Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Школа здоровья»



Скачать 228.45 Kb.
Дата01.08.2018
Размер228.45 Kb.
#40412
ТипПрограмма

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 3»

(МКОУ «Школа № 3»)



Программа формирования экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни

«Школа здоровья»

Заместитель директора

по воспитательной работе

Шитик Светлана Юрьевна


Рост количества неблагополучных семей, а также семей, находящихся в социально-опасном положении, не занимающихся воспитанием и лечением детей, является одной из причин увеличения количества заболеваемости среди учащихся. Другой причиной является низкая грамотность родителей (законных представителей) и, следовательно, учащихся, особенно с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью), у которых не сформированы нормы культуры здорового образа жизни.

Организация работы по формированию здорового образа жизни является очень значимой. Во-первых, школа располагается в удаленном от центра города районе. Во-вторых, контингент учащихся – дети с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью), нуждающиеся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. В силу своего заболевания, учащиеся испытывают трудности с усвоением информации, тревожность, повышенную внушаемость, отстают в ведущей деятельности, также их особенностью является недоразвитие познавательной, эмоционально-волевой сфер, механизмов контроля своего поведения. Всё это приводит к колебаниям их самооценки и заставляет добиваться изменения отношения к себе через нарушение этических норм. В-третьих, учащиеся воспитываются в семьях, различных по материальному, социальному положению, образовательному уровню. Семейное воспитание – основа развития личности, в процессе общения с родителями, в первую очередь, происходит процесс познания себя, при котором ребёнок активно выделяет нормы и эталоны взаимоотношений. В школе обучаются 225 учащихся из них: 10,3 % воспитанники детского дома, 56,2 % учащихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 72% учащихся из малообеспеченных семей, 57 % из неполных семей, в которых родители не занимаются должным образом воспитанием и образованием детей, что влечет за собой асоциальное поведение учащихся и неумение заботиться о своем здоровье.

В настоящее время 35,2 % учащихся злоупотребляют табакокурением, 40,2 % - совершают прогулы, 14,1 % - допускают самовольные уходы c уроков, 63,4 % не умеют заботиться о своем здоровье, 43% не соблюдают правила личной гигиены, 27% совершают правонарушения.

Таким образом, учащиеся школы требуют особого внимания, так как половина из них вступает в подростковый возраст, наиболее проблемный по своим характерным особенностям, и им предстоит завершить обучение в школе и впереди у них сложный период адаптации в социум.

Важно обсуждать с учащимися проблему сохранения здоровья каждого человека, в том числе и их личного здоровья. Поэтому успешность воспитания ребенка в немалой степени зависит от преодоления своего стереотипного отношения к себе как к личности.

В это время происходит активное узнавание различных аспектов жизни, активное опробование своих новых ролей. Детям не нужны ничьи советы, ведь им необходимы собственные ошибки.

Учебную мотивацию следует развивать, опираясь на актуальные потребности учащихся, на ведущий мотив деятельности.

Развивать волевое поведение следует, используя эмоционально привлекательные цели, обогащая интересы, увлечения школьника, поддерживая и укрепляя возникшие у него намерения. Школьнику следует целенаправленно прививать умение представлять то, как он будет себя чувствовать в дальнейшем, через определенный временной промежуток.

Формирование здорового образа жизни является одним из важных условий формирования экологической культуры и безопасного образа жизни учащихся, представляет собой систему работы, направленную на овладение учащимися необходимыми знаниями по здоровому образу жизни, применение их в реальной жизненной ситуации, самостоятельную оценку действительности, то есть формирование убеждений, обеспечивающих уважение к своему здоровью, высокую активность, умение разрешать конфликтные ситуации в соответствии с этическими и нормами санитарно-гигиенических, коммуникативных навыков. Культура здорового образа жизни тесно связана с экологической, нравственной, духовной выражающейся в воспитанности человека, соблюдении им законов здорового и безопасного образа жизни.

Для формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся разработана программа «Школа здоровья». Данная программа представляет собой комплекс организационных, обучающих, воспитательных и медицинских мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся, формированию знаний, навыков и установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию учащегося, необходимых для эффективного межличностного общения. Программа «Школа здоровья» также решает проблему занятости учащихся во внеурочное время, организацию активного досуга, привлечения их к общественно-полезной и спортивной деятельности, профилактике наркомании, алкоголизма и других асоциальных явлений, снижение показателей детской и подростковой преступности. Учащихся будет объединять стремление самоопределиться, самореализоваться, вырасти здоровыми и крепкими, принести пользу окружающим их людям. Современному обществу необходимы здоровые, мобильные и активные его члены, которые будут приносить пользу.

Программа основывается на способности развития познавательно-мотивационной, коммуникативной, эмоционально-волевой сфер и физического развития ребенка, благодаря сочетанию игровых педагогических технологий Володченко В.Ю., Юмашева В.Б., Воскобовича В.В., Слободяник Н.П. Средством для реализации игровых технологий является системно-деятельностный подход, который создает базу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности учащихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Ведь только через игру можно зажечь в ребенке искру пытливости и любознательности, помочь освоить сложный материал, что очень важно для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью). Научить такого ребенка можно только в процессе деятельности. Через применение игровых технологий раскрывается весь накопленный жизненный опыт ребенка, что помогает создать благоприятный эмоциональный настрой и положительное отношение к выполняемой деятельности. Программа включает в себя широкий спектр игр, упражнений, заданий, экскурсий, направленных на развитие положительной мотивации, самооценки, познавательного интереса, формирование коммуникативных навыков и ориентиров на здоровый образ жизни. В программе прослеживается связь с народным фольклором через пословицы и поговорки, народные игры, вследствие чего у детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств. 1

По нашему опыту использование игровых технологий через деятельность для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся способствуют развитию познавательного интереса к изучаемому материалу, помогает раскрыть творческие способности учащихся, формированию навыков самопознания.

Мы видим актуальность программы не вызывает сомнений. В образовательных учреждениях всех типов существует проблема формирования здорового образа жизни учащихся. Программа «Школа здоровья» позволит улучшить ситуацию по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, обогатить взаимодействие школы с социумом в целях создания более эффективных условий для формирования здорового образа жизни учащегося и успешной его социализации.

Программа включает комплекс мероприятий:


  1. Организационные: заседания педагогического совета, методических объединений, творческих групп, школьного Совета профилактики, заседания школьной детской организации «Доброград» по теме программы.

  2. Обучающие: преподавание специальных разделов учебных дисциплин «Социально-бытовая ориентировка», «Обеспечение безопасности жизнедеятельности», «Трудовое обучение», реализация рабочих программ внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности.

  3. Воспитательные: традиционные мероприятия (праздники, основанные на народных традициях, спортивные праздники, викторины, дней здоровья, экскурсий, заседания актива школьного детского объединения «Доброград», конкурсные, спортивные, игровые программы, военно-спортивная игра «Зарница»), которые реализуются в течение всего учебного года и имеют большое воспитательное воздействие, способствует освоению специальных умений и навыков, обучению культуре здорового и безопасного образа жизни.

  4. Медицинские: ежегодная диспансеризация, оказание первой медицинской помощи, профилактика инфекционных заболеваний, иммунопрофилактика.

Программа «Школа здоровья» может быть реализована в образовательных учреждениях разного типа.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся являются:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Минобрнауки России № 1599 от 19.12.2014;

- 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Цель программы: создание условий для формирования и развития здоровьесберегающей образовательной среды, как условие успешной социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


  • обновить содержание образования и воспитания учащихся по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся;

  • cформировать систему профилактики, включенную в деятельность департамента правопорядка школьного детского объединения «Доброград»;

  • скоординировать взаимодействие школы, семьи и общественности по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся (повышение здоровьесберегающей и педагогической культуры родителей для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей);

  • создать целостное представление о личной ответственности учащегося за свое здоровье, нарушение норм и правил поведения в обществе;

  • развивать эмоционально-волевую сферу и навыки межличностного общения учащихся.

Концепция развития школы с учетом реализации программы

Дальнейшее развитие школы заключается в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекции и развитии, социально-психологической и профессиональной реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья, решении проблемы социальной интеграции учащихся в современное общество, а именно:

-решая образовательные задачи в самом широком смысле, школа должна обеспечивать различные виды внеурочной деятельности по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся через интеграцию с дополнительным образованием;

-образовательный процесс должен строиться на основе индивидуального подхода к каждому ребенку, учитывающего своеобразие развития, состояние психофизического здоровья учащегося;

-для решения проблем социализации и интеграции, учащихся школы в социум необходимо, чтобы учащиеся могли посильно участвовать в труде и жизни производственных коллективов, приобщаться к социальной и культурной жизни города, знать свои права и обязанности, адекватно реагировать и решать законными способами конфликтные ситуации;

-полное отсутствие заболеваемости среди учащихся школы возможно при осуществлении планомерной систематической работы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся.

Кроме того, отсутствие пропусков занятий без уважительной причины, осознание учащимися, что их главная задача – хорошо учиться, дает возможность школе выполнить качественно и в полном объеме муниципальное задание.

Направления реализации Программы

1. Здоровьесберегающая инфраструктура Школы

- соответствие состояния и содержания здания и помещений школы правилам и нормам, а также требованиям охраны здоровья и охраны труда учащихся;

- наличие квалифицированных кадров, обеспечивающих реализацию программы.

Здание школы расположено на озеленённом участке, площадью 9000 м2, удалено от промышленных предприятий. На участке расположены здание школы, здания мастерских, хозяйственный блок с двумя боксами гаражей, два склада, овощехранилище. Участок по периметру огражден металлической оградой. На территории есть много деревьев: яблони, рябины, березы; кустарников: вишня, сирень; разбиты цветники, которые создают свою экосистему. Рядом находится проезжая дорога и котельная.

На территории школы оборудована игровая площадка для отдыха детей. Территория школы всегда содержится в чистоте, заасфальтирована с фасадной стороны.

Здание школы двухэтажное, кирпичное. Техническое состояние здания и кровли соответствует санитарно – техническим требованиям. При входе в здание на первом этаже выделено помещение под гардероб для учащихся. На первом этаже располагается медицинский блок, административные помещения, учебные классы, игровая, кабинет педагога – психолога, кабинет социального педагога, спортивный зал, столовая, пищеблок, туалет для мальчиков. На втором этаже располагаются учебные кабинеты, библиотека, кабинет учителя – логопеда, кабинет заместителей директора по ВР, по БЖ, УВР, учительская, туалет для девочек. Все помещения соответствуют санитарным правилам и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда учащихся.

Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:



Состав участников и распределение обязанностей между ними

Участники

Распределение обязанностей

Директор школы

- Создает нормативно–правовые условия реализации программы,

- осуществляет кадровое обеспечение программы,

- финансирование повышения квалификации педагогов,

- стимулирование деятельности педагогов.



Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

- Осуществляют стратегическое и тактическое планирование работы,

- курируют и контролируют деятельность творческой группы в рамках программы,

- осуществляют контроль выполнения плана мероприятий программы;

- осуществляют анализ деятельности участников программы, при необходимости корректируют план программы,

- осуществляют мониторинг результативности программы


Заместитель директора по воспитательной работе

Социальный педагог

Организация различных видов социально значимой деятельности учащихся и взрослых, мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив по профилактике употребления ПАВ

Педагог – психолог

Учитель физической культуры

Организация внеурочных спортивных мероприятий по плану работы школы

Библиотекарь

Организация внеурочных мероприятий по плану работы школы

Классные руководители

Школьный фельдшер

Организация медицинской деятельности,

участие в образовательных, воспитательных мероприятиях



Родители (законные представители)

Участие в заседаниях детско-родительского клуба «Содружество»

Учащиеся 1 – 9 классов

Участие в образовательных, воспитательных мероприятиях

Инспектор ПДН

Участие в заседаниях Совета профилактики школы

ОУУП и ПДН Отдела МВД России по городу Прокопьевску

Организация различных видов социально значимой деятельности учащихся и взрослых, мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив по профилактике употребления ПАВ

2.Организация питания учащихся

Важным фактором сохранения здоровья учащихся является организация правильного питания не только дома, но и в школе.

В школе действует комплексно-целевая программа организации и развития школьного питания, которая включает в себя ряд мероприятий, направленных на формирование навыков здорового образа жизни детей и подростков, вопросам культуры питания и его организации.

В начале каждого нового учебного года планируется работа по данному направлению среди педагогов, учащихся школы, организовывается работа по улучшению материально-технической базы школьной столовой, расширению форм услуг для учащихся и их родителей, а также проводится организационно-аналитическая работа. На первых в учебном году родительских собраниях вопрос организации питания один из самых важных. В школе имеется комиссия, осуществляющая контроль за организацией питания, за качеством поступления продуктов, приготовления пищи и качеством готовых блюд; за соблюдением санитарного режима на пищеблоке и обработкой посуды, за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока и регистрируется в журнале соответствующей формы.

В школе также работает бракеражная комиссия.

Горячим двухразовым питанием в школе охвачено 100% учащихся. Завтрак включает в себя молочные каши, молочные супы, блюда из творога и яиц, бутерброды и горячее питье. Обед состоит из салата (маринада), первого блюда, второго блюда (курица, мясо, полуфабрикаты, овощной или крупяной гарнир), третье блюдо (витаминизированные сок или кисель, компот). Ежедневное меню соответствует двенадцатидневному меню. Отдельные блюда повторяются не чаще одного раза в 4 – 5 дней. Суточный набор продуктов, энергетическая ценность и химический состав пищи соответствует возрастным потребностям детей.

Организован питьевой режим. Пищеблок оборудован в соответствии с рекомендованными нормами.

На протяжении учебного года совместно со школьным фельдшером проводятся консультации: «Основные химические и биологические загрязнители пищи», «Азбука здорового питания». В классах проводятся классные часы по темам: «Разговор о правильном питании», «Рациональное питание», «Витамины – наши друзья», конкурс стихов «Как быть здоровым», выставка работ «Секреты здорового питания», школьный конкурс «Аптека под ногами».

Вопросы работы школы по улучшению питания учащихся, внедрение новых форм обслуживания с учетом интересов детей и их родителей рассматриваются на заседаниях управляющего совета, совещаниях при директоре, методическом объединении классных руководителей, классных часах и родительских собраниях.

3.Организация учебной деятельности учащихся, направлена на повышение эффективности учебного процесса, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

В школе работает спортивный зал, оборудованный необходимым игровым и спортивным инвентарём, который можно использовать не только для уроков физической культуры, но и для организации спортивных мероприятий во внеурочное время.

Каждое утро в школе начинается с зарядки, она помогает учащимся ускорить вхождение организма в активную учебную работу.

Учащиеся, освобожденные от занятий физической культурой получают весь год комплексы ЛФК.

На каждом уроке учителями проводятся физкультминутки (для глаз, для мышц плечевого пояса, для снятия напряжения с центральной нервной системы). Физкультурные минутки благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень учащихся, снижают статические нагрузки.4

Таким образом, в школе созданы условия для проведения уроков физкультуры, спортивных мероприятий во внеурочное время.

4. Организация воспитательной работы

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ежегодно в школе проводятся следующие мероприятия: игра – путешествие «Азбука безопасности», арбузник «Здоровей-ка», обзор книг «Курить – здоровью вредить», познавательная беседа с наркологом «Наркомании – НЕТ, зажигай здоровью свет», акция с инспектором ПДН « Курение или здоровье – выбирайте сами», игра-соревнование «Мы выбираем жизнь», родительские собрания по профилактике наркозависимости с участием врача-психиатра-нарколога «Стоп: спайс!», живая газета «Наше здоровье», акция «Быть здоровым модно», конкурсная программа «Лучшая спортивная семья», игровая программа «Зимние забавы», конкурсы рисунков и плакатов, день здоровья совместно с родителями «Мы выбираем жизнь», участие в областных, городских спортивных соревнованиях, товарищеские встречи по футболу с шефами.

В целях просвещения по вопросам сохранения и ведения здорового образа жизни, профилактике курения, правонарушений в школе ежегодно в сентябре и мае проходят профилактические беседы для родителей и учащихся с участием медицинского работника, а также с участием инспекторов по делам несовершеннолетних.

Ежегодно в период летних каникул на базе школы работает хобби – клуб «Непоседы», где ребята укрепляют свое здоровье, ходят в походы, участвуют в различных конкурсах, мероприятиях, спортивных состязаниях.

С целью просветительской работы и формирования здорового образа жизни в школе организован и успешно работает детско-родительский клуб «Содружество».



5.Организация медицинской деятельности

Основная цель медицинского обслуживания в школе – это контроль состояния здоровья учащихся, оказание первой медицинской помощи, профилактика инфекционных заболеваний, иммунопрофилактика.

В школе имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности №ЛО-42-01-004182 от 11 февраля 2016 года.

Медицинский кабинет включает: кабинет врача, процедурную, изолятор.

Оборудование и инструментарий медицинского кабинета соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам для школ.

В целях предупреждения нарушения здоровья у учащихся школы предусмотрено:


  • ежегодное диспансерное обследование;

  • дополнительные медицинские осмотры перед участием в соревнованиях, после болезни или травмы;

  • организация и проведение лечебно-профилактических мероприятий;

  • осуществление систематического контроля состояния здоровья учащихся;

  • оценка адекватности физических нагрузок функциональным возможностям организма учащихся.

Ежегодно учащиеся начальных классов обследуются на гельминты. По графику после осмотра фельдшера и под его контролем проводятся профилактические прививки учащимся школы в соответствии с национальным календарем прививок.

6. Организация психолого-медико-педагогического консилиума

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) рассматривает личность ребенка с учетом всех ее параметров: психологического и психического развития, социальной ситуации, состояния здоровья, характера предъявляемых требований, оптимальности педагогических воздействий.

На заседании ПМПк составляются заключение на учащегося и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов.

7. Организация здоровьесберегающей деятельности с педагогическим коллективом

Педагог обязан ответственно относиться к своему здоровью, быть примером для учащихся, вести здоровый образ жизни, заражать своих учеников личным примером.

Для активного развития здоровьесберегающей среды среди педагогического состава намечено решение следующих задач:

- усиление контроля за состоянием здоровья педагогического коллектива;

- создание условий по приобщению к здоровому образу жизни;

- обеспечение системы полноценного сбалансированного питания;

- посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике;

- увеличение спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу.3



Ожидаемые результаты

- снижение количества простудных заболеваний; сохранение и снижение количества пропусков учащихся по болезни;

- благоприятная психологическая среда в школьном сообществе;

- отсутствие жалоб на оказание медицинских услуг;

- сформированность умений действовать в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

- осознанное отношение учащихся к своему здоровью, как к основному фактору успеха; повышение значимости здорового образа жизни;

- повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья своего и учащихся;

- поддержка родителями (законными представителями) деятельности школы по воспитанию здоровых учащихся;

- сформированность у учащихся основ экологической культуры;

- углубление психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей),

- приобретение родителями знаний по формированию у детей ЗОЖ и стереотипов безопасного поведения;

- развитие у детей навыков критического мышления и стереотипов позитивного поведения.



Оценка эффективности реализации программы

Для диагностики результативности программы используются следующие варианты оценивания.



  1. Оценивание, проводимое классным руководителем.

Оценивание осведомленности учащихся и родителей в области охраны здоровья проводится с помощью тестов, опросников, анкет, наблюдений, адаптированных к учащимся с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Оценивание, проводимое участниками программы.

Самооценка (для учащихся 4 – 9 классов): выполнение различных рефлексивных заданий, решение жизненных ситуационных задач.

  1. Внешняя экспертная оценка, проводимая заместителями директора.

Перечень диагностических методик:

- Анкеты: «Хорошо ли ребёнку в школе», «Самочувствие школьника и физминутки», «Режим дня», «Изучение мнения родителей о влиянии школьного режима дня на здоровье школьника», «Изучение удовлетворённости родителей учебной нагрузкой ребёнка», «Я и природа».

- Опросники: «Градусник», «Настроение», «Солнце, тучка, дождик», отношение к здоровому образу жизни, отношение к природе.

- Тесты: диагностика уровня школьной тревожности Филлипса, самооценка школьных ситуаций Кондаша «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым», «В хорошей ли вы форме?», «Знаете ли вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?», тест-анкета ориентировочной оценки риска нарушений здоровья учащегося, тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья.5



Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют специалисты в рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет педагогический совет школы.

Формы контроля: результативность работы рассматривается 1 раз в год на школьном МО классных руководителей.

Прогноз возможных негативных последствий и средств их компенсации при реализации программы

Негативные последствия

Способы их устранения

Нехватка заинтересованных, инициативных педагогов

Моральное и материальное поощрение творческих педагогов

Пассивность и отсутствие поддержки со стороны родителей

Активное вовлечение родителей в образовательный процесс

Несерьезное отношение, проблемы с осознанием важности запланированных мероприятий по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся

Мотивация учащихся и родителей педагогом-психологом, классными руководителями, социальным педагогом

Предложения по распространению и внедрению результатов программы

в массовую практику

В дальнейшем предполагается проведение мероприятий, направленных на сохранение и расширение достижений программы:

- распространение результатов программы в образовательном пространстве города, области;

- проведение городских игр, конкурсов, олимпиад, конференций среди коррекционных школ по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся;

- проведение конкурсов творческих работ и социальных проектов учащихся по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся;

- издание бюллетеня ЗОЖ для учащихся и родителей «Калейдоскоп здоровья».



Список литературы

  1. Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора. – 2011.- №4. – С.13–27.

  2. Курганский С.М. Экспертиза образовательного процесса с позиции здоровьесбережения.-//Справочник замдиректора школы.- 2013.- №4.- с.18.

  3. Малярчук Н.Н. Здоровье как нравственная ценность и экономический ресурс.- //Народное образование.- 2013.- №10.- с.9.

  4. Обласова Л.С. Сохранение здоровья педагогов в рамках проекта «Будьте здоровы».- //Справочник руководителя замдиректора школы.- 2014.- №6 (основные этапы реализации проекта, социально – педагогический тренинг, психологический практикум, семинар – практикум, лист оценки степени благоприятности социально – психологического климата педагогического коллектива).

  5. Педагогика здоровья. Методический сборник. – М: Школьные технологии, 2013 (инновационный методический опыт формирования культуры здорового образа жизни на принципах «Нашей новой школы» и ФГОС).

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся начальной школы (электронная папка в библиотеке) (компоненты формирования ценности здоровья, использование возможностей УМК образовательной системы, этапы, направления и мероприятия по формированию культуры здорового образа жизни, методы контроля).




Скачать 228.45 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница