Пояснительная записка Характеристика образовательного учреждения. Общие сведения об оу



страница1/14
Дата22.06.2019
Размер2.57 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14



  1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования




    1. Пояснительная записка


Характеристика образовательного учреждения.

Общие сведения об ОУ:

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина»

Краткое наименование образовательного учреждения

МОУ «Средняя школа № 10 имени А.С. Пушкина»

Юридический адрес 185035 Республика Карелия,

г.Петрозаводск, ул.Анохина, дом 37А

Фактический адрес 185035 Республика Карелия,

г.Петрозаводск, ул.Анохина, дом 37А

Телефоны: директор – 78-33-85, зам.директора – 78-33-86

Электронный адрес: tuntueva_63@mail.ru

Сайт: http://sch10ptz.ru

Учредитель: администрация Петрозаводского городского округа.

Дата создания учреждения, наименование документа

1 сентябрь 1954 г. постановление Петрозаводского городского

Совета народных депутатов.

Место регистрации Устава г. Петрозаводска регистрационное свидетельство № 406 от 22.06.01 утвержден постановлением Главы самоуправления от 14.06.2001 г. № 2299

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

от 27 апреля 2012 года, регистрационный № 1797

Свидетельство о государственной аккредитации:

от 27 ноября 2014 года, регистрационный № 149

Государственный статус учреждения:

По типу – общеобразовательное учреждение

По виду – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.



Вехи развития современной школы:

1 сентября 1954 года – год основания школы №10.

1999г. – победитель республиканского конкурса в честь юбилея поэта с последующим присвоением ей имени А.С.Пушкина. В этом же году школе присвоен статус с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля.

2000 г. – школа вошла в состав Карельской региональной общественной организации «Союз пушкинских школ». Участники ежегодного Пушкинского фестиваля.

2000г. - лауреат республиканского конкурса «Образование -2000» в номинации «Школа Республики Карелия – школа развития творческих способностей ребенка»

2001г. – дипломант I Всероссийского конкурса воспитательных систем.

2003,2004г. – газета «Школьные вести» становится лауреатом Всероссийского конкурса школьных печатных изданий.

2004г. – по решению Ученого Совета ПетрГУ вошли в состав Университетского комплекса.

2005,2006,2009г.г. - участники Международного педагогического форума «Русский язык в диалоге культур», в рамках которого проходит Конференция Международного педагогического общества в поддержку русского языка.

2005,2007,2009,2011,2013гг – участники Международного Форума пушкинских школ с участием представителей стран мира и ряда регионов РФ, г.Москва

20 января 2007г. состоялось открытие мемориальной доски Галине Александровне Андерсон, Народному учителю Республики Карелия, которая в течение 20 лет была директором нашей школы.

2008г. - победа в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

2010г. - Лоцман Е. С., учитель музыки, лауреат XIV республиканского конкурса «Учитель года Карелии - 2010», стала лауреат конкурса "Учитель года России - 2011".

2011г – школа - лауреат конкурса «Город, устремленный в будущее» в номинации «Лучшие образовательные практики столицы», в котором был представлен опыт методического объединения учителей русского языка и литературы под руководством Игнатьевой С. Л. по теме «Роль чтения в формировании коммуникативной компетентности школьников»

2012г. - школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы (руководитель Игнатьева С. Л.) стало победителем в конкурсе «Лучшее школьное методическое объединение учителей», которое проводилось в рамках городского конкурса «Современный менеджер образования».

2013г. - на основании предложения Министерства образования Республики Карелия МОУ «Средняя школа № 10» включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2013»

19 октября 2013г. традиционному школьному Лицейскому вечеру исполнилось 25 лет. В нем принял участие глава Республики Карелия А.П.Худилайнен.

2014г. – среди учителей-победителей конкурса 2014 года на получение денежного поощрения по мероприятию «Поощрение лучших учителей» в рамках инициатив Главы Республики Карелия - Игнатьева С.Л. - учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 10».

Мы гордимся победителями:

конкурса «Лучший учитель России»: Клиновой Е.И., учителем истории, Омелиной Л.Ф.,

учителем начальных классов, Лоцман Е.С., учителем музыки.

конкурса «Лучший учитель Карелии»: Шляковой Е.И., учителем информатики, Марковой Т.В., учителем биологии.



1 сентября 2014 года школе исполнилось 60 лет.
    1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования


Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  1. Достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  2. Становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей приразработке и реализации данной образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов.

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.



    1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница