Предмет математики настолько серьезен



Скачать 187.97 Kb.
Дата15.10.2018
Размер187.97 Kb.

МОУ «Умыганская средняя общеобразовательная школа»

( Информационный проект)

Выполнил : Побойко Андрей,

ученик 7 класса

Руководитель: Побойко О.П.,

учитель математики,

I квал.категория.

с. Умыган

2009
ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие___________________________________


Глава первая

Волшебство – своими руками_______________________
Глава вторая

Математические фокусы с картами_____________________
Глава третья

Фокусы с мелкими предметами__________________________________
Глава четвертая

Головоломки с отвлеченными числами__________________________
Послесловие_____________________________________________

ПРЕДИСЛОВИЕ
Предисловие можно назвать громоотводом.

Георг Кристоф Лихтенберг.


Представьте, что перед Вами обычный лист бумаги, на котором изображено 6 смешных рожиц. На Ваших глазах делается несколько разрезов и из получившихся частей составляется прямоугольник, на котором, однако, … всего 5 рожиц!

или


Вы задумали число – одно из тех, что написаны на карточках, разбросанных по столу. Ваш партнер поочередно трогает указкой карточки, а Вы в это время по буквам произносите задуманное число про себя; и когда Вы доходите до последней буквы, указка как раз останавливается на задуманном числе!

Фокусы? Да, если хотите; а лучше сказать - эксперименты, основанные на математике, на свойствах фигур и чисел и лишь обличенные в необычную форму. И понять суть того или иного эксперимента – это значит понять пусть небольшую, но точную математическую закономерность. И любому из нас, знакомому даже с элементами школьной алгебры и геометрии, несомненно, доставит удовольствие самому восстановить соответствующую алгебраическую или геометрическую закономерность.

Здесь будет уместно вспомнить слова А.Н.Крылова, который утверждал, что «рано или поздно всякая правильная математическая идея находила применение в том или ином деле» (стр. 96, Карл Левитин «Геометрическая рапсодия»). Одним из таких дел и стало увлеченность людей фокусами.

Фокусы - это забава для человечества, популярная во все времена. И прав был Анатоль Франс, сказав когда-то: - «Только, забавляясь, и учатся» (стр. 78, Карл Левитин «Геометрическая рапсодия»)

Математические фокусы - очень своеобразная форма демонстрации математических закономерностей. Если на уроках мы стремимся к возможно большему раскрытию идеи, то здесь для достижения эффективности и занимательности, наоборот, как можно хитрее маскируют суть дела. Именно поэтому вместо отвлеченных чисел так часто используют различные предметы или наборы предметов, связанные с числами: домино, спички, часы, календарь, монеты и даже карты. Поэтому математические фокусы имеют свою особую прелесть. В них изящество математических построений соединяется с занимательностью.

Вот и я решил сделать первую попытку обозреть, пусть не всю, а часть области современного математического фокуса. Наблюдая за чудесами, которые творили Урри Геллер, братья Сафроновы, Амояк Акопян и многие мне неизвестные фокусники, иллюзионисты, экстрасенсы с экранов телевизоров, я не отрывая глаз и затаив дыхание, наивно верил, что они сверхчеловеки. И мне так захотелось разгадать тайну чудес, показанных ими. Я задался целью научиться искусству применения математических методов, идей при показе различного рода фокусов, которые возможно показывать в повседневной жизни на всевозможных мероприятиях развлекательного характера.

В своей работе я представлю некий сборник фокусов, сгруппированных по использованным при их показе реквизитам. Многие фокусы заимствованы из специальной литературы, посвященной фокусам, различных занимательных математических книг, журналов, а некоторые были взяты из Интернета. При этом я старался отобрать наиболее интересные и увлекательные, на мой взгляд, фокусы, для показа которых необходим несложный реквизит. Я старался найти наиболее простые, доступные фокусы и легко осуществимые на практике любым из вас. Поверьте мне на слово, эти фокусы не требуют сложных, заумных умозаключений и выкладок, я на практике убедился в этом, так как все фокусы, описываемые в моей работе, я сам успешно показываю своим друзьям. Надеюсь, что в будущем, если Вам удастся выучить пару-тройку фокусов, то они доставят Вам и Вашим друзьям удовольствие, а Вы испытаете радость, когда увидите неожиданный эффект, произведенный на зрителей. И Вы, бесспорно, станете душой компании. А многие вероятно окунутся в новую область развлекательного знания – новое богатое поле, о существовании которого могли совершенно не подозревать.

Надеюсь, что моя работа не останется не замеченной взрослыми любителями математики, а для юных любителей станет поводом для того, что бы на такой серьезный предмет как математика взглянуть с другой стороны, более интересной, увлекательной и таинственной. И если работа вызовет положительные отзывы в мой адрес, и я обрету заинтересованную аудиторию, то в перспективе я мечтаю создать свой школьный клуб любителей фокусов, и название клуба уже имеется «Волшебство - своими руками»

Глава первая

Волшебство – своими руками.

Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упускать случая, сделать его

немного занимательным

Блез Паскаль


Многие думают, что фокусам невозможно научиться. Что здесь необходим талант и врожденная ловкость рук. Но это не так! Самые эффектные фокусы построены на особом "секрете", который не требует ловкости рук. Изучать их просто и интересно!

Как говаривал знаменитый сыщик Шерлок Холмс — герой произведений английского писателя Артура Конан Доила: «Мы видим, но не наблюдаем». Заставить зрителя увидеть только то, что происходит у него на глазах, оставляя скрытым тайный механизм трюка, — заветная цель любого фокусника. Фокусы были известны еще в древнейшие времена. Одно из самых ранних свидетельств датируется приблизительно 1700 годом до нашей эры. На древнеегипетском папирусе был изображен некий Деди из Дедснефу, выполняющий фокус перед фараоном.

Иллюзионное искусство — один из видов деятельности человека. В основном развлекательного характера, и поэтому оно широко представлено на эстраде, в цирке, в варьете, реже в силу своей специфичности — в кино и на ТВ. В основном — это выступления артистов в виде концертных номеров, аттракционов и больших иллюзионов-автоматов, иллюзионных спектаклей, шоу.

Иллюзионное искусство привлекает зрителей своей фантастичностью происходящего на сцене. Зритель, присутствуя во время трюка, сам может убедиться в том, что на сцене происходит невероятное, невозможное действие.

Показывая и наблюдая фокусы, люди развлекаются. Но не только. Один человек создал фокус, другие удивляются ему, пытаются разобраться в фокусе, понять его и добраться до истины.

В конце концов, поняв, что такое фокус, добравшись до его сути, человек узнает ещё чуть-чуть о самом себе.

Изучая фокусы, мы в конечном итоге, изучаем самого человека, самих себя. Развитие иллюзионного искусства невозможно без изучения основной его составляющей — иллюзионного трюка. Только зная, что такое трюк, можно двигаться вперед, создавая новые фокусы. Схематично Иллюзионное искусство можно представить так:

Иллюзионы — крупномасштабные трюки, в которых используются крупная аппаратура, люди, звери.

Иллюзионы-автоматы — трюки с большой аппаратурой, работающие сами, без участия человека. (Большой водопроводный кран, висящий в воздухе, из которого в бочку без конца льётся вода, шахматный автомат "Турок" Кемпелена и тому подобное).

Манипуляция — трюки с предметами, соотносимыми по размерам с ладонью человека. Ручная работа.

Микромагия — трюки с мелкими предметами за столом в клубах, салонах.

Вентрология — жанр иллюзионного искусства, умение артиста разговаривать за себя и партнёра, куклу, собаку.

Трансформация — мгновенное переодевание.

Мнемотехника — жанр иллюзионного искусства, "передача мысли" на расстояние. Участвуют два партнёра. Один партнёр, шифруя в произносимых фразах информацию, передаёт её другому партнёру. Для зрителей эти фразы предстают, как обычный, ничего не значащий разговор.

Психологические опыты, Ментальные трюки — жанр иллюзионного искусства, где артист демонстрирует свои способности в быстром счёте, экстрасенсорике, предвидении и тому подобном, используя общие приёмы иллюзионного искусства.

Факирские трюки — прокалывание тела ножами и кинжалами, проглатывание шпаги, хождение босиком по горячим углям и тому подобное.

Научно-технические новинки — использование кино, ультразвука, микроволн, магнитов и тому подобного.

Что такое фокус?

Основой Иллюзионного искусства является иллюзионный трюк — фокус. Что заложено в этом понятии? Что происходит, когда один человек в манеже или на эстраде показывает фокусы, а тысячи людей сидящих в зрительном зале только разводят руками?

Чтобы ответить на этот вопрос заглянем в справочную литературу, полистаем энциклопедии, книги. Начнём с нашего метра Э. Т. Кио.




Э. Т. Кио. Иллюзион "Превращение девушки во льва".



"Что обычно отвечали на расспросы зрителей старые фокусники? Это — чудеса белой и чёрной магии, тайна, открытая мне прадедом-факиром, индийское волшебство, ловкость рук и никакого мошенства, обман зрения и тому подобное", — находим мы у Кио, в его книге "Фокусы и фокусники",

Сказано, скорее, для того, что бы подчеркнуть таинственность происходящего, скрыть и ничего не сказать по существу.

В Уставе Международной Ассоциации магов записано: "Умение показывать фокусы отнюдь не детская забава. Это, прежде всего, искусство для взрослых, искусство утонченное и захватывающее настоящих ценителей, искусство, оттачивающее ум и дающее наслаждение".

Красиво сказано, но тоже не раскрывает сути. Заглянем в словари, энциклопедии. И в этих солидных изданиях мы не находим ответа. "Искусный трюк, ловкая шутка основанные на проворстве и ловкости рук, обмане зрения", — не проясняют вопроса.






Трюк "Размножение шариков".



И, наконец. Иллюзионизм, вид циркового и эстрадного искусства. Основывается на использовании специальных аппаратов — ящиков с двойным дном, оптических приборов и других, а также на манипуляции, то есть — ловкости рук (прежде всего, кистей и пальцев). Артист-иллюзионист добивается появления и исчезновения предметов, людей, "чудесных превращений". В Иллюзионизме широко используются явления, построенные в основном на обмане зрения.

Оказывается, "вид циркового и эстрадного искусства" основывается на использовании специальных аппаратов и тому подобном. По аналогии, балетное искусство тогда основывается не на танце, а на пуантах и пачках? И ещё: "широко используются явления, построенные в основном на обмане зрения". Дадим слово Я. И. Перельману.

Он пишет: "Мы часто говорим об "обмане зрения", "обмане слуха", но выражения эти неправильны. Обманов Чувств нет. Философ Кант метко сказал по этому поводу: "Чувства не обманывают нас — не потому, что они всегда правильно судят, а потому, что вовсе не судят".

Что же тогда обманывает нас при так называемых "обманах" чувств? Разумеется, то, что в данном случае Судит, то есть — наш собственный мозг. Действительно, большая часть обманов зрения зависит исключительно оттого, что мы не только видим, но и бессознательно Рассуждаем, причём невольно вводим себя в заблуждение. Это — обманы Суждения, а не чувств.

Ещё два тысячелетия назад древний поэт Лукреций писал: "Наши глаза познавать не умеют природу предметов. А потому не навязывай им заблуждений рассудка".

Иероним Босх «Фокусник»

И очень интересное замечание Я.И.Перельман нашел у старейшего русского конферансье А. Г. Алексеева в его книге "Серьёзное и смешное". Году в двенадцатом-тринадцатом в Киеве появился какой-то человек с иностранной фамилией и русским произношением. Афиша его гласила:



"Строго научный сеанс гипноза! Отгадыватель чужих мыслей! Непостижимо! Научные профессора в загадочности".

Я посмотрел его два раза и подметил приём, с помощью которого он, задавая вопрос, сообщал партнёру слова, нужные для ответа, и составил свой код. Уже через несколько дней мы с Милотиной выступали у себя в театре с "ненаучными и непсихологическими сеансами".

А. Г. Алексеев подметил приём!

Как и в любом виде деятельности человека, в иллюзионном искусстве есть свои приёмы. Они основаны на психологии, способах мышления зрителя, его физиологических особенностях. Есть приёмы технические.

Действия фокусника, на самом деле, не представляют собой чего-то необыкновенного, сверхъестественного. Они просты, естественны и логичны, но зрителю они представляются невероятными потому, что фокусник применил приём, в результате чего зритель сам сделал ошибочный вывод и поверил в него.

В известном фокусе с картами из перетасованной колоды зрителю предлагают взять любую карту и показать её остальным зрителям. Зритель сам выбирает карту, показывает её всем и по просьбе фокусника кладёт карту в левый карман пиджака фокусника. Фокусник тут же достает эту карту из правого кармана своего пиджака!

В этом фокусе зрители видели, как один из них сам выбрал карту. Все это видели, и в этом убеждён сам зритель, выбиравший карту. На самом деле фокусник так дал выбрать карту, что у зрителя не было возможности взять другую карту.

Тут фокусник мог использовать колоду, состоящую из одинаковых карт или применить какой-либо манипуляционный способ форсировки карты. В любом случае у зрителя не было выбора, как только взять такую же карту, как ту, что фокусник заранее положил в свой правый карман.

Фокусник применил приём "Форсировка", используя колоду для форсирования (форсировочную). Зритель рассуждает примерно так: Как могла карта попасть из левого кармана в правый карман фокусника? Ну, допустим, карта лежала там заранее.

Но как тогда фокусник мог узнать, какую я выберу карту? Зритель уверен, что взял карту сам. В этом и заключается приём "Форсировка". Исполнить трюк ему помог реквизит – форсировочная колода карт.

Учитывая ход рассуждения зрителя, его направляют по заранее предопределённому пути. В этом и состоит приём иллюзиониста. Исполняются приёмы с помощью приспособлений. Иногда простых, а иногда — довольно хитроумных, сложных. Чем проще приспособления, которыми осуществляется приём, тем легче, изящнее проведение фокуса, и тем больший эффект фокус производит на зрителя.

С чем работает иллюзионист? С шариками, платками, коробками? Нет, он "работает" с человеком, со зрителями. Коробки, трости, цилиндры — это только вспомогательный реквизит, как инструмент у каменщика.

Не всё, что летает — самолёт. Так и в фокусах. Не всё, что непонятно — обязательно фокус. Фокус обязательно должен иметь в себе приём. На нём основывается фокус.



Так, что же такое Фокус ?

Чтобы понять, как обыкновенные по сути своей действия фокусника становятся трюком, рассмотрим известный иллюзионный трюк "Распиливание". Существует много вариантов исполнения этого трюка. Возьмём один из них.

В манеж выкатывают прямоугольный ящик на ножках. Открывают верхнюю крышку, и в ящик ложится ассистентка. Она пропускает руки, ноги и голову в отверстия ящика наружу. Крышку закрывают и двуручной пилой распиливают ящик на две половины.






Половины разводят в стороны, но ассистентка свободно двигает руками и ногами, улыбается. Половинки ящика соединяют вместе, открывают крышку и живая, невредимая ассистентка выходит из ящика.

Так видят зрители эффект этого фокуса.

На самом деле всё происходит несколько иначе. Когда ассистентка ложится в ящик, она выдвигает в отверстия вместо своих ног — муляж, бутафорские ноги, и сама ложится в ящик, складываясь, подтянув колени к подбородку, что даёт возможность распилить ящик пополам.

В этом трюке используется приём — Подмена. Вместо ног ассистентки видны бутафорские ноги, муляж. Подменив настоящие ноги ассистентки, зрителя убеждают в том, что девушка занимает весь ящик, и если его распилили, вероятно, распилили и девушку.

Но девушка жива и здорова! Зритель удивлён, восхищён, он в недоумении. Трюк получился. Так приём Подмена произвёл эффект фокуса.

Если все те же действия в трюке "Распиливание" произвести без зрителей в пустом зале, трюка не будет, хотя все действия проделаны от начала до конца. Для того чтобы получился трюк, обязательно нужен зритель, внимательно смотрящий на происходящее действие. Фокус происходит не на сцене или в манеже, а в сознании зрителя, в его восприятии происходящего действия.

Без чего не может быть фокуса? В первую очередь — без зрителя.

Искусство танца, пение может существовать без зрителя. Можно танцевать и петь для себя, получая при этом эстетическое удовольствие. А вот показывать фокусы самому себе нельзя. Фокуснику обязательно нужен зритель. Причём внимательный и трезвый.

Да, фокус, как и все другие виды искусств, существует для зрителя, но Иллюзионное искусство отличается от всех других видов тем, что не может существовать без зрителя, без его непосредственного присутствия. Фокусу сродни театр, искусство актёра, воспринимаемое зрителем в момент действия.

ФОКУС — иллюзионный трюк. Самостоятельное, законченное, сюжетное действие, реально происходящее в присутствии зрителя. Производит на зрителя необычный, фантастический, противоречащий здравому смыслу эффект.

Этот эффект достигается применением иллюзионного приёма, в котором используются психофизиологические особенности человека. В результате воздействия приёма реально происходящее действие представляется зрителю иллюзорным, то есть — в искажённом виде и оценивается им как невозможное, необъяснимое.

В фокусе мы различаем:



  1. Эффект — внешняя сторона фокуса — то, что видит зритель, впечатление от него.

  2. Метод – проведение, исполнение фокуса. Описание действий фокусника. В методе неявно присутствует используемый приём.

  3. Приём – способ для достижения иллюзионного эффекта в фокусе. С помощью приёма реальные действия иллюзиониста становятся для зрителя необыкновенными, иллюзорными, превращаются в иллюзионный эффект.

Иллюзионные темы

Рассмотрим три фокуса. Три эффекта:



  1. Шар из правой руки передаётся в левую руку и зажимается в кулаке. Правая рука достаёт из кармана платок и проводит им по кулаку левой руки. Кулак раскрывается. Ладонь пуста. Шар исчез!

  2. Игральная карта в правой руке. Левой рукой проводят по карте, и раскрываются обе ладони. Карта исчезла!

  3. Большую деревянную трость заворачивают в бумагу и разрывают бумагу на мелкие части. Трость исчезла!

Три разных трюка, три разных эффекта. Они совершенно не похожи, но объединяет их одно: общая тема — Исчезновение.

Эффекты классифицируются по темам:

1.Исчезновение. 2. Появление. 3. Перемещение. 4. Проницание. 5. Невесомость, Левитация. 6. Полёт нелетающих объектов. 7. Невредимость тела. 8. Превращение, Трансформация. 9. Восстановление 10. Развязывание узлов, Освобождение. 11. Спиритизм, Вызывание духов. 12. Не сгораемость. 13. Распиливание. 14. Обезглавливание (отсечение головы Иоанна). 15. Человек-невидимка и так далее.



ГЛАВА ВТОРАЯ.



Математические фокусы с картами.



  • Пять кучек карт.

Фокусник усаживается за стол вместе с четырьмя зрителями. Он сдает каждому (включая себя) по 5 карт, и предлагает всем посмотреть их и задумать одну. Затем собирает карты, раскладывает их на столе в пять кучек и просит кого-нибудь указать ему одну из них. Далее берет эту кучку в руки, раскрывает карты веером, лицевой стороной к зрителям, и спрашивает, видит ли кто-нибудь из них задуманную карту. Если да, то фокусник (так и ни разу не взглянув на них) сразу же её вытаскивает. Эта процедура повторяется с каждой из кучек, пока все карты не будут обнаружены. В некоторых кучках задуманных карт может не оказаться, в других же их может быть две и более, но в любом случае карты будут отгаданы безошибочно.

Пояснение. Пятерки карт нужно собирать начиная от первого зрителя, сидящего слева от вас, и далее по часовой стрелке(карты держать лицевой стороной книзу); карты самого фокусника будут последними и окажутся сверху пачки. Затем все карты раскладываются в кучки по 5 карт в каждой. Любая кучка может быть открыта зрителям. Теперь, если задуманную карту видит зритель номер два, то эта карта будет второй, считая сверху кучки. Если свою карту видит четвертый зритель, то она будет четвертой в кучке. Иными словами, местоположение задуманной карты будет соответствовать номеру зрителя, считая слева направо вокруг стола (т.е. по часовой стрелке). Это правило имеет силу для любой кучки.


  • Фокус с королями и дамами.

Из колоды выбирают королей и дам. Раскладывают их в две кучки: короли отдельно, дамы отдельно. Кучки переворачивают лицевой стороной вниз и укладывают одну на другую. Зрителей просят «снять» нашу колоду из 8 карт один или несколько раз. Фокусник убирает кучку за спину и тут же открывает перед зрителями две. Карты. Оказывается, что это король и дама одной масти. С остальными тремя парами можно продемонстрировать тоже самое.

Пояснение. Фокусник должен первоначально позаботиться о том, чтобы последовательность мастей была одинаковой в обоих кучках. А за спиной разделяет кучку строго пополам и получает нужные пары, беря в каждой половине верхнюю карту. В этой паре всегда окажутся король и дама одинаковой масти.


Фокусник просит кого-нибудь назвать число между 10 и 20 и откладывает одну за другой это число карт в кучку. Затем он находит сумму цифр названного числа, снимает сверху кучки число карт, равное этой сумме, и кладет их обратно наверх колоды. Карта, оказавшаяся в кучке верхней, откладывается в сторону лицевой стороной вниз, а все остальные возвращаются наверх колоды. Тоже самое проделывается второй, третий и четвертый раз, пока этим способом не будут отобраны четыре карты. Эти четыре карты открываются – и все они оказываются тузами.

Пояснение. Перед началом фокуса тузы нужно положить на девятое, десятое, одиннадцатое и двенадцатое места сверху. Далее фокус получается автоматически.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ



Фокусы с мелкими предметами

  • Часы

Зритель задумывает число от 1 до 12. Фокусник начинает притрагиваться кончиком карандаша к числам на циферблате, делая это в произвольном порядке. В это время зритель считает про себя, начиная с задуманного числа до 20, причем так, чтобы на каждое прикосновение фокусника к часам приходилось одно число. Дойдя до 20, он произносит «стоп». И карандаш оказывается на задуманном числе.



Пояснение. Первые восемь прикосновений делаются наугад. Однако уже на 9 фокусник должен обязательно коснуться 12 и с этого момента перебирать числа строго подряд против часовой стрелки. Когда зритель произнесет «стоп», кончик карандаша будет указывать на требуемое число.



  • Монеты.

В какой руке монета?

Старинный фокус, в котором используется числовое значение монеты. Попросите кого-нибудь взять в один кулак 10 копеек, а другой – пять. Затем предложите умножить числовое значение монеты, лежащей в правом кулаке, на восемь( или любое четное число), а числовое значение другой монеты на три( или любое нечетное число). Сложив эти два числа, зритель должен сказать вам, четное или нечетное число получилось. После этого вы говорите ему, какая монета и в какой руке.

Пояснение. Если сумма четная, то в правой руке - пять копеек, если нечетная – десять.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ



Головоломки с отвлеченными числами

  • Предсказание числа

Фокусник просит кого-нибудь задумать число, проделать над ним ряд операций и затем объявить результат, после этого оказывается, что названное число совпадает с записанным в предсказании. Фокус выглядит так: зрителя просят задумать число, затем удвоить его, прибавить к произведению 8, разделить полученное число пополам и, наконец, вычесть задуманное число.

Пояснение. В ответе всегда будет половина того числа, которое вы велели прибавить. Так как прибавлялось 8, то в ответе будет 4.Если прибавлять 10, то в ответе будет 5 и т.д.


  • Тайна девятки

Фокусник просит кого-нибудь задумать любое трехзначное число (при условии, что первая и последняя цифра этого числа различны). Затем написать в обратном порядке свое трехзначное число. Далее вычесть из большего числа меньшее. Попросить назвать первую или последнюю цифру полученного числа, и фокусник тут же называет это число.

Пояснение. Проделывая ряд сказанных операций, в середине всегда будет цифра 9 и сумма крайних цифр тоже равна 9.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

«Страх перед сухостью, строгостью, неэмоциональностью математики – а эти качества приписывают ей до того, как перевернут хоть одну страницу математической книги, - многих людей лишил радости свободного, ничем не стесненного полета мысли. А человека, который мог бы разрушить этот стойкий антиматематический предрассудок, рядом не оказалось…Что ж, не всем ведь везет, да и не все везения заслуживают.» (стр. 127, Карл Левитин «Геометрическая рапсодия»).



А Вам повезло, Вы узнали тайны, которые скрывали многие поколения фокусников. И моя работа дает возможность широким слоям людей в полной мере осознать возможность изучения иллюзионного искусства на основе результатов научных исследований в области математики. Конечно ещё много интересного, забавного, а порой и попросту важного и нужного осталось за бортом. Может быть, я не сумел проявить большей настойчивости, изобретательности, чтобы вплести в свою работу ещё некоторые интересные факты и фокусы, и тем лишил Вас радости лишний раз задуматься и увлечься иллюзионным искусством. Но может быть это редчайший шанс исправить свою ошибку и продолжить работу над этой темой? Ведь «конца познанью нет!»
P. S.
Если Вы решили создать себе репутацию настоящего волшебника, то воспользуйтесь некоторыми советами:

  • никогда не вступайте в споры со зрителями;

  • не разглашайте секретов Ваших фокусов, даже если об этом будут просить Ваши лучшие друзья;

  • используйте для показа только хорошо отрепетированные фокусы.

Желаю успеха!

Литература:

  1. Э. Т. Кио, Фокусы и фокусники, изд. "Искусство", 1958 г., стр. 17.

  2. Я. И. Перельман, Занимательная физика, кн. 2., стр. 236.

  3. А. Г. Алексеев, Серьёзное и смешное. 1972 г., стр.28.

  4. М. Гарднер, Математические чудеса и тайны: Пер. с англ.-4-е изд., стереотипн.- М.: Наука, 1982.

  5. К.Левитин, Геометрическая рапсодия. М.: Знание, 1984.

  6. Интернет ресурсы.







Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница