Принята на Педагогическом



Скачать 157.79 Kb.
страница1/5
Дата09.08.2019
Размер157.79 Kb.
#127157
ТипПротокол
  1   2   3   4   5


Принята на Педагогическом Утверждаю:

совете Директор ______ Чомаев В.Д.

Протокол №_____ от Приказ № ________

«01» сентября 2016 г. «01» сентября 2016 г.


Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Медвежьегорская детско-юношеская спортивная школа №2»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Тренировочный этап
Срок реализации

от 5 лет и более

возраст обучающихся 9-18 лет
автор:

тренер-преподаватель

Чайников Н. Э.

Кв. категория - высшая


г. Медвежьегорск – 2016 год



Содержание
1. Пояснительная записка_________________________________________________ 3 стр.

2. Основные задачи реализации программы __________________________________4 стр.

3. Характеристика настольного тенниса как игрового командного вида спорта_____5 стр.

4. Структура систематической многолетней подготовки, сроки условия реализации программы______________________________________________________________ 6 стр.

5. Учебный план__________________________ _______________________________ 6 стр.

6. Содержание программного материала_____________________________________ 8 стр.



6.1. Теоретическая подготовка______________________________________________8 стр.

6.2. Практическая подготовка______________________________________________ 34 стр.

6.2.1. Общая физическая подготовка_________________________________________35 стр.

6.2.2 Специальная физическая подготовка___________________________________ 36 стр.

6.2.3. Технико-тактическая подготовка_____________________________________ 38 стр.

6.2.4. Инструкторская и судейская практика _________________________________ 39 стр.



6.2.5.Профилактические мероприятия______________________________________ 39 стр.

6.2.6. Интегральная подготовка ____________________________________________ 40 стр.

6.2.7. Самостоятельная работа_____________________________________________ 40 стр.

6.2.8. Психологическая подготовка _________________________________________45 стр.

6.2.9. Соревновательная деятельность_______________________________________ 41 стр.

7. Воспитательная работа _________________________________________________ 44 стр.

8. Планируемые результаты обучения_______________________________________ 45 стр.

9. Система контроля и зачетные требования__________________________________ 47 стр.

10. Перечень информационного обеспечения программы_______________________53 стр.

1.Пояснительная записка
Рабочая программа в области физической культуры и спорта (далее программа), составлена в соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р; Закона Республики Карелия от 20 декабря 2013 года № 1755-ЗРК «Об образовании»; государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года № 196-П; Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; приказа Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013 года № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»; приказа Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013 года № 731 «Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта»; приказа Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013 года № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»; письма Министерства спорта Российской Федерации от 12 мая 2014 года № ВМ-04-10/2554 «О направлении методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации»; Приказа №293 от 13 августа 2015 года Министерства по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия «Методические рекомендации по осуществлению деятельности организации, реализующих образовательные программы ,программы спортивной подготовке в области физической культуры и спорта», Санитарно-Эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, 2.4.4.3172-14,утвержденные постановлением №41 от 04.07.2014 г.

Программа раскрывает весь комплекс параметров обучения и тренировки, включая содержание теоретической и технической работы, планирование учебного материала по предметным областям и этапам подготовки, система контрольных нормативов и требований для перевода обучающихся на следующие года (этапы) подготовки.



Актуальность данной программы определяется её возможностями удовлетворять запросы детей, используя потенциал их свободного времени, опираясь на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию. В настоящее время растёт спрос со стороны родителей и детей на образовательные услуги в области физической культуры и спорта, так как дети, занимающиеся спортом с раннего возраста, развиваются быстрее и гармоничнее своих сверстников. Игра – основной вид деятельности, эффективное средство физического воспитания, подготовка к жизни и труду. Спортивные игры, имеют очень широкий спектр средств формирования личности ребёнка, широко используются как средство укрепления его физического и психического здоровья.

Новизна программы состоит в своеобразном подходе к подготовке теннисистов и призвана соответствовать приоритетным идеям дополнительного образования. Ребёнку даётся возможность самому определить свой образовательный путь и, в случае, если он быстрее и лучше справляется с заданиями, возможность дальнейшего своего совершенствования. Кто же медленнее продвигается в своих достижениях, не должен восприниматься как отстающий. Достижения и того, и другого должны расцениваться по шкале их собственных возможностей, а не в сравнении с другими. Обучающийся должен иметь возможность лично принимать участие в конкретной деятельности, направленной на получение им новых знаний и умений, решая при этом жизненно важные для него проблемы, которые могут быть связаны с общением с друзьями, людьми старшего возраста, организацией досуга, поиском повышения своего статуса в группе.

Педагогическая целесообразность образовательной программы заключена в разумной достаточности меры педагогического вмешательства, предоставление обучающимся самостоятельности и возможностей для самовыражения и творческого потенциала. Она определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение не только к физической, но и к общечеловеческой культуре, на применение полученных знаний, умений и навыков в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.

Содержание данной программы построено с учётом, как общепедагогических принципов обучения, так и основополагающих принципов спортивной подготовки юных теннисистов - системность, преемственность, вариативность.

Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространственных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации. Необходимо учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и защите.

Программа предусматривает дифференцированный и личностно-ориентированный подход к обучению, что позволяет сформировать основные компоненты учебной деятельности: умение видеть цель и способы ее достижения, умение контролировать и оценивать свои действия, реализовывать свои умения и навыки в практической деятельности.

На начальном этапе подготовки в данной программе наиболее широко используется игровой и соревновательный метод организации учебно-тренировочных занятий, что позволяет детям незаметно для себя и без давления со стороны тренера в процессе игры осваивать технические элементы, тактические взаимодействия. Важной особенностью здесь является принцип доступности и последовательности при подборе заданий и построении системы занятий. Нельзя требовать от детей больше, чем они могут выполнить на данном возрастном этапе.

Несмотря на преимущественное технико-тактическое направление, уже на этапе начальной подготовки не рекомендуется раннее формирование игрового амплуа, поскольку преждевременное разделение игроков по игровым функциям значительно сужает перспективы их дальнейшего совершенствования.


2. Основные задачи реализации программы:

- на этапе начальной подготовки:



  • привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом;

  • формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

  • формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

  • всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

  • укрепление здоровья спортсменов;

  • отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта;

  • воспитание физических, морально-этических и волевых качеств;

  • освоение основ техники избранного вида спорта;

- на тренировочном этапе:

  • повышение уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки;

  • приобретение опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта;

  • формирование спортивной мотивации;

  • укрепление здоровья спортсменов.

Цель программы - формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

- формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

- выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.

Программа направлена на:

- отбор одаренных детей;

- создание условий для физического образования, воспитания и развития детей;

- формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;

- организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.

Образовательная цель: создание условий для гармоничного развития личности ребенка, его физических способностей в целом, успешного развития психических процессов и нравственных качеств, формирования сознания и мышления, творческого подхода и самостоятельности, профессиональной ориентации.

тренировочных нагрузок; совершенствование технического и тактического мастерства; целевая установка на спортивное совершенствование; повышение функциональной подготовленности; стабильность выступлений.


3.Характеристика настольного тенниса как игрового вида спорта

Настольный теннис один из самых оптимальных видов спорта для многих детей. Для этого вида спорта практически нет противопоказаний, а минимум возможных травм делает настольный теннис возможным даже для малышей. 
Игра в настольный теннис поможет развить у ребёнка ловкость, гибкость, быстроту и даже выносливость. Мяч для настольного тенниса является самым маленьким мячом из существующих для спортивных игр, но скорость его полёта достаточно высока, поэтому юному спортсмену приходится концентрировать всё своё внимание и реакцию.

Стол имеет размер 152,5 х 274 см с высотой над полом 76 см. Темно-зеленая сетка высотой 15,25 см делит стол на две равные половины. Мяч из целлулоида имеет диаметр 40 + мм.

Настольный теннис – это распространенная во всем мире игра из группы игр с ответным ударом. В соревнованиях могут играть от 2 до 4 человек (одиночная или парная игра). 2 игрока или пары стоят за столом напротив друг друга. С подачи начинается розыгрыш очка, и мяч должен быть послан на игровую половину противника таким образом, чтобы сделать невозможным необходимый ответный удар.

Настольный теннис впервые появился в Великобритании в конце XIX века. В нашей стране этот вид спорта получил распространение в 20-е годы XX века, затем потерял популярность и появился вновь в 60-е годы. Международная федерация настольного тенниса создана в 1926 г., чемпионаты мира проводятся с 1926 г., в настоящее время каждые 2 года. В 1957 г. создан Европейский союз настольного тенниса, который с 1958 г. через каждые два года проводит чемпионаты Европы. Олимпийские состязания по настольному теннису проводятся с 1894 года.

Настольный теннис массовый, увлекательный и зрелищный вид спорта с более чем столетней историей. Доступная, простая и одновременно азартная, игра постепенно из развлечения превратилась в сложный атлетический вид спорта с разнообразной техникой, богатый тактическими вариантами, сложными игровыми комбинациями, требующий высокой общефизической, специальной физической и психологической подготовки.

4.Структура системы многолетней подготовки, срок реализации и

условия реализации программы
Программа рассчитана на обучение и воспитание детей и подростков в возрасте от 9 до 18 лет.

Срок реализации программы от 5 лет и более. Образовательная организация имеет право реализовывать Программу в сокращенные сроки.

Организация занятий по Программе осуществляется на:

- тренировочный этап (период базовой подготовки) - нормативный срок освоения составляет до 2-х лет- на базе основного общего, среднего (полного) общего образования;

- тренировочный этап (период спортивной специализации) - нормативный срок освоения от 3 лет и более; на базе основного общего, среднего (полного) общего образования;

Группы этапа тренировочного комплектуются из числа способных к спорту детей и подростков, прошедших начальную подготовку, выполнивших нормативные требования по общей физической, специальной физической, технической, тактической, интегральной подготовке. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия; работа по индивидуальным планам, участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика, самостоятельная работа

Обучающиеся, прошедшие этапы: начальной подготовки 1;2(3)г.о., учебно-тренировочный (5 лет), выполнившие требования программы, успешно сдавшие итоговую аттестацию, считаются выпускниками учреждения дополнительного образования.




5. Учебный план.

Учебный план программы рассчитан на 42 недели. В эти недели могут проводиться учебно-тренировочные занятия, соревнования (учебные, основные, контрольные), теоретические занятия, беседы, спортивно-оздоровительные лагеря, которые организуются для обеспечения непрерывного образовательного процесса, оздоровления и активного отдыха обучающихся. Продолжительность одного тренировочного занятия рассчитывается в академических часах (45 мин) с учетом возрастных особенностей и этапа (периода) подготовки занимающихся




Содержание

подготовки


09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

07

Итого

Обязательная (инвариативная) часть

ОФП

12

10

8

8

6

6

6

6

6

6

4

78

СФП

14

12

10

8

8

8

8

6

4

4

4

86

Теоретическая подготовка

20

История и развитие волейбола







2

























2

Место и роль ФК и спорта в современном обществе













2



















2

Основы законодательства в сфере ФК и спорта
















2
















2

Основы спортивной подготовки



















2













2

Необх. сведения о строениях и функциях организма человека






















2










2

Гигиенические знания умения и навыки

























2







2

Режим дня, зак-я, здоровый образ жизни




























2




2

Основы спортивного питания










2






















2

Требования к оборуд-ю, инвентарю и спорт. экипировке




2




























2

Требования техн. без. при занятиях волейболом

2































2

Вариативная часть

Техническая подготовка

18

16

12

12

10

8

6

6

6

6

4

104

Тактическая подготовка

10

8

10

10

10

8

10

6

8

8




88

Интегральная подготовка










14

10

12

10

12

10

10




78

Инструкторская и судейская практика







6







3

5

3

3

10




30

Самостоятельная работа




4

6

5







6

5

4







30

Соревновательная деятельность

50

Учебные

5

3

4

2

2




6

6

3

5




36

Контрольные




2






















5




7

Основные







2







2
















4

Дополнительные




























3




3

Психологическая подготовка




2










2

2

2










8

КН (промежуточная итоговая аттестация)

























8







8

ИТОГО ЧАСОВ

В ГОД И ПО МЕСЯЦАМ

61

59

60

61

48

51

61

56

56

61

14

588

Каталог: pasport -> files
files -> Рабочая программа этап начальной подготовки
files -> Оздоровительные тренировки
files -> Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ( по умк «Гармония» ) в мкоу сош №8 а. Куликовы Копани
files -> Пояснительная записка Программа курса географии 5–9 классов составлена на основе
files -> Рабочая программа этап начальной подготовки
files -> Пояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3

Скачать 157.79 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница