Показатели деятельности мбоу оош №4, подлежащие самообследованию



страница1/4
Дата22.06.2019
Размер0.86 Mb.
  1   2   3   4

c:\users\ирина\downloads\001 (6).jpg
Показатели деятельности МБОУ ООШ №4, подлежащие самообследованию


N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность




1.1

Общая численность учащихся

217

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

111

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

106

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

-

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

70/41%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

4

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

3

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

-

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

-

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

-

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

-

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

-

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

1/7,7%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

-

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

164/76%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

56/26%

1.19.1

Регионального уровня

0/0%

1.19.2

Федерального уровня

0/0%

1.19.3

Международного уровня

0/0%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

0/%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0/%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0/%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

14 человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

11/79%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

11/79%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

4/28%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

3/21%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

16/82%

1.29.1

Высшая

8/57%

1.29.2

Первая

6/43%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:




1.30.1

До 5 лет

0/0%

1.30.2

Свыше 30 лет

7/50%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0/0%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

6/43%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

14/100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

16/100%

2.

Инфраструктура




2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,22

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

21

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

215/100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

15,5 кв. м

Информационная справка

1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная

общеобразовательная школа № 4»

2.Юридический адрес: Россия, 652873, Кемеровская область,



г. Междуреченск, улица Комсомольская 32а

3. Фактический адрес: Россия, 652873, Кемеровская область,



г. Междуреченск, улица Комсомольская 32а

Телефоны: (8-384-75) 3-83-00- приемная, 3-60-11 - директор

E-mail renuarr@yandex.ru

4.Год основания: 1950

5.Учредители: орган местного самоуправления - администрация города

Междуреченска, 652881, Россия, Кемеровская область, г. Междуреченск,

проспект Строителей, 20А, телефон 2-88-02

6. Действующая лицензия от 20.04.2017г. серия 42Л01 № 0003858 выдана Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области

7.Свидетельство о государственной аккредитации серия 42 АА № 000872 выдано Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской 16.03.2012г.

8.Государственный статус

тип - общеобразовательное учреждение,

вид – основная общеобразовательная школа



Система управления

В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ «Об образовании», Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки РФ. В системе управления школы функционирует не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена требованиями:

Охват всех направлений работы;

Взаимосвязь деятельности подразделений;

Использование ИКТ - технологий.

Первый уровень – директор - главное административное лицо, несущее персональную ответственность за все, что делается в ОУ. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления - Совет учреждения, педагогический совет и др. Субъекты определяют направления развития ОУ и всех его подразделений.

Второй уровень - заместители директора по УВР, ВР, АХЧ, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации контролирует определенное направление согласно своему административному статусу.

Третий уровень - методические объединения: учителей гуманитарного цикла, естественно - математического, учителей начальных классов и классных руководителей.

Четвертый уровень - обучающиеся, родители, педагоги. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие обучающихся в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием ОУ

В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием ОУ


Заместитель директора АХЧ

Заместители директора по ВР, БЖ

по ВР
.




Директор
ДД


Заместитель директора УВР


Классные руководители




Совет Учреждения

Педагогический совет



Ученическое самоуправление

Методические объединения


Родительский комитет

Учителя



Обучающиеся


Цели и задачи на 2017-2018 учебный год.
Цель
: создание благоприятных образовательных условий, способствующих раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающих возможности их самоопределения, саморазвития, самореализации в современном обществе.

Задачи:

  1. Обеспечить доступность и реализацию равных возможностей получения обучающимися качественного образования;

  2. Повысить качественную успеваемость в основной школе на 1%

  3. повысить качественные показатели прохождения обучающимися 9 класса государственной итоговой аттестации до 47%;

  4. продолжить реализацию ФГОС ООО в 5-7 х классах;

  5. продолжить  работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, их подготовки для работы в современной информационной среде и овладению современными образовательными технологиями;

  6. укреплять материально-техническую базу в соответствии с требованиями ФГОС;

  7. продолжить формирование у обучающихся навыки здорового образа жизни;

  8. продолжить работу по повышению уровня занятости обучающихся во внеурочное время; разработать новые мероприятия

  9. продолжить работу по нравственно-патриотическому, спортивно-оздоровительному, экологическому, эстетическому, художественно-творческому и информационно-профилактическому воспитанию школьников с привлечением семьи

Количество классов и обучающихся по годам.


Учебный год

Количество классов

Количество учеников на конец учебного года (апрель)

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018


9

9

9



10

11

11



12

177

188


184

202


218

214


217

Отмечается рост количества обучающихся на 1% по сравнению с прошлым годом.


Всего учащихся

Учебный год 2017-2018

На начало учебного года

222

На апрель 2018 года

217

Содержание и качество подготовки обучающихся.

Образовательные программы, реализуемые в ОУ

Образовательные программы начального общего образования



  • русский язык;

  • литературное чтение;

  • иностранный язык (английский);

  • математика;

  • окружающий мир;

  • изобразительное искусство;

  • музыка;

  • физическая культура;

  • технология

  • информатика

Образовательные программы основного общего образования



  • русский язык;

  • литература;

  • иностранный язык (английский);

  • математика;

  • информатика, информатика и ИКТ

  • история;

  • обществознание; обществознание (включая экономику и право)

  • география;

  • биология;

  • физика;

  • химия;

  • изобразительное искусство, искусство (ИЗО);

  • музыка, искусство (музыка);

  • физическая культура;

  • основы безопасности жизнедеятельности;

  • технология.

В 1-4 классах реализуются ФГОС НОО. С обучающимся в рамках внеурочной деятельности проводятся в течение учебного года следующие занятия:

  • «Здоровейка»;

  • «Юные музееведы»;

  • «Театр»;

  • «Очумелые ручки»;

  • «Информатика в играх и задачах»;

  • «Волшебный мир книг».

В 5-7 классах реализуются ФГОС ООО. С обучающимся в рамках внеурочной деятельности проводятся в течение учебного года следующие занятия:



  • Русская лапта

  • Волейбол

  • Творческое проектирование

  • Юные исследователи природы

  • Тайна текста

  • Моя речь – мое достоинство

  • Радуга творчества

  • Наглядная геометрия

Для обучающихся 8 классов организованы групповые занятия:



  • «Черчение»;

  • ««Занимательная химия»

«Для обучающихся 9 класса на выбор представлено 5 элективных курсов:

  • Решение практических задач по математике;

  • Практическое обществознание;

  • Отдельные вопросы общей биологии;

  • Содержание и языковой анализ текста;

  • Решение расчетных и экспериментальных задач по химии.

В течение года со всеми обучающимися проводились индивидуальные занятия, направленные на организацию исследовательской деятельности, работу со слабоуспевающими и одаренными обучающимися.  

Качество обучения измеряется по прямым показателям обученности:

- количество обучающихся, успешно освоивших учебные программы;

- результаты государственной итоговой аттестации;

- результаты поступления в ССУЗы, ОО;

Результаты работы педагогического коллектива в 2017 – 2018 (апрель) учебном году следующие:

  • абсолютная успеваемость в школе 99,4%;

  • качественная успеваемость повысилась – 41%

  • абсолютная успеваемость в начальной школе -100%

  • качественная успеваемость в начальной школе -47%,повысилась на 6% по сравнению с прошлым учебным годом;

  • качественная успеваемость в основном школе понизилась по сравнению с прошлым учебным годом на 2,7% и составила -35% ;

  • абсолютная успеваемость в основной школе составила 99%

  • снижение числа отличников - 9 человек (было 14)

  • выбыло человека (в прошлом 3 человек), прибыло человек (в прошлом году 9 человек)

  • количество обучаемых на дому - 6, (в прошлом году – 7 обучающихся).

Абсолютная успеваемость по годам

классы

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2-4

100%

98%

100%

100%

100%

100%

5-9

100%

100%

100%

99%

99%

99%

итого:

100%

99,4%

100%

99,5%

99,4%

99,4

Оставлены на повторное обучение 2 обучающихся 1 класса, и 3 ученика 9 класса, так как имели академическую задолженность. В сентябре 3 обучающихся 9 класса ликвидировали академическую задолженность и получили аттестат об общем основном образовании.
Качественная успеваемость по школе.


классы

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2-4

49%

45,5%

37%

41,3%

41%

47%

5-9

29%

30,4%

41%

36,4%

37,7%

35%

итого:

36%

35,8

36%

37,7

39,1%

41%



Сводная ведомость учащихся, имеющих одну «3».

Учебный год

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

1-4 кл.

6

2

4

2

3

4

5-9 кл.

5

4

3

4

5

4

ИТОГО:

11

6

7

6

8

8



Успеваемость в начальной школе по классам
Качественная успеваемость по классам в сравнении с 2014-2016 учебным годом
1 и 2 классы нельзя сравнить т.к. 1 класс не оценивался в 2014-2015 учебном году. В 3- х классах наблюдается понижение качественной успеваемости. Количественный состав обучающихся понизился на 2 обучающихся в 3-х классах. В 4 классе изменился количественный состав обучающихся - было 18 стало 26.

Успеваемость основной школе по классам

Качественная успеваемость по классам в сравнении с 2014-2015 и 2015-2016 учебным годом
Повышение качественной успеваемости отмечается в 6,8,9 классах. Значительное снижение качественной успеваемости с 47% до 33% произошло в 7 классе.

За последние год отмечается повышение количества Муниципальных стипендиатов за отличные успехи в обучении по итогам полугодий:

2013-2014 - 7обучающихся

2014-2015- 7обучающихся.

2015-2016- 6 обучающихся

2016-2017 – 11 человек

2017-2018 (I полугодие) – 9 обучающихся

По итогам года 2016-2017 учебного года отличников- 14 человек .

Ежегодно обучающимся школы присваиваются звания «Надежда Междуреченска» и «Юное дарование». Так в 2016-2017 учебном году за отличные успехи в учении Гагарин Дмитрий 8 класс был удостоен звания «Юное дарование».

2016-2017 учебный год

Уровень обученности по математике в начальной школе
Уровень обученности по русскому языку в начальной школе
Низкие качественные показатели по русскому языку и математике показывают 3б класс.

Результаты Всероссийских проверочных работ в 4 классе.





качество

выполнение

Русский язык

58%

100%

Математика

54%

100%

Окружающий мир

65%

100%

Анализ приведенных данных показывает, что качество знаний по русскому языку, окружающему миру и математике подтверждается результатами года.

Уровень обученности по русскому языку в основной школе
Уровень обученности по математике в основной школе
Уровень обученности по обществознанию в основной школе
Уровень обученности по биологии в основной школе

Уровень обученности по информатике и ИКТ в основной школе

Результаты ГИА 2016-2017 учебного года

В начале учебного года были составлены планы - графики по подготовке к ГИА в форме ОГЭ. В них входила организационно-методическая работа, работа с родителями, обучающимися, педагогами, работа с нормативными документами. В течение года на совещаниях рассматривались промежуточные результаты работы.



В 9-м классе обучалось 14 учащихся, 13 были допущены к итоговой аттестации за курс основной школы. По решению педсовета один обучающийся не был допущен, так как имел академическую задолженность по двум предметам. Прошли ГИА -11 человек. Абсолютная успеваемость по математике составляет 95,6%. Абсолютная успеваемость по русскому языку составляет 100%. По усмотрению родителей 2 обучающихся оставлены на повторное обучение т.к. получили неудовлетворительный результат на ГИА по математике и химии, они будут пересдавать математику и химию в дополнительные сроки в сентябре 2017 года.
Результаты государственной (итоговой) аттестации:

Экзамен

Кол-во

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

Подтвердили годовую отметку

%

Повысили

%

Понизили

%

Русский язык

13

3

23%

6

46%

4

31%

-

-

10

76%

2

15%

1

8%

Математика

13

-

0%

6

46%

5

38%

2

15%

7

54%

1

8%

2

15%

Обществознание

8

-

0

1

12%

7

87%

0

0%

0

0%

0

0

8

100%

Биология

6

-

-

4

67%

2

33%

0

0%

3

50%

-

-

3

50%

Информатика

5

-

-

1

20%

4

80

-

-

1

20%

1

20%

3

60%

Химия

4

1

25%

2

50%

0

00%

1

25%

2

50%

1

25%

1

25%


Качественный показатель результатов ГИА по русскому языку и математике



ОУ

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Русс.%

Матем.%

Ср.знач.%

Русс.%

Матем.%

Ср.знач.%

Русс.%

Матем.%

Ср.знач.%

Русс.%

Матем.%

Ср.знач.%

4

62%

26%

44%

76,5%

41,2%

58,9%

48%

48%

48%

69%

46%

57,5%

А/у по математике- 84%, к/у- 46%. А/у русскому языку- 100%, к/у- 69%. По русскому языку качественные показатели повысились на 21%. По математике качественные показатели снизились на 2%. Средняя отметка по математике «3», по русскому языку «4».

Анализ результатов государственной итоговой аттестации 2017 года показал, что 65% учащиеся 9 класса по русскому языку и математике подтвердили результаты своей учебной деятельности в течение всего учебного года.



Организация учебного процесса

Организация учебного процесса регламентировалась Учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием уроков, где нашли отражение шестидневная рабочая неделя (2-9 кл) и пятидневная (1 класс), 45 минутная продолжительность урока (2-9 классы) и 35-40 минутная для 1 класса. Расписание учебных занятий было составлено с учётом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, недельной динамики работоспособности.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности образования преподавание велось по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий. В начальной школе обучение осуществлялось по традиционной системе в 1-4 классах по УМК «Школа России». На основной школе осуществлялось обучение по традиционной системе.

Учебный план, рабочие программы, составленные учителями на основе ФГОС НОО, ФГОС ООО, федерального компонента государственного стандарта, примерной основной образовательной программы, авторских программ. Теоретическая и практическая части программ по предметам выполнены. Вариативная часть Учебного плана реализовывалась через проведение групповых занятий, учебных и элективных курсов; организацию индивидуальной работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся и подготовку к олимпиадам, экзаменам.

Формы организации учебного процесса:


  • Уроки (классно-урочная форма)

  • Индивидуальное обучение на дому (5 уч-ся)

  • Открытые уроки

  • Предметные декадники

  • Индивидуальные занятия

  • Занятия по выбору (групповые, элективные курсы.)

 Успешность работы коллектива школы зависит от правильной организации управления, планирования, контроля и своевременной коррекционной работы, что обеспечивалось осуществлением административного контроля над качеством образования. Целью внутришкольного контроля является повышение результативности образовательного процесса.

Внутришкольный контроль за учебно-воспитательным процессом в 2017-2018 учебном году проводится с целью достижения соответствия функционирования педагогического процесса в школе требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования и выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы. В систему внутришкольного контроля входят: контроль за выполнением всеобуча; контроль за состоянием преподавания учебных предметов; контроль за состоянием знаний, умений, навыков учащихся; за формированием УУД, контроль за школьной документацией; контроль за работой по подготовке к экзаменам. Готовились и рассматривались такие вопросы: «Работа классных руководителей с журналами», «Знание учителями требований Стандарта образования, профессионального стандарта педагога, учебного плана и программ, учебно-методического обеспечения по предмету, норм СаН ПиНа», «Личные дела учащихся», «Работа учителей по самообразованию», изучение нормативных документов, «Мониторинги по формированию УУД», проверка дневников учащихся, «Анализ состояния работы по дозировке домашнего задания», «Проверка журналов», «Работа по подготовке к ОГЭ», По результатам проверки составляются справки, приказы, проведены совещания. В течение года согласно плану ВШК осуществляется контроль за формированием предметных знаний обучающихся. Учителям были даны следующие рекомендации по результатам выполнения работ обучающимися начальной и основной школы:

В целях повышения уровня подготовленности обучающихся необходимо:

- добиваться прочного усвоения школьниками теоретического материала и умения связывать теорию с практикой; систематически осуществлять работу над ошибками;

- учителям использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, обращая особое внимание на детей, имеющих проблемы в обучении.

- использовать современные подходы к разработке инструментария проверки, оценки, организации и проведению изучения учебных достижений обучающихся.

Анализ проверки техники чтения учащихся начальных классов (диагностика 105 человек). По результатам проверки имеем следующие данные:

По темпу чтения:

Норма- 24чел-23%

выше нормы читают- 53чел- 50%

Ниже нормы читают – 27чел- 26%

По способу чтения:

-Целыми словами-53 чел(50%)

-отдельные слова по слогам-28чел-26%

-слогами-16чел-15%

Выразительно-41чел-39%

Осознанность чтения: 91 чел (86%)

Дали полные, правильные ответы на вопросы к тексту-93чел-81%.

Рекомендации по итогам контроля за техникой чтения в начальной школе:

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо: регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения; вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;

-вести читательские дневники;

-добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;



-на уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению технике чтения, такие как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «жужжащее» чтение (в течение 3-5 минут в начале каждого урока), чтение «парами», «по цепочке», «по ролям», выборочное чтение и т.п. В целях лучшего формирования навыков осознанного чтения необходимо практиковать применение различных форм работы с текстом, для достижения усвоения всеми учащимися умения пересказывать прочитанное, отрабатывать умения выделять в тексте главную мысль, идею, сюжет, выражать свое отношение к прочитанному. Повысить эффективность работы над развитием устной связанной речи младших школьников, привитием и поддержанием устойчивого интереса учащихся к чтению, расширением читательского кругозора младших школьников, проведением конкурсов чтецов (как поэзии, так и прозы), чаще использовать на уроках ИКТ. Добиваться формирования у учащихся навыков безошибочного, беглого, осознанного, выразительного чтения.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница