Пословицы и поговорки о семье



Скачать 49.67 Kb.
Дата28.04.2018
Размер49.67 Kb.
ТипКонспект

Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми

подготовительной группы на этапе вопросно-ответной речи

Тема: «Семейное путешествие»

Составила учитель – логопед

Пономарева Светлана Владимировна

МКДОУ № 44»Родничок» г. Саров

Задачи:

  • Закреплять представления детей о семье. Активизировать познавательный интерес к семье.

  • Побуждать детей внимательно вслушиваться в речь логопеда и точно выполнять все задания.

  • Упражнять в отраженной речи без заикания. Обучать плавной вопросно-ответной речи.

  • Совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные (мамин, папин). Упражнять в составлении концовки сложноподчиненного предложения.

  • Совершенствовать фонематические процессы. Упражнять в печатании гласных букв А, О, У, Ы, пропущенных в словах.

  • Формировать зрительное и слуховое внимание, восприятие, логическое мышление, память, удлиненный речевой выдох, мягкую подачу голоса, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

  • Развивать инициативность, уверенность, умение сдерживать импульсивные реакции.

  • Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: картинки, изображающие членов семьи, поезд с тремя вагонами, в вагонах разное количество окон (1-3), картинка льва в цирке, картинка контролера, два «чемодана», поднос, бабочка – «буквоедка».

Раздаточные: корзиночки с карандашами, листы-задания с контурным изображением дома, картинки с одеждой, султанчики, билеты.
Словарная работа:

существительные: отец, мать, брат, сестра, дедушка, бабушка, внук, внучка, тетя, дядя, племянница, семья, родня, отчество; глаголы: заботиться, дружить, уважать, отдыхать, любить, взрослеть, готовить, растить, ухаживать; прилагательные: заботливый, внимательный, строгий, средний, старший, младший, капризный, любимый, пожилой, старый, младше, старше, семейный, мамин, папин; наречия: дружно, быстро, ловко, далеко, близко, хорошо, плохо; местоимения: мой, твой, наш, ваш, его, её.
Пропедевтическая работа:

Побуждение к поиску средств информации и накоплению материалов.

Рассматривание семейных альбомов.

Объяснение значений пословиц о семейных отношениях.

Подбор существительных к прилагательному семейный.

Разучивание упражнений для пальцевой моторики «Две скамейки», для координации речи с движением «Если нравится».


1
Ход занятия.

1 часть – подготовительная.

1. Релаксационное упражнение «Шалтай – Болтай». Логопед: Дружные семьи вместе ходят на концерты, на спектакли. Представьте, что вы куклы на представлении в кукольном театре.

Шалтай – Болтай висел на стене.

Шалтай – Болтай свалился во сне.

Шалтай не болтай, засыпай, засыпай.

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Шалтая – Болтая на гвоздик повесим.

2. А теперь мы в цирке. Мы дрессировщики и даем команду львам. (Дети произносят с достаточной энергией и посылом): (по одному) Алле – гоп!

Алле - гоп!.. (Все) Гоп – ля - ля! (В руках у каждого ребенка кнутик).

3 Удлинение речевого выдоха. Логопед: Вам понравился номер?

Дети: Да!

Логопед: Повторите за мной: Мне понравился номер. (Повторяют).

Мне очень понравился номер! (Повторяют).

Мне очень понравился номер со львом! (Повторяют).



Оргмомент: Молодцы, сядет тот, кто вспомнит пословицу о семье.
2-я часть – основная.

1.Разминка. Логопед: буду наполнять корзиночку словами: что бывает семейным.

Дети: альбом, путешествие, отдых, сбережения, фотографии, дом, традиции, праздники, советы.

2. Упражнение «Рассади семью в вагоны поезда».

Логопед: Я выбираю из ваших слов семейное путешествие. Путешествовать семья будет на поезде. Рассадите всех по вагонам. Помните, сколько окон в вагоне, столько и слогов в словах. Кто поедет в первом вагоне? Почему?

Дети: В первом вагоне поедет сын (дочь, брат). В словах один слог.

Логопед: Кто поедет во втором вагоне? Почему?

Дети: Во втором вагоне поедут мама, папа, сестра. В словах два слога.

Логопед: Кто поедет в третьем вагоне? Почему?

Дети: бабушка, дедушка. В словах три слога.

3. Упражнение «Закончи предложение».

Логопед: Все расселись по вагонам, и поезд тронулся в путь. Что происходило в поезде, придумайте сами, закончите предложения.

Мама обрадовалась, когда …

Дочка так кричала, что…

Папа рассердился из-за того, что…

Бабушка уснула после того, как…

Брат заболел, потому что…

4. Пальчиковая моторика по методу Андроновой «Две семейки».

Логопед: Ровно через два часа была остановка. Мама выглянула из окна и увидела две скамейки. А кто был на скамейках, давайте прошагаем пальчиками.
2
У подъезда две скамейки.

На скамейках две семейки.

Одна семья - Антошкина,

Семья другая – кошкина.

В одной семье – ребёнок,

В другой семье – котёнок.

И вместе все идут домой…

Они живут одной семьёй. А. Ахундова.


5. Координация речи с движением «Если нравится».

Логопед: проводница объявила, что отправление поезда задерживается. Давайте выйдем и отдохнем. ( Дети выходят, встают свободно, выполняют упражнение).

Если нравится тебе, то делай так: (хлоп, хлоп). (Хлопки ладонями).

Если нравится тебе, то делай так: (топ, топ). (Топнуть то правой, то левой ногой).

Если нравится тебе, то прыгни раз, прыгни два. (Подпрыгнуть на месте).

Если нравится скажи: «Хорошо-о-о-о!» (Руки поднять вверх).


6. Упражнение «Поможем разложить вещи по чемоданам» (Стоят у стола).

Логопед: Во время резкого торможения поезда чемоданы мамы и папы раскрылись и вещи перепутались. Помогите разложить вещи, берите по одной картинке, кладите в чемоданы. Желтый чемодан мамин, зеленый – папин. Сказать надо так:

В мамин чемодан положу мамину блузку.

В папин чемодан положу папины брюки. (Выполняют).

Молодцы, садитесь.
7. Упражнение «Буквоежка».

Логопед: Вдруг в вагон вошел контролер и начал проверять билеты. А билеты оказались испорчены. Бабочка вредная – буквоедная съела все гласные буквы. Нужно срочно восстановить билеты, написать гласные буквы, чтобы было понятно, чей это билет. (Дети дописывают буквы).

Логопед: какие слова получились?

Дети: мама, папа, сын, дочка, бабушка, дедушка.


8. Задача.

Логопед: Чтобы интереснее было ехать, семья разгадывала кроссворды, ребусы, решала задачи. Попробуйте и вы решить.

*Света выше Даши, а Даша выше Веры. Кто из девочек выше всех ростом? (Света)

* Маша и Катя поехали в гости: одна к бабушке, другая к сестре. У кого в гостях была Катя, если Маша была не у бабушки? (У бабушки).


3 –я часть – заключительная.

Путешествие закончилось. Семья приехала домой.

Дорисуй дом семьи.
Итог:

О чем говорили? Какие задания запомнили? Как говорили?


3


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница