Пояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3



страница1/46
Дата22.11.2018
Размер9.41 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

«c:\users\зав\pictures\мои сканированные изображения\2016-02 (фев)\сканирование0002.jpgСодержание


«Содержание 1

1.Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

1.1. Пояснительная записка 3

1.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3

1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 8

1.2.1. Общие положения 8

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты 12

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ 15

1.2.3.1. Планируемые метапредметные результаты освоения ООП 25



1.2.3.2. Русский язык 35

1.2.3.3. Литература 38

1.2.3.4. Иностранный язык (на примере английского языка) 46

1.2.3.5. Иностранный язык (второй) (на примере английского языка) 55

1.2.3.6. История России. Всеобщая история 64

1.2.3.7. Обществознание 69

1.2.3.8. География 78

1.2.3.9. Математика 84

Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 84

распознавать логически некорректные высказывания 85

Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, проверять справедливость числовых равенств и неравенств; 85

Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; 86

читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика. 86

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 87

выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; 87

вычислять площади прямоугольников. 87

вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников 87

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 87

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях) 87

распознавать логически некорректные высказывания; 88

строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики; 88

применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; 89

выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; 89

составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов; 89

Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство; 89

извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; 89

составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных. 89

выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; 90

решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; 90

решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета 90

выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; 91

вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов 91

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 91

Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 91

использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов 92

Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства; 93

проверять справедливость числовых равенств и неравенств; 93

решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным; 93

решать системы несложных линейных уравнений, неравенств; 93

проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства); 93

решать квадратные уравнения одним из способов; 93

изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой. 93

находить значение функции по заданному значению аргумента; 93

находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях; 94

определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на плоскости; 94

по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значение функции; 94

строить график линейной функции; 94

проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности); 94

примерно определять координаты точки пересечения графиков функций; 94

оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; 94

Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах; 94

решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора; 94

представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; 94

читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; 95

определять основные статистические характеристики числовых наборов; 95

оценивать вероятность события в простейших случаях; 95

иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях. 95

оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях 95

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; 96

извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; 96

применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме; 96

решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам. 96

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 96

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 96

Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; 97

применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии; 97

применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях. 97

вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни 97

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 97

Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси. 97

распознавать движение объектов в окружающем мире; 97

распознавать симметричные фигуры в окружающем мире 97

Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости; 97

определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости. 97

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 97

использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения 98

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях 98

строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики; 99

использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений 99

применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; 100

выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; 100

составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов; 100

записывать и округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения 100

Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем; 100

выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение); 100

выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения; 100

выделять квадрат суммы и разности одночленов; 100

раскладывать на множители квадратный трёхчлен; 100

выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби; 100

выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень; 100

выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; 100

выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни; 100

выполнять преобразования выражений, содержащих модуль. 101

выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде; 101

выполнять преобразования целых выражений при решении задач других учебных предметов 101

Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, решение уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств); 101

решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований; 101

решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований; 101

решать дробно-линейные уравнения; 101

решать простейшие иррациональные уравнения: , ; 101

решать уравнения вида ; 101

решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной; 101

использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств; 101

решать линейные уравнения и неравенства с параметрами; 101

решать несложные квадратные уравнения с параметром; 101

решать несложные системы линейных уравнений с параметрами; 101

решать несложные уравнения в целых числах. 101

составлять и решать линейные и квадратные уравнения и уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов; 102

выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов; 102

выбирать уравнения, неравенства или их системы, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи; 102

уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи 102

Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, чётность/нечётность функции; 102

строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: , , , ; 102

на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ; 102

составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой; 102

исследовать функцию по её графику; 102

находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции; 102

оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; 103

решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию. 103

осуществлять выбор графика реальной зависимости или процесса по его характеристикам; 103

использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов 103

извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; 103

составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных; 103

оценивать вероятность реальных событий и явлений. 104

различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи; 104

выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; 105

решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; 105

решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета 105

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 106

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 107

Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приёмами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира; 107

строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур; 108

применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур. 108

применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений 108

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 108

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для успешного продолжения образования на углублённом уровне 109

строить рассуждения на основе использования правил логики; 109

использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов 109

выполнять и объяснять результаты сравнения результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений, используя разные способы сравнений; 110

записывать, сравнивать, округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения; 110

составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов 110

Свободно оперировать понятиями степени с целым и дробным показателем; 110

выполнять доказательство свойств степени с целыми и дробными показателями; 111

оперировать понятиями «одночлен», «многочлен», «многочлен с одной переменной», «многочлен с несколькими переменными», коэффициенты многочлена, «стандартная запись многочлена», степень одночлена и многочлена; 111

свободно владеть приемами преобразования целых и дробно-рациональных выражений; 111

выполнять разложение многочленов на множители разными способами, с использованием комбинаций различных приёмов; 111

использовать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, для поиска корней квадратного трёхчлена и для решения задач, в том числе задач с параметрами на основе квадратного трёхчлена; 111

выполнять деление многочлена на многочлен с остатком; 111

доказывать свойства квадратных корней и корней степени n; 111

выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, корни степени n; 111

свободно оперировать понятиями «тождество», «тождество на множестве», «тождественное преобразование»; 111

выполнять различные преобразования выражений, содержащих модули. 111

выполнять преобразования и действия с буквенными выражениями, числовые коэффициенты которых записаны в стандартном виде; 111

выполнять преобразования рациональных выражений при решении задач других учебных предметов; 111

выполнять проверку правдоподобия физических и химических формул на основе сравнения размерностей и валентностей 111

решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения 3 и 4 степеней, дробно-рациональные и иррациональные; 112

знать теорему Виета для уравнений степени выше второй; 112

понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать; 112

владеть разными методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор; 112

использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения; 112

решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами; 112

владеть разными методами доказательства неравенств; 112

решать уравнения в целых числах; 112

изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами. 112

составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов; 112

выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других учебных предметов 112

составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач других учебных предметов; 112

составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты 112

Свободно оперировать понятиями: зависимость, функциональная зависимость, зависимая и независимая переменные, функция, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, наибольшее и наименьшее значения, чётность/нечётность функции, периодичность функции, график функции, вертикальная, горизонтальная, наклонная асимптоты; график зависимости, не являющейся функцией, 113

строить графики функций: линейной, квадратичной, дробно-линейной, степенной при разных значениях показателя степени, ; 113

использовать преобразования графика функции для построения графиков функций ; 113

анализировать свойства функций и вид графика в зависимости от параметров; 113

свободно оперировать понятиями: последовательность, ограниченная последовательность, монотонно возрастающая (убывающая) последовательность, предел последовательности, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, характеристическое свойство арифметической (геометрической) прогрессии; 113

использовать метод математической индукции для вывода формул, доказательства равенств и неравенств, решения задач на делимость; 113

исследовать последовательности, заданные рекуррентно; 113

решать комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии. 113

конструировать и исследовать функции, соответствующие реальным процессам и явлениям, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления; 114

использовать графики зависимостей для исследования реальных процессов и явлений; 114

конструировать и исследовать функции при решении задач других учебных предметов, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой учебного предмета 114

использовать формулы комбинаторики при решении комбинаторных задач; 114

решать задачи на вычисление вероятности в том числе с использованием формул. 115

представлять информацию о реальных процессах и явлениях способом, адекватным её свойствам и цели исследования; 115

анализировать и сравнивать статистические характеристики выборок, полученных в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления, решения задачи из других учебных предметов; 115

оценивать вероятность реальных событий и явлений в различных ситуациях 115

Решать простые и сложные задачи, а также задачи повышенной трудности и выделять их математическую основу; 115

распознавать разные виды и типы задач; 115

использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач и задач повышенной сложности для построения поисковой схемы и решения задач, выбирать оптимальную для рассматриваемой в задаче ситуации модель текста задачи; 115

различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения сложных задач разные модели текста задачи; 115

знать и применять три способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию, комбинированный); 115

моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы; 115

выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа; 115

уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно; 115

анализировать затруднения при решении задач; 115

выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные; 116

интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; 116

изменять условие задач (количественные или качественные данные), исследовать измененное преобразованное; 116

анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние).при решение задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях, конструировать новые ситуации на основе изменения условий задачи при движении по реке; 116

исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта; 116

решать разнообразные задачи «на части»; 116

решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби; 116

объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение). выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов; 116

решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц; 116

решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение; 116

решать несложные задачи по математической статистике; 117

овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях. 117

конструировать новые для данной задачи задачные ситуации с учётом реальных характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; 117

решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчёта; 117

конструировать задачные ситуации, приближенные к реальной действительности 117

Свободно оперировать геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений; 117

самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новые классы фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям; 117

составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат 118

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 118

Оперировать понятием набора элементов, определяющих геометрическую фигуру, 119

владеть набором методов построений циркулем и линейкой; 119

проводить анализ и реализовывать этапы решения задач на построение. 119

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 119

выполнять построения на местности; 119

оценивать размеры реальных объектов окружающего мира 119

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 119

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 120

рассматривать математику в контексте истории развития цивилизации и истории развития науки, понимать роль математики в развитии России 120

1.2.3.10. Информатика 120

1.2.3.11. Физика 126

1.2.3.12. Биология 135

1.2.3.13. Химия 142

1.2.3.14. Изобразительное искусство 147

1.2.3.15. Музыка 160

1.2.3.16. Технология 166

1.2.3.17. Физическая культура 179

1.2.3.18. Основы безопасности жизнедеятельности 182

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 189

1.3.1. Общие положения 189

Законодательные и методологические основы примерной системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования 189

1.3.2. Содержание и структура системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования 196

1.3.3. Формы представления планируемых результатов. Интерпретация и использование результатов 201

1.3.4. Примерные критерии оценки личностных результатов обучения 204

1.3.5. Примерные критерии оценки метапредметных результатов обучения 209

2.Содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 217

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 217

В рамках направления обращение с устройствами ИКТ в качестве основных планируемых результатов возможен следующий список того, что обучающийся сможет: 237

В рамках направления «Фиксация и обработка изображений и звуков» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 238

В рамках направления «Поиск и организация хранения информации» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 238

В рамках направления «Создание письменных сообщений» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 239

В рамках направления «Создание графических объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 239

В рамках направления «Создание музыкальных и звуковых объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 239

В рамках направления «Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 239

В рамках направления «Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 240

В рамках направления «Моделирование, проектирование и управление» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 240

В рамках направления «Коммуникация и социальное взаимодействие» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 241



2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов 246

2.2.1 Общие положения 246

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования 247

2.2.2.1. Русский язык 247

2.2.2.2. Литература 254

Примерная программа по литературе строится с учетом: 256



РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 262

М.В. Ломоносов 262

(1 ст-е, 8-9 кл) 262

Г.Р. Державин 262

(1-2 ст-я, 8-9 кл) 262

И.А. Крылов 262

(3 басни на выбор, 5-6 кл) 262

В.А. Жуковский 262

(1-2 баллады, 6-7 кл; 1-2 элегии, 8-9 кл) 262

Сказки (1 на выбор, 5 кл) 263

М.Ю. Лермонтов 263

Н.В. Гоголь 264

И.С. Тургенев 264

А.А.Фет 264

(3-4 ст-я, 5-8 кл) 264

Н.А.Некрасов 264

(1–2 ст-я, 5-8 кл) 264

Н.С.Лесков 264

М.Е.Салтыков-Щедрин 264

Л.Н.Толстой 265

А.П.Чехов 265

А.А.Блок 265

А.А.Ахматова 265

Н.С.Гумилев 265

М.И.Цветаева 265

О.Э.Мандельштам 265

В.В.Маяковский 265

С.А.Есенин 265

М.А.Булгаков 265

А.П.Платонов 266

М.М.Зощенко 266

В.М.Шукшин 266

3. Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в основной школе 275

2.2.2.3. Иностранный язык 276

2.2.2.4. Иностранный язык (второй) (на примере английского языка) 283

2.2.2.5. История России. Всеобщая история 290

2.2.2.6. Обществознание 331

2.2.2.7. География 336

2.2.2.8. Математика 356



Элементы теории множеств и математической логики 356

Содержание курса математики в 5–6 классах 357

Содержание курса математики в 7–9 классах 361

Алгебра 361

Статистика и теория вероятностей 366

Геометрия 367

История математики 370

Содержание курса математики в 7-9 классах (углублённый уровень) 371

Алгебра 371

Статистика и теория вероятностей 377

Геометрия 379

История математики 382

2.2.2.9. Информатика 383

2.2.2.10. Физика 394

2.2.2.11. Биология 404

2.2.2.12. Химия 418

2.2.2.13. Изобразительное искусство 423

2.2.2.14. Музыка 428

2.2.2.15. Технология 438

2.2.2.16. Физическая культура 449

2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности 453

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 459

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и 464

социализации обучающихся 464

2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся 468

2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся) 473

2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации 475

профессиональной ориентации обучающихся 475

2.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках организации, осуществляющей образовательную деятельность, совместной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования 477

2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки 482

социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания 482

2.3.7. Модели организации работы по формированию экологически 483

целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 483

2.3.8. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического 485

здоровьесберегающего образования обучающихся 485

2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 488

2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 490

2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 493

2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования 495

экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа 495

жизни обучающихся 495

2.4. Программа коррекционной работы 499

2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования 500

2.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования 502

2.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования 505

2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности 510

2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы 512

3. Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 515

3.1. Примерный учебный план основного общего образования 515

3.2.Система условий реализации основной образовательной программы 525

3.2.1.Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования включает: 525

3.2.2.Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 531

3.2.3.Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования 533

3.2.4.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 545

3.2.5.Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 549

3.2.6.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий 555

3.2.7.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий 557

Приложения 564

Рекомендации по выбору методов обучения 564

Примерный план внеурочной деятельности 574





  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница