используется Прототип СТ-ГЛОНАСС АИС РСА


Объекты автоматизации, на которых используются Прототип СТ-ГЛОНАСС АИС РСА следующие:

РСА, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" №40-ФЗ от 25.04.2002.

Страховые компании-члены РСА, осуществляющие на территории РФ обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (предоставление в РСА информации о заключенных договорах, об убытках по договорам, отправка в РСА запроса на расчет КБМ и/или факт прохождения ТО);

Операторы МС, осуществляющие обслуживание МС;

Мобильные приложения РСА и Операторов, осуществляющие фотофиксацию повреждений ТС после ДТП на мобильное устройство и передачу полученных фотоизображений с дополнительной информацией о ДТП посредством GSM-связи (мобильный интернет) в Прототип СТ-ГЛОНАСС АИС РСА.

1.2Перечень функций, реализуемых Прототипом СТ-ГЛОНАСС АИС РСА


Прототип СТ-ГЛОНАСС АИС РСА выполняет следующие основные функции:

Передача основного набора данных о Транспортном средстве (ТС) в базу данных. Формат передачи данных приведен в документе «Спецификация форматов взаимодействия».

Поступление на сервер РСА на ежедневной основе данных о срабатываниях акселерометра и информации о состоянии мониторинговой системы.

На ежедневной основе (до 08:00 дня, следующего за отчетным) из БД Оператора МС в БД РСА должны поступать данные о срабатываниях и состоянии мониторинговой системы. Формат передачи данных приведен в документе «Спецификация форматов взаимодействия».

При отсутствии срабатывания за отчетный период из БД Оператора МС в БД РСА должен поступать соответствующий отчет. Формат передачи отчета приведен в документе «Спецификация форматов взаимодействия».

В случае не поступления в БД Оператора данных о срабатывании вовремя (например, в связи с отсутствием связи блока мониторинговой системы с БД Оператора) информация должна быть передана в БД РСА после поступления данных в БД Оператора за весь пропущенный период.

Регистрация пользователя МП в Прототипе СТ-ГЛОНАСС АИС РСА. Формат передачи данных приведен в документе «Спецификация форматов взаимодействия».

Подтверждение контактных данных пользователя МП. Формат передачи данных приведен в документе «Спецификация форматов взаимодействия».

Авторизация зарегистрированного пользователя МП в Прототипе СТ-ГЛОНАСС АИС РСА. Формат передачи данных приведен в документе «Спецификация форматов взаимодействия».

Изменение данных зарегистрированного пользователя МП в Прототипе СТ-ГЛОНАСС АИС РСА. Формат передачи данных приведен в документе «Спецификация форматов взаимодействия».

Восстановление учетной записи зарегистрированного пользователя МП по его логину в Прототипе СТ-ГЛОНАСС АИС РСА. Формат передачи данных приведен в документе «Спецификация форматов взаимодействия».

Восстановление учетной записи зарегистрированного пользователя по его контактным данным в Прототипе СТ-ГЛОНАСС АИС РСА. Формат передачи данных приведен в документе «Спецификация форматов взаимодействия».

Изменение пароля зарегистрированного пользователя в Прототипе СТ-ГЛОНАСС АИС РСА. Формат передачи данных приведен в документе «Спецификация форматов взаимодействия».

Передача фотоизображений с дополнительной информацией о ДТП в Прототип СТ-ГЛОНАСС АИС РСА. Формат передачи данных приведен в документе «Спецификация форматов взаимодействия».

Передача в КИС СК информации о ДТП, включая фотоизображения места ДТП, данные о срабатывании и состоянии МС в ТС Формат передачи данных приведен в документе «Спецификация форматов взаимодействия».

Описание Прототипа СТ-ГЛОНАСС АИС РСА

Структура Прототип СТ-ГЛОНАСС АИС РСА и назначение его частей


Структурная схема подсистемы Прототип СТ-ГЛОНАСС АИС РСА представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Структурная схема Прототипа СТ-ГЛОНАСС АИС РСА

Таблица 1 - Описание модулей подсистемы




Описание модулей СТ-ГЛОНАСС АИС РСА



Модуль предоставления данных СК

После получения запроса от СК через веб-сервис http://172.16.18.36:8280/glonass-ws-1.1/services/mctcService?wsdl Модуль должен инициировать следующие действия:



  • СТ-ГЛОНАСС АИС РСА  Проведение форматного контроля.

  • СТ-ГЛОНАСС АИС РСА  Поиск данных МС ТС и ДТП с указанным ТС на указанную дату по данным БД СТ-ГЛОНАСС АИС РСА.

  • Данные найдены в СТ-ГЛОНАСС  Передача данных МС ТС и данных о ДТП с дополнительной информацией с указанным ТС на указанную дату СК.

  • Данные не найдены в СТ-ГЛОНАСС, но в БД есть данные о конкретном ТС в данных об установках  Осуществление переадресации запроса к БД Оператора МС на основе данных об установках МС в СТ-ГЛОНАСС (по схеме через Модуль запроса данных МС ТС)  Полученные от Оператора МС данные (по схеме через Модуль запроса данных МС ТС) предоставляются СК по схеме .

  • Данные не найдены в СТ-ГЛОНАСС, а также отсутствуют данные о конкретном ТС в данных об установках  Осуществление переадресации запроса к БД всех Операторов МС (по схеме через Модуль запроса данных МС ТС)  Полученные от Оператора МС данные (по схеме через Модуль запроса данных МС ТС) предоставляются СК по схеме .



Модуль приема данных о срабатывании и состоянии МС ТС

Модуль осуществляет следующие действия:

Оператор МС Зафиксировано срабатывание МС.

Оператор МС  Формирование вызова вебсервиса http://172.16.18.36:8280/glonass-ws-1.1/services/accidentService?wsdl по схеме о срабатывании МС и передачи в СТ-ГЛОНАСС АИС РСА.

СТ-ГЛОНАСС АИС РСА  Проведение форматного контроля.

СТ-ГЛОНАСС АИС РСА  Форматный контроль прошел.

СТ-ГЛОНАСС АИС РСА  Сохранение данных о ДТП.

Ответ от Прототипа Оператору МС по схеме .





Модуль приема данных о срабатывании и состоянии МС ТС

Модуль осуществляет следующие действия:

При отсутствии срабатываний за прошедший отчетный период, должно прийти сообщение о состоянии МС на данный отчетный период.

Оператор МС События, приводящие к передаче состояния МС:

Не зафиксировано срабатываний за прошедший отчетный период.

По какому либо из прошедших периодов, в которых не было срабатываний, произошло уточнение состояния МС. (Например, после задержки пришла информация о состоянии от МС, либо пришло уточнение состояния МС, либо формируется причина отсутствия данных о состоянии после 7-ми дней её отсутствия)

Оператор МС  Формирование вызова веб-сервиса http://172.16.18.36:8280/glonass-ws-1.1/services/accidentService?wsdl по схеме о состоянии МС (В том числе и об отсутствии данных о состоянии МС) и передача в СТ-ГЛОНАСС АИС РСА.

СТ-ГЛОНАСС АИС РСА  Проведение форматного контроля.

СТ-ГЛОНАСС АИС РСА  Форматный контроль прошел.

СТ-ГЛОНАСС АИС РСА  Сохранение данных о состоянии МС.

Данные приняты Оператор МС.




Модуль приема данных об установке

Модуль осуществляет следующие действия:

При появлении данных об установке МС на ТС, должно прийти сообщение об установке и дата установки.

Оператор МС Установка МС на ТС

Оператор МС  Формирование вызова веб-сервиса http://172.16.18.36:8280/glonass-ws-1.1/services/installService?wsdl по схеме об установке МС на ТС и передача в СТ-ГЛОНАСС АИС РСА.

СТ-ГЛОНАСС АИС РСА  Проведение форматного контроля.

СТ-ГЛОНАСС АИС РСА  Форматный контроль прошел.

СТ-ГЛОНАСС АИС РСА  Сохранение данных об установке МС на ТС.

Данные приняты Оператор МС.




Модуль обработки запросов от МП РСА/ИС Операторов

Модуль осуществляет следующие действия:



  • проверка данных;

  • получение запросов от МП РСА/ИС Оператора;

  • формирование запросов в очередь исходящих запросов;

  • получение ответов из очереди исходящих ответов;

  • передача ответа в МП РСА/ИС Оператора.



Модуль очередей запросов

Модуль осуществляет следующие действия:



  • получение запросов для сохранения их в очередь исходящих запросов;

  • передача ответов из очереди исходящих ответов.



Модуль обработки пользовательских запросов

Модуль осуществляет следующие действия:



  • получение запросов из очереди входящих запросов;

  • передача полученных запросов в соответствующие модули;

  • передача ответов в очередь исходящих ответов.



Модуль взаимодействия с сервисом ДиКБМ

Модуль осуществляет следующие действия:



  • передача запросов на поиск даты заключения ОСАГО по его номеру в ДиКБМ;

  • получение ответов от ДиКБМ с данными о полисе ОСАГО.



Модуль обработки данных о пользователе МП

Модуль осуществляет следующие действия:





Модуль передачи фотоизображений и дополнительной информации о ДТП

Модуль осуществляет следующие действия:



  • сохранение фотоизображений и дополнительной информации о ДТП в СТ-ГЛОНАСС АИС РСА;

  • передача статуса загрузки фотоизображений.



Модуль передачи пользователю подтверждений о приеме данных

Модуль осуществляет следующие действия:



  • передача запросов на sms-рассылку в SMS-центр посредством адаптера;

  • получение ответов от SMS-центр о статусе sms-рассылки;

  • передача запросов на почтовую рассылку в почтовый сервер РСА;

  • получение ответов от почтового сервера РСА о статусе почтовой рассылки.



Хранение данных в БД

Данные об установке МС, срабатываниях и состоянии МС, о пользователях МП и о ДТП, включая фотоизображения, сохраняются в БД СТ-ГЛОНАСС АИС РСА по мере поступления от Операторов МС. Структура таблиц БД указана в документе «Руководство администратора СТ-ГЛОНАСС АИС РСА».





Для обеспечения выполнения требований к настоящей доработке СТ-ГЛОНАСС АИС РСА должны быть созданы новые модули СТ-ГЛОНАСС АИС РСА:

  1. Модуль обработки запросов от МП РСА/ИС Оператора, в котором СТ-ГЛОНАСС АИС РСА должен:

  • валидировать данные;

  • получать запросы от МП РСА/ИС Оператора;

  • формировать запросы в очередь исходящих запросов;

  • получать ответы из очереди исходящих ответов;

  • предоставлять ответ в МП РСА/ИС Оператора.

  1. Модуль очередей запросов, в котором СТ-ГЛОНАСС АИС РСА должен:

  • получать запросы для сохранения их в очередь исходящих запросов;

  • предоставлять ответы из очереди исходящих ответов.

  1. Модуль обработки пользовательских запросов, в котором СТ-ГЛОНАСС АИС РСА должен:

  • забирать запросы из очереди входящих запросов;

  • передавать полученные запросы в соответствующие модули;

  • предоставлять ответы в очередь исходящих ответов.

  1. Модуль обработки данных о пользователе МП, в котором СТ-ГЛОНАСС АИС РСА должен:

  • сохранять данные о пользователе в СТ-ГЛОНАСС АИС РСА;

  • проверять данные о полисе ОСАГО.

  1. Модуль взаимодействия с сервисом ДиКБМ, в котором СТ-ГЛОНАСС АИС РСА должен:

  • отправлять запрос на поиск даты заключения ОСАГО по его номеру в ДиКБМ;

  • получать ответ от ДиКБМ с данными о полисе ОСАГО.

  1. Модуль передачи фотоизображений и дополнительной информации о ДТП, в котором СТ-ГЛОНАСС АИС РСА должен сохранять фотоизображения и дополнительную информацию о ДТП.

  2. Модуль предоставления данных СК, в котором СТ-ГЛОНАСС АИС РСА должен:

  • получать запросы на поиск данных о ДТП от СК;

  • обрабатывать запросы на поиск данных о ДТП от СК;

  • предоставлять ответ с данными о ДТП.

  1. Модуль передачи пользователю подтверждений о приеме данных, в котором СТ-ГЛОНАСС АИС РСА должен:

отправлять запросы на sms-рассылку в SMS-центр посредством адаптера;

получать ответ от SMS-центр о статусе sms-рассылки;

отправлять запросы на почтовую рассылку в почтовый сервер РСА;

получать ответ от почтового сервера РСА о статусе почтовой рассылки.



1.3Сведения о Прототипе СТ-ГЛОНАСС АИС РСА


Программное обеспечение включает в себя:

системное ПО;

прикладное ПО.

Системное ПО представляет комплекс промышленных программных средств, обеспечивающих управление вычислительными ресурсами программно-аппаратного комплекса с целью обеспечения функционирования прикладного ПО, и включает в себя:

сетевую операционную систему (ОС) для компьютеров-серверов;

СУБД;


платформу JAVA;

сервер приложений;

web-сервер;

очередь сообщений;

.

На компьютерах-серверах установлено следующее общесистемное ПО:



ОС Microsoft Windows Server 2008 R2 Enterprise Edition.

Oracle Database 11g Release 2 Standard Edition for Microsoft Windows (x64).

JDK 7.0.

Apache Tomcat 7.29;

Apache ActiveMQ 5.10.0 Release.

Прикладное ПО предназначено для реализации функций Прототипа в соответствие с Функциональными требованиями и включает в себя файл архива веб-приложений (Web Archive) для установки и развертывания на компьютерах-серверах (каталог webapps сервера приложений Apache Tomcat).

Структура каталогов следующая:

\WEB-INF\

\META-INF\

Компоненты реализованы в следующих классах:

Веб-сервис модуля предоставления данных СК.

Веб-сервис модуля приема данных о ДТП.

Веб-сервис модуля приема данных об установке.

Настройку среды функционирования выполняет прикладной администратор Системы. Описание настроек приведено в документе «Руководство администратора».


1.4Описание функционирования Прототипа СТ-ГЛОНАСС АИС РСА


Перед началом эксплуатации Прототипа СТ-ГЛОНАСС АИС РСА должен быть определен список ТС, для которых будет проводиться мониторинг срабатываний и состояний МС ТС. На ТС должны быть установлены МС, а так же активировано взаимодействие с Операторами МС.

Формируются данные по периоду страхования ОСАГО ТС в СК (даты начала и окончания периода страхования), которые сохраняются в таблицу CONTRACT_CK (Страхование ТС) БД  СТ-ГЛОНАСС АИС РСА.

Список Операторов МС сохраняется в таблице OPERATOR_MS БД  СТ-ГЛОНАСС АИС РСА.

Модуль предоставления данных СК принимает запросы от КИС СК, осуществляет идентификацию ТС в БД СТ-ГЛОНАСС АИС РСА по таблице ТС, проверяет наличие факта страхования ТС на дату для СК, получает данные о срабатываниях или состоянии на дату по таблице STATUS_TC (Данные по состоянию ТС), возвращает найденные данные в СК. Если В БД СТ-ГЛОНАСС АИС РСА нет данных на дату, то на основе данных об установках МС СТ-ГЛОНАСС АИС РСА осуществляет переадресацию к БД соответствующего Оператора. В случае отсутствия данных о конкретном ТС в данных об установках запрос осуществляется в БД всех Операторов, с которым сотрудничает РСА.

Модуль приема данных о срабатывании и состоянии МС ТС принимает информацию от Операторов МС, идентифицирует ТС по таблице ТС БД СТ-ГЛОНАСС АИС РСА, сохраняет полученные данные в таблицу STATUS_TC (Данные по состоянию ТС) БД СТ-ГЛОНАСС АИС РСА, возвращает статус обработки запроса Оператору МС.

Модуль приема данных об установке принимает информацию от Операторов МС, идентифицирует ТС по таблице ТС БД СТ-ГЛОНАСС АИС РСА, сохраняет полученные данные в таблицу CONTRACT_OPERATOR_MS.


Описание взаимосвязей Прототипа СТ-ГЛОНАСС АИС РСА с другими системами

Перечень систем, с которыми связан Прототип СТ-ГЛОНАСС АИС РСА


Прототип СТ-ГЛОНАСС АИС РСА осуществляет взаимодействие со следующими системами:

Корпоративными информационными системами СК, реализующими запросы на получение данных о ДТП, включая срабатывание и состояние МС ТС.

Информационными системами Операторы МС;

Мобильным приложением РСА.


1.5Описание процесса взаимодействия между СК, СТ-ГЛОНАСС АИС РСА и Операторов МС


Оператор МС получает информацию о срабатывании МС, и о состоянии МС.

Оператор МС передает данные о срабатывании и состоянии МС посредством вызова веб-сервиса СТ-ГЛОНАСС АИС РСА в XML формате, описанном в структурах  AccidentRequest  и AccidentResponse в XSD схеме в Приложении А3.

 Идентификация ТС происходит по полному совпадению данных в тэгах «VIN», “ChassicNumber”, “LicensePlate” и полей в таблице ТС БД СТ-ГЛОНАСС АИС РСА.

С случае наличия срабатывания МС за отчетный период, Операторы МС должны передавать информацию в СТ-ГЛОНАСС АИС РСА не позднее 08:00 дня, следующего за отчетным. Наличие срабатывания задается наличием тэгов «AccelerometerDate» и «AccelerometerTime». В информации о срабатывании так же указывается и состояние МС. Заполняются все тэги структуры AccidentRequest.

В случае получения информации о срабатывании МС с задержкой, Операторы МС должны передавать информацию в СТ-ГЛОНАСС АИС РСА не позднее 08:00 дня, следующего за днем получения информации.

В случае отсутствия срабатываний МС за отчетный период, Операторы МС должны передавать состояние МС не позднее 08:00 дня, следующего за отчетным. Тэги  «AccelerometerDate», «AccelerometerTime» и тэги с информацией о срабатывании должны отсутствовать. Заполняются тэги «MCReceiveDateTime» и признаки состояния МС.

В случае отсутствия данных о состоянии МС за отчетный период, Операторы МС должны передавать информацию об отсутствии данных состояния МС не позднее 08:00 дня, следующего за отчетным. Тэги  «AccelerometerDate», «AccelerometerTime» и «MCReceiveDateTime» отсутствуют. Указывается тэг «DataAbsenceReason».

В случае появления уточняющей информации о состоянии МС за прошедшие отчетные периоды, в которых не было срабатываний МС, Операторы МС должны передавать информацию о состоянии МС не позднее 08:00 дня, следующего за днем получения уточняющей информации. Например, это случаи:

МС с запозданием передала информацию о состоянии ТС Оператору МС.

Формируется причина отсутствия данных о состоянии МС после 7-ми дней её отсутствия.

Произошло иное уточнение состояния МС.

Оператор МС передает данные об установке МС на ТС посредством вызова веб-сервиса СТ-ГЛОНАСС АИС РСА в XML формате, описанном в структурах  InstallationMCRequest  и InstallationMCResponse в XSD схеме в Приложении А3, не позднее 16 рабочих часов с момента установки.



Рисунок 2 - Процесс "Предоставление данных МС ТС на указанную дату"



Рисунок 3 - Процесс приема данных о срабатывании МС ТС



Рисунок 4 - Процесс приема данных о состоянии МС ТС



Рисунок 5 - Процесс приема данных об установке МС


1.6Описание процесса взаимодействия между СТ-ГЛОНАСС АИС РСА и МП РСА


При регистрации пользователя в Системе МП передает введенные данные при регистрации в СТ-ГЛОНАСС АИС РСА с целью их проверки и сохранения в случае выполнения проверок без ошибок. Если СТ-ГЛОНАСС передает информацию об ошибках, найденных при проверке введенных данных, то МП их отображает пользователю.

В случае если СТ-ГЛОНАСС передает информацию о выполнении проверок введенных данных без ошибок, то МП получает от СТ-ГЛОНАСС и отображает пользователю информацию об установке МС на ТС пользователя. В случае отсутствия данных о МС в СТ-ГЛОНАСС МП предупреждает пользователя об отсутствии данных о МС.

При авторизации пользователя МП передает введенные данные в СТ-ГЛОНАСС АИС РСА для проверки.

Если направленные в СТ-ГЛОНАСС АИС РСА логин и пароль соответствуют тем, которые хранятся в СТ-ГЛОНАСС, то МП получает серию и номер полиса ОСАГО и VIN ТС/Государственный регистрационный знак /Номер кузова/Номер шасси, соответствующие учетной записи данного пользователя в СТ-ГЛОНАСС. МП предлагает пользователю проверить и подтвердить эти данные.

При подтверждении данных МП предоставляет возможность пользователю выполнить фотографирование ДТП.

При отказе в подтверждении (например, по причине замены полиса ОСАГО) МП предоставляет пользовательский интерфейс для внесения актуальных данных о полисе ОСАГО и (или) о ТС. После ввода новых данных о полисе ОСАГО и (или) о ТС МП передавает их в СТ-ГЛОНАСС. После обработки переданных данных СТ-ГЛОНАСС передает в МП ошибки, обнаруженные при выполнении проверок, либо сообщение об успешном обновлении данных о полисе ОСАГО и (или) о ТС пользователя.

При фотофиксации ДТП МП передает введенные данные в СТ-ГЛОНАСС АИС РСА после авторизации пользователя с целью их проверки и сохранения в СТ-ГЛОНАСС АИС РСА.

Если СТ-ГЛОНАСС передает информацию об ошибках, найденных при проверке переданных данных, то МП их отображает пользователю.

В случае если СТ-ГЛОНАСС передает информацию о выполнении проверок переданных данных без ошибок, то МП получает от СТ-ГЛОНАСС и отображает пользователю информацию об успешном сохарнении данных о ДТП. СТ-ГЛОНАСС АИС РСА отправляет информацию об успешном сохранении данных о ДТП пользователю способом, указанным им при регистрации.

1.7Обмен между БД РСА и БД СК


Вся информация содержится в БД РСА (для целей тестового этапа) и БД Операторов. Данные о срабатываниях не хранятся в БД СК.

При обращении к БД СК по конкретному ТС сервер СК должен формировать запрос к БД РСА, содержащий VIN ТС, регистрационный знак, номер кузова, номер шасси. Поиск осуществляется по всем заполненным нормализованным идентификаторам ТС, отсутствие одного из идентификаторов не должно влиять на на принятие решения. Поиск должен содержать данные о дате события ДТП. Запрос осуществляется к БД РСА.

При нахождении данных о срабатываниях по ТС в БД СК поступает отчет, содержащий следующие поля:

VIN ТС


Номер кузова

Государственный регистрационный знак

Номер шасси

Отчетный период

Дата

Время


Местоположение ТС

Координаты

Значения ускорений, зафиксированных акселерометром (по трем осям (x, y, z)) с метками времени

Скорость ТС в момент срабатывания акселерометра

Время и дата предоставления данных за отчетный период

Работоспособность МС

Эксплуатация ТС

Факт отключение от бортовой электросети ТС

Фотография извещения о ДТП;

Информация о каждом участнике ДТП:

Фотография VIN ТС участника ДТП

Поврежденная деталь ТС

Фотография крупным планом поврежденной детали ТС

Фотография общего плана поврежденной детали каждого

Общая фотография взаимного расположения ТС участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам (3 ракурса);

Фотография общего плана ТС свидетеля ДТП

Фотография регистрационных знаков ТС свидетеля ДТП

Информация пользователя – данные в текстовом формате до 140 символов

Иная фотография

Комментарий к иной фотографии

Местоположение фотосъемки ДТП, определяемое автоматически по данным GPS/ГЛОНАСС, - местоположение фотосъемки с указанием координат в градусах с десятичными долями формата   шш,шшшшшшX ддд,ддддддY, где X - это север  (N) или юг (S ) , Y - восток (E) или запад (W) (например, 55,751523N 037,617888E)

Местоположение фотосъемки ДТП, определяемое автоматически по базовым станциям оператора(ов) связи (LBS), - точка координат в градусах с десятичными долями с указанием радиуса в метрах (до 5 знаков) формата   шш,шшшшшшX ддд,ддддддY Rммммм, где X - это север  (N) или юг (S ) , Y - восток (E) или запад (W), R – радиус области позиционирования (например, 55,751523N 037,617888E R450). Данная информация предоставляется в случае невозможности определить местоположение по данным GPS/ГЛОНАСС

Информация об адресе ДТП местоположение фотосъемки с указанием адреса (город, улица, дом, строение)

Дата и время отправки данных (в соответствии с ISO 8601 (YYYY-MM-DDThh:mm:ss±hh - смещение указывается относительно UTC))

Дата и время ДТП (в соответствии с ISO 8601 (YYYY-MM-DDThh:mm:ss±hh - смещение указывается относительно UTC)

Признак наличия/отсутствия авторизации при фотографировании.


Если информация о срабатываниях не была найдена, при этом было найдено ТС в БД РСА, то в БД СК поступает информация о состоянии мониторинговой системы на дату события (ДТП).

Если ТС не найдено, то БД РСА направляет сообщение об отсутствии данных.




Лист изменений


Основные изменения относительно редакции от 06.06.2011
1. Переименован  TicketCarIdentType в TCType. Изменен порядок следования полей по порядку использования при идентификации.

2. Указание трех полей-идентификаторов ТС заменены на тип TCType.

3. Создан тип AcceleromerValueType, описывающий значение акселерометра по одной оси. Соответственно тип xs:float заменен на AcceleromerValueType внутри  AcceleromerValue.











4. В типе BoolEnum изменены значение на английские

        











5. В MCTCRequest тэг ReportingPeriod заменен на два тэга: ReportingPeriodBegin и ReportingPeriodEnd.

6. В MCTCResponce тэг ErrorCode заменён на ErrorList для возможности указания нескольких кодов ошибок.

7. В MCTCResponce добавлена возможность возвратить несколько инцидентов.

8. В MCTCRequest добавлен тэг



Местоположение ТС – местоположение ТС в момент срабатывания акселерометра с указанием КЛАДР



9. Тип значения тэга скорость заменена с xs:float на xs:short.

10. Группа полей, описывающий срабатывание или статус МС, вынесена в отдельный тип AccidentType.

11. Тэги AccelerometerDate и AccelerometerTime объединены в одно поле AccelerometerDateTime, в котором указывается и дата и время


Основные изменения относительно редакции от 13.06.2011

1. В AccidentRequest тэг Accident заменен на тэг AccidentList, который содержит в себе список срабатываний или состояния.

2. Тип DateType переименован в LocalDate, т.к. содержит дату в локальном часовом поясе региона.

3. Тип DateTimeType переименован в DateTimeWithTimeZone, т.к. содержит дату, время и часовой пояс.

4. Тип тэгов ReportingPeriod, ReportingPeriodBegin, ReportingPeriodEnd заменен на LocalDate, типы тэгов AccelerometerDateTime и MCReceiveDateTime на DateTimeWithTimeZone,

5. Тип полей DATETIME_RECEIVE и DATETIME_ACT изменены на TIMESTAMP(0) WITH TIME ZONE.


Основные изменения относительно редакции от 17.10.2013

  1. Изменена база данных СТ-ГЛОНАСС для обеспечения хранения 1800 значений ускорений с метками времени по каждому ДТП вместо 3 значений ускорений и метки времени, сохраняемых в БД в настоящее время, за счет создания дополнительной таблицы ускорений.

  2. Добавлен Модуль приема данных от Операторов МС об установке МС на ТС.

  3. Изменены xsd-схемы для возможности передачи кода причины отсутствия данных за период в семь дней и более.

  4. Изменены xsd-схемы для возможности направления Оператором МС в СТ-ГЛОНАСС 1800 значений ускорений и меток времени по каждому ДТП.

  5. Добавлен в базу данных СТ-ГЛОНАСС реестр Операторов МС для ведения информации обо всех Операторах МС.

  6. Добавлена в базу данных СТ-ГЛОНАСС таблица договорных связей ТС и Операторов МС.

  7. Изменена база данных СТ-ГЛОНАСС для возможности хранения кода причины отсутствия данных за период в семь дней и более вместо текстовой строки.

  8. Добавлен Модуль вызова электронного сервиса Оператора МС для запроса РСА данных о ТС.

  9. Добавлен в базу данных СТ-ГЛОНАСС справочник причин отсутствия данных за период в семь дней и более.

  10. Описана возможность при запросе по конкретному ТС от СК осуществления поиска данных не только в СТ-ГЛОНАСС, но и осуществление (при отсутствия данных в СТ-ГЛОНАСС) переадресации к БД соответствующего Оператора МС на основе данных об установках МС в СТ-ГЛОНАСС, а в случае отсутствия данных о конкретном ТС в данных об установках обеспечение направления запроса в БД всех Операторов.


Каталог: media -> B8EC37E6-24CE-4182-B395-8C167F7116AB -> 5AF268AD-E6FE-4939-AA1B-3B652C37601E
5AF268AD-E6FE-4939-AA1B-3B652C37601E -> Техническое задание на разработку программного обеспечения для реализации возможности заключения договора осаго в виде электронного документа и обеспечения мвд россии доступа к аис рса в части предоставления информации о действующих договорах
5AF268AD-E6FE-4939-AA1B-3B652C37601E -> К проекту постановления по вопросу «Об Автоматизированной информационной системе рса» повестки заседания Правления рса
5AF268AD-E6FE-4939-AA1B-3B652C37601E -> Технический проект


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница