Общие вопросы. Возраст, в котором дети подвержены наибольшему риску летальных исходов вследствие травм



страница1/12
Дата09.08.2019
Размер0.5 Mb.
#126663
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Общие вопросы.

1. Возраст, в котором дети подвержены наибольшему риску летальных исходов вследствие травм:

а) первые 1-1,5 года жизни;

б) от 18 месяцев до 4 лет;

в) дошкольники;

г) учащиеся 1-7 классов;

д) подростки.


2. Наиболее частый вид детского травматизма:

а) родовой;

б) бытовой;

в) школьный;

г) спортивный.
3. Принципы профилактики травматизма у детей и подростков:

а) просвещение в области дорожной безопасности;

б) жесткие скоростные ограничения на дороге;

в) знакомство детей с продуктами бытовой химии не ранее 6 лет;

г) использование индивидуальных плавсредств;

д) запрет езды на велосипеде без сопровождения ответственного лица.


4. Профилактика дорожно-транспортных происшествий- частой причины травматизма:

а) обучение детей правилам поведения на дороге, в машине, общественном транспорте;

б) обязательное введение обучение правилам дорожного движения в учебный процесс;

в) строительство детских площадок вдали от дорог;

г) детей до 9 лет обязательно должны сопровождать взрослые;

д) использование кресла при перевозке детей.


5. Роль поликлиники в профилактике детского травматизма:

а) лекции и индивидуальные беседы с родителями;

б) предупреждение о правильном хранении медикаментов;

в) учет детей с повышенным риском получения травм;

г) обучение правилам поведения на дороге;

д) совершенствование физического развития.


6. Профилактика термических поражений у детей:

а) использование индивидуальных средств защиты от огня;

б) не допускать детей к источникам открытого огня;

в) присутствие старших рядом с ребенком во время запуска петард, поджигания бенгальских огней;

г) учить детей правильному обращению со спичками и зажигалками;

д) устанавливать плиты достаточно высоко.


Черепно-мозговая травма.

1. Перечислите анатомо-физиологические особенности, позволяющие детям относительно легко переносить ушибы и травмы головы:


1. эластичность костей черепа

2. эластичность кровеносных сосудов

3. наличие родничков

4. узкая и небольшая затылочная цистерна

5. связи с венозными синусами и венами покрова черепа

2. Что позволяет заподозрить черепно-мозговую травму у ребенка:


1. анизокория

2. птоз


3. двусторонние судороги

4. смещение срединных структур мозга (эхоэнцефалография)

5. двигательные расстройства

3. Укажите клинические проявления закрытой черепно-мозговой травмы с кратковременной потерей сознания:


1. рвота

2. ретроградная амнезия

3. повышение температуры тела

4. лабильность пульса и АД

5. брадикардия

4. На что указывают такие симптомы, как утрата сознания до 30-40 мин, появление признаков пареза лицевого, подъязычного, глазного нервов в сочетании с нарушением речи:


  1. сотрясение головного мозга

  2. ушиб головного мозга легкой степени

  3. ушиб головного мозга среднетяжелой степени

  4. ушиб головного мозга тяжелой степени

  5. сдавление головного мозга

5. Для закрытой черепно-мозговой травмы с глубокой комой и декомпенсацией витальных функций характерно:


1. мышечная гипотония

2. гиперрефлексия

3. брадипноэ

4. патологические типы дыхания

5. высокие цифры АД

6. гипотония

7. арефлексия

6. Какие симптомы указывают на сдавление головного мозга вследствие кровотечения и образования гематомы при черепно-мозговой травме:


1. нарастающая в интенсивности головная боль

2. ретроградная амнезия

3. симптом “очков”

4. гомолатеральный мидриаз с контрлатеральным гемипарезом

5. нарушение сознания после светлого промежутка

6. повторная рвота

7. спонтанный разгибательный и сгибательный синергизм

8. судороги

9. парезы

10. потливость

11. ликворея

12. брадикардия


7. Определите прогностически неблагоприятные симптомы при черепно-мозговой травме у детей:


1. тошнота, рвота

2. снижающаяся частота пульса

3. судороги

4. головные боли

5. арефлексия

6. длительное двигательное беспокойство

7. недержание мочи и кала

8. пара-, моно-, гемиплегии

9. гиперрефлексия

8. Укажите наиболее характерный симптом перелома основания черепа:


1. потеря сознания

2. рвота


3. очаговая неврологическая симптоматика

4. оторинорея

5. кровотечение из носа и наружного слухового прохода

9. Сопоставьте клинические симптомы и топику поражения при травмах носа:


1. подкожная эмфизема в области носа ___

2. слезотечение ___

3. кровотечение ___

4. ликворея ___

а. повреждение слизистой оболочки носа

б. нарушение целостности придаточных пазух носа

в. травма глазницы и слезовыводящих путей

г. разрушение решетчатой кости


10. Какие симптомы патогномоничны для сотрясения головного мозга:


1. кратковременная потеря сознания, рвота в первые часы после травмы, ретроградная амнезия

2. потеря сознания через 2-3 ч после травмы, очаговая неврологическая симптоматика

3. повышение температуры тела, рвота, общемозговой синдром

4. глубокая кома после незначительной травмы головы

5. гемипарез при сохранении сознания, синдром повышенного внутричерепного давления

11. Какие симптомы патогномоничны для эпи- и субдуральной гематомы:


1. кратковременная потеря сознания, рвота в первые часы после травмы, ретроградная амнезия

2. острая потеря сознания, очаговая неврологическая симптоматика, менингеальные знаки

3. “светлый промежуток”, гомолатеральный мидриаз, контрлатеральные симптомы пирамидных нарушений

4. общемозговая симптоматика, менингеальные знаки, повышение температуры тела

5. тетраплегия, нарушение функции тазовых органов, ясное сознание

12. Определите необходимость проведения спинномозговой пункции при черепно-мозговой травме у детей на догоспитальном этапе:


  1. необходима при признаках сдавления головного мозга

  2. не проводится

  3. проводится при наличии ликвореи

  4. необходима при наличии менингеальных симптомов

  5. проводится при поражении черепных нервов

13. Определите необходимость введения аминокапроновой кислоты при черепно-мозговой травме, сопровождающейся ликвореей с кровотечением:


1. должна вводиться

2. введение противопоказано


14. Барбитураты при черепно-мозговой травме:


1. показаны

2. противопоказаны


15. Определите необходимость введения допамина при тяжелой черепно-мозговой травме:


1. целесообразно

2. противопоказано


16. Определите необходимость в/в введения коллоидов при черепно-мозговой травме:


1. противопоказано

2. целесообразно


17. Определите необходимость применения осмотических диуретиков (маннитола) при черепно-мозговой травме на догоспитальном этапе:


1. введение противопоказано

2. целесообразно


18. Определите необходимость применения фуросемида (лазикс) при черепно-мозговой травме на догоспитальном этапе:


1. необходимо

2. малоцелесообразно


19. Определите необходимость применения винпоцетина (кавинтон) при черепно-мозговой травме:


1. нецелесообразно

2. целесообразно


20. Определите необходимость введения ноотропных препаратов (пирацетама) при черепно-мозговой травме:


  1. нецелесообразно

  2. целесообразно на догоспитальном этапе

  3. применяют в отсроченный период

21. Определите абсолютные (А) и относительные (Б) клинические показания для перевода ребенка с черепно-мозговой травмой на ИВЛ:


1. апноэ

2. острое нарушение ритма дыхания

3. патологический тип дыхания

4. тахипноэ

5. клинические признаки нарастающей гипоксемии и/или гиперкапнии на фоне восстановления проходимости дыхательных путей

6. клинические признаки нарастающей гипоксемии и/или гиперкапнии на фоне оксигенотерапии

7. клинические признаки нарастающей гипоксемии и/или гиперкапнии на фоне ликвидации гиповолемии

8. клинические признаки нарастающей гипоксемии и/или гиперкапнии на фоне вспомогательной вентиляции легких через маску

9. клинические признаки нарастающей гипоксемии и/или гиперкапнии на фоне купирования грубых нарушений метаболизма

10. судорожный синдром

11. гипертермия

12. болевой синдром


22. Определите дозу допамина при снижении артериального давления более 10% от возрастной нормы у детей с черепно-мозговой травмой:


1. 1-4 мкг/кг

2. 5-8 мкг/кг

3. 10-12 мкг/кг

23. Определите необходимость применения гемостатических препаратов при черепно-мозговой травме у детей:


1. обязательно

2. имеет отрицательное значение


24. Определите, что целесообразно использовать при повышении систолического артериального давления более 150 мм рт.ст. у детей с черепно-мозговой травмой:


1. пропранолол (обзидан)

2. натрия нитропруссид

3. папаверин с дибазолом

4. нифедипин

5. нимодипин

25. Определите необходимость применения метоклопрамида (церукал) для купирования тошноты и рвоты при черепно-мозговой травме:


1. необходимо ввести

2. не используют


26. Определите необходимость применения вазопрессоров при снижении артериального давления более 10% от возрастной нормы у детей с черепно-мозговой травмой:


1. используют

2. не применяют


27. При черепно-мозговой травме без клинической симптоматики отека головного мозга применение преднизолона:


1. показано

2. не показано


28. Что следует сделать на догоспитальном этапе при черепно-мозговой травме, вызванной проникающим инородным телом, с размозженным мозговым детритом:


1. необходимо удалить

2. не удаляют


29. Укажите, в каких клинических ситуациях на догоспитальном этапе противопоказано использование наркотических анальгетиков:


1. острая сердечная недостаточность

2. коллапс

3. черепно-мозговая травма

4. подозрение на повреждение органов брюшной полости (“острый живот”)

5. острая дыхательная недостаточность

6. острая печеночная недостаточность

7. острая почечная недостаточность

30. Определите необходимые неотложные мероприятия при черепно-мозговой травме у пациентов с сохраненным сознанием:


1. уложить пациента с приподнятой головой и верхней частью туловища

2. наркотические анальгетики

3. оксигенотерапия

4. седация

5. интубировать трахею и проводить ИВЛ

6. маннитол

7. метамизол натрия (анальгин)

8. восстановление и поддержание проходимости верхних дыхательных путей


31. Определите последовательность и необходимость неотложных мероприятий при черепно-мозговой травме у пациентов с потерей сознания:


1. уложить пациента с приподнятой головой и верхней частью туловища

2. метамизол натрия (анальгин)

3. оксигенотерапия

4. дексаметазон

5. диазепам (седуксен, реланиум)

6. интубация трахеи и проведение ИВЛ

7. кальция хлорид

8. наркотические анальгетики

9. диуретики

10. инфузионная терапия

11. викасол, дицинон, аминокапроновая кислота

32. Укажите, как осуществляют транспортировку детей с черепно-мозговой травмой в сознании (А) и без сознания (Б):


1. с приподнятым головным концом

2. в положении “лягушки”

3. в боковом положении, вполоборота

4. в горизонтальном положении

5. с приподнятым ножным концом

33. При брадикардии у ребенка с черепно-мозговой травмой кордиамин:


1. необходимо ввести

2. противопоказано вводить


34. Назовите особенности клинической картины черепно-мозговой травмы у детей в отличие от взрослых:


  1. преобладание общемозговых симптомов над очаговыми

  2. отсутствие менингеальных симптомов у детей младшего возраста при субарахноидальных кровоизлияниях

  3. часто отек головного мозга

  4. плохой регресс неврологических симптомов

  5. часты внутричерепные гематомы

35. Назовите особенности клинической картины черепно-мозговой травмы у детей первого года жизни:


  1. судорожная готовность

  2. нарушение сна

  3. вегетативные нарушения

  4. преобладанием очаговых симптомов над общемозговыми

  5. пронзительный крик или кратковременное апноэ в момент травмы

36. К наиболее информативным симптомам черепно-мозговой травмы следует отнести:


    1. симптом Бэттла – кровоизлияние в кожу сосцевидного отростка височной кости

    2. симптомы повышения внутричерепного давления

    3. бледность кожных покровов

    4. симптом «очков» – кровоизлияние в периорбитальную клетчатку

    5. кровотечение из носа

    6. гипопноэ

    7. ликворея

    8. головная боль
  1. Назовите стволовые признакам очаговых неврологических нарушений при черепно-мозговой травме у детей:


  1. анизокария

  2. дисрефлексия

  3. нарушение реакции зрачка на свет

  4. судороги

  5. мышечная атония

  6. миоз

  7. мидриаз

  8. парез взора вниз

38. Укажите полушарные и краниобазальные признаки очаговых неврологических нарушений при черепно-мозговой травме у детей:


    1. дисрефлексия

    2. парезы

    3. параличи

    4. судороги

    5. нарушение реакции зрачка на свет

    6. речевые нарушения

    7. поражение черепно-мозговых нервов



Спинно-мозговая травма.

1. Укажите клинические проявления тяжелой травмы позвоночника у детей:


1. острая дыхательная недостаточность

2. нарушения гемодинамики

3. потеря сознания

4. наружные повреждения в области позвоночного столба

5. изменение расстояния между остистыми отростками

6. картина “лестницы” и горба

7. парезы и нарушения чувствительности

8. нарушения терморегуляции


2. Для клинической картины нетяжелой травмы позвоночника у детей характерно:


1. жалобы на боли в спине без четкой локализации

2. боли усиливаются при движении

3. боли исчезают в покое

4. типичная осанка (сидит неестественно прямо)

5. возможно затруднение дыхания

3. Укажите, к чему приводит повреждение позвоночника на уровне С12:


1. остановка дыхания

2. парез диафрагмы

3. парез межреберных мышц

4. летальный исход

5. развитие “спинального шока”

4. Укажите, к чему приводит повреждение позвоночника на уровне С35:


1. остановка дыхания

2. парез диафрагмы

3. парез межреберных мышц

4. парез брюшной мускулатуры

5. развитие “спинального шока”

5. Укажите наиболее типичные места компрессионных переломов позвоночника у детей:


1. первый-второй грудной позвонок

2. поясничная область

3. шейный отдел

4. крестец

5. третий-пятый грудной позвонок

6. Какие мероприятия проводят при подъеме пациента с травмой позвоночника:


1. вначале перекладываются нижние конечности

2. вначале перекладывается верхняя часть туловища

3. используется прием “одним движением” с фиксацией головы

7. Что используется для обезболивания при повреждениях позвоночника и спинного мозга у детей:


1. промедол

2. метамизол натрия (анальгин)

3. ацетилсалициловая кислота

4. атропин

5. закись азота

6. кетамин (кеталар)

7. трамадол (трамал)

8. папаверин

9. все вышеперечисленное

8. Какая терапия проводится для поддержания гемодинамики при спинальном шоке:


1. инотропная

2. инфузионная


9. Определите необходимость применения новокаиновой блокады при травме позвоночника:


1. не применяется

2. обязательно проводится


10. Определите последовательность необходимых неотложных мероприятий при травме позвоночника с повреждением С35:


1. интубация трахеи и проведение ИВЛ

2. оксигенотерапия через маску

3. повышение АД

4. понижение АД

5. преднизолон

6. седация

7. новокаиновая блокада

8. зонд в желудок

9. катетеризация мочевого пузыря

10. уложить на щит

11. шейный воротник

11. Определите наиболее целесообразный метод ИВЛ у пациента с травмой шейного отдела позвоночника и костей черепа:


1. экспираторный “рот в рот”

2. чрескожная высокочастотная струйная ИВЛ

3. транстрахеальная ИВЛ через мешок АМБУ

4. низкочастотная транстрахеальная ИВЛ


12. Укажите положение тела пациента во время транспортировки при травме позвоночника с признаками спинального шока:


1. с приподнятым ножным концом

2. вполоборота

3. в одной плоскости на щите

4. с опущенным головным концом


13. В каком положении следует транспортировать пациента при неясном диагнозе и подозрении на переломовывих позвоночника:


1. на спине

2. на боку

3. в положении Трендельбурга

4. в том, котором обнаружен пациент

5. на животе

14. Возможная причина летального исхода у пациентов со спинномозговой травмой на догоспитальном этапе:


1. восходящий отек при травме шейного отдела спинного мозга и развитие стволовых нарушений

2. изменение положения тела (поворот, подъем верхней части туловища), что приводит к перераспределению кровотока и остановке сердца

3. нарушение трофики тканей

4. нарушение чувствительности и двигательной активности ниже уровня поражения

5. гипотермия из-за нарушения терморегуляции

6. паралич дыхательных мышц и дисритмия дыхания


15. Укажите патогномоничные симптомы подвывиха шейных позвонков:


1. наклон головы в сторону болезненности и поворот в противоположную сторону

2. запрокидывание головы кзади и резкое напряжение мышц шеи

3. боль при глотании, наклон и поворот головы в сторону подвывиха

4. наклон и поворот головы в сторону болезненности

5. болезненность шеи с одной из сторон, наклон и поворот головы в противоположную сторону

16. Назовите осложненные повреждения позвоночника и спинного мозга:


  1. повреждение диска

  2. гематомиелия

  3. стабильный перелом позвонков

  4. ушиб спинного мозга

  5. гематорахис
  1. Клиническая картина перелома тел позвонков характеризуется:


  1. кифотической деформацией

  2. напряжением длинных мышц спины и локальной болезненностью в зоне перелома

  3. болью при нагрузке по оси позвоночника

  4. вынужденное положение пострадавшего на животе

  5. отсутствие болезненности при подъеме головы или ног
  1. Укажите симптомы, характерные для переломов поперечных (А), суставных (Б), остистых (В) отростков и дужек (Г) позвонков:


  1. ограничение движений, локальная болезненность и припухлость в зоне перелома по средней линии позвоночника

  2. усиление болей при сгибании и ослабление при разгибании позвоночника

  3. усиление болей при сгибании или повороте в здоровую сторону

  4. сколиоз с выпуклостью в здоровую сторону

  5. гематома в зоне перелома

  6. ограничение движений, локальная болезненность и припухлость в зоне перелома по паравертебральной линии позвоночника
  1. Назовите симптомы, типичные для переломов шейного отдела позвоночника:


  1. пострадавший втягивает шею

  2. пострадавший вытягивает шею

  3. поддерживает свою голову руками при ходьбе

  4. наклоняет голову в здоровую сторону

  5. запрокидывает голову назад

20. Укажите, какие симптомы наблюдаются при переломах грудного и поясничного отдела позвоночника:


  1. стремление распрямить позвоночник

  2. стремление согнуть позвоночник

  3. вытянуть позвоночник

  4. пострадавшему легче сидеть, чем стоять

  5. поза Томпсона

Травма грудной клетки.

1. Распределите повреждения органов грудной клетки в порядке возрастающей частоты их встречаемости у детей:


а. разрыв легкого

б. ушиб сердца

в. ушиб легкого

г. трахеобронхиальные разрывы

д. гематома легкого

е. разрыв диафрагмы

ж. частичные разрывы крупных сосудов

1 - ; 2 - ; 3 - ; 4 - ; 5 - ; 6 - ; 7-


2. Перечислите жизнеугрожающие осложнения при повреждениях грудной клетки:


1. обструкция дыхательных путей

2. закрытый пневмоторакс

3. патологически подвижная грудная клетка

4. напряженный пневмоторакс

5. массивный гемоторакс

6. тампонада сердца


3. Укажите неотложные мероприятия при появлении крепитации в подкожно-жировой клетчатке у пациентов с травмой грудной клетки:


1. обследование на наличие пневмоторакса

2. экстренно дренировать плевральную полость

3. обеспечить удаление воздуха из подкожно-жировой клетчатки

4. рентгенография грудной клетки

5. ИВЛ

6. оксигенотерапия


4. Укажите, какие мероприятия проводят при тупой травме грудной клетки с проникающим ранением на догоспитальном этапе:


1. дренаж с аспирацией по строгим показаниям

2. закрытие дефекта стерильным воздухонепроницаемым материалом

3. перевод открытого пневмоторакса в закрытый

4. дренирование плевральной полости

5. перевод закрытого пневмоторакса в открытый

5. Укажите, что следует делать на догоспитальном этапе при открытых повреждениях грудной клетки с проникающими инородными телами, если нет открытого пневмоторакса (А) и при его наличии (Б):


1. подлежат скорейшему удалению

2. не подлежат удалению


6. Экстренная интубация трахеи и перевод на ИВЛ при травме грудной клетки необходимы при:


1. нарушениях ритма сердца

2. болях при дыхании

3. “нестабильной” грудной клетке

4. открытом пневмотораксе

5. тахипноэ

6. напряженном пневмотораксе


7. Определите вид вентиляции легких при “нестабильной” грудной клетке:


1. ИВЛ с повышенным давлением в конце выдоха

2. спонтанное дыхание под постоянным положительным давлением

3. обычная ИВЛ 100% О2

8. Укажите, как укладывается при транспортировке пациент при травме грудной клетки:


1. горизонтально на спине

2. на стороне поражения с приподнятым головным концом

3. на противоположной поражению стороне горизонтально

4. с приподнятым ножным концом


9. Определите необходимость проведения антиаритмической терапии при травме грудной клетки с подозрением на ушиб сердца:


1. не проводится

2. проводится в любом случае

3. проводится при развитии артериальной гипотензии в связи с брадикардией

4. проводится при развитии артериальной гипотензии в связи с желудочковой тахикардией


10. Определите, что необходимо сделать при травме грудной клетки с кровотечением в полость перикарда:


1. проводится пункция при подозрении на гемоперикард

2. пункция перикарда не проводится

3. необходима экстренная пункция перикарда при прогрессирующем ухудшении состояния и физикальной симптоматике со стороны сердца

11. Укажите, как проводится экстренная пункция перикарда у детей с гемоперикардом при травме грудной клетки:


1. прокол проводится перпендикулярно к поверхности грудной клетки

2. прокол слева от мечевидного отростка по направлению к плечевому суставу

3. прокол под мечевидным отростком по направлению к середине ключицы

12. При открытой травме грудной клетки с флотацией средостения асептическая окклюзионная повязка:


1. накладывается

2. не накладывается


13. Укажите, какие повреждения наиболее типичны:


  1. при дорожно-транспортных происшествиях, когда водитель и пассажиры находятся в салоне автомобиля

  2. при падении с высоты

  3. при нанесении удара в грудь

  4. при сдавлении груди

а. травматическая асфиксия

б. травмы реберного каркаса превалируют над повреждениями внутренних органов

в. переломы ребер на ограниченном участке и травма сопредельных органов груди

г. в равной степени выявляют повреждения грудной клетки и внутренних органов


14. Назовите симптомы открытого пневмоторакса:


  1. одышка

  2. бледность кожных покровов

  3. чувство страха смерти

  4. тахикардия

  5. резкое ограничение дыхательных движений

15. Определите необходимые мероприятия неотложной помощи при изолированных повреждениях грудной клетки:


1. восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей

2. оксигенотерапия

3. седативная терапия

4. обезболивание

5. противошоковые мероприятия

6. положение пациента на противоположной поражению стороне

7. иммобилизация

8. эуфиллин

9. глюкокортикостероиды

10. небулайзерная терапия


Травма органов брюшной полости.

1. Как классифицируют повреждения живота:


1. открытые

2. тупые


3. глубокие

4. поверхностные


2. Какие синдромы принято выделять при травме живота:


1. внутреннего кровотечения

2. абдоминальной боли

3. раздраженного кишечника

4. перитонеальный

5. мальабсорбции

3. Для клиники изолированного перитонеального синдрома при закрытых повреждениях органов брюшной полости характерно:


1. низкое АД

2. повторная рвота

3. отрицательный симптом “белого пятна”

4. заостренные черты лица

5. напряжение мышц передней брюшной стенки

4. Перечислите органы, повреждение которых приводит к развитию синдрома острой абдоминальной боли:


1. трещины и надрывы селезенки

2. разрыв желудка

3. разрыв толстой кишки

4. повреждение поджелудочной железы

5. повреждение забрюшинной части двенадцатиперстной кишки

5. Для проникающих ранений брюшной полости характерно:


1. кровотечение

2. перфорация полого органа

3. отрицательные симптомы раздражения брюшины

4. геморрагический шок

5. эвисцерация содержимого брюшной полости

6. Для синдрома внутреннего кровотечения при закрытых повреждениях органов брюшной полости характерно:


1. выраженная жажда

2. свободная жидкость в брюшной полости

3. отрицательный симптом Щеткина–Блюмберга

4. олигурия

5. возбуждение

6. болевой синдром

7. адинамия

8. темная кровь в стуле

9. гематурия

10. брадикардия


7. Отсутствие перистальтики кишечника после тупой травмы живота указывает на:


1. внутреннее кровотечение

2. развитие перитонита

3. травму паренхиматозного органа брюшной полости

4. травму полого органа брюшной полости

5. травму нервно-рефлекторного аппарата живота

8. Что необходимо сделать при эвентрации содержимого брюшной полости после проникающего ранения брюшной полости:


1. как можно скорее возвратить обратно в брюшную полость

2. оставить снаружи, накрыть влажной салфеткой

3. расправить петли кишечника, после чего возвратить обратно

9. На догоспитальном этапе при проникающем ранении живота инородное тело:


1. необходимо удалить

2. не удаляют


10. Определите последовательность неотложных мероприятий при закрытом повреждении органов брюшной полости с внутренним кровотечением:


1. наркотические анальгетики

2. инфузионная терапия

3. транспортировка в позе “лягушки”

4. оксигенотерапия

5. пузырь со льдом на живот

6. контроль уровня АД и частоты пульса

7. все вышеперечисленное

11. Что характерно для клинической картины травмы мочевого пузыря:


1. боли в животе в надлобковой области

2. болезненные позывы на мочеиспускание

3. гематурия

4. быстро нарастающие симптомы раздражения брюшины

5. отсутствие обратного тока жидкости, используемой для промывания мочевого пузыря через катетер

12. Какие симптомы патогномоничны для внебрюшинного разрыва мочевого пузыря:


1. гематурия, дизурия, паравезикальная гематома

2. пиурия, гематурия, повышение температуры тела

3. боли в животе, тошнота, пиурия

4. рвота, острая задержка мочи

5. гематурия, олигурия, почечная колика

13. Какие симптомы патогномоничны для внутрибрюшинного разрыва мочевого пузыря:


1. острая задержка мочи, паравезикальная гематома

2. гематурия

3. симптомы раздражения брюшины

4. почечная колика

5. перелом костей таза и задержка мочи

6. олигурия

7. притупление перкуторного звука в отлогих местах боковых отделов живота

14. Укажите абсолютные признаки проникающего ранения живота:


  1. эвентрация

  2. истечение из раны желудочного или кишечного содержимого

  3. симптомы раздражения брюшины

  4. резкое снижение артериального давления

  5. истечение из раны мочи или желчи

15. Назовите клинические признаки повреждений полых органов живота:


    1. положительный симптом Менделя

    2. положительный симптом Джойса

    3. отрицательный симптом Кларка-Спижанского

    4. положительный симптом «белого пятна»

    5. положительный симптом Пастернацкого



Травма опорно-двигательного аппарата.

Синдром длительного сдавления.

1. Перечислите клинические симптомы вывиха у детей:


1. боль в области сустава

2. деформация сустава

3. активные движения сохранены

4. фиксированное, пружинящее положение конечности

5. нарушение физиологической оси конечности

6. при пальпации – пустая суставная впадина

7. невозможность движения в суставе

8. ограничение функции сустава


2. Перечислите клинические проявления растяжения и разрыва суставных связок:


1. резко ограничена функция травмированной конечности

2. местно отек мягких тканей

3. пальпация чаще безболезненна

4. при разрыве – непрекращающаяся боль

5. крепитация

3. Опишите клиническую картину при вывихе ключицы:


1. плечевой сустав уплощен

2. пораженное плечо несколько приподнято

3. определяется припухлость

4. активные движения в плечевом суставе сохранены

5. невозможно отвести руку на 90

4. Сопоставьте клиническую картину с вариантом вывиха бедра у детей:


1. при переднем вывихе бедра ___

2. при заднем вывихе бедра ___

а. бедро согнуто в тазобедренном суставе, отведено и повернуто кнаружи

б. бедро согнуто в тазобедренном суставе и приведено внутрь


5. Укажите, что характерно для подвывиха головки лучевой кости, типичного для детей в возрасте от 1 до 3 лет:


1. пальпация болезненна только в области головки лучевой кости

2. возможны активные движения в локтевом суставе

3. нет изменения контуров локтевого сустава

4. пассивные сгибание и разгибание не вызывают беспокойства ребенка

5. супинация безболезненна

6. В каком направлении производят вправление подвывиха головки лучевой кости у детей:


1. супинация с последующим сгибанием руки в локтевом суставе до прямого угла

2. пронация с последующим сгибанием руки в локтевом суставе до прямого угла

3. производят тягу по оси предплечья с последующим сгибанием руки в локтевом суставе до прямого угла

7. Укажите разновидности переломов у детей:


1. открытые переломы

2. полные переломы со смещением отломков

3. внутрисуставные переломы

4. смещения суставных концов кости с разрывом капсулы

5. множественные переломы

8. Распределите признаки перелома конечности по следующим категориям:


1. абсолютные признаки перелома ___ ___ ___

2. относительные признаки перелома ___ ___ ___

а. отек или гематома

б. крепитация

в. деформация конечности

г. нарушение функции

д. боль

е. патологическая подвижность


9. Определите вероятность развития геморрагического шока вследствие образования гематомы в области перелома конечности у ребенка:


1. невозможно

2. высоковероятно


10. Укажите варианты переломов костей таза у детей:


1. передние

2. без нарушения тазового кольца

3. задние

4. краевые

5. с нарушением тазового кольца

11. Что характерно для переломов костей таза у детей:


1. часто наблюдается обширная гематома забрюшинного пространства

2. часто сочетается с повреждением органов таза и брюшной полости

3. риск развития анемии при этом виде перелома невелик

4. редко наблюдается развитие шокового состояния


12. Определите минимальный объем неотложной помощи при переломах и вывихах у детей на догоспитальном этапе:


1. наркотические анальгетики

2. метамизол натрия (анальгин)

3. транспортная иммобилизация

4. экстренная госпитализация

5. сердечные гликозиды

6. диазепам (седуксен)

7. глюкокортикостероиды

13. Что используют для иммобилизации при переломах ключицы и лопатки у детей на догоспитальном этапе:


1. косынку

2. вакуумную шину

3. шину Крамера

4. повязку Дезо


14. Как накладываются шины для иммобилизации при переломах в области суставов у детей:


1. в положении сгибания

2. в положении разгибания


15. Какие препараты используют для седации и обезболивания при переломах костей таза у детей:


1. с быстрым периодом полувыведения

2. пролонгированного действия

3. седацию и обезболивание не проводят

4. местная новокаиновая блокада

5. обработка кожи над местом перелома лидокаином

16. Определите необходимость проведения новокаиновой блокады при переломе костей таза:


1. показана

2. не применяется


17. Что применяют для обезболивания при переломах ребер у детей:


1. наркотические анальгетики

2. ненаркотические анальгетики

3. новокаиновую блокаду

4. нестероидные противовоспалительные средства

5. барбитураты

18. В каких ситуациях применяют повязку Дезо у детей:


1. перелом ключицы

2. перелом ребер

3. перелом плечевой кости

4. перелом шейного отдела позвоночника

5. перелом костей предплечья

19. Определите характер иммобилизации при переломах конечности у детей в условиях “скорой помощи”:


1. иммобилизируют сустав ниже линии перелома

2. иммобилизируют сустав выше линии перелома

3. при открытом переломе накладывают асептическую повязку

4. анестезия не проводится вследствие затруднения последующей дифференциальной диагностики

5. проводят репозицию смещенных отломков

20. Как осуществляют транспортировку ребенка с переломом костей таза на “скорой помощи”:


1. в положении на боку

2. в положении на спине с вытянутыми ногами

3. в положении “лягушки”

4. полусидя

5. на животе

6. в горизонтальном положении на щите


21. Определите показания для госпитализации в стационар при переломах трубчатых костей у детей:


1. в любых случаях

2. для дифференциального диагноза с вывихами

3. при угрозе перфорации кожи отломками кости

4. при сосудисто-нервных расстройствах в конечности

5. при открытых переломах

6. при смещениях

7. травмы бедренной кости

22. Когда проводят госпитализацию в стационар при повреждении коленного сустава у детей:


1. всегда

2. по необходимости


23. Вправление травматического вывиха бедренной кости у детей производят:


1. в стационаре

2. на догоспитальном этапе при постановке диагноза


24. Впервые возникший вывих плечевой кости у детей вправляют:


1. в стационаре

2. на догоспитальном этапе при постановке диагноза


25. Показаниями для госпитализации при растяжении связочного аппарата сустава у детей являются:


1. наличие припухлости мягких тканей вокруг сустава

2. боли


3. гемартроз

4. ограничение объема движения


26. В каком положении следует фиксировать руку новорожденного ребенка с переломом ключицы и травмой плечевого сплетения на догоспитальном этапе:


1. можно не фиксировать

2. фиксация к туловищу

3. повязка Дезо

4. фиксация с заведением руки за спину

5. с отведением плеча под углом 90

27. Определите положение, в котором надо фиксировать палец при подкожном разрыве сухожилий разгибателя:


1. в положении полного разгибания во всех межфаланговых суставах

2. при переразгибании в суставах пальца

3. в положении сгибания в проксимальном и переразгибания в дистальном межфаланговом суставе

4. при максимальном сгибании во всех суставах пальца


28. Определите необходимые мероприятия неотложной помощи у детей при синдроме длительного сдавления до высвобождения конечности:


1. обкладывание конечности льдом

2. транспортная иммобилизация

3. инфузионная терапия

4. наложение жгута

5. наркотические анальгетики

6. диазепам (седуксен)

7. тугое бинтование конечности

8. допамин


29. Определите последовательность необходимых мероприятий неотложной помощи при синдроме длительного сдавления после высвобождения конечности у детей на догоспитальном этапе:


1. тугое бинтование конечности

2. транспортная иммобилизация

3. обкладывание конечности льдом

4. жгут на конечность

5. наркотические анальгетики

6. инфузионная терапия

7. диазепам (седуксен)

8. допамин

9. транспортировка на щите

10. антибиотики

11. госпитализация в хирургическое отделение

12. диуретики


30. Какие неотложные мероприятия проводят при развитии острой почечной недостаточности у детей с синдромом длительного сдавления:


1. осмодиуретики

2. салуретики

3. реополиглюкин

4. рефортан

5. глюкоза

6. допамин

7. препараты калия

31. Укажите, что относится к сочетанной травме:


1. одновременное повреждение двух и более органов различных анатомических областей

2. одновременное повреждение трех и более органов различных анатомических областей

3. одновременное повреждение двух и более органов одной анатомической области

4. повреждения, нанесенные несколькими ранящими орудиями


32. Чем характеризуется множественная травма:


1. одновременное повреждение двух и более органов различных анатомических областей

2. одновременное повреждение трех и более органов различных анатомических областей

3. одновременное повреждение двух и более органов одной анатомической области

4. одновременное повреждение трех и более органов одной анатомической области


33. Дайте определение понятию «политравма»:


  1. одновременное повреждение двух и более органов различных анатомических областей

  2. одновременное повреждение двух и более анатомических областей, хотя бы одно из которых является тяжелым

  3. повреждения, нанесенные разными ранящими факторами

  4. одновременное повреждение нескольких органов одной анатомической области

34. Укажите признаки челюстно-лицевой травмы:


  1. деформация нижней челюсти

  2. отрыв и смещение альвеолярного отростка с экстракцией зубов

  3. односторонний или двусторонний экзофтальм

  4. патологическая подвижность альвеолярного отростка верхней челюсти

  5. птоз

35. Определите порядок очередности проведения неотложных медицинских мероприятий при политравме:


Очередность

Вид травмы

1. __

2. __


3. __

4. __



а. травма живота

б. черепно-мозговая травма

в. травма грудной клетки

г. спинальная травма


Ранения и ушибы мягких тканей.

1. Перечислите клинические проявления ушиба мягких тканей у детей:


1. кровотечения в окружающие ткани

2. отек в месте повреждения

3. расхождение краев раны

4. боль в месте повреждения

5. повреждение кожного покрова в месте нанесения удара

2. Как меняется цвет кожных покровов у ребенка после ушиба:


1. при давности не более 1 сут ________

2. давностью 1-5 сут ________

3. давностью 5-7 дней ________

4. давностью 7-10 дней ________

5. давностью 10-14 дней __________

6. через 2-4 нед __________

а. желтый

б. рассасывание очага

в. пурпурный

г. коричневый

д. синевато-пурпурный

е. зеленый


3. Что является показанием для госпитализации ребенка с ушибом мягких тканей:


1. ушибы, сопровождающиеся размозжением тканей

2. быстро нарастающая гематома

3. расстройства кровообращения в участках, расположенных дистальнее места травмы

4. раны, проникающие в подкожно-жировую клетчатку и мышцы

5. все вышеперечисленное

4. Прижатием подключичной артерии в надключичной области останавливают кровотечение из раны:


1. в области грудной клетки

2. плеча и предплечья

3. боковой поверхности живота

4. шеи

5. При каких кровотечениях у детей накладывают жгут:


1. при венозном

2. из культи конечности

3. при капиллярном

4. при образовании гематомы в месте перелома

5. при артериальном

6. Что следует сделать с инородными телами при колотых ранах, затрудняющими транспортировку ребенка:


1. удалить

2. по возможности укоротить


7. Определите 5 правил наложения жгута при кровотечениях у детей:


1. выше раны

2. ниже раны при венозном кровотечении

3. на кожу

4. на одежду или прокладку

5. на 30 мин

6. на 120 мин

7. остановка кровотечения при первых 1-2 турах

8. закрепление жгута с отметкой даты и времени


8. Определите минимальный объем медицинской помощи при ранениях у детей:


1. остановка кровотечения

2. наркотические анальгетики

3. ненаркотические анальгетики

4. викасол

5. асептическая повязка

6. кальция хлорид

7. транспортная иммобилизация и придание определенного положения тела, обусловленного повреждением

9. Определите последовательность необходимых мероприятий неотложной помощи при укушенных ранах у детей на догоспитальном этапе:


1. промыть раны водой

2. промыть раны 3% раствором перекиси водорода и обработать йодом

3. наложить асептическую повязку

4. удалить размозженные ткани

5. наложить глухой шов

6. ввести вакцину против вируса бешенства

7. ввести противостолбнячную сыворотку

8. обеспечить консультацию хирурга


10. Обширные раны от укусов животных с кровотечением на догоспитальном этапе необходимо:


1. ушивать

2. тампонировать стерильными салфетками с наложением повязки

3. после туалета оставить открытыми, обеспечив остановку кровотечения зажимами

11. Каким образом временно останавливают кровотечение в верхней половине грудной клетки из подключичных сосудов:


1. жгут на верхний отдел грудной клетки

2. кровоостанавливающий зажим

3. связывание ремнем рук за спиной

4. прижать место кровотечения пальцем

5. провести тампонаду раны

12. Что необходимо сделать при наличие кровотечения при травме наружного слухового прохода:


1. туалет раны

2. ввести тампон в слуховой проход

3. наложить повязку на голову

4. вышеперечисленные мероприятия нецелесообразны



Неотложные состояния в офтальмологии.

1. Определите последовательность неотложных мероприятий при химическом ожоге век и глазных яблок:


1. наркотические анальгетики

2. диазепам (седуксен)

3. метамизол натрия (анальгин)

4. длительное и обильное промывание конъюнктивального мешка кипяченой водой или нейтрализующим раствором

5. инстилляция 0,5% раствора дикаина в конъюнктивальную полость

6. инстилляция 0,25% раствора цинка сульфата

7. закапывание 1% раствора атропина

8. левомицетиновая мазь за веки

9. инстилляция 2% раствора борной кислоты

2. Определите необходимые мероприятия неотложной помощи при ранениях глазного яблока у детей на догоспитальном этапе:


1. удаление травмирующих конъюнктиву визуально определяемых нефиксированных инородных тел

2. закапывание 10-30% раствора сульфацил-натрия (альбуцид)

3. рыхлая асептическая повязка на оба глаза

4. транспортировка в офтальмологическое отделение на боку на стороне повреждения

5. наркотические анальгетики

6. антибиотики

7. гидрокортизоновая мазь

8. противостолбнячная сыворотка


3. Определите последовательность необходимых мероприятий неотложной помощи при термических ожогах век и глазного яблока у детей на догоспитальном этапе:


1. закапывание анестезирующих препаратов

2. наркотические анальгетики

3. закапывание дезинфицирующих веществ

4. асептическая бинокулярная повязка

5. транспортировка в офтальмологическое отделение

6. госпитализация в ожоговый центр

7. гидрокортизоновая мазь

4. Когда следует применять закапывание анестезирующих препаратов при инородных телах конъюнктивы и роговицы:


1. перед удалением инородного тела

2. после удаления инородного тела


5. Укажите симптомы, характерные для тяжелой контузии глазного яблока:


  1. снижение зрения

  2. деформация зрачка

  3. гипотония глаза

  4. гипертония глаза

  5. заполнение кровью передней камеры

6. Определите клинические признаки электроофтальмии:


  1. клиническая картина развивается сразу после воздействия

  2. клиника отсрочена во времени

  3. светобоязнь

  4. блефароспазм

  5. слизистое или гнойное отделяемое в полости конъюнктивы

7. Назовите заболевания, при которых применимо понятие «красный глаз» с болевым синдромом:


  1. острый кератит

  2. острый конъюнктивит

  3. язва роговицы

  4. эписклерит и склерит

  5. острый иридоциклит

Каталог: fileadmin -> rsmu -> img -> science -> nauchno issledovat chast -> noic np -> nim nom
img -> Программа послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности «акушерство и гинекология»
img -> Кафедра акушерства и гинекологии №1 и №2 лечебного факультета
nim nom -> Научно-информационный материал «неотложная помощь при острых инфекционных заболеваниях»
nim nom -> Научно-информационный материал «детский травматизм. Профилактика и первая помощь» Москва 2010г. Детский травматизм
nim nom -> Обращаясь к статистическим данным, видно, что в 2002 г
nim nom -> Лекция «Отравления»
nim nom -> Научно-информационный материал «укусы насекомых и животных»
nim nom -> Тестовые задания «Шоковые состояния у детей» с клинических позиций шок это
nim nom -> Первая доврачебная неотложная помощь


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница