План урока: «Наплавка ниточных валиков в нижнем положении»



Скачать 131.35 Kb.
Дата09.08.2018
Размер131.35 Kb.
ТипПлан урока

Министерство образования и науки РТ

Филиал государственного автономного образовательного учреждения

профессионального образования

«Лениногорский политехнический колледж»

в городе Азнакаево

План урока: «Наплавка ниточных валиков в нижнем положении»

Разработала :мастер производственного обучения

место работы Филиал ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж»

Шаймухаметова Мансура Ахметгараевна


ПЛАН


урока по учебной практике в группе 131 по профессии «Сварщик (электрогазосварочные и газосварочные работы)»
Тема программы: Дуговая наплавка валиков и сварка пластин, покрытыми электродами, в нижнем, наклонном, вертикальном и горизонтальном положении швов.
Тема урока: Наплавка ниточных валиков в нижнем положении.

Методическая тема: «Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения»

Цели урока:

Обучающая: - Научить приемам выполнения наплавки ниточных валиков, ответственного отношения к выполнению производственного задания, заинтересованности в экономии сварочных материалов.

Развивающая - продолжить развитие у обучающихся умении обосновывать выбранный режим сварки, анализировать и устранять причины брака.
Воспитательная - Способствовать развитию интереса к профессии и бережнего отношения к оборудованию, инструментам и к спец. одежде.

Уровень усвоения - II

Межпредметные связи:- спец. технология, материаловедение, экономика, охрана труда .

Внутрипредметные связи: - сварка пластин встык без подготовки кромок в нижнем положении шва.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.



ОК2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,руководством,клиентами.

ПК1.1 Выполнять типовые слесарные операции,применяемые при подготовке металла к сварке.

ПК3.3 Наплавлять изношенные простые инструменты,детали из углеродистых и конструкционных сталей.

ПК4.1 Выполнять зачистку швов после сварки.

Тип урока Формирование, изучение новых приемов и способов

профессиональной деятельности.



Вид урока: Рассказ, показ трудовых приемов и упражнении.

Методы: Обучения - диалогический, алгоритмический.

Преподавания - объяснительно стимулирующий, инструктивный.

Учения - Репродуктивный, практический.


Материально - техническое и дидактическое оснащение урока.

- посты ручной дуговой сварки, электроды типа Э-42А (УОНИ-13/55) диаметром 4 мм, пластины из низкоуглеродистой стали, линейки, щетки по металлу, угольники, мел, классная доска, защитные маски, защитные очки, шлакоотделители, образцы пластин, инструкционно-технологические карты, плакаты по наплавке ГОСТ- 5264- 80 "Ручная дуговая наплавка", справочник сварщика, компьютер с мультимидейной установкой.



Ход урока

1. Организационная часть - 5 мин



  • проверка обучающихся по списку;

  • проверка внешнего вида обучающихся;

  • проверка готовности к уроку;

  • объявление темы и целей урока.


2.Актуализация опорных знаний-умений, навыков вопросы для актуализации:

  1. Что называется сваркой?

  2. В чем заключается сущность сварки?

  3. Что называется наплавкой?

  4. Область применения наплавки.

  5. Чем отличается наплавка от сварки?

  6. Значение наплавки?

  7. Источники питания дуги?

3.Формирование новых знаний, умений, навыков:



План изучения темы

а) сущность наплавки

б) значение наплавки и область применения

в) материал для наплавки

г) оборудование

д ) знакомство с технологической картой:, -подготовка шва к наплавке разметка

-выбор режима,скорость наплавки

е) дефекты, способы их предупреждения, устранение, самоконтроль во время работы


Контроль за наплавкой, внешний осмотр. Организация рабочего места. Экономия и бережливость. Закрепление материала.
Вопросы для закрепления:

а) сущность наплавки

б) значение наплавки

в) материал для наплавки

г) оборудование

- Технология наплавки по инструкционной - технологической карте.

а) подготовка шва к наплавке

б) разметка

в) выбор режима

г) наплавка (технические указания), повторение учащимися


примеров наплавки по инструкционной - технологической карте.

- Техника безопасности при наплавке:

а) опасность электрического тока.

б) почему нельзя проводить наплавку без щитка.

в) ожоги

г) пожаробезопасность

д) как производится отбивка шлака.
Сообщение учащимся критерии оценок:

«отлично» - форма шва ровная, нет разрывов, поверхность гладкая,

«хорошо» - крупная чешуйчатость.

«удовлетворительно» - поверхность наплавки негладкая.

«неудовлетворительно» - крупная чешуйчатость, поверхность наплавки негладкая, отклонения от разметки;


  • Объявление нормы времени на наплавку и зачистку поверхности от шлака. Расчёт расхода электродов.

  • Объявление заданий на день.





3. Текущий инструктаж Формирование новых

приёмов и способов профессиональной




деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению наплавки ниточных валиков на стальные пластины:



  • Подготовка металла к наплавке

  • Разметка пластин

  • Выбор режима наплавки

  • Наплавка «слева- направо», «справа- налево»

  • Зачистка от шлака

  • Контроль качества

4. Целевые обходы:



  • организация рабочего места

  • соблюдение правил техники безопасности

- правильность применения обучающимися приёмов наплавки

- контроль и оценка качества выполнения учебно-производственных работ на определенных этапах.

- дополнительное разъяснение и показ трудоемких приемов и операций в форме индивидуального или фронтального инструктажа.

- правильность пользования обучающимися приемами самоконтроля, контрольно-измерительных инструментов.

- предупреждение и устранение типичных ошибок.

- прием и оценка работы.

- уборка рабочих мест.
5 Заключительный инструктаж:


  1. Анализ учебно-производственной деятельности обучающихся на уроке группы в целом и персонально.

  2. Разобрать и сгруппировать наиболее характерные ошибки в работе обучающихся, причины их появления и способы их устранения.

  3. Подведения итогов урока.

  4. В завершении урока обучающимся было предложено ответить на вопросы рефлексии:

а) Вы удовлетворены участием на этом уроке?

б) Особых трудностей при выполнении задании не испытывали?

в) Интересные задания были?

г) Мы провели большую познавательную работу?

д) Мы молодцы?


  1. Объявление оценок.

6)Домашнее задание для подготовки к следующему уроку: Разработать инструкционно-технологическую карту на тему «Наплавка уширенных валиков на пластины в нижнем положении»




Мастер п/о


Шаймухаметова М.А.




План - конспект урока по учебной практике по теме: «Дуговая наплавка ниточных валиков на пластины в нижнем положении»

Вводный инструктаж


Деятельность мастера п/о




Деятельность обучающихся

1. Актуализация опорных знаний, умений,навыков:





Вопрос: что называется сваркой?


Сваркой называется процесс получения неразъемного соединения твердых материалов путем их местного сплавления в результате чего возникают прочные связи между атомами свариваемых материалов.

Вопрос: в чем заключается сущность сварки?


Сущность сварки заключается в том ,что с помощью электрической дуги электродный металл и кромки свариваемых деталей в месте соединения расплавляются ,самопроизвольно сливаются ,образуя общую сварочную ванну,по мере удаления источника нагрева металл сварочной ванны остывает ,образуя сварной шов, который и соединяет свариваемые детали.


Вопрос: что называется наплавкой?


Наплавкой называется процесс нанесения с помощью сварки слоя металла на поверхность изделия.

Вопрос: область применения наплавки?


Наплавку применяют для восстановления изношенных деталей и получения изделий с заданными свойствами поверхности:износостойкостью,жаропрочностью, жаростойкостью.кислотостойкостью и другими свойствами.

Вопрос: чем отличается наплавка от сварки?


Наплавка в отличии от сварки расплавляется на незначительную глубину.

Вопрос: значение наплавки?


Огромное, в том числе и экономическая выгода и поэтому объем наплавочных работ очень велик и постоянно возрастает.

Вопрос: источник питания дуги?


Сварочные выпрямители ВДМ-1001

2. Объявление обучающимся темы и цели урока.

слушают

3.Объяснение новой темы:

а) сущность наплавки

б) значение наплавки и область применения

в) материал для наплавки

г) оборудование


слушают

вовлекаются в беседу



4. Знакомство с технологической картой

а) подготовка шва к наплавке

б) разметка

в) выбор режима, инструменты

г) скорость наплавки


называют силу сварочного тока, диаметр электрода, длину дуги, род, полярность тока,

называют критерии

определяющие скорость наплавки


5.Разбор схемы основных движений электродом. Рассказать: первое движение равномерной и неравномерной подачи электрода к детали по мере его плавления нужно стремиться поддерживать как можно более короткую дугу (2-3 мм.) второе движение: передвижение электрода вдоль кромок по направлению сварки При этом электрод необходимо наклонять под углом 15-30 градусов к оси перпендикулярной плоскости сварки.



слушают

запоминают




6. Детальный разбор технологии
наплавки ниточных валиков.
Рассказать как после смены электрода
дуги нужно зажигать впереди
кратера, затем электрод
возвращают назад и разваривают
застывший металл сварочной ванны
Незаваренный кратер в следствии
скопления в нем не металлических
включений может явится причиной
образования трещин в швах.
Существует два способа заварки
кратера: 1- кратер заваривают
очень короткой дугой или

частых коротких замыканий электрода с изделием, 2 - электрод держат неподвижно до полного обрыва дуги.




запоминают

вовлекаются в беседу



7. Ознакомление обучающихся с
перечнем упражнений, которых необходимо выполнить на уроке
Упражнение 1: расплавить электрод, поддерживая устойчивое горение дуги.

Упражнение 2: наплавить на пластину ниточный валик электродом расположенным углом назад.




запоминают


8.Изучить технологию выполнения упражнения по инструкционным картам. Рассказать как пользоваться шаблонами для определения геометрических размеров валиков





9. Возможные виды брака. Способы предупреждения и исправления по инструктивно - технологической карте при выполнении наплавки валиков

  • организация рабочего места

- не должно быть оголенных проводов.

  • заземление.

- правильное пользование инструментом сварки

- спец. одежда и средства индивидуальной защиты.

Вопрос: Первая медицинская помощь при поражении электрическим током


слушают

Ответ: отключение источника тока, освободить пострадавшего вынести его на свежий воздух.




10.Демонстрация обучающимся наплавки валиков на пластины в нижнем положении.

Внимательно смотрят

11.Объявление норм времени.


слушают


12.Расчет расхода электродов


слушают


13.Распределение обучающихся по рабочим местам




14.Выдача обучающимся заготовок, электродов,

инструментов.

Вопрос: как можно исправить

возможные дефекты?

- поры; разбрызгивания металла;

прилипание электрода; прожоги,

наплывы, металла; образование кратера

несоблюдение геометрических размеров шва





Ответ: зачистить пластину;

Отрегулировать длину дуги;

увеличить силу сварочного тока, заварить кратер.


Закрепление материала:

Вопрос: сущность сварки



Отвечают

Вопрос: значение наплавки


вовлекаются в разговор


Вопрос: материал для наплавки


Ответ: электроды большого диаметра



Вопрос: оборудование

Ответ: источники питания дуги.

Вопрос: выбор режима



Ответ: правильно подобрать силу сварочного тока, диаметр электрода и его наклон, длину дуги.





Вопрос: разметка


Ответ: называют инструменты, чертилка и т.д.

Вопрос: подготовка шва к наплавке


вовлекаются в беседу

Вопрос: Повторение обучающимися приемов наплавки

повторяют приемы наплавки





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница