Организация учебно-тренировочной



страница1/4
Дата17.11.2018
Размер0.68 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

КОМПЛЕКСНАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ

СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «ТОРПЕДО»

г.ЧЕЛЯБИНСКА



СОГЛАСОВАНО
Начальник Управления

по ФКСиТ Администрации

г.Челябинска
___________ Е.В.Иванов


УТВЕРЖДАЮ
Директор МКУ ДОД

КДЮСШ «Торпедо» г.Челябинска
___________ В.В.Лебедев




П Р О Г Р А М М А
ПО БАДМИНТОНУ

Образовательная направленность: Физкультурно-спортивная

Возраст: 7 – 21

Срок реализации: 14 лет


УТВЕРЖДЕНА:

Педагогическим советом

Протокол № ___ от _____________


УТВЕРЖДЕНА:

Тренерским советом

Протокол № ___ от _____________


г.Челябинск 2012г.



ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа для Муниципального казённого учреждения дополнительного образования детей «Комплексной детско-юношеской спортивной школы «Торпедо» г.Челябинска, отделения «бадминтон» составлена на основе методических рекомендаций по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации, санитарно-эпидемиологических норм Российской Федерации, типовой программы Министерства Образования, передового опыта по подготовке бадминтонистов высокого класса.

Программа разработана для детей в возрасте от 7 до 25лет. Период программы 14 лет.

Основной задачей отделения бадминтона является подготовка спортсменов высокой квалификации - членов сборной команды России.

Важным условием выполнения этой задачи является многолетняя целенаправленная подготовка бадминтонистов, которая предусматривает:

- привлечение к специализированной подготовке оптимального числа перспективных спортсменов для достижения ими высоких, стабильных спортивных результатов;

- осуществление физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы среди детей и подростков, направленной на укрепление их здоровья, всестороннего физического развития;

подготовка волевых, смелых, дисциплинированных, эрудированных спортсменов;

- формирование у спортсменов морально-этических навыков, необходимых в спорте и жизни, профилактика вредных привычек и правонарушений;

повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей учащихся и требований программы.

Для освоения программы учащиеся отделения бадминтона распределяются по следующим учебным группам с учетом возраста и спортивной подготовленности:

- спортивно-оздоровительные группы;

- группы начальной подготовки;

- учебно-тренировочные группы

-группы спортивного совершенствования;

- группы высшего спортивного мастерства.

Программа обеспечивает последовательность и непрерывность всего

процесса становления спортивного мастерства.

Основными формами учебно-тренировочного процесса МКУ ДОД КДЮСШ «Торпедо» г.Челябинска отделения бадминтон являются групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам ( в группах спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства), самостоятельные занятия учащихся, медико-восстановительные мероприятия, участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборов,

пребывание в спортивно-оздоровительных лагерях, инструкторско-судейская практика учащихся.

Годовые учебные планы - графики распределения учебных часов по этапам подготовки составлены на 52 недели. Объем часов выражен в академических часах. Соотношение времени, отводимой на отдельные виды подготовки, не является догмой и может несколько изменяться в зависимости от конкретных обстоятельств.



НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ МКУ ДОД КДЮСШ «ТОРПЕДО» ОТДЕЛЕНИЕ БАДМИНТОН
1. Программа Муниципального казённого учреждения дополнительного образования детей для КДЮСШ «Торпедо» г.Челябинска отделения бадминтона разработана согласно нормативно-правовых основ, регламентирующих деятельность спортивных школ в соответствии с основополагающими принципами спортивной подготовки и типовых про грамм.

Принцип комплектности предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности бадминтонистов.

Принцип вариантности предусматривает в зависимости от этапов многолетней подготовки, индивидуальных особенностей бадминтониста, вариантность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Организация учебно-тренировочных занятий, воспитательная и культурно-массовая работа с учащимися МКУ ДОД КДЮСШ «Торпедо» г.Челябинска осуществляется директором школы, заведующим учебной частью, преподавательским составом и родительским комитетом в соответствии с требованиями «Типового положения о детско-юношеской спортивной школе (комплексной).

МКУ ДОД КДЮСШ «Торпедо» г.Челябинска отделения бадминтон комплектуется из числа наиболее способных к спорту учащихся общеобразовательных школ, учебных заведений профессионально-технического образования, средних специальных учебных заведений, ВУЗов, и из числа молодежи. Отбор учащихся в МКУ ДОД КДЮСШ «Торпедо» г.Челябинска производится на основании испытаний, сроки которых устанавливаются директором МКУ ДОД КДЮСШ «Торпедо» г.Челябинска.

Учебные группы в отделении бадминтона комплектуются с учетом возраста и спортивной подготовленности занимающихся.
Комплектование учебных групп и режим

учебно-тренировочной работы в отделении

по бадминтону


Наименование

групп


Возраст

учащихся


Число

занимающихся

в группе

не более


Кол-во

занятий


в неделю

Продолжит.

занятий


в час.

(астрон.)



Начальной подготовки

7 - 11

30

3-4

2

Учебно-тренировочные

11 - 17

20

4-5-6

3-4

ГСС

до 21

4 - 12

7 - 10

4 - 5

ГВСМ

Без ограничений

2 - 8

7 - 10

4 - 5

Комплектование МКУ ДОД КДЮСШ «Торпедо» г.Челябинска производится ежегодно в сентябре.

Поступающие в МКУ ДОД КДЮСШ «Торпедо» г.Челябинска на отделение «бадминтон» учащиеся подают заявления, медицинские справки.

Поступающие в школу распределяются по группам начальной подготовки. Для перехода из одной учебной группы в другую занимающиеся должны сдать нормативы соответствующего спортивного разряда и выполнить требования настоящей программы.

Основными нормами учебно-тренировочных занятий в МКУ ДОД КДЮСШ «Торпедо» г.Челябинска является урок. Кроме этого, учащиеся должны ежедневно заниматься утренней зарядкой, принимать водные процедуры. Спортсмены старших разрядов строят свои занятия согласно утвержденным для них индивидуальным планам. Помимо этого, регулярно проводятся контрольные соревнования по бадминтону.

Для обеспечения круглогодичных учебных занятий и активного отдыха учащихся в период зимних и летних каникул организуются оздоровительно­-спортивные лагеря.

При проведении учебно-тренировочных занятий и участия в соревнованиях необходимо строго соблюдать установленные требования по врачебному контролю над занимающимися, предупреждению травм и обеспечению санитарно-гигиенического состояния мест занятий и оборудования.

Воспитательная работа с юными спортсменами в МКУ ДОД КДЮСШ «Торпедо» г.Челябинска проводится по единому плану, утвержденному директором школы, в процессе учебно-тренировочных занятий, соревнований, а также в свободное от занятий время путем:

- организации самодеятельного коллектива учащихся;

-специальной разъяснительной работе о моральном облике спортсмена;

- пропаганды традиций России;

- вовлечения юных спортсменов в общественно-полезный труд;

- привлечения учащихся МКУ ДОД КДЮСШ «Торпедо» г.Челябинска к спортивной массовой работе в общеобразовательной школе и других учебных заведениях.

Воспитанию учащихся должны способствовать: хорошая организация занятий, высокая требовательность к выполнению упражнений, аккуратная явка на занятия, строгое выполнение правил соревнований. Большое значение как средство воспитания имеет личный пример тренера.

Тренеры обязаны следить за успеваемостью и дисциплиной учащихся, систематически проверять дневники, устанавливать связь с классными руководителями и родителями спортсменов.

В процессе теоретических и практических занятий и соревнований занимающиеся должны получать знания и навыки инструктора-общественника и спортивного судьи, после этого они имеют право помогать учителям в проведении занятий и судействе школьных соревнований.

Учебные планы отделения, итоги годовой работы и вопросы организации воспитательной работы рассматриваются на заседании педагогического совета МКУ ДОД КДЮСШ «Торпедо» г.Челябинска.

В соответствии с общими задачами МКУ ДОД КДЮСШ «Торпедо» г.Челябинска определяются и основные задачи работы с каждой из учебных групп.



В группе начальной подготовки: укрепление здоровья занимающихся, овладение разнообразными двигательными навыками, в том числе и элементами техники бадминтона, выполнение требований II юношеского разряда по бадминтону.

В группе юношеских разрядов: укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие занимающихся, развитие основных двигательных качеств, необходимых бадминтонисту (скорость, сила, ловкость), приобретение опыта участия в соревнованиях, выполнение требований I юношеского разряда по бадминтону.

В группе III и II разрядов: укрепление здоровья и повышение всесторонней физической подготовки, дальнейшее развитие основных физических качеств, необходимых в бадминтоне (сила, ловкость, скоростная выносливость), развитие волевых качеств, совершенствование техники игры, развитие тактического мышления, выполнение требований III разряда по бадминтону.

В группе II и I разрядов: укрепление здоровья и совершенствование всесторонней физической подготовки, дальнейшее развитие основных физических качеств, необходимых в бадминтоне (особенно скоростной выносливости), развитие волевых качеств, необходимых для успешного выступления в соревнованиях, совершенствование техники и тактики игры, приобретение знаний и навыков, необходимых общественному инструктору и спортивному судье, выполнение требований II разряда по бадминтону.

В группе 1 разряда, кандидатов в мастера спорта и мастеров спорта: укрепление здоровья и дальнейшее совершенствование всесторонней физической подготовки, развития волевых качеств и уровня психологической подготовки, совершенствование тактического мышления, техники и тактики игры, приобретение большого соревновательного опыта, выполнение требований 1 разряда, а для отдельных, отлично подготовленных спортсменов, требований кандидата в мастера спорта по бадминтону.


ЭТАПЫ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ

Этап начальной подготовки. На этап начальной подготовки зачисляются мальчики и девочки, желающие заниматься избранным видом спорта, не имеющие медицинских противопоказаний в возрасте 7 лет.

На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки. Продолжительность обучения от одного года и более.



Задачи на первый год обучения:

1. Укрепление здоровья и закаливание организма.

2. Овладение основами техники основных упражнений избранного вида спорта и подвижных игр.

3 Повышение уровня координационных, скоростных возможностей, гибкости, ловкости.

4. Освоение объема технических действий, теоретических основ, согласно программе вида спорта.

5. Формирование коллектива, поднятие интереса к занятиям в спортивных секциях.

6. Участие в соревнованиях по ОФП, подвижных играх, эстафетах.

Тренировочные нагрузки:

Общий объем 1 года обучения – 312 часов


Требования к спортивной подготовленности.

- умение выполнять основные упражнения, приемы по программе;

- сдача вступительных и переводных нормативных требований по ОФП;

- сдача нормативных требований по СФП.


Задачи на 2 – 3 год обучения:

1. Расширение владения техникой специальных и общих упражнений, подвижных спортивных игр.

2. Повышение гибкости, координационных и скоростных возможностей.

3. Освоение объема технико-тактический действий согласно программам.

4. Создание условий для сознательного отношения к занятиям в спортивных секциях.

5. Участие в соревнованиях по ОФП, СФП, подвижным и спортивным играм.



Тренировочные нагрузки:

Общий объем 2-3 года обучения – 468 часов


Требования к спортивной подготовленности:

1. Умение выполнять специальные и общие упражнения, приемы, согласно программ по видам спорта.

2. Сдача переводных нормативных требований по ОФП.

3. Сдача нормативных требований по СФП.

4. Выполнение 1 юношеского разряда.

Учебно-тренировочный этап. Учебно-тренировочный этап формируется на конкурсной основе из числа одаренных и способных к спорту детей, прошедших начальную спортивную подготовку, выполнивших приемно-нормативные требования по обще-физической и специальной подготовке, выполнивших 1 юношеский разряд (для отделений дзю-до, бадминтон, пауэрлифтинг).

Продолжительность обучения в учебно-тренировочных группах 5 лет.



Задачи на первый год обучения:

1. Поддержание необходимого уровня гибкости.

2. Совершенствование координационных возможностей.

3. Повышение скоростных возможностей, развитие скоростно-силовых способностей.

4. Формирование основ техники выбранного вида спорта.

5. Формирование спортивного характера (мобилизация на преодоление трудностей).

6. Определение индивидуальных целей и задач на этап начальной спортивной специализации.

7. Участие в различных соревнованиях.

8. Восстановление работоспособности.

Тренировочные нагрузки:

Общий объем 1 года обучения – 624 часа



Требования к спортивной подготовленности:

1. В течение каждого учебного года выполнять тестовые нормы физической подготовленности и контрольные упражнения по основным разделам учебных программ.

2. Участие в течение года в спортивных соревнованиях и физкультурно-оздоровительных праздниках.
Задачи на второй-третий год обучения.

1. Повышение общей и специальной физической подготовленности.

2. Индивидуализация в развитии физических качеств.

3. Освоение и совершенствование технико-тактической подготовленности выбранного вида спорта.

4. Совершенствование структурных способов решения технико-тактических задач.

5. Овладение основами психорегуляции.

6. Участие в соревнованиях по виду спорта и спортивно-массовых праздниках.

7. Восстановление работоспособности.


Тренировочные нагрузки:

Общегодовой объем 2 года обучения – 728 часов.

Общегодовой объем 3 года обучения – 936 часов.

Требования к спортивной подготовленности.

- умение выполнять специальные упражнения, приемы по классификации;

- сдача вступительных и переводных нормативных требований по ОФП и СФП;

- выполнение 2, 1 юношеского разряда.


Задачи на 4 и 5 год обучения.

1. Повышение функциональных возможностей положительно влияющих на технико-тактическую подготовленность.

2. Повышение «надежности» технических действий.

3. Повышение эффективности тактических действий.

4. Совершенствование волевых качеств.

5. Формирование индивидуально-психологической готовности.

6. Восстановление работоспособности.

7. Регулярное участие в соревнованиях.


Тренировочные нагрузки:

Общий годовой объем 4, 5 года обучения – 1040 часов.


Требования к спортивной подготовленности.

1. Выполнение 1 спортивного разряда.

2. Сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП.

Этап спортивного совершенствования. Этап спортивного совершенствования формируется из спортсменов, прошедших этап подготовки в учебно-тренировочных группах и выполнивших (подтвердивших) спортивные разряды: 1 спортивный и КМС выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Продолжительность обучения в этих группах – три года.
Задачи этапа спортивного совершенствования.

1. Углубленная специализация с использованием всех средств и методов тренировки.

2. Совершенствование морально-волевых качеств.

3. Психологическая, технико-тактическая, физическая и теоретическая подготовка.

4. Положительная динамика спортивно-технических результатов.
Тренировочные нагрузки.

- общегодовой объем тренировочных нагрузок групп спортивного совершенствования составляет: 1 год обучения – 1248 часов;

2 год обучения – 1352 часов;

3 год обучения – 1456 часов.


Требования к спортивной подготовленности.

1. Выполнение (подтверждение) разряда Кандидат в мастера спорта,

1 спортивного разряда.

2. Сдача контрольных нормативов ОФП и СФП.


Этап высшего спортивного мастерства. Формируется из спортсменов, прошедших этап подготовки в группе спортивного совершенствования и выполнивших контрольные нормативы по общей и специальной физической подготовке, выполнившие спортивный разряд Мастера спорта по видам.
Задачи:

1. Выступления на Чемпионатах России, Европы, Мира, Олимпийских играх.

2. Совершенствование индивидуальной и психологической готовности.

3. Поддержание «спортивной формы» на высоком уровне.


Требования к спортивной подготовленности.

1. Выполнение и подтверждение разряда – Мастер спорта России.

2. Сдача контрольный нормативов по ОФП и СФП.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

- учебно-тренировочные занятия;

- работа по индивидуальным планам;

- медико-восстановительные мероприятия;

- участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебных играх, показательных выступлениях;

- учебно-тренировочные и восстановительные сборы;

- пребывание в спортивно-оздоровительных лагерях;

- инструкторская и судейская практика;

- просмотр и методический разбор учебных фильмов.
Учебно-тренировочный процесс отделения бадминтона в МКУ ДОД КДЮСШ «Торпедо» г.Челябинска планируется на основе данной программы.

Учебным планом предусматриваются теоретические и практические занятия.

На теоретических занятиях занимающиеся приобретают необходимые для спортсмена и будущего инструктора-общественника знания по анатомии, гигиене, врачебному контролю, методике обучения и тренировке, а также теоретические сведения по технике и тактике бадминтона.

На практических занятиях учащиеся занимаются общей и специальной физической подготовкой, овладевают техникой и тактикой игры, инструкторскими и судейскими навыками, выполняют контрольные нормативы.

Инструкторскую практику занимающиеся проходят в специально отведенное время в процессе учебно-тренировочных занятий, а также в общеобразовательной школе, в оздоровительных лагерях и по месту жительства. Судейской практикой они овладевают на занятиях и соревнованиях.

При планировании программного материала средства подготовки определяются в зависимости от периода тренировки, уровня физической и специальной подготовленности, пола и возраста занимающегося.

В группах начальной подготовки и юношеских разрядов годичный учебный процесс не подразделяют на периоды тренировки.

В остальных группах годичный цикл состоит из трех периодов: подготовительного, соревновательного и переходного.

В подготовительном периоде основное внимание уделяется общей и специальной физической подготовке, а также совершенствованию техники и тактики игры в бадминтон.

В соревновательном периоде основными задачами являются: дальнейшее изучение и совершенствование тактики, техники бадминтона, общей и специальной подготовленности, подготовке к соревнованиям и участие в них.

Переходный период предусматривает организацию активного отдыха занимающихся. Группы переключаются с интенсивных занятий по бадминтону на другие виды спорта (гимнастика, легкая атлетика, лыжи, плавание, туризм).

Для группы 1 разряда, кандидатов в мастера спорта и мастеров спорта рекомендуется составлять перспективные (четырехлетние, годичные) планы индивидуальной тренировки, такие же планы могут применять и отдельные, хорошо подготовленные спортсмены II разряда. Индивидуальные планы должны систематически контролироваться тренерами отделений МКУ ДОД КДЮСШ «Торпедо» г.Челябинска.

Учебный план на 52 недели учебно-тренировочных

занятий отделения бадминтона



№№

пп


Содержание

занятий


Г Н П

У Т Г

Г С С

ГВСМ весь период



1

2

3

4

5

1

2

3


1

Теоретическая

подготовка



4,5

22

24

24

28

28

28

34

34

34

34

2.

Общефизическая

подготовка



181

230

150

150

200

200

200

200

200

200

200

3.

Специальная

физическая

подготовка


106

178

120

120

150

150

150

200

200

200

200

4.

Технико-

тактическая

подготовка








210

210

320

424

424

450

554

600

804

5.

Текущее

тестирование и переводные испытания



4

10

16

16

18

18

18

28

28

28

28

6.

Участие в

соревнованиях



8

10

46

46

60

60

60

100

100

100

100

7.

Восстановительные мероприятия

8,5

18

20

20

60

60

60

100

100

100

100

8.

Инструкторская и судейская практика







18

18

20

20

20

36

44

44

44

9.

Медицинский контроль (вне сетки)


































10

ИТОГО часов в год

312

468

624

624

936

1040

1040

1248

1352

1456

1664


Каталог: data -> documents
documents -> Добровольский о. Б
documents -> Консультация для родителей «Адаптация детей в доу»
documents -> Сборник методических рекомендаций для преподавателя к клиническим занятиям по дисциплине «Углубленная подготовка по хирургии»
documents -> Начальникам овд по рт
documents -> Программа Русский язык 11 класс старшая ступень базовый уровень
documents -> Изучение гепатозащитных свойств кормовой добавки дафс-25к
documents -> Директору фгу научно
documents -> Двигательная активность и здоровье человека
documents -> Что такое Менингококковая инфекция
documents -> Примерная программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа) Религия и общество


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница