Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №107»



страница1/17
Дата09.08.2019
Размер1.52 Mb.
#126921
ТипПаспорт программы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




Содержание ООП МАДОУ № 107



Паспорт программы ………………………………………………..…………………………………………………………..

3

I.

Целевой раздел программы……………………………………………………………………………………………

4

1.1.

Пояснительная записка…………………………………………………………….............................................................

4

1.1.1.

Цели и задачи реализации образовательной программы………………………………………………….

5

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию Программы ………………………………………………………..

7

1.1.3.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики……………………………..

9

1.1.3.1.

Географическое месторасположение ……………………………………………………………………………….

10

1.1.3.2.

Характеристика социокультурной среды ………………………………………………………………………….

10

1.1.3.3.

Характеристики контингента воспитанников ДОУ…………………………………………………………….

11

1.1.3.4.

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста …………..

11

1.1.4.

Приоритетное направление деятельности МАДОУ № 107 ………………………………………………..

19

1.1.5.

Инновационная деятельность МАДОУ № 107……………………………………………………………………

20

1.2.

Планируемые результаты освоения Программы ………………………………..……………………………..

20

1.2.1.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте …………………………….

20

1.2.2.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ……………………………..

21

1.2.3.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования для детей с ОВЗ …

22

1.2.4.

Планируемые результаты освоения Программы (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений)…………………………………………………………………...

23

1.3.

Оценивание качества образовательной деятельности по программе………………………………..

25

II.

Содержательный раздел…………………………………………………………….

34

2.1.

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей

34

2.2.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы…….

48

2.3.

Образовательная деятельность по коррекции нарушений развития детей ………

53

2.4.

Содержание инновационной деятельности в МАДОУ

57

2.5.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик………………………………………………………………………………………

58


2.6.

Способы направления поддержки детской инициативы…………………………....

59

2.7.

Преемственность МАДОУ № 107 и МБОУ СОШ с УИОП № 80 ………………

61

2.8.

Взаимодействие с МАДОУ № 107 с социумом ………………………………….

64

2.9.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников…………………………………………………………………………………....

67


2.10.

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми имеющими общее недоразвитие речи

70

III.

Организационный раздел…………………………………………………………...

77

3.1

Условия реализации Программы ……………………………………………………

77

3.1.1.

Психолого-педагогические условия …………………………………………………..

77

3.1.2.

Кадровые условия …………………………………………………………………….

78

3.1.3.

Материально-технические условия обеспечения Программы …………………….

79

3.1.4.

Финансовые условия …………………………………………………………………

79

3.1.5.

Развивающая предметно-пространственная среда ………………………………..

80

3.2.

Организация образовательной деятельности ……………………………………….

83

3.2.1.

Система физкультурно-оздоровительной работы ……………………………………

83

3.2.2.

Режим дня ……………………………………………………………………………….

88

3.2.3.

Образовательная деятельность ……………………………………………………….

93

3.2.4.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психофизиологиче­ских возможностей детей, взаимосвязи планируемых НОД с повседневной жиз­нью детей

95

3.2.5.

Деятельность по реализации образовательных областей в совместной деятельно­сти педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей ………………………….

99

3.2.6.

Культурно-досуговая деятельность. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий ………………………………………..

102

3.3.

Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности

104




Аннотация к образовательной программе…………………………………………

109

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Основные показатели

Полная информация

Полное наименование образовательного учреждения (сокращенное)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 107» (МАДОУ № 107)

Дата открытия




Лицензия на осуществления образовательной деятельности

№ 1720 от 24.12.2014

Серия 27Л01 № 0000814



Перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов не являющимися основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с Уставом

Основной вид деятельности – дошкольное образование

Юридический адрес

680031, г. Хабаровск, пер. Дежнева 2А

Телефон (факс)

Телефон заведующего



(4212) 27-59-04

27 - 59 - 04



Адрес электронной почты

may107@mail.ru

Официальный сайт ДОУ

http://107.detsad.27.ru

Учредитель

Управление образования администрации города Хабаровска

Ф.И.О. руководителя учреждения

Олеся Петровна Чепрасова

Режим работы

с 7.00 – 19.00

выходные: суббота, воскресенье

приемный день: среда с 14.00 – 18.00


Количество групп

6, из них:

1 группа раннего возраста

4 группы дошкольного возраста

1 логопедическая группа




I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 107» - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения.



Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне учреждения.

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающей возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание образовательной развивающей среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН);

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

5. Уставом МАДОУ № 107, утвержден начальником управления образования администрации г. Хабаровска О.Я. Тен от 16.07.2014 г.


Содержание образовательной деятельности выстроено с учетом:

  1. Примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство», разработанной авторами Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.

  2. Коррекционной программой «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста», Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Программа обеспечивает построение целостной образовательной деятельности, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – во взаимосвязи и интеграции, строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми.

Образовательная программа реализовывается: в непосредственно образовательной деятельности, в ходе совместной деятельности в режимных моментах, самостоятельной деятельности  с учетом приоритетных  видов детской деятельности в каждом возрастном  периоде, вида дошкольного учреждения. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач образования детей дошкольного возраста.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.

В соответствии с приоритетным направлением деятельности дошкольное учреждение целенаправленно осуществляет работу по интеллектуально-познавательному развитию детей. Содержание работы по приоритетному направлению осуществляется за счет парциальных программ.

Используемые в Учреждении парциальные программы и технологии по познавательному развитию детей:

- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л. Князева, М.Д. Маханева, 2015 г.;

- «Я-ТЫ-МЫ». Программа социально-эмоционального развития дошкольников, О.Л. Князевой и др.

- «Маленькие дальневосточники», Л.А. Кондратьева, Хабаровск.

- «Я – Человек», С.А. Козлова;

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.С. Стёркина;

- «Музыкальные шедевры», О.П. Радынова

- игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича;

В рамках приоритетного направления реализуем дополнительное образование (кружки):

- «Театральная гостиная»;

- «Волшебная кисточка»;

- «Умелый карандаш».




      1. Цели и задачи реализации образовательной программы

Цель реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Цель программы - создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач в соответствии с ФГОС ДО:



  1. охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

  2. обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  3. обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

  4. создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  5. объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  6. формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки к учебной деятельности;

  7. обеспечивать вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

  8. формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  9. обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


Задачами развития и воспитания детей программы «Детство» являются:

- укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

- обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

- пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания

- включаться в творческую деятельность;

- органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

- приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

- приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Наряду с указанными целями, в группе компенсирующей направленности целью реализации Программы является - своевременная систематическая психолого-медико-педагогическая помощь детям с тяжелыми нарушениями речи, коррекция и компенсация имеющихся отклонений, профилактика вторичных нарушений и социальная адаптация.



Задачи коррекционно-развивающей деятельности МАДОУ в работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР):

  1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

  2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)

  3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с речевыми нарушениями.

  4. Формирование грамматического строя речи.

  5. Развитие связной речи старших дошкольников.

  6. Развитие коммуникативности, успешности в общении.

  7. Подготовка к обучению грамоте.




      1. Принципы и подходы к формированию Программы

Образовательная программа базируется на следующих принципах:

1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5. сотрудничество Организации с семьей;

6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9. учет этнокультурной ситуации развития детей.

Образовательная программа базируется на научных основах и базовых идеях Программы «Детство»:

Научные основы программы связаны с развитием идеи субъектного становления человека в период дошкольного детства. Фундаментальность научной идеи о возможности развития дошкольника как субъекта детских видов деятельности и необходимости разработки педагогических условий такого развития, по сути, определяет инновационный потенциал развития образовательной программы «Детство».

Именно ориентация программы на субъектное развитие ребенка делает дошкольника не просто центром образовательных практик и взаимодействий, а источником изменений, не узнав и не поняв которые невозможно проектировать какие бы то ни было инновационные преобразования.

Базовые идеи Программы:


  • идея о развитии ребенка как субъекта детской деятельности;

  • идея о феноменологии современного дошкольного детства;

  • идея о целостности развития ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать и творить образовательного процесса;

  • идея о педагогическом сопровождении ребенка как совокупности условий, ситуаций выбора, стимулирующих развитие детской субъектности и ее проявлений - инициатив, творчества, интересов, самостоятельной деятельности.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница