Ответы на вопросы для учащихся 6-7-х классов: с греческого языка слово



Скачать 167.21 Kb.
Дата28.01.2018
Размер167.21 Kb.
#11164

Ответы на вопросы для учащихся 6-7-х классов:


  1. С греческого языка слово «философия» переводится как:

А- любовь к истине

Б- любовь к мудрости

В- учение о мире

Г- божественная мудрость




  1. Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:

А- Сократ

Б- Аристотель

В- Пифагор

Г- Цицерон




  1. Определите время возникновения философии:

А- середина III тысячелетия до н.э.

Б- VII-VIв.в. до н.э.

В- XVII-ХVIIIв.в.

Г- V-XVв.в.


  1. Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:

А- философия

Б- онтология

В- гносеология

Г- этика



  1. Назовите родину выдающегося татарского богослова Шихабетдина Марджани:

А- г. Казань

Б- с. Ябынчи

В- с. Татарский Канадей

Г- д. Кулле-Кими




  1. Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:

А- философия осуществляет рефлексию современной ей культуры

Б- философия направляет деятельность людей на борьбу с недостатками существующего строя

В- философия способствует улучшению характеров людей

Г- философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире




  1. Мировоззрение – это:

А- совокупность знаний, которыми обладает человек

Б- совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе

В- отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе

Г- система адекватных предпочтений зрелой личности




  1. Какой смысл Г.Гегель вкладывал в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»?

А- Ход истории зависит от направленности мышления философов

Б- Философия должна решать конкретные задачи, стоящие пред обществом в данное время

В- Философия призвана отражать особенности эпохи, выражать дух времени

Г- Мышление философов определяется социально-экономическими условиями того общества, в котором они живут




  1. Определяющим признаком религиозного мировоззрения является:

А- вера в единого бога-творца

Б- отрицание человеческой свободы, вера в то, что все поступки изначально определены богом

В- презрительное отношение к достижениям науки, отрицание их достоверности

Г- вера в сверхъестественные, потусторонние силы, обладающие возможностью влиять на ход событий в мире




  1. Направление, отрицающее существование Бога, называется:

А- атеизм

Б- скептицизм

В- агностицизм

Г- неотомизм




  1. Онтология – это:

А- учение о всеобщей обусловленности явлений

Б- учение о сущности и природе науки

В- учение о бытии, о его фундаментальных принципах

Г- учение о правильных формах мышления




  1. Гносеология – это:

А- учение о развитии и функционировании науки

Б- учение о природе, сущности познания

В- учение о логических формах и законах мышления

Г- учение о сущности мира, его устройстве




  1. Антропология – это:

А- учение о развитии и всеобщей взаимосвязи

Б- учение о человеке

В- наука о поведении животных в естественных условиях

Г- философское учение об обществе



  1. Аксиология – это:

А- учение о ценностях

Б- учение о развитии

В- теория справедливости

Г- теория о превосходстве одних групп людей над другими




  1. Этика – это:

А- учение о развитии

Б- учение о бытии

В- теория о нравственном превосходстве одних людей над другими

Г- учение о морали и нравственных ценностях




  1. Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания

А- Эстетика

Б- Этика


В- Онтология

Г- Гносеология




  1. Согласно марксистской философии, суть основного вопроса философии состоит в:

А- отношении сознания к материи

Б- смысле жизни

В- соотношении природного и социального миров

Г- движущих силах развития общества


  1. Для идеализма характерно утверждение:

А- первично сознание, материя независимо от сознания не существует

Б- материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга

В- это строгая непротиворечивая система суждений о природе

Г- первично сознание, материя не существует


  1. Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный:

А- Будда

Б- Лао-цзы

В- Конфуций

Г- Нагарджуна




  1. Кто является основателем буддизма?

А- Бадараяна

Б- Патанджали

В- Махавира

Г- Сидхартха



  1. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:

А- нирвана

Б- сансара

В- жэнь

Г- дао



  1. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:

А- Янь

Б- Карма


В- Жэнь

Г- Дао



  1. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:

А- Инь

Б- Жэнь


В- Прана

Г- Пуруша




  1. Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:

А- Конфуций

Б- Лао-Цзы

В- Сидхартха Гаутама Будда

Г- Сократ


  1. Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра:

А- Закон, управляющий миром

Б- Высший Разум

В- Субстанцию всех вещей

Г- Мировую гармонию
26. В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл:

А- Жэнь

Б- Инь

В- Дао

Г- Ли
27. Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии:

А- Сумму совершённых человеком поступков, влияющую на характер его будущего рождения

Б- Подлинное достоверное знание Абсолюта

В- Человека, достигшего нирваны, но добровольно отказывающегося от неё ради спасения других людей

Г- Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни


  1. К древнеиндийским философским текстам относятся

А- Упанишады

Б- Дао-дэ-цзин

В- Лунь-Юй

Г- Книга перемен




  1. К древнекитайским философским текстам относится

А- Махабхарата

Б- Ригведа

В- Дао-дэ-цзин

Г- Чхандогья-упанишада




  1. Китайский философ, основатель даосизма

А- Лао-цзы

Б- Конфуций

В- Сюнь-цзы

Г- Мэн-цзы




  1. Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано:

А- Сократом

Б- Конфуцием

В-Протагором

Г- Буддой



  1. Впервые выразил идею атомистического строения материи:


А- Гераклит

Б- Демокрит

В- Платон

Г- Диоген Синопский


33. Высказывание: «Человек – мера всех вещей» принадлежит:

А- И. Канту

Б- К. Марксу

В- Аристотелю

Г- Протагору

  1. «Я знаю, что ничего не знаю...». Автор афоризма:


А- Фалес

Б- Платон

В- Сократ

Г- Эпикур




  1. Знание по Сократу тождественно:

А- чувствам

Б- мудрости

В- моральным законам

Г- добродетели



  1. Философ, ученик Платона:


А- Эпикур

Б- Зенон


В- Парменид

Г- Аристотель



  1. Философ, ученик Платона, автор книг «Метафизика», «Поэтика», «Политика»


А- Парменид

Б- Зенон


В- Аристотель

Г- Эпикур



  1. Согласно Аристотелю, в человеческую душу не входит


А- Животная душа

Б- Растительная душа


В- Минеральная душа

Г- Разумная душа




  1. Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:

А- надо во всём себе отказывать

Б- надо жить для блага других

В- надо наслаждаться жизнью

Г- надо служить богам и делать добро




  1. Римский поэт, последователь Эпикура, автор поэмы «О природе вещей»

А- Цицерон

Б- Плотин

В- Боэций

Г- Лукреций Кар




  1. Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению:

А- киников

Б- неоплатоников

В- стоиков

Г- эпикурейцев




  1. Римский философ, воспитатель Нерона, автор «Писем к Луциллию», представитель стоицизма

А- Сократ

Б- Плотин

В- Сенека

Г- Диоген




  1. Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству

А- Эпикур

Б- Диоген Синопский

В- Аристарх Самосский

Г- Ксенофан




  1. Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий

А- Игумен

Б- Авторитет

В- Мессия

Г- Инок



  1. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества:

А- аскетизм

Б- гедонизм

В- рационализм

Г- эпикурейство




  1. Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется:

А- Креационизм

Б- Диалектика

В- Дуализм

Г- Монотеизм




  1. Учение о спасении души

А- Метафизика

Б- Сотериология

В- Диалектика

Г- Деонтология




  1. Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:

А- Возрождение

Б- Новое время

В- Средние века

Г- Просвещение




  1. Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является:

А- космоцентризм

Б- антропоцентризм

В- провиденциализм

Г- скептицизм




  1. Характерной чертой философии эпохи Возрождения является:

А- антропоцентризм

Б- теоцентризм

В- космоцентризм

Г- природоцентризм




  1. В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия?

А- Рим

Б- Флоренция

В- Париж

Г- Милан


  1. Автор «Речи о свободе и достоинстве человека»


А- Николо Макиавелли

Б- Гуго Сен-Викторский

В- Пико дела Мирандола

Г- Ансельм Кентерберийский


53. Башкирская народная песня об Отечественной войне 1812 года.

А- Буранбай

Б- Караван-сарай

В- Любизар


54. В каком году было введено кантонное управление на территории Башкортостана?

А- В 1798 г.

Б- В 1805 г.

В- В 1815 г.


55. Башкирская народная песня о начальнике кантона.

А- Кахым-туря

Б- Абдулла-ахун

В- Бииш-батыр


56. Башкирская народная песня о беглых.

А- Иремель

Б- Азамат-кантон

В- Юрка-Юнус


57. Башкирская народная песня об армейской службе и военных походах.

А- Вторая армия

Б- Гадибак Насыр

В- Порт-Артур


58. Неплюевский кадетский корпус был основан:

А- В 1818 г.

Б- В 1825 г.

В- В 1829 г.


59. Мажит Гафури закончил медресе:

А- Галия


Б- Хусаиния

В- Гусмания


60. Автор одного из первых сведений о ранних башкирах - это:

А- Фадлан

Б- Паллас

В- Юлиан
61. В какой из легенд рассказывается о бережном отношении к природе:

А- Озеро водяного (Аккошаткантау)

Б- Журавлиная песнь

В- Кукушка
62. Из скольки циклов смены времени состоит мусаль:

А- из 12


Б- из 10

В- из 7
63. Начало распространения ислама в Башкортостане:

А- 10 век

Б- 9 век


В- 7 век
64. По указу Екатерины II в г. Уфе было учреждено Оренбургское Магометанское духовное собрание во главе с муфтием:

А- в 1812 году

Б- 1788 году

В- 1780 году


65. Вместо 6 точек впишите по буквам фамилию автора - одного из первых источников сведений о ранних башкирах

…… ФАДЛАН



66. Рамазан - месяц поста. Используя начальные буквы, образуйте новые слова, употребляемые в мусульманской религии

Р (елигия)

А - - - -

М - - - - - - -

А - - - - -

З - - - - 

А - -

Н - - - - 


67. Религиозные праздники - знаменательные дни мусульманского календаря. Соотнесите названия праздников с их значением 

1. Ураза байрам 1. Великий праздник жертвоприношения, начинающийся 

в день завершения хаджа 

2. Курбан-байрам 2. Праздник, который проводится в честь великого 

вознесения Мухаммеда 

3. Раджаб байрам 3. Праздник разговенья, который проводится в честь 

завершения поста рамазан 
68. Памятник архитектуры 14 века – это:

А- Аркаим

Б- Олаир

В- Кэшэнэ


69. Лироэпический жанр, основанный на мелодекламации - это:

А- эпос


Б- мунажат

В- баит
70. Национальная спортивная борьба башкир и татар - это:

А- бокс

Б- курэш


В- самбо
71. Год открытия республиканского ипподрома «Акбузат», который вмещает более пяти тысяч зрителей:

А- 1982


Б- 1976

В- 1975г.


72. Башкирские народные обрядовые праздники - это:

А- Нардуган, Каргатуй, Кукушкин чай, Сомболя

Б- Масленица, Крещение, Петров день;

В- Троица, Пасха, Покров


73. Республиканский театр кукол был создан:

А- в 1928 г.

Б- в 1930 г.

В- в 1932 г.


74. Любимые цвета башкир - это:

А- голубой, сиреневый, серый;

Б- красный, черный, зеленый;

В- алый, бирюзовый, синий


75. Один из ранних видов декоративного творчества - это резьба по дереву. Породы деревьев, которые чаще всего использовались башкирами для изготовления ковшей – ижау, для кумыса с фигурками различных зверей и длинной цельной деревянной цепью - это: 

А- ель, сосна

Б- вяз, осокорь

В- береза, липа


76. Башкиры пуховые шали в древности

А- плели


Б- ткали

В- вязали


77. Любимые камни башкир, которые они использовали при изготовлении женских ювелирных украшений - это:

А- сердолик, бирюза, кораллы

Б- изумруд, бриллиант, алмаз

В- опал, лунный камень, хризолит


78. Основой хозяйственной жизни башкир были:

А- скотоводство, охота, бортничество

Б- мореходство, хлебопашество, земледелие

В- огородничество, бахчеводство, виноградство







1. Б

11. В

21. А

31. Б

41. В

51. Б

61. А

71. А

2. В

12. Б

22. А

32. Б

42. В

52. В

62. А

72. А

3. Б

13. Б

23. А

33. Г

43. Б

53. В

63. А

73. В

4. А

14. А

24. А

34. В

44. В

54. А

64. Б

74. Б

5. Б

15. Г

25. В

35. Г

45. А

55. Б

65. ФАДЛАН

75. Б

6. Г

16. Г

26. В

36. Г

46. А

56. В

66.

Религия


АЛЛАХ

МУХАММЕД

АЗАН

ЗАКЯТ


АЯТ

НАМАЗ


76. В

7. Б

17. Г

27. Г

37. В

47. Б

57. В

67.

1. - 3


2. - 1

3. - 2


77. А

8. Г

18. А

28. А

38. В

48. А

58. Б

68. В

78. А

9. Г

19. А

29. В

39. В

49. Б

59. А

69. Б




10. А

20. Г

30. А

40. Г

50. А

60. А

70. Б





Каталог: data -> olimp
olimp -> Вступление актуальность темы Цель работы Обзор литературы
olimp -> Химические элементы, составляющие многообразие окружающего нас мира, с глубокой древности привлекали внимание людей, их изучение стало впоследствии одним из главных направлений научного исследования природы человеком
olimp -> Тогда, в дни Смутного времени, Филарет Романов был возвращен из ссылки и стал митрополитом Ростовским
olimp -> Михаил Фёдорович
olimp -> Иван Грозный личность и эпоха
olimp -> Анастасия Николаевна Романова загадка великой княжны
olimp -> Каримова Лилия Данилевна1, Наумова Лениза Гумеровна2
olimp -> Дистанционная олимпиада по истории «Романовская династия в истории России» для учащихся 9 классов (4 тур)

Скачать 167.21 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница