Практическая работа №2 Практическая работа №3 Раздел Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов Тема Текстовый редактор Word Практическая работа №1 Практическая работа №2 Практическая работа №3



страница1/8
Дата21.10.2018
Размер2.03 Mb.
#58094
ТипПрактическая работа
  1   2   3   4   5   6   7   8

СОДЕРЖАНИЕ
Введение

Раздел 1. Информация и информационные процессы

Практическая работа № 1

Раздел 2. Представление информации в ЭВМ

Практическая работа № 1

Практическая работа № 2

Практическая работа № 3

Раздел 3. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 1. Текстовый редактор Word

Практическая работа № 1

Практическая работа № 2

Практическая работа № 3

Практическая работа № 4

Практическая работа № 5

Практическая работа № 6

Тема 2. Табличный редактор Excel

Практическая работа № 1

Практическая работа № 2

Практическая работа № 3

Практическая работа № 4

Тема 3. Программа презентаций PowerPoint

Практическая работа № 1

Практическая работа № 2

Практическая работа № 3

Раздел 5. Информационные системы. СУБД.

Лабораторная работа № 1

Лабораторная работа № 2

Лабораторная работа № 3

Лабораторная работа № 4

Раздел 6. Телекоммуникационные технологии

Практическая работа № 1

Раздел 7. Алгоритмизация

Практическая работа № 1

Введение

Методические указания для выполнения практических работ составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины Информатика и ИКТ.

Цель разработки: оказание помощи учащимся при выполнении практических и лабораторных работ по дисциплине «Информатика и ИКТ».

Содержание пособия соответствует требованиям к знаниям, умениям и навыкам по дисциплине «Информатика и ИКТ» и разработано в соответствии с рабочей программой.


Описание каждой практической или лабораторной работы содержит: тему, цели работы, порядок выполнения работы, а так же перечень контрольных вопросов с целью выявить и устранить недочеты в освоении рассматриваемой темы. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам приведен список рекомендуемой литературы.
    В результате изучения информатики и информационных технологий обучающийся должен:

знать/понимать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный; единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

При проведении практических занятий студент должен: выполнить весь объём домашней подготовки соответствующих практических занятий; самостоятельно изучить методические рекомендации по проведению практического занятия; выполнить задания в тетради для практических работ с решениями, пояснениями, результатами решения; ответить на контрольные вопросы.

Оценка знаний студентов производится по пятибалльной системе.

Оценка «отлично» выставляется в случае полного выполнения всего объёма работы, отсутствия существенных ошибок при вычислениях и построениях чертежей, грамотного и аккуратного выполнения всех расчётов и чертежей.

Оценка «хорошо» выставляется в случае полного выполнения всего объёма работы при наличии несущественных ошибок при вычислениях и построениях чертежей, не повлиявших на общий результат работы (ошибки при округлении чисел, неточность в построении точек, отсутствие обозначений на чертежах и т.п.).

Оценка «удовлетворительно» выставляется в случае в основном полного выполнения всех разделов работы при наличии ошибок, которые не оказали существенного влияния на окончательный результат, а также за работу, выполненную несвоевременно по неуважительной причине.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае, когда допущены принципиальные ошибки в вычислениях: перепутаны формулы, чертежи не соответствуют расчётам, нарушена последовательность выполнения вычислений, работа выполнена крайне небрежно и т.п.

Выполнять пропущенные работы по уважительным и неуважительным причинам студент может на консультациях (согласно расписанию) или дома.

Раздел 1. Информация и информационные процессы

Изучаемая тема: «Носители информации»

Практическая работа № 1 Носители информации
Цель работы: В результате выполнения практической работы обучающиеся будут уметь вести поиск информации по теме «Носители информации».

Задачи:


  1. закрепить умение поиска информации в Интернете;

  2. изучить тему «Носители информации».


Теоретические основы
Поиск в Интернете

1. Поиск информации в Интернете лучше всего начинать с работы в Интернет-каталоге.

Один из наиболее полных и хорошо систематизированных каталогов в русскоязычном секторе Интернета находится на сайте www.aport.ru. Есть много других Интернет-каталогов: www.yandex.ru, www.list.ru, www.rambler.ru (русскоязычные), www.altavista.com (англоязычный) и др. Выбор каталога зависит от вкусов пользователя, степени проработанности его тематической структуры, скорости доступа к ресурсам каталога и т.д.

2. Чтобы попасть на эту страничку, вам надо вписать URL-адрес данного сайта в адресную строку вашего Интернет-обозревателя (браузера), которая находится в верхней части окна.

3. Перед вами откроется главная страница поисковой системы, например «Апорт».

4. Находим на этой странице ссылку на подкаталог «Наука и образование» и щелкаем на ней мышью. Теперь мы попадаем на следующую страницу каталога, где пользователю предлагается выбрать интересующую его рубрику.

5. Ищем на этой странице ссылку на рубрики. Щелкаем на нее. Загружается следующая страница, на которой будут ссылки на подрубрики. Под списком рубрик появятся ссылки на конкретные Интернет-ресурсы. Вы выбираете интересующий вас ресурс (при этом можно пользоваться краткой аннотацией, рейтингом популярности сайта, информацией о времени его последнего обновления) и щелкаете на его ссылке. Откроется новое окно браузера, в которое будет загружен выбранный вами сайт.

Помимо тематического поиска в любом Интернет-каталоге есть контекстный поиск. Попробуем по Интернет-каталогу найти ссылки на газету «География».

1. Набираем в окне браузера адрес любого из русскоязычных каталогов.

2. В появившемся поисковом окне набираем целиком словосочетание, например «газета География», если система может работать со словосочетаниями, или слово «газета», а потом во втором поиске «география», если такой функции в системе не предусмотрено (www.aport.ru). Не забудьте только при втором поиске напротив поискового окна поставить галочку «Искать в найденном».

3. Через несколько секунд на экране вашего компьютера появятся первые десять или двадцать ссылок на Интернет-страницы, где поисковая система нашла указанные вами слова. При необходимости после просмотра первой порции ссылок на Интернет-ресурсы можно перейти к следующим. Ссылки на них вы найдете внизу экрана.

4. Для сохранения интересующих вас Интернет-страниц достаточно щелкнуть мышкой на меню «файл» (оно находится в самой верхней части браузера) и выбрать пункт «сохранить как».

5. Появится диалоговое окно, где вам нужно будет указать папку для сохранения данной страницы, вписать имя, под которым она будет сохранена (по умолчанию страница сохраняется под тем же именем, что она имеет в Интернете).

6. Если все указано правильно, смело нажимайте на «ОК», в противном случае выбирайте «Отмену».

Часто бывает так, что всю страницу сохранять необязательно, так как интерес вызывают лишь отдельные ее элементы. Текстовая часть страницы без графики и средств мультимедиа сохраняется как файл языка HTML. Часто имеет смысл сохранять только текст, так как любые графические объекты занимают много места на дискетах и жестких дисках компьютера.

Если вам необходимо сохранить только графические элементы страницы (рисунки, фотографии и т.д.), достаточно щелкнуть на интересующей вас картинке правой клавишей мыши. Появится диалоговое окно, в котором следует выбрать пункт «Сохранить рисунок как».

Следует помнить, что вы не сможете редактировать составленные в формате HTML Интернет-страницы. В случае если вам по каким-то причинам нужно внести в них правку, дополнить своими материалами, включить в готовый текстовый документ, то нужно:


  1. Выделить мышью в окне браузера необходимый фрагмент текста (весь текст выделяется после нажатия на команды меню «правка» и «выделить все»);

  2. Копировать его (команда «копировать» на вкладке «Правка» / «edit»);

  3. Вставить в нужный текстовый файл в программе Word (команда «Вставить» / «Paste»).

Вы также можете распечатать нужные вам страницы:

  1. Одновременно нажмите клавиши ctrl и P или выберите команду «Печать» / «Print» на вкладке «Файл».

  2. Если вам не нужно распечатывать всю страницу, то вы можете распечатать ее фрагмент. Для этого вы выделяете интересующий участок страницы мышью, а в диалоговом окне печати, указывая диапазон печати, выберите пункт «Выделенный фрагмент».

  3. Если вы хотите вернуться на предыдущую страницу, достаточно кликнуть мышкой кнопку «Назад», которая находится в левом верхнем углу окна вашего браузера. Обратный шаг можно сделать, нажав на стрелку «Вперед».

Для того чтобы в следующий раз точно попасть на нужную вам страницу Интернета, совсем не обязательно переписывать ее адрес, часто громоздкий и сложный. Достаточно всего лишь добавить ссылку на страницу в папке «Избранное» (она расположена вверху экрана, на рабочей панели браузера). Если вы хотите запомнить много страниц и к тому же систематизировать их, то направляйтесь на специальный сайт www.zakladki.ru, где вы сможете сохранить гиперссылку на любую Интернет-страницу. В этом случае вы сможете работать не только со ссылками, подобранными вами, но и другими пользователями (при условии, что доступ к ним не закрыт паролем).
Практическое задание “Поиск информации в Интернете»
Используя поисковые машины google.ru, yandex.ru. rambler.ru, aport.ru, найдите ответы на вопросы и оформите их в таблице.

Таблица


История развития носителей информации

Накопитель

Год выхода первой версии

Время использования

Ограничение объема информации

Перфолента










Перфокарта










Магнитная лента










Гибкие магнитные диски

8’’










5,25’’

3,5’’

Жесткие магнитные диски













CDR-диски













Флеш-память













DVD













CD-RW













Blu-Ray диск













Время на выполнение работы - 2 часа.

Критерии оценки:

1. Работа оценивается на «пять баллов», если таблица заполнена полностью и сведения найдены верно.

2. Работа оценивается на «четыре балла», если таблица заполнена полностью, но допущены 1-2 ошибки в сведениях.

3. Работа оценивается на «три балла», если таблица заполнена не полностью или в сведениях допущено более 2 ошибок.



Рекомендуемая литература

  1. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса./Н.Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009

  2. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса./Н.Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009


Изучаемая тема: «Представление информации в ЭВМ»

Практическая работа № 1 Операции над числами в двоичной системе счисления
Цель работы: В результате выполнения практической работы обучающиеся будут уметь выполнять арифметические операции над числами в двоичной системе счисления.

Задачи:

  1. закрепить понятия «система счисления», «двоичная система счисления», правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;

  2. изучить арифметические операции в двоичной системе счисления.


Теоретические основы
Рассмотрим правила выполнения арифметических операций над одноразрядными числами.

сложение

вычитание

умножение

0 + 0 = 0

0 – 0 = 0

0 * 0 = 0

0 + 1 = 1

1 – 0 = 1

0 * 1 = 0

1 + 0 = 1

1 – 1 = 0

1 * 0 = 0

1 + 1 = 10

0 – 1 = –1

1 * 1 = 1

Все операции производятся столбиком:

сложение

вычитание

умножение

деление

+ 111111




100000




*101




1111

11




111




111




11




11

10




1000110




11001




+ 101




011



















101




11













1111




0







Задания для самостоятельного решения

  1. Выполните сложение:

а) 100112 + 1112;

б) 111012 + 1012;

в) 1001112 + 11112.

2) Выполните вычитание:

а) 1112 из 101002 ;

б) 10,112 из 100,12;

в) 111,12 из 100102 ;

г) 100012 из 1110,112.

3) Выполните умножение:

а) 1011012 и 1012;

б) 1111012 и 11,012;

в) 1011,112 и 101,12;

г) 1012 и 1111,0012.

4) Разделите 100101102 на 10102 и проверьте результат, умножая делитель на частное.

5) Было 11 яблок. После того как каждое из них разрезали пополам, стало 110 половинок. В какой системе счисления вели счёт?

6) Указать в двоичной системе результат вычитания: AB(16) – 10001001(2)



  1. В классе 101002 девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?

  1. Расшифруйте высказывание: «Мне 1100 лет, я учусь в 111 классе».

Время на выполнение работы - 2 часа.

Контрольные вопросы

  1. Какая система счисления называется двоичной?

  2. Правила сложения в двоичной системе счисления.

  3. Правила умножения в двоичной системе счисления.

  4. Правила вычитания в двоичной системе счисления.

Критерии оценки:

1. Работа оценивается на «пять баллов», если все задания решены верно.

2. Работа оценивается на «четыре балла», если допущена 1 ошибка в решении заданий, т.е. ход решения был верным, но из-за ошибки в вычислениях ответ был неверным.

3. Работа оценивается на «три балла», если допущены 2 ошибки в решении заданий.



Рекомендуемая литература

  1. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса./Н.Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009

  2. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса./Н.Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009


Практическая работа № 2 Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную
Цель работы: В результате выполнения практической работы обучающиеся будут уметь переводить числа из любой системы счисления в десятичную.

Задачи:__закрепить_алгоритм_перевода_чисел_из_любой_системы_счисления_в_десятичную.___Теоретические_основы'>Задачи:

  1. закрепить алгоритм перевода чисел из любой системы счисления в десятичную.


Теоретические основы
Перевод чисел в десятичную систему счисления производится с использованием записи чисел по основанию системы и проведения арифметических операций в десятичной арифметике.

Примеры:




=3840+208+9+0,5=4057,510


Задания для самостоятельного решения
Перевести из различных систем счисления в десятичную:
а) 1111001112;

б) 10010112;

в) 1110001112; 

г) 1001110,11

д) 1268;

е) 367,2;

ж) 12СD16;

з) АВ2Е,816.


Время на выполнение работы - 2 часа.

Контрольные вопросы

  1. Какое основание системы будет при переводе из двоичной системы счисления в десятичную?

  2. Какое основание системы будет при переводе из восьмеричной системы счисления в десятичную?

  3. Какое основание системы будет при переводе из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную?

Критерии оценки:

1. Работа оценивается на «пять баллов», если все задания решены верно.

2. Работа оценивается на «четыре балла», если допущена 1 ошибка в решении заданий, т.е. ход решения был верным, но из-за ошибки в вычислениях ответ был неверным.

3. Работа оценивается на «три балла», если допущены 2 ошибки в решении заданий.



Рекомендуемая литература

  1. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса./Н.Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009

  2. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса./Н.Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009


Практическая работа № 3 Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую
Цель работы: В результате выполнения практической работы обучающиеся будут уметь переводить числа из десятичной системы счисления в любую другую.

Задачи:

  1. закрепить алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую.


Теоретические основы
Правило перевода целых чисел из десятичной системы счисления в систему с основанием q:

1. Последовательно выполнять деление исходного числа и получаемых частных на q до тех пор, пока не получим частное, меньшее делителя.



  1. Полученные при таком делении остатки – цифры числа в системе счисления q – записать в обратном порядке (снизу вверх).


Пример 1. Перевести 2610 в двоичную систему счисления. А10→А2
Решение: 

http://www.5-bal.ru/pars_docs/refs/32/31547/31547_html_m27a39f9f.gif

Ответ: 2610=110102


Перевод дробных чисел из десятичной системы счисления в другую.

Правило перевода дробных чисел из десятичной системы счисления в систему с основанием q:http://www.5-bal.ru/pars_docs/refs/32/31547/31547_html_5b7cb797.gifhttp://www.5-bal.ru/pars_docs/refs/32/31547/31547_html_m1a4860f4.gif

1. Последовательно выполнять умножение исходного числа и получаемых дробных частей на q до тех пор, пока дробная часть не станет равна нулю или не достигнем требуемую точность.



  1. Полученные при таком умножении целые части - числа в системе счисления q – записать в прямом порядке (сверху вниз).

Пример 2. Перевести 0,562510 в двоичную систему счисления. А10→А2
Решение: 
Ответ: 0,562510=0,10012
Примечание: Процесс умножения может продолжаться до бесконечности. Тогда его прерывают на некотором шаге, когда считают, что получена требуемая точность представления числа.

Перевод произвольных чисел из десятичной системы счисления в другую.

Перевод произвольных чисел, то есть чисел, содержащих целую и дробную части, осуществляют в два этапа. Отдельно переводится целая часть, отдельно – дробная. В итоговой записи полученного числа целая часть отделяется от дробной запятой.



Пример1. Перевести 26,2510 в двоичную систему счисления. А10→А2
Решение: 

переводим целую часть переводим дробную часть




Ответ: 26,2510=11010,012
http://www.5-bal.ru/pars_docs/refs/32/31547/31547_html_56028bc1.gifhttp://www.5-bal.ru/pars_docs/refs/32/31547/31547_html_m177c06de.gifhttp://www.5-bal.ru/pars_docs/refs/32/31547/31547_html_m6357b008.gif


Задания для самостоятельного решения


  1. Перевести из десятичной системы счисления следующие числа:
    а) 173,562510→А2
    б) 404,6562510→А16
    в) 125,2510→А8

Время на выполнение работы - 2 часа.

Контрольные вопросы

  1. Правило перевода целых чисел из десятичной системы счисления в систему с основанием q.

  2. Правило перевода дробных чисел из десятичной системы счисления в систему с основанием q.

Критерии оценки:

1. Работа оценивается на «пять баллов», если все задания решены верно.

2. Работа оценивается на «четыре балла», если допущена 1 ошибка в решении заданий, т.е. ход решения был верным, но из-за ошибки в вычислениях ответ был неверным.

3. Работа оценивается на «три балла», если допущены 2 ошибки в решении заданий.



Рекомендуемая литература

  1. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса./Н.Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009

  2. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса./Н.Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009



Каталог: uploads -> doc -> 026d
doc -> Материалы для работы группы
doc -> Методическое пособие по выполнению курсового проекта по пм01. 01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
doc -> Разработал: фио
doc -> Предлагаем Вам бесплатное создание и продвижение сайта
doc -> Методические указания по самостоятельной работе
doc -> Правила наложения давящей повязки и жгута
026d -> Литература для учителя 13 Литература для учащихся 14
026d -> Специальная психология


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница