Периодическое техническое обслуживание состоит



страница1/8
Дата09.08.2019
Размер1.08 Mb.
#128263
  1   2   3   4   5   6   7   8

Введение
Периодическое техническое обслуживание пассажирских вагонов производится для поддержания их в исправном санитарно-техническом состоянии и работоспособности в период между плановыми видами ремонтами.

Периодическое техническое обслуживание состоит;

а) ТО-1- контроль технического состояния и выполнение комплекса работ без отцепки от поезда для поддержания вагонов в испавном состоянии в пунктах формирования, оборота, на ПТО по пути следования и в поездах;

б) Текущий ремонт-контроль технического состояния и выполнению комплексов работ в пунктах формирования и оборота поездов с отцепкой их от состава для поддержания вагонов в исправном состоянии и восстановления работоспособности деталей и узлов.

в) ТО-2 сезонное техническое обслуживание, выполняемое для подготовки вагонов к работе в зимний и летний периоды;

г) ТО-3 единая техническая ревизия основных узлов вагонов, проводимая через каждые шесть месяцев и по пробегу после постройки или планового ремонта.

Настоящее Руководство устанавливает единые технические требования к объему работ, выполняемых при единой технической ревизии (ТО-3) и сезонным техническим обслуживанием (ТО-2).

Одновременно Руководство устанавливает допускаемые нормы износов узлов и деталей пассажирских вагонов, порядок выполнения обслуживания, испытания, приемки и учета.

Объемы работ при ТО-1, ТО-2, ТО-3, электрического, радио, холодильного оборудования и привода подвагонного генератора указаны в «Инструкции по техническому содержанию оборудования пассажирских вагонов» № ЦВ - 104.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Целью производства единой технической ревизии является обеспечение безопасной работы основных узлов вагонов и нормальных условий работы основных условий перевозки пассажиров между плановыми ремонтами.

1.2. Единой технической ревизии подлежат цельнометаллические вагоны общесетевой эксплуатации, а также все вагоны других министерств и ведомств согласно приказа № 390-1 от 28.12.2001 года, после постройки, планового вида ремонта или предыдущей технической ревизии по ежегодным составляемым планам-графикам.

Все вагоны специального назначения (служебные, служебно-технические восстановительных и других) подлежат ревизии через один год после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии.

1.3. Единая техническая ревизия производится после выдачи уведомления формы ВУ-23.

1.4. Запрещается в пунктах формирования включать в поезд вагоны без производства единой технической ревизии, если маршрут следования вагона и возврат его в пункт приписки не обеспечивается до истечения срока периодического ремонта или ревизии.

1.5.Единая техническая ревизия пассажирских вагонов должна производится в пунктах формирования вагонов в депо или на специально выделенных ремонтных путях, оснащенных необходимыми оборудованием, приспособлениями и обустройствами для слива воды при промывке систем отопления и водоснабжения, обеспечивающие качественное выполнение всех работ. Перечень таких пунктов должен быть утвержден.

1.6. Для производства единой технической ревизии должен быть создан неснижаемый оборотный запас необходимых запасных частей и материалов.

1.7. Вагонам международного сообщения единая техническая ревизия производится в соответствии с настоящим Руководством, а также требованиям ППВ и РИЦ.

1.8. Порядок производства единой технической ревизии и технологический процесс разрабатывается в каждом пункте применительно к местным условиям.

1.9. Вагоны, предназначенные для движения со скоростью более120км/ час, должны отвечать требованиям «Правил технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан" утвержденных приказом МТКиК РК от 17 февраля 2000 г.

1.10. Единой технической ревизии с выкаткой тележек подлежат все типы вагонов.

1.11. На каждый вагон, поступивший для производства единой технической ревизии, составляется дефектная ведомость. При этом на узлы, не выдержавшие гарантийного срока после постройки или планового вида ремонта, оформляются акты- рекламации установленным порядком.

1.12. Работы, производимые при единой технической ревизии.

1.12.1. Осмотр и ремонт тележек.

1.12.2.Осмотр и ремонт кузова вагона.

1.12.3.Осмотр и ремонт переходных площадок и ударных приборов.

1.12.4.Промежуточная ревизия букс с роликовыми подшипниками .

1.12.5. Ревизия гидравлических гасителей колебаний.

1.12.6. ревизия тормозного оборудования

1.12.7.Ревизия автосцепного устройства

1.12.8.Ревизия электрического, радио, холодильного оборудования и привода подвагонного генератора в соответствии с ТУ-104/ ПКБ ЦВ и настоящим Руководством.

1.12.9.Осмотр и ремонт внутреннего оборудования, систем водоснабжения и отопления.

1.12.10.Осмотр и ремонт системы вентиляции.

1.13.Все вагоны по окончании ревизии должны быть осмотрены и приняты приемщиком вагонов по предъявлению заместителя начальника , мастера или бригадира.

1.14. Основанием для ввода в эксплуатацию пассажирских вагонов после единой технической ревизии является форма ВУ-36, подписанная лицом, производившим приемку вагона после ревизии.

1.15. Вагоны, проходящие единую техническую ревизию, учитываются в книге нумерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов пассажирского парка ВУ-30.

1.16. Единая техническая ревизия производится специализированными комплексными бригадами.
2.Осмотр и ремонт кузова вагона
2.1. Металлическая обшивка стен, пола и крыши осматриваются. Пробоины не допускаются и ликвидируются постановкой вставок.

Перед производством сварочных работ на кузове вагона должны быть приняты противопожарные меры, не допускающие воспламенения изоляции, обшивки и внутреннего оборудования

2.2. Проверяется состояние окраски вагона. В местах повреждения краска восстанавливается.

2.3. Местные плавные вмятины глубиной до 50 мм на одном погонном метре разрешается оставлять без исправления до очередного планового ремонта.

2.4. Перекос кузова допускается не более 50 мм, который измеряется при помощи отвеса (рис.1)

2.5.Осматриваются балки, рамы. Трещины не допускаются.

2.6. Складные лестницы с устройством для ихзапора, расположенные на торцевых стенках вагонов, осматриваются, неисправные ремонтируются.

2.7. допускается постановка накладок из стеклоткани на поврежденные места средней части крыши, согласно действующей технологии.




рисунок 1

3. Осмотр и ремонт ударных приборов и переходных площадок
3.1.Буферные приборы.

3.1.1. Буферные комплекты осматриваются. При наличии суммарного зазора между стенками цилиндра стержня и стаканом в буферном комплекте тяжелого и облегченного типа более 25 мм, а в буферном комплекте вагонов габарита РИЦ более 50 мм, они подлежат снятию с вагона, разборке и ремонту.

3.1.2. При обнаружении сломанной или просевшей пружины буферный комплект разбирается, пружина заменяется, согласно конструкторской документации на вагон. Стаканы с трещинами заменяются.

3.1.3. Болты крепления буферных комплектов проверяются обстукиванием. Нетиповые болты, с изношенной резьбой заменяются. Гайки болтов, крепящие стаканы должны быть корончатые, затянуты до отказа и зашплинтованы. Разрешается установка под гайки не более одной шайбы толщиной 4;6;2,5 мм.

3.1.3. Полные буферные стержни при толщине тарелей их по кругу радиусом 150 мм от центра менее 20 мм, а в остальных местах менее 10 мм. заменяются новыми или отремонтированными.

3.1.4. в случае проворачивания буфера, вследствие недопустимых износов клиньев, шпонок, шпоночных канавок, буфер снимают с вагона, разбирают и ремонтируют согласно требований Руководства по деповскому ремонту.

3.2.Упругие переходные и откидные площадки.

3.2.1. Откидные площадки над подножками, подножки, переходные площадки, рамки и переходные гармоники очищаются и осматриваются без демонтажа с вагона. Неисправности устраняются.

Пружины откидных площадок проверяются в действии, изломанные или просевшие заменяются, смазываются.

Кронштейны переходных площадок проверяют в действии, изломанные и просевшие заменяют.

3.2.2. Фиксаторы и запоры откидных площадок расхаживаются и смазываются (графитной смазкой).

3.2.3.Листовые рессоры переходной площадки осматриваются. Неисправные заменяются.

3.2.4. Проверяется крепление рамки переходной площадки к тарелям буферных стержней и зазор между вертикальной плоскостью рамки и рабочей плоскостью тарелей вагонов, не имеющих подгиба нижней части стоек рамки, должен быть не менее 15 мм., у вагонов с вогнутыми стойками рамок не менее 10мм. При меньшем размере между буфером и кронштейном буфера допускается установка стальной прокладки.

3.2.5. Резиновое суфле осматривается.

Разрывы баллонов устраняются постановкой заплат из сырой резины с последующей вулканизацией.

3.2.6. Переходные площадки вагонов международного сообщения проверяются путем установки их в положение для следования по дорогам колеи РК и СНГ и затем в положение для следования по дорогам колеи зарубежных стран.

Проверяется состояние откидных кронштейнов и планок, запоров, направляющих стержней и взаимное перемещение движущих частей.

Неисправные детали заменяются новыми или отремонтированными. Недостающие пополняются.



3.3. Безбуферные переходные площадки.
3.3.1. Детали безбуферных переходных площадок очищаются и выявляются неисправности.

3.3.2. Тарели безбуферных переходных площадок, имеющие толщину менее 5мм, ремонтируются постановкой типовых накладок. Наличие накладок на тарелях, не соответствующих чертежам, не допускается Постановка двойных накладок запрещается.

3.3.3. Корончатые гайки болтов, укрепляющих корпуса нижних амортизаторов, должны быть плотно подтянуты и иметь шплинты, поставленные в прорези гаек. Разрешается регулировать положение шплинта постановкой шайб под корончатую гайку.

3.3.4. Корпуса нижних амортизаторов (стаканы), имеющие трещины, заменяются новыми или отремонтированными.

При изломе пружины или ее просадке нижние амортизаторы снимаются с вагона, заменяются новыми или отремонтированными.

3.3.5. Места крепления нижних амортизаторов осматриваются.

При обнаружении трещин и обрывов деталей крепления амортизаторов к тарелям, неисправности устраняются.


  1. Верхние пружинные амортизаторы подлежат внешнему контролю. Неисправные снимаются и ремонтируются в соответствии с техническими условиями ПКБ ЦВ.

  2. Вертикальные стойки и горизонтальный угольник рамы переходной площадки осматриваются, трещины и изломы ремонтируются сваркой с постановкой усиливающих накладок.

3.3.8. Ремонт узлов и деталей ударных приборов и переходных площадок сваркой выполняется в соответствии с типовым технологическим процессом ремонта сваркой переходных устройств пассажирским ЦМВ.
4.Осмотр и ремонт вагонных тележек
4.1. При техническом обслуживании с тележек снимаются и отправляются для проверки и ремонта следующие узлы:

  1. гидравлические гасители колебаний;

  2. датчики противоюзных регуляторов;

  3. скоростные регуляторы нажатия тормозных колодок. Выкатываются и подаются в соответствующие производственные

участки колесные пары:

  1. с редуктором на средней части оси;

  2. с редуктором от торца оси;

  3. с ведущим шкивом ТРКП.

При этом привода термодатчиков отключаются в разветвительных коробках, после чего датчики демонтируются с букс.

4.2. При ревизии тележки должны быть очищены от грязи, снега и тщательно осмотрены.

4.3. При техническом контроле тележек особое внимание должно обращаться на состояние:


  1. колесных пар;

  2. пружин центрального и буксового подвешиваний;

  3. надрессорных и подрессорных балок;

  4. подвесок центрального подвешивания (тяг, валиков, серег, опорных балок, подвесок);

  5. надежность крепления узла фрикционного гасителя;

  6. предохранительных скоб и болтов;

  7. продольных поводков тележек KB3-ЦНИИ.

4.4. Все регулировочные работы на тележках производятся под тарой вагона на выверенном участке железнодорожного пути, на котором допускается превышение одной рельсовой нити по отношению к другой не более 0,5мм и уклон пути не более 4мм на длине пути 30м.

4.5. Рама тележки

4.5.1. При осмотре рамы тележки проверяют: состояние сварных швов, трещины в сварных швах и в основном металле не допускаются. Обнаруженные неисправности устраняют сваркой согласно инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров.

4.6.Центральное подвешивание

4.6.1. При осмотре центрального подвешивания проверяются надрессорная и подрессорная балки, подвески, тяги, пружины, поддоны, серьги, валики.

4.6.2.У выкаченных тележек, кроме того, осматриваются горизонтальные скользуны, подпятники, а на раме вагона пятники и скользуны.

4.6.3. У тележек ЦМВ проверяется зазор между верхней поверхностью шейки люлечной (опорной) балки и верхней стенкой отверстия подвески (рисунок 2), допускаемый не более 19 мм.

При большом зазоре центральное подвешивание должно быть разобрано с последующим тщательным осмотром, обмером и заменой неисправных деталей.

4.6.4. Проверяются и регулируются зазоры между боковыми и торцевыми вертикальными скользунами надрессорной балки и скользунами балок тележек

Допускаемые зазоры для различных типов тележек приложены в таблицу 1.




Таблица – 1





Тип

тележек


Зазор между боковыми скользунами надрессорной балки и поперечных балок тележки

Суммарный зазор


Зазор между торцевыми вертикальными скользунами

Суммарный зазор


ЦМВ

не менее 2

не более 10

-

-

КВЗ-5

без зазора

-

не менее

30+-5мм


не более 85+-5мм

КВЗ-ЦНИИ тип I-II

не менее 5 мм

не более 25мм

не менее 35 мм

не более 85+-5мм




Не более 19 мм





Каталог: scb -> uploaded
uploaded -> Аккумуляторных батарей
uploaded -> Технологические карты для выполнения работ
uploaded -> Хозяйство сигнализации, централизации и блокировки (106 док.) Увязка кабельных жил на кроссовых стативах
uploaded -> Руководство по эксплуатации Электропоезд эд9М модель 62-305 Руководство по эксплуатации
uploaded -> Текущий ремонт
uploaded -> История отечкственного электровозостроения
uploaded -> 1 Общие требования на ремонт электрического оборудования пассажирских вагонов
uploaded -> Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов типа тэм2 рк 103. 11. 304-2003 москва-2003


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница