Общество с ограниченной ответственностью «джи динамика» местные нормативы



страница1/8
Дата09.08.2019
Размер0.88 Mb.
#126900
  1   2   3   4   5   6   7   8













МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Городского округа город Ханты-Мансийск











Городской округ город Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

2016 год






ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«ДЖИ ДИНАМИКА»

МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Городского округа город Ханты-Мансийск

Материалы по обоснованию расчетных показателей,

содержащихся в основной части

местных нормативов градостроительного проектирования

Генеральный директор А.С. Ложкин

г. Санкт-Петербург

2016 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ



1. Общие положения 3

1.1. Назначение и область применения 3

1.2. Термины и определения 5

1.3. Цели и задачи местных нормативов градостроительного проектирования 9

1.4. Анализ административно-территориального устройства, природно-климатических и социально-экономических условий развития города, влияющих на установление расчетных показателей 10

1.5. Общая организация и зонирование территории муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск 12

2. Селитебная территория 16



2.1. Общие требования 16

2.2. Жилые зоны 17

2.3. Общественно-деловые зоны 22

2.4. Рекреационные зоны 23

3. Производственная территория 25



3.1. Общие требования 25

3.2. Производственные зоны 26

3.3. Зоны инженерной инфраструктуры 27

3.3.1. Общие требования 27

3.3.2. Водоснабжение 28

3.3.3. Канализация 28

3.3.4. Теплоснабжение 31

3.3.5. Газоснабжение 32

3.3.6. Электроснабжение 36

3.4. Зоны транспортной инфраструктуры 37

3.5.Требования и рекомендации по установлению красных линий и линий отступа от красных линий, для вновь проектируемых объектов 42

4. Зоны сельскохозяйственного использования 44



4.1. Общие требования 44

4.2. Зоны размещения объектов сельскохозяйственного назначения 44

5. Зоны специального назначения 46

6. Размещение инженерных сетей 51

7. Охрана окружающей среды 59



7.1. Общие требования 59

7.2. Рациональное использование природных ресурсов 60

7.3. Охрана атмосферного воздуха 61

7.4. Охрана водных объектов 63

7.5. Охрана почв 65

7.6. Защита от шума и вибрации 67

7.7 Радиационная безопасность населения и окружающей природной среды 72

8. Инженерная подготовка и защита территории 74

9. Требования по обеспечению защиты населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и требования к мероприятиям по гражданской обороне 79

10.Обеспечение доступности жилых объектов, объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения 82

Приложение 1.Перечень нормативных правовых актов и иных документов, использованных при подготовке МНГП 84

Приложение 2. Перечень принятых сокращений и единиц измерения 87




1. Общие положения

1.1. Назначение и область применения


1.1.1.Настоящий документ «Местныe нормативы градостроительного проектирования муниципального образования городского округа город Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа Югры (далее – нормативы,МНГП) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа Югры, муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск и распространяются на планировку, застройку и реконструкцию территории муниципального образования в пределах его границ.

Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Ханты-Мансийск. Сокращенное наименование – город Ханты-Мансийск.

Словосочетания «муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Ханты-Мансийск», «городской округ город Ханты-Мансийск» «городской округ», «город Ханты-Мансийск», «город», «муниципальное образование» в проекте МНГП являются тождественными.

Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения территории).

Нормативы разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.05.2014 №131-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации), на основании статистических и демографических данных с учетом природно-климатических, социальных, национальных и территориальных особенностей муниципального образования.

1.1.2.Настоящие нормативы конкретизируют и развивают основные положения действующих федеральных норм.

По вопросам, не рассматриваемым в настоящих нормативах, следует руководствоваться законами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». При отмене и/или изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в настоящих нормативах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

1.1.3.Настоящие нормативы применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации генерального плана города, правил землепользования и застройки и документации по планировке его территории с учетом перспективы развития муниципального образования, а также используются для принятия решений органами местного самоуправления, органами контроля и надзора.

Местные нормативы градостроительного проектирования разработаны в целях обеспечения устойчивого развития муниципального образования с учетом особенностей его формирования, благоприятных условий жизнедеятельности населения, предупреждения и устранения вредного воздействия на население факторов среды обитания, требований по охране окружающей среды, рациональному использованию территории и природных ресурсов, улучшению санитарно-эпидемиологического и экологического состояния территории муниципального образования.

1.1.4.Местные нормативы градостроительного проектирования и внесенные изменения в местные нормативы градостроительного проектирования утверждаются представительным органом местного самоуправления.

1.1.5.В случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа Югры установлены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса, населения муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности такими объектами населения муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск, устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования, не могут быть ниже этих предельных значений.

1.1.6.В случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса, для населения муниципальных образований, расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований не могут превышать эти предельные значения.

1.1.7.Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения для населения города и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города могут быть утверждены в отношении одного или нескольких видов объектов, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса.

1.1.8.Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом:

1) социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования;

2) планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

Проект местных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" (при наличии официального сайта муниципального образования) и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за два месяца до их утверждения.

1.1.9.Утвержденные местные нормативы градостроительного проектирования подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.



1.2. Термины и определения

В нормативах приведенные понятия применяются в следующем значении:


автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

газификация - деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектов на использование газа в качестве топливного или энергетического ресурса;

гаражи - здания, сооружения,предназначенные для длительного хранения, парковки, технического обслуживания автомобилей;

градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий города , осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений;

градостроительная документация (документы градостроительного проектирования) - документы территориального планирования, документы градостроительного зонирования, документация по планировке территории;

жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната);

жилой район – структурный элемент территории города, состоящий из группы микрорайонов (кварталов) площадью до 250 га;

красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги и другие подобные сооружения;

линии отступа от красных линий - линии, определяющие места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

линия электропередачи - один из компонентов электрической сети, система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнерги;

микрорайон (квартал) - основной планировочный элемент застройки в границах красных линий или других границах, размером от 5 до 60 га. В квартале (микрорайоне) могут выделяться земельные участки жилой застройки для отдельных домов (домовладений) или групп жилых домов в соответствии с проектом межевания территории;

место захоронения - часть пространства объекта похоронного назначения, предназначенная для захоронения останков или праха умерших или погибших;

объекты утилизации переработки бытовых и промышленных отходов - свалки, полигоны бытовых и (или) промышленных отходов, скотомогильники, объекты по переработке промышленных, бытовых и биологических отходов;

организации социального обслуживания - организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание;

особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны;

охраняемые парки (лесопарки) - особо охраняемые природные территории местного значения, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах и других озелененных территориях в границах населенных пунктов, выполняющие рекреационные, эстетические, средообразующие и оздоровительные функции;

парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;

плотность застройки - суммарная поэтажная площадь застройки наземной части зданий и сооружений в габаритах наружных стен, приходящаяся на единицу территории участка (квартала) (тыс. кв. м/га);

процент застройки - отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.

планировочная организация - деление территории муниципального образования на планировочные элементы в целях реализации системного подхода к процессам градостроительного проектирования и информационного обеспечения градостроительной деятельности;

планировочный район - элемент планировочной организации, включающий территории, границы которых определяются границей населенного пункта, красными линиями магистральных улиц городского значения, границами крупных промышленных территорий, границами отводов магистральных линейных сооружений, естественными природными границами;

планировочный микрорайон - элемент планировочной организации, включающий межмагистральные территории или территории с явно выраженным определенным функциональным назначением. При определении границ планировочных микрорайонов на незастроенных территориях учитываются положения действующего генерального плана городского округа и другой градостроительной документации;

планировочный квартал - элемент планировочной организации, включающий территории, ограниченные жилыми улицами, бульварами, границами земельных участков промышленных предприятий и другими обоснованными границами. Планировочный квартал - это основной модульный элемент градостроительного планировочного зонирования;

правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

санитарно-защитная зона (далее – СЗЗ) - специальная территория с особым режимом использования, которая устанавливается вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Размер СЗЗ обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами;

селитебная территория - территория, предназначенная для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, а также для устройства путей сообщения, улиц, площадей, парков, бульваров, набережных, и других мест общего пользования;

социальное обслуживание - деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-экономических, социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, других услуг и материальной помощи на дому или в социальных службах, а также по проведению социальной адаптации и реабилитации граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

стоянка для автомобилей - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей;

территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).

территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.

территориальная зона - зона, для которой в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

централизованная система теплоснабжения - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок;

улица, площадь - территория общего пользования, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети города;

устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;




1.3. Цели и задачи местных нормативов градостроительного проектирования





      1. Нормативы разработаны в целях:

  • обеспечения устойчивого развития муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск с учетом особенностей его формирования;

  • обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения;

  • предупреждения и устранения вредного воздействия на население факторов среды обитания,

  • обеспечения требований по охране окружающей среды, рациональному использованию территории и природных ресурсов;

  • улучшения санитарно-эпидемиологического и экологического состояния территории муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск;

  • определения предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения города, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск, максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск.

      1. При подготовке нормативов решены следующие задачи:

  • подготовка основной части нормативов, содержащая расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения, а также расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения (далее – расчетные показатели);

  • подготовка материалов по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов;

  • подготовка правил и области применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов;

  • систематизация нормативов по видам объектов местного значения.

      1. Нормативы направлены на:

  • обеспечение согласованности решений и показателей развития территорий, устанавливаемых в документах территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа Югры, документации по градостроительному зонированию и документации по планировке территории муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск;

  • установление расчетных показателей, применение которых необходимо при разработке или корректировке градостроительной документации;

  • распределение используемых при проектировании расчетных показателей на группы по видам градостроительной документации (словосочетания «документы градостроительного проектирования» и «градостроительная документация» используются в региональных нормативах градостроительного проектирования как равнозначные);

  • обеспечение оценки качества градостроительной документации в плане соответствия её решений целям повышения качества жизни населения, установленным в документах территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа Югры;

  • обеспечение постоянного контроля за соответствием решений градостроительной документации, изменяющимся социально-экономическим условиям на территории муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск.

      1. При формировании нормативов:

  • соблюдены требования охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм, охраны памятников истории и культуры, пожарной безопасности;

  • учтены показатели:

1) социально-демографического состава и плотности населения на территории города;

2) планов и программ комплексного социально-экономического развития города;

3) предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.

1.4. Анализ административно-территориального устройства, природно-климатических и социально-экономических условий развития города, влияющих на установление расчетных показателей

Официальное наименование муниципального образования— городской округ город Ханты-Мансийск.

Городской округ город Ханты-Мансийск – административный центр и столица субъекта Российской Федерации – Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, центр муниципального образования городского округа.

Город расположен в Западно-Сибирской низменности у подножья крутых склонов правого берега р. Иртыш, в 20 км от места слияния двух крупнейших рек Сибири - Иртыша и Оби. Река Иртыш подходит непосредственно к городскому округу с юго-востока, а затем идет на запад, огибает наиболее населенную его часть с юга и уходит на север к слиянию с Обью. Большую часть территории города занимают пойменные территории, затапливаемые паводком р. Иртыш. Река Иртыш, огибающая город, судоходна и период навигации составляет порядка 175 дней.

Город Ханты-Мансийск расположен от города Тюмень на расстоянии 670 км и 2800 км от столицы Российской Федерации города Москвы.

Площадь территории муниципального образования городского округа города Ханты-Мансийска составляет 33,776 тыс. га. Окружающий город природный массив Ханты-Мансийского района относится к III зоне Севера и характеризуется преобладанием ландшафтных территорий, подверженных антропогенной деградации и очень медленно восстанавливающихся.

В то же время, экономико-географическое положение города позволяет ему в недалекой перспективе стать крупным транспортным узлом, соединяющим железные дороги Ивдель-Приобье и Тюмень-Сургут (через Ханты-Мансийск), водную артерию Обь-Иртышской транспортной системы и воздушные трассы авиасообщений.

Значительные ограничения вызваны инженерно-геологическими и гидрогеологическими условиями, центральная территория города расположена в области активных современных геодинамических процессов пликативного характера, сосредоточенных в окрестности пересечения крупных разломов земной коры. Существенная часть территории города подвержена подтоплению грунтовыми водами, которые залегают на глубине до 2-3 м от поверхности земли.

По строительно-климатическому районированию в соответствии со СНиП 23-01-99* «Строительная климатология» территория города Ханты-Мансийск относится к I климатическому району, подрайону – IД.Территория характеризуется резко-континентальным климатом с суровой продолжительной зимой, сильными ветрами и метелями, короткой и бурной весной, непродолжительным летом и короткой осенью.

Промышленная продукция представлена четырьмя разделами экономической классификации основных отраслей деятельности:



  • добыча полезных ископаемых (предоставление прочих услуг);

  • обрабатывающие производства;

  • производство и распределение электроэнергии, газа и воды;

  • рыболовство, рыбоводство.

Средняя жилищная обеспеченность в расчете на человека – 19,8 кв. м на чел.;

средняя плотность населения – от 30 чел./га для индивидуальной жилой застройки и от 100 до 130 чел./га для многоквартирной жилой застройки.Средняя плотность жилищного фонда для многоквартирной жилой застройки – 2 580 м2 на 1 га селитебной территории, для индивидуальной – от 600 до 1300 м2 на 1 га.

Основными видами внешнего транспорта, обслуживающими население и гостей города являются автомобильный (автомобильная дорога Ханты-Мансийск – Нягань III технической категории, а также федеральная автомобильная дорога Ханты-Мансийск – Нефтеюганск – Тюмень). Железнодорожный транспорт на территории муниципального образования отсутствует. Воздушный транспорт в городе Ханты-Мансийске выполняет роль основного вида транспорта, обслуживая основной поток иностранных туристов и гостей города.Водные ворота города – это современный речной вокзал,навигационный период длится с середины мая по середину октября.

По состоянию на начало 2015 года численность населения г. Ханты-Мансийск составила 90тыс.чел.




1.5. Общая организация и зонирование территории муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск


1.5.1. Муниципальное образование городской округ город Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа Югры в соответствии сс Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25 ноября 2004 №63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» наделен статусом городского округа.

1.5.2. При развитии и планировки муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск необходимо учитывать:

1) местоположение города в системе расселения;

2) социально-экономическую специализацию и роль города в системе формируемых центров обслуживания населения;

3) специфику северных регионов;

4) прогноз социально-экономического развития территории;

5) санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку на планируемых к развитию территориях.

1.5.3. Возможные направления территориального развития города Ханты-Мансийск определяются на основании генерального плана с учетом нормативно-технических и нормативно-правовых актов в области градостроительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры.

Общая потребность в территории для развития, включая резервные территории, определяется на основании генерального плана.

1.5.4. Порядок изменения границ города определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также нормативно-правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа Югры и муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск.

1.5.5. Общую организацию территории города следует осуществлять на основе сравнения нескольких вариантов планировочных решений, принятых на основании анализа технико-экономических показателей, выявляющих возможность рационального использования территории, наличия топливно-энергетических, водных, территориальных, трудовых и рекреационных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза их изменения на перспективу, развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания, с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения в среде обитания с факторами вредного воздействия, максимального сохранения естественных экологических систем.

При этом необходимо учитывать:

1) возможности развития города за счет имеющихся территориальных ресурсов (резервных территорий) с учетом выполнения требований природоохранного законодательства;

2) возможность повышения интенсивности использования территорий (за счет увеличения плотности застройки) в границах города, в том числе за счет реконструкции сложившейся застройки;

3) изменение структуры жилищного строительства в сторону увеличения малоэтажного домостроения и индивидуальных жилых домов с участками;

4) требования законодательства по развитию рынка земли и жилья.

1.5.6. С учетом преимущественного функционального использования территория города подразделяется территориальные зоны.

зоны жилого назначени

Жилой застройки повышенной этажности

Многоэтажной жилой застройки

Среднеэтажной жилой застройки

Малоэтажной жилой застройки

Индивидуальной жилой застройки



зоны общественно-делового назначения

Административно-деловая

Социально-бытовое

Торгового назначения

Учебно-образовательная

Спортивного назначения

Научно-исследовательское

Здравоохранения

Культовая

Общественного центра



зоны производственного назначения

Промышленности

Комунально-складская

Перспективных производственных территорий



зоны инженерной инфраструктуры

Инженерной инфраструктуры



зоны транспортной инфраструктуры

Транспортной инфраструктуры



зоны рекреационного назначения

Природных территорий

Учреждений отдыха и туризма

зоны сельскохозяйственного использования

Сельскохозяйственных угодий



зоны специального назначения

Ритуального назначения

Складирования и хранения отходов

зоны акваторий

Акваторий



зоны военных объектов

Режимные территории

1.5.7. При планировании развития территории устанавливаются зоны с особыми условиями использования территорий:


  1. прибрежные защитные полосы, береговая полоса;

  2. Водоохранные зоны;

  3. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения;

  4. Охранные зоны памятников;

  5. Охранные зоны электрических сетей;

  6. Охранные систем нефте и газоснабжения;

  7. Санитарно-защитные зоны объектов общественно-делового назначения;

  8. Санитарно-защитные зоны объектовпроизводственной инфраструктуры;

  9. Санитарно-защитные зоны объектов сельскохозяйственной инфраструктуры;

  10. Санитарно-защитные зоны объектов транспортной инфраструктуры;

  11. Санитарно-защитные зоны объектов инженерной инфраструктуры;

  12. Санитарно-защитные зоны объектов специального назначения.

1.5.8. Границы функциональных и территориальных зон могут устанавливаться по:

1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

2) красным линиям;

3) границам земельных участков;

4) границам муниципального образования;

5) естественным границам природных объектов;

6) иным границам.

Границы зон с особыми условиями использования территорий, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами функциональных и территориальных зон.

1.5.9.Прогноз численности и состава населения выполнен на основе статистических данных с использованием метода передвижки возрастов (метода компонент).

Этот метод позволяет учитывать при прогнозировании половозрастную структуру населения, коэффициенты рождаемости для различных возрастных групп женщин и коэффициенты смертности для различных возрастных групп мужчин и женщин, а также миграционные процессы. Безусловным преимуществом метода передвижки возрастов является то, что на результат прогнозирования сказывается возрастной состав населения, в том числе учитываются благоприятные и неблагоприятные демографические явления, такие, как «демографические ямы».

Применение метода основано на использовании уравнения демографического баланса:


,




где

и

-

численность населения соответственно в начале и в конце периода (года)



-

число рождений за период



-

число смертей за период



-

миграционный прирост населения за период



-

миграционный отток населения за период

Суть метода компонент заключается в «отслеживании» движения отдельных когорт во времени в соответствии с заданными (прогнозными) параметрами рождаемости, смертности и миграции. Если эти параметры зафиксированы в некоторый начальный момент времени , оставаясь затем неизменными на протяжении периода , то это однозначно определяет численность и структуру населения в момент времени .

Начиная с момента времени , численность населения каждого отдельного возраста уменьшается в соответствии с прогнозными повозрастными вероятностями смерти. Из исходной численности населения каждого возраста вычитается число умерших, а оставшиеся в живых становятся на год старше. Прогнозные повозрастные уровни рождаемости используются для определения числа рождений на каждый год прогнозного периода. Родившиеся также начинают испытывать риск смерти в соответствии с принятыми ее уровнями. Метод компонент учитывает также повозрастные интенсивности миграции (прибытия и выбытия).

Процедура повторяется для каждого года прогнозного периода. Тем самым определяется численность населения каждого возраста и пола, общая численность населения, общие коэффициенты рождаемости, смертности, а также коэффициенты общего и естественного прироста. При этом прогнозные расчеты могут производиться как для однолетних возрастных интервалов, так и для различных возрастных групп (5-летних или 10-летних). Техника перспективных расчетов в обоих случаях совершенно одинакова. Перспективные расчеты обычно делаются отдельно для женского и мужского населения. Численность населения обоих полов и его возрастная структура получаются простым суммированием численностей женского и мужского населения. При этом все прогнозные параметры рождаемости, смертности и миграции могут меняться для каждого года или интервала лет прогнозного периода.

Основными переменными, влияющими на результат прогнозирования, являются коэффициенты рождаемости и смертности для каждой группы населения в каждый год прогнозного периода, а также половозрастная структура миграции. Окончательные данные расчета приведены в таблице 1.


Таблица 1

Численность населения, тыс. чел

2015 г.

2025 г.

2035

95

120

155






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница