№
п/п
|
Раздел
|
Тема урока
|
Кол-
Во
часов
|
Элементы содержания
|
Характеристика
Деятельности
учащихся
|
1.
|
Обучение
письму
(17ч)
|
Пропись- первая учебная тетрадь. (с.3-6).
|
1
|
Элементы прописи(обложка, титульный лист). История становления и развития письменности. Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров.
|
-отвечать на вопросы учителя о назначении прописи;
-ориентироваться в первой рабочей тетради;
-называть письменные принадлежности и гигиенические правила письма с опорой на иллюстрации прописи;
-находить элементы букв в контурах предметных картинок на страницах прописи;
-обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки;
-писать графические элементы по заданному образцу;
-чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.
|
2.
|
|
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линия рабочей строки (с.7-8).
|
1
|
Подготовка руки к письму. Гигиенические правила письма. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв, узоров, бордюров.
|
-принимать учебную задачу урока;
-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
-воспроизводить гигиенические правила письма;
-обводить предметы по контуру;
-находить элементы букв в контурах предметных картинок;
-писать графические элементы по заданному в прописи образцу, правильно располагать на рабочей строке.
-
|
3.
|
|
Письмо овалов и полуовалов (с.9-10).
|
1
|
Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Модели предложения. Классификация предметов на основе общего признака.
|
-применять гигиенические правила письма при выполнении заданий;
-находить овалы и полуовалы в изображении предметов;
-обводить предметы по контуру, штриховать;
-называть героев сказки, составлять предложения с опорой на заданную схему;
-называть и классифицировать предметы по группам;
-воспроизводить и применять правила работы в группе.
|
4.
|
|
Рисование бордюров (с.11-12).
|
1
|
Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Объединение предметов в группу по общему признаку.
|
-правильно располагать тетрадь на рабочем месте;
-соотносить предметную картинку и схему слова;
-дорисовывать овалы, круги, предметы не выходя за строку и дополнительные линии;
-обводить предметы по контуру, штриховать;
-инсценировать сказку «Колобок»;
-работать в группе.
|
5.
|
|
Письмо длинных наклонных линий
(с.13-14).
|
1
|
Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слова на слоги, знак ударения, графическое изображение слога в схеме- модели слова.
|
-обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур;
-составлять рассказы по сюжетным картинкам;
-находить на рисунке предметы по заданным схемам, обосновывать свой выбор;
-писать прямые наклонные линии по образцу. Соблюдать наклон, выдерживать расстояние между элементами;
-называть группу предметов одним словом;
-узнавать и воспроизводить сказку по иллюстрации в прописи.
|
6.
|
|
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево и вправо)(с.15-17).
|
1
|
Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого - звуковой анализ слов, обозначающих предметы. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи.
|
-находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор;
-писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево и вправо);
-составлять связные рассказы по иллюстрациям в прописи;
-воспроизводить и применять правила работы в парах и группах.
|
7.
|
|
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево) и длинных наклонных с закруглением внизу (вправо) (с.18-20).
|
1
|
Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рисунков по иллюстрациям прописи.
|
-правильно располагать тетрадь на рабочем месте;
-обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур;
-писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево);
-писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо).
|
8.
|
|
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий (с.21- 23).
|
1
|
Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (н,п), их печатание. Сравнение элементов письменных и печатных букв. Рисование дуги. Составление рассказов по картинкам прописи.
|
-находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по образцу;
-выполнять слого – звуковой анализ слов, обозначающих предмет;
-писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту;
-обозначать точкой наиболее удавшийся элемент;
-работать в паре и группе.
|
9.
|
|
Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо, их чередование (с.24-26).
| -
1
|
Конструирование из отдельных элементов известных букв (и). Сравнение элементов печатных и письменных букв. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по картинкам прописи.
|
-обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать;
-выполнять слого- звуковой анализ слов по выбору учителя;
-писать элементы букв, соблюдая интервал, наклон, чередовать их;
-обозначать точкой наиболее удавшийся элемент;
-сравнивать элементы печатных и письменных букв;
-рисовать бордюры по заданному алгоритму.
|
10.
|
|
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу(с.27-29).
|
1
|
Конструирование из отдельных элементов букв (п, г, т). Слого- звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков.
|
-выполнять слого- звуковой анализ слов по выбору учителя;
-писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо;
-писать наклонные с петлёй внизу и вверху;
-рисовать бордюры по заданному алгоритму;
-работать в группе и парах.
|
11.
|
|
Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.
(с.30-32)
|
1
|
Конструирование из отдельных элементов буквы е. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по рисункам прописи.
|
-писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу;
-писать полуовалы, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними;
-рисовать бордюры по заданному алгоритму;
-находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов;
-работать в группе и парах.
|
12.
|
|
Строчная и заглавная буквы А ,а (пропись №2 с.3-4)
|
1
|
Сравнение строчной и заглавной букв, печатной и письменной. Слого- звуковой анализ слов со звуком (а). Заглавная буква в именах собственных.
|
-анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы с строчных и прописных буквах;
-сравнивать печатную и прописную буквы;
-писать буквы А, а в соответствии с образцом;
-выбирать наиболее удавшийся вариант и ориентироваться на него в процессе письма;
-соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона;
-правильно записывать имена собственные.
|
13.
|
|
Строчная и заглавная буква О ,о. (с.5-6).
|
1
|
Сравнение строчной и заглавной букв. Слого- звуковой анализ слов со звуком (о). Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных.
|
-анализировать образец изучаемой буквы;
-называть правильно элементы буквы О, о;
-воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединение с другой буквой по алгоритму;
-соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона;
-выполнять слого- звуковой анализ слов;
-читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая границы предложения.
|
14.
|
|
Строчная буква и (с.7).
|
1
|
Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Подбор слов со звуком (и), запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений.
|
-анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве и;
-сравнивать печатную и письменную буквы;
-писать и сравнивать букву в соответствии с образцом;
-приводить примеры слов со звуком (и) в начале, середине, конце слова;
-осваивать приёмы комментированного письма;
-записывать слова с буквой и под руководством учителя с комментирование.
|
15.
|
|
Заглавная буква И (с.8).
|
1
|
Сравнение печатной и письменной, строчной и заглавной букв. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием некоторых слов. Заглавная буква в именах собственных.
|
-анализировать образец изучаемой буквы, выделять и называть элементы;
-сравнивать печатную и письменную буквы;
-воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;
-правильно записывать имена собственные;
-составлять устный рассказ по опорным словам;
-писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.
|
16.
|
|
Строчная буква ы (с.9-10).
|
1
|
Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование из различных материалов. Слого- звуковой анализ слов со звуком (ы). Подбор слов со звуками (ы), (и), сравнение произношения слов с этими звуками/буквами. Комментированное письмо слов в предложении.
|
-называть правильно элементы буквы, сравнивать печатную и письменную букву;
-писать букву ы в соответствии с образцом;
-соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;
-писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования;
-работать в группе и парах.
|
17.
|
|
Строчная и заглавная буквы У, у (с.11-13)
|
1
|
Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложений при письме. Закрепление изученных звуков и букв. Взаимооценка.
|
-писать букву в соответствии с образцом, соблюдать соразмерность элементов по высоте, ширине и углу наклона;
-правильно записывать имена собственные;
-читать, анализировать, определять интонацию, грамотно записывать предложения;
-обводить по контуру орнамент;
-работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.
|
18.
|
Обучение письму (67ч).
|
Строчная и заглавная буквы Н, н (с.14-15).
|
1
|
Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений с комментированием. Списывание с письменного шрифта. Критерии оценивания выполнения работы.
|
-выполнять гигиенические правила письма;
-анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;
-обводить бордюрные рисунки по контуру;
-писать буквы в соответствии с образцом;
-перекодировать звуко- фонемную форму в буквенную (печатную и прописную);
-писать слоги, слова с новыми буквами с комментированием;
-списывать без ошибок с печатного шрифта;
-применять критерии оценивания выполненной работы;
-работать в парах, группах, анализировать и оценивать работу по правилам.
|
19.
|
|
Строчная и заглавная буква С, с (с.16).
|
1
|
Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв. Слого- звуковой анализ слов со звуками[ с], [с ]. Письмо слогов и слов. Заглавная буква в именах собственных. Запятая в деформированном предложении. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Правила оценивания выполненной работы.
|
-воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой по алгоритму;
-соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;
-соотносить написанные слова со схемой- моделью;
-писать слоги, слова с новыми буквами с комментированием;
-правильно записывать имена собственные;
-писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;
-работать в парах, тройках, анализировать и оценивать работу по правилам.
|
20.
|
|
Заглавная буква С (с.17).
|
1
|
Заглавная буква в именах собственных. Списывание с письменного шрифта. Списывание с рукописного текста. Восклицательное предложение. Оформление границ предложения на письме. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по заданной теме. Интонирование восклицательных предложений.
|
-анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на лучший вариант в процессе письма;
-списывать без ошибок с письменного шрифта;
-грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;
-составлять рассказ по заданной учителем теме;
-выполнять правила работы в группе;
-использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.
|
21.
|
|
Строчная и заглавная буквы К,к (с.18-19).
|
1
|
Сравнение срочной и заглавной, печатной и письменной буквы. Письмо слогов и слов с новыми буквами. Заглавная буква в именах собственных. Списывание предложений. Повествовательная и восклицательная интонация. Оформление интонации на письме. Границы предложения. Дефис.
|
-писать буквы в соответствии с образцом;
-воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по образцу;
-писать слоги, слова с новыми буквами с комментированием;
-правильно записывать имена собственные;
-списывать без ошибок с письменного шрифта;
-грамотно оформлять на письме восклицательное и повествовательное предложение;
-выполнять правила работы в группе.
|
22.
|
|
Строчная и заглавная буквы Т, т (с.20).
|
1
|
Сравнение строчной и заглавной, печатной и прописной буквы. Письмо слогов и слов с буквами Т, т.Списывание предложений с письменного шрифта.
|
-называть правильно элементы буквы Т, т;
-анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и приписных гласных буквах;
-сравнивать печатную и прописную буквы;
-обводить бордюрные рисунки по контуру;
-анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант;
Выполнять правила работы в группе.
|
23.
|
|
Строчная и заглавная буква Т, т.Создание письменных текстов (с.21).
|
1
|
Слого- звуковой анализ слов со звуками [т] [ т]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов.
|
- сравнивать написанные буквы с образцом;
-писать слоги и слова с новой буквой с комментированием;
-правильно записывать имена собственные;
-списывать без ошибок с письменного шрифта;
-грамотно оформлять на письме предложения;
-составлять текст из 2-3 предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством учителя;
-выполнять правила работы в группе.
|
24.
|
|
Строчная и заглавная буквы Л, л(с.23-24).
|
1
|
Сравнение строчной и заглавной, письменной и печатной буквы. Слого – звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Оформление границ предложения их интонирование.
|
-выполнять гигиенические правила письма;
-конструировать буквы из различных материалов;
-обводить бордюрные рисунки по контуру;
-писать изучаемые буквы в соответствии с образцом;
-соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона;
-писать слоги, слова с комментированием;
-правильно интонировать и записывать предложения;
-использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.
|
25.
|
|
Повторение и закрепление изученного (с.22, 25).
|
1
|
Закрепление написания изученных букв. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Двоеточие. Кавычки. Восстановление деформированных предложений. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2-3 предложений. Самооценка.
|
-обводить по контуру изученные буквы;
-списывать без ошибок предложения, данные в прописи, грамотно обозначать границы предложений;
-восстанавливать деформированные предложения, объяснять его смысл, определять границы;
-дополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках;
-составлять и записывать текст из 2-3 предложений под руководством учителя;
-осваивать правила оценивания своей работы.
|
26.
|
|
Строчная буква р. Заглавная буква Р(с.26-27).
|
1
|
Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной буквы. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос.
|
-осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем;
-называть правильно и сравнивать элементы букв;
-анализировать написанную букву;
-воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму;
-писать слоги, слова, предложения;
-писать под диктовку буквы, слоги, слова и предложения;
-соблюдать санитарно- гигиенические нормы письма.
|