Отчет Генерального секретаря пятый ежегодный отчет независимого консультативного комитета по управлению (imac)



Скачать 223.93 Kb.
Дата23.12.2017
Размер223.93 Kb.
ТипОтчет

СОВЕТ 2016
Женева, 25 мая − 2 июня 2016 года

logo_r_













Пункт повестки дня: ADM 7

Документ C16/22-R

25 мая 2016 года

Оригинал: английский

Отчет Генерального секретаря

ПЯТЫЙ ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ
НЕЗАВИСИМОГО КОНСУЛЬТАТИВНОГО КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ (IMAC)

Имею честь направить Государствам – Членам Совета отчет Председателя Независимого консультативного комитета по управлению (IMAC). К настоящему отчету будет приложен дополнительный документ, касающийся внешнего аудита, после собрания IMAC, состоявшегося 9−11 мая 2016 года.

Хоулинь ЧЖАО


Генеральный секретарь

ПЯТЫЙ ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ


НЕЗАВИСИМОГО КОНСУЛЬТАТИВНОГО КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ (IMAC)

Резюме


В настоящем документе представлен ежегодный отчет Независимого консультативного комитета по управлению (IMAC) Совету МСЭ. В нем содержатся выводы и рекомендации, представляемые на рассмотрение Совету в связи с функцией внутреннего аудита, управлением рисками и внутренним контролем, финансовой отчетностью, бухгалтерским учетом и внешним аудитом в соответствии с кругом ведения IMAC.

В пятом ежегодном отчете IMAC Совету МСЭ представлены обновленные данные о сфере работы и о деятельности Комитета с мая 2015 года, а также приводятся конкретные рекомендации, предназначенные для совершенствования мер по надзору, внутреннему контролю и управлению в интересах лучшего удовлетворения текущих потребностей организации.

IMAC предлагает Совету утвердить его рекомендации в целях дальнейшего содействия эффективному реагированию и своевременному принятию мер в интересах усиления подотчетности.

Необходимые действия


Совету предлагается утвердить отчет IMAC и содержащиеся в нем рекомендации.

____________


Справочные материалы


Резолюция 162 (Пересм. Пусан, 2014 г.); Решение 565 Совета;
Документы C12/44 (первый ежегодный отчет IMAC Совету), C13/65 + Corr.1 (второй ежегодный отчет IMAC Совету), C14/22 + Add.1 (третий ежегодный отчет IMAC Совету) и C15/22 + Add.1-2 (четвертый ежегодный отчет IMAC Совету).

1 Введение


1.1 IMAC выступает в экспертно-консультативном качестве и помогает Совету и Генеральному секретарю в выполнении ими функций руководства в отношении финансовой отчетности, механизмов внутреннего контроля, процедур управления рисками и процессов руководства, а также по другим связанным с аудитом вопросам, указанным в круге ведения IMAC. Тем самым IMAC содействует повышению прозрачности, укреплению функций подотчетности и поддержке надлежащего управления. IMAC не проводит аудиты и не дублирует какие-либо исполнительные или аудиторские функции, внутренние или внешние, но содействует обеспечению наилучшего использования аудита и других ресурсов в общих рамках обеспечения МСЭ.

1.2 В 2016 году Комитет приветствовал двух новых членов, назначенных Советом: г-жу Алину Вьенно (Канада) и г-на Камлеша Викамсея (Индия) (которые заменили г-на Томаса Репаша и г−на Эрика Адда), для которых руководством МСЭ и Председателем IMAC была проведена однодневная ориентационная сессия.

1.3 В настоящее время в состав IMAC входят следующие члены:

– д-р Беате Деген (Председатель);

– г-н Абдессалам Эль-Харуши;

– г-н Грэм Миллер;

– г-жа Алина Вьенно;

– г-н Камлеш Викамсей.

1.4 После представления IMAC Совету в 2015 году четвертого ежегодного отчета (Документ C15/22 + Add.1-2) и последующих Дополнительных документов 1 и 2 IMAC провел собрания
20–21 октября 2015 года, 24–25 февраля 2016 года и 9–11 мая 2016 года. Выводы собраний в октябре, феврале и мае сведены воедино в настоящем пятом ежегодном отчете Совету. Отчеты о собраниях Комитета и его ежегодные отчеты, а также другие важные документы доступны членам МСЭ в зоне IMAC общедоступного веб-сайта МСЭ, и доступ к ней можно получить через Совет МСЭ.

1.5 Присутствие на собраниях IMAC: д-р Деген, г-н Эль-Харуши и г-н Миллер присутствовали на всех собраниях; г-жа Вьенно и г-н Викамсей после своего назначения присутствовали на обоих собраниях, состоявшихся в 2016 году, а г-н Репаш до выхода из состава Комитета присутствовал на собрании в октябре 2015 года. Г-н Эрик Адда не смог присутствовать на собрании в октябре 2015 года.

1.6 Со времени представления своего последнего ежегодного отчета Совету в 2015 году IMAC работал во всех сферах своей ответственности, включая внутренний аудит; управление рисками; внутренний контроль; оценку; представление отчетов по проверенной финансовой отчетности организации и финансовых отчетов; и внешний аудит.

1.7 В целях дальнейшего укрепления связей с заинтересованными сторонами IMAC встретился с Председателем Рабочей группы Совета по финансовым и людским ресурсам (РГС-ФЛР), Председателем Рабочей группы Совета по вариантам помещений штаб-квартиры Союза в долгосрочной перспективе (РГС-ПШК) и участвовал в собраниях РГС-ФЛР в октябре 2015 года и феврале 2016 года, которые были посвящены вопросам, касающимся сфер ответственности Комитета. В ходе собраний IMAC проводил предметные обсуждения с Генеральным секретарем и заместителем Генерального секретаря, Департаментом стратегического планирования и связей с членами, Департаментом управления финансовыми ресурсами, Внутренним аудитором, Внешним аудитором и, по мере необходимости, с другими представителями руководства.


2 Последующие меры в связи с четвертым отчетом IMAC Совету в 2015 году и состояние выполнения рекомендаций IMAC


2.1 В целях содействия Совету в отслеживании мер, принятых в ответ на рекомендации IMAC, Комитет рассмотрел состояние выполнения своих предыдущих рекомендаций: были выполнены четыре из шести рекомендаций IMAC 2015 года; шесть из девяти рекомендаций 2014 года; семь из восьми рекомендаций 2013 года; и пять из шести рекомендаций 2012 года.

2.2 Комитет отметил прогресс, достигнутый в выполнении его предыдущих рекомендаций. Подробные статистические данные по уровню выполнения рекомендаций IMAC представлены в Приложении 1.

2.3 Совету предлагается принять к сведению, что в четвертом ежегодном отчете IMAC в 2015 году Комитет обратил внимание на изменения в своем круге ведения, который был утвержден Полномочной конференцией в Пусане в 2014 году (ПК-14). Одно из этих изменений (пункт 2 круга ведения) неумышленно привело к лишению Комитета важного мандата: консультировать Совет относительно мер, принимаемых руководством МСЭ в связи с рекомендациями по аудиту. Тем не менее данная обязанность является традиционным и необходимым положением, обеспечивающим подотчетность. Ввиду этого IMAC рекомендовал восстановить данное положение на ПК-18. До тех пор, во избежание путаницы или недоразумений относительно роли IMAC Комитет выразил свое намерение продолжать выполнять функции по данному аспекту своей роли и предложил Совету поддержать такой порядок действий IMAC.

3 Основные обсуждаемые вопросы, выводы и рекомендации на 2016 год

Внутренний контроль


3.1 IMAC с удовлетворением отметил в своем четвертом ежегодном отчете, что публикация заявления о внутреннем контроле вместе с Отчетом о финансовой деятельности теперь является частью регулярной процедуры в МСЭ.

3.2 Комитет отметил, что с 2015 года заявление о внутреннем контроле поддерживается удостоверениями, которые высшее руководство дает Генеральному секретарю в том, что они выполнили свои обязательства в связи с системой внутреннего контроля.


Управление финансами


3.3 Комитет был проинформирован о политике негативной процентной ставки, которую швейцарские банки применяют к суммам более 10 млн. швейцарских франков, в связи с чем МСЭ следует постоянно осуществлять мониторинг.

3.4 Комитет рассмотрел проект Отчета о финансовой деятельности. IMAC обсудил с руководством ряд пунктов финансовой отчетности и примечаний и предложил ряд изменений в их представлении. Комитет обсудил актуарные допущения, связанные с обязательствами по медицинскому страхованию после выхода в отставку (АСХИ); представление информации по сегментам; общие финансовые результаты за 2015 год; а также необходимые изменения формата Отчета о финансовой деятельности.

3.5 Комитет обсудил воздействие обязательств по АСХИ на финансовое положение Союза и рекомендовал руководству разработать план финансирования этих обязательств на будущее. IMAC также рекомендовал руководству отслеживать меры, принимаемые другими организациями системы ООН по вопросу АСХИ. Рабочая группа по АСХИ, созданная на уровне ООН, в своем заключительном докладе в 2018 году представит рекомендации Координационному совету руководителей системы ООН (КСР).

3.6 Внешний аудитор поднял вопрос об использовании в качестве базы для ставки дисконтирования при расчете актуарной стоимости АСХИ процентной ставки швейцарских облигаций, а не процентных ставок корпоративных облигаций. IMAC рекомендовал руководству обсудить со своими актуариями вопрос о дисконтной ставке, подлежащей применению, и о ее потенциальном воздействии на обязательства по АСХИ, если таковое будет наблюдаться.

3.7 Комитет также обсудил вопрос о представлении основных финансовых показателей, которые были включены в Отчет о финансовой деятельности в соответствии с рекомендацией Рабочей группы Совета по финансовым и людским ресурсам. Комитет считает, что подобная информация не должна включаться в финансовую отчетность. Данная информация может представляться руководством в его отчете.

3.8 Комитет также обсудил с руководством проблему, являющуюся следствием предстоящих изменений в системе ООН относительно возраста прекращения службы, которые, если они будут применяться, будут иметь для организации финансовые последствия. Согласно Финансовому плану Союза на 2016–2019 годы, треть выходящих на пенсию сотрудников не будет заменена. В силу рекомендации ООН, которой предлагается с 2018 года установить обязательный возраст выхода на пенсию в 65 лет, перед МСЭ встанет финансовая проблема применительно к сотрудникам, у которых будет вариант выбора – остаться в организации с 62 до 65 лет. Вследствие этого была выявлена потенциальная нехватка 8,3 млн. швейцарских франков (18 должностей определены как не предусмотренные в бюджете, если сотрудники решат остаться до 65 лет). Был определен вариант досрочного прекращения службы, поддерживаемый снятием с Резервного счета 3 млн. швейцарских франков, который был утвержден внеочередной сессией Совета в 2015 году в Пусане в Решении 582. Вследствие этого Совету понадобится принять решение об утверждении обязательного возраста выхода на пенсию в 65 лет с 1 января 2018 года, чтобы это можно было учитывать при разработке двухгодичного бюджета на 2018–2019 годы.



Рекомендация 1 (2016 г.): IMAC рекомендует включать информацию, касающуюся ключевых показателей финансовой деятельности, в предисловие Генерального секретаря к Отчету о финансовой деятельности, а не в финансовую отчетность.

Рекомендация 2 (2016 г.): IMAC рекомендует включать в отчет руководства Отчета о финансовой деятельности удостоверение финансовой отчетности за год, закончившийся 31 декабря 2015 года.

Рекомендация 3 (2016 г.): IMAC рекомендует МСЭ далее изучить вместе со своими актуариями вопрос об использовании в качестве базы для ставки дисконтирования при расчете актуарной стоимости АСХИ процентной ставки швейцарских облигаций, а не процентных ставок корпоративных облигаций, а также о потенциальном воздействии этого, если таковое будет иметь место.

Рекомендация 4 (2016 г.): IMAC рекомендует руководству МСЭ следить за обсуждениями, проходящими в рабочей группе ООН по вопросам АСХИ, и разработать план финансирования этих обязательств в будущем.

Рекомендация 5 (2016 г.): IMAC рекомендует улучшить представление и удобство для чтения финансовой отчетности, в частности снять ссылки на информацию о переходе на IPSAS, если они не требуются стандартами, в связи с прошествием времени.

Управление рисками


3.9 IMAC рассмотрел прогресс, достигнутый в реализации системного подхода к управлению рисками в МСЭ, и дал ему высокую оценку. Принятый подход, предусматривающий разработку и поддержание списка основных рисков, определение ответственных по рискам для внедрения мер по их смягчению, а также периодическое рассмотрение на уровне высшего руководства в рамках процесса мониторинга реализации оперативных планов МСЭ, соответствует рекомендации 4 IMAC (2015 г.).

3.10 IMAC рассмотрел преимущества подхода к управлению рисками для реализации основных проектов и предложил руководству МСЭ рассмотреть вопрос о принятии надежного подхода к управлению рисками на уровне проектов.

3.11 Для дальнейшего развития общего управления рисками в МСЭ все еще требуется создать сводный регистр рисков на уровне организации, с тем чтобы обеспечить совокупный и целостный подход, который гарантировал бы определение соотношения рисков в различных областях и прозрачность общего уровня рисков. Этим сводным регистром рисков, где будут указаны старшие ответственные по рискам, следует управлять в рамках бизнес-процесса при периодическом рассмотрении на уровне высшего руководства. Со временем, как ранее рекомендовал IMAC, следует ввести мониторинг регистра рисков высокого уровня силами как высшего руководства, так и управляющего органа в качестве необходимого составного элемента надлежащего управления.

3.12 В настоящее время в регистрах рисков указываются ответственные по рискам, но обычно не конкретные лица, а организационные подразделения. Для обеспечения ответственности и в соответствии с передовым опытом IMAC обсудил с МСЭ возможность указания конкретных лиц в качестве ответственных по рискам.

3.13 После реализации управления рисками на уровне организации IMAC указал на значение перехода МСЭ к разработке и внедрению заявления о готовности к принятию рисков, которое становится все более значимым для установления в организации приемлемого уровня терпимости к рискам (например, нулевой уровень терпимости к мошенничеству и обеспечение соблюдения, а также бóльшая терпимость к рискам, связанным с инновациями) и налаживания соответствующего контроля. Комитет предоставил первоначальные консультации по этому вопросу и сможет и далее консультировать в будущем. Таким образом, IMAC предложил МСЭ подготовить проект политики управления рисками и заявления о готовности к принятию рисков для обсуждения.

3.14 Комитет также подчеркнул необходимость того, чтобы МСЭ внедрял меры внутреннего контроля в процесс управления рисками. Внедренные меры регулярного и автоматизированного контроля повысят устойчивость организации по отношению к рискам.



Рекомендация 6 (2016 г.): IMAC рекомендует МСЭ разработать совокупный и целостный подход к основным рискам высокого уровня на уровне организации.

Рекомендация 7 (2016 г.): IMAC рекомендует МСЭ документально отражать внедренные меры контроля в процессе управления рисками, с тем чтобы смягчать риски и выявлять пробелы в мерах контроля.

Рекомендация 8 (2016 г.): IMAC рекомендует определять в системе управления рисками конкретных лиц в качестве ответственных по рискам.

Рекомендация 9 (2016 г.): IMAC рекомендует МСЭ начать рассмотрение вопроса о подготовке политики управления рисками и заявления о готовности к принятию рисков.

Внешний аудит


3.15 Комитет продолжил периодически встречаться с Внешними аудиторами и обсуждать процесс разработки отчета о внешнем аудите.

3.16 Комитет задал об этом процессе вопросы Внешнему аудитору по следующим пунктам: независимость аудиторов; встречались ли серьезные трудности при проведении аудита; были ли случаи мошенничества, или нарушений, или препятствования работе аудиторов; неисправленные ошибки; какие-либо ограничения сферы охвата; оставшаяся невыполненной работа; аудиторское заключение; какие-либо отсутствующие отчеты; заключения по региональным отделениям и фактическим уровням запасов; было ли направлено письмо руководству и каково было его содержание; эффективность внутреннего аудита; и последующие меры в связи с предыдущими рекомендациями Внешнего аудитора.

3.17 IMAC задал вопросы относительно предстоящих изменений сферы охвата и формата отчета об аудите (отчетность по основным вопросам аудита), которые будут произведены в результате изменения международных стандартов аудита в 2017 году. Комитет рекомендовал Внешним аудиторам возможно скорее далее обсудить этот вопрос с руководством МСЭ и IMAC.

3.18 IMAC отмечает, что отчет о внешнем аудите был недоступен для рассмотрения во время проведения 14-го собрания IMAC (9–11 мая 2016 года) и теперь представляется в виде дополнительного документа к настоящему отчету.


Внутренний аудит


3.19 В течение последнего года IMAC продолжал отслеживать деятельность Подразделения внутреннего аудита МСЭ.

3.20 IMAC принял к сведению прогресс, достигнутый в рамках деятельности по внутреннему аудиту. Комитет рассмотрел информацию о результатах, содержащуюся в отчетах об аудите за 2015/2016 гг.

3.21 Изучив отчет о деятельности, связанной с аудитом, Комитет заметил, что в 2015 году временные и другие ресурсы, выделенные на координацию работы с Внешним аудитором, не были использованы. Необходимо расширить масштаб и повысить эффективность взаимодействия Внутреннего и Внешнего аудиторов – в соответствии с принятой передовой практикой.

3.22 В будущем в целях содействия осуществляемому IMAC обзору было бы полезно включать в отчеты о ходе работы по внутреннему аудиту пояснения относительно расхождений между объемом времени, предусмотренным бюджетом для проведения аудита и осуществление другой деятельности, и объемом фактически затраченного времени.

3.23 IMAC провел обзор хода выполнения рекомендаций, представленных по итогам внутреннего аудита, и требующихся последующих мер, отметив, что, хотя эффективность выполнения рекомендаций продолжила повышаться, работа по ряду из них излишне затягивается и они еще не выполнены, в связи с чем требуется принять необходимые меры. Для тех направлений, где реагирование руководства по-прежнему остается недостаточно оперативным, по мнению IMAC, следует создать механизм подотчетности, с тем чтобы Генеральный секретарь мог содействовать выполнению соответствующих рекомендаций. Таким образом, Комитет настоятельно рекомендует руководству разработать более совершенную процедуру, которая обеспечивала бы более эффективное реагирование и способствовала бы более оперативному выполнению рекомендаций, представленных по итогам внутреннего аудита.

3.24 IMAC рассмотрел следующие отчеты о внутреннем аудите:

– Аудит поездок между штаб-квартирой МСЭ и региональными/зональными отделениями;

– Рассмотрение и возможное понижение классов вакантных должностей;

– Кассовые операции и инвестиционный процесс;

– Внутренняя нормативная база МСЭ (служебные приказы);

– Лицензии на программное обеспечение;

– Расходование бумаги в рамках организации;

– Региональные и зональные отделения для Африки.

3.25 IMAC отметил, что некоторые из областей, рассмотренных в рамках аудита, следовало бы изучить руководству, в частности речь идет об аудите расходования секретариатом бумаги. По мнению Комитета, материальность, аудиторский риск и экономия затрат на закупку бумаги не являются достаточным основанием для принятия решения о проведении аудита по этому вопросу. Комитет также отметил, что в отчет не был включен ответ руководства на рекомендации.

3.26 Комитет рассмотрел отчет об аудите лицензий на программное обеспечение и принял к сведению опасения, касающиеся соответствия стандартам и обеспечения безопасности, согласно которым организация, возможно, подвергается риску кибермошенничества, вирусов и вызванных этим нецелесообразных расходов. Комитет настоятельно рекомендовал Генеральному секретарю и заместителю Генерального секретаря уделить дополнительное время вопросу ИТ-безопасности, особенно с учетом того, что МСЭ должен служить образцом в этой области для всей системы Организации Объединенных Наций. IMAC также обсудил необходимость создания в рамках МСЭ структуры управления ИТ: это должны быть эксперты высокого уровня, которые могли бы изучать конкретные проблемы и действующие нормы и принимать в связи с ними необходимые меры. По итогам рассмотрения отчета об аудите IMAC поставил под сомнение соответствие системы внутренней безопасности современным требованиям. Комитет отметил, что Подразделение внутреннего аудита должно уделять основное внимание аудиту именно в такого рода областях, заметив, однако, что в отчете не содержится рекомендации, касающейся потенциально значительного риска, и предложил формулировать рекомендации таким образом, чтобы они в большей степени касались существа вопроса.

3.27 IMAC рассмотрел итоги аудита региональных и зональных отделений для Африки (в Дакаре, Сенегал, и в Яунде, Камерун) и высказал замечания относительно вопросов безопасности. IMAC отметил, что по итогам аудита было сделано весьма негативное заключение, при этом рекомендация отнесена к группе рекомендаций, имеющих высокий, а не важнейший приоритет. IMAC также отметил постоянный перерасход бюджета в региональных отделениях, указав на то, что информация, представляемая руководством по этому вопросу, недостаточна и что расходы на персонал должны были быть более предсказуемыми. В заключение Комитет отметил отсутствие отчетов о ходе работы и призвал к большей прозрачности в отношении процессов планирования и составления бюджета, а также раскрытия причин перерасхода бюджета.

3.28 IMAC отметил результаты работы по проведению внутреннего аудита в отношении кассовых операций и инвестиционного процесса, в ходе которой был принят во внимание риск, связанный с введением национальным банком Швейцарии отрицательной процентной ставки, что может сказаться на запасе денежных средств МСЭ в швейцарских франках. В рамках внутреннего аудита кассовых операций и инвестиционного процесса были выявлены области, требующие дополнительной работы, и потенциальные риски.

3.29 IMAC рассмотрел план аудиторской проверки на 2016 год и, в частности, обсудил то, в какой степени предлагаемый план соответствует i) потребностям организации с точки зрения оценки рисков, ii) рекомендациям, вынесенным по итогам внешней валидации результатов внутреннего аудита, и iii) прошлым рекомендациям IMAC и Внешних аудиторов.

3.30 По мнению IMAC, план аудиторской проверки должен содержать результаты ежегодной аудиторской оценки рисков с пояснениями, а также более четкое и явное указание на взаимосвязь между результатами оценки рисков, проведенной Подразделением Внутреннего аудитора, и областями, подлежащими аудиту в течение предстоящего года, а также следует определить надлежащую регулярность проведения аудита, с тем чтобы в рамках приемлемого промежутка времени аудиторской проверке были подвергнуты все основные области, связанные с возможными рисками, например, за 3 года или 5 лет.

3.31 Комитет обсудил перечень областей деятельности, в отношении которых предлагается провести аудит в 2016 году, а также бюджетные средства на период аудита, выделяемые на соответствующую работу, – как на непосредственно аудиторскую деятельность, так и на сопутствующие виды деятельности.

3.32 IMAC отметил, что на этапе планирования на направления, связанные с непосредственной аудиторской деятельностью, выделяются примерно одинаковые по продолжительности периоды времени. Кроме того, Комитету было неясно, на каком основании выбираются некоторые из областей с точки зрения приоритетности и рисков. По мнению Комитета, более детальным изучением некоторых из областей могло бы заняться руководство, вместо того, чтобы расходовать на это ограниченные ресурсы Подразделения внутреннего аудита.

3.33 IMAC принял к сведению кадровые изменения, произошедшие за последний год в Подразделении внутреннего аудита. IMAC удовлетворен тем, какой объем ресурсов выделяется Подразделению внутреннего аудита.



Рекомендация 10 (2016 г.): IMAC рекомендует в последующем включать в план аудиторской проверки результаты ежегодной оценки рисков, а также более четко и явно отражать в нем взаимосвязь между оценкой рисков и выбором направлений аудиторской проверки в следующем году.

Рекомендация 11 (2016 г.): IMAC рекомендует осуществлять надлежащее использование ресурсов Подразделения внутреннего аудита и тщательное управление ими, с тем чтобы максимальная доля ресурсов направлялась на непосредственно аудиторскую деятельность.

Рекомендация 12 (2016 г.): IMAC рекомендует формализовать отношения, порядок взаимодействия и обмена информацией между Подразделением внутреннего аудита и Внешним аудитором.

Варианты помещений штаб-квартиры Союза в долгосрочной перспективе


3.34 В своем четвертом ежегодном отчете 2015 года IMAC настоятельно рекомендовал Рабочей группе Совета по вариантам помещений штаб-квартиры Союза в долгосрочной перспективе (РГСПШК) проводить работу по рассмотрению всех реалистичных и последовательных вариантов помещений штаб-квартиры МСЭ.

3.35 IMAC взаимодействовал с председателем Рабочей группы Совета, который присутствовал на двух его собраниях, где кратко рассказал о ходе и результатах соответствующих обсуждений.

3.36 Комитет рассмотрел отчет РГС-ПШК Совету. По мнению IMAC, в отчете представлены результаты детального, непредвзятого и профессионально проведенного сравнения всех предлагаемых вариантов. Комитет отметил, что процесс и работа группы осуществляются в срок, он поддерживает результаты этой работы. Члены IMAC очень рады, что МСЭ выполняет рекомендацию IMAC 2014 года.

3.37 Если Совет утвердит предложение РГС-ПШК, IMAC хотел бы настоятельно рекомендовать Совету создать консультативный комитет для надзора за проектом в соответствии с рекомендацией РГС-ПШК. IMAC убежден, что, если здание МСЭ "Башня" будет выставлено на продажу, профессиональная поддержка при осуществлении соответствующего процесса принесет финансовые выгоды. IMAC также отметил, что также выгоду может принести привлечение для оказания поддержки МСЭ профессионального переговорщика, который не будет лично заинтересован в исходе дела. Кроме того, ключевое значение будет иметь создание целевой группы для управления данным проектом в составе экспертов в области управления проектами и рисками, которая включая бы экспертов по закупкам, что будет гарантировать завершение проекта в срок и в соответствии с бюджетом и нормативными требованиями, а также позволит избежать мошенничества и нарушения процедур.



Рекомендация 13 (2016 г.): IMAC рекомендует МСЭ изучить возможные выгоды от привлечения независимого эксперта к процессу оценки рыночной стоимости здания МСЭ "Башня" и ведения переговоров о его продаже. Комитет рекомендует назначить для целей осуществления этого проекта внешних и внутренних экспертов в области управления проектами и рисками.

Рассмотрение ОИГ управления и администрирования в МСЭ


3.38 На своем собрании в октябре 2015 года IMAC встретился с инспекторами ОИГ, проводившими обзор управления и администрирования в МСЭ. ОИГ отметила, что вовлеченность секретариата МСЭ и высокий показатель отклика на ее онлайновое обследование персонала обеспечили чрезвычайный уровень участия. IMAC отметил, что целью ОИГ было способствовать применению коллегиального подхода к решению существующих проблем и помочь Союзу внедрить структурные усовершенствования в масштабах всей организации.

3.39 По мнению Комитета, подготовленный ОИГ обзор представляет собой всеобъемлющий конструктивный отчет, охватывающий широкий спектр вопросов, требующих внимания со стороны МСЭ.

3.40 IMAC изучил рекомендации, содержащиеся в подготовленном ОИГ обзоре, и ответы, которые дал на них секретариат МСЭ. IMAC приветствует рекомендации ОИГ и полагает, что их выполнение приведет к повышению эффективности административных и управленческих процедур МСЭ. Реакция Генерального секретаря на рекомендации ОИГ была в целом положительной, он зафиксировал одобрение как официальных, так и неофициальных рекомендаций ОИГ.

3.41 IMAC намерен поддержать Совет в одобрении рекомендаций ОИГ, а также предлагает Совету рассмотреть рекомендации, адресованные Государствам-Членам, Полномочной конференции 2018 года и Совету (рекомендация 12 – "обеспечить включение роли регионального присутствия в реализации концепции «Единого МСЭ» в Стратегический план Союза и чтобы эта роль была соответствующим образом отражена в оперативном плане каждого Сектора").

3.42 Комитет хотел бы привлечь внимание Совета, в частности, к следующим рекомендациям:

i) Генеральному секретарю – рассмотреть структуру комитетов по управлению для обеспечения эффекта синергии и взаимодополняемости (рекомендация 1);

ii) далее разрабатывать и сводить основные элементы подотчетности в автономные принципы подотчетности, представить их Совету, а также представлять ему ежегодный отчет об их реализации (рекомендация 4);

iii) разработать комплексный план укрепления стабильности и прогнозируемости финансовой базы Союза (рекомендация 5);

iv) доработать и представить Совету политику управления рисками, которая содержала бы все элементы систематической и комплексной основы управления рисками (рекомендация 6);

v) представить Совету для одобрения на его сессии 2017 года обновленную версию стратегии в отношении информационных технологий и управления информацией, охватывающую все измерения процесса управления информацией, а также ежегодно отчитываться перед Советом по ее реализации (рекомендация 11);

vi) роль регионального присутствия в реализации концепции "Единого МСЭ" (рекомендация 12).

3.43 IMAC одобряет внимание Совета к представленным в отчете ОИГ выводам и полагает, что руководству МСЭ следует разработать план действий, который включал бы в себя график выполнения рекомендаций ОИГ. Когда такой план появится, IMAC будет отслеживать ход работы по выполнению указанных рекомендаций.



Рекомендация 14 (2016 г.): IMAC рекомендует секретариату МСЭ представить подлежащий рассмотрению Советом план действий по выполнению рекомендаций ОИГ, включающий в себя четкие предложения по срокам.

Контроль и оценка


3.44 IMAC одобрил прогресс, достигнутый в реализации Стратегического плана МСЭ, и отметил дополнительные шаги, предпринятые с целью внедрить корпоративные процедуры и механизмы контроля.

3.45 Что касается оценки, IMAC приветствует заинтересованность МСЭ в выполнении функции оценки. Однако Комитет опасается того, что если эту функцию возьмет на себя Подразделение внутреннего аудита, его ресурсы более не будут направляться на деятельность по внутреннему аудиту.

3.46 Любое развитие функции оценки потребует жесткого контроля за управлением ресурсами с соблюдением соответствующих графиков, а также структурированного проектного планирования и привлечения экспертных ресурсов и опыта.

4 Другие вопросы


4.1 IMAC проведет следующее собрание осенью 2016 года, приурочив его к собранию Рабочей группы Совета по финансовым и людским ресурсам (РГС-ФЛР), которое намечено на 10–11 октября 2016 года.

4.2 Члены IMAC хотели бы выразить свою глубокую признательность Государствам-Членам, РГСФЛР, Генеральному секретарю и служащим МСЭ за их поддержку, сотрудничество и позитивное отношение к созданию, поддержанию существования и эффективному функционированию Комитета.



4.3 Список членского состава IMAC, его обязанности, круг ведения и отчеты размещены в разделе IMAC общедоступного сайта МСЭ по адресу: http://www.itu.int/en/council/Pages/imac.aspx.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Статистика выполнения рекомендаций IMAC

Обзор выполнения рекомендаций IMAC за 2012−2015 гг.

Кол-во

%

Всего

29

100

Выполнены

22

76

Выполняются

7

24

Не приняты

0

0





Выполнение рекомендаций IMAC 2015 года

Кол-во

%

Всего

6

100

Выполнены

4

67

Выполняются

2

23

Не приняты

0

0





Выполнение рекомендаций IMAC 2014 года

Кол-во

%

Всего

9

100

Выполнены

6

67

Выполняются

3

33

Не приняты

0

0





Выполнение рекомендаций IMAC 2013 года

Кол-во

%

Всего

8

100

Выполнены

7

87

Выполняются

1

13

Не приняты

0

0





Выполнение рекомендаций IMAC 2012 года

Кол-во

%

Всего

6

100

Выполнены

5

83

Выполняются

1

17

Не приняты

0

0





______________

• http://www.itu.int/council •

(386598) 27.05.16 28.03.06



Каталог: dms pub -> itu-s
itu-s -> Международный союз электросвязи
itu-s -> Отчет Генерального секретаря возмещение затрат на обработку заявок на регистрацию спутниковых сетей
itu-s -> Оригинал: английский
itu-s -> Заключительные акты всемирной конференции по международной электросвязи
itu-s -> Международный союз электросвязи в поисках кибермира
itu-s -> Заседание документ 50-r 20 июня 2014 года Оригинал: английский
itu-s -> Преамбула Пятый Всемирный форум по политике в области электросвязи/икт (вфпэ)1
itu-s -> Совет 2018 Женева, 17–27 апреля 2018 года


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница