Организация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/Grva/2019/5



Скачать 171.27 Kb.
страница1/4
Дата09.08.2019
Размер171.27 Kb.
#127357
  1   2   3   4





Организация Объединенных Наций

ECE/TRANS/WP.29/GRVA/2019/5

_unlogo

Экономический
и Социальный Совет


Distr.: General

19 November 2018

Russian

Original: English



Европейская экономическая комиссия

Комитет по внутреннему транспорту



Всемирный форум для согласования правил
в области транспортных средств


Рабочая группа по автоматизированным/автономным
и подключенным транспортным средствам
*

Вторая сессия

Женева, 28 января – 1 февраля 2019 года

Пункт 6 предварительной повестки дня

Опережающие системы экстренного торможения

Предложение по проекту новых правил ООН, касающихся официального утверждения автотранспортных средств в отношении их опережающей системы экстренного торможения для транспортных средств категорий М1 и N1



Представлен экспертом неофициальной рабочей группы по опережающим системам экстренного торможения**

Воспроизведенный ниже текст был подготовлен экспертами из Японии и Европейской комиссии от имени неофициальной рабочей группы по опережающей системе экстренного торможения (ОСЭТ). В нем содержится информация о ходе обсуждений, проведенных неофициальной рабочей группой в ноябре 2018 года. Его цель состоит в том, чтобы предоставить экспертам Рабочей группы по автоматизированным/автономным и подключенным транспортным средствам (GRVA) возможность отреагировать, высказать замечания и внести вклад в работу, проделанную неофициальной группой до ноября 2018 года.



I. Предложение

Введение

1. Цель настоящих правил состоит во введении единообразных предписаний, касающихся опережающих систем экстренного торможения (ОСЭТ), установленных на автотранспортных средствах категорий M1 и N1, эксплуатируемых главным образом в условиях городского вождения.

2. Рассматриваемая система должна автоматически выявлять риск столкновения спереди, соответствующим образом предупреждать о нем водителя и приводить в действие тормозную систему транспортного средства для снижения его скорости с целью недопущения столкновения либо смягчения его последствий в том случае, когда водитель не реагирует на предупреждение.

3. В случае сбоя в работе системы никакого риска для безопасного функционирования транспортного средства не должно возникать.

4. При любых действиях системы водитель может в любой момент посредством осознанного действия, например путем соответствующего поворота рулевого колеса либо снятия ноги с педали акселератора, восстановить контроль над транспортным средством и отключить систему.

5. Настоящими правилами невозможно охватить все условия дорожного движения и особенности инфраструктуры в процессе официального утверждения типа; в настоящих правилах признается, что требуемая ими эффективность не может быть достигнута при любых условиях (на эффективность системы могут повлиять состояние транспортного средства, сцепление с дорогой, погодные условия, ухудшение состояния дорожной инфраструктуры, сценарии движения и т. д.). Фактические условия и особенности в реальной ситуации не должны обусловливать ложное предупреждение или неоправданное торможение в такой степени, что это стимулировало бы водителя к отключению системы.

6. Настоящие правила представляют собой правила, обусловленные установкой рассматриваемой системы. Они не должны препятствовать тому, чтобы Договаривающиеся стороны предписывали установку ОСЭТ, официально утвержденной на основании настоящих правил.

«Правила № XXX ООН

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств в отношении опережающей системы экстренного торможения (ОСЭТ) для транспортных средств категорий М1 и Н1

Содержание



Стр.

1. Сфера применения 4

2. Определения 4

3. Заявка на официальное утверждение 5

4. Официальное утверждение 6

5. Технические требования 7

6. Процедура испытания 17

7. Модификация типа транспортного средства и распространение официального утверждения 22

8. Соответствие производства 22

9. Санкции, налагаемые за несоответствие производства 23

10. Окончательное прекращение производства 23

11. Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и органов по официальному утверждению типа 23

Приложения

1 Сообщение 24

2 Схема знака официального утверждения 25

3 Специальные предписания, которые должны применяться в отношении аспектов


безопасности электронных систем управления 26

1. Сфера применения

Настоящие Правила распространяются на официальное утверждение транспортных средств категорий M1 и N1 в отношении бортовой системы с целью:

a) предупреждения наезда сзади пассажирского автомобиля в одной полосе движения либо смягчения последствий такого наезда;

b) предупреждения столкновения с пешеходом либо смягчения последствий такого столкновения;

c) предупреждения столкновения с велосипедистом либо смягчения последствий такого столкновения.

2. Определения

Для целей настоящих Правил:

2.1 «опережающая система экстренного торможения (ОСЭТ)» означает систему, которая способна автоматически выявлять неотвратимое столкновение спереди и приводить в действие тормозную систему для снижения скорости транспортного средства с целью предупреждения столкновения или смягчения его последствий;

2.2 «экстренное торможение» означает запрос на торможение, который ОСЭТ направляет системе рабочего тормоза транспортного средства;

2.3 «предупреждение об опасности столкновения» означает предупреждение, которое ОСЭТ направляет водителю, когда ОСЭТ выявляет риск столкновения спереди;

2.4 «тип транспортного средства в отношении его опережающей системы экстренного торможения» означает категорию транспортных средств, не имеющих между собой различий по таким существенным аспектам, как:

a) особенности транспортного средства, оказывающие значительное воздействие на эффективность работы опережающей системы экстренного торможения;

b) тип и конструкция опережающей системы экстренного торможения;

2.5 «данное транспортное средство» означает испытуемое транспортное средство;

2.9 «мягкий объект» означает объект, который получает минимальные повреждения и наносит минимальные повреждения данному транспортному средству в случае столкновения;

2.10 «объект-транспортное средство» означает объект, который представляет собой транспортное средство;

2.10.1 «объект-пешеход» означает мягкий объект, который представляет собой пешехода;

2.10.2 «объект-велосипедист» означает мягкий объект, который представляет собой велосипедиста;

2.12 «общее пространство» означает зону, в которой могут отражаться, но не совмещаться не менее двух информационных функций (например, условных обозначений);

2.13 «самодиагностика» означает встроенную функцию, проверяющую систему на сбой в работе на постоянной основе, по крайней мере во время функционирования системы;

2.14 «время до столкновения (ВДС)» означает интервал времени, рассчитываемый посредством деления продольного расстояния (в направлении движения данного транспортного средства) между данным транспортным средством и объектом на продольную относительную скорость данного транспортного средства и объекта в любой момент времени;

2.15 «сухая дорога» означает дорогу, на которой номинальный пиковый коэффициент торможения составляет 0,9;

2.16 «пиковый коэффициент торможения (ПКТ)» означает показатель сцепления шины с поверхностью дороги, измеряемый на основе максимального замедления катящейся шины;

2.17 «калибровка» означает процесс настройки чувствительности системы измерения таким образом, чтобы ее показания соответствовали диапазону эталонных сигналов;

2.18 «масса транспортного средства в снаряженном состоянии» означает массу порожнего транспортного средства с кузовом, включая массу охлаждающей жидкости, масел, 90%, 100% других жидкостей, водителя (75 кг), но исключая отработавшую воду, инструменты, запасное колесо;

2.19 «порожнее транспортное средство» означает массу в снаряженном состоянии с дополнительной массой не более 125 кг. Эта дополнительная масса включает в себя контрольно-измерительное оборудование и, возможно, второе лицо, находящееся на переднем сиденье и отвечающее за регистрацию результатов;

2.20 «груженое транспортное средство» означает, при отсутствии иных указаний, транспортное средство, нагруженное таким образом, чтобы была достигнута его максимальная масса;

2.21 «максимальная масса» означает технически допустимую максимальную массу, объявленную изготовителем (эта масса может превышать допустимую максимальную массу, указываемую национальным компетентным органом).

3. Заявка на официальное утверждение

3.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении опережающей системы экстренного торможения подается изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.2 К ней прилагаются упомянутые ниже документы в трех экземплярах:

3.2.1 Описание типа транспортного средства в отношении аспектов, упомянутых в пункте 2.4, вместе с пакетом документации о базовой конструкции ОСЭТ и средствах ее соединения с другими системами транспортного средства либо возможностях осуществления ею непосредственного контроля за выходными параметрами. Указываются номера и/или условные обозначения, идентифицирующие тип транспортного средства.

3.3 Технической службе, проводящей испытания на официальное утверждение, предоставляется транспортное средство, являющееся репрезентативным для типа транспортного средства, подлежащего официальному утверждению.

4. Официальное утверждение

4.1 Если тип транспортного средства, представленный на официальное утверждение на основании настоящих Правил, соответствует предписаниям пункта 5 ниже, то в отношении данного транспортного средства предоставляется официальное утверждение.

4.2 Каждому официально утвержденному типу присваивают номер официального утверждения; первые две цифры этого номера (в настоящее время – 00, что соответствует поправкам серии 00) указывают серию поправок, включающих самые последние значительные технические изменения, внесенные в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не должна присваивать этот номер такому же типу транспортного средства, оснащенного ОСЭТ иного типа, либо другому типу транспортного средства.

4.3 Договаривающиеся стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, отказе в официальном утверждении или об отмене официального утверждения на основании настоящих Правил посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1, и документации, представленной подателем заявки, в формате, не превышающем A4 (210 мм × 297 мм), или в кратном ему формате в соответствующем масштабе либо в электронном формате.

4.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, в видимом и легкодоступном месте, указанном в карточке официального утверждения, проставляется международный знак официального утверждения, соответствующий образцу, приведенному в приложении 2, и состоящий:

4.4.1 из круга с проставленной в нем буквой «Е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение1;

4.4.2 номера настоящих Правил, буквы «R», тире и номера официального утверждения, расположенных справа от круга, предусмотренного в пункте 4.4.1 выше.

4.5 Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то обозначение, предусмотренное в пункте 4.4.1 выше, повторять не нужно; в этом случае номера Правил и официального утверждения и дополнительные обозначения располагают в вертикальных колонках справа от обозначения, предписанного в пункте 4.4.1 выше.

4.6 Знак официального утверждения должен быть удобочитаемым и нестираемым.

4.7 Знак официального утверждения помещается рядом с прикрепляемой изготовителем табличкой, на которой приведены характеристики транспортного средства, или проставляется на этой табличке.

5. Технические требования

5.1 Общие требования

5.1.1 Любое транспортное средство, оборудованное ОСЭТ, соответствующей определению, содержащемуся в пункте 2.1 выше, должно отвечать требованиям об эффективности, изложенным в пунктах 5.1–5.6.2 настоящих Правил, должно отвечать требованиям Правил № 13-Н с поправками серии 01 для транспортных средств категорий M1 и N1 или Правил № 13 с поправками серии 11 для транспортных средств категории N1 и должно быть оснащено антиблокировочной тормозной функцией в соответствии с требованиями приложения 6 к Правилам № 13-Н с поправками серии 01 или приложения 13 к Правилам № 13 с поправками серии 11.

5.1.2 Магнитные и электрические поля не должны снижать эффективности ОСЭТ. Это предписание считается выполненным, если соблюдаются технические требования и переходные положения Правил № 10 с поправками серии 05.

5.1.3 Соответствие аспектам безопасности электронных систем контроля должно быть продемонстрировано посредством выполнения требований, предусмотренных в приложении 3.

5.1.4 Сигналы предупреждения

Помимо предупреждений об опасности столкновения, описанных в пунктах 5.2.1.1 и 5.2.2.1 [и 5.2.3.1], система должна подавать водителю нижеследующий надлежащий сигнал (нижеследующие надлежащие сигналы) предупреждения:

5.1.4.1 Предупреждение о сбое в работе ОСЭТ, препятствующем выполнению требований настоящих Правил. Это предупреждение должно соответствовать предписаниям пункта 5.5.4.

5.1.4.1.1 Интервалы времени между каждым циклом самодиагностики ОСЭТ не должны быть излишне продолжительными, и, следовательно, не должно происходить задержки при подаче светового сигнала предупреждения в случае сбоя, который может быть выявлен при помощи электричества.

5.1.4.1.2 Если калибровка системы не была произведена по истечении 15 секунд суммарного времени движения на скорости свыше 10 км/ч, то водителю сообщается информация об этом состоянии. Эта информация должна сохраняться до тех пор, пока система не будет успешно откалибрована.

[5.1.4.2 Предупреждение об отключении, если транспортное средство оборудовано механизмом ручного отключения ОСЭТ, должно подаваться в то время, когда система отключена. Это предупреждение должно соответствовать предписаниям пункта 5.4.2.]

5.1.4.3 При обнаружении любого неэлектрического состояния отказа (например, слепоты датчика или разрегулированности датчика) должен загораться предупреждающий сигнал, определенный в пункте 5.1.4.1.

5.1.5 Экстренное торможение

С учетом положений пунктов 5.3.1 и 5.3.2 система должна обеспечивать экстренное торможение, описанное в пунктах 5.2.1.2 и 5.2.2.2 [и 5.2.3.2], с целью значительного снижения скорости данного транспортного средства.

5.1.6 Предотвращение ложного реагирования

Система должна быть сконструирована таким образом, чтобы сигналы предупреждения об опасности столкновения сводились к минимуму и чтобы не допускалось автономного торможения в ситуациях, когда водитель не обнаруживает препятствия, угрожающего столкновением. Это должно быть продемонстрировано в ходе оценки, проведенной в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам в отношении сценариев, перечисленных в добавлении 2 к ним.

5.2 Конкретные требования

5.2.1 Сценарий столкновения автомобиля с автомобилем

5.2.1.1 Предупреждение об опасности столкновения

Если столкновение с впереди идущим транспортным средством категории М1, движущимся в той же полосе движения с относительной скоростью, превышающей ту скорость, до достижения которой данное транспортное средство может избежать столкновения, можно предугадать за 0,8 секунды до экстренного торможения, предупреждение об опасности столкновения должно соответствовать предписаниям пункта 5.5.1 и должно быть подано не позднее чем за 0,8 секунды до начала экстренного торможения.

Однако в том случае, если столкновение невозможно предугадать за 0,8 секунды до экстренного торможения, предупреждение об опасности столкновения подается сразу же после ее обнаружения.

Предупреждение об опасности столкновения может быть отменено, если условия, преобладающие при столкновении, перестают существовать.

5.2.1.2 Экстренное торможение

Если система обнаружила вероятность неминуемого столкновения, то системе рабочего тормоза транспортного средства должен передаваться запрос на торможение с замедлением не менее 5,0 м/с².

Предупреждение об опасности столкновения может быть отменено, если условия, преобладающие при столкновении, перестают существовать.

Испытания на соблюдение этих условий проводятся в соответствии с пунктами 6.4 и 6.5 настоящих Правил.

5.2.1.3 Скорость

Система должна функционировать по крайней мере в тех случаях, когда скорость транспортного средства находится в диапазоне от 10 км/ч до 60 км/ч, а также при всех условиях загрузки транспортного средства [, за исключением тех случаев, когда она отключена ручным способом в соответствии с пунктом 5.4].

5.2.1.4 Снижение скорости путем запроса на применение тормоза

Когда система активирована, ОСЭТ должна быть способна достигать максимальной относительной скорости при ударе, как показано в следующей таблице:

– при столкновениях с постоянно движущимися или неподвижными объектами;

– на сухих дорогах;

– в груженом и порожнем состояниях;

– в ситуациях, когда продольные центральные плоскости транспортного средства смещены не более чем на 0,2 м; и/или

– в условиях окружающего освещения не менее 1 000 люксов.

Признается, что эффективность, требуемая в данной таблице, не может быть полностью достигнута в других условиях, отличающихся от тех, которые перечислены выше. Однако система не должна отключать или радикально изменять стратегию управления в этих других условиях. Выполнение этого требования должно быть продемонстрировано в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам.



Максимальная относительная скорость при ударе (км/ч) для транспортного средства категории М1

Относительная
скорость


(км/ч)

Транспортное средство в неподвижном
состоянии


Движущееся транспортное средство

Груженое

Порожнее

Груженое

Порожнее

10

0,00

0,00

0,00

0,00

15

0,00

0,00

0,00

0,00

20

0,00

0,00

0,00

0,00

25

0,00

0,00

0,00

0,00

30

0,00

0,00

0,00

0,00

35

0,00

0,00

0,00

0,00

40

0,00

0,00

0,00

0,00

42

10,00

0,00



0,00

45

15,00

15,00





50

25,00

25,00





55

30,00

30,00





60

35,00

35,00





Максимальная относительная скорость при ударе (км/ч) для транспортного средства категории N1 [, за исключением транспортных средств категории N1
с α не более 1,3]


Относительная скорость

(км/ч)

Транспортное средство в неподвижном
состоянии


Движущееся транспортное средство

Груженое

Порожнее

Груженое

Порожнее

10

0,00

0,00

0,00

0,00

15

0,00

0,00

0,00

0,00

20

0,00

0,00

0,00

0,00

25

0,00

0,00

0,00

0,00

30

0,00

0,00

0,00

0,00

35

0,00

0,00

0,00

0,00

38

0,00

0,00

0,00

0,00

40

10

0,00



0,00

42

15

0,00



0,00

45

20,00

15,00





50

25,00

25,00





55

35,00

30,00





60

40,00

35,00





[Максимальная относительная скорость при ударе (км/ч) для транспортных средств категории N1 с α не более 1,3

Относительная скорость

(км/ч)

Транспортное средство в неподвижном состоянии

Движущееся транспортное средство

Груженое

Порожнее

Груженое

Порожнее

α >1,3

α ≤1,3

α >1,3

α ≤1,3

α >1,3

α ≤1,3

α >1,3

α ≤1,3

10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

15

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

20

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

25

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

32

0,00

15,00

0,00

0,00

0,00



0,00

0,00

35

0,00

15,00

0,00

0,00

0,00



0,00

0,00

38

0,00

20,00

0,00

15,00

0,00



0,00



40

10,00

20,00

0,00

15,00





0,00



42

15,00

25,00

0,00

20,00





0,00



45

20,00

25,00

15,00

25,00









50

30,00

35,00

25,00

30,00









55

35,00

40,00

30,00

35,00









60

40,00

45,00

35,00

40,00









при α = Wr/W × L/H, где:

– Wr – нагрузка на заднюю ось;

– W – масса данного транспортного средства в снаряженном состоянии;

– L – колесная база данного транспортного средства;

– H – высота центра тяжести данного транспортного средства в снаряженном состоянии.]

Снижение скорости должно быть продемонстрировано в соответствии с пунктами 6.4 и 6.5.

5.2.2 Сценарий столкновения автомобиля с пешеходом

5.2.2.1 Предупреждение об опасности столкновения

Когда ОСЭТ обнаруживает риск столкновения с пешеходом, пересекающим дорогу с постоянной скоростью 5 км/ч, подается предупреждение об опасности столкновения, как указано в пункте 5.5.1, не позднее начала экстренного торможения.

Предупреждение об опасности столкновения может быть отменено, если условия, преобладающие при столкновении, перестают существовать.

5.2.2.2 Экстренное торможение

Если система выявила риск неминуемого столкновения, то системе рабочего тормоза транспортного средства должен передаваться запрос на торможение с замедлением не менее 5,0 м/с².

Предупреждение об опасности столкновения может быть отменено, если условия, преобладающие при столкновении, перестают существовать.

Испытания на соблюдение этих условий проводятся в соответствии с пунктом 6.6 настоящих Правил.

5.2.2.3 Скорость

Система должна функционировать по крайней мере в тех случаях, когда скорость транспортного средства находится в диапазоне от 20 км/ч до 60 км/ч, а также при всех условиях загрузки транспортного средства, за исключением тех случаев, когда она отключена ручным способом в соответствии с пунктом 5.4.

5.2.2.4 Снижение скорости путем запроса на применение тормоза

Когда система активирована, ОСЭТ должна быть способна достигать максимальной относительной скорости при ударе, как показано в следующей таблице:

 при пересечении дороги пешеходами со скоростью горизонтального перемещения не более 5 км/ч;

 на сухих дорогах;

 в груженом и порожнем состояниях;

 в ситуациях, когда продольные центральные плоскости транспортного средства смещены не более чем на 0,2 м; и/или

 в условиях окружающего освещения не менее 2 000 люксов.

Признается, что эффективность, требуемая в данной таблице, не может быть полностью достигнута в других условиях, отличающихся от тех, которые перечислены выше. Однако система не должна отключать или радикально изменять стратегию управления в этих других условиях. Выполнение этого требования должно быть продемонстрировано в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам.



Максимальная относительная скорость при ударе (км/ч) для транспортных средств категории M1 – первый этап [вступление в силу приблизительно в 2020 году в рамках ЕЭК ООН]

Скорость движения данного транспортного средства
(км/ч)


В груженом состоянии

В порожнем состоянии

20

0,00

0,00

25

0,00

0,00

30

0,00

0,00

35

20,00

20,00

40

25,00

25,00

45

30,00

30,00

50

35,00

35,00

55

40,00

40,00

60

45,00

45,00


Скачать 171.27 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница