Пр №230 от 30. 08. 2017 года Основная образовательная программа



страница1/53
Дата22.06.2019
Размер1.5 Mb.
#106302
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Принята Утверждаю.

на заседании Директор МБОУ-СОШ №1

педагогического совета сл. Большая Мартыновка

Протокол № 1 __________ И.В.Реуцкова

от 30 .08.2017 г.

пр № 230 от 30.08. 2017 года

Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №1 сл. Большая Мартыновка на 2017-2018 учебный год.

сл. Большая Мартыновка

2017 год
Содержание…………………………………………………………………………………………………………... 2-4

Общие положения ....................................................................................................................................................... 5-6

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка .......................................................................................................................................... 6-10

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО………… 10-121

1.2.1.Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)………. 121-231

1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) ............................................................................ 231-232

1.2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты) ................................ 232-235

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной

программы

1.3.1. Общие положения ................................................................................................................................................ 235-236

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов ........................................ 237-285

1.3.3. Особенности оценки индивидуальных проектов………………………………………………………………285-288

1.3.4.Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных

достижений ........................................................................................................ …………………………………….. 288-290

1.3.5. Итоговая оценка выпускника ............................................................................................................................. 290-291



2. Содержательный раздел ........................................................................................................................................ 291

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального

общего образования…………………………………………………………………………………………………. 291

Пояснительная записка .................................................................................................................................................. 291

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования ............................................................................... 292-293

2.1.2. Характеристика программы формирования универсальных учебных действий на ступени

начального общего образования ……………………………………………………………………………………… 293-294

2.1.3.Информационно-коммуникационные технологии - инструментарий универсальных учебных действий

Формирование ИКТ- компетентности обучающихся....................................................................................................294-298

2.1.4. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе

от дошкольного к начальному и основному общему образованию ............................................................................298-303

2.2. Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности

2.2.1. Общие положения ............................................................................................................................................... 303-306

2.2.2. Основное содержание учебных предметов

2.2.2.1 Русский язык ...................................................................................................................................................... 306-311

2.2.2.2. Литературное чтение ....................................................................................................................................... 311-314

2.2.2.3. Иностранный язык ........................................................................................................................................... 314-319

2.2.2.4.Математика……………………………………………………………………………………………………. 319-320

2.2.2.5. Окружающий мир ............................................................................................................................................ 320-324

2.2.2.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России ........................................................................ 324-325

2.2.2.7. Изобразительное искусство ........................................................................................................................... 325-328

2.2.2.8. Музыка ............................................................................................................................................................. 328-329

2.2.2.9. Технология ....................................................................................................................................................... 329-331

2.2.2.10. Физическая культура ………………………………………………………………………………………. 331-335

2.2.2.11.Курсы внеурочной деятельности.................................................................................................................... 335

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

2.3.1.Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………. 335-337

2.3.2 Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся …………………………….. 337-341

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся .................................................................................................................................................................. 341-343

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся …………………. 343 -370

2.3.5. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ……………… 371

2.3.6. Критерии эффективности функционирования программы духовно-нравственного развития и воспитания

младших школьников………………………………………………………………………………………………… 371 -373

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

2.4.1.Пояснительная записка………………………………………………………………………………………….. 373-377

2.4.2.Система работы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни………377-380

2.4.3.Основные направления, ценностные установки и планируемые результаты формирования экологической

культуры, здорового и безопасного образа жизни……………………………………………………………………. 380-382

2.5. Программа коррекционной работы.

2.5.1.Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………… 382-384

2.5.2.Содержание программы…………………………………………………………………………………………... 385-389

2.5.2.1.Программа действий по осуществлению коррекционной работы с обучающимися с ограниченными

возможностями здоровья……………………………………………………………………………………………… 389-398

2.5.2.2.Программа коррекционной работы с обучающимися, испытывающими трудности при воспитании и

обучении………………………………………………………………………………………………………………… 398-403

2.5.2.3.Программа работы с одаренными обучающимися в МБОУ-СОШ №1…………………………………….. 403-406

3. Организационный раздел

3.1.Календарный учебный график……………………………………………………………………………………. 407-409

3.2.Учебный план начального общего образования МБОУ-СОШ №1 ...................................................................... 410-417

3.3. План внеурочной деятельности ............................................................................................................................. 418-425

3.4. Система условий реализации основной образовательной программы ............................................................... 425-426

3.4.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы .......................................................... 426-482

3.4.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы ............................ 482-490

3.4.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы .............................................. 491-494

3.4.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы ......................... 494-496

3.4.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы ...................... 496-505

3.4.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий

реализации основной образовательной программы .................................................................................................. 505-509



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ-СОШ №1 сл.Большая Мартыновка разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание, организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Содержание основной образовательной программы образовательного учреждения отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы,конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основнойобразовательной программы начального общего образования;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы,ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий;

• программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

• программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

• программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

• программу коррекционной работы.



Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

• календарный учебный график;

• учебный план начального общего образования;

• план внеурочной деятельности;

• систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования,установленными законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования, за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к основной образовательной программе начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения – средней общеобразовательной школы №1 сл. Большая Мартыновка.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие государственного образовательного стандарта начального общего образования»); на основании приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»; приказа Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области», Примерной основной образовательной программы начального общего образования, особенностей образовательного учреждения (МБОУ-СОШ №1), образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений образовательных систем «Гармония», «Школа России».

В Российской Федерации начальное общее образование является первой ступенью образования, обязательной и общедоступной. С целью реализации Федерального государственного стандарта, учитывая особенности и возможности реализации фундаментального ядра содержания начального общего образования, педагогический коллектив работает по учебно-методическим комплектам «Гармония», «Школа России».

Образовательная программа представляет собой единство дидактики, методики и практики обучения и воспитания младших школьников. Единство и целостность достигаются благодаря взаимосвязи образовательных задач всех уровней.

Назначение программы определяет цель ее разработки - создание такой модели школы , которая:

-обеспечивает формирование оптимального образовательного пространства через развитие инновационной и экспериментальной педагогической деятельности с позиции доступности, качества и эффективности;

-воспитывает детей с высокими моральными, эстетическими и духовными качествами;

-решает проблемы здоровья и здорового образа жизни обучающихся;

-создает психологически комфортную образовательную среду для развития личности, способствующую раскрытию учебных ресурсов обучающихся и их реализации независимо от их стартовых возможностей.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

На ступени начального общего образования в МБОУ-СОШ №1 средствами систем «Гармония», «Школа России» осуществляется решение следующих основных задач:

-формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское,социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

-обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-становление и развитие личности в её индивидуальности,самобытности, уникальности и неповторимости;

-обеспечение преемственности начального общего и основного общегообразования;

-достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков,организацию общественно полезной деятельности;

-организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

-участие обучающихся, их родителей (законных представителей),педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

-использование в образовательном процессе современныхобразовательных технологий деятельностного типа;

-предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района).



В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

-переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.



Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

-с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли обучающегося, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника,определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения( Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет);

- центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ,рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление,осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

- развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Образовательная программа начального общего образования направлена на:

-обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всеми обучающимися с учетом разновозрастного зачисления детей в первый класс (с 6,5, 7, 8 лет); разного уровня дошкольной подготовки, топографической принадлежности;

-достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей ( «Центр дополнительного образования детей », районная детская спортивная школа, Детская школа искусств, учреждения культуры);

-организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-

исследовательской деятельности;

-использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

-возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников, родителей;

-включение обучающихся в процессы познания внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

Главный акцент в деятельности МБОУ –СОШ №1 делается на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, где в образовательный процесс включаются технологии обучения, в рамках которых каждый ученик в силу своих возможностей принимает активную позицию в активной учебной деятельности.


1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Образовательная программа МБОУ-СОШ №1 предусматривает достижение планируемых результатов. К ним относятся:



-личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

-метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения;

-предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

-обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

-являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно-деятельностным подходом содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи,направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными,регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.


Каталог: 2017-2018
2017-2018 -> Химия бланк заданий для учащихся 9 классов Время выполнения заданий теоретического тура – 240 мин.; экспериментального тура -60 мин. Максимальное количество баллов -50 Задание 1
2017-2018 -> Организация Союз «Молодые профессионалы
2017-2018 -> Занятие №1 Методы изучения клетки. Увеличительные приборы и их практическое применение. Общий план строения клетки. Работа №1
2017-2018 -> Регистрация на официальном сайте
2017-2018 -> Программа экзамена по истории для абитуриентов составлена на основе
2017-2018 -> Карта. Школа выдает документы по личному заявлению родителей
2017-2018 -> Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся 41


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница