Предложения по системе жкх вопросы обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка 6



Скачать 137.71 Kb.
Дата27.06.2019
Размер137.71 Kb.

Экспресс-анализ

предложений населения Санкт-Петербурга
по Стратегии развития города до 2030 г.

(по состоянию на 09.09.2013)

Содержание


1. Общая оценка поступивших предложений и рейтинг проблемных блоков 3

2. Предложения по развитию транспортной системы 4

3. Рекомендации по благоустройству территории
и улучшению окружающей среды 4

4. Предложения по комплексному развитию территории 5

5. Предложения по системе ЖКХ 5

6. Вопросы обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка 6

7. Предложения по совершенствованию системы здравоохранения 6

8. О развитии физической культуры и спорта 7

9. Предложения по развитию сферы культуры и туризма 7

10. О развитии системы образования 8

11. Проблемы развития промышленности, предпринимательства. 8

12. О развитии коммунальной инфраструктуры 8

13. Предложения по совершенствованию системы государственного управления 8

14. Меры по укреплению системы социальной поддержки, социальной защиты 10

15. Рекомендации по совершенствованию системы управления государственным имуществом 10

16. О развитии экономики, переходе к экономике знаний 10




1. Общая оценка поступивших предложений и рейтинг проблемных блоков


В период с 09.08.2013 г. по 09.09.2013 г. число предложений, высказанных зарегистрированными пользователями на сайте Стратегии комплексного социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 г. увеличилось более чем в два раза: с 235 до 556 предложений.

Лидером, как по числу предложений, так и по темпам роста по-прежнему является блок развитие транспорта и транспортной инфраструктуры (Рисунок 1).



Рисунок 1 –Ранжированный ряд содержательных проблемных блоков Стратегии развития Санкт-Петербурга до 2030 г., выстроенный по числу предложений
от населения, поступивших на сайт Стратегии.

С большим отрывом от этого блока на втором месте находится блок проблем благоустройства и охраны окружающей среды, деливший месяц назад третье место с проблемами общественной безопасности и охраны правопорядка.

На третье место в начале сентября выдвинулся блок проблем комплексного развития территории, занимавший в августе только седьмое место.


2. Предложения по развитию транспортной системы


Этот блок, как уже отмечалось, является лидером по числу предложений горожан.

Среди множества проблем развития транспортной инфраструктуры по-прежнему все предложения концентрируются вокруг трех проблем:



  • нехватка и перегрузка существующих дорог, в том числе «вылетных» дорог из города; строительство и реконструкция пригородных дорог;

  • необходимость развития метрополитена, строительства новых станций (Ржевка, Юго-Запад и др.); при этом высказываются сомнения в целесообразности строительства второй станции метро на Крестовском острове у стадиона им. С.М. Кирова

  • предложения по развитию трамвайной и троллейбусной сети, в первую очередь в спальных районах, в том числе открытие линий для скоростных трамваев, вылетных линий скоростного трамвая в пригороды и пр.;

  • развитие велосипедного движения в гоороде.

В числе наименее обеспеченных транспортом называются следующие районы: Адмиралтейский, Василеостровский, Красносельский, Красногвардейский, отчасти Калининский, Невский, Приморский.

В качестве одного из новых решений в конце августа – начале сентября появилось несколько предложений по использованию пригородных электропоездов для решения внутри городских проблем транспорта.

В частности речь идет о возможности связать такие части города, как например, Сосновую Поляну с Девяткино через Волкову деревню и Ладожский вокзал; Балтийский вокзал-Лигово-Петродворец-Ораниембаум; Витебский вокзал-Купчино-Царское село-Павловск; Финляндский вокзал-Старая деревня-Лахта-центр-Сестрорецк.

Предлагается оборудовать станции турникетами, сделать пересадочные узлы на подземное метро, сократить интервал движения поездов до 10 минут и дать возможность пассажирам ездить на поездах в пределах города Санкт-Петербурга по городским проездным карточкам (БСК и др.). При этом предлагается изменить правила проезда в пригородных поездах на территории СПб, установив в границах СПб единый тариф, равный стоимости поездки в метрополитене.

По прежнему поступают различные предложения по развитию дорожной сети и оптимизации схемы движения автомобильного транспорта.

3. Рекомендации по благоустройству территории
и улучшению окружающей среды


Блок проблем благоустройства территории и улучшения окружающей среды вышел на второе место по числу предложений.

Здесь предлагается пересмотр концепции формирования городского пространства и принципов управления им.

В частности предлагается уменьшить высотный регламент для новых домов до 9ти этажей, комплексно планировать жилые районы, вместе с дорогами, социальной инфраструктурой, местами прогулок и отдыха. Создать систему муниципального контроля за дорогами, парковочными местами, безопасностью, местами отдыха.

В числе наиболее часто встречающихся предложений: сделать приоритетом инвестирование в озеленение, города, очистку воды и воздуха. Запретить прямой сброс отходов в реки и каналы, начать использовать гранитную крошку для борьбы с гололедом, организовать раздельный сбор мусора в каждом квартале, построить несколько мусороперрабатывающих заводов. Развивать общественные перевозки электротранспортом.


4. Предложения по комплексному развитию территории


Предлагается под комплексным развитием территорий понимать не только строительство жилых кварталов с социальной составляющей (школы, детские сады, поликлиники), благоустройством (в последнее время большинство ЖК так и строится), но и не забывать о транспортной доступности этих ЖК (развитии транспортной инфраструктуры), а также о создании новых рабочих мест недалеко от ЖК.

В качестве негативного примера приводится Юго-Запад, где построены и строятся новые кварталы (высотой более 14 этажей!), при этом транспортная инфраструктура не развивается, рабочие места не создаются. Подчеркивается, что подобная ситуация складывается в Мурино, Буграх, Новом Девяткино, Горелово, Каменке и т.д.

Суть предложений в этом блоке сводится к тому чтобы все районы города развивать комплексно, в частности, не перенасыщать центр офисами, не вести уплотнительную застройку в спальных районах, развивать инфраструктуру, на месте снесенных аварийных зданий разбивать сады и скверы.

Отмечается, что одной из проблем является отсутствие парковок, в том числе из-за использования примитивных форм парковок.

В этой связи предлагается не портить внешний облик нашего города, а машинам отвести место в подземных парковках, в закрытых зданиях, гармонично вписывающихся в городскую архитектуру. Ещё один из вариантов - размещение автомобилей на первых этажах новых зданий.

5. Предложения по системе ЖКХ


В этом блоке все предложения можно развести на две группы: во-первых, предложения по решению жилищной проблемы как таковой (расселение коммунальных квартир, общежитий, предоставление жилья разным категориям граждан и пр.), во-вторых, предложения по совершенствованию работы коммунальных служб.

Предложения в части жилищной политики: ввести единый сайт новостроек (название застройщика, разрешительная документация, решения госорганов по стройке); вести рейтинг застройщиков (количество нарушений, качество сдаваемого жилья, стоимость кв.м.); ввести получение разрешений на данный вид деятельности (лицензия/сертификат) и регулировать процесс: например, уставной капитал должен быть не менее 1 млн. рублей на момент регистрации, увеличение уставного капитала в последующие годы и пр.

По ЖКХ: ввести контроль снижение стоимости услуг ЖКХ:, запретить государственным монополиям принимать платежи через агентов (ГУП "Водоканал, "Теплосеть" и т.п.); развивать онлайн прием платежей на сайте, постепенно отказываясь от бумажных счетов (квитанций), размещать их в личных кабинетах компаний оказывающих услуги; обязать ТЭК заключать договора с каждым собственником жилья, как в Петроэлектросбыте, предоставить возможность людям самим установливать счетчик тепла в квартире и самим регулировать подачу тепла.

6. Вопросы обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка


В этом блоке в дополнение к августовской теме мигрантов появилась и активно развивается тема наведения порядка в правоохранительных органах.

В частности предлагается, например, поскольку полиция работает плохо, создать муниципальную службу шерифов (не участковых, и не ЛО/М) с оплатой из муниципальных бюджетов. Для контроля за сотрудниками МВД в частности ППС - на каждого сотрудника прикрепить камеру (как у ГИБДД в некоторых регионах РФ)

Для того чтобы решить проблему преступности в общегородском масштабе предлагается комплекс мер. А именно:

а) Развивать сеть муниципальных клубов для молодежи, поскольку «праздношатающаяся по вечерам молодежь должна быть заинтересована в более культурном проведении досуга, нежели тупое пьянство и наркомания в подъездах».

б) для того чтобы сократить число квартирных краж необходимо, чтобы двери в подъезд были на электронном замке и плюс как вариант - консьерж или дежурный по подъезду, который должен иметь связь с полицией.

в) ввести комендантский час для детей: не позволять детям до 14 лет гулять в одиночку позднее 19 часов.

Продолжается поступление предложений по ограничению трудовых мигрантов, как источника ухудшения криминогенной ситуации в городе.

7. Предложения по совершенствованию системы здравоохранения


В качестве ключевых проблем системы здравоохранения Санкт-Петербурга авторы в сентябре выделили:

  • неудовлетворительное техническое оснащение районных поликлиник. (для инструментальных исследований, эндоскопических, КТ, МРТ, УЗИ различных направлений, УЗДГ, ЭКГ (суточное мониторирование), сдачи анализов крови и пр.

  • отсутствие или нехватка специалистов (не хватает медсестёр, низкая заработная плата врачей, плохие условия труда, затрудненный доступ к инновациям, отсутствие возможностей по обмену опытом и пр.).

Много предложений по совершенствованию системы ОМС и ДМС.

Предлагается в частности медицинское обслуживание налогоплательщиков осуществлять во всех медицинских учреждениях (на выбор пациента) и финансировать за счёт страховой компании. Причем людям предоставить право самим выбирать и менять страховую компанию, куда перечисляются его страховые взносы. И чем больше страховых взносов поступает в страховую компанию, тем больше высокий уровень страховки будет у пациента и тем более комфортное медицинское обслуживание (отдельная палата, сиделка и т.д.) он должен получать.

Предлагается также ввести обязательные квоты для частных клиник для проведений бесплатных обследований граждан по территориальности (месту прописки)по ОМС.

Есть конкретные предложения про строительству новых объектов здравоохраения, например, отмечается необходимость строительства родильного дома в Приморском районе


8. О развитии физической культуры и спорта


Здесь, прежде всего, следует сказать, что петербуржцы видят определенные положительные сдвиги в создании городской инфраструктуры для занятия физкультурой и спортом: появление во дворах спортивных площадок для детей и взрослых, оборудованных тренажерами, спортивными снарядами и т.п. Однако в этом контексте у горожан появляются два предложения

Во-первых, число этих площадок необходимо увеличивать и открывать поблизости больше спортивных клубов для молодежи, которые могли бы использовать, в том числе и эти площадки.

Во-вторых, не увлекаться возведением сложных и дорогостоящих тренажеров, требующих хорошего ухода и при его отсутствии быстро выходящих из строя. А за счет этого больше устанавливать несложных турников, брусьев и т.п.

Второй блок предложений касается организации в Санкт-Петербурге большего числа массовых оздоровительных занятий и мероприятий для всех возрастных групп населения.


9. Предложения по развитию сферы культуры и туризма


По прежнему всю совокупность предложений в этом блоке можно свести к одному – превратить Санкт-Петербург в культурную столицу Европы.

Для достижения этой цели предлагается:

1. Проведение в Петербурге крупнейших выставок современного искусства, музыкальных фестивалей, больше массовых мероприятий на правах эксклюзива. Их также предлагается реализовывать на принципах государственно-частного партнерства.

2. Строительство новых выставочных центров, помимо ЭкспоФорума.

3. Разработка имиджевой рекламы Петербурга, как современного города, а не «города медведей», как несколько лет назад.

4. Для комфортного использования иностранцами транспорта и прогулок по городу остановочные пункты должны иметь перевод на английский язык, а объявления сделать на двух языках (русский и английский). Название улиц также же дублировать (русский и английский).

Также была высказана идея о том, что Санкт-Петербург должен помогать Ленинградской области инвестировать в развитие туристской сферы. В первую очередь для целей развития исторического туризма и экологического туризма - объектов культурного наследия разрушающихся и строительства туристской инфраструктуры в ряде районов и пр.

10. О развитии системы образования


В числе предложений данного блока оказалось сравнительно много предложений, решение по которым относится, скорее к федеральному уровню, что отчасти объяснимо.

В частности, предлагается, сократить количество вузов и филиалов; создать комиссию при Президенте РФ для регулирования профилей и объемов подготовки, в Трудовой кодекс включить статью, в соответствии с которой работодатель не будет требовать наличия опыта работы от выпускника образовательных учреждений и пр.

Вместе с тем, были высказаны и ряд важных предложений, которые могут и должны быть реализованы на уровне региона (Санкт-Петербурга). Например, предложение о создании региональной системы профориентации (от школьников до взрослого населения).

11. Проблемы развития промышленности, предпринимательства.


Основное предложение здесь в части промышленности – разработать и реализовывать в Санкт-Петербурге программу восстановления и развития промышленности города. Значительно больше поступило предложений по развитию предпринимательства и потребительского рынка.

В частности: в западной или северо-западной частях города построить деловой центр, аналогичный Москва-сити; создать благоприятные условия для бизнесменов и предпринимателей, которые честно платят налоги, например, снижая для них налоговую нагрузку или (ускоряя) такие процедуры как возврат НДС, предоставляя налоговые "кредиты".


12. О развитии коммунальной инфраструктуры


По блоку проблем данного направления продолжают поступать в основном, во-первых жалобы на конкретные управляющие компании, во-вторых, просьбы о проведении ремонта коммунальных сетей по тому или иному конкретному адресу.

Вместе с тем появляются и отдельные универсальные предложения, например, создать единую базу нормативов максимальной стоимости единиц услуг, их исчисления, нормативы оказания услуг с учётом различных критериев; разработать методы контроля нормативов и запрещать установление тарифов выше исчисленного, установить во всех парадных и на лестницах энергосберегающие лампы с детекторами движения для экономии электроэнергии и т.д.


13. Предложения по совершенствованию системы государственного управления


В этом блоке в августе доминировали два типа предложений: один касался упрощения взаимодействия населения с органами власти, второй – структурных изменений в самих органах власти.

В сентябре появился ряд серьезных предложений, в том числе по системе стратегического планирования и даже непосредственно касающихся разрабатываемой Стратегии развития Санкт-Петербурга до 2030 года.

В частности одним из авторов отмечается, что подход к разработке Стратегии, предложенный разработчиками в том виде, который описан на сайте, имеет существенные недостатки. Этот вывод делается в первую очередь на основании того, что, как кажется автору этого замечания, «все мероприятия, описанные разработчиками на сайте, носят фрагментарный характер и не связаны в единую систему, как единый организм. А это значит, что в процессе реализации каждое мероприятие будет бороться за свой кусок ресурсов и, в результате, весь стратегический план развалится.

Автор замечания предлагает следующее (далее - выдержки):

Изменить подход к стратегическому планированию и пойти от общего к частному:

1. Первый этап - определить Миссию города, т.е. его Предназначение

Для разработки Миссии:

1.1. Определить целевые группы жителей города

1.2. Задать им вопросы о том:

1.2.1. что для вас город и что вы для него?

1.2.2. Как вы видите реализацию ваших требований к городу и города к вам?

1.2.3. Каких ценностей и принципов мы, как граждане, должны придерживаться в нашей жизни в городе, чтобы город выполнял свое предназначение?

По результатам анализа должен родиться документ – общественное соглашение,

После разработки Миссии ее нужно вынести на всенародное обсуждение и согласовать со всеми целевыми группами.

2. Второй этап – разработка Видения – желаемого образа тех структурных элементов Города, которые нужно создать либо улучшить, чтобы выполнить Миссию (какой должна стать транспортная инфраструктура, здравоохранение, система детских дошкольных учреждений и т.д.).

3. Третий этап – разработка стратегических Целей. Стратегическая Цель – это оцифрованное Видение, конкретное обязательство.

Цели должны быть проранжированы и определены приоритеты их выполнения с учетом их социальной значимости. Цели на общественное слушание не выносятся, но должны активно пропагандироваться в прессе и ставиться под общественный контроль.

4. Четвертый этап – разработка Стратегий – планов достижения Целей.

Стратегии можно разработать в нескольких вариантах (сценариях).

5. Пятый этап – распределение Целей и Стратегий между исполнителями – структурами Правительства города, которые должны превратить стратегии в планы работ своих департаментов.

6. Шестой этап - определение мероприятий по контролю выполнения планов и достижению Целей: структура, ответственность, отчетность и т.д.

В ряду других предложений – рекомендации по оптимизации органов управления всех уровне. Однако здесь встречались предложения прямо противоположные друг другу.

Одни авторы предлагали передать часть полномочий на муниципальный уровень – органам местного самоуправления. Другие ратуют за то, чтобы вернуться к советской административной системе управления городом: ограничиться уровнем административных районов города, а органы местного самоуправления упразднить.

14. Меры по укреплению системы социальной поддержки, социальной защиты


В августе, как было отмечено в предыдущем отчете, в данном блоке содержались предложения в основном по различным формам помощи маломобильным группам населения и предложения (к сожалению, лишь общего характера) по упрощению получения льгот нуждающимися.

В сентябре появился ряд предложений, касающимся системы социальной поддержки в более широком контексте.



В частности для пенсионеров, пожилых людей, инвалидов, малоимущих граждан предлагается создать сеть социальных столовых (в каждом районе Санкт-Петербурга); ввести для родителей многодетных семей бесплатный проезд в общественном муниципальном транспорте Санкт-Петербурга и Ленинградской области; создать более комфортные (как во всем цивилизованном мире) дома для престарелых, расширить сеть специальных приютов, реабилитационных центров для бездомных людей; обустраивать пандусы для детских колясок в подъездах многоквартирных домов по обращению родителей, без требования получать согласие соседей.

15. Рекомендации по совершенствованию системы управления государственным имуществом


По данному направлению поступило сравнительно небольшое число предложений. Из наиболее серьёзных можно выделить следующие:

  • обеспечить целевое использование государственного имущества, в первую очередь, недвижимости. Речь идет о том, чтобы вновь использовать по назначению здания и помещения детских садов, общеобразовательных школ, в части которых сейчас заместились как коммерческие, так и отдельны государственные структуры;

  • вернуть Русской православной церкви, где это возможно, здания и сооружения, национализированные в свое время; увеличить число строящихся церквей;

  • переместить из зданий памятников (включая здание Смольного) в иные помещения структурные подразделения администрации города.

16. О развитии экономики, переходе к экономике знаний


В данном блоке в августе содержалось всего три, а в сентябре дополнилось еще двумя предложениями. Новые предложения сводятся к следующему:

  • стимулировать развитие в городе инновационного процесса, в том числе и используя инструменты оценки и рейтингования инновационных проектов и идей;

  • проводить ежегодный школьный экзамен по основным предметам (русский язык, литература, алгебра (не ЕГЭ, а вопросы по билетам, раз в год, лучше 2 раза, для тех кто старше 6-го класса).



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница