Программа дисциплины "История" для направления 38. 03. 05 «Бизнес-информатика»



страница1/3
Дата09.08.2019
Размер232 Kb.
#127179
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины "История" для направления 38.03.05 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра




Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования

Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Факультет гуманитарных наук

Школа исторических наук

Программа дисциплины «История»

для направления 38.03.05 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра

Разработчик программы:
Керов Валерий Всеволодович, д.и.н., проф./проф., электронный адрес vkerov@hse.ru
Одобрена на заседании школы исторических наук «___»____________ 2015 г.

Руководитель школы исторических наук профессор А.Б. Каменский________ [подпись]

Рекомендована Академическим советом образовательной программы

«___»____________ 2015 г., № протокола _________________

Утверждена «___»____________ 2015 г.

Академический руководитель образовательной программы _____________ [подпись]

Москва, 2015
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения подразделения-разработчика программы



  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента бакалавриата и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика», обучающихся по программе бакалавриата и изучающих дисциплину «История».

Программа разработана в соответствии


  • со стандартом НИУ ВШЭ;

  • с образовательной программой

  • с рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика», обучающихся по программе бакалавриата




  1. Цели и задачи освоения дисциплины.


2.1. Цель освоения дисциплины «История»  формирование понимания основных тенденций и особенностей развития российского общества.
2.2. Задачи освоения дисциплины:

 Изучение и осмысление фактов и событий истории России в период с IХ до начала ХХI веков, то есть с древнейших времен до наших дней

 Усвоение основных исторических фактов и событий социально-экономической, внути- и внешнеполитической, социокультурной жизни России на всех этапах ее развития.

 Выяснение взаимосвязи социальной, экономической, политической и духовной сфер жизни русского общества, начиная с зарождения Древнерусского государства и до наших дней.

 Сравнение истории России с историей западноевропейских и восточных государств.

 Формирование гражданской позиции учащихся




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в ходе освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «История» студент должен:

 знать основные факты и явления, характеризующие особенности развития российского общества в IX  начале XXI в.

 знать основные историографические мнения по важнейшим проблемам истории российского общества в IX  начале XXI в.

 иметь навыки самостоятельного анализа явлений и процессов общественного развития

 уметь обобщать и формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.


Студент бакалавриата в ходе изучения дисциплины «История» осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

СК-1

СК- Б 1

    Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной

Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены

СК-2

СК-Б2

Способен применять профессиональные знания и умения на практике.

Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены

СК-3

СК-Б3

Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области.

Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены

СК-4

СК-Б4

Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза

Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены

СК-6

СК-Б6

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены




СК-7

СК-Б7

Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества

Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены

СК-8

СК-Б8

Способен работать в команде

Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены

СК-9

СК-Б9

Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения

Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены

СК-10

СК-Б10

Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность

Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены

СК-11

СК-Б11

Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде

Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены

ПК 7

ИК- Б 1.1-2.1_2.2_2.3_2.4.1_2.4.2_2.5.2_2.6_4.1._4.3

способность работать с информацией из различных типов и видов источников

Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены

ПК 13

ИК- Б 1.1._ 2.6_ 5.3_5.4_5.6_6.1

способность использовать данные и методы экономики, социологии и психологии в профессиональной деятельности

Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены

СЛК-1

СЛК – Б1

Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности

Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены

СЛК-3

СЛК – Б3

Способен к осознанному целеполаганию, профессиональному и личностному развитию

Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены

СЛК-6

СЛК – Б6

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе

Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены

СЛК-9

СЛК – Б9

Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.

Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены




  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится блоку дисциплин базовой части 2015/2016 г.

 Изучение данной дисциплины базируется на знаниях по курсу «Отечественная история» и «Всеобщая история», изучавшиеся по программе российской средней школы.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:


  • Экономика

  • Экономическая теория

  • Экономика фирмы




  1. Тематический план учебной дисциплины «История» 1-й год обучения в бакалавриате, 12-й модули (48 часов  лекции, 32 часа  семинары, 1 час  эссе, 1 час  контрольная работа, 1 час  домашнего задания, 72 часа  самостоятельная работа (в т.ч. 48  подготовка к семинарам, 24  внеауд. подготовка к контрольной и экзамену, написание эссе, выполнение домашнего задания: см. п. 6 и 9.2))





Название раздела

Подразделение, за которым закреплен раздел


Всего часов

Лекции/ семинары

Самостоятельная работа

1

История России эпохи средневековья (IXXVI в.)

Школа исторических наук

22

12/4


6




2

История России в XVII в.

Школа исторических наук

9

4/2

3

3

История России в новое время (XVIII начало XX в.)

Школа исторических наук

35

10/10

15

4

Новейшая история России советского периода (19171991 гг.)

Школа исторических наук

53

18/14

21

5

Современная Россия

Школа исторических наук

9

4/2

3




Итого:




128

48/32

48




  1. Формы контроля знаний студентов. Оформление работ см.: http://hist.hse.ru/letter




Тип контроля

Форма контроля

1-й год,

модуль


Подразделение

Параметры




1

2







Текущий


Контрольная работа

1










Школа исторических наук

Письменная работа. Включает 3 задания на знание материала (тестового характера) по пройденным разделам лекционного курса и 2 открытых задания (вопроса) по тем же разделам. На внеуд. подготовку: 4 часа, ауд. подготовка  1 час.

Текущий


Эссе




1







Школа исторических наук

10 часов на внеуд. подготовку. От 4 тыс. знаков. Студент выявляет историографию и источники по избранной и утвержденной преподавателем теме (поставленному вопросу  цели исследования), анализирует информацию и делает выводы (отвечает на поставленный вопрос). Работы пересылаются по адресу электронной почты, указанному преподавателем (см.: Приложение к приказу № 6.18.1-01/1908-0, п. 30.3 и п. 40).

Текущий


Домашнее задание

1










Школа исторических наук

4 часа на внеауд. подготовку. Студент выявляет один исторический источник по избранной и утвержденной преподавателем теме и анализирует информацию, содержащуюся в источнике. Работы пересылаются по адресу электронной почты, указанному преподавателем (см.: Приложение к приказу № 6.18.1-01/1908-0, п. 30.3 и п. 40).

Итоговый

Экзамен




1







Школа исторических наук

Письменный ответ на 1 вопрос из 2-х по выбору студента. Устное собеседование по 2-му вопросу, время на внеуд. подготовку: 6 час.; ауд. подготовка: 1 час. На экзамене студент может получить дополнительные вопросы для уточнения его знаний.




    1. Каталог: data -> 2015
      2015 -> Программа семинара: Новое в расчётах с персоналом в 2015 г.: оплата труда, средний заработок
      2015 -> Программа дисциплины Английский язык Для направления 38. 03. 02 Менеджмент Квалификация
      2015 -> Программа дисциплины Английский язык для направления 38. 03. 01 Экономика
      2015 -> Программа дисциплины Теория функций комплексного переменного
      2015 -> К дипломному проекту «подсистема распознования положения динамических объктов для управления средой ос windows» Студент
      2015 -> [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]
      2015 -> Программа дисциплины Теория функций комплексного переменного  для направления 230700. 62 «Прикладная информатика» подготовки бакалавра
      2015 -> Программа дисциплины Теория функций комплексного переменного  для направления 231300. 62 «Прикладная математика» подготовки бакалавра


      Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница