Организация объединенных наций ep unep



страница1/6
Дата09.08.2019
Размер0.85 Mb.
#127364
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6


ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЪЕДИНЕННЫХ

НАЦИЙ

EP

UNEP/EA.4/18






Distr.: General

25 January 2019
Russian

Original: English



description: un

Ассамблея Организации Объединенных Наций по окружающей среде Программы Организации Объединенных
Наций по окружающей среде







Ассамблея Организации Объединенных Наций
по окружающей среде Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде


Четвертая сессия

Найроби, 11-15 марта 2019 года

Пункт 6 предварительной повестки дня*

Программа работы и бюджет и другие административные и бюджетные вопросы

Шестой доклад «Глобальная экологическая перспектива»: резюме для директивных органов

Записка секретариата

1. Шестой доклад «Глобальная экологическая перспектива» (ГЭП-6), посвященный теме «Здоровая планета, здоровые люди», направлен на оказание директивным органам и всему обществу содействия в достижении экологических аспектов целей в области устойчивого развития, согласованных на международном уровне экологических целей и многосторонних природоохранных соглашений. В докладе дается оценка современной научной информации и данных, приводится анализ современной и прошлой экологической политики и определяются будущие варианты для достижения цели устойчивого развития к 2050 году.

2. Первоначально просьба о подготовке ГЭП-6 поступила от государств-участников1 на первой сессии Ассамблеи Организации Объединенных Наций по окружающей среде Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), когда в пункте 8 резолюции 1/42 к Директору-исполнителю ЮНЕП была обращена просьба осуществить в рамках программы работы и бюджета подготовку шестого доклада «Глобальная экологическая перспектива» (ГЭП-6) при поддержке «ЮНЕП в прямом включении»; при этом сфера охвата, цели и процедуры ГЭП-6 должны быть определены в рамках транспарентных глобальных межправительственных и многосторонних консультаций на основе документа UNEP/EA.1/INF/14, в результате чего будет подготовлен научно обоснованный и прошедший коллегиальный обзор доклад ГЭП-6 и сопровождающее его резюме для директивных органов для одобрения Ассамблеей по окружающей среде не позднее 2018 года.

3. На своей третьей сессии Ассамблея по окружающей среде в пунктах 1 и 2 своего решения 3/1 просила Директора-исполнителя опубликовать шестой доклад из серии «Глобальная экологическая перспектива» не менее чем за три месяца до начала четвертой сессии Ассамблеи, запланировать переговоры по вопросу резюме для директивных органов по крайней мере за шесть недель до начала четвертой сессии Ассамблеи и представить доклад и резюме для рассмотрения и возможного одобрения Ассамблеей на ее четвертой сессии.

4. Прилагаемое к настоящему документу резюме было принято на переговорном совещании для директивных органов, состоявшемся в Найроби 21-24 января 2019 года, и представляется Ассамблее по окружающей среде на ее четвертой сессии для рассмотрения и возможного одобрения вместе с полным текстом шестого доклада «Глобальная экологическая перспектива».

Приложение

Резюме для директивных органов: Шестой доклад «Глобальная экологическая перспектива»

1 Что такое «Глобальная экологическая перспектива»?

1. «Глобальная экологическая перспектива» (ГЭП) является результатом консультативного и основанного на широком участии процесса, направленного на подготовку независимой оценки состояния окружающей среды, эффективности политических мер реагирования в деле решения экологических проблем и возможных путей достижения различных согласованных на международном уровне экологических целей. ГЭП представляет собой серию исследований, позволяющих правительствам и другим заинтересованным сторонам принимать обоснованные решения по экологическим вопросам. {1.1}

2. Цель шестого доклада «Глобальная экологическая перспектива» (ГЭП-6) на тему «Здоровая планета, здоровые люди» состоит в том, чтобы стать источником достоверной, основанной на фактах экологической информации с целью оказания директивным органам и всему обществу содействия в достижении экологических аспектов Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и согласованных на международном уровне экологических целей, а также в осуществлении многосторонних природоохранных соглашений. В докладе дается оценка современной научной информации и данных, приводится анализ современной и прошлой экологической политики и определяются будущие варианты для достижения цели устойчивого развития к 2050 году. {1.1}

3. С момента выхода первого доклада «Глобальная экологическая перспектива» (ГЭП) в 1997 году имело место много примеров улучшения состояния окружающей среды, особенно в тех случаях, когда проблемы были четко определены и поддавались решению, а также когда в наличии имелись уже готовые нормативные и технические решения. В этой области можно добиться гораздо большего за счет более эффективной реализации существующих мер политики. {Главы 12-17}

4. Тем не менее, со времени выхода первого издания ГЭП общее состояние глобальной окружающей среды продолжает ухудшаться, несмотря на предпринимаемые во всех странах и регионах усилия в области природоохранной политики. Усилия в области природоохранной политики в настоящее время затруднены в силу целого ряда факторов, в частности нерациональных моделей производства и потребления в большинстве стран и изменения климата. В ГЭП-6 делается вывод о том, что нерациональная деятельность человека в общемировом масштабе привела к деградации экосистем Земли, поставив под угрозу экологические основы общества. {Главы 4-9}

5. Для того чтобы остановить эту ситуацию и обратить ее вспять, обеспечив тем самым защиту здоровья людей и окружающей среды и сохранение целостности глобальных экосистем как в настоящее время, так и в будущем, необходимы срочные и беспрецедентные по своим масштабам меры. Ключевые меры включают в себя: сокращение масштабов деградации земель, утраты биоразнообразия и загрязнения воздуха, почвы и воды; совершенствование водопользования и управления ресурсами; смягчение последствий изменения климата и адаптацию к нему; обеспечение ресурсоэффективности; решение задач декарбонизации, ликвидации взаимосвязи между экономическим ростом и ухудшением состояния окружающей среды и детоксикации; и предотвращение и регулирование рисков и стихийных бедствий. Все это требует более амбициозных и эффективных мер политики, включая рациональные модели потребления и производства, повышение эффективности использования ресурсов и совершенствование управления ресурсами, комплексное управление экосистемами и комплексное регулирование отходов и предотвращение их образования3. {Глава 22}

6. Учет экологических соображений при принятии социальных и экономических решений на всех уровнях имеет жизненно важное значение. В соответствии с целями в области устойчивого развития в ГЭП-6 подчеркивается, что экологические проблемы лучше всего решать в увязке с соответствующими экономическими и социальными вопросами, принимая во внимание синергические связи и компромиссы между различными целями и задачами, в том числе с учетом соображений равенства и гендерных аспектов. На местном, национальном, региональном и глобальном уровнях можно улучшить системы управления, включая широкую координацию между различными областями политики. Необходимы более амбициозные и эффективно осуществляемые меры природоохранной политики, однако их одних не достаточно для достижения целей в области устойчивого развития. Одновременно с обеспечением устойчивых источников финансирования устойчивого развития и увязкой финансовых потоков с экологическими приоритетами необходимо укреплять потенциал и учитывать научную информацию в целях рационального использования окружающей среды. Твердая приверженность всех заинтересованных сторон, партнерства и международное сотрудничество в значительной степени способствовали бы достижению экологических целей. {Главы 22, 23, 24}

7. ГЭП-6 свидетельствует о том, что здоровая окружающая среда является наилучшей основой для экономического процветания, здоровья и благополучия людей. Как показано на диаграмме РДО.1, поведение человека оказывает различное воздействие на биоразнообразие, атмосферу, океаны, воду и землю. Это ухудшение состояния окружающей среды, которое варьируется от серьезного до необратимого, оказывает негативное воздействие на здоровье человека. Наиболее серьезные негативные последствия имеет загрязнение атмосферы, за которым следует деградация водных ресурсов, биоразнообразия, океанической и сухопутной среды. Таким образом, важно, чтобы возможности для процветания и благополучия, обеспечивающие поддержание или восстановление целостности экосистем, обеспечивались за счет путей устойчивого развития, которые являются общими и используются в глобальном масштабе. {24.4}



Диаграмма РДО.1. Взаимосвязь между состоянием планеты и здоровьем человека



Изменения:

Author ranking of impacts at the global level

Составленный авторами рейтинг видов воздействия на глобальном уровне

Interconnectedness of Earth system components

Взаимосвязанность системных компонентов Земли

Источник: комплексная схема, составленная авторами.

Примечание: на диаграмме показаны степень воздействия деятельности человека на состояние планеты (в диапазоне от «здоровой планеты» до «необратимого ущерба») и воздействие состояния планеты на здоровье человека (в диапазоне от «низкого уровня ущерба» до «высокого уровня ущерба»). Некоторые последствия для окружающей среды и здоровья могут быть устранены в краткосрочной или долгосрочной перспективе, но «необратимое» воздействие на окружающую среду может быть устранено только в очень долгосрочной перспективе, если вообще может быть устранено.

8. В следующих разделах освещаются глобальные факторы изменения окружающей среды, состояние окружающей среды, масштабы и эффективность мер реагирования, возможные пути достижения целей в области устойчивого развития во все более сложном мире и потребности и возможности в отношении данных и информации, которые могут содействовать принятию решений, направленных на достижение этих целей.



2 Что происходит с нашей окружающей средой, и какие меры реагирования мы принимаем?

2.1 Факторы изменения окружающей среды, преобладающие тенденции и проблемы в сфере управления

9. На протяжении многих десятилетий основными факторами изменения окружающей среды признаются динамика численности населения или тенденции в этой области, в частности демографическая нагрузка, и экономическое развитие (точно установлено). В последнее время серьезное дополнительное влияние оказывают высокие темпы урбанизации и ускоренное внедрение технических инноваций. В мире существуют значительные различия в моделях потребления и производства, которые лежат в основе этих факторов. {2.1.1, 2.2}

10. Кроме того, между этими движущими силами существуют тесные и сложные взаимосвязи, и они широко, хотя и неравномерно, распространены во всем мире (точно установлено). Они представляют собой преобладающие тенденции, которые развиваются такими темпами, что меры реагирования управленческих структур, сложившихся на всех уровнях – городском и сельском, местном, национальном, региональном, глобальном и наднациональном, – пока не в состоянии за ними успеть. {2.1.1}

11. В 2018 году численность населения мира составляет примерно 7,5 млрд. человек, а медианный прогноз на 2050 год составляет почти 10 млрд. и почти 11 млрд. человек к 2100 году (по данным Организации Объединенных Наций) (точно установлено). Увеличение средней продолжительности жизни и снижение младенческой смертности и других показателей смертности означают, что темпы роста численности населения будут и впредь оставаться положительными во всех регионах, за исключением Европы и некоторых частей Азии. Неравный доступ к образованию и отсутствие возможностей у женщин, а также отсутствие у них доступа к услугам в области сексуального и репродуктивного здоровья, способствуют высоким показателям рождаемости. Без изменений в моделях производства и потребления рост численности населения будет и далее приводить к увеличению давления на окружающую среду. {2.3, 2.3.4, 2.1.1}

12. Во всем мире беспрецедентными темпами развивается урбанизация, и города во всех странах мира стали важнейшими факторами экономического развития (точно установлено). Все больше людей, особенно в странах с формирующейся рыночной экономикой и в развивающихся странах, проживает в городах и поселках, при этом ожидается, что численность городского населения во всем мире к 2050 году увеличится до 66 процентов (точно установлено). На Африку и Азию придется приблизительно 90 процентов роста городов. Африка является регионом с самыми высокими темпами урбанизации; в регионе также ожидаются самые высокие темпы роста численности населения (точно установлено). Около 30 процентов городских жителей во всем мире не имеют доступа к основным услугам и социальной защите; особенно уязвимыми являются малообеспеченные женщины, проживающие в городских районах с населением, имеющим низкие доходы. {2.4, 2.4.3}

13. Почти все прибрежные города, независимо от размера, и малые островные развивающиеся государства становятся все более уязвимыми перед лицом повышения уровня моря, наводнений и штормовых приливов в результате изменения климата и экстремальных погодных явлений (установлено, но не окончательно). В целом те города в развивающихся странах, где отмечаются самые высокие темпы урбанизации, находятся в наиболее уязвимом положении. В то же время устойчивая урбанизация может предоставить возможность для повышения благосостояния горожан, уменьшая при этом их экологическое воздействие. Городскому образу жизни, характеризующемуся снижением воздействия, может способствовать совершенствование управления, инфраструктуры, услуг, планирования устойчивого землепользования и технических возможностей. Инвестиции в развитие сельских районов могут уменьшить действие факторов, подталкивающих людей к миграции. {2.4.4, 17.3}

14. Экономическое развитие позволило миллиардам людей вырваться из нищеты, расширило доступ к услугам в области здравоохранения и образования в большинстве регионов мираочно установлено). Тем не менее, используемый в некоторых регионах экономический подход «экономический рост сейчас, борьба с загрязнением потом» не учитывает изменение климата, загрязнение окружающей среды или деградацию природных систем. Этот подход также способствует росту неравенства внутри стран и между ними и, в конечном счете, обойдется дороже. Он не сможет устойчиво обеспечивать существование 10 млрд. здоровых, состоявшихся и продуктивных людей в 2050 году без коренных и срочных изменений моделей потребления и производства. {2.5.1}

15. Для достижения целей в области устойчивого развития необходимо ликвидировать взаимосвязь между ухудшением состояния окружающей среды и использованием ресурсов, с одной стороны, и экономическим ростом и связанных с ним моделей потребления и производства, с другой (точно установлено). Частичная ликвидация взаимосвязи между давлением на окружающую среду и экономическим ростом уже может наблюдаться в отношении некоторых видов воздействия и ресурсов в определенных странах. Дальнейшая ликвидация требует расширения масштабов применения существующих устойчивых методов и более фундаментальных преобразований способов производства, потребления и утилизации товаров и материалов в масштабах всего общества. Эти преобразования, вероятно, будут более эффективными, если они будут подкрепляться долгосрочными, всеобъемлющими и научно обоснованными целевыми показателями, обеспечивающими объективную основу для будущих направлений и действий. {2.5.1}

16. С 1990-х годов отмечается глобально и исторически беспрецедентный рост технологических инноваций, который привносит в жизнь людей много преимуществ, но и имеет некоторые негативные последствия (установлено, но не окончательно). Некоторые технологические и социальные инновации могут способствовать снижению нагрузки на окружающую среду, связанной с неустойчивыми моделями потребления и производства. Улучшение доступа к имеющимся экологическим технологиям, адаптированным к местным условиям, могло бы помочь странам быстрее добиться поставленных целей в области охраны окружающей среды. Применение осторожных подходов к новым технологическим инновациям в соответствии с международными соглашениями, где это применимо, может сократить непреднамеренные негативные последствия для здоровья человека и экосистем. {2.6.2, 2.6.3, 2.6.4}

17. Страны, в которых первоочередное внимание уделяется использованию низкоуглеродных ресурсоэффективных практик, могут получить конкурентное преимущество в глобальной экономике (установлено, но не окончательно). Хорошо продуманные меры природоохранной политики и надлежащие технологии и виды продукции зачастую могут реализовываться параллельно с ограниченными или нулевыми издержками для роста и конкурентоспособности и могут способствовать расширению возможностей стран в деле разработки и распространения инновационных технологий. Это может оказать положительное воздействие на занятость и развитие при одновременном сокращении выбросов парниковых газов и, в конечном счете, содействии устойчивому развитию (установлено, но не окончательно). {2.5.1}

18. Изменение климата является одним из приоритетных вопросов, затрагивающих как антропогенные системы, включая здоровье человека, так и природные системы – воздушную среду, биологическое разнообразие, пресноводные водоемы, океаны и земельные ресурсы, – и меняющих сложные взаимосвязи между этими системами (точно установлено). Имевшие место в прошлом и продолжающиеся в настоящее время выбросы парниковых газов обрекли мир на длительный период изменения климата (точно установлено), что влечет за собой: глобальное потепление воздуха и океана; повышение уровня моря; таяние ледников, вечной мерзлоты и арктических морских льдов; изменения в углеродных, биогеохимических и глобальных гидрологических циклах; кризисы в области продовольственной безопасности; недостаток пресной воды: и более частые и экстремальные погодные явления. Повышенные концентрации углекислого газа в атмосфере также приводят к закислению океана и влияют на состав, структуру и функционирование экосистем. Осталось совсем мало времени для предотвращения необратимых и опасных последствий изменения климата. Если выбросы парниковых газов не будут радикально сокращены, то миру грозит превышение температурного порога, установленного в Парижском соглашении, принятом в контексте Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата. Таким образом, изменение климата является глобальным фактором экологических, социальных, медицинских и экономических последствий и повышенных рисков в масштабах всего общества. {2.7.3}

19. Риски в масштабах всего общества, связанные с ухудшением состояния окружающей среды и последствиями изменения климата, как правило, являются более серьезными для незащищенных лиц, особенно женщин и детей в развивающихся странах (установлено, но не окончательно). Многие из описанных выше видов воздействия являются серьезными или необратимыми и могут привести к утрате источников средств к существованию, повышению уровня заболеваемости и смертности и замедлению экономического роста, а также повышают вероятность насильственных конфликтов, массовой миграции людей и снижения социальной устойчивости. В настоящее время необходимо в срочном порядке принимать меры для более эффективной адаптации, особенно в отношении групп населения и регионов, находящихся в уязвимом положении. {2.7.3}

20. В связи с расширением масштабов, глобальным охватом и скоростью изменений этих факторов экологических изменений возникают неотложные задачи в области решения проблем экологии и изменения климата (точно установлено). Во многих областях наше научное понимание негативного, все более значительного воздействия получает все более широкое распространение, как и понимание того, что характер перемен может иногда быть необратимым. Тематические приоритеты, рассматриваемые в ГЭП-6, выбраны и анализируются с учетом этого контекста, и резюме по темам были организованы таким образом, чтобы предоставить директивным органам наиболее важную информацию в рамках тем, в том числе ссылки на факторы и возможные направления действий. {2.7.3}

2.2 Состояние окружающей среды

2.2.1 Воздух

21. Выбросы, образующиеся в результате деятельности человека, продолжают приводить к изменениям в составе атмосферы, что приводит к загрязнению воздуха, изменению климата, истощению стратосферного озона и к воздействию стойких, обладающих способностью к биоаккумуляции и токсичных химических веществ (точно установлено). {5.3}

22. Загрязнение воздуха является основным экологическим фактором глобального бремени болезней, в результате которого происходит от 6 до 7 млн. случаев преждевременной смерти (точно установлено), а обусловленные им расходы на социальное обеспечение, по имеющимся оценкам, ежегодно составляют 5 трлн. долл. США (установлено, но не окончательно). Наиболее высокие показатели воздействия загрязнения воздуха, особенно тонкодисперсными твердыми частицами, характерны для городского населения в некоторых странах, имеющих тенденцию к высоким темпам урбанизации (установлено, но не окончательно), и для примерно 3 млрд. человек, использующих для приготовления пищи, отопления и освещения такие виды топлива, как дрова, уголь, остатки сельскохозяйственных культур, навоз и керосин (точно установлено). Последствиям загрязнения воздуха в большей степени подвержены пожилые люди, лица в очень раннем возрасте, больные и малоимущие (точно установлено). {5.2.4, 5.4.1}

23. Во всем мире тенденции к сокращению выбросов из местных загрязнителей воздуха в некоторых секторах и регионах компенсируются более значительным увеличением в других, в том числе в некоторых быстро развивающихся странах и в районах, где отмечаются высокие темпы урбанизации (точно установлено). Имеющиеся данные указывают на то, что выбросы значительно снижаются при введении в действие нормативных актов. {5.2} Международные соглашения оказались успешными в решении проблем, связанных с конкретными химическими веществами. Для снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу можно использовать как меры по повышению энергоэффективности, так и меры по борьбе с загрязнением окружающей среды. С учетом введения ограничений в отношении электростанций, крупных промышленных объектов и транспортных средств все большее значение приобретает относительная доля других источников, в том числе сельского хозяйства, бытового использования топлива, строительного и другого портативного оборудования, а также лесных или наружных пожаров (установлено). Электроэнергия, вырабатываемая из невозобновляемых ресурсов, и секторы добычи и потребления ископаемых видов топлива («энергетика») являются крупнейшим антропогенным сектором, где происходят выбросы SO2 и неметановых летучих органических соединений, и основным сектором, где происходят выбросы других загрязнителей воздуха, в том числе парниковых газов.

24. В мире наблюдается рост антропогенных выбросов парниковых газов и воздействия на климат, несмотря на то, что во многих частях мира принимаются меры по смягчению последствий. В глобальном масштабе экономический рост и рост численности населения по-прежнему являются наиболее важными факторами увеличения выбросов CO2 в результате сжигания ископаемых видов топлива. Уровни концентрации в атмосфере стойких парниковых газов продолжают увеличиваться, главным образом за счет добычи ископаемых видов топлива и их использования для производства электроэнергии, в промышленности и на транспорте, хотя на них также влияют землепользование, изменения в землепользовании, сельское хозяйство и лесное хозяйство (точно установлено). Доказательства текущих глобальных изменений климата однозначны (точно установлено). Начиная с 1880 года, глобальная средняя температура поверхности выросла примерно на 0,8°-1,2°C (весьма вероятно). Восемь из десяти зарегистрированных за всю историю наблюдений самых теплых лет приходятся на последнее десятилетие (практически несомненно). Если выбросы парниковых газов будут продолжаться, повышение среднемировых температур продолжится нынешними темпами и в период с 2030 по 2052 годы превысит целевой показатель, согласованный в рамках Парижского соглашения (весьма вероятно). Парижское соглашение обязывает страны удерживать повышение среднемировой температуры на уровне значительно ниже 2 градусов Цельсия выше доиндустриальных уровней и прикладывать усилия по ограничению повышения температуры до 1,5 градуса Цельсия выше доиндустриальных уровней, признавая, что это позволит значительно снизить риски и последствия изменения климата. Существующие в настоящее время определяемые на национальном уровне вклады, представленные в Париже в 2015 году, составляют лишь одну треть от смягчения последствий изменения климата, необходимого для обеспечения наименее затратного пути удержания темпов повышения на уровне значительно ниже 2 градусов Цельсия (точно установлено). {2.2, 2.7, 4.2.1, 5.2, 5.3.4} Для сохранения высокой вероятности того, что повышение температуры останется на уровне значительно ниже 2 градусов Цельсия, в период с 2010 по 2050 год выбросы во всем мире должны снизиться на 40-70 процентов и к 2070 году упасть до чистого нуля. {2.7.4}

25. Достижение целей, изложенных в Парижском соглашении, требует глубоких преобразований, ведущих к масштабным сокращениям выбросов парниковых газов, и обеспечения сбалансированности источников выбросов и поглотителейстановлено, но не окончательно). Помимо сокращения выбросов CO2, основного антропогенного парникового газа, сокращение выбросов кратковременно загрязняющих атмосферу веществ, оказывающих воздействие на климат (также называемых факторами воздействия на климат), в частности сажистого углерода, метана, тропосферного озона и гидрофторуглеродов, открывает возможности для ограничения потепления в краткосрочном плане и является одним из важнейших компонентов комплексной программы мер по смягчению последствий изменения климата и регулированию качества воздуха. Однако, поскольку стойкие парниковые газы преобладают во внешнем воздействии на климат в долгосрочной перспективе, сокращение выбросов кратковременно загрязняющих атмосферу веществ, оказывающих воздействие на климат, в краткосрочной перспективе должно сочетаться со смягчением последствий выбросов стойких парниковых газов (точно установлено). {4.2.1, 5.3.4} Выбросы, не содержащие CO2, в рамках путей, ограничивающих глобальное потепление до 1,5 градуса Цельсия, характеризуются значительными сокращениями, аналогичными сокращениям в рамках путей, ограничивающих потепление до 2 градусов Цельсия4.

26. Потенциал правительства по решению проблем загрязнения воздуха и изменения климата и наличие к этому политической воли значительно различаются (точно установлено). Некоторые регионы располагают развитыми системами политических подходов и программ обеспечения выполнения и соблюдения норм на национальном и местном уровнях (точно установлено), хотя уровни амбиций в плане сферы охвата и мер политики могут различаться. В других регионах могут иметься международные соглашения или акты национального законодательства, однако на их реализацию и обеспечение соблюдения часто влияет слабый институциональный потенциал на национальном и местном уровнях (установлено, но не окончательно). В будущем усилия в области политики могут основываться на возобновлении уделения внимания этим вопросам на международных форумах и на накопленном за несколько десятилетий опыте осуществления различных стратегий управления в разных странах. В период с 1998 по 2010 годы число национальных законодательных актов по вопросам климата увеличилось в пять раз (более 1500 законов и правил политики во всем мире), и к 2012 году действие этих законов распространялось на 67 процентов всех выбросов (точно установлено). Некоторые городские и субнациональные органы власти играют ведущую роль, обеспечивая преимущества и для других частей страны (точно установлено). {5.4, 5.5, 12}




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница