Олимпиадные задания 10 класс



Скачать 27.15 Kb.
Дата14.08.2018
Размер27.15 Kb.
#44180

Олимпиадные задания 11 класс.

1.В приведенных ниже предложениях найдите стилистические, грамматические, речевые ошибки.



Заказ был доставлен адресанту вовремя. Обычно дети боятся грозу. Между одноклассниками состоялся доверчивый разговор. Наступил сильный ветер. На следующей неделе ожидаются сильные похолодания. Ветер ласково касался ее плечей. По субботам Петр Иванович купался в бане. Поезд прибыл возле полудня. Пожарники приехали через десять минут.

2.Выберите из двух вариантов произношения тот, который считается правильным.



а) д э када или дэ када

б д э канн или дэ канн

в )т э мп или тэмп

г) баро н э сса или баро нэ сса

д )т э рмин или тэ рмин

е) бест с э ллер или бест сэ ллер

3.Определите различия в лексическом значении слова и употреблении данных слов. Составьте с каждым словосочетания.



Вина – виновность, апельсинный – апельсиновый, логичный – логический, надевать – одевать.

4.Напишите словами цифры и раскройте скобки.



а) В первый же день зарегистрировали 371(делегат).

б) Расстояние между Челябинском и Петровском измеряется 9769(километр).

в) Для спектакля приобрели28 (брюки).

г) За газету я уплатила 1 ½ (рубль).

д) С момента запуска ракеты прошло 23(сутки).

5.Вставьте пропущенные буквы (Н или НН).



Небел…ый, негаше…ая (известь), недвусмысле…ый, неезже…ый, ненадева…ый, немоще…ый, непроше…ый, нетле…ый, несмышле…ый, несказа…ый, нетка…ый.

6.Выберите из двух вариантов верный:



а) двуличный или двухличный;

б) двуручный или двухручный;

в) двуведерный или двухведерный;

г) двужильный или двухжильный;

д) двуструнный или двухструнный;

е) двучасовой или двухчасовой;

ж) двусложный или двухсложный;

з) двусторонний или двухсторонний.

7.Объясните, с чем связано происхождение следующих фамилий:



Петров, Лосев, Рюрикович, Елисеев, Вяземский, Простаков, Кривой, Бондарев, Муромский, Скотинин, Седых, Скалозуб, Молчалин, Кузнецов, Шумилиных.

8.Закончите начатые фразы подходящими словарными словами из списка, ставя их в нужной форме.

а) Болезненный, тяжелый сон называют …

б) В освоении космоса у России есть неоспоримый …

в) Волокиту и дамского угодника в честь героя романа Ричардсона называют…

г) Восстановление прав и честного имени, а иногда лечение после тяжелой болезни называют…

д) Каждый из нас, склонных к роскоши и праздности, в душе немного…

е) Если вам не могут дать требуемое, то, скорее всего, предложат…

ж) Исключительное право человека или организация – это…
Д…в…львация, с…б…рит, д…гр…дация, р…аб…л…тация, л…т…ргический, пр…р…тет, л…в…лас, рп…р…гатива, м…л…нхолия, п…н…гирик, п…рл…мутр, фииил…нтроп, экв…в…лент, …м…нс…пация.
9.Какое слово в группе «лишнее»? Аргументируйте свой ответ.

Голландка, китайка, лебедка, толстовка, шотландка.

10. Догадайтесь, какие фразеологизмы и поговорки используют по-русски в ситуациях, когда англичане говорят:



Птичка в руке стоит двух в кустах.

Просто, как пирог.

Хранить в вате.

Называть лопату лопатой.

11.Поставьте ударения в следующих словах: новорожденный, коклюш, жалюзи, туфля, псевдоним, знамение, озвучение, медикаменты, задолго, загодя, еретик, анатом, донельзя.

12.Определите, сколько в данном предложении звуков Д , Т , В .

Во вступительном слове докладчик перечислил главные тезисы своей работы, упомянув о причинах ее создания.

13.Укажите в данных предложениях обращения, определите, какую эмоциональную окраску они несут.



а) Эй, вы! Небо! Снимите шляпу! ( Маяковский)

б) Отколе, умная, бредешь ты, голова?(Крылов)

в) Кот упирался. Мяукал. Вырывался. И его уговаривали: «Темочка, голубчик, тебе жизнь спасают!» (Пермяк)

г)»Стыдно тебе, старый пес, что ты, невзирая на мои строгие приказания, мне не донес о сыне моем Петре Андреевиче и что посторонние принуждены уведомить меня о его проказах» (Пушкин)

Скачать 27.15 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница