Проект решения по вопросу о дальнейшем сокращении выбросов озоноразрушающих веществ, применяемых в качестве технологических агентов и исходного сырья



Дата05.06.2019
Размер92 Kb.
#97421
ТипПояснительная записка


Программа Организации UNEP/OzL.Pro.WG.1/31/CRP.4
Объединенных Наций 2 August 2011
по окружающей среде
Russian

Original: English




Рабочая группа открытого состава Сторон Монреальского протокола
по веществам, разрушающим озоновый слой


Тридцать первое совещание

Монреаль, 1-5 августа 2011 года

Пункт 7 f) предварительной повестки дня

Вопросы, связанные с исключениями из положений статьи 2 Монреальского протокола: изучение Группой по техническому обзору и экономической оценке альтернатив озоноразрушающим веществам, используемым в рамках подпадающих под исключения видов применения в качестве исходного сырья и технологических агентов, и оценка практической возможности сокращения или ликвидации таких видов применения и связанных с этим выбросов (решение XXI/8)

Проект решения по вопросу о дальнейшем сокращении выбросов озоноразрушающих веществ, применяемых в качестве технологических агентов и исходного сырья

Представлен Европейским союзом

Записка секретариата

В приложении к настоящей записке содержится проект решения, представленный Европейским союзом, вместе с пояснительной запиской. Эта записка публикуется в представленном виде без официального редактирования.



Приложение

Проект решения по вопросу о дальнейшем сокращении выбросов озоноразрушающих веществ, применяемых в качестве технологических агентов и исходного сырья

Представлен Европейским союзом

Пояснительная записка (предварительный текст)

1. В решении XXI/8 было предложено создать возможности для сокращения выбросов озоноразрушающих веществ (ОРВ), особенно тетрахлорметана, для видов применения в качестве исходного сырья, технологических агентов и продуктов, и Группе по научно-технической оценке было рекомендовано в своем докладе об оценке за 2011 год изучить химические альтернативы ОРВ в рамках подпадающих под исключения видов применения в качестве исходного сырья, а также изучить альтернативы, включая не имеющие аналогов альтернативы продуктам, произведенным с помощью таких технологических агентов и исходного сырья, и представить оценку технической и экономической обоснованности сокращения или ликвидации таких видов применения и выбросов. В решении XXI/8 ГТОЭО и ГНО было также рекомендовано согласовать свои соответствующие выводы и представить доклад тридцать первому совещанию РГОС для рассмотрения на двадцать третьем Совещании Сторон в 2011 году.

2. В своей оценке за 2010 год ГНО сообщает, что излишки тетрахлорметана сокращаются более медленными темпами, чем это ожидалось, и что данные о выбросах, полученные на основе данных ЮНЕП, очень противоречивы и в среднем выглядят заниженными по сравнению с данными, полученными в результате анализа выявленных тенденций, касающихся этих излишков. Эти расхождения нельзя объяснить лишь неточностями в отношении жизненного цикла. ГНО сообщает далее, что ликвидация будущих выбросов ТХМ (CCl4) после 2010 года будет оказывать воздействие в виде эквивалента эффективного хлора в стратосфере (EESC), сравнимое с улавливанием и уничтожением банков ХФУ и галлонов. Это воздействие оказалось намного выше того, которое первоначально предполагалось в предыдущей оценке, из-за пересмотра оценочных показателей выбросов.

3. Поэтому проблема расхождения между "нижними" и "верхними" оценками не была решена несмотря на ежегодный пересмотр возможных выбросов (и мер смягчения воздействия (решения X/12, X/17, XX/7)), в том числе его срока нахождения в атмосфере, Группой по научной оценке (ГНО). В периодическом докладе ГТОЭО за 2011 год был сделан вывод о том, что химическое производство с применением ТХМ в качестве исходного сырья, скорее всего, также приведет к необходимости учета выбросов ТХМ. В периодическом докладе ГТОЭО за 2011 год подчеркивается, что необходимо получить более точную информацию и что Стороны, возможно, пожелают потребовать предоставления большего объема информации в виде данных о применении ТХМ в качестве исходного сырья и его выбросах.

4. В отношении выбросов, являющихся результатом применения технологических агентов, рассматриваемых в качестве исходного сырья, был достигнут определенный прогресс. В таблице A в решении XXII/8 перечислен 41 вид применения ОРВ в качестве технологического агента. На основе из информации, представленной Сторонами, и доклада о применении технологических агентов в Сторонах, указанных в статье 5, который был представлен Исполнительным комитетом в соответствии с решением XXI/3(5), Стороны, возможно, пожелают подумать об исключении 27 видов применения технологических агентов из таблицы A, которые уже не являются функциональными1. На данный момент 93 Стороны подтвердили, что не используют технологические агенты в своих процессах.

5. Между тем, ГТОЭО сообщает, что объемы выбросов в результате использования в качестве исходного сырья точно определить не удается, отчасти из-за отсутствия данных о глобальном использовании исходных данных ТХМ, в связи с чем необходима более качественная информация. Соответственно, Стороны, возможно, пожелают потребовать сообщать обо всех видах использования ОРВ в качестве исходного сырья, включая ТХМ, 1,1,1 трихлорэтан, хлорфторуглероды (ХФУ), галоны, гидробромфторуглероды (ГБФУ), БХМ, МБ и гидрохлорфторуглероды (ГХФУ). Наличие более точных данных об использовании исходного сырья в сочетании с маркировкой контейнеров с ОРВ, предназначенных для применения в качестве исходного сырья, может помочь оценить объемы ОРВ, используемых в виде исходного сырья в различных видах процессов.



6. Поэтому в этой области необходимо продолжить работу и сбор информации, как это рекомендовано в решении XXI/8.

Дальнейшее сокращение выбросов озоноразрушающих веществ из технологических агентов и исходного сырья

Совещание Сторон постановляет:

отмечая, что в соответствии со статьей 1 Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, количество любого регулируемого вещества, полностью используемого в качестве исходного вещества при производстве других химических веществ, не учитывается при оценке "производства" регулируемых веществ,

отмечая также, что в решении IV/12 поясняется, что определение регулируемого вещества, содержащееся в пункте 4 статьи 1 Монреальского протокола, не охватывает только незначительные объемы регулируемых веществ, возникшие в результате непреднамеренного или случайного производства в ходе производственного процесса, не вступившего в реакцию исходного сырья или их использования в качестве технологических агентов, присутствующих в химических веществах в качестве следовых примесей, или выбрасываемых в процессе производства продукта,

отмечая далее, что в решении IV/12 Сторонам также настоятельно рекомендуется принимать меры для уменьшения выбросов таких веществ, включая такие меры, как избежание появления таких выбросов, сокращение выбросов путем использования практичных технологий контроля или изменение процессов, сдерживание или уничтожение,

отмечая, что решение VII/30 исключает озоноразрушающие вещества, произведенные и экспортированные для цели применения в качестве исходного сырья, из оценок "производства" или "потребления" в экспортирующих странах и предусматривает, что импортеры "перед экспортом направляют экспортерам обязательство относительно того, что импортируемые регулируемые вещества будут применяться для этой цели"; помимо этого в решении VII/30 говорится, что импортирующие страны "сообщают секретариату данные об объемах регулируемых веществ, импортируемых для этих целей, и что объемы регулируемых веществ, полностью используемых в качестве исходного сырья при производстве других химических веществ, не включаются в расчет объемов "производства" в импортирующих странах",

признавая, что глобальное производство озоноразрушающих веществ для использования в качестве исходного сырья имеет крупные масштабы, что приводит к появлению избыточного содержания в атмосфере таких веществ, как тетрахлорметан, что производство, экспорт и импорт озоноразрушающих веществ для использования в качестве исходного сырья не регулируется Монреальским протоколом, что, хотя многие виды использования хлорфторуглеродов, тетрахорметана, метилхлороформа и метилбромида были ликвидированы, эти вещества продолжают повсеместно использоваться в качестве исходного сырья и что масштабы применения озоноразрушающих веществ, таких как гидрохлорфторуглероды, в качестве исходного сырья, растут,

помня о необходимости сокращения выбросов озоноразрушающих веществ в результате использования в качестве исходного сырья,

1. напомнить всем Сторонам о том, что представление данных об объемах озоноразрушающих веществ в качестве исходного сырья является обязательным согласно статье 7 Монреальского протокола;

2. напомнить также Сторонам о необходимости принятия мер для уменьшения выбросов озоноразрушающих веществ в результате применения в качестве исходного сырья и технологических агентов, включая такие меры, как избежание появления таких выбросов, сокращение выбросов путем использования практичных технологий контроля или изменение процессов, сдерживание или уничтожение;

3. призвать все Стороны воздерживаться от выдачи разрешений на открытие новых производственных объектов, на которых планируется применять озоноразрушающие вещества в качестве исходного сырья, если для таких веществ имеются альтернативы, которые можно было бы использовать в качестве исходного сырья для получения той же конечной продукции;

4. просить все Стороны выявить процессы, в которых озоноразрушающие вещества применяются в качестве исходного сырья на их территории и в которых озоноразрушающие вещества были заменены альтернативными веществами, с тем чтобы [к 31 января 2012 года] представить секретариату по озону перечень таких процессов и данные о количестве озоноразрушающих веществ, используемых в каждом таком процессе, с агрегированием данных на страновом уровне для того, чтобы избежать разглашения секретной информации, и представлять обновленные варианты такого перечня по мере выявления любых подобных новых процессов;

5. просить секретариат по озону разместить на своем веб-сайте агрегированный перечень видов применения озоноразрушающих веществ в качестве исходного сырья и альтернатив озоноразрушающим веществам в рамках таких видов применения, представляемый Сторонами в соответствии с предыдущим пунктом, и ежегодно обновлять этот перечень с учетом сообщений, полученных от Сторон;

6. просить все Стороны подумать о введении требований, касающихся маркировки контейнеров с озоноразрушающими веществами, что обеспечит возможность проверки того, что содержащееся в контейнере вещество было произведено или импортировано для целей применения исключительно в качестве исходного сырья и может использоваться только для таких целей;

7. утвердить, в рамках продолжающихся усилий по уменьшению выбросов в результате использования в качестве исходного сырья и технологических агентов, таблицу, содержащуюся в приложении к настоящему решению, в качестве пересмотренного перечня видов применения в качестве технологических агентов для замены таблицы A решения X/14, исправленной решением XXII/8;



8. просить Группу по техническому обзору и экономической оценке продолжить свою работу и представить информацию, запрошенную в решении XXI/8 [к 31 мая 2012 года], в частности относительно выявленных альтернатив озоноразрушающим веществам, используемым в качестве исходного сырья и технологических агентов, и альтернатив, включая не имеющие аналогов альтернативы продуктам, произведенным с помощью таких технологических агентов и исходного сырья, и представить оценку технической и экономической обоснованности сокращения или ликвидации таких видов применения или выбросов с учетом выводов, содержащихся в докладе Группы по техническому обзору и экономической оценке по вопросу об устранении расхождений между сообщенными и зафиксированными выбросами озоноразрушающих веществ, включая, в частности, тетрахлорметан.

Приложение к решению XXIII/[ ]

Таблица A: Перечень видов применения регулируемых вещества в качестве технологических агентов

.

Применение технологического агента

Вещество

1

Удаление NCl3 при производстве хлор щелочи

Тетрахлорметан (ТХМ)

2

Восстановление хлора путем абсорбции остаточного газа при производстве хлор щелочи

ТХМ

3

Производство хлорированного каучука

ТХМ

4 [5]

Производство хлорсульфированного полиолефина (ХСП)

ТХМ

5 [6]

Производство арамидполимера (ППТА)

ТХМ

6 [7]

Производство тонких синтетических волоконных покрытий

ХФУ 11

7 [9]

Фотохимический синтез перфторполиэфирполипероксидных прекурсоров Z перфторполиэфиров и бифункциональных производных

ХФУ 12

8 [10]

Восстановление перфторполиэфирполипероксидных промежуточных продуктов для производства перфторполиэфирных диестеров

ХФУ 113

9 [11]

Производство циклодима

ТХМ

10 [12]

Производство хлорированного полипропилена

ТХМ

11 [13]

Производство хлорированного этиленвинилацетата (ХЭВА)

ТХМ

12 [14]

Производство производных метил изоционата

ТХМ

13 [22]

Бромирование полимера стирола

БХМ

14 [25]

Производство высокомодульного полиэтиленового волокна

ХФУ 113

______________________



1См. периодический доклад ГТОЭО за 2011 год, таблица 4-1.

K1130464 030811

Каталог: meeting -> oewg
meeting -> Углубленный обзор осуществления глобальной стратегии сохранения растений
meeting -> Устойчивое использование биоразнообразия: мясо диких животных и устойчивое управление дикой природой: информация, представленная в соответствии с пунктом 13 решения xii/18
meeting -> Юнеп bc unep/chw. 0/6/Add. 1/Rev. Базельская конвенция
oewg -> Объединенных
oewg -> Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: Limited 12 July 2018 Russian
oewg -> Восстановление галонов, банки и наличие: Документ, представленный Австралией, Норвегией и Соединенными Штатами Америки


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница