Постановление Совета министров республики беларусь 4 марта 2011 г. N 268 о государственной программе "кардиология" на 2011 2015 годы



страница1/4
Дата25.06.2019
Размер0.73 Mb.
ТипПостановление
  1   2   3   4

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 12 марта 2011 г. N 5/33439
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

4 марта 2011 г. N 268
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "КАРДИОЛОГИЯ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
В соответствии с частью второй статьи 8 Закона Республики Беларусь от 18 июня 1993 года "О здравоохранении" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "Кардиология" на 2011 - 2015 годы (далее - Государственная программа).

2. Определить:

заказчиками Государственной программы Министерство здравоохранения, Министерство внутренних дел, Министерство обороны, Министерство культуры, Министерство образования, Министерство торговли, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство промышленности, Государственный комитет по стандартизации, Национальную академию наук Беларуси, Национальную государственную телерадиокомпанию, облисполкомы, Минский горисполком;

заказчиком - координатором Государственной программы Министерство здравоохранения.

Заказчики Государственной программы в пределах своей компетенции:

осуществляют контроль за ее выполнением, целевым использованием средств, выделяемых на ее реализацию;

ежегодно до 10 февраля представляют в Министерство здравоохранения отчет о ходе ее выполнения.

Заказчик - координатор Государственной программы:

обеспечивает достижение целей, согласованность действий заказчиков при выполнении Государственной программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

ежегодно до 25 февраля информирует Совет Министров Республики Беларусь о ходе выполнения мероприятий Государственной программы за прошедший год.

3. Возложить персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Государственной программы на руководителей государственных органов и организаций, указанных в части первой пункта 2 настоящего постановления.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-министра Республики Беларусь, курирующего вопросы здравоохранения.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.




Премьер-министр Республики Беларусь

М.Мясникович

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Совета Министров

Республики Беларусь

04.03.2011 N 268


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

"КАРДИОЛОГИЯ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ


ПАСПОРТ

Государственной программы "Кардиология" на 2011 - 2015 годы


Наименование Государственная программа "Кардиология" на

2011 - 2015 годы


Основание для разработки статья 8 Закона Республики Беларусь от 18 июня

1993 года "О здравоохранении" (Ведамасцi

Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г.,

N 24, ст. 290) и Концепция Государственной

программы "Кардиология" на 2011 - 2015 годы,

одобренная на заседании Президиума Совета

Министров Республики Беларусь 11 января 2011 г.,

протокол N 1


Государственные заказчики Министерство здравоохранения, Министерство

внутренних дел, Министерство обороны,

Министерство культуры, Министерство образования,

Министерство торговли, Министерство сельского

хозяйства и продовольствия, Министерство

транспорта и коммуникаций, Министерство по

чрезвычайным ситуациям, Министерство

промышленности, Государственный комитет по

стандартизации, Национальная академия наук

Беларуси, Национальная государственная

телерадиокомпания, облисполкомы, Минский

горисполком


Заказчик-координатор Министерство здравоохранения
Цель эффективная профилактика, снижение

заболеваемости, смертности, инвалидности

населения от болезней системы кровообращения

(далее - БСК), повышение качества и доступности

оказания медицинской помощи пациентам с БСК
Задачи профилактика БСК путем укрепления

межведомственного взаимодействия по вопросам

формирования у населения мотивации к здоровому

образу жизни

ранняя диагностика БСК, профилактика их

осложнений

внедрение современных медицинских технологий при

оказании кардиологической и неврологической

помощи пациентам с острым коронарным синдромом и

острым нарушением мозгового кровообращения

внедрение современных организационных технологий

при оказании пациентам с БСК скорой и неотложной

медицинской помощи

совершенствование системы оказания

аритмологической, интервенционной и

кардиохирургической помощи пациентам с БСК


Срок реализации 2011 - 2015 годы
Объемы и источники общая сумма расходов на реализацию

финансирования Государственной программы - 508008,5

млн. рублей, в том числе:

средства республиканского бюджета - 410949

млн. рублей

средства местных бюджетов - 97059,5

млн. рублей
ГЛАВА 1

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ


БСК во всем мире являются основной причиной смертности населения, существенно влияют на трудовой и жизненный потенциал общества, демографическую безопасность государства.

Высокая распространенность и постоянная тенденция к росту заболеваемости БСК являются проблемой для всех развитых стран мира, причем лидирующими заболеваниями являются артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца и цереброваскулярные болезни. В сложившихся социально-экономических условиях в республике сохраняется тенденция к росту общей заболеваемости БСК.

Высокий уровень заболеваемости и смертности от БСК обусловлен преобладанием в структуре населения более 20 процентов лиц, достигших преклонного возраста, высокой распространенностью рисков, таких как курение, употребление алкоголя, гиподинамия, несбалансированное питание, ожирение, психоэмоциональные стрессы, заболеваемость сахарным диабетом, а также отсутствием у большинства людей мотивации к соблюдению здорового образа жизни, ответственности за состояние собственного здоровья.

Общая заболеваемость взрослого населения БСК возросла в 2009 году (2933,3 случая на 10 тыс. населения) по сравнению с 2005 годом на 21,5 процента. Основными нозологическими формами, обусловившими рост заболеваемости, являются ишемическая болезнь сердца (в 2009 году - 1215,2 случая на 10 тыс. взрослого населения, в 2005 году - 908,5 случая) и цереброваскулярные болезни (в 2009 году - 553,9 случая на 10 тыс. взрослого населения, в 2005 году - 466,2 случая). Число впервые выявленных случаев БСК в 2009 году возросло на 22,4 процента к уровню 2005 года.

Заболеваемость детского населения БСК в 2009 году в сравнении с 2005 годом выросла на 45,3 процента (с 117,9 до 214,8 случая на 10 тыс. детского населения). Сохраняется рост количества детей с артериальной гипертензией и нарушениями сердечного ритма.

При анализе показателей смертности от БСК за последние 10 лет четко прослеживается начиная с 2006 года положительная динамика. С 2005 по 2009 год смертность от БСК уменьшилась на 6,8 процента (с 810,9 до 755,7 случая на 100 тыс. населения).

Однако, несмотря на проводимые в республике мероприятия, смертность от БСК в 2009 году увеличилась по сравнению с 2008 годом на 3,6 процента (с 729,5 до 755,7 случая на 100 тыс. населения). При этом в 2009 году смертность сельских жителей превысила в 2 раза смертность городских жителей.

Наибольший удельный вес в структуре смертности от БСК имеют хроническая ишемическая болезнь сердца (63,8 процента), цереброваскулярные болезни (24,1 процента), острые формы ишемической болезни сердца (5,7 процента), в том числе острый инфаркт миокарда.

Государственная программа "Кардиология" на 2011 - 2015 годы (далее - Государственная программа) разработана в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Республики Беларусь.

Государственной программой предусмотрен комплекс профилактических, организационно-методических, образовательных, научных, лечебно-диагностических мероприятий, направленных на профилактику БСК, формирование у населения потребности в соблюдении здорового образа жизни, заботе о собственном здоровье, повышение качества и доступности кардиологической помощи населению, внедрение наиболее перспективных технологий лечения пациентов с нарушениями ритма, острым коронарным синдромом, острым нарушением мозгового кровообращения.

В результате выполнения Государственной программы будут поэтапно созданы условия, способствующие снижению уровня заболеваемости и смертности от БСК, в первую очередь среди трудоспособного населения.

Государственная программа базируется на следующих основных принципах:

приоритетности демографической безопасности государства, защиты здоровья граждан;

обеспечения социальной справедливости, доступности кардиологической помощи (вне зависимости от социального статуса граждан, уровня доходов и места жительства);

единства медицинской науки и практики;

эффективного взаимодействия государственных органов, общественных и религиозных организаций, граждан.

Приоритетными направлениями Государственной программы являются:

повышение эффективности работы организаций здравоохранения, оказывающих кардиологическую помощь пациентам с БСК;

создание государственной системы профилактики БСК;

привлечение общественных объединений и религиозных организаций, трудовых коллективов, средств массовой информации, отдельных лиц к участию в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни, профилактике БСК;

внедрение в медицинскую практику современных методов диагностики и лечения БСК, в том числе при оказании кардиологической и неврологической помощи пациентам с острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения;

дальнейшее развитие высокотехнологичной медицинской помощи и обеспечение ее доступности для всех категорий населения;

укрепление научной, организационно-методической, информационной и материально-технической базы организаций здравоохранения, оказывающих кардиологическую помощь населению;

разработка и внедрение систем мониторинга состояния здоровья жителей республики, методики оценки эффективности мероприятий по снижению уровня заболеваемости, смертности от БСК.


ГЛАВА 2

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Основной целью Государственной программы является эффективная профилактика, снижение заболеваемости, инвалидности, смертности населения от БСК, повышение качества и доступности оказания медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Задачами Государственной программы являются:

профилактика БСК путем укрепления межведомственного взаимодействия по вопросам формирования у населения мотивации к здоровому образу жизни;

ранняя диагностика БСК, профилактика их осложнений;

внедрение современных медицинских технологий при оказании кардиологической и неврологической помощи пациентам с острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения;

внедрение современных организационных технологий при оказании пациентам с БСК скорой и неотложной медицинской помощи;

совершенствование системы оказания аритмологической, интервенционной, кардиологической и кардиохирургической помощи пациентам с БСК.

Для достижения названных основной цели и задач необходимо выполнение мероприятий согласно приложению 1.

В целях оценки эффективности реализации мероприятий Государственной программы будут применяться показатели согласно приложению 2.
ГЛАВА 3

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ИМПОРТОЕМКОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ, И ЗАМЕЩЕНИЮ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ


Для обеспечения выполнения Государственной программы планируется закупка изделий медицинской техники и медицинского назначения импортного производства согласно приложению 3, аналогов которых не выпускается в Республике Беларусь.

Закупки по импорту составят 499045,5 млн. рублей.

Предусматривается также закупка медицинского оборудования отечественного производства:

велоэргометров (РНИУП "Луч");

систем суточного мониторирования ЭКГ (УП "Кардиан");

анализаторов жесткости артерий (ИМО "Интекард");

аппаратов ЭКГ (УП "Кардиан", ОДО "ТахатАкси", ИМО "Интекард");

аппаратов искусственной вентиляции легких "ВИАН" (ООО "Респект Плюс");

отсасывателей медицинских, шприцевых и инфузионных насосов (НПО "Висма-Планар");

мониторов гемодинамических (ОАО "Интеграл");

индивидуальных передатчиков аппаратно-программного комплекса для передачи ЭКГ (УП "Кардиан");

искусственных клапанов сердца механических (ПРУП "Завод "Электронмаш");

столов операционных (СООО "Мединдустрия Сервис").
ГЛАВА 4

НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


В рамках научного обеспечения Государственной программы предусматривается разработка и внедрение в организациях здравоохранения новых, наиболее эффективных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации пациентов, страдающих БСК (заказчик - Министерство здравоохранения).

Исполнителями научно-исследовательских работ будут республиканские научно-исследовательские центры, государственные учреждения образования, обеспечивающие получение высшего медицинского образования, научные учреждения Национальной академии наук Беларуси и системы Министерства образования.

Финансирование научно-исследовательских работ планируется осуществлять в рамках средств, выделяемых на научное обеспечение деятельности Министерства здравоохранения.
ГЛАВА 5

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Выполнение мероприятий Государственной программы позволит повысить качество оказания кардиологической и кардиохирургической помощи населению, улучшить показатели здоровья, снизить заболеваемость и смертность от БСК, улучшить качество жизни пациентов с БСК и увеличить ожидаемую продолжительность жизни населения.

Результатами реализации Государственной программы станут:

снижение заболеваемости ишемической болезнью сердца на 10 процентов;

снижение смертности от БСК на 5 процентов, смертности от БСК в трудоспособном возрасте на 10 процентов;

снижение смертности от острого инфаркта миокарда на 10 процентов;

увеличение числа случаев восстановления кровообращения сосудов сердца при остром коронарном синдроме (проведение тромболизиса, коронарной ангиопластики, стентирования) от всех крупноочаговых острых инфарктов миокарда до 50 процентов;

увеличение количества имплантируемых устройств на 10 процентов;

увеличение количества имплантируемых ресинхронизирующих устройств у пациентов с хронической сердечной недостаточностью на 10 процентов;

увеличение кардиохирургических вмешательств в регионах до 700 в год, выполнение 15 трансплантаций сердца и 2 трансплантаций комплекса "сердце - легкие" в год.
ГЛАВА 6

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Финансовое обеспечение Государственной программы согласно приложению 4 будет осуществляться за счет средств республиканского и местных бюджетов в сумме 508008,5 млн. рублей в ценах 2010 года, в том числе средства республиканского бюджета - 410949 млн. рублей, средства местных бюджетов - 97059,5 млн. рублей.

На реализацию Государственной программы могут быть также направлены средства государственных и внебюджетных фондов, собственные средства исполнителей мероприятий, средства, полученные от спонсорской и благотворительной помощи, заемные средства и средства из иных источников.


Приложение 1

к Государственной программе

"Кардиология" на 2011 - 2015 годы
МЕРОПРИЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "КАРДИОЛОГИЯ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
(млн. рублей)

───────────────────────────┬────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────

│ │ Объемы финансирования │

│ Источники ├────────┬──────────────────────────────────────────┤

Наименование мероприятий │ финансирования │ │ в том числе по годам │ Исполнители

│ │ всего ├───────┬───────┬────────┬────────┬────────┤

│ │ │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │

───────────────────────────┴────────────────┴────────┴───────┴───────┴────────┴────────┴────────┴─────────────────────

Профилактика БСК
1. Обеспечение ежегодного - - - - - - - облисполкомы, Минский

оздоровления детей и горисполком

подростков, страдающих

метаболическим синдромом,

хроническими заболеваниями

сердечно-сосудистой

системы, в детских

санаториях,

оздоровительных лагерях,

санаторных школах, детских

реабилитационно-

оздоровительных центрах


2. Создание для детской и республиканский 70,0 - 25,0 25,0 10,0 10,0 Минобразование

юношеской аудитории бюджет

литературы,

мультипликационных

фильмов, компьютерных -"- 70,0 - 25,0 25,0 10,0 10,0 Минкультуры

игровых программ, программ

для дистанционного

обучения, посвященных -"- 70,0 - 25,0 25,0 10,0 10,0 Минздрав

здоровому образу жизни.

Освещение в теле- и

радиоэфире вопросов -"- 70,0 - 25,0 25,0 10,0 10,0 Белтелерадиокомпания

здорового образа жизни:

здоровое питание,

профилактика гиподинамии, -"- 70,0 - 25,0 25,0 10,0 10,0 НАН Беларуси

искоренение вредных

привычек
3. Проведение в - - - - - - - облисполкомы, Минский

организациях и на горисполком,

предприятиях всех форм предприятия и

собственности организации всех форм

физкультурных пятиминуток, собственности

организация работы

оздоровительных групп для

часто и длительно болеющих

работников с факторами

риска развития БСК
4. Создание в соответствии республиканский 88,0 - 22,0 22,0 22,0 22,0 Минздрав

с законодательством и бюджет

трансляция в телеэфире

видеороликов социальной

рекламы, посвященных

пропаганде здорового -"- 12,0 - 3,0 3,0 3,0 3,0 Минобразование

образа жизни, борьбе с

вредными привычками,

факторам риска развития -"- 120,0 - 30,0 30,0 30,0 30,0 Белтелерадиокомпания

БСК и их осложнений


5. Освещение в теле- и - - - - - - - Белтелерадиокомпания,

радиоэфире вопросов Минздрав

здорового образа жизни,

преимуществ здорового

человека перед имеющим

вредные привычки,

необходимости борьбы с

факторами риска развития

БСК и их осложнений
6. Издание научно- республиканский 139,0 - 34,0 35,0 35,0 35,0 Минздрав

популярной литературы, бюджет

плакатов, памяток,

листовок по вопросам

укрепления здоровья,

соблюдения здорового

образа жизни, профилактики -"- 19,0 - 4,0 5,0 5,0 5,0 Минобразование

сердечно-сосудистых

заболеваний, отказа от

вредных привычек


7. Разработка новых -"- 62,0 - 17,0 15,0 15,0 15,0 Минздрав

технологий создания

пищевых продуктов с низким

содержанием холестерина,

соли, углеводов.

Увеличение выпуска и -"- 62,0 - 17,0 15,0 15,0 15,0 Минсельхозпрод

расширение ассортимента

продуктов питания

отечественного

производства с пониженным

содержанием холестерина, -"- 62,0 - 17,0 15,0 15,0 15,0 НАН Беларуси

соли и продуктов для

пациентов с сахарным

диабетом
8. Разработка методики -"- 40,0 - - - 20,0 20,0 Госстандарт

выполнения измерений

содержания холестерина и

углеводов с применением

современного

аналитического

оборудования


9. Мониторинг соблюдения - - - - - - - НАН Беларуси,

на объектах торговли Минздрав

санитарных требований,

контроль соответствия

показателей безопасности

реализуемого

продовольственного сырья и

пищевых продуктов

требованиям технических

нормативных правовых актов


10. Проведение республиканский 60,0 - 30,0 - - 30,0 Минздрав,

социологических бюджет облисполкомы, Минский

исследований (опросов) по горисполком

вопросам изучения

распространенности среди

различных групп населения

вредных привычек (курение,

гиподинамия,

злоупотребление

алкоголем), наличия у

населения мотивации к

здоровому образу жизни с

последующей разработкой

конкретных рекомендаций и

мер по профилактике БСК и

их осложнений


11. Внедрение в - - - - - - - облисполкомы, Минский

практическое горисполком

здравоохранение тестов для

выявления факторов риска

развития БСК и их

осложнений в целях

динамического наблюдения и

контроля за управляемыми

факторами риска и

разработки индивидуальных

рекомендаций по

профилактике БСК и их

осложнений
12. Выполнение местный бюджет 90,0 6,0 21,0 21,0 21,0 21,0 Брестский

липидограммы и определение облисполком

гликированного гемоглобина

детям и лицам старше 40 -"- 110,0 10,0 25,0 25,0 25,0 25,0 Витебский

лет на всех уровнях облисполком

оказания медицинской

помощи (центральные -"- 110,0 10,0 25,0 25,0 25,0 25,0 Гомельский

районные больницы, облисполком

городские поликлиники,

областные, городские -"- 110,0 10,0 25,0 25,0 25,0 25,0 Гродненский

больницы, медсанчасти) в облисполком

целях мониторинга факторов

риска развития БСК -"- 110,0 10,0 25,0 25,0 25,0 25,0 Минский облисполком
-"- 110,0 10,0 25,0 25,0 25,0 25,0 Могилевский

облисполком


-"- 110,0 10,0 25,0 25,0 25,0 25,0 Минский горисполком
13. Подготовка и издание республиканский 15,5 - 4,5 4,0 4,0 3,0 Минздрав

информационных материалов бюджет

(памятки, брошюры) о

первых признаках и -"- 2,5 - 1,0 0,5 0,5 0,5 НАН Беларуси

доврачебной помощи при

остром нарушении мозгового -"- 26,0 - 8,0 6,0 6,0 6,0 Белтелерадиокомпания

кровообращения, остром

инфаркте миокарда, местный бюджет 26,0 1,0 6,0 7,0 7,0 5,0 Брестский

гипертоническом кризе. облисполком

Создание в соответствии с

законодательством и -"- 26,0 1,0 6,0 7,0 7,0 5,0 Витебский

трансляция в телеэфире облисполком

видеороликов социальной

рекламы, посвященных -"- 26,0 1,0 6,0 7,0 7,0 5,0 Гомельский

доврачебной помощи при облисполком

появлении первых признаков

гипертонического криза, -"- 26,0 1,0 6,0 7,0 7,0 5,0 Гродненский

острого инфаркта миокарда, облисполком

острого нарушения

мозгового кровообращения, -"- 26,0 1,0 6,0 7,0 7,0 5,0 Минский облисполком

уходу за пациентами после

выписки из стационара -"- 26,0 1,0 6,0 7,0 7,0 5,0 Могилевский

облисполком
-"- 26,0 1,0 6,0 7,0 7,0 5,0 Минский горисполком
14. Разработка и внедрение республиканский 15,0 15,0 - - - - Минздрав

автоматизированной системы бюджет

выявления риска развития

острого нарушения местный бюджет 15,0 - 6,0 3,0 3,0 3,0 Брестский

мозгового кровообращения у облисполком

лиц трудоспособного

возраста в амбулаторно- -"- 15,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 Витебский

поликлинических облисполком

организациях

здравоохранения. -"- 15,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 Гомельский

Разработка и внедрение облисполком

республиканской

автоматизированной системы -"- 15,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 Гродненский

учета пациентов с острым облисполком

нарушением мозгового

кровообращения и оценки


Каталог: ncdccs -> Data


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница