Оригинал: английский



Скачать 269.17 Kb.
Дата16.05.2018
Размер269.17 Kb.
#18746




wipo-r-bw

R

PCT/CTC/30/20

ОРИГИНАЛ: английский

ДАТА: 16 марта 2017 г.


Договор о патентной кооперации (PCT)

Комитет по техническому сотрудничеству

Тридцатая сессия

Женева, 8–12 мая 2017 г.

Продление назначения Турецкого ведомства по патентам и товарным знакам в качестве Международного поискового органа и Органа международной предварительной экспертизы


в рамках PCT
Документ подготовлен Международным бюро

1.Все действующие международные органы были назначены Ассамблеей PCT на срок, заканчивающийся 31 декабря 2017 г. Как следствие, в 2017 г. Ассамблея должна будет принять решение о продлении назначения каждого из действующих международных органов, который пожелает получить продление срока своего назначения, и для этого предварительно запросить мнение Комитета (см. статьи PCT 16(3)(e) и 32(3)). Информация о данной процедуре и роли Комитета приводится в документе PCT/CTC/30/INF/1.

2.Турецкое ведомство по патентам и товарным знакам подало заявление о продлении своего назначения в качестве Международного поискового органа и Органа международной предварительной экспертизы в рамках PCT 6 марта 2017 г. Это заявление приведено в приложении к настоящему документу.

3.Комитету предлагается высказать свое мнение по данному вопросу.

[Приложение следует]

Заявление Турецкого ведомства по патентам и товарным знакам о продлении его назначения в качестве Международного поискового органа и Органа международной предварительной экспертизы
в рамках PCT

Турецкое ведомство по патентам и товарным знакам (Тюркпатент) намерено просить сорок девятую сессию Ассамблеи Международного союза патентной кооперации продлить его назначение в качестве Международного поискового органа и Органа международной предварительной экспертизы в рамках PCT (далее — «Международный орган»). Тюркпатент был назначен Международным органом на сорок восьмой сессии Ассамблеи Союза РСТ в 2016 г. и приступил к деятельности в этом качестве в марте 2017 г.

Тюркпатент отвечает минимальным требованиям для продления назначения в качестве Международного органа. В 2016 г. Ведомство интеллектуальной собственности Республики Корея (КВИС) и Испанское ведомство по патентам и товарным знакам (ИВПТЗ) помогли Тюркпатенту провести оценку степени его соответствия критериям назначения в качестве Международного органа.

Комитету предлагается дать положительную рекомендацию Ассамблее PCT в отношении предлагаемого продления назначения Тюркпатента в качестве Международного органа.


I. ТУРЕЦКОЕ ВЕДОМСТВО ПО ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ


  1. Турецкое ведомство по патентам и товарным знакам (Тюркпатент) является государственным институтом, отвечающим за администрирование прав промышленной собственности, в рамках Министерства науки, промышленности и технологий. Тюркпатент создавался с целью содействия технологическому развитию Турции посредством охраны и развития прав промышленной собственности для активизации деятельности в области НИОКР. Тюркпатент обеспечивает эффективную охрану и широкое использование прав промышленной собственности, добиваясь того, чтобы турецкая промышленность и технологии играли ведущую роль в глобальной конкуренции.

  2. Цель Тюркпатента состоит в том, чтобы повышать уровень осведомленности и распространять информацию о правах промышленной собственности по всей стране, а также по региону и сотрудничать с соответствующими заинтересованными сторонами. Также Тюркпатент стремится оказывать ориентированные на клиента, своевременные и высококачественные услуги в целях формирования эффективной системы промышленной собственности посредством укрепления правовой, технической и кадровой инфраструктуры.

  3. Тюркпатент осуществляет программы тесного сотрудничества с Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС), Европейским патентным ведомством (ЕПВ) и Ведомством интеллектуальной собственности Европейского союза (ВИСЕС). Кроме того, он поддерживает связи с Всемирной торговой организацией (ВТО), Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН).

II. СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАНЫ


  1. Турция, учитывая ее большое население, историческое прошлое, географическое положение и экономическое развитие, — это передовая страна региона, а ее соседями являются самые разные страны Европы, Азии и Ближнего Востока, обладающие различными социально-культурными особенностями. Географическое положение Турции, ее логистические возможности и уникальное расположение на пересечении трех континентов являются основными факторами, определяющими ее стратегическую и региональную значимость.



  1. В течение последнего десятилетия Турция демонстрирует выдающиеся экономические показатели и устойчивый рост. Разумная макроэкономическая стратегия в сочетании с масштабными структурными реформами позволили добиться средних темпов роста реального ВВП на уровне 4,7% с 2000 г. Турция обладает большой численностью населения (около 78 миллионов человек, что является 18м показателем в мире), а также крупной экономикой и стремлением к инновациям. Общее число университетов в Турции составляет 183, из которых 118 являются государственными, а 65 — частными. Расходы на исследования и разработки в Турции выросли в 2015 г. на 17,1%, достигнув 20,6 млрд турецких лир (6,1 млрд долл. США). Ожидается, что к 2023 г. — столетней годовщине существования Республики — расходы на НИОКР в Турции будут составлять 3% ВВП страны.

  2. Турция является участником 17 международных договоров по правам интеллектуальной собственности, множества других договоров, способствующих торговле, инновациям и международной правовой защите, а также членом более 30 региональных организаций, включая следующие: Европейская патентная организация, Организация черноморского экономического сотрудничества, Организация экономического сотрудничества D-8, «Группа двадцати», Союз для Средиземноморья, Организация исламского сотрудничества (ОИС) и Совет сотрудничества тюркоязычных государств.

  3. Среди основных местных отраслей можно выделить следующие: машиностроение и оборудование, автомобилестроение, бытовая техника, текстиль, продукты питания и напитки, металлы и металлические изделия, прочие потребительские товары и химическая продукция. Среди основных торговых партнеров Турции — Европейский союз (Германия, Соединенное Королевство, Франция, Италия, Испания и Румыния), Россия, США, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия и Ирак.

2. СИСТЕМА ИС ТУРЦИИ


  1. В Турции действует хорошо отлаженная система ИС, характеризующаяся наличием современного законодательства, административного органа, 23 специализированных судов по вопросам ИС, органов, обеспечивающих правоприменение (т.е. полиции и таможни), институционализированной системы поверенных (в рамках которой действуют около 1000 зарегистрированных поверенных по ИС) и других заинтересованных сторон. Турция располагает развитой и устоявшейся системой ИС, благодаря чему она имеет потенциал для ведения более активной деятельности в регионе в целях содействия совершенствованию системы ИС. Турция является кандидатом на вступление в Европейский союз, и ее законодательство в области ИС соответствует нормативно-правовым положениям ЕС и полностью соответствует Соглашению ВТО по ТРИПС. Со времени Генеральной Ассамблеи ВОИС, состоявшейся в октябре 2016 г., в Тюркпатенте произошли некоторые структурные изменения. 10 января 2017 г. вступил в силу новый «Закон о промышленной собственности», усовершенствовавший предыдущее патентное законодательство. Во-первых, Турецкий патентный институт был переименован в Турецкое ведомство по патентам и товарным знакам (сокращенно: Тюркпатент). Во-вторых, будут улучшены институциональные возможности Тюркпатента за счет привлечения еще 50  патентных экспертов, что послужит укреплению нашего потенциала в соответствии с нашей целью — стать ведущим ведомством региона и играть роль моста для передачи знаний и информации в области ИС между Европой и Азией. Срок выдачи патенты сокращен, и упрощена процедура. Для повышения надежности патентной системы введен порядок заявления возражений после выдачи патента. Процедура выдачи патентов без экспертизы упразднена, а в отношении полезных моделей отчеты о поиске теперь подготавливаются в обязательном порядке, что еще больше укрепляет систему. В интересах пользователей в новый закон введена концепция «восстановления прав». Права собственности на изобретения, сделанные в вузах, предоставляются самим вузам, а не научным сотрудникам, при этом научные сотрудники будут получать как минимум треть доходов от коммерциализации изобретения. Государственные учреждения при определенных условиях имеют право использовать изобретения, профинансированные государством, для удовлетворения своих нужд без уплаты роялти.

  2. Что касается экономической деятельности, то система ИС Турции за последние 15 лет продемонстрировала значительное развитие. Согласно публикуемым ВОИС показателям ИС, Турция находится на четвертом месте по числу заявок на регистрацию образцов и на шестом месте по заявкам резидентов на регистрацию товарных знаков. Более того, за последние 15 лет число патентных заявок от резидентов возросло примерно в 20 раз, и по этому показателю за этот период Турция переместилась с 45го на 15е место.

  3. Турция является Договаривающимся государством PCT с 1 января 1996 г., а Тюркпатент выступает в рамках PCT в качестве получающего ведомства (ПВ). Число заявок PCT, поступающих из Турции, за последние 15 лет увеличилось более чем в 10 раз, достигнув в 2015 г. рекордного показателя в 1 016 заявок.

  4. Параллельно с ростом числа заявок на регистрацию ИС значительно расширились институциональные возможности Тюркпатента, а также были улучшены другие элементы системы ИС в Турции. Благодаря недавним изменениям в системе ИС и увеличению числа заявок на охрану ИС отмечается растущий спрос на качественные и своевременные услуги в области ИС, в частности связанные с выдачей патентов. Потребности местных пользователей — это основная движущая сила работы Тюркпатента в области модернизации. Тюркпатенту с учетом отзывов пользователей удалось создать отлаженную институциональную структуру, располагающую современными инструментами для обеспечения своей деятельности.

3. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ИННОВАЦИЙ И СТРАТЕГИИ В ОБЛАСТИ ИС


  1. Высший совет по науке и технологиям (ВСНТ) во главе с премьер-министром Турции разрабатывает инновационную политику на самом высоком политическом уровне. ВСНТ утвердил Национальную стратегию в области науки, технологий и инноваций.

  2. Задача Национальной стратегии в области науки, технологий и инноваций состоит в содействии созданию новых знаний и развитии инновационных технологий, направленных на повышение качества жизни путем преобразования таких знаний в продукты, процессы и услуги в интересах страны и человечества.

  3. В соответствии с политикой в области инноваций Высший совет планирования Турции под руководством премьер-министра утвердил «Национальную стратегию и план действий в области прав интеллектуальной собственности на период 2015–2018 гг.». Основная цель этой стратегии состоит в содействии развитию прав интеллектуальной собственности и соответствующих продуктов, обеспечении охраны и использования прав интеллектуальной собственности в рамках эффективной, обширной и интегрированной в общество системы ПИС.

  4. В этой стратегии поставлены следующие цели:

  • эффективное осуществление прав интеллектуальной собственности посредством совершенствования законодательства и практики с учетом потребностей страны;

  • эффективная охрана и мониторинг прав интеллектуальной собственности, создание адекватных кадровых и институциональных возможностей в соответствующих ведомствах, особенно в судебных, таможенных и полицейских органах;

  • повышение эффективности механизмов коммерциализации интеллектуальной собственности путем формирования на рынке понимания ценности конверсии и улучшения инфраструктуры;

  • повышение уровня информированности общественности о системе прав интеллектуальной собственности в целях повышения привлекательности задачи создания общества знаний.

  1. Помимо развитой институциональной структуры, Тюркпатенте ввел и дополнительные элементы, обеспечивающие достижение целей, поставленных в стратегии. В соответствующих провинциях действуют подразделения, занимающиеся информацией и документацией, которые выступают в качестве консультативных ведомств для заявителей и потенциальных пользователей системы ИС. В различных провинциях Турции действуют 100 таких подразделений, охватывая практически всю территорию страны. Эти подразделения созданы при университетах, торгово-промышленных палатах, технопарках или органах власти соответствующих провинций.

  2. Географическое распределение таких отделов информации и документации представлено ниже: указаны места, где они располагаются. Эти подразделения органически связаны с Тюркпатентом: их сотрудники проходят обучение в ведомстве, и Тюркпатент также предоставляет документацию по услугам в области ИС.

  3. Более того, в 81 городе по всей территории Турции располагаются отделения Министерства науки, промышленности и технологий, где есть собственные представители по вопросам ИС, предоставляющие консультации в этой области. Подготовка таких консультантов также проходит в Тюркпатенте.

  4. Кроме того, Турция участвует в работе Европейской патентной сети (EPN), задача которой заключается в совершенствовании европейской патентной системы посредством двустороннего и многостороннего сотрудничества. EPN также является платформой, в рамках которой эксперты из национальных патентных ведомств взаимодействуют друг с другом по патентным вопросам.

  5. Тюркпатент управляет онлайновой Платформой по передаче технологий, которая призвана способствовать коммерциализации патентов и доступна для национальных и иностранных патентовладельцев.

  6. Тюркпатент выполняет функции секретариата Национального координационного совета по правам интеллектуальной и промышленной собственности, который является высшим координационным органом принятия решений по ИС в Турции. Тюркпатент также председательствует в Комитете по интеллектуальной собственности и НИОКР Национального координационного совета по улучшению инвестиционной среды.

III. ТЮРКПАТЕНТ КАК МПО/ОМПЭ В РАМКАХ PCT


  1. В последние годы отмечается стабильный рост числа заявок по процедуре PCT: в 2015 г. было подано 217 300 заявок — таким образом, этот показатель вырос на 1,4% по сравнению с 2014 г. и растет уже пятый год подряд. Вместе с ростом числа заявок PCT каждый год увеличивается и объем работы, связанной с поиском и экспертизой. Так как Тюркпатент обладает значительными ресурсами в области поиска и экспертизы, он будет продолжать участвовать в этой работе.

  2. Кроме того, растущее число заявок PCT из Турции дает Тюркпатенту возможности для предоставления своих услуг в соответствии с международными стандартами. Местные пользователи, получающие услуги Тюркпатента как МПО/ОМПЭ, могут взаимодействовать с Тюркпатентом в целях совершенствования патентной системы как на национальном, так и на международном уровне.

  3. Значительно увеличилось число международных заявок, подаваемых на турецком языке: с 17 заявок в 2006 г. до 170 в 2015 г. и 324 в 2016-м, и это может дать преимущество выполнения поиска на основе поданной международной заявки, даже если для международной публикации потребуется предоставить перевод.

  4. Продление назначения Тюркпатента в качестве МПО/ОМПЭ позволит не только удовлетворить растущий местных спрос на проведение работы, связанной с поиском и предварительной экспертизой в рамках PCT, но и будет способствовать дальнейшему повышению уровня информированности о системе PCT в Турции, а также росту числа заявок PCT от заявителей из Турции.

  5. Учитывая уникальное положение страны на пересечении трех континентов, Тюркпатент может сыграть роль моста для передачи знаний и информации об ИС между континентами. В частности, Тюркпатент — это одно из наиболее перспективных ведомств с точки зрения назначения в качестве Международного органа в рамках PCT среди ведомств балканских стран и тюркоязычных стран Азии. Назначение Тюркпатента в качестве МПО/ОМЭП должно принести пользу не только местным пользователям, но и системе PCT в целом.

  6. В Тюркпатенте, как в национальном патентном ведомстве члена Европейской патентной конвенции (ЕПК), работают подготовленные эксперты, прошедшие не только обучение в области поиска и экспертизы в ЕПВ, но и специализированную подготовку по вопросам PCT, проводимую ВОИС. Таким образом, у Тюркпатента есть все необходимое для повышения уровня информированности и содействия более широкому использованию PCT, особенно в государствах Ближнего Востока, в тюркоязычных странах, а также в Азии и на Балканах.

  7. В этой связи Турция уже начала осуществление программ сотрудничества с рядом стран. Например, Турция и Пакистан начали реализацию двусторонней программы сотрудничества, направленной на оптимизацию систем ИС в обеих странах и обмен опытом, в частности в целях оказания содействия Пакистану в оценке возможности присоединения к некоторым договорам, административные функции которых выполняет ВОИС, таким как Мадридский протокол о товарных знаках, PCT и соглашения, связанные с географическими указаниями (ГУ), и, в конечном итоге, в целях обеспечения экономического развития в азиатском регионе.

  8. Тюркпатент также начал переговоры с Институтом интеллектуальной собственности Боснии и Герцеговины в целях обеспечения эффективной охраны прав промышленной собственности в соответствии с международными стандартами, включая сотрудничество при проведении поиска и экспертизы патентных заявок во всех областях техники. В рамках этого сотрудничества Тюркпатент намерен подготовить по запросу Института интеллектуальной собственности Боснии и Герцеговины отчеты о поиске и экспертизе по патентным заявкам, поданным в Боснии и Герцеговине.

  9. Кроме того, Тюркпатент заключил соглашения об обмене данными с Государственным ведомством интеллектуальной собственности Китайской Народной Республики (ГВИС) и Ведомством интеллектуальной собственности Республики Корея (КВИС), которые предусматривают обмен данными о промышленной собственности, доступными для патентных экспертов и общественности, в целях совершенствования международной патентной системы.

  10. Турция намерена наращивать сотрудничество с другими странами региона, в том числе в качестве МПО/ОМПЭ, чтобы содействовать инновациям и расширять распространение знаний и передачу технологий в регионе.

  11. Турция намеревается превратиться в центр распространения знаний и информации об ИС в регионе посредством обмена опытом и его распространения параллельно с выполнением функций МПО/ОМПЭ. Для достижения этой цели в 2016–2017 учебном году в сотрудничестве с Академией ВОИС в Анкаре начала действовать международная магистерская программа по ИС, в которой участвует 11 международных студентов. Кроме того, в 2017 г. начала работу Турецкая академия ИС, созданная в сотрудничестве с ВОИС. Тюркпатент твердо убежден в том, что Турецкая академия ИС сможет удовлетворить образовательные и академические потребности региона и позволит повысить качество и увеличить количество специалистов по ИС в регионе.

  12. Наконец, в соответствии с представленным на шестьдесят седьмой сессии Генеральной Ассамблеи докладом Генерального секретаря ООН об улучшении экономического положения НРС было инициировано проведение исследований по вопросу создания Банка технологий в Турции для наименее развитых стран, и в этой области уже был достигнут значительный прогресс. Цель Банка технологий будет состоять в том, чтобы способствовать технологическому развитию НРС посредством создания патентного банка, структуры для хранения научно-технической информации, а также научно-технологического и инновационного механизма, способствующего созданию инноваций, распространению знаний и передаче технологий в НРС.

IV. КРИТЕРИИ НАЗНАЧЕНИЯ МПО/ОМПЭ

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОИСКА И ЭКСПЕРТИЗЫ


  1. Тюркпатент был основан в 1994 г. В период 1994–2005 гг. все отчеты о поиске и экспертизе готовились партнерскими ведомствами МПО/ОМПЭ, в которые эта работа передавалась в порядке аутсорсинга. В 2005 г. Тюркпатент начал готовить отчеты о поиске и экспертизе самостоятельно (силами примерно десяти экспертов), но только в некоторых областях техники; в этот период подготовка большинства отчетов поручалась тем же партнерским МПО/ОМПЭ. Такое партнерство с другими МПО/ОМПЭ позволило значительно повысить качество патентов, выдаваемых Тюркпатентом, благодаря высокому качеству отчетов о поиске и экспертизе, подготавливаемых партнерскими ведомствами. С течением времени это партнерство также значительно способствовало накоплению нашими экспертами опыта в области поиска и экспертизы и повышению качества работы по проведению поиска и экспертизы в Тюркпатенте.

  2. Начиная с 2005 г. возможности Тюркпатента в области поиска и экспертизы постепенно расширялись благодаря стратегическому планированию в сфере кадровых ресурсов и инвестициям в необходимую техническую инфраструктуру. С 2005 г. с точки зрения кадровых ресурсов возможности Тюркпатента в области поиска и экспертизы возросли более чем в 10 раз, а с 2010 г. число отчетов о поиске и экспертизе, подготовленных Тюркпатентом, увеличилось более чем в 10 раз. Возможности Тюркпатента в области поиска и экспертизы охватывают все области техники, в каждой из которых есть прошедшие надлежащую подготовку патентные эксперты. Благодаря расширению возможностей Тюркпатента в области поиска и экспертизы в последние годы снизилось число заявок, передаваемых в другие ведомства в порядке аутсорсинга: по состоянию на конец 2015 г. всю работа по проведению поиска и экспертизы по всем местным заявкам Тюркпатент проводит самостоятельно.

  3. Благодаря развитию Тюркпатента с 2005 г. и переходу от небольшого штата собственных экспертов, специализирующихся лишь на некоторых областях техники, к наличию в настоящее время более 100 экспертов, способных охватить все области техники, Тюркпатент сегодня функционирует как МПО/ОМПЭ в интересах всего региона.

Эксперты

Общая характеристика экспертов


  1. В настоящее время в Тюркпатенте на условиях полной занятости работает 112 экспертов, проводящих поиск и экспертизу. Все патентные эксперты имеют, как минимум, степень бакалавра; 47% из них имеют магистерскую или ученую степень либо являются кандидатами на ее получение. Кроме того, до конца 2019 г. планируется принять на работу еще 50 экспертов.

  2. Таким образом, Тюркпатент соответствует требованиям правил PCT 36.1(i) и 63.1(i), где говорится, что «национальное ведомство или межправительственная организация должны иметь по крайней мере 100 сотрудников, занятых полную рабочую неделю и обладающих достаточной технической квалификацией для проведения поиска и экспертизы».

Распределение патентных экспертов по техническим областям


Область техники

Количество сотрудников (в пересчете на полную занятость)

Механика

49

Электричество/электроника

33

Химия

24

Биотехнологии

6

Всего

112


Процесс приема на работу


  1. Чтобы стать младшим патентным экспертом в Тюркпатенте, необходимо:

  • иметь, как минимум, степень бакалавра в соответствующей области (желательно степень магистра и выше);

  • обладать знанием иностранных языков (хотя бы одного языка, желательно английского);

  • получить высокий балл на Экзамене по отбору государственных служащих;

  • успешно сдать специальный (устный и письменный) экзамен в Тюркпатенте.

  1. После отбора на должность младшего патентного эксперта, чтобы стать патентным экспертом, требуется:

  • успешно сдать экзамен для кандидатов на гражданскую службу;

  • защитить перед комиссией квалификационную научную работу в профильной области техники;

  • успешно сдать письменный профессиональный экзамен.

Программы подготовки


  1. Тюркпатент проводит обучение в области патентного права, формальной экспертизы, экспертизы по существу, новизны, изобретательского уровня, промышленной применимости, единства, ясности, баз данных (EPOQUENET, ESPACENET и др.), систем классификации (МПК, СПК), а также языковые курсы. Кроме того, эксперты проходят дистанционные образовательные курсы в ВОИС и ЕПВ.

4.В таблице далее приводится краткое описание учебных программ, которые проходят новые эксперты, и текущих образовательных мероприятий для действующих экспертов, включая среднее количество времени, затрачиваемого на обучение:

 

ТЕМА

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

БАЗОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Общее введение

  • Введение

2 недели

  • Патентное право

  • Процедуры выдачи патентов

  • Патентное ПО Тюркпатента

  • Базы данных

  • Международные соглашения

Внешние ресурсы


  • Дистанционные образовательные курсы




  • Семинары, организуемые ЕПВ


ОБУЧЕНИЕ, СВЯЗАННОЕ С ПОИСКОМ И ЭКСПЕРТИЗОЙ


Введение в поиск

  • Базовые понятия

1 неделя

  • Классификация

  • Объем патентной охраны

  • Стратегии поиска

  • Практические примеры

Ясность/единство

  • Базовые понятия

1 неделя

  • Достаточность раскрытия

  • Единство

  • Ясность

  • Сложные случаи

  • Практические примеры

Подготовка отчетов о поиске

  • Базовый формат

1 неделя

  • Категории документов

  • Дополнительные примеры

  • Анализ пунктов формулы изобретения (таблица характеристик)

  • Практические примеры

EPOQUENet

  • Введение

1 неделя

  • Базовые запросы / стратегии поиска

  • Отбор/просмотр/печать документов

  • Практические примеры

Новизна. Изобретательский уровень

  • Базовые понятия

1 неделя

  • Предшествующий уровень техники

  • Льготный период

  • Оценка

  • Оценка изобретательского уровня

  • Практические примеры

Внешние ресурсы

  • Дистанционные образовательные курсы




  • Семинары, организуемые ЕПВ




Обучение в процессе работы

  • Практическое обучение согласно уровню подготовки, проводимое опытными экспертами

3 месяца




 

 




СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

Физика/механика

  • Новизна. Изобретательский уровень

  • Ясность

  • Единство

2 недели

Электроника

2 недели

Фармацевтика/
химия

2 недели













ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ

Периодические работы

  • Практические примеры

4 раза в год

  • Дискуссионные платформы

2 раза в год

Специальные курсы (не связанные с поиском и экспертизой)

  • Дистанционные образовательные курсы

 

  • Семинары, организуемые ЕПВ













ПРОЧЕЕ

Вопросы, связанные с PCT

 

1 неделя




Язык

  • Французский, немецкий и другие языки




  1. Эксперты также проходят обучающие курсы по EPOQUENet, проводимые ЕПВ, и участвуют в семинарах и других онлайновых учебных мероприятиях, связанных с поиском и экспертизой, которые организуют ЕПВ и ВОИС. Кроме того, обучение предполагает обмен опытом и наилучшей практикой в области поиска и экспертизы между ведущими патентными ведомствами, такими как Датское ведомство по патентам и товарным знакам (DKPTO) и Ведомство по патентам и товарным знакам Германии (DPMA).

Язык


  1. Все эксперты в полной мере владеют турецким и английским языком. 12% экспертов знают третий язык (французский/немецкий).

  2. Следовательно, Тюркпатент удовлетворяет требованиям правил PCT 36.1(iii) и 63.1(iii), в которых говорится, что «это ведомство или организация должны иметь штат, который способен проводить поиск и экспертизу в необходимых областях техники и который обладает достаточными языковыми знаниями для понимания по крайней мере тех языков, на которых написан или на которые переведен минимум документации, упомянутый в правиле 34».

Ресурсы для проведения поиска и экспертизы


  1. Патентные эксперты Тюркпатента обладают необходимым компьютерным оборудованием, например, 24-дюймовыми двойными мониторами, которые располагаются в просторных кабинетах, и программным обеспечением, помогающим в проведении поиска и экспертизы, а также программными средствами для перевода документов по известному уровню техники на другие языки. Все эксперты имеют полный доступ к EPOQUENet для проведения поиска по известному уровню техники. Используются средства машинного перевода, предоставляемые Espacenet (сервис патентного перевода, включающий турецкий язык), и функции перевода EPOQUENet, особенно для понимания документации на дальневосточных языках.

Поисковые базы данных и минимум документации PCT


  1. Что касается минимальной документации, то у Тюркпатента есть полный доступ к минимальной документации, о которой идет речь в правиле 34 Инструкции к PCT.

Поисковые базы данных


  1. Поисковые базы данных, доступные для экспертов, включают следующие:

    1. EPOQUENet, включая доступ к базе данных Derwent World Patent Index (DWPI);




    1. коммерческие базы данных, такие как IEEE Xplore, Elsevier, Springer;

    2. турецкая национальная патентная база данных PATUNA, базы данных Совета по научно-техническим исследованиям Турции, включая EBSCOhost (где содержится 375 полнотекстовых баз данных, коллекция из более чем 600 тысяч электронных книг, тематические индексы, медицинские справочники лечебных учреждений и целый ряд исторических цифровых архивов);




    1. STN, включая BIOSIS, CAPLUS, Embase, MEDLINE, базу данных Американского химического общества (ACS).




    1. бесплатные базы данных, такие как база данных EMBL-EBI (Европейской молекулярно-биологической лаборатории — Европейского института биоинформатики), механизм ChEMBL, который также позволяет проводить поиск по начертанию формулы, и база данных NCBI (Национального центра биотехнологической информации).

  1. Следовательно, Тюркпатент требованиям правил PCT 36.1(ii) и 63.1(ii) о том, что «это ведомство или организация должны иметь в своем распоряжении или иметь доступ по крайней мере к минимуму документации, упомянутому в правиле 34, соответствующим образом подобранному для целей поиска, на бумаге, в микроформах или на электронных носителях».

Своевременность национальных процедур по выдаче патентов


  1. Тюркпатент быстро проводит патентные процедуры. У Тюркпатента практически нет задержек в проведении работы по поиску и экспертизе при работе с внутренними заявками. В представленной далее таблице показаны сроки проведения процедур по поиску, экспертизе и выдаче патентов.

Показатель

Начиная с

Срок (месяцы)

Поиск

даты подачи заявки

6 месяцев*

Первая экспертиза

даты подачи заявки

12 месяцев**

Выдача патента

даты подачи заявки

1–2 года

* Согласно Закону о патентах, запрос о поиске может быть подан в течение 12 месяцев с даты подачи заявки. Тюркпатенту необходимо ждать получения такого запроса о поиске, что вызывает некоторые задержки до начала поиска. Поэтому средний срок выпуска отчета о поиске составляет 6 месяцев.

**Согласно Закону о патентах, процедура экспертизы может быть начата только через три месяца с момента уведомления о выдаче отчета о поиске и по запросу заявителя. Поэтому средний срок выпуска первого отчета об экспертизе составляет 12 месяцев.



  1. Более того, учитывая набор новых патентных экспертов в 2016 г., мы полностью уверены в том, что срок обработки патентных заявок будет продолжать сокращаться. В результате сроки обработки заявок в Тюркпатенте в плане проведения поиска и экспертизы будут даже меньше, чем требуемые согласно правилам PCT 36.1(ii) и 63.1(ii). Стабильное соблюдение сроков будет обеспечиваться функционирующей СУК.

Институциональные возможности


  1. Тюркпатент усовершенствовал свою ИТ-инфраструктуру, чтобы ускорить процедуры и оказывать услуги в более короткие сроки с минимальным количеством ошибок при проведении автоматизированных процедур. Кроме того, в Тюркпатенте действует система безбумажной работы, и более 95% заявок подается через интернет. Более того, весь архив был оцифрован и проиндексирован в целях проведения поиска. Услуги, оказываемые Тюркпатентом, также доступны через электронный механизм, где все онлайновые услуги государственных органов собраны на едином веб-портале.

  2. Тюркпатент начал принимать заявки ePCT с 1 июня 2015 г. — это значит, что заявители могут подавать заявки PCT в Тюркпатент как в получающее ведомство через систему ePCT и пользоваться такими ее преимуществами, как современный интерактивный сервис, меньшее число ошибок и эффективность. Местные пользователи хорошо понимают преимущества системы ePCT: с момент начала принятия Тюркпатентом заявок ePCT почти 75% заявок PCT подается через систему ePCT.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Политика в области качества


  1. Тюркпатент много работает, чтобы предоставлять своим заинтересованным сторонам и пользователям высококачественные услуги и продукты, связанные с поиском и экспертизой. Поэтому в основе политики качества Тюркпатента лежат следующие принципы:

  • оказание услуг высочайшего качества к наибольшему удовлетворению заявителей патентов и поверенных;

  • приверженность задаче подготовки надежных, последовательных, справедливых и прозрачных отчетов о поиске и экспертизе на основе инструкций, законов и договоров;

  • обеспечение своевременной выдачи патентов в целях содействия развитию патентной системы и технологическому развитию;

  • осуществление сотрудничества с заявителями и поверенными в целях получения эффективных отзывов и повышения качества и эффективности своих процессов по подготовке отчетов о поиске и экспертизе;

  • приверженность задаче повышения качества услуг за счет непрерывного обучения, повышения уровня знаний и расширения возможностей патентных экспертов.

  1. В целях повышения эффективности СУК в 2016 г. Тюркпатент прошел сертификацию по ISO 9001 в качестве нормативной базы для своей СУК. Также в скором времени будет получена сертификация по стандарту ISO 27001 «Системы обеспечения информационной безопасности».

  2. Первоначальный отчет о системах управления качеством подготовлен в соответствии с главой 21 Руководства PCT по проведению международного поиска и международной предварительной экспертизы и доступен на веб-сайте ВОИС по адресу: http://www.wipo.int/pct/en/quality/authorities.html.

ПРОЧЕЕ

Международное сотрудничество


  1. Свой первый международный проект Тюркпатент осуществил в 1995–1999 гг. совместно с Агентством по техническому сотрудничеству Германии, и цель проекта состояла в создании необходимой физической инфраструктуры и расширении институциональных возможностей. Второй аналогичный проект был реализован совместно со Всемирным банком с 1999–2006 гг. и был направлен на модернизацию физической инфраструктуры Тюркпатента, создание современных ИТ-систем, специально разработанного ПО в области ИС, реорганизацию сервисов ИС и подготовку экспертов. Третий международный проект был реализован в рамках Организации исламского сотрудничества (ОИС) совместно с Исламским центром развития торговли и был направлен на расширение технических возможностей членов ОИС в области ИС. Самый недавний проект по международному сотрудничеству был реализован в 2010–2011 гг. совместно с Федеральным патентным судом ФРГ и Фондом международного правового сотрудничества ФРГ в рамках финансируемого Европейским союзом проекта партнерства, направленного на разработку руководящих принципов экспертизы, расширение технических возможностей экспертов Тюркпатента и судей, специализирующихся на вопросах ИС, а также обеспечение гармонизации турецкого законодательства в области ИС со сложившейся нормативно-правовой базой ЕС.

  2. Тюркпатент осуществляет двустороннее сотрудничество с национальными ведомствами 27 стран. Кроме того, Тюркпатент начал сотрудничать с Государственным ведомством интеллектуальной собственности Китая (ГВИС) и Ведомством интеллектуальной собственности Республики Корея (КВИС) в целях обеспечения двустороннего доступа к национальным патентным базам данных.

  3. Тюркпатент обладает большим опытом успешного сотрудничества со многими международными организациями, занимающимися вопросами ИС, в частности с ВОИС, ЕПВ и ВГВР. Кроме того, он поддерживает прочные связи с ВТО, ОЭСР и Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН).

  4. С 2012 г. Тюркпатент и ВОИС проводят программу стажировок, благодаря которой эксперты Тюркпатента могут получать в ВОИС опыт обработки международных заявок на товарные знаки, подаваемых в рамках Мадридской системы. Эта программа позволяет экспертам Тюркпатента получать необходимую квалификацию, чтобы служить координаторами между ведомствами и решать вопросы, возникающие в связи с международными заявками на товарные знаки. Тюркпатент стремится расширить программу стажировок и включить в нее также систему PCT.

  5. Тюркпатент и Академия ВОИС активно сотрудничают с 2014 г. в рамках международной магистерской программы по ИС. Разработка программы была завершена в 2015 г., а ее осуществление началось в 2016–2017 академическом году на базе Анкарского университета.

  6. С 2010 г. Тюркпатент и ВОИС работают над созданием Академии ИС в Турции. В 2014 г. работа была активизирована, и в рамках подписанного меморандума о взаимопонимании между Тюркпатентом и ВОИС в Академии началась подготовка экспертов. С начала 2017 г. Академия работает в полной мере.

  7. Каждый год Тюркпатент и ВОИС проводят серию мероприятий по повышению информированности и распространению информации в соответствии с согласованным ежегодным планом работы. Этот план ориентирован на университеты, центры исследований и разработок, бюро по передаче технологий, государственные органы, судей по делам об ИС и поверенных по вопросам ИС.

  8. Точно так же Тюркпатент сотрудничает с ЕПВ по проведению ежегодных учебных программ, предназначенных для патентных экспертов Тюркпатента и касающихся вопросов поиска и экспертизы. Такие программы включают в себя мероприятия по повышению информированности и распространению информации и ориентированы на университеты, центры исследований и разработок, бюро по передаче технологий и патентных поверенных.

ОЦЕНКА ДРУГИМИ ОРГАНАМИ


  1. От действующих международных органов не требуется представления заключений других международных органов в связи с подачей заявления о продлении назначения. Однако следует напомнить, что Тюркпатент недавно получил отзывы от Ведомства интеллектуальной собственности Республики Корея (КВИС) и Испанского ведомства по патентам и товарным знакам (ИВПТЗ) в связи с его первоначальным назначением, которое состоялось на сорок шестой сессии Ассамблеи Союза РСТ. Их недавние положительные заключения содержатся в приложениях V и VI к документу PCT/CTC/29/2.

[Конец приложения и документа]

Скачать 269.17 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница