Памятка для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела в Сахалинскую таможню



Дата16.06.2019
Размер48 Kb.
#101026
ТипПамятка


ПАМЯТКА

для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела в Сахалинскую таможню


  1. Сахалинская таможня рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) Южно-Сахалинского, Корсаковского, Холмского, Южно-Курильского таможенных постов, их должностных лиц, а так же должностных лиц Сахалинской таможни.

Жалобу на решения, действия (бездействие) Сахалинской таможни необходимо направлять для рассмотрения в ДВТУ.
2. Лицо, по мнению которого решением, действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, вправе обратиться с жалобой лично либо через своего представителя (законного представителя, адвоката или иного лица, осуществляющего юридическую помощь). Документы, подтверждающие полномочия представителя, или их заверенные копии прикладываются к жалобе.
3. Полномочия представителя подтверждаются доверенностью, которая должна быть составлена в письменной форме, подписана лицом, права и законные интересы которого нарушены вынесенным решением, совершенным действием или бездействием (от имени юридического лица доверенность подписывается лицами, указанными в пункте 5 ПАМЯТКИ), и содержат дату ее совершения. Перечень действий, на совершение которых выдана доверенность, должен включать право на обжалование решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела в таможенные органы.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией, с которой лицо, в отношении которого принято решение, совершено действие (бездействие), заключило договор об оказании правовых услуг.

Полномочия законных представителей могут быть подтверждены следующими документами:

- учредительными документами (учредительный договор, устав), приказом о назначении на должность – для юридических лиц;

- паспортом родителей (усыновителей), опекунским удостоверением, а при его отсутствии решением органа опеки и попечительства о назначении данного лица опекуном или попечителем – для физических лиц.
4. Жалоба подается в письменной форме.

В жалобе в обязательном порядке указывается:

- наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;

- существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

Дополнительно в жалобе желательно указать причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельств, на основании которых лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо не законно возложена какая-либо обязанность, требования лица об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) а так же иные сведения, которые лицо считает, необходимыми для рассмотрения жалобы.

К жалобе могут быть приложены оригиналы, либо надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют в таможенном органе, не приложены к жалобе и не представлены по дополнительному запросу Сахалинской таможни, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5. Жалоба подписывается подавшим ее лицом. В жалобе, поданной юридическим лицом, указывается должностное положение лица, которым она подписана. От имени юридического лица, жалоба может быть подписана генеральным директором (директором) либо иным лицом, имеющим полномочия на подписание жалобы от имени юридического лица.
6. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев:

со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено в таможенным законодательством.
7. Пропущенный по уважительной причине срок для подачи жалобы может быть восстановлен по письменному заявлению лица, подавшего жалобу, на основании приложенных к жалобе документов, которые подтверждают причины пропуска срока обжалования. Указанное заявление может содержаться как в тексте жалобы, так и быть поданной в виде самостоятельного документа.
8. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенных постов или их должностных лиц Сахалинская таможня:

1) признает правомерными решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица и отказывает в удовлетворении жалобы;

2) признает неправомерными решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

Копия принятого решения направляется заявителю в пределах срока, установленного для рассмотрения жалобы.
9. Таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в следующих случаях:

1) если не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;

2) если не соблюдены требования, установленные частями 1 и 2 статьи 42 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;

3) если лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;

4) если предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося таможенным органом, или должностного лица органа, не являющегося таможенным органом;

5) если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном статьей 39 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;

6) если жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;

7) если предметом жалобы является акт (документ) таможенного органа или его должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела;

8) если имеется решение, принятое в соответствии со статьей 48 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» этим же таможенным органом в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы;

9) если отсутствует предмет обжалования, то есть факт принятия решения таможенным органом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился.
10. В упрощенном порядке могут быть обжалованы решения, действия (бездействия) должностного лица таможни или таможенного поста в связи с перемещением через таможенную границу товаров, стоимость которых не превышает 1,5 миллионов рублей, и (или) одного транспортного средства.

Упрощенный порядок обжалования предусмотрен статьей 49 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».





Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница