Пояснительная записка к рабочей программе по истории России и новейшей истории зарубежных стран



Скачать 352.56 Kb.
страница1/2
Дата11.06.2018
Размер352.56 Kb.
#28611
ТипПояснительная записка
  1   2

Учитель истории: Джуманьязова Эльвира Германовнаd:\сканы\img_20160903_0002.jpg
Пояснительная записка

к рабочей программе по истории России и новейшей истории зарубежных стран

Рабочая программа интегрированного учебного курса по истории России и новейшей истории зарубежных стран разработана на основе:

1. Федерального закона «Об образовании в РФ»№273 от 29.12.2012

2. Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки от 2004г.,

3. Примерной программы по основного общего образования «Новейшая история зарубежных стран» Сороко-Цюпа О.А., Стрелова О.Ю. //М.Просвещение, 2014;

4. Примерной программы по основного общего образования «История России XX – начала XXI века» Данилов А.А., Косулина Л.Г. //М.Просвещение, 2014;

5. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.№253

6. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Бирюковская СОШ»

7. Учебного плана ООО МБОУ «Бирюковская СОШ»

8. Календарного учебного графика МБОУ «Бирюковская СОШ».


Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история». Данный курс ставит своей целью дать школьникам знания об основных этапах, важнейших событиях и выдающихся деятелях отечественной истории.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса – формировать историческое мышление – дается представление об общем и особенном при характеристике различных обществ.



Интегративная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени: на изучение истории России 44 учебных часа, на изучение Всеобщей истории 22 часов; 2 часа – резерв, всего 68 часов.



Цели курса:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

Место курса в учебном плане

Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов при 2 часах в неделю.



Планируемые результаты деятельности.

Личностные планируемые результаты.

- воспитание российской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;

- осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в обществе;

- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, вере, языку, традициям, ценностям народов мира и России.



Метапредметные результаты

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, понятиями, выявлять причины и последствия;

- использовать современные источники информации и интернет-ресурсы;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме презентаций, сообщений;

- готовность к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

- умение работать в группе, слушать товарища, высказывать свое мнение.

Предметные результаты

- формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого многонационального государства;

- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации личности, понимания важнейших ценностей: патриотизма, гуманизма, толерантности;

- овладение представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями российской истории;

- формирование умения применять исторические знания, понятия и приемы анализа для понимания сущности и значения явлений и событий прошлого;

- развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в разных источниках информацию о личностях, событиях и явлениях прошлого;

- формирование умения оценивать деятельность исторической личности;

- формирование умения извлекать необходимую историческую информацию из различных источников, графиков, иллюстраций и прочих, читать историческую карту и ориентироваться в ней, а также сравнивать данные разных источников, выявлять общее и различия;

- формировать умение различать факты и их интерпретации, оценки;

- формировать способность соотносить историческое время и историческое пространство.
Требования к уровню подготовки обучающихся:

Называть и указывать последовательность:

- даты основных событий новейшей истории России и зарубежных стран;

- основные периоды отечественной истории ХХ в.

- место, обстоятельства, участников событий;

- крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;

- основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;

Показывать на исторической карте:

- территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;

- промышленные центры, крупнейшие стройки;

- места военных сражений.

Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( при работе с документами и другими историческими материалами).

Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. и их участниках.

Составлять описание:

- условий и образа жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.

- зданий, технических сооружений, машин;

- предметов быта;

- памятников художественной культуры.

Соотносить факты и общие процессы и явления.

Называть характерные, существенные черты:

- политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны;

- экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в.;

- развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;

- внешней политики, наиболее значительных военных событий.

Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.

Объяснять значение исторических терминов.

Сравнивать:

- развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;

- темпы и характер модернизации в России и других странах;

- политические режимы в России и других странах.

Излагать суждения о причинах и последствиях:

- российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;

- Гражданской войны;

- прихода большевиков к власти;

- установления однопартийной системы;

- утверждение тоталитарного режима и культа личности;

- победы в ВО войне;

- «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.;

- перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг.

Излагать приведенные в учебной литературе оценки исторических процессов и событий.

Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
Основные понятия курса

I. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков.

Протекторат, модернизация, индустриальное общество, политическая система, гражданское общество, Порт-Артур, Портсмутский мир, агрессия, Маньчжурия, революция, парламент, конституционная монархия, отруб, хутор, артель, кооперация, ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв, «тайная дипломатия», «14 пунктов» Вильсона, репарации, Лига Наций

II. Великая российская революция.

альтернатива, амнистия, коалиционное правительство, декрет, ВЦИК, СНК, сепаратный мир, национализация, аннулирование, интервенция, гражданская война, анархисты, эскалация, военный коммунизм, продразверстка, красный террор, демократическая контрреволюция, денационализация,

III. СССР и мир в 1920-1930гг.

НЭП, продовольственный налог, концессии, рентабельный, «Командные высоты», федерализм, автономия, саботаж, Коминтерн, Генуэзская конференция, Рапалльский договор,«мирное сосуществование» ,Номенклатура, тоталитаризм, репрессии, культ личности, оппозиция, Мировой экономический кризис, Коллективизация, индустриализация система коллективной безопасности, фашизм, Лига Наций, политика умиротворения, анафема, атеизм,

конструктивизм, идеология, социалистический реализм, «культурная революция», геополитические интересы

IV.Вторая мировая война.
Великая Отечественная война. пакт, агрессия, денонсация, эшелонированный, превентивный, Вермахт, блицкриг, ГКО, «Тайфун». демилитаризация, «Багратион», Уран», «Цитадель», плацдарм, эвакуация, антигитлеровская коалиция, «молниеносная война», закон о ленд-лизе, Тройственный пакт,

V. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые послевоенные десятилетия

репарации, репатриация, национальное богатство, ВПК, железный занавес, ГУЛАГ, космополитизм, Карибский кризис, мирное сосуществование, мораторий«холодная война», десталинизация, реабилитация, волюнтаризм, субъективизм, доктрина Трумэна, план Маршалла, СЭВ, НАТО

VI. СССР в 1965-1991 гг.

Коррупция, «теневая экономика», диссидент, экстенсивная экономика, диссидент, пражская весна, интеграция, «доктрина Брежнева», суверенитет, кооперация, ускорение, инфляция, приватизация, консенсус, плюрализм, разделение властей, «гласность», ускорение, «новое мышление», биполярная система международных отношений

VII. Мир во второй половине 20 в.

Солдатский билль о правах, законы Вагнера и Тафта-Хартли, шпиономания импичмент, СОИ, «английская болезнь», Британское содружество, ирландская проблема, «железная леди» ФРГ, бундестаг и бундесрат, федеральный канцлер, СДПГ, « обновление социализма», «железный занавес», «шоковая терапия», СНГ, национал-реформизм, военная хунта, политика «к югу от Рио Гранде», ЮЗА, «белая революция», исламский фундаментализм, ИНК, ЮВА, ЮА, КНР, «прагматики», хунвейбины,

VIII. Россия и мир в конце XX – начале XXI в.



приватизация, ваучер, либерализация экономики, рыночная экономика, валютный коридор, конвертируемая валюта, Федеральное собрание, спикер, референдум, фракция, электорат, судебная инстанция, сепаратизм, терроризм
Тематическое содержание курса

Название раздела

Всего часов

Раздел 1. Россия в начале XX в.

8 ч

Раздел. 2. Первая мировая война: причины и последствия.

2 ч

Раздел 3. Европа и США в 20-30-е годы XX века.

3 ч

Раздел 4. Россия в годы революции и гражданской войны.

6 ч

Раздел 5. Россия в годы НЭПа.

4 ч

Повторение и обобщение «Россия в 1914-1928гг»

1 ч

Раздел 6. Россия в годы «великого перелома»

4 ч

Раздел 7. Вторая Мировая война и Великая Отечественная война.

5 ч

Раздел 8. Страны Запада во 2 половине XX века.

8 ч

Раздел 9. СССР в послевоенные годы.

3 ч

повторение и обобщение СССР в 1928-1953 годы

1 ч

Раздел 10. СССР в годы «оттепели».

3 ч

Раздел 11. СССР в эпоху «застоя».

3 ч

Повторение и обобщение СССР в 1953-1984гг.



Раздел 12. Страны Восточной Европы во 2 половине XX века.

1 ч

Раздел 13. Страны Азии и Африки во 2 половине XX века.

2 ч

Раздел 14. Мир в начале XXI века.

3 ч

Раздел 15. СССР в годы «перестройки»

3 ч

Раздел 16. Россия в конце XX - начале XXI века

4 ч

Повторение и обобщение. Россия в 1984-2012гг. Россия и мир в XX веке.

3 ч

итого

68 часов

Проверочные работы

Тема

дата

форма

Количество

Россия в 1900-1914

27.09

Письменная контрольная работа

1

Россия в 1914-1928

24.11

1

СССР в 1928-1953

21.02

1

СССР в 1953-1984

21.03

1

Россия в 1984-2012гг

18.05

1

Страны мира в 1 половине XX века

27.12

Тестовая работа

1

Страны мира во 2 половине XX века

18.04

Тестовая работа

1

Итого

7


Календарно-тематическое планирование курса истории 9 класса



Дата

прг


Дата

фкт


тема

Основные понятия

Виды деятельности

Домаш

задан


1

01/09




Российское общество на рубеже веков


Индустриальное и традиционное общества, модернизация, страна 2го эшелона, империализм, особенности капитализма в России

Анализ схем и таблиц, сравнительная характеристика обществ по признакам, выявление особенностей процесса, повторение понятий

П.1-2, 4

2

06/09




Общественное движение и внутренняя политика в н.20


1894-1917, 1901, 1903, 1898, радикальные партии, антисемитизм, русификация, зубатовщина, консервация режима, социализация земли, программа

Составление текстовой таблицы, тезисного плана, работа с понятиями


П.3, 5(п.2)

3

08/09




Внешняя политика России в н.20 века

1904-1905, империалистическая война, экспансия, геополитическое положение, Антанта

Анализ войны, оценка внешней политики

П.4

4

13 /09




Первая русская революция


9 января 1905, апрель, июнь, 17 октября, декабрь 1905, 3 июня 1907, апрель 1906, революция, совет, революционная ситуация, манифест, дума, стачка

Анализ революции, анализ расстановки политических сил, работа с понятиями, составление хронологического графика

П.5


5

15.09




Политическое развитие России в 1906-1914 г.г.

Дума, представительная монархия, кадеты, октябристы, черносотенцы, анархисты, трудовики, эсеры, социал-демократы

Составление сравнительной текстовой таблицы, анализ государственного строя

П.7


6

20.09




Социально-экономическое развитие в 1906-1914 г.г.

1906-1911, хутор, отруб, переселение, реформа, кооперация, «столыпинские галстуки», «последний клапан»

Анализ реформ, характеристика личности, работа с понятиями


П.6


7

22.09




«Серебряный век» русской культуры

Социокультурный феномен, футуризм, акмеизм, авангардизм, символизм, достижения науки

Защита проектов, описание памятника культуры, составление текстовой таблицы

П.8

8

27 /09




Россия в 1900-1914

Особенности модернизации, радикализация масс, реформы Столыпина, внешнеполитические просчеты, особенности многопартийности

Работа с понятиями, анализ социальных процессов: систематизация знаний


П.1-8


9

29 .09




Мир в н.20 века.


Империализм, колония, метрополия, вывоз капитала, финансовая олигархия, страны 1 и 2го эшелонов, раздел мира

Работа с понятиями, сравнительной таблицей, картой

П.1-2


10

04 .10




1 мировая война.

Империалистическая война, милитаризм, расизм, шовинизм, 1914-1918

Составление хронологической таблицы, работа с картой

П.4-5

11

06.10




Версальско-Вашингтонская система.

От стабилизации к кризису.



1919-1920, 1921-1922, 14 пунктов Вильсона, лига наций, репарации, авторитаризм, непрочность системы, мандат

Стабилизация, 1924, 1929-1933, «великая депрессия», массовое производство



Работа с картой, составление текстовой таблицы, оценка договоров. Анализ экономического развития, работа с понятиями


П.6-7

П.8-9



12

11 /10




Тоталитарные режимы в Европе.


Тоталитарный режим, фашизм, расизм, антисемитизм, инакомыслящие, репрессии, культ личности, нацизм

Работа с понятием, выявление причинно-следственных связей, составление тезисного плана

П.12-13


13

13.10




«Новый курс» США и левые силы Европы.


Реформизм, демократия, государственное регулирование, 1933-1945, 1936-1939, 1936, гражданская война, Народный фронт, франкизм

Анализ и оценка реформ, составление тезисного плана


П.10-11


14

18.10




Россия в 1 мировой войне.


Оборончество, 1916, пораженчество, распутинщина, провокаторство, прогрессивный блок


Выявление причинно-следственных связей. Анализ последствий войны, оценка внутренней политики и общественного настроения

П.9-10

15

20 /10




Начало февральской революции.

Двоевластие.



Буржуазно-демократическая революция, Временное правительство, Совет, двоевластие, 2 м.1917, апрель 1917, коалиционное правительство Большевизация советов, корниловщина, политический кризис, 26 августа 1917 г.

Анализ революции, мер правительства, их оценка, составление тезисного плана, выявление расстановки политических сил, причинно-следственных связей, составление хронологического графика

П.10-11

16

25.10




Установление власти большевиков.


25 ок.1917, 5-6 ян.1918, учредительное собрание, декларация, декрет, ВЦИК, наркомат, СНК, ВЧК, диктатура пролетариата, оценка меньшевиков

Анализ и оценка документов, составление схемы государственного строя, оценка позиций политических сил


П.12


17

27/10




Становление советского государства.

Сепаратный мир, 3 марта 1918, продразверстка, комбеды, конституция, национализация и социализация земли, авторитаризм

Работа с понятием, составление тезисного плана, оценка внутренней политики

П.13

18

08/11




Гражданская война: «белые» и «красные».

Гражданская война, интервенция, оккупация, 1918-1920, «белые, красные, синие, зеленые» Военный коммунизм, террор, продразверстка, ноябрь 1920, июнь, март, май 1919, 1922, апр.-нояб.1920, комиссар

Работа с понятиями, составление сравнительной таблицы, хронологической таблицы, работа с картой

П.15-16

19

10/11




НЭП.


НЭП, продналог, аренда, концессия, 1921-1928, политический кризис, март 1921, антоновщина, хозрасчет, трест, командные высоты

Работа с понятиями, анализ статистических данных, документов, составление тезисного плана

П.17 -18

20

15/11




Политическое развитие в 20 г.г.


30 д.1922, 1924, оппозиция, СССР, дискуссия, монополия большевиков, автономия, федерация

Составление сравнительной текстовой и хронологической таблиц, работа с понятиями

П.19,21

21

17 /11




Внешняя политика СССР в 20-е гг.

апр.1922, изоляция, Коминтерн, «прорыв дипломатической блокады»

Анализ внешней политики, работа с документом, оценка договора

П.20

22

22 /11




Духовная жизнь: достижения и потери.

Ликбез, пролеткульт, сменовеховцы, атеизм, «философский пароход»

Работа с текстом, составление тезисного плана, оценка процесса

П.22

23

24 /11




Россия в 1914-1928 гг.

Социальный переворот, альтернатива, авторитарный режим

Работа с понятиями, датами, персоналиями: систематизация знаний

П.9-22

24

29/11




Индустриализация и коллективизация.


ВСНХ, ГОЭЛРО, индустриализация, коллективизация, стахановец, пятилетка, ТОЗ, колхоз, коммуна, 1925, 1928-1932, 1933-1938

Работа с понятиями, анализ процесса модернизации, выявление его особенностей, последствий для общества

П.23-24

25

01/12




Оформление политической системы тоталитаризма.

1934, 1937, 1938, тоталитарный режим, номенклатура, спецконтингент, ГУЛАГ, репрессии, террор, конституция 1936, культ личности

Работа с понятием, схемой, таблицей, документами: анализ политической системы и последствий тоталитаризма

П.25

26

06/12




«Культурная революция».

«Культурная революция», идеологизация, унификация, творческие союзы, соцреализм

Анализ процесса, составление тезисного плана, защита проектов

П. 26

27

08 /12




СССР накануне войны.


1939, 1939-1940, система коллективной безопасности, экспансия, пакт, аннексия

Анализ внешней политики, оценка альтернатив

П.27-28

28

13/12




На пути ко 2ой Мировой войне.

Политика умиротворения, аншлюс, агрессия, пакт, экспансия, 1938, 1936


Анализ международной обстановки, оценка внешней политики, выявление причин войны

П.17


29

15/12




Начало 2ой мировой войны.

«Странная война», коалиция, ленд-лиз, «Ост», «Барбаросса», 1 сент.1939-2 сент.1945

Анализ войны, составление хронологической таблицы

П.18


30

20 /12




Причины и начало Великой Отечественной войны.


ГКО, оккупация, «Тайфун», «Кремль», 22 июня 1941, июль 1941, 30 сент.1941-5 янв.1942, значение Московской битвы, блицкриг, антигитлеровская коалиция

Анализ войны, составление хронологической таблицы, работа с картой, подготовка проектов

П.29-30

31

22/12




Коренной перелом в ходе войны.


Июль 1942-19 нояб.1942-2 февр.1943, 5 июля -5 авг., н.1943

«Уран», «Цитадель»



Анализ битвы, статистических данных, документов


П.30, 32

32

27 /12




Освобождение СССР

Завершение 2ой мировой войны.




июнь 1944, 16 апр.-2 мая, 8 мая, 24 июня 1945, «Багратион», «рельсовая война», партизаны, конференция 6 июня 1944, июль, 2 сент.1945, 6 и 9 авг.1945, причины и значение победы, сверхдержава

Защита проектов, работа с картой, составление хронологической таблицы, анализ причин и значения


П.33-34, п.18


33

29/12




Раскол послевоенного мира.


1945, 1946, 1949, 1955, 1957, НАТО, ООН, ЕЭС, репарации, «Варшавский договор», «холодная война», план Маршалла

Анализ документов, составление текстовой таблицы, хронологического графика, сравнительной таблицы

П.19


34

17 /01




Циклы мировой политики.

«Железный занавес», гонка вооружений, «разрядка», ОБСЕ, 1961, 1962, 1963, 1973-1975, 1950-1953, 1979, 1992

Анализ документов, составление текстовой таблицы, хронологического графика, сравнительной таблицы

П.19, 32

35

19 /01




Социально-экономическое развитие стран Запада во 2 п.20 в.

государство всеобщего благоденствия, кейнсианство, НТР, общество высокого потребления, информационное общество, сверхдержава, ЕЭС, ВТО, МВФ

Работа с понятием, выявление признаков информационного общества


П.20-21

36

24/01




Общественно-политическое и духовное развитие Запада

Неоконсерватизм, неолиберализм, интеграция, глобализм, массовая культура, гражданское общество, демократия, плюрализм

Составление сравнительной таблицы, работа с понятиями, составление текстовой таблицы

П.22-23

37

26/01




США во 2п.20в.


Рейганомика, гражданские движения


Анализ внутренней и внешней политики, общественных движений: составление текстовой таблицы и тезисного плана.

П. 24


38

31 /01




Великобритания и Франция.

«Больной человек Европы», тэтчеризм, голлизм, май 1968, 1962

Подготовка и защита проектов.

П.25-26

39

02 /02




Германия и Италия.


«Экономическое чудо», объединение Германии, многопартийная система

Подготовка и защита проектов.

П.27-28

40

07/02




Страны Латинской Америки.

Импортозамещающая экономика, хунта, каудилья, диктатура, «банановые» республики

Работа с текстом, картой и понятиями


П.15, 30

41

09/02




Восстановление народного хозяйства в СССР.

1947, 1949, конверсия, экономические дискуссии, восстановление, «демократический импульс войны»

Работа с понятиями, составление сравнительной таблицы, тезисного плана

П.35


42

14/02




Апогей сталинизма.


Апогей, депортация, космополиты, ленинградское дело, тоталитарный режим

Выступление с докладом, работа с понятиями, составление тезисного плана

П.36-37

43

16 /02




Внешняя политика СССР в 1945-1953гг.

«Железный занавес», «холодная война», оккупация, 1950-1953, СЭВ, 1949

Работа с понятиями, анализ и оценка внешней политики

П.38

44

21 /02




СССР в 1928-1953 гг.

Тоталитарный режим, «большой скачок», «большой террор», Великая Отечественная война

Работа с понятиями, датами, персоналиями, картой: систематизация знаний


П.23-38


45

28/02




Общественно-политическое развитие СССР в 1953-1964 гг.

Реабилитация, «оттепель», десталинизация, диссидент, альтернатива развития, борьба за власть, март 1953, 1957, 1964

Анализ текста, сравнительной таблицы, работа с понятиями, оценка альтернатив, анализ реформ

П.39

46

02/03




Социально-экономическое развитие СССР.

Ф.1956, 1957, 1954, 1962, целина, «кукурузная эпопея», 1958, МТС, СНХ, достижения в космосе, окт.1957, 12 апр.1961

Составление текстовой таблицы, анализ реформ, работа с причинно-следственными связями

П.40

47

07/03




Духовная жизнь сер.50-60 годов.

«Воинствующий атеизм», оттепель, «шестидесятники», диссидент

Работа с понятиями, защита проектов


П.41

48

09 /03




Политическое развитие в 60-80е годы.

Экономика эпохи «застоя».



Консервация политического режима, «Развитой социализм», «золотой век» номенклатуры, диссидент

1975-1985, БАМ, «теневая экономика», дефицит, ВПК, экстенсивный путь развития



Анализ текста, работа с понятиями, анализ внутренней политики и ее оценка. Анализ экономического развития, оценка


П.43-44

49

14/03




Советское общество эпохи «застоя».


«Остаточный» принцип финансирования, правозащитное движение, самиздат, «магнитофонная революция»

Выявление причин нарастания кризисных явлений

Анализ общественного оппозиционного движения, защита проектов, составление сравнительной таблицы



П.45


50

16/03




Внешняя политика в 60-80е годы.


1955, 1962, 1979, 1973-1975, мирное сосуществование, «разрядка», доктрина Брежнева, 1956, 1968, паритет

Анализ и оценка внешней политики, составление тезисного плана


П.42, 46

51

21 /03




СССР в 50-80е годы.

реформирование системы, укрепление тоталитаризма, неосталинизм, кризис, застой


Систематизация знаний, работа с понятиями, основными событиями


П.39-46


52

23/03




Восточная Европа во 2п.20в.

«Бархатные революции», «казарменный социализм», «шоковая терапия»

Выявление причинно-следственных связей, анализ процесса демократизации

П.29

53

04 /04




Страны Востока на пути модернизации.

Страны «3-его мира», модернизация, традиционный уклад, 1955, интеграция, миграция в страны Запада, терроризм

Анализ процесса модернизации, выявление ее особенностей


П.14, 31

54

06/04




Страны Азии и Африки.

«Большой скачок» КНР, «культурная революция», сепаратизм, фундаментализм

Работа с картой, документами, понятиями


П.31

55

11/04




Международные отношения в к.20в.


Глобальные проблемы, НАТО, ОБСЕ, антитеррористический союз, движение неприсоединения, «римский клуб», «зеленые».

Анализ международной обстановки, процесса глобализации и интеграции: работа с текстом

П.32

56

13/04




Развитие культуры в 20 веке.


Кризис рационализма, модернизм, авангардизм, постмодернизм, конструктивизм, функционализм, ИКТ, интернет, экзистенциализм, массовая культура и элитарное искусство

Подготовка и защита проектов, составление текстовой таблицы, работа с понятиями, схемой.


П.16, 33


57

18 /04




Мир в н.21 века: глобализация.

Индустриальное и информационное общества, глобализация

Систематизация и обобщение знаний


П.34


58

20/04




Перестройка: экономические реформы.


1985, 1989, 1986, «перестройка», «ускорение», кооперация, аренда, рыночная экономика, «кампания трезвости», «шоковая терапия»

Анализ реформ, их оценка: составление тезисного плана, работа с понятиями


П.47-48

59

25/04




Общественно-политическая жизнь в 80-е годы.

Авг.1991, народный фронт, забастовка, «гласность», «кадровая революция», реабилитация, СНД, путч.


Анализ реформ, их оценка: составление тезисного плана

Работа с понятиями



П.48-49


60

27/04




Социально-экономическое развитие России в 90-е годы


Приватизация, либерализация цен, «новые русские», 1992, акция, АО, 1998, люмпены

Работа с понятиями, текстом, таблицами, схемами: анализ реформ, их оценка.


П.51


61

02/05




Общественно-политическое развитие российского общества в к.20в.

7-9 декабря 1991, сепаратизм, федерация, 12 июня 1990, 12 июня 1991, 30 марта 1992, субъект РФ, 12 дек.1993, сент.1993, дума, совет федерации, президент, партия, плюрализм, авторитаризм

Составление тезисного плана, работа с понятиями

П.52-54

62

04/05




Социально-экономическое развитие России в н.21 века

Пенсионная реформа, земельная реформа, малый бизнес, реформа ЖКХ, лицензирование, АО

Составление тезисного плана, работа с понятиями

П.57

63

11/05




Общественно-политическое развитие России в начале 21 в.

, совет безопасности, «вертикаль власти», партия «власти», полпред, военная реформа, контрактная армия

Составление тезисного плана, работа с понятиями

П.56, 58

64

16/05




Внешняя политика в конце 20- начале 21 веков.

«Новое политическое мышление»

1992, «партнерство во имя мира», СНГ, интеграция РФ в ЕЭС, 2014 вхождение Крыма, ШОС



Решение проблемной ситуации: работа с текстами, картой, данными

П.50, 55, 59

65

18 /05




Россия в 80е гг.-н.21 века.


Посттоталитарное государство, западники и славянофилы о путях развития.

систематизация и контроль знаний.

П.47-59

66


23/05




Россия и мир в новейшее время


Основные вехи новейшей истории, процессы

Повторение, систематизация и обобщение знаний.

П.60

67

25.05




Выдающиеся деятели новейшей эпохи


Выдающиеся деятели 20 – 21 веков

Повторение, систематизация и обобщение знаний.




68

30.30




Пути развития мировой цивилизации и место России в будущем

Дискуссии о путях развития мировой цивилизации, глобализация

Повторение, систематизация и обобщение знаний.





Каталог: sveden -> files
files -> Экология агроландшафтов
files -> 530 учащихся, на конец года – 519 учащихся в 24 классах-комплектах
files -> К рабочей программе «Английский язык, 10 класс»
files -> Рабочая программа по учебному предмету «историческое краеведение»
files -> К рабочей программе по истории и культуре Санкт-Петербурга для 7-9 классов
files -> В. Д. Шадриков 27 марта 2000 года Номер государственной регистрации 260гум/сп Вводится в действие с момента утверждения государственный образовательный стандарт
files -> I. Целевой раздел

Скачать 352.56 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница