Отчет о промежуточных результатах реализации педагогического проекта



Скачать 279.91 Kb.
Дата17.11.2018
Размер279.91 Kb.
ТипОтчет

Отдел образования, спорта и туризма Вилейского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Вилейская гимназия № 2»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Государственного

учреждения образования

«Вилейская гимназия № 2»

В.И.Борисевич

« » ___________2017 г.

ОТЧЕТ


о промежуточных результатах

реализации педагогического проекта


«ФОРМИРОВАНИЕ

СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИИ

ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Сроки реализации: сентябрь 2016 г. – май 2019 г.




Руководитель педагогического

проекта:

Борисевич Василий Иванович, директор Государственного учреждения образования «Вилейская гимназия № 2»

тел.: 8 (01771) 32858

Е-mail: wilgimn2@gmail.com
Консультант:

Ерошенко Светлана Анатольевна

Методист центра воспитательной работы, МОИРО

контактный тел.: 8(017)2014402

Е-mail: mail@moiro.by



Основная идея

Оказывая на протяжении многих лет благотворительную поддержку детям государственного учреждения образования «Вилейский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – Центр) учащиеся 9 – 11 классов Государственного учреждения образования «Вилейскоя гимназия № 2» (далее – гимназия) четыре года назад решили создать волонтерский отряд. За короткое время учащиеся гимназии стали близкими друзьями и помощниками воспитанников Центра. В 2015 году волонтеры-старшеклассники передали право заботы о своих друзьях из Центра учащимся 6-го класса гимназии. Волонтёрская деятельность гимназистов стала приобретать целенаправленный характер, поэтому было принято решение о систематизации и структурировании деятельности отряда волонтеров «Горящие сердца». Вырабатываются три основных направления работы в рамках деятельности волонтёрского отряда и компетенции ребят: доброта, творчество, реклама.

Основной идеей проекта становится возможность взаимной социализации участников проекта и адаптации детей с особенностями психофизического развития в социуме, развитие социальных компетенций учащихся гимназии.

Гипотеза: через организацию волонтёрской деятельности можно сформировать социальную компетентность подростков.


Актуальность

Для работы с детьми с особенностями психофизического развития в Вилейке имеется государственное учреждение образования «Вилейский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации». На протяжении нескольких лет учащиеся Вилейской гимназии № 2 (члены волонтерских отрядов гимназии) оказывают помощь воспитанникам Центра и учатся жить рядом с ними. Совместная деятельность с особыми детьми способствует развитию таких необходимых навыков и личностных качеств обучающихся, как социальная компетентность, толерантность, навыки решения межличностных проблем, уверенность в своих силах, самоуважение. В процессе совместных мероприятий ребята учатся обсуждать проблему, слушать и слышать другое мнение, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликты путем переговоров, прислушиваясь к мнению оппонента. В итоге они учатся признавать право любого человека быть «другим».

Посредством волонтёрской деятельности педагогический коллектив гимназии, руководитель волонтёрского отряда смогут решить задачу развития социальных отношений, основанных на партнёрстве, уважении, принятии различий между детьми разных психофизических возможностей.

Проблема формирования социальной компетентности подростков не теряет своей значимости, так как используемые в школьной практике педагогические меры не всегда эффективны. В связи с этим возникло противоречие между необходимостью формирования социальных компетенций у подростков в условиях учреждения образования и недостаточной разработанностью этого вопроса в педагогической науке и практике.

Указанное противоречие определило проблему, которая состоит в обосновании и реализации условий формирования социальных компетенций подростков учреждения образования в процессе социально-педагогической и волонтёрской работы. Исходя из проблемы, определена тема педагогического проекта «Формирование социальной компетентности подростков через организацию волонтёрской деятельности».
Цели и задачи

Цель: конструирование модели и разработка технологии формирования социальной компетентности подростков гимназии, их реализация через организацию волонтёрской деятельности.

Для достижения цели проекта на первом этапе были поставлены следующие задачи:


  • изучить конкретные результаты волонтёрской деятельности, проявления поведения учащихся, на улучшение которых направлен педагогический проект;

  • разработать алгоритм действий учащихся и их законных представителей, педагогов;

  • организовать деятельность учащихся по выполнению заданий на занятиях объединений по интересам и в ходе общественно полезной, досуговой работы;

  • изучить промежуточные результаты волонтерской деятельности с использованием разработанных методических и дидактических инструментов;

  • представить промежуточные результаты реализации педагогического проекта на странице «Педагогический проект» официального сайта гимназии и опыт реализации педагогического проекта в СМИ и группе ВКонтакте;

  • выступить с презентацией деятельности волонтерского отряда и опыта работы с детьми с особенностями психофизического развития на методических объединениях классных руководителей гимназии и Вилейского района.


Реализация педагогического проекта

В течение 2016/2017 учебного года осуществлялся подготовительно-организационный и практический этапы реализации проекта.

Задачей данного этапа являлась подготовка к реализации проекта.
Организационно-управленческие условия:


  • создание команды по организационной и методической поддержке педагогического проекта;

  • рассмотрение на педагогическом совете гимназии вопроса о внедрении педагогического проекта «Формирование социальной компетентности учащихся через организацию волонтёрской деятельности»;

  • включение в перспективный план воспитательной работы учреждения образования мероприятий по внедрению педагогического проекта «Формирование социальной компетентности учащихся через организацию волонтёрской деятельности»;

  • изучение нормативных и правовых документов;

  • подбор и изучение педагогической литературы «Интерактивные формы взаимодействия с волонтёрами, педагогами и родителями с использованием доступных средств обучения» (картотека статей, семинар-практикум);

  • собеседование с педагогами, включёнными в проектную деятельность, об особенностях данного направления работы;

  • создание материально-технического обеспечения реализации педагогического проекта;

  • разработка показателей эффективности работы и комплекса мер поощрения участников проекта;

  • создание положения о волонтерском отряде, регламентирующего деятельность участников проекта.


Психолого-педагогическое сопровождение

В течение 2016/2017 учебного года были проведены:



  • первичный мониторинг социальной компетентности участников волонтерского отряда и контрольной группы сверстников (сентябрь);

  • обработка данных, определение степени соответствия достигнутых результатов критериям и показателям оценки, обобщение, оформление и представление результатов диагностики;

  • оценка эффективности проекта в соответствии с критериями и показателями;

  • диагностика готовности и мотивации к инновационной деятельности участников гимназического сообщества, убеждение в необходимости внедрения педагогического проекта;

  • вторичный мониторинг социальной компетентности участников волонтерского отряда и контрольной группы сверстников.


Организация деятельности участников проекта:

  • формирование волонтерского отряда, выбор органов самоуправления (деловая игра «Лидер и его команда»);

  • разработка атрибутов, символики, законов волонтерского отряда

  • планирование работы отряда на 2016/2017 учебный год и на срок реализации проекта.


Реализация плана работы отряда:

  1. Вводный тренинг по инклюзивному образованию (1-й этап).

  2. Знакомство членов волонтёрского отряда с новыми воспитанниками государственного учреждения образования «Вилейский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

  3. Участие в акции «В школу с Добрым Сердцем!» (сбор членами волонтёрского отряда средств на канцелярские товары, покупка пуфика для государственного учреждения образования «Вилейский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»).

  4. Мастер-класс «Творим вместе».

  5. Постановка учащимися 8 «А» класса совместно с воспитанниками ЦКРОИР сказки «Королевство добрых дел» (ко Дню людей с ограниченными возможностями, показ на праздничной программе в ГУ «Вилейский дворец культуры»).

  6. Участие в конкурсе плакатов ко Дню людей с ограниченными возможностями.

  7. Совместное празднование Нового года: театрализованное мероприятие «В гостях у Умки», чаепитие.

  8. Внеклассное мероприятие «Разноцветная зима».

  9. Мастер-класс к 8 марта.

  10. Совместная экскурсия на хлебозавод и конеферму д. Старинки.

  11. Проведение кейс-стади «Подари улыбку себе и другу».

  12. Создание страницы волонтерского отряда на официальном сайте Государственного учреждения образования «Вилейская гимназия № 2» и группы в ВКонтакте.

  13. Вручение личных книжек волонтёров.


Критерии и показатели оценки результатов педагогического проекта «Формирование социальной компетентности учащихся на основе организации волонтёрской деятельности»


Критерии

Показатели

Способы измерения

Оценка результатов

изучить

уметь извлекать пользу из опыта;

организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их




педагогическое наблюдение

средний: учащиеся волонтёрского отряда умеют применять свое знания на практике; совместно с педагогом могут организовать взаимосвязь своих знаний с практической деятельностью

искать

получать информацию;

уметь работать с информацией




практическое задание «Подготовка материалов к «Кейс-стади»

средний: понимание важности освоения информационной культуры; выполнение заданий репродуктивного характера самостоятельно

думать

критически относиться к тому или иному явлению;

умение противостоять трудностям;

занимать позицию в дискуссиях и иметь собственное мнение


экспресс-опрос,

педагогическое наблюдение



средний: умеют отстоять своё мнение, но не всегда самостоятельно справляются с трудностями (нужна помощь педагога)

сотрудничать

уметь работать и сотрудничать в группе;

принимать решения;

улаживать разногласия и конфликты;

уметь договариваться



самооценка, педагогическое наблюдение

средний: дети умеют работать и сотрудничать в группе, улаживать небольшие конфликты, учатся договариваться в решении той или иной задачи

приниматься за дело

включаться в проект;

нести ответственность за порученное дело;

войти в группу или в коллектив и внести свой вклад в общее дело;

доказать солидарность с коллективом;

уметь организовать свою работу


портфолио достижений;

коллективное творческое дело



высокий: учащиеся волонтёрского отряда ответственно относятся к поручениям, ведут портфолио своих достижений; умеют организовать свою работу в группе.

В апреле учащиеся получили личные волонтёрские книжки.

В июле 2017 на базе оздоровительного лагеря «Лесная сказка» будет организован профильный лагерь «Юный волонтёр»


адаптироваться

проявлять гибкость в различных ситуациях;

проявлять стойкость перед трудностями



педагогическое наблюдение

Учащиеся с удовольствием помогают своим новым друзьям.

По решению самих ребят в июне 2017 они будут помогать организовывать мероприятия, экскурсии в летнем оздоровительном лагере государственного учреждения образования «Вилейский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»



Приложение 1



ПЛАН

работы волонтёрского отряда «Горящие сердца»

на 2016/2017 учебный год


Дата

проведения



Мероприятия

Форма

Результат

август 2016

Формирование волонтерского отряда «Горящие сердца», выбор органов самоуправления

деловая игра «Лидер и его команда»

Состав отряда, разработка атрибутов, символики, законов волонтерского отряда

сентябрь

планирование работы отряда на 2016/2017 учебный год и на срок реализации проекта.

ларец идей

план работы отряда на 2016/2017 учебный год и на срок реализации проекта.

сентябрь 2016

май 2017


Выявление отношения учащихся к людям с ограниченными возможностями



экспресс-опрос

анкетирование



обработка результатов

сентябрь

Знакомство членов волонтёрского отряда с новыми воспитанниками государственного учреждения образования «Вилейский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Творческая встреча «В кругу друзей»

налаживание отношений с новыми воспитанниками Центра

сентябрь

Участие в акции «В школу с Добрым Сердцем!»

Посещение Центра

сбор членами волонтёрского отряда средств на канцелярские товары, покупка пуфика для государственного учреждения образования «Вилейский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

октябрь

Диагностика готовности и мотивации к инновационной деятельности участников гимназического сообщества

Убеждение в необходимости нововведения (открытое мероприятие, родительское собрание, анкетирование)



Родительское собрание в 8 «А» классе

Руководитель МО классных руководителей Павловская О.Т., учитель психолог Гончар П.А.

октябрь

Создание страницы волонтерского отряда на официальном сайте Государственного учреждения образования «Вилейская гимназия № 2» и группы в ВКонтакте.


работа в сети

создание страниц, группы

в течение года

освещение деятельности волонтёрского отряда на официальном сайте Государственного учреждения образования «Вилейская гимназия № 2», в СМИ и группы в ВКонтакте

подбор материала

размещение материала

октябрь

Мастер-класс «Творим вместе»


мастер-класс

выставка совместного творчества

ноябрь

Участие в конкурсе плакатов ко Дню людей с ограниченными возможностями.

создание коллажа «Мы разные. Но мы вместе»

коллаж

ноябрь-декабрь

Постановка учащимися 8 «А» класса совместно с воспитанниками ЦКРОИР сказки «Королевство добрых дел» (ко Дню людей с ограниченными возможностями, показ на праздничной программе в ГУ «Вилейский дворец культуры»)

Театрализованное представление

Принятие участия в праздничной программе ко Дню людей с ограниченными возможностями

декабрь

Совместное празднование Нового года: театрализованное мероприятие «В гостях у Умки», чаепитие.

помощь в проведении новогоднего праздника

успешное проведение праздника

январь

Внеклассное мероприятие «Разноцветная зима».

лепка фигуры гусеницы из снега, чаепитие

творческая совместная деятельность

февраль

Совместная экскурсия на хлебозавод и конеферму д. Старинки.


экскурсия

волонтёрский квилт

март

Мастер-класс к 8 марта.


изготовление сувениров

поздравление мам и бабушек с Международным женским днём

март-май

Проведение «Кейс-стади»


самостоятельная работа с кейсами, представление работы

оформление и представление

апрель

Встреча с малолетними узниками Великой Отечественной войны

круглый стол

Вручение личных книжек волонтёров.


май

продумывание волонтёрской работы на период организации оздоровительного лагеря в Центре

беседы

подбор материалов

июнь

волонтёрская работа в Центре

участие в различных совместных мероприятиях, проводимых в Центре

разработка сценариев

июль

профильный лагерь «Юный волонтёр» на базе оздоровительного лагеря «Лесная сказка»

волонтёрский квест «Спеши творить добрые дела»

мультимедийная презентация; оформление проекта лагеря «Юный волонтёр»

Приложение 2



Кейс-стади «Подари улыбку себе и другу»

Введение

Суть кейс-метода (Case study) в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.



Материалы для создания кейса:

проблемные реальные ситуации;

интересные факты;

литературные (электронные) источники.



Виды представления CASE:

печатный CASE;

мультимедиа CASE;

видео CASE.

Объем CASE может быть от нескольких предложений на одной странице до множества страниц. Однако следует помнить, что большие кейсы вызывают некоторые затруднения у учащихся по сравнению с малыми, особенно при работе впервые.

Кейс метод обучение предполагает не только наличие банка кейсов, но и методические рекомендации по их использованию, вопросы для обсуждения, задания учащимся, дидактические и информационные материалы.

Проблемы, рассмотренные в кейсе, должны быть актуальны для сегодняшнего дня.
Сценарий организации занятий


  1. Подготовительный этап.

Педагог подготавливает ситуации, дополнительные информационные материалы, определяет место занятия  в работе класса,  задачи занятия (информация размещается в классном уголке)

Тематика кейсов, запланированная на этот период работы:

  1. О милосердии, сострадании, доброте

  2. О сложностях в жизни

  3. Взаимопонимание

2. Ознакомительный этап. На данном этапе происходит вовлечение учащихся в живое обсуждение реальной ситуации: введение в ситуацию; описание ситуации; информационный материал.

3. Основной (аналитический) этап: вступительное слово учителя; распределение учащихся по группам (4-5 человек в каждой); организация работы групп (краткое изложение членами групп прочитанных материалов и их обсуждение, выявление проблемных моментов, определение докладчиков); первый раунд дискуссии – обсуждение проблемных моментов в малых группах, поиск аргументов и решений; второй раунд дискуссии – представление результатов анализа, общегрупповая дискуссия, подведение итогов дискуссии и найденных решений.

4. Итоговый этап: заключительная презентация результатов аналитической работы (учащиеся могут узнать и сравнить несколько вариантов решений одной проблемы); обобщающее выступление учителя –  анализ ситуации; оценивание учителем учащихся.
Образец кейса

Кейс 1. «Спешите делать добро!»

Цель: сформировать осмысление понятия “милосердие и сострадание” как основу человеческих отношений, облагораживающих жизнь человека, чуткого отношения к окружающим.

Вид кейса: аналитический

Ситуация: САМЫЙ КРАСИВЫЙ ЦВЕТОК

Источник: Истории, притчи о милосердии, сострадании, доброте  https://vk.com/topic-74824465_31666943

Скамейка в парке была свободна, и я присела почитать под длинными, редкими ветвями старой ивы. Разочарованная жизнью, я имела право сидеть и грустить, ибо мир был полон решимости затащить меня на самое дно. 

И как будто этого было не достаточно, чтобы испортить мой день! Откуда ни возьмись, передо мной появился мальчишка, сел рядом и радостно воскликнул «Смотрите, что я нашел!» 

В руке он держал цветок, который представлял собой жалкое зрелище - лепестки его завяли и потеряли форму – может, от недостатка влаги или солнца. Чтобы мальчишка поскорее ушел, я выдавила из себя фальшивую улыбку, кивнула и отодвинулась подальше, делая вид, что увлечена книгой. 
Но вместо того, чтобы уйти, он сел поближе, поднес цветок к носу, вдохнул и с удивлением сказал: "Он так вкусно пахнет, а еще он красивый! Поэтому я и сорвал его! Держите, он для вас!» 

Сорняк перед моим носом или завял совсем, или был близок к этому. Он потерял свои цвет и свежесть. Но я решила взять цветок, а иначе мальчишка бы никогда от меня не отстал. Так что я потянулась за цветком и ответила: "Да, твой цветок – то, что нужно”

Но вместо того, чтобы положить цветок ко мне в ладони, мальчик просто держал его в воздухе. Только тогда я поняла, что он слепой и не может видеть цветок. Мой голос дрогнул и слезы выступили на глаза, когда я поблагодарила его за подарок. «Не за что» - ответил мальчик, улыбнулся и убежал играть дальше, не понимая, как сильно он повлиял на меня. 
Я сидела и думала, как этому маленькому слепому мальчику удалось заметить одинокую женщину под старой ивой? Как он узнал о моем крике души? Может быть, это все его сердце, может внутри он наделен истинным, чистым зрением. 

Через этого слепого ребенка, я наконец поняла, что проблема не в окружающем мире, а во мне самой! Сколько времени я была «слепа» и не видела истину. Тогда я пообещала самой себе ценить красоту любой вещи и наслаждаться каждым моментом жизни. 

Я поднесла этот увядший цветок к носу и почувствовала сладкий аромат розы. Я улыбнулась точь в точь, как этот слепой мальчишка. Удивительным образом, ему удалось изменить жизнь совершенно чужого ему человека!
Комментарий ситуации:

Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах, не закрывать душу для добрых дел и всегда быть готовыми помочь в трудную минуту любому человеку, кто в ней нуждается. Но помощь должна быть незаметной, бескорыстной. Если делаешь доброе дело, ты не должен кричать о том, какой ты благородный. Настоящее благородство негромкое, оно остается в тени



Вопросы для обсуждения:

1.Как можно учиться совершать дела милосердия дома, на улице, в гимназии, в транспорте?

2.Насколько это важно для смягчения ситуации в гимназии, в обществе в целом?

3. Хорошо жить, если тебя окружают милосердные люди?

4. А если каждый будет считать, что милосердно должен вести себя не он, а другие, что будет?

5.Какой смысл вы вкладываете в  слово «милосердие»?



Проблемы для обсуждения:

1.Роль и значение милосердия в современном обществе.






Кейс 2. «Сложности жизни»

Цель: Способствовать формированию представлений о честном, отзывчивом человеке. Учить анализировать и оценивать свои поступки.

Вид кейса: аналитический

Ситуация:

Источник: https://elims.org.ua/pritchi/pritcha-o-zhizni-morkov-yajco-i-kofe/.

Мудрая притча об отношении к сложностям, которые преподносит жизнь:

Приходит к отцу молодая девушка и говорит — — Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… что мне делать?

Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3 кастрюли.

— Что изменилось? — спросил он свою дочь.

— Яйцо и морковь сварились, а кофе растворились в воде — ответила она.

— Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри — твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут… — А кофе? — спросила дочь.

— О! Это самое интересное! Кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили кипяток в ароматный напиток. Есть особые люди, которые изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации…
Комментарий ситуации:

В жизни каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера. Путь жизненный всегда очень сложный и чтобы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком.



Вопросы для обсуждения:

  1. В какую ситуацию попала молодая девушка?

  2. На каких жизненных примерах вы можете показать эту притчу?

Проблемы для обсуждения:

1. Что значит «сильная воля» и «крепкое слово»?



Кейс 3. «Взаимопонимание»

Цель: Способствовать формированию представлений о взаимопонимании между людьми. Учить анализировать и оценивать свои и чужие поступки.

Вид кейса: аналитический

Ситуация:

Однажды садовнику, служившему в уединенном поместье пришло письмо от друга. Они давно не виделись и вот друг прислал весточку. Послание преодолело горы и реки, многие месяцы сквозь дождь и зной шло к своему адресату. Садовник чрезвычайно обрадовался, когда получил его. Письмо было коротким: «я поливаю цветы в саду» — гласило оно.

Садовник пришел в страшное волнение. Целыми днями бродил он по саду, как слепой, не мог думать ни о какой работе, да в общем ни о чем, кроме письма.  Он размышлял над достойным ответом. Рассказать хотелось о многом, и о многом расспросить. Донести главное, не забыть важные мелочи, передать аромат своей нынешней жизни и радость по поводу послания друга. Несколько недель садовник писал ответ. Наконец он был готов. «Я тоже поливаю цветы» — было написано в нем. Садовник отправил письмо в долгое путешествие и, довольный, вернулся к своим повседневным делам.

Остальные красивые притчи можно прочесть на сайте: https://elims.org.ua/pritchi/pritcha-sadovnik-i-pismo/



Комментарий:

Под взаимопониманием между отдельными людьми подразумевается познание друг друга, как личностей.

В различных ситуациях часто люди не понимают друг друга, поэтому им сложно отыскать какой - то компромисс. Нам редко приходит в голову вопрос, связанный с тем, почему так случается. Жить бы стало приятнее, если бы мы научились многие проблемы разрешать бы без конфликтов. Однако современный мир полон озлобленности, равнодушия, так как зачастую люди стоят на своем и заботятся лишь о себе.

Не раз мы выступали в качестве свидетелей спора между людьми и, как правило, все спорящие стремятся продемонстрировать эрудицию, и собственную правоту. Каждому хочется оказаться единственно правым. Никого не заботит поиск варианта решения вопроса, при котором амбиции обеих сторон будут удовлетворены.



Вопрос для обсуждения:

  1. Как вы думаете, почему садовник так долго не мог ответить на письмо?

Проблемы для обсуждения:

1. Что значит для вас «взаимопонимание»? Приведите примеры из жизни

Приложение 3

Сценарий театрализованной сказки

«Сказка о мудром королевстве»
Действующие лица:

Сказочники – 2

Король

Разум


Эмоции – 3 –волонтёры, 3- воспитанники Центра

Стражники – 2

Вера

Надежда


Любовь

Жители королевства (танцующая массовка) – 12(волонтёры совместно с воспитанниками Центра)


(Звучит загадочная музыка, появляются сказочники)

Сказочники:

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Король.

И служили ему слуги верные – Разум и Эмоции.

Разум обладал нравом холодным и твердым, был всегда последовательным, логичным и уравновешенным.

Он заранее продумывал все королевские решения и направлял правителя по верному пути.

Разум отвечал за порядок в королевстве, всё расставлял по своим местам, давал указания и устраивал жизнь по своим разумным законам.

Всё в королевстве шло по продуманному Разумом распорядку, четко и слаженно.

Эмоции же, напротив, были ветреными и неуравновешенными. Они переполняли души чувствами, и веселье лилось через край!..

Но в нашем королевстве и Эмоции занимали очень важное место, обеспечивая красоту и полноту жизни.

Именно Эмоции отвечали за праздники и торжества.
И сам король, и жители сказочного королевства были довольны слугами – Разумом и Эмоциями.
Но однажды… Разум решил, что Эмоции забирают слишком много времени и сил, и пошел к Королю с докладом:

- Ваше королевское Высочество! Я долго думал, высчитывал и пришел к выводу, что Эмоции в нашем королевстве занимают слишком много времени и отнимают слишком много сил.

Я полагаю, что если Эмоции отстранить от дел, то мы сможем рациональнее работать, меньше тратить на праздность и увеселения, а значит и богаче жить!

- Я всегда полагался на тебя, мой верный слуга Разум! Что сейчас ты хочешь предложить мне?

- Ваше Высочество! Я без сомнений уверен, что если схватить Эмоции и заточить их в нашем мрачном подземелье, то дела в королевстве пойдут куда эффективнее и мы сразу станем богаче и сильнее!

- Эй, стража! Схватить Эмоции и заточить в подземелье!


(Тревожная музыка. Стража хватает Эмоции и уводит)
Прошло совсем немного времени и жизнь в королевстве резко изменилась.

Без Эмоций стало как-то темно, серо и уныло.

Холодный разум устанавливал всё большие планы и обязательства…

Каждый день увеличивал налоги и подати…

(Музыка страха…)

Праздники стали скучными, а потом и вовсе пропали, а с ними пропала и радость жизни.

В сказочном королевстве поселились Печаль и Грусть.
(Грустная музыка, унылый хоровод, темные одежды)
Все жители королевства упали в уныние и почти совсем перестали работать…

Многие, особенно молодые и образованные, стали покидать свои дома и, в поисках хорошей жизни, переселялись в другие страны…

Король, как и всякий правитель, не сразу заметил разлад в государстве.

А когда заметил и всё понял, очень испугался и сам загрустил…

Пригласил он к себе Разум и спрашивает:

- Что случилось, слуга мой верный? Я всегда доверял тебе!..

- Ваше Высочество! Я всё просчитал, но я, я… и предположить не мог, что какие-то там эмоции могут играть такую важную роль…

- Что же нам теперь делать? Как быть? Как вернуть прежнюю нормальную жизнь?

- Я полагаю, Ваше Высочество, мне нужно попросить прощение и вернуть Эмоции в повседневную жизнь королевства.

Разум был слишком разумным, он и сам ощутил, как не хватает ему тепла без Эмоций, а значит и житейской мудрости.

Время помогло Разуму осознать, что Эмоции играли очень важную роль, что именно они пробуждают в людях светлые и прекрасные чувства.

Эмоции помогают людям не только веселиться на праздниках, но и дают им новые силы для жизни и труда!..


(Звучит оптимистичная музыка, появляются Эмоции)
Разум: Прости меня, друг мой! Я был не прав! Мне очень стыдно!..

Король: Прости и меня, мой верный слуга! Теперь я знаю, что не только холодный разум нужен мне для управления государством, но и твоё тепло, твоя щедрая ласка и нежность! Вернись к своим прежним делам и помоги нам восстановить жизнь в королевстве.

Эмоции: Я не в обиде, Ваше Высочество! Мрачные своды подземелья не сломили мой дух! Напротив, именно там я встретил поистине великое чувство – Веру!.. И там я понял, что именно Веры не хватало нашему королевству для полноты жизни!

Ваше Высочество! Вера – основа жизни! Если Вы пригласите в наше королевство Веру, то от нас навсегда уйдут печаль и уныние, у нас никогда не будет подозрений и недоверия, доносов и подхалимства…

Мы сможем жить и работать в великой радости!
Король: Ты убедил меня! Я очень хочу, что бы пришла к нам Вера!
(Звучит светлая музыка, появляются Вера, Надежда и Любовь)
Вера: Вы позвали меня, Ваше Высочество, и я пришла!

Но я никогда не прихожу одна. Со мной всегда приходят мои верные спутники Надежда и Любовь!

И пусть они наполнят каждое верное сердце!
(Звучит веселая музыка, радостный хоровод)
С возвращением Эмоций, с приходом в королевство Веры, Надежды и Любви, жизнь сразу наладилась.

Эмоции вновь раскрасили всё в яркие краски, а Вера, Надежда и Любовь наполнили счастьем.

Всё встало на свои места: люди вернулись домой и больше уже не уезжали на чужбину в поисках лучшей доли.
Разум перестал быть холодным.

Вера согрела его и сделала более глубоким и рассудительным.


О, как велик Разум, соединенный с Любовью!

Он никогда больше не возвышал себя над другими, а только помогал Эмоциям не выходить за рамки…

Помогал Вере быть более глубокой, Надежде основательной, а Любви чистой и верной!..
И наступила в сказочном королевстве эпоха великих свершений!

Там, где живы Вера, Надежда и Любовь, там всегда царит счастье!

Там Разум светлый, там чувства великие, там жизнь радостная!

(Веселая музыка, все участники выходят на поклон)



Каталог: gallery
gallery -> Ваша безопасность – наша работа! Группа компаний частная Охранная Организация Проектно-монтажная организация
gallery -> Лесное хозяйство
gallery -> Обзор наркоситуации в республике за январь 2017 года
gallery -> Конкурс по эстетико-функциональной реставрации зубов «Мастер реставрации»
gallery -> Регламент резервного копирования и восстановления Наименование ис согласованно
gallery -> Пивной алкоголизм: воздействие, последствия, симптомы, лечение негативное воздействие на сердце
gallery -> Перманентный макияж (татуаж)
gallery -> Открытый урок на рмо 26. 01. 2017 Тема урока: Получение и применение альдегидов
gallery -> Испытания на примеси, которые в данной концентрации раствора лекарственного вещества «не должны обнаруживаться» проводят сравнением с


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница