Подключение торн 33



Дата13.07.2019
Размер358 Kb.
#120720
ТипИнструкция

Инструкция по подключению ТОРН-64


Предупреждение! После прочтения данной инструкции оцените свои возможности по ее реализации и, в случае сомнений, обратитесь за помощью к автоэлектрику. В инструкции приведен общий алгоритм действий без учета особенностей конкретной модели автомобиля.

Краткая последовательность действий.

  1. Прежде всего, снимите «+» клемму с аккумулятора. Извлеките штатный щеточный узел с интегральным регулятором напряжения (РН) и с помощью кусачек отсоедините от обеих щеток выводы штатного РН. Практичнее использовать аналогичный неисправный регулятор напряжения, ресурс щеток которого еще не исчерпан, а штатный положить в багажник. В результате на первом шаге Вы имеете щеточный узел, обе щетки которого отсоединены от всех остальных элементов регулятора и генератора, причем одна из щеток соединена со штекером, к которому подсоединяется провод от дополнительных диодов генератора (на схеме она нижняя). Если генератор устаревшей конструкции и имеет выносной регулятор напряжения, то одна из щеток обычно соединена с массой (корпусом генератора). Обязательно устраните эту связь и подсоедините к этой щетке + питания, который можно взять с провода, питающего штатный РН. Припаяйте непосредственно к выводам щеток прилагаемый диод, соблюдая полярность - катод диода (вывод катода обозначен кольцевой полоской на корпусе) соедините с той щеткой, на которую подается + питания (обратная полярность). Установка гасящего диода обязательна. Если он, по какой-либо причине, утрачен, то может быть заменен любым кремниевым диодом (лучше быстродействующим) с рабочим напряжением не менее 300 В и допустимым током не менее 2 А.




  1. Припаяйте к выводу другой щетки (на схеме – верхняя), длинный провод, выходящий из ТОРН. Провод удобнее подводить через просверленное для этого отверстие в пластмассовом основании используемого щеточного узла, а не через прорезь в корпусе генератора. Для удобства последующего возврата к штатной схеме можно сделать это соединение разъемным, обеспечив минимальное переходное сопротивление и защитив от влаги и грязи.




  1. Вход «Т° двиг.» подключите к датчику температуры двигателя (охлаждающей жидкости), который связан с индикатором температуры на приборной панели и на котором при прогреве до 50…60 С напряжение уменьшается до 7,5…8 В. Входное сопротивление канала контроля температуры двигателя достаточно велико и не влияет на показания индикатора. Если стартовая коррекция (повышение зарядного тока аккумулятора при прогреве двигателя) не требуется, то оставьте этот вход свободным.




  1. Узел блокировки генератора («Блокировка») при питании обмотки возбуждения от штатных дополнительных диодов генератора не используется. Если в Вашем генераторе нет дополнительных диодов и питание обмотки возбуждения поступает из бортовой сети, то провод «Бдлкировка» подключите к датчику аварийного давления масла (ДД). При замыкании этого входа на массу (контрольная лампа давления горит) обмотка возбуждения генератора отключается и, тем самым, временно прекращается отбор мощности при пуске двигателя или протекание тока через обмотку возбуждения при включенном зажигании, но остановленном двигателе. Подключение этого входа во втором случае обязательно.




  1. Вход «Коррекция─» подключается к датчику-винту карбюратора «Солекс» или к тому выводу микровыключателя карбюратора «Озон», на котором появляется потенциал массы при отпущенной педали газа (при нажатой педали на этом выводе имеется напряжение бортовой сети). При замыкании этого входа на массу напряжение на клеммах аккумулятора повышается на 0,5…0.7 В (если обороты двигателя больше оборотов ХХ). Подключение входа «Коррекция─» не обязательно. Если возникла необходимость ускоренно восстановить заряд аккумулятора, можно повысить зарядное напряжение на 0,5…0,7 В, соединив временно вход коррекция с массой.

  2. Вход «Коррекция +» подключается к установленному Вами самостоятельно датчику, который представляет собой выключатель, подающий напряжение бортовой сети (+10… 15 В) на вход «коррекция +» ТОРН при открытии дросселя более чем на 70…80 % . Конструкция его может быть любой - механический, герконовый или фотоэлектрический замыкатель. Он может быть установлен как на карбюраторе, так и около педали газа. Входы "коррекция -" и "коррекция +" раздельные и могут быть использованы независимо друг от друга.

Подключение входа «Коррекция +» не обязательно. Если возникла необходимость временно отключить генератор, чтобы повысить долю мощности двигателя, поступающую в трансмиссию, можно подать временно на вход «Коррекция +» напряжение +12В. При желании и наличии паяльника в салоне можно установить переключатель режимов коррекции: автоматический или ручной.

8. Лепесток кабеля датчика закрепите под гайку стяжного болта плюсовой клеммы аккумулятора. Термочувствительный элемент датчика находится под цветной термоусадкой. Не допускайте чрезмерных механических воздействий в этой зоне! Если диаметр стяжного болта больше диаметра отверстия лепестка термодатчика, то не следует рассверливать или растачивать отверстие. Удобнее и безопаснее вырезать сектор лепестка так, чтобы набросить лепесток на болт и прижать его гайкой. Настоятельно рекомендую при этом почистить плюсовую клемму и обеспечить надежный механический и электрический контакт с наконечником провода. В противном случае из-за плохого контакта место соединения может нагреваться, что будет зарегистрировано термодатчиком и повлечет за собой снижение зарядного напряжения. Клемма с термодатчиком должна быть закрыта штатным чехлом для уменьшения влияния горячих деталей двигателя и других источников тепла подкапотного пространства. Подключение термодатчика обязательно!



9. Короткий провод с лепестком соедините с корпусом автомобиля или непосредственно с минусовой клеммой аккумулятора. Проверьте и, при необходимости, обеспечьте качественную массу на основных элементах электрооборудования – генератор, двигатель, стартер, минусовой провод аккумулятора. В авто не первой молодости настоятельно рекомендую не ограничиваться электрической связью через металл кузова, а дополнительно соединить эти элементы оборудования проводом сечением не менее 2...5 мм2,. Закрепите ТОРН в любом удобном месте моторного отсека рядом с аккумулятором. Для этого можно применить двухсторонний скотч или пластиковый стяжной хомут. Присоединительные провода обрежьте или нарастите по месту. Не располагайте ТОРН вблизи горячих деталей двигателя или системы охлаждения.

Ориентировочная зависимость напряжения на аккумуляторе от температуры его электролита.

Температура,С

-20

-10

0

+10

+15

+20

+25

+30

Напряжение, В

14,7

14,5

14,2

14,0

13,9

13,8

13,7

13,6

Напряжение в небольших пределах можно отрегулировать потенциометром, расположенным внутри корпуса. При использовании «кальциевого» аккумулятора напряжение рекомендуется повысить примерно на 0,5 …0,7 В.

02.07.2012 8 918-500-6352

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница