Содержание
1.1. Пояснительная записка 4
1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовталельной программы среднего общего образования 4
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 6
1.2.2. Планируемые предметные результаты освоения общеобразовательной программы 8
1.2.2.1. РУССКИЙ ЯЗЫК - 140 часов(70 часов в 10 классе, 70 часов в 11 классе). 8
1.2.2.2. Литература -210 ч.(105 часов в 10 классе, 105 часов в 11 классе) 16
1.2.2.3. Иностранный (английский) язык - 210 ч.(105 ч.в 10 классе, 105 ч. в 11 классе) 34
1.2.2.4. Иностранный язык (французский) – 210 ч.( 105 ч. в 10 классе, 105 ч. в 11 классе) 41
1.2.2.5. Математика: алгебра и начала математического анализа (140 ч.) 50
1.2.2.6. Информатика -70 ч.( 35 ч. в 10 классе, 35 ч. в 11 классе) 64
Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение». Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование». Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера». Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технолог ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ ПО ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 69
1.2.2.7. История 10 класс (70 ч.) 75
1.2.2.8. Обществознание- 140 ч.(70 ч. в 10 классе, 70 ч. в 11 классе) 85
1.2.2.9. География- 70 ч.(35 ч. в 10 классе, 35 ч. в 11 классе) 96
1.2.2.10. Физика-140 ч.(70 ч. в 10 классе, 70 ч. в 11 классе) 98
1.2.2.11. Химия-70 ч.( 35 ч. в 10 классе, 35 ч. в 11 классе) 111
1.2.2.12. Биология- 70 ч.(35ч. в 10 классе, 35ч. в 11 классе) 123
1.2.2.13. Физическая культура(105 ч.) 126
1.2.2.134. Астрономия (34 ч.) 127
1.2.2.15. Основы безопасности жизнедеятельности-70 ч.( 35 ч. в 10 классе, 35 ч. в 11 классе) 133
Национально-региональный компонент. 140
1.2.2.16. История Осетии 140
1.2.2.17. Родной язык (невлад. гр.) 146
1.2.2.18. Родная литература 161
Ахуырадон 11 къласы курсы мидис. 167
1.2.2.19.Традиционная культура осетин-70ч.(35 ч. в 10 классе, 35ч. в 11 классе) 171
Пояснительная записка. 171
I. Целевой раздел ООП ООО
1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовталельной программы среднего общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№25 им. Остаева А.Е. разработана на основе:
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ), нормативно- правовыми документами, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ для об$щеобразовательных учреждений, Уставом школы.
Основная образовательная программа среднего общего образования определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:
— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Среднее общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.
Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на социальный заказ - максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
-создание условий для получения общего среднего образования;
-подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению;
-создание условий для формирования информационной культуры учащихся;
-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом, как основы гуманистического мировоззрения;
-формирование понимания здорового образа жизни и способности противостоять пагубному влиянию негативных явлений;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося,
-формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, сотрудничестве с предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации основной образовательной программы среднего общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения;
— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 16—17 лет.
Продолжительность обучения: 2 года.
Прием в 10 и 11 классы осуществляется на основе:
- Конституции РФ,
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»,
- Устава школы.
Процедура выбора образовательной программы:
- сбор информации об удовлетворенности родителей (законных представителей) и обучающихся школы реализуемой образовательной программой с целью изучения запросов семьи;
- сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года; успеваемость по итогам учебного года; итоговая аттестация; результаты ГИА по математике, русскому языку и предметам по выбору);
- педагогическая диагностика и на её основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной и итоговой аттестации);
- мониторинг учебных и творческих достижений обучающихся, подтвержденных результатами олимпиад, конкурсов, участия в исследовательской деятельности;
- анализ состояния здоровья обучающихся и его динамики;
-индивидуальная работа с обучающимися и родителями (законными представителями) при полном или частичном отсутствии оснований для выбора.
Поделитесь с Вашими друзьями: |