Показатели для оценки эффективности показатель «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении»



страница1/4
Дата17.11.2018
Размер0.67 Mb.
  1   2   3   4



Аналитическая записка

о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым

за 2014 год

ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Показатель 1. «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении»

Продолжительность жизни в Республике Крым ежегодно увеличивается с 70,84 лет в 2011 году до 71,6 лет в 2014 году. Проведение модернизации отрасли здравоохранения и внедрение программы по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи и специализированной медицинской помощи будет способствовать увеличению данного показателя до 71,9 лет в 2017 году.

В Республике Крым реализуется комплексная программа «Здоровье крымчан на 2013-2016 годы» (в редакции Постановления Государственного Совета Республики Крым от 04.06.2014 № 2217-6/14), в которой предусмотрены мероприятия по лечению заместительной почечной терапией (расходные материалы для гемодиализа, медикаментозное сопровождение гемодиализа, расходные материалы для лабораторий, а также для перинеального диализа, обеспечение граждан лекарственными препаратами больных сахарным диабетом и несахарным диабетом, обеспечение граждан лекарственными препаратами и специальными продуктами лечебного питания для лечения жизнеугрожающих и хронически прогрессирующих редких орфанных заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности, профилактика ВИЧ-инфекции, лечение, уход и поддержка ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом.

Показатель 2. «Численность населения»

Среднегодовая численность населения Республики Крым в 2014 году составила 1884,5 тыс. человек, в том числе городского населения -


956,3 тыс. человек (50,7% от общей численности), сельского населения - 928,1 тыс. человек (49,3%).

В 2014 году население республики увеличилось на 12,0 тыс. человек за счет миграционного прироста, который составил 16,4 тыс. человек, при естественной убыли населения 4,4 тыс. человек (родилось - 24,3 тыс. человек, умерло - 28,7 тыс. человек).

В прошлом году во всех регионах республики, за исключением Ленинского района, отмечен прирост численности населения. При этом миграционный прирост населения наблюдается во всех регионах республики. Естественный прирост достигнут лишь в 4 регионах: г.Судак (59 чел.); Симферопольский (276 чел.), Советский (67 чел.) и Бахчисарайский (9 чел.) районы. В Красноперекопском районе число родившихся сравнялось с числом умерших.

На прирост численности населения в прогнозируемом периоде окажет влияние миграционный прирост и уменьшение показателя смертности населения. При этом ожидается снижение показателя рождаемости по причине влияния демографических волн рождаемости (снижение рождаемости в начале 1990-х годов).

При сохранении указанных тенденций ожидается, что среднегодовая численность населения республики в 2015 году составит 1899,145 тыс. человек, в 2016 году – 1906,010 тыс. человек, 2017 году – 1913,195 тыс. человек.

Для успешной реализации в Республике Крым указов Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» и от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» Советом министров Республики Крым принято постановление от 02.09.2014 №305 «Об утверждении Концепции демографического развития Республики Крым на период до 2025 года».

Цель концепции - снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация его численности и создание условий для его роста, повышение качества жизни и увеличение ее продолжительности.

Для достижения поставленной цели планируется реализация комплекса мероприятий, предусматривающих пропаганду ценностей семьи, материнства и детства, использование стимулирующих мер, направленных на поддержку семей с детьми, многодетных семей, повышение качества медицинского обслуживания матерей и детей, развитие системы жилищного кредитования и обеспечение ее доступности для широких слоев населения. Вместе с тем, распоряжением Совета министров Республики Крым от 10.09.2014 №907-р утвержден План мероприятий по улучшению демографической ситуации в Республике Крым на 2015 год, реализация которого будет способствовать улучшению демографических показателей региона.



Показатель 3. «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)»

По итогам 2014 года Республика Крым среди субъектов Российской Федерации по вышеуказанному показателю занимает 75 место.

По предварительным данным показатель за 2014 год составил 18,2 млрд.руб.

В целях формирования благоприятного инвестиционного климата, создания условий для развития бизнеса и реализации инвестиционных проектов в Республике Крым:


  • утверждена Инвестиционная декларация Республики Крым;

  • создан Совет по улучшению инвестиционного климата Республики Крым;

  • утвержден Порядок рассмотрения обращений инвесторов и заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов, который определяет схему работы органов власти по принципу «одного окна»;

  • создано Государственное автономное учреждение Республики Крым «Центр инвестиций и регионального развития»;

  • создан Проектный офис (рабочая группа) и разработана «дорожная карта» внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти Республики Крым по обеспечению благоприятного инвестиционного климата;

  • сформирована рабочая группа и начата разработка Инвестиционной стратегии Республики Крым, которая определит приоритеты и общий вектор инвестиционного развития Крыма на долгосрочную перспективу с учетом имеющихся возможностей и ресурсов;

  • разработана «дорожная карта» по направлениям системы показателей для внедрения Национального рейтинга состояния инвестиционного климата;

  • обновлен Инвестиционный портал Республики Крым.

Проводится работа по формированию законодательства Республики Крым в сфере инвестиционной деятельности:

- разработан и внесен на рассмотрение Госсовета проект закона Республики Крым «О стимулировании инвестиционной деятельности в Республике Крым»;

- разработаны законопроекты «Об иностранных инвестициях в Республике Крым», «Об инвестиционном налоговом кредите в Республике Крым», «О государственных гарантиях».

Особое внимание уделяется обеспечению функционирования свободной экономической зоны на территории Республики Крым.

Начата реализация 7 крупных инвестиционных проектов в сфере энергетики с объемом инвестиций 26,7 млрд.руб.

В проработке находится 9 перспективных инвестиционных проектов с объемом инвестиций 19,7 млрд.руб.



Показатель 4. «Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями»

Итоговые данные по Республике Крым за 2014 год будут сформированы 15.08.2015.

По состоянию на 19.03.2015 на территории Республики Крым зарегистрировано (перерегистрировано) – 22,5 тыс. юридических лиц и 39,5 тыс. индивидуальных предпринимателей, что соответственно составляет 83,43% и 53,75% к количеству активных плательщиков налогов по состоянию на 1 января 2014 года.

Количество занятых малом бизнесе порядка 230,0 тыс. человек, или почти 30% от общей численности занятых в регионе.

Развитие предпринимательства в Республике Крым является важной составной частью экономического роста.

После вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации Правительство Крыма добилось определенных преференций для крымчан и крымского бизнеса.

С 1 января 2015 года на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя функционирует свободная экономическая зона (далее - СЭЗ). СЭЗ создана сроком на 25 лет с возможностью продления и предполагает особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, включая льготное налогообложение и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Для участников СЭЗ предусмотрены налоговые преференции:

1) на 10 лет устанавливается нулевая ставка налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет;

2) освобождение от уплаты налога на имущество организаций на 10 лет;

3) освобождение от уплаты земельного налога организациями-участниками СЭЗ - в отношении земельных участков, расположенных на территории СЭЗ и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в СЭЗ, на 3 года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

4) возможность применения ускоренной амортизации с коэффициентом 2 в отношении собственных амортизируемых основных средств;

5) пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6 %, из них в Пенсионный фонд РФ - 6%, в Фонд социального страхования РФ - 1,5%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,1%.

Льгота будет применяться только для тех участников, кто зарегистрировался в первые три года.

Для неучастников СЭЗ получен ряд преференций в налогообложении на 2015-2016 гг.:

- ставка единого сельскохозяйственного налога установлена в размере 0,5 %;

- для лиц, применяющих патентную систему налогообложения, установлена ставка 1 %;

- для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, ставка налога в 2015-2016 годах установлена в размере 3 % (в случае если объектом налогообложения являются доходы), если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов - 7 %.

На территории Крыма приняты и действуют следующие нормы:

- разрешено размещение рынков в некапитальных зданиях для осуществления торговли сельскохозяйственной и промышленной продукцией;

- увеличен срок предоставления микрозайма с 1 года до 3 лет с даты заключения договора микрозайма;

- продлен срок перерегистрации юридических лиц до 1 марта 2015 года, для крестьянских (фермерских) хозяйств - до 1 июля 2015 года.

Предложено внести изменения в федеральное законодательство в сфере упрощения осуществления хозяйственной деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства:


  • в целях стимулирования открытия и развития малого бизнеса - увеличение максимального размера микрозайма, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства микрофинансовыми организациями, с 1 млн. до 3 млн. рублей;

  • в целях оптимизации налоговой нагрузки на малые и средние предприятия - применение специального режима налогообложения, предусматривающего механизм аккумулирования сумм НДС, начисленных сельскохозяйственным товаропроизводителям, на специальных счетах для обеспечения налогового вычета, реконструкции, модернизации, а также приобретения основных фондов;

  • в целях снижения нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства со стороны контрольно-надзорных органов предлагается установление моратория на наложение штрафных санкций на субъекты малого и среднего предпринимательства Республики Крым при нарушениях, допущенных в процессе адаптации в законодательное поле Российской Федерации, сроком на 1 год, а также введение «надзорных каникул» в течение 2-х лет для всех субъектов малого и среднего предпринимательства.

Реализуются мероприятия Подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Крым на 2015-2017 годы» Государственной программы Республики Крым «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Крым» на 2015-2017 годы, которой предусмотрено увеличение капитализации Крымского гарантийного фонда поддержки предпринимательства и Фонда микрофинансирования предпринимательства Республики Крым.

В 2015 году будет внедрен новый механизм финансовой поддержки, который предусматривает погашение процентной ставки по привлеченным кредитам в коммерческих банках.



Показатель 5. «Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Крым»

За 2014 год в консолидированный бюджет Республики Крым поступило 29 250,4 млн. руб. налоговых и неналоговых доходов.

В 2014 году по сравнению с 2015 годом значительно изменилась структура доходных источников. Так, в бюджет Республики Крым поступали налоговые и неналоговые доходы, которые в 2013 году поступали в Государственный бюджет Украины, а именно: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль государственных, частных и других не коммунальных предприятий, таможенные платежи и др.

Стоит отметить, что в 2015 году в сравнении с 2014 годом структура доходных источников претерпит изменения в связи с окончанием переходного периода на территории Республики Крым, налоговые поступления будут перераспределяться, и часть их будет зачислена в федеральный бюджет.



Показатель 6. «Уровень безработицы в среднем за год»

По итогам 2014 года Республика Крым среди субъектов Российской Федерации по вышеуказанному показателю занимает 59 место.

Уровень безработицы населения Республики Крым в возрасте


15-70 лет, рассчитанный по методологии МОТ, по данным Крымстата в предшествующем периоде имел тенденцию к снижению от 6,2% в 2010 году до 5,7 % в 2013 году.

В 2014 году уровень безработицы экономически активного населения вырос и составил 6,5%, что вызвано переходным периодом для республики и сложной геополитической и экономической ситуацией:



  • были потеряны традиционные рынки сбыта, что потребовало от предприятий Крыма перезаключения договоров (контрактов) и выработки новых хозяйственных взаимоотношений;

  • логистика претерпела существенные изменения, в результате значительно увеличились затраты времени на транспортировку сырья и грузов, фактически отсутствует железнодорожное сообщение;

  • торговые организации переориентировались на сотрудничество с товаропроизводителями из других регионов Российской Федерации и др.

Указанные факторы вызвали рост количества высвобожденных работников, которые вышли на рынок труда и находились в активном поиске работы, как при содействии службы занятости, так и самостоятельно. Численность безработных, определенных по методологии МОТ, увеличилась с 55,2 тыс. человек в 2013 году до 57,5 тыс. человек в 2014 году.

В целях улучшения ситуации на рынке труда в 2014 году в Республике Крым осуществлялась реализация Государственной программы обеспечения дополнительных мер по поддержке рынка труда в Республике Крым на 2014 год, утвержденная постановлением Совета министров Республики Крым от 25.07.2014 №230. В мероприятиях программы приняли участие 591 организация и 5908 человек, освоено 72878,24 тыс. рублей.

В плановом периоде будут реализовываться мероприятия Государственной программы занятости населения Республики Крым на 2015-2017 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 №541.

Мероприятия по поддержке и развитию рынка труда позволят создать условия для сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, смягчить последствия долговременной безработицы, повысить качество и конкурентоспособность рабочей силы на рынке труда, а также повысить профессиональное мастерство, профессиональную мобильность и конкурентоспособность на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, сохранить стабильную ситуацию на рынке труда, снизить уровень безработицы до 5,5% в 2015 году, а ещё через два года - до 5,3%.



Показатель 7. «Реальные располагаемые денежные доходы населения»

За 2014 год показатель не рассчитывался, так как официальная статистическая информация будет формироваться, начиная с итогов за 2015 год в 2016 году.

Государственным Советом Республики Крым принят Закон Республики Крым «Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Крым» от 28.11.2014 № 14ЗРК/2014.

В 2014 году разработаны и приняты постановления Совета министров Республики Крым:

- «О поэтапном повышении заработной платы работников бюджетных учреждений, заведений и организаций в сфере образования, науки, физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры, социальной защиты» от 22.04.2014 № 76;

- «О повышении заработной платы работников бюджетных учреждений, организаций» от 24.04.2014 № 79 (с изменениями от 23.07.2014);

- «Об оплате труда работников государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии Республики Крым» от 18.12.2014 № 529;

- «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Республики Крым и установлении выплат стимулирующего характера» от 18.12.2014 № 530;

- «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Республики Крым и Порядка установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях» от 18.12.2014 № 531;

- «Об оплате труда работников учреждений государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений (организаций) здравоохранения РК» от 23.12.2014 № 605;

- «О системе оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения» от 23.12.2014 № 562;

- «О системе оплаты труда работников государственных учреждений, занятых в сфере физической культуры и спорта» от 32.12.2014 № 664 и другие.



Показатель 8. «Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда»

По итогам 2014 года Республика Крым среди субъектов Российской Федерации по вышеуказанному показателю занимает 67 место.

За 2014 год показатель составил 1,57%.

Общая площадь введенного в эксплуатацию жилья по сравнению с 2015 годом сократилась на 34,2% и составила 634,2 тыс.м2, что обусловлено приостановкой действия упрощенной процедуры ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых домов. При этом наибольшую часть (69,4%) общего объема жилья введено в эксплуатацию индивидуальными застройщиками.

Сокращение поставок строительных материалов с материковой части Украины и отсутствие стабильной доставки грузов из других субъектов Российской Федерации стало причиной увеличения сроков строительства многоквартирного жилья.

Республика Крым включена в перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляется реализация программы «Жилье для российской семьи».

В рамках каждого реализуемого по программе проекта предусматривается ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства, общая площадь жилья экономического класса в которых составляет не менее 10,0 тыс. м2 по цене не более 35,0 тыс. руб. за 1м2 общей площади жилых помещений.

В 2014 году между Советом министров Республики Крым, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации и ОАО «АИЖК» подписано соглашение об обеспечении строительства жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» объектами инженерно-технического обеспечения. На территории республики запланировано до 01.07.2017 ввести в эксплуатацию 50,0 тыс. м2 жилья экономического класса.

В рамках реализации программы приняты:



  • постановление Совета министров Республики Крым от 23.07.2014 № 213 «О некоторых вопросах отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства в рамках реализации программы «Жилье для российской семьи», которым утвержден порядок отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации мероприятий программы;

  • постановление Совета министров Республики Крым от 19.08.2014 № 275 «Об утверждении Порядка установления категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, формирование списков таких граждан в рамках реализации программы «Жилье для российской семьи».

Межведомственной комиссией по отбору земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства отобран для участия в Программе проект строительства «Жилые дома со встроено-пристроенными предприятиями торговли и общественного обслуживания в г. Евпатория», которым предусмотрено строительство жилья экономического класса общей площадью 25 тыс. м2 , стоимостью 1 м2 общей площади квартиры 30 тыс. руб. и сроком ввода объекта в эксплуатацию до 01.07.2017 (застройщик ООО «ИССО»).

С 05.11.2014 органами местного самоуправления начато формирование списков граждан, желающих приобрести жилье экономического класса в рамках Программы. Формирование сводного по Республике Крым реестра таких граждан осуществляет некоммерческая организация «Крымский республиканский Фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования».

За счет реализации ряда жилищных программ, таких как «Жилье для российской семьи», региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, оказания содействия в обеспечении жильем отдельных категорий граждан (ветеранов, инвалидов, молодых семей и др.) прогнозируется постепенный рост удельного веса введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда от 1,65% в 2015 году, до 1,82% - в 2017 году.
Показатель 9. «Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях»

В 2014/2015 учебном году в Республике Крым функционирует 586 общеобразовательных организаций всех типов и форм собственности.

На динамику сменности обучения в Республике Крым влияют многие показатели, в том числе и изменение демографической ситуации. Число учащихся в 2014/2015 учебном году составляет 191,1 тыс. человек, что на 9,1 тыс. человек (или на 5%) больше, чем в 2013/2014 учебном году. Средняя наполняемость общеобразовательных организаций превышает 300 человек.

Удельный вес учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, обучающихся в одну смену в 2014/2015 учебном году несколько уменьшился по сравнению с аналогичным показателем 2013/2014 учебного года (с 96,7% до 94,9%), на что повлияло увеличение контингента учащихся ряда регионов республики, в том числе прибывших с территории Украины (по оперативным данным свыше 3 тыс. человек).

В плановом периоде ожидается улучшение вышеуказанного показателя до 95,5% в 2017 году за счет строительства новых общеобразовательных организаций и реконструкции уже имеющихся.
Показатель 10. «Смертность населения (без показателя смертности от внешних причин)»

По итогам 2014 года Республика Крым среди субъектов Российской Федерации по вышеуказанному показателю занимает 70 место.

По предварительным данным без учета окончательных медицинских свидетельств за 2014 год вышеуказанный показатель составил 1425,9 умерших на 100 тыс. человек.

В прогнозируемые периоды с 2015 по 2017 гг. ожидается улучшение показателя, чему будут способствовать:


  • проведение модернизации отрасли здравоохранения, создание межрайонных отделений в многопрофильных больницах для оказания медицинской помощи при острых сосудистых состояниях и травмах;

  • предупреждение заболеваемости и смертности детей от вакциноуправляемых инфекций;

  • проведение заместительной сульфактантной, куросурфатной терапии преждевременно рожденным детям с экстремально низкой и очень низкой массой тела при рождении в эффективной дозировке (в 2014 году родилось 162 младенца, результат - отсутствие случаев смерти недоношенных новорожденных от респираторного дистресс-синдрома, уменьшение потребности в проведении длительной ИВЛ, снижение частоты развития хронического легочного заболевания (бронхолегочной дисплазии).


Показатель 11. «Оценка населением деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым»

На территории Республики Крым проведено исследование Всероссийским центром изучения общественного мнения (далее - ВЦИОМ) «Республика Крым в составе Российской Федерации: год спустя». В рамках исследования определена оценка населением деятельности исполнительных органов власти Республики Крым. Источником информации являются общереспубликанские репрезентативные опросы ВЦИОМ. В выборке участвовали 1600 респондентов. Опросы проводились методом личного интервью по месту жительства респондентов.

Опрос населения представлял собой оценку мнения граждан, уровень их удовлетворенности различными аспектами жизнедеятельности, за состояние которых отвечают органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В оценке эффективности учитывается только среднегодовой уровень оценки населением деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Для определения уровня удовлетворенности граждан деятельностью органов исполнительной власти Республики Крым жители оценивали деятельность Главы Республики Крым, качество медицинских услуг, общего образования, работы коммунальных служб, условий для занятия физической культурой и спортом.

Оценка населением деятельности исполнительных органов власти Республики Крым в 2014 году составила 86%. Кроме того, уровень легитимности Главы Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым – высокий: 86% опрошенных положительно оценили работу.

Основаниями для высокой положительной оценки являются достигнутые результаты и уверенность в поступательном развитии региона: 86% считают, что руководство республики во главе с С.В. Аксёновым может обеспечить улучшение ситуации в регионе в течение ближайших 2 лет; 80 % назвали главу региона эффективным лоббистом интересов республики в федеральном центре; 80% заявили, что республиканская власть борется с коррупцией; 40% полагают, что С.В. Аксёнов выполнил большинство данных им обещаний и ещё 47% заявили о частичном их выполнении.

Проблемными вопросами для населения остаются: рост цен (79% ответов), безработица (56%), плохое состояние дорог (47%). Специфика ситуации – в особой актуальности проблем с переоформлением документов (41% ответ).

Наиболее позитивны в оценках пенсионеры, бюджетники, сотрудники административных органов. Критичней настроены представители крымскотатарского населения, сельские жители, предприниматели, мало- ресурсные группы респондентов.

За последние месяцы повысилась актуальность проблемы состояния дорог (рост с 30% в августе 2014 года до 47% в феврале 2015 года), роста цен (с 67% до 79%) и задержек с выплатой зарплаты (с 5% до 12%). В то же время, устойчиво снижается значимость коррупционной проблематики (с 36% в июне 2014 года до 14% в феврале 2015 года), проблемы высоких тарифов ЖКХ (с 27% до 21%), проблемы низкого качества медицинских услуг (с 25% до 8%), вопроса благоустройства (с 20% до 14 %), алкоголизма и наркомании (с 20% до 11%).




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница