Правила перевозок смерзающих грузов



Скачать 78.33 Kb.
Дата09.08.2018
Размер78.33 Kb.
#43217
ТипПравила

РАЗДЕЛ 30.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК СМЕРЗАЮЩИХ ГРУЗОВ
§ 1. Смерзающимися называются грузы, перевозимые навалом, которые при температуре ниже 0 град. C теряют свои обычные свойства сыпучести вследствие смерзания отдельных частиц груза между собой и примерзания их к полу и стенам вагона.

К смерзающимся грузам относятся:

Агломерат влажный

Балласт


Барит кусковой

Бокситы


Глина каолиновая, огнеупорная,простая

Гравий


Жом свекловичный сырой

Земля разная

Известняк мытый

Камень гипсовый, известковый, строительный (бутовый, ракушечник, туфовый)

Кварциты

Кеки


Клинкер цинковый

Колчеданы железные, медные и серные (рядовые и флотационные)

Кокс (орешек)

Коксик


Концентрат вермикулитовый

Концентраты и штейны апатитовые, баритовые, вольфрамовые, железные, кобальтовые, медные, молибденовые, пиритные (хвосты флотационные), свинцовые, цинковые

Мелочь коксовая (размером частиц до 10 мм)

Мергель


Мука доломитовая

Огарки пиритные

Песок кварцевый, обыкновенный, формовочный

Раймовка


Руда железная, золотосодержащая, марганцовая, медная, никелевая, свинцовая, хромитовая, цинковая

Сланцы горючие

Соль поваренная

Уголь бурый и каменный (в том числе мытый и гидродобычи)

Флюсы

Шлаки гранулированные



Шлам угольный

Шпат плавиковый

Щебень мытый
В перечень смерзающихся грузов новые грузы могут быть включены по представлению в МПС утвержденных соответствующим министерством - грузоотправителем мероприятий по предохранению таких грузов от смерзания при перевозке, разработанных по согласованию с министерствами - грузополучателями.

§ 2. При предъявлении к перевозке грузов, подвергающихся смерзанию, отправитель должен принять меры к уменьшению их влажности до безопасных в отношении смерзания пределов. Нормы безопасной влажности должны устанавливаться грузоотправителями совместно с грузополучателями в соответствии с ГОСТами, Техническими условиями и практикой перевозки.

Если уменьшить влажность до безопасных пределов не представляется возможным, грузоотправитель должен применять меры по предотвращению идя уменьшению степени смерзания груза путем применения соответствующих профилактических средств.

В тех случаях, когда средства профилактики оказались неэффективными, получатель обязан принять меры по восстановлению сыпучести груза в пунктах выгрузки.

§ 3. При погрузке в вагоны в холодный период года смерзающихся грузов, влажность которых больше безопасной в отношении смерзания, грузоотправитель обязан применять средства профилактики для предохранения груза от смерзания и примерзания к стенкам и полу вагона (см. приложение).

§ 4. В условиях устойчивых морозов эффективным средством предохранения груза от смерзания в вагонах является предварительное (до погрузки) промораживание груза путем многократного пересыпания (перелопачивания) его экскаватором, скрепером, грейферным краном или другим механизмом. При этом необходимо, чтобы частицы груза возможно лучше обветривались наружным воздухом.

Промораживание может считаться законченным после достижения в середине слоя пересыпаемого груза температуры -3 град. C и ниже.

Промораживание может производиться также без пересыпания (перелопачивания, перемещения) груза. Для этого груз выкладывается на площадке слоем 300 - 500 мм и выдерживается на морозе до полного промораживания, после чего груз дробится на куски таких размеров, при которых обеспечивалась бы свободная выгрузка через люки полувагонов.

§ 5. К числу других предохранительных (профилактических) мероприятий относятся: пересыпка груза негашеной известью, древесными опилками, поваренной солью, хлористым кальцием; прокладка груза соломой, соломенной сечкой, камышом, торфяной мелочью; подстилка на пол вагона указанных средств и послойная перекладка ими груза в вагоне при погрузке; смазывание пола и стен полувагона и платформы минеральными и каменноугольными маслами; обрызгивание груза каменноугольными и другими маслами.

§ 6. Негашеная известь, применяемая в качестве профилактического средства против смерзания, должна иметь размеры частиц не более 40 мм и содержать не менее 50% активной окиси кальция (CaO) и не более 9% кремнезема (SiO2).

Количество извести, необходимое для предохранения груза от смерзания, определяется местными органами Государственной инспекции по качеству и отделами технического контроля (ОТК) предприятий в зависимости от содержания влаги в грузе. Перед загрузкой вагона смерзающимся грузом необходимо 1/3 количества извести насыпать ровным слоем на пол вагона, а оставшиеся 2/3 извести использовать для послойной пересыпки груза в один иди два слоя.

Пересыпка груза поваренной солью и хлористым кальцием производится аналогично пересыпке негашеной известью. В условиях температур ниже -20 град. C поваренная соль не применяется.

При пересыпке и перекладке груза древесными опилками, соломой, соломенной сечкой, камышом, отходами сена и торфяной мелочью необходимо, чтобы эти материалы были сухими.

Древесные опилки насыпаются на пол вагона слоем толщиной не менее 30 мм. Кроме того, по высоте погрузки груз пересыпается такими же двумя равномерными сплошными слоями опилок. При этом нельзя допускать соприкосновения смежных слоев груза. Отходы сена, сечка соломы и камыша применяются аналогично древесным опилкам.

Применение древесных опилок, отходов сена, соломенной сечки и камыша в качестве профилактических средств для руды, идущей на заводы, которые имеют тепляки для размораживания грузов, запрещается. Предприятия, имеющие тепляки для размораживания грузов, должны ставить об этом в известность отправителей руды.



§ 7. Выбор профилактических средств производится грузоотправителем в зависимости от рода груза, технологии выгрузки и последующей переработки груза. При этом применяемые средства профилактики не должны ухудшать качества продукции, предусмотренного соответствующими ГОСТами или Техническими условиями.

§ 8. Добавление к грузу необходимых средств профилактики должно производиться преимущественно механизированным способом, обеспечивающим равномерное перемешивание этих средств с грузом, равномерную послойную пересыпку (перекладку), тщательное обрызгивание маслами, ниогрином, северином.

В пунктах погрузки грузоотправители должны выделить лиц, ответственных за осуществление мероприятий против смерзания грузов.



§ 9. Грузоотправитель обязан указать в накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" процент влажности груза и меры, принятые для предохранения от смерзания, например: "Груз переморожен", "Пересыпано известью в количестве ______%", "Обмаслено в количестве ______%, профилактировано ниогрином (северином) в количестве ______%", "Переложено послойно соломенной сечкой" и т.п. Указание в накладной данных о влажности при погрузке земли, глины, песка и гравия необязательно. Кроме того, грузоотправитель обязан наложить в верхней части накладной штемпель "Смерзающийся".

§ 10. Станция может принять к перевозке смерзающиеся грузы без применения профилактических средств при наличии у грузоотправителя согласия грузополучателя на такую перевозку.

В этом случае в накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" грузоотправитель должен сделать отметку: "С согласия получателя - без профилактики".



§ 11. Станция обязана отказать в приеме груза к перевозке, если в накладной не будет указано о принятых при погрузке мерах против смерзания или о согласии грузополучателя на перевозку без применения профилактических средств, а также если из груза выделяется влага в количестве, которое может вызвать обледенение тормозных частей вагона.

§ 12. Указанные меры профилактики против смерзания должны применяться также портами (пристанями) в пунктах перевалки с воды на железную дорогу для грузов, перевозимых в прямом смешанном железнодорожно - водном сообщении, за счет грузоотправителей. В этом случае порт (пристань) делает отметку в накладной в соответствии с § 9 настоящих Правил.

§ 13. Профилактические мероприятия против смерзания грузов необходимо осуществлять в следующие сроки:

а) по грузам, отправляемым с железных дорог Урала, Сибири, Дальнего Востока, Северной (участки Коноша - Воркута и Коноша - Архангельск), Октябрьской (участки севернее станции Петрозаводск), Западно - Казахстанской, Целинной и Алма - Атинской (за исключением участков Арысь - Луговая - Рыбачье, Луговая - Берлик - Алма - Ата - Коксу), назначением на эти и другие дороги, - с 1 октября по 15 апреля;

б) по грузам, отправляемым с других дорог, назначением на дороги, указанные в п. "а", а также назначением на дороги Московскую, Горьковскую, Куйбышевскую, Октябрьскую (южнее станции Петрозаводск), Северную (за исключением участков, указанных в п. "а") и в пределах этих дорог - с 1 октября по 1 апреля;

в) при перевозке в пределах Среднеазиатской дороги и указанных в п. "а" участков Алма - Атинской дороги, а также при перевозке в пределах Закавказской, Азербайджанской дорог и примыкающей к ней части Северо - Кавказской дороги на участках Трусово - Червленная и Богословская - Дербент с прилегающими ответвлениями - с 15 декабря по 15 февраля;

г) при перевозке между другими дорогами - с 15 ноября по 1 марта.

Указанные периоды могут изменяться Министерством путей сообщения по требованию дорог назначения или грузополучателей смерзающихся грузов в зависимости от климатических условий.



§ 14. В случае прибытия груза в смерзшемся состоянии грузополучатель составляет акт общей формы с участием представителя станции. В акте подтверждается факт прибытия груза в смерзшемся состоянии, указываются меры, принятые грузополучателем для разгрузки вагонов, и время, затраченное на выгрузку.

По прибытии смерзающегося груза с просрочкой в доставке по вине железной дороги грузополучателю предоставляется дополнительное время для выгрузки такого груза. Дополнительное время не должно превышать полуторного срока, установленного для выгрузки данного груза немеханизированным способом.



§ 15. Грузоотправители, грузополучатели и железные дороги обязаны принимать необходимые меры по увеличению объема перевозок смерзающихся грузов в теплый период года для создания у потребителей необходимых запасов таких грузов.

§ 16. В связи с тем что применяемые средства профилактики не гарантируют полного сохранения сыпучести грузов, особенно при продолжительных перевозках в условиях сильных морозов, а также при переменных метеорологических условиях и в переходные периоды года грузополучатели обязаны оснащать пункты выгрузки таких грузов средствами разогрева или механического рыхления для восстановления сыпучести смерзшихся грузов.

Для разогрева используются тепляки и другие обогревательные устройства.



Для механического рыхления применяются бурофрезерные установки, самоходные виброударные установки, виброрыхлители различных типов, установки экскаваторного типа.

§ 17. Разогрев смерзшихся грузов в тепляках и с помощью других обогревательных устройств (например, инфракрасных излучателей), восстановление сыпучести грузов механическим рыхлением или другими способами, обеспечивающими выгрузку, должны производиться в порядке, предусмотренном инструкцией, составляемой администрацией предприятия или организации по согласованию с управлением железной дороги. В инструкции должны быть указаны рабочие параметры и технология использования этих средств, правила техники безопасности и меры предохранения подвижного состава от повреждений.

§ 18. До наступления холодного времени грузоотправители и грузополучатели должны провести соответствующую подготовку к перевозке смерзающихся грузов.

§ 19. В развитие настоящих Правил грузоотправители смерзающихся грузов издают подробные инструкции о способах применения профилактических средств по каждому роду груза и по каждому пункту погрузки. В этих инструкциях указываются нормы добавки профилактических средств, порядок применения их, технология производства работ и применения механизмов при сушке и промораживании груза и другие мероприятия по предохранению от смерзания.

Скачать 78.33 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница