Программа дол с дневным пребыванием детей



Скачать 333.26 Kb.
Дата28.11.2017
Размер333.26 Kb.
ТипПрограмма

Программа ДОЛ с дневным пребыванием детей «Радуга»

п. Калангуй

2014г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калангуйская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

директор МБОУ Калангуйская СОШ

__________Л.А Аверина

«_____» мая 2014г.




Оловяннинский район Забайкальский край

Программа

детского оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

« Радуга»
«Город Радуги».

Начальник ДОЛ «Радуга» В.В. Матафонова


Калангуй 2014

Паспорт программы


1

Полное название программы

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» «Город Радуги».

(далее Программа)



2

Цель программы


Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей


3

Адресат проектной деятельности

Лагерь формируется из числа учащихся школы в возрасте от 7 до 14 лет (учащихся МБОУ Калангуйская СОШ)

4

Сроки реализации программы

Апрель – сентябрь 2014 года


5

Направление деятельности, направленность программы

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

- Школа экологии (эколого-краеведческое направление)

- Город мастеров (содержательно-досуговое, творческое направление),

- Здоровейка (спортивно-оздоровительное направление)

- Культура края (культура, обычаи края)


6

Краткое содержание программы

В современном мире проблема окружающей среды приобрела глобальный масштаб. Она затрагивает самые основы цивилизации и во многом предопределяет возможности выживания человечества.

Возникла необходимость в скорейшем действии по сбережению жизни на Земле. Воспитание бережного, внимательного отношения к окружающей среде является неотъемлемой частью общей системы образования.

Культуру и обычаи своего края должны знать с детства. Почитать семью, семейные ценности, свое древо. Программа помогает изучению материальной и духовной культуры Забайкальского края, пробуждает интерес и уважение к истории и культуре родного поселка, края;


7

Ожидаемый результат

Результативность реализации Программы измеряется:

  • в качественной организации отдыха учащихся;

  • в 100-ом % охвате детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  • в повышении уровня экологических знаний и их применении;

  • в сформированности у школьников понимания ценности природы;

  • в потребности учащихся к знаниям об окружающей их природе;

  • в стремлении к конкретной деятельности по охране окружающей среды

8

Название организации
Авторы программы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Калангуйская средняя общеобразовательная школа п. Калангуй


9

Почтовый адрес организации, авторов программы

674553 Забайкальский край Оловяннинский район п. Калангуй ул. Ведерникова 39

10

Ф.И.О. руководителя организации

Любовь Александровна Аверина

11

Контактная информация

Тел: 8-30(253)54-0-28

e-mail: kalanguy@mail.ru

Сайт: http://kalchool.ucoz.ru

 


12

Имеющийся опыт реализации проекта.



На протяжении ряда лет при организации летнего отдыха применялись формы и методы работы, которые послужили созданию Программы лагеря.


Визитная карточка лагеря

Тип лагеря: летний пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

Полное название: летний пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Радуга»

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников.

Кадры:

  • начальник лагеря

  • воспитатели

  • вожатые

Название проводящей организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Калангуйская средняя общеобразовательная школа п. Калангуй

Адрес: 674553 Забайкальский край Оловяннинский район п. Калангуй ул. Ведерникова 39

Возраст участников: 7 -14 лет.

Источник финансирования: финансирование за счет средств краевого бюджета

Сроки, этапы реализации программы:

Апрель – сентябрь 2014 года

I этап организационно – методический апрель-май.

II этап реализация Программы июнь

III этап итоговый сентябрь

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

Занятость учащихся в летнем пришкольномй оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Радуга»

- 1 смена – 60 человек


Пояснительная записка

   Летние каникулы – время отдыха, самая лучшая и незабываемая пора для развития творчества и совершенствования возможностей ребёнка, вовлечение детей в новые социальные связи, удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени обучающихся, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых.

   Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

   Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых     школьников;

- необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала обучающихся и педагогов в реализации цели и задач программы.

   Данная программа по своей направленности является комплексной многопрофильной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

   По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение летней оздоровительной кампании.    Основной состав лагеря – это обучающиеся начальной школы. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей.

   Лагерь организуется в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализации спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ , обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное, эстетическое , патриотическое, экологическое воспитание детей.

Программа лагеря является логическим продолжением образовательного процесса и направлена на создание необходимых условий для оздоровления, отдыха, рационального использования каникулярного времени у детей, формирования у них общей культуры, навыков здорового образа жизни, создание максимальных условий для социальной адаптации с учетом их возрастных особенностей.
Лета ждут все дети без исключения, потому что оно ещё один шаг к веселому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению.

Мы выбрали для себя формой организации летнего отдыха детей – сюжетно-ролевую игру. Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Сценарий игры служит лишь канвой для импровизации. Эти игры проходят без зрителей, все-участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

Все дни смены объединяются определенным сюжетом ролевой игры. Перед детьми ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Учет достижений ребенка на промежуточных и итоговых этапах (фестивалях, праздниках, конкурсах, ритуалах награждения с использованием атрибутики и символики игры и др.) – создает условия для самореализации и развития личности ребенка. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.

Программа летнего лагеря является досуговой образовательной программой.

     Программа рассчитана на 21 день и строится в форме сюжетно-ролевой игры «Город радуги» .

Тематика смены «Город радуги» обыгрывает идею строительства и функционирования города творчества и радости в рамках большой сюжетно-ролевой игры. Жизнь лагерной смены моделирует жизнь города, в котором каждый отряд – семейка

Слово «Город» означает форму организации смены, основанную на признании ценностей равенства, свободы, справедливости. Это своеобразное государство, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые.

Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры, участники и организаторы, программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря, и действуют согласно своим ролям.


Механизм реализации программы

У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть; место, где всегда тепло и уютно, где нет тоски, скуки и одиночества, а есть улыбки, свет и дружба.

Детям предлагается построить и отправиться в путешествие по  городу Радуги, в котором их ждёт много приключений, множество интересных и увлекательных встреч, в котором  все будут жить дружно, заботясь друг о друге. Строительство   домиков происходит в течение всей смены. Все учащиеся делятся на жильцов в одном из этих домов по желанию. Среди них выбирается хозяин дома (командир звена).

В помощь хозяину выбирается помощница (хозяйка дома), она будет помогать хозяину в организации жизнедеятельности домика. Каждый день жители домов проводят свои интересные дела или участвуют в общих делах. Всё это отражается на оформлении домика. Цель этого строительства - выяснить, чей домик наряднее и красивее. В течение смены проводятся общелагерные мероприятия и по итогам вручаются символы, которые могут украсить дом.

А в конце смены  подводятся итоги.
Также имеется информационный стенд, на котором представлены Законы и Заповеди города, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение на Клумбе настроения. (Красный цветок – классный день! Оранжевый – очень хороший день! Желтый – день как день и т.д.…) Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе.


Схема управления программой


Директор школы



Начальник лагеря



Старший вожатый

Воспитатели

Фельдшер школы

Руководитель физвоспитания

Обслуживающий персонал



Воспитанники





Цели и задачи программы

Цели программы:


Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей

Задачи программы:




  1. Создание условий для организованного отдыха детей.

  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

  5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.


Концептуальные основы программы
Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему.

Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так, же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Именно поэтому, программа ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул.

Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
Пришкольный оздоровительный лагерь «Радуга» организован для учащихся МБОУ Калангуйская СОШ

Возраст детей от 7 до 15 лет.

Дети живут в одном поселке, учатся в одной школе, но лагерь дает возможность найти себе новых друзей.

Данная программа построена с учетом того, что дети любят спорт и игру, с удовольствием погружаются в мир фантазии.

Основа программы – укрепление здоровья детей. Летняя пора дает прекрасные возможности для этого. Ведь это и походы, экскурсии в лес, воздушные и солнечные ванны, купание, спортивные игры, игры по интересам.
Принципы деятельности
1. Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения детей в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха, поощрение достигнутого.

2. Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня; предоставление возможности и право отстаивать свое мнение.

3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого ребенка от негативных проявлений и вредных привычек, формирование чувства ответственности за свои поступки и действия.

4. Принцип сочетания воспитательных мероприятий с экологической деятельностью детей предусматривает; режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности в рамках дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

Механизмы и условия реализации программы

1. Мотивационные условия.

Любая деятельность в лагере должна быть посильной и конкретной для личности каждого ребёнка. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.


2. Материально-технические и финансовые условия предусматривают:

а) финансирование за счет средств краевого бюджета,

б) наличие приспособленной базы (школы): спортивная площадка; отрядные комнаты; компьютерный класс; раздевалка; туалетные комнаты; оборудование (спортинвентарь: резиновые, волейбольные мячи, бадминтон, настольный теннис, обручи, дартсы, пазлы, игры настольные); аппаратура (аудио, видео);

в) наличие объекта труда для детей: школьный парк, участок при школе.


3. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

- Директор МБОУ Калангуйская СОШ

- Заместитель директора по ВР – организует методическую работу, ведёт учёт учащихся занятости в летний период;

- Начальник лагеря - обеспечивают функционирование лагерей;

- Воспитатели - организуют работу отрядов;

- Вожатые - помощники воспитателей

- Учитель физкультуры - организуют спортивно-оздоровительную работу;

- Организаторы культурно-массовых мероприятий (художественный руководитель ДК, библиотекарь) - организуют досуговые мероприятия, кружковую деятельность;

- Работники ФАП - обеспечивают оздоровительную работу с детьми,

- Ответственный за питание – обеспечивает организацию питания и соблюдения санитарно – гигиенических норм.

- Повар школьной столовой – обеспечивает двухразовое питание,

- Технический персонал – обеспечивает чистоту и порядок в помещениях школы и прилежащей территории.

Уровень подготовленности к участию в реализации программы:



  1. совещание при директоре по организации летнего отдыха с начальником лагеря, воспитателями;

  2. собеседование с ответственным за питание по финансовым и хозяйственным вопросам (по мере необходимости);

  3. санитарно - гигиеническое обучение работников школьных лагерей (районный уровень);

  4. индивидуальные консультации по составлению планов (по мере необходимости).


4. Педагогические условия.

Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятиях, в дополнительном образовании, по интересам;

- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

- Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;

- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
5. Методические условия предусматривают:

- наличие необходимой документации, программы, плана;

- проведение инструктивно-методических сборов с воспитателями и вожатыми до начала лагерных смен:

- наличие сети Интернет;

- наличие методической литературы.
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

- Школа экологии (эколого-краеведческое направление)

- Город мастеров (содержательно-досуговое, творческое направление),

- Здоровейка (спортивно-оздоровительное направление)

- Культура края(культура , обычаи края, семейные ценности)

Программа «Город Радуги» является досуговой образовательной программой.

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:




Содержание деятельности


Модули

Формы работы

Ожидаемый результат

Школа экологии (эколого-краеведческое направление)

Экологический ликбез: лекционные, практические учебные занятия, экскурсии,

работа с литературой


Интеллектуально-познавательные игры.

Социально-значимая деятельность на прилегающих к школе территориях (пришкольный участок, школьный парк).



Усвоение теоретических и практических экологических знаний и навыков учащимися.
Развитие и расширение кругозора учащихся.
Формирование убеждения необходимости беречь и охранять природу.

Город мастеров

(содержательно-досуговое направление)



КТД в рамках дней защиты от экологической опасности.

Устные журналы, игры, викторины, экологические праздники, дискуссии

Творческие дела: конкурсы рисунков, плакатов, песен, сказок, загадок, стихов и т.д.

Выпуск бюллетеней, листовок, информационных листков. Экологическая агитбригада.


Экологические операции

Формирование экологической культуры, развитие творческих способностей учащихся.

Оформление композиций из природного материала, из вторичного сырья.

Выставки работ учащихся.

Использование работ детей в рекламных и природоохранных мероприятиях.



Здоровейка (спортивно-оздоровительное направление)

Утренняя зарядка.

Воздушные и солнечные ванны.

Подвижные игры.

Экскурсии.

Походы с играми на местности.


Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

Улучшение физического состояния учащихся.

Увеличение двигательной активности.

Укрепление физического здоровья детей.



Культура края

КТД.

Устные журналы, игры, викторины, семейные праздники, дискуссии


Творческие дела: конкурсы рисунков, плакатов, песен, сказок, загадок, стихов и т.д.


развитие творческих способностей учащихся Выставки работ учащихся.

Семейные встречи





Ожидаемые результаты

выполнения программы деятельности лагеря
Результативность реализации программы лагеря измеряется:

  • в качественной организации отдыха и оздоровления учащихся;

  • в 100-ом % охвате детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации

  • Улучшение социально-психологического климата в лагере;

  • Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

  • Привитие навыков самообслуживания;



Диагностика (контроль эффективности реализации программы)


п/п

Мероприятие

Срок проведения




1

Входное анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатели

2

Методика «Выбор» (выявление степени удовлетворенности детей работой лагеря)

15 день смены

Воспитатели

3

Цветограмма «Клумба настроения»


Ежедневно

Воспитатели

4

Рефлексия мероприятий

Ежедневно

Воспитатели

5

Итоговое анкетирование детей, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Воспитатели



Содержание, логика педагогического процесса реализации программы
I этап – подготовительный.
Продолжительность: 30 дней.

Цель этапа: создание проекта жизнедеятельности детского лагеря

Задачи:

  • формирование коллектива участников лагеря;

  • разработка заданий для участников лагеря;

  • определение основных направлений деятельности лагеря.


Содержание деятельности:

  • сбор материалов по месту проведения лагеря;

  • составление плана работы лагеря;

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей и подростков;

  •   подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребывание детей ;



Форма работы:

  • организационное собрание детского и педагогического коллектива;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).


II этап – организационный
Продолжительность: 2 дня.

Цель этапа:  встреча детей,

Задачи: адаптация детей, выявление лидерских, организаторских и творческих способностей;

  Содержание деятельности:



  • запуск программы;

  • формирование органов самоуправления;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Формы работы : проведение диагностики
III этап – основной.
Продолжительность: 17 дней.

Цель этапа: формирование гармонично развитой личности, способной понимать и любить природу родного края, жить в согласии с природой, окружающими, самим собой, способной логически мыслить и находить выходы из любой сложившейся ситуации, способной жить в коллективе.

Задачи:

  • реализация основной идеи смены

  • воспитание трудолюбия целеустремленности;

  • вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.

Содержание деятельности:

  • разбивка отряда на инициативные группы;

  • определение целей и задач каждой из групп;

Форма работы:

  • теоретические занятия краеведению;

  • работа по отрядам

  • краеведческие игры и викторины , праздники

  • экологический десант «На солнечной полянке»; игра «Лесной лабиринт».

  • игра «Робинзонада»,


IV этап – заключительный.

Продолжительность: 2 дня

Цель этапа: дать оценку результатам лагеря его влиянию на формирование личности ребенка.

Задачи:

  • подведение итогов лагеря;

  • анализ результатов работы лагеря;

  • анализ межличностных отношений.

Содержание деятельности:

  • проведение итоговой викторины;

  • проведение заключительного праздника;

  • награждение активных участников экспедиции.

Форма работы:

  • анкетирование

  • линейка окончания смены.



Методы реализации программы:



методы оздоровления:

- витаминизация;

- закаливание;

- утренняя гимнастика;

- спортивные занятия и соревнования;

- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.
методы воспитания:

- убеждение;

- поощрение;

- личный пример;

- вовлечение каждого в деятельность;

- самоуправление.



методы образования:

- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).

- экскурсий.

- игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).

- наблюдения (запись наблюдений).
Программа будет реализована через следующие формы работы:


  • игры

  • спортивные соревнования

  • шоу

  • праздники

  • конкурсы

  • викторины

  • прогулки, экскурсии, походы

  • выставки

  • игровые программы


Содержание деятельности
Организационно-педагогическая деятельность

- комплектование штата лагеря кадрами

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных МКУ РКОиДМ Оловяннинского района.

- совещание при директоре, зам. директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся;

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

- проведение родительских собраний «Занятость обучающихся летом».


МОДУЛЬ ЗДОРОВЕЙКА


Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:


  • осмотр детей медицинским работником;

  • утренняя гимнастика « Бодрое утро»;

  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере );

  • организация экскурсий в лес;

  • организация здорового питания детей;

  • организация спортивно-массовых мероприятий:

  • Спортивный праздник «Веселые стары»;

  • Соревнования по лёгкой атлетике;

- Спортивные эстафеты;

- Подвижные спортивные игры.


Спортивная работа

  • Веселые старты «Ай да мы!»

  • Спортивные игры на воздухе «Веселые старты

  • Спортивные соревнования «Мама, папа, я спортивная семья

  • Турнир по теннису «Надежды России»

  • Соревнование по велоспорту «Крути педали»

  • Комический футбол

  • КТД «Ода спорту»


МОДУЛЬ ГОРОД МАСТЕРОВ

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:



  • Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»

  • Вместе весело живется» . рождение отрядов. Оформление уголка «Наш отрядный дом»

  • Моя семья – мое богатство

  • Музыкальная программа «День рожденья только раз в году»

  • БУНТ – большая уборка территории



Работа по развитию творческих способностей детей


-Открытие пришкольного лагеря с представлением отрядов в развлекательной форме;

- Оформление отрядных уголков, стенных газет;



  • Конкурс стихов о природе.

  • Конкурс рисунков «Мой маленький друг»

  • Конкурс рисунков «Чистота –залог здоровья»

  • Концерт «На сцену приглашаются…»

  • Выставка поделок

  • «Чудеса своими руками» - мастерим из природного материала


Мероприятия на развитие творческого мышления:

- загадки, кроссворды, ребусы, викторины



  • Жила –была сказка – Конкурс сказочников.

  • КТД Парад летней экологической моды «Лето 2014»

  • Конкурс поздравительных открыток

  • КТД юмористическая программа «Летние перевертыши»


МОДУЛЬ ШКОЛА ЭКОЛОГИИ
Работа по экологическому воспитанию детей


  • Экологический праздник «Солнце в ладошках»

  • Экскурсия в лес , викторина «На лесной полянке»

  • Экскурсия на водоем «Живи родник»

  • Краеведческая игра «Знаешь ли ты свой край»

  • Чудеса своими руками» - мастерим из природного материала.


Работа по привитию навыков самоуправления
- Выявление лидеров;

- Распределение обязанностей в отряде;

- Закрепление ответственных по различным видам поручений;

- Дежурство по столовой, игровым комнатам и спальням.



МОДУЛЬ КУЛЬТУРА КРАЯ

  • Конкурс стихов о природе.

- КТД литературно-музыкальная гостиная «Моя Родина - Россия»

- Моя семья – мое богатство

- Спортивные соревнования «Мама, папа, я спортивная семья

- «История нашего поселка».

- Конкурс рисунков «Мой любимый поселок»

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи для детей:


  • «Правила пожарной безопасности»,

  • «Правила поведения детей при прогулках и походах»,

  • «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»,

  • «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»;

Беседы.

  • «Мой рост, мой вес».

  • «Лекарство на подоконнике»

  • «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых

  • «Первая помощь при кровотечении»

  • «Осанка – основа красивой походки»

  • « Закаливание»

  • «Путешествие в страну витаминию»

  • «Правильное питание»

  • « Солнечные ванны »

  • « Первая помощь при солнечном ударе»

  • «Личная гигиена»

  • «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

  • «Поговорим о наших зубах»

  • «Мы выросли…»

  • «Безопасная прогулка в лес»

Функциональные обязанности сотрудников лагеря

 Начальник лагеря:



  • Организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

  • Обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

  • Оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

  • Составляет план работы на смену и подводит итоги работы;

  • Руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.

Воспитатель:

  • Обеспечивает реализацию плана работы;

  •      Отвечает за художественное оформление в летнем оздоровительном лагере с дневным пребывание детей и подростков, а также за оформление мероприятий, проводимых в лагере;

  • Обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

  • Несёт материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.

Физ. руководитель

  • Проводит оздоровительную утреннюю зарядку;

  • Организовывает и проводит спортивно – массовые мероприятия:

  • - спартакиада, личные первенства, весёлые старты,

  • Организовывает и проводит кружковую работу.

План работы ДОЛ «Радуга» 2013год.


ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ


День первый

01.06

День защиты детей

1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»

2. Старт игры (легенда смены)

3. Ключи от лета (открытие смены). День Защиты детей

4. Операция «Уют»

5. Проведение инструктажа по ТБ


День второй

02.06

День знакомств

    1. Минутка здоровья «Мой рост, мой вес».

    2. Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»,

2.Утверждение правил поведения в лагере.

3. «Вместе весело живется» рождение отрядов. Оформление уголка «Наш отрядный дом»

4.Веселые старты «Ай да мы!»


День третий

03. 06.

День безопасности

1. Минутка здоровья

«Лекарство на подоконнике»

2.«Дорожный патруль» спортивно-игровая программа

3.Конкурс рисунков «Безопасность на дорогах»



День четвертый

04.06

День туриста

1. Беседа «Безопасная прогулка в лес»

2. Игра по станциям «Следопыты»

3. Инструктаж « Правила поведения детей при прогулках и походах»


День пятый

05.06.

День эколога

1.Минутка здоровья

«Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.

2 Инструктаж «Правила пожарной безопасности»

3.Экологический праздник «Солнце в ладошках»

4.Спортивные игры на воздухе «Веселые старты»


День шестой

06. 06.

День сказки

1.Викторина на знание сказок

2. Жила –была сказка – Конкурс сказочников.

3. Минутка здоровья «Первая помощь при кровотечении»


День седьмой

07.06

«День искусства»

1.Минутка здоровья

«Осанка – основа красивой походки»

2. КАМ: конкурс актёрского мастерства

3.Волшебное рисование «Разноцветное лето»

4.Комический концерт


День восьмой

08.06

День воздуха и воды

1.Минутка здоровья « Закаливание»

2. Экскурсия на водоем «Живи родник»

3. Конкурс стихов о природе.

4.«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»;



День девятый

09.06

День животных

1 Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»

2.Конкурсная программа «С любовью к братьям меньшим»

3. Конкурс рисунков «Мой маленький друг»


День десятый

10.06

День семьи


1.Минутка здоровья «Правильное питание»

2. Моя семья – мое богатство

3. Спортивные соревнования «Мама, папа, я спортивная семья


День одиннадцатый

11.06

День краеведа

1.Минутка здоровья « Солнечные ванны »

2. Краеведческая игра «Знаешь ли ты свой край»

3. «История родного поселка».



День двенадцатый

12.06

День России

    1. КТД литературно-музыкальная гостиная «Моя Родина - Россия»

    2. Турнир по теннису «Надежды России»

3. Рисунки на асфальте.- Конкурс рисунков «Мой любимый поселок»


День тринадцатый

13.06

День спорта

1.Минутка здоровья « Первая помощь при солнечном ударе»

2. Соревнование по велоспорту «Крути педали»

3. Интеллектуальная игра «Звездный час»


День четырнадцатый

14.06

День моды

1.Минутка здоровья «Личная гигиена»

2.КТД Парад летней экологической моды «Мода из отходов»


День пятнадцатый

15.06

День именинника

  1. Конкурс поздравительных открыток

  2. Музыкальная программа «День рожденья только раз в году»




День шестнадцатый

16.06

Мисс и мистер лагеря

«Лето-2014»

1.Минутка здоровья

«Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

2. Конкурс « Мисс и мистер ЛЕТО-2014»

4. Первенство лагеря по футболу



День семнадцатый

17.06

День друзей

1.Минутка здоровья «Поговорим о наших зубах»

2. «Чудеса своими руками» - мастерим из природного материала.



День восемнадцатый

18.06

День наоборот

  1. КТД юмористическая программа «Летние перевертыши»

  2. Викторина «Устами младенца»

  3. Комический футбол

День девятнадцатый

19.06

День талантов

1.Концерт «На сцену приглашаются…»

2. Выставка поделок



День двадцатый

20.06

День профессий


  1. Минутка здоровья

  2. Игра Поле чудес

  3. Викторина о профессиях «Пусть меня научат»

День двадцать первый

21.06

День прощания


  1. Минутка здоровья «Мы выросли…»

  2. КТД «Ода спорту»

  3. Торжественная линейка



Приложение 1
ВХОДНАЯ АНКЕТА

Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:



  1. Твои ожидания от лагеря?

  2. Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

  3. В каких делах ты хочешь участвовать?

  4. Какие творческие объединения и мастерские хочешь посещать?

  5. Чему ты хотел бы научиться за время пребывания в лагере?

  6. Чему ты мог бы научить других?

  7. Интересна ли тебе история, культура, природа родного края?

  8. Назови животных и растения, которые входят в красную книгу?

  9. Можешь ли ты подготовить и провести экскурсию?

  10. Умеешь ли ты брать интервью, готовить репортажи, телепрезентации?

  11. Есть ли у тебя навыки экологического поведения в природе?


МЕТОДИКА «ВЫБОР»

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен, 3 – в основном согласен, 2 – трудно сказать, 1 – в основном не согласен, 0 – совершенно не согласен.

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов на общее количество ответов. У = общая сумма баллов / общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это - средняя и низкая степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.


ИТОГОВАЯ АНКЕТА

  1. Что ты ожидал (а) от лагеря?

  2. Что тебе особенно понравилось в лагере?

  3. Самое важное событие в лагере?

  4. Что тебе не понравилось?

  5. В чем лагерь не оправдал твоих ожиданий?

  6. Было ли скучно в лагере?

  7. Ты пойдешь на следующий год в лагерь? Если нет, то почему?

  8. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

  9. Что из того, чему ты научился в лагере, ты сможешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

  10. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятерки» до «двойки»).

  11. Какую оценку ты бы поставил за организацию досуга в лагере?

  12. Какие мастерские и творческие объединения ты посещал с интересом?

  13. Появились ли у тебя друзья среди ребят, среди взрослых?

  14. Чему ты научился в лагере?

  15. Что нового узнал?

  16. В каких мероприятиях ты принял участие?

  17. В течение смены я (подчеркни верные утверждения): подготовил и провел экскурсию, подготовил материал для летописи, подготовил репортаж для телегазеты, разработал страницу детской красной книги, выступил с презентацией перед сверстниками, перед ребятами детского сада, участвовал в театре сказок, подготовил викторину, был актером на празднике, ухаживал за растениями на пришкольном участке, разработал маршрут экологической тропы по пришкольному участку.


Приложение 2

Режим дня лагеря дневного пребывания «Радуга»

08.45.-09.00 Приход дежурных воспитателей

09.00- 09.15 Горн трубит: пора, пора!

С добрым утром, детвора!

09.15.-09.30 И тотчас же по порядку

Все ребята – на зарядку!

09.30.-10.00 Нас столовая зовет,

Каша вкусная нас ждет!

10.00.-11.00 Кто-то любит танцевать,

Кто-то петь и рисовать,

Только бездельники час этот маются,

А все ребята в кружках занимаются!

11.00 -12.00 Лучше лагеря нет места на свете-

знают воспитатели, знают и дети.

и если ты час этот будешь в отряде

будет всем весело, будут все рады

12.00 – 13.00 Лишь заслышим зов игры

Быстро на улицу выбежим мы,

Ждет нас много забав интересных,

Соревнований прогулок чудесных!

13.00.-13.45 Время обеда настало, и вот

Бодро отряд наш к столовой идет…..

13.45 -15.00 Вместе с отрядом сил не жалей,

Пой, танцуй, рисуй и клей!

15.00-15.15 Вот и снова горн поет,

Сладкий чай в столовой ждет.



15.15.-15.30 Уход детей домой

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница