Проект
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
Введение
|
6
|
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
|
8
|
-
Определение и назначение адаптированной основной 8
образовательной программы общего образования обучающихся с
умственной отсталостью
-
Нормативные документы для разработки адаптированной 8
основной образовательной программы общего образования
|
|
обучающихся с умственной отсталостью
|
|
|
|
1.3. Структура адаптированной основной образовательной программы
|
9
|
общего образования обучающихся с умственной отсталостью
|
|
2.ВАРИАНТЫ
|
АДАПТИРОВАННОЙ
|
ОСНОВНОЙ
|
11
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
|
ПРОГРАММЫ
|
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯС
|
|
УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
|
|
|
|
2.1. Адаптированная основная образовательная программа общего
|
11
|
образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант С)
|
|
2.1.1. Пояснительная записка
|
|
|
11
|
2.1.1.1. Цели реализации адаптированной основной образовательной
|
11
|
программы общего образования
|
|
|
|
2.1.1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с
|
11
|
умственной отсталостью
|
|
|
|
2.1.1.3. Особые образовательные потребности обучающихся с
|
16
|
умственной отсталостью
|
|
|
|
2.1.1.4. Принципы и подходы к формированию адаптированной ос-
|
18
|
новной образовательной программы общего образования
|
|
|
2.2. Примерная адаптированная основная образовательная программа
|
22
|
общего образования
|
обучающихся с
|
умственной
|
отсталостью
|
|
(вариант С)
|
|
|
|
|
2.2.1. Содержание образования
|
|
|
22
|
2.2.1.1. Планируемыерезультаты освоения обучающимися с
|
24
|
умственной отсталостью адаптированной основной образовательной
|
|
программы общего образования
|
|
2.2.1.2. Система оценки достижения обучающимисяс умственной
|
63
|
отсталостью планируемых результатов освоения адаптированной
|
|
основной образовательной программы общего образования
|
|
2.2.1.3. Программа формирования базовых учебных действий у обу-
|
71
|
чающихся с умственной отсталостью
|
|
2.2.1.4. Программы учебных предметов, курсов
|
88
|
-
Программа нравственного развития обучающихся с 203
умственной отсталостью
|
|
2.2.1.6. Программа формирования экологической культуры, здорового
|
219
|
и безопасного образа жизни
|
|
2.2.1.7. Программа коррекционной работы
|
229
|
2.2.1.8. Программа внеурочной деятельности
|
237
|
2.2.1.9.Учебный план
|
248
|
2.3. Условия реализации адаптированной основной образовательной
|
258
|
про-граммы общего образования обучающихся с умственной
|
|
отсталостью
|
|
2.3.1. Кадровые условия реализации адаптированной основной
|
261
|
образовательной программы общего образования обучающихся с
|
|
умственной отсталостью
|
|
2.3.2. Финансово-экономические условия реализации адаптированной
|
265
|
основной образовательной программы общего образования
|
|
обучающихся с умственной отсталостью
|
|
2.3.3. Материально- технические условия реализации адаптированной
|
268
|
основной образовательной программы общего образования
|
|
обучающихся с умственной отсталостью
|
|
|
|
2.4. Адаптированная основная образовательная программа общего
|
293
|
образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант D)
|
|
2.4.1. Пояснительная записка
|
293
|
2.4.1.1. Цели реализации адаптированной основной образовательной
|
293
|
программы общего образования
|
|
2.4.1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с
|
293
|
умственной отсталостью
|
|
2.4.1.3. Особые образовательные потребности обучающихся с 297
умственной отсталостью
2.4.1.4. Принципы и подходы к формированию адаптированной ос-
|
303
|
новной
|
образовательной
|
программы
|
общего
|
образования
|
|
(специальной индивидуальной образовательной программы)
|
|
2.5. Примерная адаптированная основная образовательная программа
|
307
|
общего
|
образования
|
обучающихся
|
с
|
умственной
|
отсталостью
|
|
(вариант D)
|
|
|
|
|
|
|
2.5.1. Содержание образования
|
|
|
|
|
307
|
2.5.1.1. Планируемые
|
результаты
|
освоения обучающимися с
|
307
|
умственной отсталостью адаптированной основной образовательной
|
|
программы общего образования
|
|
|
|
|
|
2.5.1.2. Система оценки достижения с обучающимися умственной
|
320
|
отсталостью планируемых результатов освоения адаптированной
|
|
основной образовательной программы общего образования
|
|
-
Программа формирования базовых учебных действий 323
обучающихся с умственной отсталостью
|
|
2.5.1.4. Программы учебных предметов, курсов
|
324
|
2.5.1.5. Программа духовно-нравственного развития обучающихся с
|
384
|
умственной отсталостью
|
|
2.5.1.6. Программа формирования экологической культуры, здорового
|
387
|
4
|
|
и безопасного образа жизни
|
|
2.5.1.7. Программа внеурочной деятельности
|
388
|
2.5.1.8.Учебный план
|
390
|
2.6. Условия реализации адаптированной основной образовательной
|
395
|
программы общего образования обучающихся с умственной
|
|
отсталостью
|
|
2.6.1. Кадровые условия реализации адаптированной основной
|
395
|
образовательной программы общего образования обучающихся с
|
|
умственной отсталостью
|
|
2.6.2. Финансово-экономические условия реализации адаптированной
|
402
|
основной образовательной программы общего образования
|
|
обучающихся с умственной отсталостью
|
|
2.6.3. Материально- технические условия реализации адаптированной
|
405
|
основной образовательной программы общего образования
|
|
обучающихся с умственной отсталостью
|
|
5
Введение
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью ― это учебно-
методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы,
примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. В структуру примерной адаптированной основной образовательной программы включаются: примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов и иные компоненты1.
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью разрабатыва-
ется на основе федерального государственного образовательного Стандарта.
Адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью проходит процедуру экспертизы, по результатам которой она включается в реестр примерных основных образовательных программ, являющейся общедоступной государственной информационной системой2.
В Примерной адаптированной основной образовательной программе общего образования обучающихся с умственной отсталостью используются следующие сокращения:
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт,
ООП – основная образовательная программа,
1Статья 2, часть 10 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
2Статья 12, часть 10 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федера-ции» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
6
АОП – адаптированная образовательная программа,
АООП – адаптированная основная образовательная программа,
СИОП – специальная индивидуальная образовательная программа ПрООП – примерная основная образовательная программа,
ПрАООП – примерная адаптированная основная образовательная программа,
ОО – образовательная организация.
7
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Определение и назначение АООП общего образования
обучающихсяс умственной отсталостью
1.1.1. Адаптированная основная образовательная программа (АООП)
общего образования обучающихся с умственной отсталостью ― это образо-
вательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучаю-
щихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуаль-
ных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и соци-
альную адаптацию.
1.1.2. АООП общего образования обучающихся с умственной отсталос-
тью самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осущест-
вляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС общего об-
разования для обучающихся с умственной отсталостью и с учетом пример-
ной адаптированной основной образовательной программы.
1.1.3. АООП общего образованияобучающихся с умственной отсталос-
тью определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
1.2. Нормативные документы для разработки АООП
Нормативно-правовую базу разработки АООП ОО обучающихся с ум-
ственной отсталостью составляют:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российс-
кой Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-
ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ),
Федеральный государственный образовательный стандарт общего обра-
зования для обучающихся с умственной отсталостью;
Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Феде-
рации и другие нормативно-правовые акты в области образования,
8
Примерная адаптированная основная образовательная программа
общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с
умственной отсталостью;
Устав образовательной организации.
1.3. Структура адаптированной основной образовательной
программы общего образования
АООП общего образования обучающихся с умственной отсталостью состоит из двух частей3:
-
части, формируемой участниками образовательных отношений.
Соотношение частей и их объем определяется ФГОС ОО обучающихся с умственной отсталостью.
В соответствии с требованиями ФГОС ОО обучающихся с умственной отсталостью образовательная организация может создавать дифферен-
цированные АООП с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся (в соответствии с ФГОС ― варианты С и D).
В структуре каждого варианта АООП для обучающихся с умственной отсталостью представлены:
1. Пояснительная записка, в которой раскрыты: цели и задачи АООП,
срок ее освоения, представлена краткая психолого-педагогическая характери-
стика обучающихся.
-
Планируемые результаты освоения обучающимися АООП ОО.
-
Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП ОО.
-
Содержание образования
-
Программа формирования базовых учебных действий;
-
Программы учебных предметов, курсов:
3Статья 11, часть 3.1Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федера-ции» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
9
-
Программа нравственного развития;
-
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
-
Программа коррекционной работы;
-
Программа внеурочной деятельности;
5. Условия реализации ООП
-
финансово-экономические условия;
-
материально-технические условия.
10
Поделитесь с Вашими друзьями: |