Основная образовательная программа начального общего образования (в новой редакции) с. Починки 2015



Скачать 11.02 Mb.
страница1/36
Дата22.05.2018
Размер11.02 Mb.
#22167
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОЧИНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


02-33
Утверждено
приказом МБ ОУ Починковской СОШ
от 27.03.2015 № 108/01-08

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


(в новой редакции)

с. Починки


2015

СОДЕРЖАНИЕ




1. Целевой раздел∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙

1.1. Пояснительная записка∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙

2. Содержательный раздел∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся

при получении начального общего образования∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙

2.2. Программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана

и курсов внеурочной деятельности∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙


  • Русский язык∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙

  • Литературное чтение∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙

  • Иностранный язык∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙

  • Математика ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙

  • Окружающий мир ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙

  • Основы религиозных культур и светской этики ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙

  • Музыка ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙

  • Изобразительное искусство ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙

  • Технология ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙

  • Физическая культура ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

при получении начального общего образования∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙

2.5. Программа коррекционной работы ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙

3. Организационный раздел ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙

3.1. Учебный план начального общего образования∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙

3.2. План внеурочной деятельности∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙

3.3. Календарный учебный график ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙

3.4. Система условий реализации основной образовательной программы ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙


3

3
12


28

45
45


57

57

103



151

179


222

255


269

280


307

340
367


410

419


444

446


448

457


458

1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Необходимость разработки основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Починковской средней общеобразовательной школы (далее - МБ ОУ Починковская СОШ) связана:

1. С внедрением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, призванного обеспечивать развитие системы образования в условиях постоянно изменяющихся запросов общества и требований государства в сфере образования.

2. С необходимостью создания условий, позволяющих уйти от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося.

Следствием современного быстроменяющегося информационного общества является требование непрерывного образования на основе самообразования и самоорганизации (умения учиться). И здесь основная образовательная программа выступает важнейшим средством, позволяющим сформировать мотивацию к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции учащихся, социальные компетенции, личностные качества, а также универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом МБ ОУ Починковской СОШ с привлечением органов самоуправления (Педагогический совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, особенностей образовательного учреждения (муниципальное бюджетное) и вида (средняя общеобразовательная), а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и концептуальных положений УМК «Начальная школа XXI века» и «Школа России.

Программа соответствует основным принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, изложенным в федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

- признание приоритетности образования;

- обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

- гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

- единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

- светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

- обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;



  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлективности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены также характерные особенности младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые при получении начального общего образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое

  • мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

МБ ОУ Починковская СОШ осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования:

    1. Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования, которое реализуется двумя путями:

- дифференциацией обучения, обеспечением коррекционно-развивающей деятельности учителя;

- организацией внеурочной деятельности, представленной системой программ с учётом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных особенностей.

2. Развитие личности школьника как приоритетная цель начального общего образования.
Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

1. Сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации в условиях выбора и наличии ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

2. Умение добывать знания, развитие метапредметных действий, обеспечивающих поиск информации, адекватной поставленной учебной задаче, работу с ней.

3. Осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправлять её, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

4. Изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся, целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др), возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и другой познавательной деятельности;

5. Сформированность универсальных учебных действий как предпосылки развития достаточного уровня общеучебных умений.

- духовно- нравственное развитие обучающихся: воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы религиозных культур и светской этики», «Окружающий мир».

- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России: особое внимание уделяется формированию интереса к различным языкам народов, проживающих в Нижегородской области, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности. Это обеспечивается в процессе изучения русского языка, литературного чтения, основ духовно- нравственной культуры.

- сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни. Реализация этой цели обеспечивается системой мероприятий, проводимых в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

- 3 часа физкультуры (согласно БУП);

- здоровьесберегающие технологии;

- утренняя зарядка;

- организация деятельности на уроке, не допускающая переутомления (проведение игр, физкультминуток), контроль за объемом домашних заданий, за учебной нагрузкой, за занятиями активно-двигательного характера;

- работа педагога-психолога по системе « психолог-учитель-родитель»;

- работа по адаптации первоклассников к школе;

- работа по формированию умений планировать свой день, неделю;

- создание комфортного эмоционального фона;

- профессиональные беседы о вреде курения, наркомании, токсикомании;

- спортивный час в ГПД;

- работа с детьми «группы риска»;

- оздоровительная работа по программе « Здоровье и образование»;

- работа по программе « Разговор о правильном питании», участие в районном и областном конкурсах « О правильном питании»;

- участие в ежегодных акциях «Здоровье нации в наших руках», «Здоров будешь - все добудешь»;

- Дни здоровья (ежемесячно);

- спортивные и оздоровительные программы в блоке дополнительного образования;

- общешкольные и классные родительские собрания по теме «Охрана жизни и здоровья детей»

- формирование учебной деятельности школьника. Эта цель в МБ ОУ Починковской СОШ достигается использованием средств обучения по УМК «Начальная школа 21 века» и «Школа России», направленных на формирование компонентов образовательной деятельности. Её сформированность предполагает: умение учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, всё интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»).

В МБ ОУ Починковской СОШ пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена приоритетная цель - формирование самоконтроля и самооценки ученика.

Процесс перестройки образовательной деятельности в МБ ОУ Починковской СОШ подчиняется следующим принципам:

- Личностно- ориентированное обучение.

Оно предполагает: сохранность и поддержку индивидуальности ребёнка; предоставление возможностей каждому ребёнку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребёнку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

- Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий роста творческого потенциала, успешного развития одарённых детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний - умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

- Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного особенностям детей этого возрастного этапа развития знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребёнка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я- ученик», «я- школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания, уровень осознания своей принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).

- Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.

- Организация образовательной деятельности в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребёнку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнёра по деятельности. Используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную образовательную деятельность (парная, групповая, общая коллективная).

- Преемственность и перспективность обучения.

В МБ ОУ Починковской СОШ установились преемственные связи методической системы обучения со следующими уровнями общего образования:

- дошкольным образованием;

- основным общим образованием.

В организации, осуществляющей образовательную деятельность, осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умений сотрудничать, предпосылок учебного труда; ведётся всесторонняя работа по пропедевтике изучения предметов, изучающих на следующем уровне получения общего образования. Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется в организации, осуществляющей образовательную деятельность, через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373», основная образовательная программа МБ ОУ Починковской СОШ содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования ;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования;

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

- учебный план начального общего образования;

- план внеурочной деятельности,

- календарный учебный график;

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

МБ ОУ Починковская СОШ действует в соответствии со следующими учредительными документами:



  • Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения Починковской средней общеобразовательной школы, утвержденный распоряжением администрации Починковского муниципального района Нижегородской области от 24.О8.2011 № 942-р.

  • Лицензия от 19 декабря 2011 года № 9783 на право ведения образовательной деятельности.

  • Свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 083890 Регистрационный № 3129 выдано 9 июня 2006 г.

МБ ОУ Починковская СОШ расположена по адресу : 607910 Нижегородская область, Починковский район, с. Починки, пл. Ленина, д.11. Учредитель - Администрация Починковского муниципального района Нижегородской области. Финансирование учреждения – бюджетное. Образовательный статус – муниципальное бюджетное образовательное учреждение Починковская средняя общеобразовательная школа.

МБ ОУ Починковская СОШ была основана в 1890 году. Современное здание введено в эксплуатацию в 1985 г. Реальная наполняемость – 862 человека, 42 класса - комплекта.

Укомплектованность педагогическими, руководящими и иными кадрами составляет 100%. В начальных классах работают 16 педагогов, среди них - 2 победителя Приоритетного национального проекта «Образование». Высшую категорию имеют 3 учителя, первую категорию – 13 педагогов. В образовательной организации работает социальный педагог, педагог-психолог. Все педагоги прошли курсовую подготовку по ФГОС, посещают областные и районные семинары, конференции. Постоянно работают над повышением профессионального уровня, активно участвуют в конкурсах, проектах, представляют свой опыт работы на уровне образовательной организации, района, области, на всероссийском уровне, в книгопечатной продукции, активно участвуют в работе педагогического совета МБ ОУ Починковской СОШ.

МБ ОУ Починковскую СОШ отличает открытость образовательной деятельности, уважение к личности ученика и педагога, стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем  участникам образовательных отношений; создание условий для развития каждого обучающегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей; организация непрерывного образования  обучающихся; признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности,   качестве достижений ученика; сохранение и передача педагогического опыта; ориентация на использование передовых  педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения и воспитания. При выборе применяемых образовательных технологий учитывается, что все технологии, используемые в школьном образовании, решают задачи образования данной возрастной группы учащихся и обеспечивают преемственность и плавность перехода учащихся для получения общего образования соответствующего уровня. В МБ ОУ Починковской СОШ используются различные формы организации учебной деятельности: классно-урочная система, индивидуально-групповые занятия, практикумы, проектно- исследовательская деятельность, экскурсии.

Ежегодно обучающиеся начальной школы являются победителями и призёрами районных олимпиад по окружающему миру, литературному чтению, математике, а также победителями районных, областных, общероссийских конкурсов, спортивных соревнований.

В МБ ОУ Починковской СОШ накоплены и сохраняются богатые традиции:

- День знаний. Торжественная линейка

- Общешкольная конференция по самоуправлению

- День учителя

- Урок России. День народного единства

- Новогодние праздники

- Вечер встречи выпускников

- День дублера

- День здоровья

- День защиты детей

- Вахта Памяти

- Последний звонок. Торжественная линейка

- Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года

- Торжественный прием в ДОО «Родничок» 

- Торжественный прием в ДОО «Истоки»

- Выпускные вечера
Образовательная среда МБ ОУ Починковской СОШ представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:

МБ УК «ПКДЦ»
ДЮСШ

БИБЛИОТЕКИ

ОМВД России по Починковскому району

ЦДО


ПЧ-145

ЦРБ


ФОК «Урожай»

музей


ДШИ

Совет ветеранов

Социальный заказ формируется участниками образовательных отношений и обществом в целом. Данный заказ по отношению к организации, осуществляющей образовательную деятельность, складывается из следующих компонентов:


    1. Государственный заказ, который определяет нормативную документацию ФГОС, где отражён заказ общества. Государственный заказ на качество предоставляемых образовательных услуг выпускникам школы представлен следующими позициями:

  • обеспечение компьютерной грамотности;

  • обеспечение успешной социализации обучающихся через учебную и внеучебную деятельность, дополнительные образовательные программы;

  • здоровьесберегающее обучение;

  • овладение знаниями, необходимыми для прохождения обучения;

  • формирование ключевых компетенций;

  • высококвалифицированные, методически грамотные педагоги

2. Потребности обучающихся:

  • сформированность гражданской и нравственной позиции;

  • прочные знания для успешного прохождения ГИА и продолжения обучения;

  • умение беречь своё психическое и физическое здоровье;

  • владение компьютерной грамотностью;

  • конкурентно - способная личность

3. Потребности родителей:

В результате изучения образовательных потребностей родителей (законных представителей) отмечается, что они ожидают видеть в своих детях следующее:



  • умение ставить перед собой цели;

  • владение современными информационными технологиями;

  • способность проявлять инициативу и реализовывать задуманное;

  • умение формулировать собственную точку зрения, ее предъявлять и отстаивать;

  • коммуникативность;

  • умение работать в команде.

  • умение находить выход из любой ситуации;

  • аналитические умения, позволяющие оценивать ситуацию;

  • социальная ответственность;

  • умение формулировать цель относительно себя и строить пути достижения цели;

    • получение академических знаний не только в процессе обучения, но и от занятий по интересам, через дополнительное образование.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учѐтом социокультурных особенностей и потребностей Нижегородского региона.

Целями реализации основной образовательной программы начального общего образования МБ ОУ Починковской СОШ являются:




  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;


Скачать 11.02 Mb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница