"Письмо заглавной буквы «К». Парные согласные «г – к»"
Русский язык / 1 класс
Учебник: Комплект учебников и пособий для начальной школы « Планета знаний» . Издается под общей редакцией И.А. Петровой. « Пропись» / В.А.Илюхина. 2004г.
Страницы: 10-11, П-3
Вводная часть:
Цель урока: Научиться сравнивать письменные и печатные буквы:
Развивать память, орфографическую зоркость.
ХОД УРОКА.
1.Сравнение письменной и печатной букв К последовательно анализируется каждый элемент её письма.
Развернутый алгоритм написания заглавной буквы К: « В средней третьей части дополнительной строки выписываем острый крючок, опускается вниз по наклонной линии, влево выписываем петельку.
Свёрнутый алгоритм:
2.Работа на учительской строке, дети упражняются в написании 3-4 букв К под графическую диктовку учителя , потом самостоятельно.
И, и, К.Н н, о,о, м,М, Р.р.
Далее учащиеся прочитывают имена Кира, Кирилл, вспоминают правило о большой букве в именах, упражняются в записи этих слов.
После прочтения и разбора вопросительного предложения. Кто купил аквариум? Можно закрыть его, повторить устно и записать по памяти или письменно ответить на вопрос?
Папа купил аквариум. При записи вопросительного предложения учитель даёт комментарий написание буквы «т».
Физминутка
3.Учитель читает пару слов Овраги – овраг. После подробного разбора дети подбирают проверочное слово. Аналогично осуществляется работа со словами пирог – пироги, плуг – плуги.
4.Самостоятельная «Исследовательская» работа по восстановлению букв: н, у, п, л, к, м, б, а, в, о.
5.Запись печатных слов: груша, группа, клоун, капкан, крапива. Письменными буквами на пустой строке, подбирают к каждому из них слова он или она, затем подчёркивают слог с мягкими согласными и над каждым словом ставят знак ударения. Ком – комок, кот – котик, - прочитывают пару слов и подбирают слова. Слова прописывают с графическим комментированием букв.
Физминутка.
6.Работа с пословицей: Кто скоро помог, тот дважды помог. Составление анаграмм: кулак –кукла, уклон-кулон, накат – канат.
7.Реши ребус:
Отгадывание ребуса и запись слова – отгадки каблук.
8.Работа с лентой букв.
9.Итог урока. Оценивание работы учащихся на уроке русского языка.
Молодцы!
Поделитесь с Вашими друзьями: |