Пояснительная записка Характеристика велоспорта-маунтинбайка, отличительные особенности 2



Скачать 446.58 Kb.
страница1/3
Дата09.08.2019
Размер446.58 Kb.
#128074
ТипПояснительная записка
  1   2   3


c:\users\plushka\desktop\локомотив\сайт\программы\мтб\велоспорт.jpg
Содержание программы по велоспорту-маунтинбайку


1

Пояснительная записка

1.1.

Характеристика велоспорта-маунтинбайка, отличительные особенности

1.2.

Специфика организации тренировочного процесса







2

Учебный план

2.1.

Продолжительность и объемы реализации Программы

2.2.

Соотношение объемов тренировочного процесса







3

Методическая часть

3.1.

Содержание и методика планирования учебной работы (этапы,периоды)

3.2.

Теория и методика физической культуры

3.3.

Общая и специальная физическая подготовка

3.4.

Техническая и тактическая подготовка

3.5.

Психологическая подготовка

3.6

Инструкторская и судейская практика

3.7

Воспитательная работа

3.8

Восстановительные мероприятия и медицинское обследование

3.9

Краткие сведения о строении и функциях организма человека

3.10

Соревнования и их организация и участие

3.11

Оборудование и инвентарь

3.12

Другие виды спорта и подвижные игры

3.13

Требования техники безопасности и

предупреждение травматизма






















4

Система контроля и зачетные требования

4.1.

Комплексы контрольных упражнений для оценки

результатов освоения программы



4.2.

Методические указания по организации аттестации

4.3.

Требования к результатам освоения программы,

выполнение которых дает основание для перевода

на программу спортивной подготовки


.









5

Литература и интернет ресурсы



  1. Пояснительная записка

Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по велоспорту - маунтинбайку(далее - Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность и составлена в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

- приказами Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 26 июня 2012 г. № 504 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»,

от 29 августа 2013 года №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- приказами Министерства спорта Российской Федерации:

от 18 июня 2013 года № 401 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта велоспорт-маунтинбайк»,

от 13 сентября 2013г. № 730 «Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»,

от 27 декабря 2013 года №1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»

и Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».

При разработке Программы учитывались Методические рекомендации Министерства спорта Российской Федерацииот 12 мая 2014 года № ВМ–04–10/2554 «Организация спортивной подготовки в Российской Федерации».

Дополнительная предпрофессиональная программа по велоспорту - маунтинбайку(далее – Программа) соответствует Федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта по группе видов спорта «циклические виды» и к срокам обучения по этим программам, учитывает требования федерального государственного стандарта спортивной подготовки по велоспорту - маунтинбайку, возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Основными задачами реализации Программы являются:

- формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

- формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

- выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.

Программа направлена на:

- отбор одаренных детей;

- создание условий для физического образования, воспитания и развития детей;

- формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;

- подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;

- организацию досуга детей и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.

Программа является основным документом при организации и проведении занятий по велоспорту - маунтинбайку в ГБОУ ДОД ДЮСШ «Локомотив» (далее – Учреждение) и содержит следующие предметные области: теория и методика физической культуры и спорта, физическая подготовка, избранный вид спорта, другие виды спорта и подвижные игры. В Программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию тренировочной работы на различных этапах подготовки, отбору и комплектованию учебных групп в зависимости от возраста, уровня развития физических и психофизиологических качеств и от специальных способностей занимающихся.

Содержание Программы учитывает особенности подготовки обучающихся по велоспорту - маунтинбайку, в том числе:

- большой объем разносторонней физической подготовки в общем объеме тренировочного процесса;

- постепенное увеличение интенсивности тренировочного процесса и постепенное достижение высоких общих объемов тренировочных нагрузок;

- необходимой продолжительностью индивидуальной соревновательной подготовки, характерной для избранного вида спорта;

- повышение специальной скоростно-силовой подготовленности за счет широкого использования различных тренировочных средств;

- перспективность спортсмена выявляется на основе наличия комплексов специальных физических качеств и природных психологических особенностей .


    1. Характеристика велоспорта - маунтинбайка, отличительные особенности

1. Х.С.О.- Кросс – кантри – наиболее популярная дисциплина не только в маунтинбайке, но и в других видах спорта (шоссе, трек) в целом. Представляет собой гонки по трассе со спусками, подъемами, множеством естественных, а иногда и искусственно – созданных препятствий (так называемая пересеченная местность). Данный вид кросс – кантри ХСО включен в программу Олимпийских игр.

2. Х.С.С.- Кросс – кантри представляет собой разновидность Х.С.О. и проводятся соревнования как по олимпийской дисциплине, но по короткой кольцевой трассе.

3. Х.С.Е. – Кросс – кантри представляет собой разновидность Х.С.О. Соревнования проводятся на определенное количество кругов по мере прохождения которых, часть спортсменов при прохождении финишной черты очередного круга выбывает из дальнейшей борьбы за победу (количество отсекаемых от группы спортсменов оговаривается в положении о конкретных соревнованиях). Оставшиеся количество спортсменов на трассе последнего круга соревнований борется за победу и призовые места в данной гонке.

4. Х.С.М.- Кросс – кантри марафон.

Проводится на трассах, приспособленных для проведения любых видов Х.С.О. Дистанция гонки от 30 до 50 километров. Согласно положений о проведении данной дисциплины трасса может быть замкнутой(кольцевой) так и маршрутной – (старт и финиш гонки) расположены в разных точках дистанции.

5. Х.С.Т.- Индивидуальная гонка по кроссовой трассе (гонка на время). Каждый участник соревнования стартует отдельно. Промежуток времени междустартующими устанавливается согласно положения на данные соревнования. Время прохождения дистанции спортсменами фиксируется по каждому гонщику отдельно.

Победитель определяется по наименьшему времени затраченному спортсменом на установленной дистанции.

6. Х.С.R.- Эстафета 4 человека. Составы команд участников комплектуются согласно положения о данной гонке. Два спортсмена мужского и два спортсмена женского пола. Старт дается общий для всех участвующих команд. Порядок старта следующий: первым стартуют члены каждой команды под первыми номерами (по очередности прохождения круга на дистанции). Вторыми номерами члены команды под вторыми номерами. В такой последовательности до четвертого гонщика. Победителями и призерами становятся команды участники, которых, на финише четвертого этапа гонки, занимают соответствующие призовые места. Эстафета каждого участника гонки прошедшего свою часть дистанции передается следующему стартующему члену команды в указанном коридоре на месте расположения старта и финиша.

7. Х.С.Р. Кроссовая гонка. Проводится на трассах из пункта старта в пункт финиша (в гору). Перепад высот между стартом и финишем определяется на месте проведения гонок. Старт каждому участнику гонки дается отдельно, разрыв времени стартующими участниками оговаривается в положении о конкретном соревновании. Победитель гонки определяется по наименьшему времени затраченному на прохождение дистанции.

8. Х.С.S. Многодневная кроссовая гонка. Проводится ежедневно по этапу.

В течение 3-5 дней, на разных трассах. В зависимости о положения на каждом последующем этапе может проводиться отдельный вид гонок маунтинбайка. На каждом этапе, в зависимости от занятого места, гонщику начисляются очки, которые по сумме всех этапов суммируются. Спортсмены, набравшие наибольшее количество очков по сумме всех соревновательных этапов, объявляются победителями соревнований.



Основные спортивные дисциплины - велосипедного спорта (велосипедный спорт-шоссе

и велосипедный спорт-трек),дополняющие МТБ.

Виды шоссейных гонок:

1. Индивидуальная гонка на время. Дистанции в зависимости от возраста и подготовленности спортсменов от 5 километров до 50 километров. Старт и финиш в данном виде шоссейных гонок находится в одном месте. Стартуют спортсмены индивидуально с одинаковым интервалом времени друг от друга. Победитель определяется по наименьшему времени затраченному по прохождение дистанции.

2. Командная гонка на время. Дистанции в зависимости от возраста и подготовленности спортсменов от 15 до 100 км. Старт и финиш в данном виде шоссейных гонок находятся в одном месте. Стартуют по четыре спортсмена в одной команде с одинаковым интервалом времени друг от друга. Команда победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на прохождение дистанции. Зачет времени на финише фиксируется по переднему колесу третьего участника команды.

3. Групповые гонки. Дистанции в зависимости от возраста и подготовленности спортсмена от 20 до 200км. Кроме многодневных гонок.

Старт и финиш находятся в одном месте. Старт спортсмены принимают одновременно все. Расстановка гонщиков на старте определяется положением о соревнованиях и проводится или по жеребьевке или рейтингу участвующих в соревновании спортсменов. Трассы гонок могут быть как на равнинных участках дороги, так и на горных участках. Имеется ряд разнообразных видов шоссейных групповых гонок:

- гонка с одним конечным финишем, гонка с промежуточными финишами и основным финишем;

- гонка критерием проводимая на кольцевой трассе, с промежуточными финишами и одним основным финишем.

Виды трековых гонок:

- гонка на 1 км на время;

- гит на 200 м. с/х. на время;

- спринт на 1км с определением места на финише;

- индивидуальная гонка на 4км на время;

- командная гонка 4 спортсмена на время и место на финише по переднему колесу 3его. участника команды;

- групповая гонка с общего старта от 10 до 100км. С промежуточными финишами и основным финишем. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков или дистанционному преимуществу на 1-2 и т.д. кругов;

- гонки парами на дистанциях определёнными положением о соревнованиях;

- гонки - омниум – за 1день соревнований спортсмен принимает участие в 5-7 видах дисциплин трековых гонок и в каждой из дисциплин набирает очки за занятые места. Победитель определяется по сумме набранных очков.

Имеется ещё ряд видов гонок проводимых на велотреках такие, как: скреч, гандикап и т.д.



Дополнительная общеразвивающая программа направлена на:

- укрепление здоровья и компенсацию дефицита двигательной активности;

- расширение двигательных возможностей;

- на формирование знаний, умений и навыков в избранном виде спорта;

- формирование интереса к занятиям спортом;

- овладение теоретическими основами физической культуры и навыками самоконтроля;

- вовлечение в систему регулярных занятий.


    1. Специфика организации тренировочного процесса

Подготовку спортсмена в велоспорте-маунтинбайк необходимо рассматривать как целостную систему, в ней следует выделить несколько компонентов, которые в свою очередь, состоят из множества элементов. В качестве основных компонентов системы спортивной подготовки необходимо рассматривать:

- систему соревнований

- систему тренировки;

- систему факторов повышения эффективности тренировочной и соревновательной деятельности.

Все компоненты системы подготовки взаимосвязаны и дополняют друг друга. Вместе с тем они имеют вполне определенные задачи и методические особенности, которые придают им самостоятельное значение.



Программа разработана на основе следующих принципов:

- принцип комплексности – предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля);

- принцип преемственности – определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения;

- принцип вариативности – предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена,

вариативность программного материала для практических занятий, характеризующиеся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи



2 Учебный план

2.1. Продолжительность и объемы реализации Программы
Программа рассчитана на 9 летний период занятий: в группах начальной подготовки – 3 года, в учебно-тренировочных группах – 5 лет, и дальнейшее повышение спортивного уровня в группах СС и ВСМ .

Процесс многолетней спортивной тренировки включает в себя:



  • этап начальной подготовки (3 года) – в группах начальной подготовки

  • этап начальной спортивной специализации (2 года) – в учебно-тренировочных группах

  • этап углубленной тренировки (3 года) – в учебно-тренировочных группах

Многолетняя подготовка спортсменов, предусмотренная программой, представляет собой единый педагогический процесс, осуществляемый на основе следующих методических положений:



  • строгая преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юношей, юниоров и взрослых спортсменов;

  • возрастание объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес СФП, удельный вес ОФП уменьшается и стабилизируется в группах спортивного совершенствования;

  • непрерывное совершенствование техники и тактики;

  • неуклонное соблюдение принципа постепенности роста тренировочных и соревновательных нагрузок;

  • планирование тренировочных и соревновательных нагрузок на всех этапах многолетней подготовки с учетом периодов полового созревания организма и преимущественного развития отдельных физический качеств в наиболее благоприятные возрастные периоды.



Этап начальной подготовки (НП)


  1. укрепление здоровья и улучшение физического развития;

  2. овладение основами техники выполнения физических упражнений;

  3. приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий подвижными играми и различными видами спорта;

  4. выявление задатков и способностей детей к занятиям маунтинбайком;

  5. привитие интереса к занятиям спортом вообще, и к занятиям маунтинбайком в частности;

  6. знакомство с техникой катания на маунтинбайке;

  7. выполнение нормативов ОФП, соответствующих возрастной группе;

  8. участие в соревнованиях по отдельным и смежным видам спорта;


Тренировочный этап (Т)
Учебно – тренировочные группы 1-2 года обучения

( этап базовой подготовки)

  1. Повышение разносторонней физической и функциональной подготовленности;

  2. Выполнение нормативов по ОФП, соответствующих возрастной группе;

  3. Овладение всеми основными техническими приемами катания на маунтинбайке;

  4. Воспитание основных физических качеств: быстроты, гибкости, выносливости, силы;

  5. Знакомство с правилами соревнований;

  6. Приобретение навыков в организации и проведении соревнований по маунтинбайку и другим видам спорта.


Учебно – тренировочные группы 3-5 годов обучения

(спортивной специализации)

  1. углубленная отработка технических приемов катания на маунтинбайке;

  2. повышение уровня функциональной подготовленности ( воспитание быстроты, гибкости, выносливости, силы);

  3. выполнение нормативов по ОФП и СФП, соответствующих возрастной группе;

  4. приобретение опыта проведения и организации соревнований;

  5. выполнение спортивных разрядов по отдельным и смежным видам спорта;

  6. Участие в городских и краевых соревнованиях.


Комплектование учебных групп
Комплектование спортивных группа, организация учебно-тренировочных занятий, проведение учебно-воспитательной работы с занимающимися осуществляется дирекцией и тренерским советом спортивной школы в соответствии с типовым Положением.

Комплектование учебных группа является одним из ответственных этапов организационной и методической деятельности всего коллектива спортивной школы.



Учебные группы комплектуются из числа наиболее способных занятиям маунтинбайком детей, подростков, а также спортсменов перешедших из других, смежных видов спорта и отвечающих требованиям по спортивной и физической подготовке для поступления в спортивные школы.



Этапы спортивной подготовки

Минимальный возраст для зачисления в группы (лет)

Минимальная наполняемость групп (человек)

НП – 1

9 лет

15

НП – 2

10– 11 лет

15

НП – 3

11 – 12 лет

15

УТГ – 1

12 – 13 лет

10

УТГ – 2

13 – 14 лет

10

УТГ – 3

14 – 15 лет

10

УТГ – 4

15 – 16 лет

10

УТГ – 5

16 – 18 лет

10


ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. В таблице установлены обязательные требования к уровню спортивной подготовки для комплектования учебных групп.

  2. В отдельных случаях, по решению тренерского совета, учащиеся, не имеющие соответствующих спортивных разрядов, установленных данной таблицей, могут быть зачислены в порядке исключения в учебную группу при условии, что эти учащиеся имеют предшествующий разряд и физические данные, позволяющие достичь требуемого уровня спортивной подготовки в течение учебного года.

  3. В том случае, если спортсмен имеет более высокий разряд, по отношению к своей учебной группе и успешно справляется с тренировочными объемами, он может быть зачислен на более старший год обучения с согласия тренерского совета и разрешения врача.


2.2. Соотношение объемов тренировочного процесса
В процессе многолетней тренировки чрезвычайно важна рациональная система применения тренировочных и соревновательных нагрузок. Она строится на основе следующих методических положений:

  • - ориентация уровней нагрузок юных спортсменов на соответствующие показатели, достигнутые сильнейшими спортсменами;

  • - увеличение темпов роста нагрузок от этапа начальной спортивной специализации на последующих этапах;

  • - соответствие уровня тренировочных и соревновательных нагрузок возрастным особенностям и уровню подготовленности юных спортсменов;

  • - учет закономерностей развития и взаимосвязи различных систем растущего организма спортсмена.

Преимущественная направленность учебно – тренировочного процесса по годам обучения определяется с учетом сенситивных (благоприятных) периодов развития физических качеств у юных спортсменов. Вместе с тем нельзя оставлять без внимания развития качеств, которые в данном возрасте не совершенствуются. Важно также соблюдать соразмерность в развитии общей выносливости и скоростных качеств, в развитии общей выносливости и силы, т.е. тех из них, которые имеют под собой различные физиологические механизмы.



У девочек сенситивные периоды энергетических предпосылок формирования физических качеств наступает на один год раньше.


Морфолого-функциональные показатели и физические качества

10 лет

11 лет

12 лет

13 лет

14 лет

15 лет

16 лет

17 лет

Рост







+

+

+

+







Вес







+

+

+

+







Сила










+

+




+

+

Быстрота

+













+

+

+

Скоростно-силовые качества

+

+

+

+

+

+







Выносливость (аэробные возможности)
















+

+

+

Скоростная выносливость
















+

+

+

Анаэробные возможности

+

+










+

+

+

Гибкость

+




+

+













Координационные возможности

+

+

+
















Равновесие

+

+

+

+

+

+






Учебно – тренировочне занятия проводятся в форме урока по общепринятой схеме. После проведения общей разминки необходимо выделить время (10 минут) на индивидуальную разминку, где применяются специальные физические упражнения, задача которых заключается в подготовке к выполнению упражнений в основной части урока.

В основной части занятия изучается и совершенствуется техника катания. Изучение и совершенствование техники должно проводиться с соблюдением дидактических принципов: последовательности ( от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному); повторности; наглядности; индивидуального подхода к учащимся.

Количество повторений каждого упражнения должно быть таким, чтобы было обеспечено создание устойчивого двигательного навыка.

Упражнения из разделов ОФП и СФП проводятся, как правило, в конце учебно-тренировочного занятия. Эти упражнения направлены на развитие и совершенствование необходимых двигательных качеств (координации движений, ориентации в пространстве, гибкости, быстроты и т.д.) При этом учитываются индивидуальные способности спортсмена.
3 Методическая часть
3.1 Содержание и методика планирования учебной работы
- Учебно – тренировочный процесс планируется на основе учебных материалов, изложенных в данной программе.

- Планирование учебных занятий и распределение учебного материала в группах проводится на основе учебного плана и годового графика распределения учебных часов, которые предусматривают круглогодичную организацию учебно – тренировочных занятий.

- Учебным планом предусматривается теоретические и практические занятия, сдача контрольных нормативов, прохождение тренерской и судейской практики, врачебный контроль, восстановительные мероприятия и участие в соревнованиях.

- На теоретических занятиях учащиеся знакомятся с развитием, историей маунтинбайка в России и за рубежом, получают знания по анатомии, физиологии, врачебному контролю, гигиене, теоретические сведения по технике выполнения упражнений, методике обучения и тренировки, судейству соревнований, знакомятся с правилами проведения соревнований.

- На практических занятиях учащиеся овладевают техникой выполнения упражнений, развивают свои физические качества, приобретают инструкторские и судейские навыки, выполняют контрольные нормативы. Участие в соревнованиях организуется в соответствии с годовым календарным планом.

- В спортивных школах должны быть следующие документы планирования и учета работы:


По планированию:

  1. годовой план работы;

  2. план комплектования групп;

  3. учебная программа;

  4. учебный план

  5. план учебно-тренировочных занятий на год;

  6. расписание занятий;

  7. календарный план спортивно-массовых мероприятий.


По учету:

  1. журнал учета групповых занятий;

  2. заявления учащегося;

  3. протоколы соревнований.

Учебный план для отделения велоспорта – маунтинбайка


№ п/п

Содержание




НП-1

НП- 2

НП-3

УТ-1

УТ-2

УТ-3

УТ-4

УТ-5

СС-1

СС-2

СС-3




теоретическая подготовка


































1

Физическая культура и спорт в России




1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Краткий обзор развития маунтинбайка в России и за рубежом




1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

Краткие сведения о строении и функциях организма человека







1

1

2

2

2

2

3

3

3

4

Влияние физических упражнений на организм занимающихся

1

1

1

2

2

2

2

2

3

3

3

5

Гигиена,закаливание, режим, питание спортсмена

1

1

1

1

1

1

1

1










6

Врачебный контроль, самоконтроль.Оказание 1 медицинской помощи. Основы спортивного массажа.
















1

2

2

2

2

2

7

Методика тренировки спортсмена



















1

1

2

2

3

8

Психологическая подготовка







1

1

2

2

3

3

3

4

4

9

Общая и специальная физическая подготовка




1

1

1

1

2

2

2

3

3

2

10

Основы техники




1

1

1

1



















11

Правила соревнований, их организация и проведение







1

1

1

1

2

2

2

3

4

12

Оборудование и инвентарь

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2




ИТОГО

3

6

10

11

13

14

19

19

22

24

25

Практическая подготовка

1

ОФП

187

276

280

265

250

245

219

206

189

180

160

2

СФП

51

92

72

198

203

250

255

260

286

389

399

3

Техническая подготовка

69

80

89

114

116

306

320

325

560

660

663

4

Тактическая и психологическая подготовка







3

18

19

20

20

20

27

29

30

5

Инструкторская и судейская практика
















16

16

16

20

20

20

6

Приемные и переводные нормативы

2

2

2

3

3

3

3

3










7

Участие в соревнованиях




12

12

15

20

30

32

35

40

50

55

8

Восстановительные мероприятия
















52

52

52

104

104

104

9

Врачебный контроль




Вне сетки




ИТОГО

309

462

458

613

611

922

917

917

1226

1432

1431




ВСЕГО ЧАСОВ В ГОД

312

468

468

624

624

936

936

936

1248

1456

1456



Соотношение объемов тренировочного процесса по разделам обучения


Разделы подготовки

НП

Т

Год обучения

1

2

3

1

2

3

4

5

Теория и методика физической культуры и спорта, %

10

10

15

10

10

10

10

10


Общая физическая подготовка, %

40

40

35

35

20

20

15

10

Специальная физическая подготовка, %

25

25

25

25

30

20

20

20


Избранный вид спорта, %

-

-

-

-

-

-

-

-

Другие виды спорта и подвижные игры, %

15

10

15

10

10

10

10

10


Участие в соревнованиях, %

-

5

5

10

20

30

35

35

Медико-восстановительные мероприятия, психологическая подготовка, %

10

10

10

10

10

10

10

10


Самостоятельная работа, %

-

-

-

-

-

-

-

5

Всего

100

100

100

100

100

100

100

100


Подготовительный период.

Выделяют две фазы данного периода: общеподготовительную и специально-подготовительную длительность данного периода зависит и напрямую связана с соревновательным, в среднем3-4 месяца. Общеподготовительный период направлен на развитие силовой выносливости и носит аэробный характер. Состоит из относительно стандартных микроциклов, содержание которых может изменяться от сезонных или погодных условий. Специально-подготовительная часть данного периода носит адаптивный характер. Адаптация организма к специальным нагрузкам с постепенным подведением организма к первым стартам сезона.Также имеет внутри себя несколько микроциклов(умеренные тренировочные и большой мощности чередуются с восстановительными. Такой подход позволяет избежать срыва адаптационных возможностей организма спортсмена,обеспечивая при этом необходимое поступательное развитие .

ляют две фазы данного периода: общеподготовительную и специально-подготовительную длительность данного периода зависит и напрямую связана с соревновательным, в среднем3-4 месяца. Общеподготовительный период направлен на развитие силовой выносливости и носит аэробный характер. Состоит из относительно стандартных микроциклов, содержание которых может изменяться от сезонных или погодных условий. Специально-подготовительная часть данного периода носит адаптивный характер. Адаптация организма к специальным нагрузкам с постепенным подведением организма к первым стартам сезона.Также имеет внутри себя несколько микроциклов(умеренные тренировочные и большой мощности чередуются свосстановительными. Такой подход позволяетизбежать срыва адаптивных возможностей организма спортсмена,обеспечивая при этом необходимое поступательное развитие .

Соревновательный период.

Длительность данного этапа варьируется в зависимости от подготовленности и финансирования. В среднем составляет 7-8 месяцев и регламинтируется календарем соревнований ,принятым ФВСР.За данный период спортсмены проходят несколько микроциклов .Соревновательные микроциклы чередуются тренировочными и восстановительными. В качестве эффективного средства подготовки используются серийные старты, следующие друг за другом с небольшим восстановительным интервалом и многодневные гонки (как в основной так и во вспомотательной направленности : шоссе, трек.)



Переходный период

Этот период выделен в группах тренировочных и представляет собой переход от специальных физических нагрузок к восстановительным мероприятиям ,отдыху ,а также к занятиям по общей физической подготовке .



3.2 Теория и методика физической культуры

  • Физическая культура и спорта – составная часть культуры, одно из средств воспитания, укрепления здоровья, всестороннего физического развития. Значение физической культуры для трудовой деятельности людей и защиты Российского государства.

  • Всестороннее развитие физических и умственных способностей – одно из необходимых условий развития государства.

  • Комитеты по физической культуре и спорту – органы государственного управления физической культурой и спортом в России. НОК и спортивные федерации.

  • Физическая культура в системе народного образования. Лбязательные занятия по физической культуре в школе. Внеклассная и внешкольная работа

  • Коллективы физкультуры, спортивные секции, детско-юношеские спортивные школы, школы высшего спортивного мастерства.

  • Достижения российских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях. Значение единой всероссийской классификации в развитии спорта в России и в повышении мастерства российских спортсменов. Разрядные нормы и требования спортивной классификации по маунтинбайку.


Скачать 446.58 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница