Пояснительная записка в сфере патриотического воспитания есть множество форм обучения подрастающего поколения. В настоящее время стало особенно заметно проявление интереса детей к различным прикладным видам спорта, для реабилитации и укрепления



страница1/3
Дата24.03.2019
Размер0.56 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В сфере патриотического воспитания есть множество форм обучения подрастающего поколения. В настоящее время стало особенно заметно проявление интереса детей к различным прикладным видам спорта, для реабилитации и укрепления здоровья, которыми школьники занимаются в образовательных учреждениях различных типов и видов, обеспечения безопасного существования в современном сложном мире.

Организация работы с детьми и подростками в области защиты от чрезвычайных ситуаций и подготовки к действиям в условиях социальных и военных конфликтов, как и криминогенных ситуаций, а также формирование активной позитивной жизненной позиции у подрастающего поколения являются одной из наиболее острых социальных проблем. Все еще велико число детей, пострадавших в результате различных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, дорожно-транспортных происшествий, неосторожного обращения с огнем, на воде и т. д. В подростковой среде наблюдаются проявления социального равнодушия и высокий уровень преступности.

Изменить сложившуюся ситуацию проведением какой либо одной воспитательной кампании невозможно, только постоянное и систематическое применение воспитательных и образовательных средств в профилактической работе с подрастающим поколением может обеспечить определенный успех.

Значительную работу по созданию и реализации социально-педагогических и образовательных программ обучения детей действиям в экстремальных ситуациях природного и техногенного характера ведут учреждения дополнительного образования детей туристской направленности.

Практика работы и анализ проведенных мероприятий позволяют сделать выводы о необходимости разработки курса «Юный спасатель» для развития указанных видов деятельности среди учащихся младшего подросткового возраста в области защиты от чрезвычайных ситуаций; координации деятельности школы в дополнительном образовании детей с поисково-спасательными службами.
Программа «Юный спасатель» разработана в соответствии:

- с Законами Российской Федерации от 11.11.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; от 12.02.98 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне";

-Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.07.95 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера"; от 02.11.2000 г. N 841 "Об утверждении Положения по организации обучения населения в области гражданской обороны";

-программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010 - 2015 годы", Законом Новосибирской области от 29.05.97 г. N 18-ЗО "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Конституцией и законами Российской Федерации;

-Законом «Об образовании»; -Конвенцией ООН «О правах ребенка»;


  • Целью настоящей программы является развитие у подрастающего поколения готовности к выполнению гражданского долга по защите Отечества и оказанию помощи населению, оказавшемуся в чрезвычайных ситуациях, умения действовать в сложной обстановке, сознательно и ответственно подходить к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.


Основные задачи:

Образовательные:

  1. Знакомство с историей и структурой РСЧС, теоретическими основами поведения в ЧС, ситуациями различного характера.

  2. Обучение навыкам обеспечения личной и коллективной безопасности в различных ЧС и умению пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты;

  3. Знание основ оказания первой медицинской помощи

  4. Приобретение практических навыков выживания в природной среде.

5. Создание условий для овладения обучающимися основ военной службы.
Развивающие:

  1. Формирование специальных технических умений и навыков поведения в ЧС и их последующее совершенствование.

  2. Развитие творческих способностей детей (гибкость в мышлении, быстрота реакции, развитие интуиции).

  3. Развитие специальных психических качеств, лежащих в основе технико-тактической деятельности и обеспечивающих ее эффективность в соревновательной борьбе.

  4. Улучшение физической подготовки и приобщение подростков и молодежи к здоровому образу жизни;

  5. Повышение туристических, военно-патриотических и спортивных результатов.

6. Формирование здорового образа жизни как необходимой ценности.

7.Создание условий для приобретения обучающимися навыков безопасности жизнедеятельности, эмоционально волевой устойчивости в экстремальных условиях.


Воспитательные:

  1. Воспитание патриотизма и любви к Родине, бережного отношения к памятникам истории, культуры, к природе;

  2. Формирование нравственной и духовной культуры личности, интеллектуальных и морально-волевых качеств.

  3. Воспитание характера, целеустремленности, способности к эмоциональному контролю и саморегуляции поведенческих реакций.

4. Ориентация учащихся на будущую профессию спасателя

5. Формирование интереса к истории и традициям Вооруженных Сил.


Данная образовательная программа рассчитана на возрастную категорию 11-17 лет, 3 года обучения, 144 часов в год. Занятия проводятся 2 раз в неделю. Продолжительность занятия – 2 академических часа.

Форма проведения занятий – групповые занятия, индивидуальные занятия, самостоятельная работа, соревнования, тестирования. Включают в себя как теоретические, так и практические занятия, последние занимают большую часть программы.

Программа предназначена для общеобразовательной школы, служит дополнением к урокам физической культуры и ОБЖ. Изменение содержания обучения в 5-11 классах может положительно влиять на качество формирования детей, обучающихся в группах «Юный спасатель».

Концепция программы основывается на следующих принципах:



  • Общее физическое развитие детей, независимо от первоначального уровня их способностей

  • Воспитание личности: формирование моральных и волевых качеств

  • Создание условий для развития творческих задатков детей, укрепление интереса к учебной деятельности


условия реализации программы

Одно из главных условий – изучение каждого ребенка, его сильных и слабых сторон. Зная индивидуальные психологические особенности каждого учащегося, можно правильно построить процесс обучения, целенаправленно выявлять и развивать способности.

Педагог призван развивать самостоятельность учащихся.
Для осуществления указанных целей необходимо

1. Организация и проведение учебно-тренировочных и консультационных мероприятий (творческие семинары, сборы, туристические походы и т.д.).

2. Организация и проведение внутренних и участие в районных уровнях соревнований по различным дисциплинам курса.

3. Направление учащихся для участия в различных конкурсах, семинарах, учебах и прочее.

4. Получение консультационно-методической помощи со стороны Пожарной Части и руководящих органов (проведение занятий на их базе, видео, аудио информация, методический материал).
Материально-техническое обеспечение

(военизированная полоса, туристическая полоса, необходимое оборудование для проведения занятий по военному делу, ГО и ЧС, мультимедийная и аудио-видео аппаратура).

I. Наглядные и видео пособия:


  1. Плакаты по огневой подготовке

  2. АК-74 в разрезе - стенд

  3. Плакаты по строевой подготовке

  4. Плакаты по медицинской подготовке

  5. Плакаты по тактической подготовке

  6. Плакаты по гражданской обороне

  7. Плакаты: Уставы

  8. Видеофильмы по строевой подготовке и гражданской обороне.

  9. Карточки - задания




  1. ОЗК - 1 шт.

  2. Противогазы - 15 шт.

  3. Винтовки пневматические - 2 шт.

13. Учебные приборы ВПХР, ДП-5А

14. Учебный автомат- 1 шт.

15. Презентации видеоматериалы по всем разделам программы.

II. Учебно-теоретический раздел



  1. Методическое пособие по ОБЖ

  2. Методическое пособие по физической культуре

  3. Журнал «Физическая культура в школе»

  4. Журнал «Основы безопасности жизни»

  5. Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

  6. Календарно-тематическое планирование

III. Предметно-практический раздел



  1. Спортивный зал

  2. Спортивный городок

  3. Кабинет ОБЖ


Ожидаемые результаты

Предложенная программа «Юный спасатель» может служить методическим руководством для работы педагогов образовательных учреждений различных типов и видов. Разработка и внедрение методики физического воспитания детей, обучающихся в объединениях дополнительного образования, способствует улучшению показателей физической и функциональной подготовленности детей, формированию интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, грамотному поведению в различных жизненных ситуациях.

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, будет способствовать:

- обеспечению непрерывного образовательного и воспитательного процесса в рамках социума;

- вовлечению детей в социально значимую деятельность;

- профессиональной ориентации учащихся.

- создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического, физического формирования личности учащихся – юных спасателей, всемерного роста их способностей и творческого потенциала.

- формирование у юных спасателей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков, умения действовать в чрезвычайных ситуациях.

- формирование гражданско-патриотических взглядов в отношении экологии, положительного отношения к здоровому образу жизни.

Обеспечение получения юными спасателями основного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, начальных профессиональных знаний и навыков, необходимых для осознанного выбора профессии на гражданском или военном, общественном или ином достойном поприще в сфере государственных интересов и дальнейшего обучения в соответствующих учреждениях высшего (среднего) профессионального образования



Предполагаемые конечные результаты

Осуществление настоящей Программы позволит:

- продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе;

- сформировать готовность обучающихся к активной гражданской позиции;

- отвлечь обучающихся от противоправной деятельности;

- оказывать помощь каждому ребенку в его саморазвитии, раскрытии способностей;

- создать условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективной деятельности.
По окончании занятий школьники должны

з н а т ь:

-основные положения по вопросам организации и ведения аварийно-спасательных работ (АСР);

- функции спасательной службы и законодательную базу по ней;

- специфику аварий, катастроф и стихийных бедствий региона, их поражающие факторы и последствия;

- принципы организации и порядок ведения АСР при различных ЧС;

- свои задачи, права и обязанности;

- способы поиска, извлечения и транспортировки пострадавших в различных условиях;

- последствия применения современных видов оружия и специфику ведения АСР в этой ЧС;

- приемы оказания первой медицинской помощи;

- особенности оказания первой медицинской помощи при переломах различной локализации

- способы переноски и транспортировки пострадавших при различных переломах;

- средства для оказания первой медицинской помощи;

- способы страховки и самостраховки;

- основы передвижения по различной местности;

- основы выживания в различных климатических и природных условиях;

- технику безопасности при выполнении аварийно-спасательных работ;

- индивидуальные психологические особенности;

- основы военной службы в ВС РФ и МЧС;

- основы прикладной подготовки;

- историю развития боевых автоматов АКМ – 74, АК – 74, АКС – 74 и боевых пистолетов, а также историю гражданских противогазов и защитных комплектов в нашей стране;

- назначение и устройство АК – 74, противогазов ГП – 5, ГП – 7, ОЗК;

- инструктаж по технике безопасности;

- историю создания Вооруженных Сил России.

Уметь:

-ориентироваться в законодательной базе по аварийно-спасательному делу;

- вести аварийно-спасательные работы при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствиях;

- применять и эффективно использовать спасательную технику оборудование, СИЗ;

- пользоваться альпинистским и специальным оснащением;

- оказывать первую медицинскую помощь;

- работать с компасом и картой, ориентироваться на местности в любое время суток и любых погодных условиях;

- автономное существование и выживание;

- правила обращения с оружием, меры безопасности при пользовании оружием и проведении стрельбы;

- основы и способы стрельбы;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
- контролировать свое морально-психологическое состояние при ЧС;
- применять приемы управления своим состоянием;
-правильно прицеливаться, и умело выполнять стрельбу из пневматической винтовки, пневматического пистолета, АК – 74;
- быстро надевать противогаз ГП – 5 и защитный комплект ОЗК;

- умело действовать в составе отделения, в тактической подготовке;


- выполнять нормативы по физической и медицинской подготовке;
- выполнять строевые приемы.

иметь представление:

  • об отечественном и зарубежном опыте ведения АСР в различных ЧС природного и техногенного характера;




  • о природных явлениях региона;







  • об особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах;




  • об основах психологических знаний и особенностях поведения человека в ЧС.


Способы проверки усвоения программы


  1. Тестирование




  1. Зачеты со сдачей нормативов




  1. Решение ситуационных задач




  1. Участие в походах и сборах, районных военно-патриотических и туристических соревнованиях.


формы подведения итогов реализации
В общеобразовательной школе - участие в месячнике оборонно-массовой работы, конкурсных программах, Вахте Памяти.

Наиболее успешные учащиеся – участие в районных соревнованиях ,как по отдельным видам курса, так и в комплексных соревнованиях (туристические слеты, военно-спортивная игра «Зарница »).


По итогам прохождения курса активные учащиеся награждаются грамотами и благодарственными письмами ДОД ДДТ Усть-Таркского района.
Учебно-тематическое планирование

первого года обучения




Тема занятий

Кол-во часов

Теория

Практика

Вид занятий

Специальная подготовка. (26 часов)

1.

Вводное занятие. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, возможные на территории Новосибирской области. ТБ

1

1




Лекция

2.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Гражданская оборона России. Обязанности и права спасателей

2

2




Лекция

3.

Правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций бытового характера.

6

1

5

Рассказ

4.

Правила поведения при возникновении стихийных бедствий.

4

2

2

Рассказ

5.

Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях. Подача сигналов бедствия

2

1

1

Рассказ

6.

Выживание в природной среде. Организация жилья, питания, защиты в природных условиях. Участие в походе

8




8

Практ.

7.

Вязка узлов (простые узлы)

3




3

Практ.

Противопожарная подготовка (21 час)

8.

Общие понятия о пожаре, определение его причины, характера и силы.

3

3




Рассказ

9.

Огнетушители, назначение, подготовка к применению, правила пользования.

6

1

5

Практ.

10.

Самоспасение людей при пожарах.

6




6

Практ.

11.

Пожарная техника и её применение.

3

3




Рассказ

12.

Составление плана эвакуации из различных зданий. Способы эвакуации.

3




3

Практ.

Медицинская подготовка (21 час)

13.

Основы анатомии и физиологии человека. Первая медицинская помощь в различных бытовых ситуациях.

3

3




Рассказ

14.

Средства оказания первой медицинской помощи спасателя.

3




3

Практ.

15.

Виды повязок на конечности

3




3

Рассказ

16.

Первая медицинская помощь при растяжениях, вывихах, ушибах. Виды повязок на тело и голову

3




3

Практ.

17.

Первая медицинская помощь при переломах.

3




3

Практ.

18.

Транспортировка пострадавшего.

3




3

Практ.

19.

Соревнования по оказанию первой медицинской помощи и транспортировке пострадавшего.

3




3

Практ.

Основы ориентирования. (9 час).

20.

Ориентирование на местности. Компас. Его назначение.

3




3

Практ.

21

Роза ветров. Топографическая карта. Масштаб.

3




3

Практ.

22

Соревнование. Определение точки стояния на карте

3




3

Практ

Туристическая подготовка. (27 часов).

23

Общефизическая подготовка. Кроссовая подготовка.

3




3

Практ.

24.

Техника пешеходного туризма

6




6

Практ.

25.

Зачетный поход

6




6

Практ.

26.

Гонка патрулей

6




6

Практ.

27.

Спортивное ориентирование

6




6

Практ.

Средства индивидуальной защиты (14 часов)

28.

Виды бедствий с радиацией и химической средой

4




4

Практ.

29.

Классификация средств индивидуальной защиты.

2




2

Практ.

30.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Пользование противогазом. Итоговое занятие

4




4

Практ.

31

Действия при ЧС техногенного характера

4




4

Практ.


















Основы военной службы (26 часов)

32 Строевая подготовка

7




7

Практ.

33 Огневая подготовка

10




10

Практ.

34 Тактическая подготовка

3




3

Практ.

35 Физическая подготовка

6




6

Практ.

ИТОГО

144

17

127






Учебно-тематическое планирование

второго года обучения



Тема занятий

Кол-во часов

Теория

Практика

Вид занятий

Специальная подготовка. (34 часа)

1.

Вводное занятие. ТБ. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, возможные на территории Новосибирской области.

3

3




Лекция

2.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Гражданская оборона России.

3

3




Лекция

3.

Правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций бытового характера.

4

1

3

Рассказ

4.

Правила поведения при возникновении стихийных бедствий. Аварийные световые и звуковые сигналы

4

1

3

Рассказ

5.

Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях.

6

3

3

Рассказ

6.

Выживание в природной среде. Организация жилья, питания, защиты в природных условиях. Определение места нахождения, защита от животных и насекомых.

8




8

Практ.

7.

Вязка узлов

6




6

Практ.

Противопожарная подготовка. (20 часов).

8.

Способы прекращения горения

3







Рассказ

9.

Огнетушители, назначение, подготовка к применению, правила пользования.

8







Практ.

10.

Спасение людей при пожарах.

3







Практ.

11.

Поражающие факторы пожара.

3







Рассказ

12.

Способы эвакуации. Тренировочная эвакуация с транспортировкой пострадавшего

3







Практ.

Медицинская подготовка. (20 часов).

13.

Первая медицинская помощь в различных ситуациях.

2

2




Рассказ

14.

Назначение и применение лекарственных средств.

3

3




Рассказ

15.

Основы гигиенических знаний.

3




3

Рассказ

16.

Виды кровотечений

3

3




Рассказ

17.

Первая медицинская помощь при кровотечениях

3




3

Практ.

18.

Транспортировка пострадавшего на подручных средствах.

3




3

Практ.

19.

Соревнования по оказанию первой медицинской помощи и транспортировке пострадавшего.

3




3

Практ.

Основы ориентирования. (9 часа).

20.

Ориентирование на местности. Азимут на карте и на местности

3




3

Практ.

21

Топографические знаки.

3




3

Практ.

22

Соревнование. Определение времени по солнцу и компасу

3




3

Практ

Туристическая подготовка. (26 часов).

23

Общефизическая подготовка. Кроссовая подготовка.

2




2

Практ.

24.

Техника пешеходного туризма

6




6

Практ.

25.

Гонка патрулей

6




6

Практ.

26.

Спортивное ориентирование.

6




6

Практ.

27.

Топографическая съемка местности

6




6




Средства индивидуальной защиты (15 час)

28.

ОЗК, правила его использования

6




6

Практ.

29.

Преодоление «зараженного» участка местности

3




3

Практ.

30.

Средства индивидуальной защиты кожи. Итоговое занятие.

6




6

Практ.


















Основы военной службы (20 часов)

31 Строевая подготовка

6




6

Практ.

32 Огневая подготовка

8




8

Практ.

33 Тактическая подготовка

3




3

Практ.

34 Физическая подготовка

3




3

Практ.

ИТОГО

144

19

125






Учебно-тематическое планирование

третьего года обучения



Тема занятий

Кол-во часов

Теория

Практика

Вид занятий

Специальная подготовка. (30 часов)

1.

Вводное занятие. ТБ. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, возможные на территории Новосибирской области.

1

1




Лекция

2.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Гражданская оборона России.

2

2




Лекция

3.

Правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций бытового характера.

6

2

4

Рассказ

4.

Правила поведения при возникновении стихийных бедствий. Аварийные световые и звуковые сигналы

6

2

4

Рассказ

5.

Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях.

6

3

3

Рассказ

6.

Выживание в природной среде. Организация жилья, питания, защиты в природных условиях. Определение места нахождения, защита от животных и насекомых.

6




6

Практ.

7.

Вязка узлов

3




3

Практ.

Противопожарная подготовка. (15 часов).

8.

Способы прекращения горения

3







Рассказ

9.

Огнетушители, назначение, подготовка к применению, правила пользования.

3







Практ.

10.

Спасение людей при пожарах.

3







Практ.

11.

Поражающие факторы пожара.

3







Рассказ

12.

Способы эвакуации. Тренировочная эвакуация с транспортировкой пострадавшего

3







Практ.

Медицинская подготовка. (20 часов).

13.

Первая медицинская помощь в различных ситуациях.

2

2




Рассказ

14.

Назначение и применение лекарственных средств.

3

3




Рассказ

15.

Основы гигиенических знаний.

3




3

Рассказ

16.

Виды кровотечений

3

3




Рассказ

17.

Первая медицинская помощь при кровотечениях

3




3

Практ.

18.

Транспортировка пострадавшего на подручных средствах.

3




3

Практ.

19.

Соревнования по оказанию первой медицинской помощи и транспортировке пострадавшего.

3




3

Практ.

Основы ориентирования. (9 часа).

20.

Ориентирование на местности. Азимут на карте и на местности

3




3

Практ.

21

Топографические знаки.

3




3

Практ.

22

Соревнование. Определение времени по солнцу и компасу

3




3

Практ

Туристическая подготовка. (27 часов).

23

Общефизическая подготовка. Кроссовая подготовка.

3




3

Практ.

24.

Техника пешеходного туризма

6




6

Практ.

25.

Гонка патрулей

6




6

Практ.

26.

Спортивное ориентирование.

6




6

Практ.

27.

Топографическая съемка местности

6




6




Средства индивидуальной защиты (12 час)

28.

ОЗК, правила его использования

6




6

Практ.

29.

Преодоление «зараженного» участка местности

3




3

Практ.

30.

Средства индивидуальной защиты кожи. Итоговое занятие.

3




3

Практ.


















Основы военной службы (17 часов)

31 Строевая подготовка

3




3

Практ.

32 Огневая подготовка

8




8

Практ.

33 Тактическая подготовка

3




3

Практ.

34 Физическая подготовка

3




3

Практ.

ИТОГО

144

18

126





СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА
Специальная подготовка

Гражданская оборона и ее задачи. Классификация чрезвычайных ситуаций. История и структура ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Гражданская оборона России. Обязанности и права спасателей. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, возможные на территории Новосибирской области. Правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера. Правила поведения при возникновении стихийных бедствий. Аварийные световые и звуковые сигналы. Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях. Выживание в природной среде. Организация жилья, питания, защиты в природных условиях. Определение места нахождения, защита от животных и насекомых.



Вязка узлов - узлы: встречный, встречный-восьмерка, булинь, проводник-восьмерка, карабинная удавка. Узлы: стремя, двойной булинь, узел среднего, симметричный и австрийский схватывающий
Противопожарная подготовка

Общие понятия о пожаре, определение его причины, характера и силы. Правила пожарной безопасности. Огнетушащие средства. Способы прекращения горения. Способы прекращения горения. Огнетушители, назначение, подготовка к применению, правила пользования. Спасение людей при пожарах. Поражающие факторы пожара. Самоспасение людей при пожарах. Способы эвакуации. Пожарная техника и её применение. Составление плана эвакуации из различных зданий. Способы эвакуации. Тренировочная эвакуация с транспортировкой пострадавшего


Медицинская подготовка

Основы гигиенических знаний. Назначение и применение лекарственных средств. Первая медицинская помощь в различных ситуациях. Состав походной аптечки. Виды кровотечений. Виды ожогов, ранений. Обморожения. Наложение повязки при наружном кровотечении конечностей. Правила иммобилизации при переломах конечностей. Назначение и применение лекарств. Изготовление носилок из подручных материалов. Соревнования по оказанию первой медицинской помощи и транспортировке пострадавшего.


Топография и ориентирование

Роза ветров. Топографическая карта. Масштаб. Определение точки стояния по карте. Спортивное ориентирование. Азимут по карте и на местности. Топографические знаки. Определение времени и по солнцу и компасу. Подача сигналов бедствия. Аварийные световые и звуковые сигналы.


Туристическая подготовка

Общефизическая подготовка. Кроссовая подготовка. Техника пешеходного туризма: установка и снятие палатки ,укладка рюкзака, преодоление «болота» по жердям, разведение костра и кипячение воды, «бабочка», «мышеловка», подвесное бревно, качающиеся перекладины, «ромб». Зачетный поход: сигналы СОС, определение высоты дерева, ходули, маятник, навесная переправа, параллельные веревки. Участие в походе с ночевкой в полевых условиях. Разжигание костра и кипячение воды, изготовление на костре или примусе каши, супа. Охрана природы. Гонка патрулей: азимут по карте, определения расстояния по карте, топографические знаки, определение сторон горизонта.

Спортивное ориентирование на местности: нахождение КП по карте-схеме.
Средства защиты

Пользование противогазом. Одевание общевойскового защитного комплекта (ОЗК) и преодоление «зараженного» участка местности. Работа с приборами радиационной и химической защиты:ДП-5А, ВПХР.


Основы военной службы

Строевая подготовка: обязанности перед построением и в строю; строй и его элементы; повороты на месте и в движении; выход и возвращение в строй; подход к начальнику; движение походным и строевым шагом; отдание воинской чести; движение со строевой песней; одиночная строевая подготовка.

Огневая подготовка: приемы и правила стрельбы; меры безопасности при проведении стрельб; стрельба из пневматической винтовки; порядок неполной разборки и сборки автомата; строевые приемы с оружием; уход за автоматом, его хранение и сбережение; осмотр и подготовка к стрельбе.

Выполнение нормативов.

Тактическая подготовка: бой и его характеристика; организация отделения; действия в обороне и наступление; минно-взрывные заграждения; действия в охранение ,дозоре , разведке.

Физическая подготовка: ОРУ, кросс, бег на длинные и короткие дистанции, подтягивание на перекладине, отжимание от пола, прыжки в длину и высоту.


Каталог: sveden -> files
files -> Экология агроландшафтов
files -> 530 учащихся, на конец года – 519 учащихся в 24 классах-комплектах
files -> К рабочей программе «Английский язык, 10 класс»
files -> Рабочая программа по учебному предмету «историческое краеведение»
files -> К рабочей программе по истории и культуре Санкт-Петербурга для 7-9 классов
files -> В. Д. Шадриков 27 марта 2000 года Номер государственной регистрации 260гум/сп Вводится в действие с момента утверждения государственный образовательный стандарт
files -> I. Целевой раздел


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница