Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся 41



страница1/32
Дата02.07.2018
Размер3.81 Mb.
#36386
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32



Оглавление


1.Целевой раздел 3

1.1.Пояснительная записка 3

1.1.1.Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования 5

1.1.2.В основе реализации основной образовательной программы лежит системно­деятельностный подход, который предполагает: 7

1.1.3.Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования 8

1.1.4.Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования 11

1.1.5.Общие подходы к организации внеурочной деятельности 12

1.2.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны: 17

1.2.1.Требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: 17

1.2.1.1.Личностные результаты 17

1.2.1.2.Метапредметные результаты 18

1.2.1.3.Предметные результаты 19

1.2.1.4.Русский язык 19

1.2.1.5.«Литературное чтение» 20

1.2.1.6.«Иностранный язык» 20

1.2.1.7. «Математика и информатика» 20

1.2.1.8.«Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») 21

1.2.1.9.«Основы религиозных культур и светской этики» 21

1.2.1.10.«Изобразительное искусство» 22

1.2.1.11.«Музыка» 22

1.2.1.12. «Технология» 22

1.2.1.13.«Физическая культура» 23

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 23

2.Содержательный раздел 41

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся 41

2.1.1.Ценностные ориентиры содержания образования при получении начального общего образования 41

2.1.2.Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 42

2.1.3.Характеристика результатов формирования УУД в начальной школе на разных этапах обучения 47

2.1.4.Типовые задачи формирования УУД 56

2.1.5.Условия, обеспечивающие преемственность 57

2.1.6. Методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий. 61

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 62

2.2.1.Характеристика реализуемых учебно-методических комплексов 63

2.2.1.1.Основные положения системы обучения по программе «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой) 63

2.2.1.2.Основные положения системы обучения по программе «Перспективная начальная школа» 65

2.2.1.3.Основные положения системы обучения «Школа России» 70

2.2.1.4.Основное содержание учебных предметов 73

2.2.1.5.Русский язык 73

2.2.1.6.Литературное чтение 78

2.2.1.7.Иностранный язык. Английский язык 82

2.2.1.8.Математика и информатика 88

2.2.1.9.Окружающий мир 90

2.2.1.10.Основы духовно-нравственной культуры народов России 94

2.2.1.11.Изобразительное искусство 97

Виды художественной деятельности 97

2.2.1.12. Музыка 100

2.2.1.13.Технология 101

2.2.1.14.Физическая культура 104

2.2.2. Программа курсов внеурочной деятельности 108

2.2.3. Программа духовно нравственного развития и воспитания обучающихся при получении начального общего образования 109

2.2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 134

2.2.5.Программа коррекционной работы 149

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 174

3.1.Учебный план 174

3.2.План внеурочной деятельности 177

3.3.Календарный учебный график. 180

3.4.Система условий реализации основной образовательной программы 181

3.4.1. Кадровое обеспечение образовательной программы основного общего образования 182

3.4.2.Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы 187

3.4.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы 190

3.4.4.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 193

3.4.5.Информационно методические условия реализации основной образовательной программы 201

3.4.6.Учебно-методическое обеспечение 204

3.4.7.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий 232

3.4.8.Дорожная карта по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы 233

3.4.9.Контроль за состоянием системы условий 237

3.5.Лист фиксирования изменений и дополнений 241




Приложения:

Приложение № 1 - Учебный план на текущий учебный год

Приложение № 2 - годовой календарный учебный график на текущий учебный год

Приложение № 3 - план внеурочной деятельности на текущий учебный год

Приложение №4 - рабочие программы по предметам, курсам, курсов внеурочной деятельности на текущий учебный год

Приложение №5 – характеристика кадрового состава, реализующего основную образовательную программу начального общего образования

Приложение № 6 - программное учебное и методическое, контрольно – оценочное обеспечение на текущий учебный год

  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка


Пояснительная записка программы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения.

Начальное общее образование может быть получено:

в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме);

вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Срок получения начального общего образования составляет четыре года, а для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на два года.

Назначение основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №101» (далее по тексту МБОУ «Лицей №101») в том, чтобы создать условия для раскрытия возможностей у каждого ученика, учитывая его склонности, чтобы он мог адаптироваться в условиях сегодняшней реальности.

Образовательная программа разработана педагогическим коллективом МБОУ «Лицей №101» с учетом требований следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 (с последующими изменениями и дополнениями) (далее ФГОС НОО);

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с последующими изменениями);

Санитарно-эпидемиологические правила "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;

Устав МБОУ «Лицей №101»

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса при получении начального общего образования направлена обеспечить:

равных возможностей получения качественного начального общего образования;

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся при получении начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

единства образовательного пространства Российской Федерации;

демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом;

условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования. Это:

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

ООП начального общего образования разработана в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

с освоением новой социальной роли ученика, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

с центральными психологическими новообразованиями, формируемыми на данной ступени образования: словесно-логическим мышлением, произвольной смысловой памятью, произвольным вниманием, письменной речью, анализом, рефлексией содержания, оснований и способов действий, планированием и умением действовать во внутреннем плане, знаково-символическим мышлением, осуществляемым как моделирование существенных связей и отношений объектов;

со сменой ведущей деятельности, переходом от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей; на ее базе развиваются различные компетентности);

с формированием системы учебных и познавательных мотивов и установок, умением принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

с изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения, приобретением опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений.



      1. Каталог: doki -> 2017-2018
        doki -> Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего 6 Признаки опасных повреждений и состояний здоровья 10 4
        doki -> Современное представление о клинико-лабораторных исследованиях
        doki -> Т. 1Техническая документация, необходимая для обслуживания измерительных приборов
        doki -> Тема нашего проекта: «Рождественские традиции на Кубани» Актуальность
        2017-2018 -> Психолого-педагогическое сопровождение детей с овз как важнейшая составляющая доступного образования


        Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница