Принято утверждено



страница1/28
Дата11.06.2018
Размер5.14 Mb.
#28484
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60 комбинированного вида»


ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

Решением Приказом № 01-14/106а

Совета педагогов __________Бабич О.А.

протокол № 2 « 30 » сентября 2016 г.

от «30 » сентября 2016 г.



Рабочая программа педагогов:

Опенченко Ольги Васильевны

Алиевой Юлии Неофидовны
Возрастная группа:

старший дошкольный возраст

5-6 лет (старшая группа )

Коррекционной направленности.


Ухта, 2016г.

Содержание

1

Целевой раздел

3

1.1

Пояснительная записка

(цели, задачи реализации программы, принципы, подходы к формированию программы, значимые для разработки и реализации характеристики, характеристики особенностей развития детей раннего, дошкольного возраста



3

1.2

Планируемые результаты освоения программы

12

2

2.1


Содержательный раздел

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлением развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях



15


2.2

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

57

2.3

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

67

2.4

Способы и направления поддержки детской инициативы

69

2.5

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

71

2.6

Взаимодействие с социальными партнерами

83

2.7

Иные характеристики содержания программы

86

2.8

Сложившиеся традиции организации

99

2.9

Психолого-педагогические условия для успешной реализации образовательной программы дошкольного образования

101

2.10

Особенности коррекционной работы

102

3

Организационный раздел

(материально-техническое обеспечение, организация предметно-развивающей среды, средства обучения и воспитания, циклограмма, модель дня, режим дня, план мероприятий с социумом, традиционные события, праздники, мероприятия, методическое оснащение)



107




Приложение




I. Целевой раздел



1.1. Пояснительная записка

Нормативно-правовая база

Адаптированная основная образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» / Под ред. Л.И. Плаксиной и Примерной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» Л.А. Парамоновой.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60 комбинированного вида» г.Ухта является неотъемлемой частью образовательной системы города Ухта.

МДОУ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ; Федеральными законами; Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; законами Республики Коми; указами Главы Республики Коми; актами полномочных органов муниципального образования городского округа «Ухта»; решениями соответствующего органа Управления дошкольным образованием; уставом; договорами, заключенными между ДОУ и УО, ДОУ и родителями (законными представителями).

При разработке Программы учитывались следующие нормативно-правовые документы:


  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Комментарий к ФГОС ДО от 28.02.2014 г. № 08-249;

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

  • Письмо Минобрнауки России от 17.06.2013 №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

  • Конвенция о правах инвалидов, нормативные документы по инклюзивному образованию

  • Лицензии на осуществление образовательной деятельности №642-Д от 29.12.2014г

  • Устава ДОУ №1487 от 26.08.2014г.

Адаптированная основная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 4-8 лет, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и способностей при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Адаптированная основная образовательная программа составлена творческим коллективом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №60 комбинированного» г.Ухта (далее по тексту – ДОУ).

Программа направлена на:

-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

АООП разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (п.2.5., п. 2.11. ФГОС ДО, Гл.1, ст.12, п. 6 ФЗ № 273-ФЗ, Приказ Минобрнауки РФ № 1014 от 30.08.2013г. ч.II п.2).



Цели и задачи Программы

Цель программы: разностороннее развитие личности воспитанников дошкольного возраста с ОВЗ в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей; максимальной социальной адаптацией и коррекцией нарушений зрения.

Обязательная и вариативная часть Программы направлена на решение следующих задач:

1) охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей

3) создания благоприятных условий развития детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5) формирования общей культуры личности детей с ОВЗ, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

6) обеспечение коррекционной направленности Программы с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей), обеспечение вариативности и разнообразии содержания и организационных форм дошкольного образования;

7) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей с ОВЗ;

8) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ.

9) обеспечение приемлемости ФГОС ДО и ФГОС НО

10) обеспечение безопасности жизнедеятельности детей с ОВЗ.

11) формирование этнокультурных представлений о родной республике, культуре, быте.

Приоритетное направление деятельности МДОУ – коррекционное и оздоровительно-физическое развитие воспитанников с ОВЗ.



Часть, формируемая участниками образовательных отношений

При реализации задач по физическому развитию детей в ДОУ реализуется программа



  1. «Физическая культура – дошкольникам», автор Л.Д. Глазырина.

Цель программы «Физическая культура – дошкольникам»:

Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребёнка в соответствии с их возрастными возможностями.

2. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева). Цели программы — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

3. «Мой край» - этнокультурный компонент. Цель – ознакомление с основами культуры коми народа, животным миром, растительным миром, символами РК, воспитание чувства патриотизма.

4. Коррекционная работа Коррекционная работа - многоуровневая система, обеспечивающая целостный, комплексный, дифференцированный регулируемый процесс управления всем ходом психофизического развития и восстановления зрения на основе включения в процесс сохранных анализаторов и потенциальных возможностей детей.

Коррекционная работа в дошкольном учреждении состоит во взаимосвязи коррекционной работы со всеми образовательными областями детской деятельности, всесторонним воздействием содержания приемов, методов, средств коррекции на детей, организацию обеспечения оптимальных условий для системного, комплексного, не прерывного воспитания и обучения.



Основные принципы и подходы дошкольного образования

Принципы:

Программа разработана в соответствии с основными принципами дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных, общих и специфичных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

10) принцип гендерного развития

11) принцип развивающего образования, реализующийся через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

Формирование Программы основано на следующих подходах:

1. Личностно-ориентированный подход:



  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребѐнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребѐнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.

  • целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности,

  • психологическая защищѐнность ребѐнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации,

  • развитие ребѐнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учѐтом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация).

2. Системно-деятельный подход:

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребѐнка, при котором сам ребѐнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования формирование познавательных интересов и познавательных действий ребѐнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают открытия , узнают новое путѐм решения проблемных задач,

  • овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребѐнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.

3. Культурно-исторический подход (Л.С.Выготский) к развитию психики человека. Культурно-исторический подход к развитию психики человека, предложенный Л.С.Выготским, рассматривает формирование психики в онтогенезе как феномен культурного происхождения. Культурно-исторический подход Л.С.Выготского наиболее полно отражает качественный подход к развитию ребенка. В рамках этого подхода развитие определяется как «...процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» (Л.С.Выготский, 1956).

  • Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка. Состояние развития никогда не определяется только его созревшей частью, или актуальным уровнем развития; необходимо учитывать и созревающие функции, или зону ближайшего развития, причем последней отводится главенствующая роль в процессе обучения, т.к. сегодняшняя зона ближайшего развития завтра станет для ребенка уровнем его актуального развития.

  • Среда является источником развития ребенка. Одно и то же средовое воздействие по-разному сказывается на детях разного возраста в силу их различных возрастных особенностей. Воздействия среды сами меняются в зависимости от того, на какие психологические особенности ребенка они накладываются.

  • Обучение является движущей силой развития ребенка, или «обучение ведет за собой развитие», где обучение понимается в контексте понятия «зона ближайшего развития».

  • В качестве основных условий полноценного развития ребенка выступают: общение между ребенком и взрослым и нормальное развитие (созревание и функционирование) нервной системы ребенка. Причем, функциональное развитие нервной системы, с одной стороны, является условием личностного, интеллектуального и физического развития, а с другой стороны, зависит от их развития.

Содержание программы ориентировано на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

Значимые для разработки Программы характеристики

Учредитель

Администрация МОГО «Ухта»

Юридический адрес:

169316 Республика Коми г.Ухта, проезд Дружбы, д. 15

Телефон \ факс, e-mail:

Тел.(8216)76-43-85Факс (8216)76-43-85

Устав

№1487 от 26.08.2014г.

Лицензии (серия, номер, дата выдачи, срок действия, наименование лицензирующего органа)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности №642-Д от 29.12.2014г. бессрочное, серия 11ЛО1 №0000963 Министерство образования Республики Коми

Режим работы

с 7.00 до 19.00 пятидневная рабочая неделя, выходные дни - суббота, воскресенье

Должность руководителя

Заведующий Бабич Олеся Алексеевна

Органы самоуправления

Общее собрание коллектива Учреждения, Совет Учреждения, Совет педагогов, общее (групповое) родительское собрание, родительский комитет.

Количество детей: 16

мальчики

Девочки

7

9

Группы здоровья

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

нет

4

10

2


Социальный статус семьи Группа №_1 Кол-во детей в группе: 16

1

Полные (кол-во): 14

2

Неполные (кол-во): 2




-проживающие с мамой: 1 ребенок




-проживающие с папой: 1 ребенок

3

Развод (Ф.И.ребенка): 1 семья







4

Одиночки(ф.И.ребенка): нет







5

Вдовец (Ф.И.ребенка): 1 семья







6

Инвалиды (Ф.И.ребенка): 2 ребенка

7

Родители-инвалиды (Ф.И.ребенка): 1 семья

8

Участники воин (Ф.И.ребенка): нет

9

Неблагополучные (Ф.И.ребенка): нет







10

Многодетные (Ф.И.ребенка): 2 семьи




-1 ребенок в семье (кол-во): 8 семей




-2 ребенка в семье (кол-во): 6 семей




-3ребенка в семье (кол-во): 2 семьи




-более 3 детей в семье (кол-во): нет

11

Опекаемые (Ф.И. ребенка): нет

12

Кол-во, проживающих в общежитии(кол-во):

13

Статус семьи:




-обеспеченные (кол-во,Ф.И.ребенка): 1. Семья










-среднеобеспеченные (кол-во,Ф.И.ребенка): 14










-малообеспеченные (кол-во, Ф.И.ребенка): 1 семья



Образование

мамы

папы

Неоконченное высшее

-

-

Высшее

9

7

Неполное среднее профессиональное

-

-

Среднее профессиональное

(училище, лицеи, техникумы, колледжи)



3

5

Неполное общее

-

-

Общее(1-11класс)

2

3



Трудовая занятость

мамы

папы

работают

13

14

Не работают

2

1


Каталог: media -> upload
upload -> 1. Об указании условия об ответственности страховщика в госконтракте на осаго
upload -> Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного
upload -> Назначение документа Перечень нормативно-правовых актов, на основе которых разработаны «Требования» 5
upload -> Р. Время занятий: 09. 00 – 17. 00 Программа непрерывного курса
upload -> Программа повышения квалификации
upload -> =#=# тест-контроль по


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница