Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи



Скачать 84.73 Kb.
страница1/4
Дата09.08.2019
Размер84.73 Kb.
#128519
ТипУрок
  1   2   3   4


п/п


Раздел

Тема урока

Кол-

Во

часов



Элементы содержания

Характеристика

Деятельности

учащихся


1.

Обучение

письму

(17ч)

Пропись- первая учебная тетрадь. (с.3-6).

1

Элементы прописи(обложка, титульный лист). История становления и развития письменности. Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров.

-отвечать на вопросы учителя о назначении прописи;

-ориентироваться в первой рабочей тетради;

-называть письменные принадлежности и гигиенические правила письма с опорой на иллюстрации прописи;

-находить элементы букв в контурах предметных картинок на страницах прописи;

-обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки;

-писать графические элементы по заданному образцу;

-чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.


2.




Рабочая строка. Верхняя и нижняя линия рабочей строки (с.7-8).

1

Подготовка руки к письму. Гигиенические правила письма. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв, узоров, бордюров.

-принимать учебную задачу урока;

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

-воспроизводить гигиенические правила письма;

-обводить предметы по контуру;

-находить элементы букв в контурах предметных картинок;

-писать графические элементы по заданному в прописи образцу, правильно располагать на рабочей строке.

-


3.




Письмо овалов и полуовалов (с.9-10).

1

Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Модели предложения. Классификация предметов на основе общего признака.

-применять гигиенические правила письма при выполнении заданий;

-находить овалы и полуовалы в изображении предметов;

-обводить предметы по контуру, штриховать;

-называть героев сказки, составлять предложения с опорой на заданную схему;

-называть и классифицировать предметы по группам;

-воспроизводить и применять правила работы в группе.



4.




Рисование бордюров (с.11-12).

1

Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Объединение предметов в группу по общему признаку.

-правильно располагать тетрадь на рабочем месте;

-соотносить предметную картинку и схему слова;

-дорисовывать овалы, круги, предметы не выходя за строку и дополнительные линии;

-обводить предметы по контуру, штриховать;

-инсценировать сказку «Колобок»;

-работать в группе.



5.




Письмо длинных наклонных линий

(с.13-14).



1

Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слова на слоги, знак ударения, графическое изображение слога в схеме- модели слова.

-обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур;

-составлять рассказы по сюжетным картинкам;

-находить на рисунке предметы по заданным схемам, обосновывать свой выбор;

-писать прямые наклонные линии по образцу. Соблюдать наклон, выдерживать расстояние между элементами;

-называть группу предметов одним словом;

-узнавать и воспроизводить сказку по иллюстрации в прописи.



6.




Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево и вправо)(с.15-17).

1

Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого - звуковой анализ слов, обозначающих предметы. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи.

-находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор;

-писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево и вправо);

-составлять связные рассказы по иллюстрациям в прописи;

-воспроизводить и применять правила работы в парах и группах.



7.




Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево) и длинных наклонных с закруглением внизу (вправо) (с.18-20).

1

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рисунков по иллюстрациям прописи.

-правильно располагать тетрадь на рабочем месте;

-обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур;

-писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево);

-писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо).



8.




Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий (с.21- 23).

1

Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (н,п), их печатание. Сравнение элементов письменных и печатных букв. Рисование дуги. Составление рассказов по картинкам прописи.

-находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по образцу;

-выполнять слого – звуковой анализ слов, обозначающих предмет;

-писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту;

-обозначать точкой наиболее удавшийся элемент;

-работать в паре и группе.


9.




Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо, их чередование (с.24-26).

  1. 1

Конструирование из отдельных элементов известных букв (и). Сравнение элементов печатных и письменных букв. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по картинкам прописи.

-обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать;

-выполнять слого- звуковой анализ слов по выбору учителя;

-писать элементы букв, соблюдая интервал, наклон, чередовать их;

-обозначать точкой наиболее удавшийся элемент;

-сравнивать элементы печатных и письменных букв;

-рисовать бордюры по заданному алгоритму.



10.




Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу(с.27-29).

1

Конструирование из отдельных элементов букв (п, г, т). Слого- звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков.

-выполнять слого- звуковой анализ слов по выбору учителя;

-писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо;

-писать наклонные с петлёй внизу и вверху;

-рисовать бордюры по заданному алгоритму;

-работать в группе и парах.


11.




Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

(с.30-32)



1

Конструирование из отдельных элементов буквы е. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по рисункам прописи.

-писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу;

-писать полуовалы, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними;

-рисовать бордюры по заданному алгоритму;

-находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов;

-работать в группе и парах.


12.




Строчная и заглавная буквы А ,а (пропись №2 с.3-4)

1

Сравнение строчной и заглавной букв, печатной и письменной. Слого- звуковой анализ слов со звуком (а). Заглавная буква в именах собственных.


-анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы с строчных и прописных буквах;

-сравнивать печатную и прописную буквы;

-писать буквы А, а в соответствии с образцом;

-выбирать наиболее удавшийся вариант и ориентироваться на него в процессе письма;

-соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона;

-правильно записывать имена собственные.



13.




Строчная и заглавная буква О ,о. (с.5-6).

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Слого- звуковой анализ слов со звуком (о). Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных.

-анализировать образец изучаемой буквы;

-называть правильно элементы буквы О, о;

-воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединение с другой буквой по алгоритму;

-соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона;

-выполнять слого- звуковой анализ слов;

-читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая границы предложения.



14.




Строчная буква и (с.7).

1

Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Подбор слов со звуком (и), запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений.

-анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве и;

-сравнивать печатную и письменную буквы;

-писать и сравнивать букву в соответствии с образцом;

-приводить примеры слов со звуком (и) в начале, середине, конце слова;

-осваивать приёмы комментированного письма;

-записывать слова с буквой и под руководством учителя с комментирование.



15.




Заглавная буква И (с.8).

1

Сравнение печатной и письменной, строчной и заглавной букв. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием некоторых слов. Заглавная буква в именах собственных.

-анализировать образец изучаемой буквы, выделять и называть элементы;

-сравнивать печатную и письменную буквы;

-воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

-правильно записывать имена собственные;

-составлять устный рассказ по опорным словам;

-писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.



16.




Строчная буква ы (с.9-10).

1

Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование из различных материалов. Слого- звуковой анализ слов со звуком (ы). Подбор слов со звуками (ы), (и), сравнение произношения слов с этими звуками/буквами. Комментированное письмо слов в предложении.

-называть правильно элементы буквы, сравнивать печатную и письменную букву;

-писать букву ы в соответствии с образцом;

-соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

-писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования;

-работать в группе и парах.


17.




Строчная и заглавная буквы У, у (с.11-13)

1

Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложений при письме. Закрепление изученных звуков и букв. Взаимооценка.

-писать букву в соответствии с образцом, соблюдать соразмерность элементов по высоте, ширине и углу наклона;

-правильно записывать имена собственные;

-читать, анализировать, определять интонацию, грамотно записывать предложения;

-обводить по контуру орнамент;

-работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.


18.

Обучение письму (67ч).

Строчная и заглавная буквы Н, н (с.14-15).

1

Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений с комментированием. Списывание с письменного шрифта. Критерии оценивания выполнения работы.

-выполнять гигиенические правила письма;

-анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

-обводить бордюрные рисунки по контуру;

-писать буквы в соответствии с образцом;

-перекодировать звуко- фонемную форму в буквенную (печатную и прописную);

-писать слоги, слова с новыми буквами с комментированием;

-списывать без ошибок с печатного шрифта;

-применять критерии оценивания выполненной работы;

-работать в парах, группах, анализировать и оценивать работу по правилам.


19.




Строчная и заглавная буква С, с (с.16).

1

Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв. Слого- звуковой анализ слов со звуками[ с], [с ]. Письмо слогов и слов. Заглавная буква в именах собственных. Запятая в деформированном предложении. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Правила оценивания выполненной работы.

-воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой по алгоритму;

-соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

-соотносить написанные слова со схемой- моделью;

-писать слоги, слова с новыми буквами с комментированием;

-правильно записывать имена собственные;

-писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;

-работать в парах, тройках, анализировать и оценивать работу по правилам.


20.




Заглавная буква С (с.17).

1

Заглавная буква в именах собственных. Списывание с письменного шрифта. Списывание с рукописного текста. Восклицательное предложение. Оформление границ предложения на письме. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по заданной теме. Интонирование восклицательных предложений.

-анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на лучший вариант в процессе письма;

-списывать без ошибок с письменного шрифта;

-грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;

-составлять рассказ по заданной учителем теме;

-выполнять правила работы в группе;

-использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.



21.




Строчная и заглавная буквы К,к (с.18-19).

1

Сравнение срочной и заглавной, печатной и письменной буквы. Письмо слогов и слов с новыми буквами. Заглавная буква в именах собственных. Списывание предложений. Повествовательная и восклицательная интонация. Оформление интонации на письме. Границы предложения. Дефис.

-писать буквы в соответствии с образцом;

-воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по образцу;

-писать слоги, слова с новыми буквами с комментированием;

-правильно записывать имена собственные;

-списывать без ошибок с письменного шрифта;

-грамотно оформлять на письме восклицательное и повествовательное предложение;

-выполнять правила работы в группе.


22.




Строчная и заглавная буквы Т, т (с.20).

1

Сравнение строчной и заглавной, печатной и прописной буквы. Письмо слогов и слов с буквами Т, т.Списывание предложений с письменного шрифта.

-называть правильно элементы буквы Т, т;

-анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и приписных гласных буквах;

-сравнивать печатную и прописную буквы;

-обводить бордюрные рисунки по контуру;

-анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант;

Выполнять правила работы в группе.



23.




Строчная и заглавная буква Т, т.Создание письменных текстов (с.21).

1

Слого- звуковой анализ слов со звуками [т] [ т]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов.

- сравнивать написанные буквы с образцом;

-писать слоги и слова с новой буквой с комментированием;

-правильно записывать имена собственные;

-списывать без ошибок с письменного шрифта;

-грамотно оформлять на письме предложения;

-составлять текст из 2-3 предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством учителя;

-выполнять правила работы в группе.


24.




Строчная и заглавная буквы Л, л(с.23-24).

1

Сравнение строчной и заглавной, письменной и печатной буквы. Слого – звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Оформление границ предложения их интонирование.

-выполнять гигиенические правила письма;

-конструировать буквы из различных материалов;

-обводить бордюрные рисунки по контуру;

-писать изучаемые буквы в соответствии с образцом;

-соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона;

-писать слоги, слова с комментированием;

-правильно интонировать и записывать предложения;

-использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.



25.




Повторение и закрепление изученного (с.22, 25).

1

Закрепление написания изученных букв. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Двоеточие. Кавычки. Восстановление деформированных предложений. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2-3 предложений. Самооценка.

-обводить по контуру изученные буквы;

-списывать без ошибок предложения, данные в прописи, грамотно обозначать границы предложений;

-восстанавливать деформированные предложения, объяснять его смысл, определять границы;

-дополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках;

-составлять и записывать текст из 2-3 предложений под руководством учителя;

-осваивать правила оценивания своей работы.



26.




Строчная буква р. Заглавная буква Р(с.26-27).

1

Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной буквы. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос.

-осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем;

-называть правильно и сравнивать элементы букв;

-анализировать написанную букву;

-воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму;

-писать слоги, слова, предложения;

-писать под диктовку буквы, слоги, слова и предложения;

-соблюдать санитарно- гигиенические нормы письма.


Каталог: sites -> default -> files -> 2012
2012 -> 1. Классификация аналоговых электронных устройств
2012 -> Курсовая работа по специальности 060109 Сестринское дело 51
2012 -> Попова Л. Г., Лебедева Н. Ю. Нарушения функции глотания у больных при очаговых поражениях головного мозга. Методы восстановления
2012 -> Viii–нач. XVII в. Барщина – повинность, состоявшая в обязанности крестьянина, имевшего собственный надел, работать на господском поле в течение определенного количества дней в неделю. Баскак
2012 -> Тема: Восстановление деформированного текста
2012 -> Роль учителя-дефектолога в формировании личности неслышащих выпускников школы (слайд 1)
2012 -> «Экскурсия по Лондону»

Скачать 84.73 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница