Программа государственной итоговой аттестации по основной образовательной программе высшего образования программе ординатуры



страница1/5
Дата29.12.2018
Размер0.63 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра последипломного образования








Утверждено Ученым Советом ФГБОУ ВО «БГУ»

«25» мая 2017 г.

Протокол № 11



Программа
государственной итоговой аттестации по основной образовательной программе высшего образования – программе ординатуры

Направление подготовки



31.08.01 Акушерство и гинекология

Квалификация:



Врач Акушер-гинеколог

Форма обучения:



очная

Улан-Удэ


2017

1. Общие положения
1.1 Цели и задачи государственной итоговой аттестации

Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации), основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки и степени овладения выпускником необходимыми компетенциями.

Задачами являются: оценка теоретической и практической подготовки врача-акушера-гинеколога в соответствии с требованиями ФГОС ВОпо специальности; оценка уровня сформированности у выпускника необходимых компетенций для осуществления профессиональной деятельности.
1.2. Виды государственной итоговой аттестации выпускников

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 марта 2016 г. N 227"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки государственная аттестация выпускников ординатуры предусмотрена в виде:

- государственного экзамена.
1.3. Задачи и виды профессиональной деятельности выпускников

Основными задачами профессиональной деятельности являются:

- профилактическая деятельность:

предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем

проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации,диспансерного наблюдения;

проведение сбора и медико-статистического анализа информации опоказателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;

диагностическая деятельность:

диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основевладения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и инымиметодами исследования;

диагностика неотложных состояний;

диагностика беременности;

проведение медицинской экспертизы;

лечебная деятельность:

оказание специализированной медицинской помощи;

участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующихсрочного медицинского вмешательства;

оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числеучастие в медицинской эвакуации;

реабилитационная деятельность:

проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;

психолого-педагогическая деятельность:

формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации,направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;

организационно-управленческая деятельность:

применение основных принципов организации оказания медицинской помощив медицинских организациях и их структурных подразделениях;

организация и управление деятельностью медицинских организаций и ихструктурных подразделений;

организация проведения медицинской экспертизы;

организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;

ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ееструктурных подразделениях;

создание в медицинских организациях и их структурных подразделенияхблагоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;

соблюдение основных требований информационной безопасности.


1.4. Требования к результатам освоения программы ординатуры, необходимые для выполнения им профессиональных функций

Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена призвана определить степень развития компетенций у выпускников ординатуры.

ПК-5 - готовностью к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.

ПК-6 - готовностью к ведению, родовспоможению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании акушерско-гинекологической медицинской помощи


2. Уровень знаний выпускников ординатуры, проверяемый в ходе государственного экзамена
2.1 Перечень основных учебных дисциплин, (разделов, вопросов), выносимых на государственный экзамен

На государственный экзамен выносится следующий перечень основных учебных дисциплин образовательной программы или их разделов и вопросов, для проверки на государственном экзамене:


Дисциплина Б.1.Б.1 «Акушерство и гинекология»

Тема №1:Физиология беременности.Плод. Физиология плода. Физиология родов Предвестники родов. Причины наступления родов. Физиология сократительной деятельности матки. Периоды родов. Период раскрытия шейки матки. Период изгнания. Последовый период. Варианты нормального биомеханизма родов Биомеханизм родов при переднем виде затылочного предлежания. Биомеханизм родов при заднем виде затылочного предлежания. Физиология послеродового периода. Изменения в организме родильницы. Состояние гормонального гомеостаза. Состояние сердечно-сосудистой системы. Изменения в мочевыделительной системе после родов. Состояние органов пищеварения. Изменения в половых органах и молочных железах. Становление лактации. Ведение послеродового периода обследование беременной. Опрос Объективное обследование Определение срока беременности Дополнительные методы исследования Исследование гормонального профиля Биохимическое исследование (АФП, β-ХГЧ, PAPP) и его значение в диагностике хромосомных аномалий и ВПР плода. Кольпоцитологическое исследование. Кардиотокография. Ультразвуковое исследование. Понятие о 1-ом, 2-ом и 3-ем скринингах. Допплерометрическое исследование системы мать-плацента-плод. Определение биофизического профиля плода Методы исследования околоплодных вод.

Тема №2:Патология беременности. Невынашивание беременности. Изосерологическая несовместимость крови матери и плода. Диагностика резус-сенсибилизации. Внутриутробная инфекция (ВУИ). Факторы риска развития ЗРП. Формы синдрома ЗРП. Плацентарная недостаточность (ПН). Аномалии родовой. Анатомически узкий таз. Клинически узкий таз. Крупный плод. Неправильные положения плода. Разгибательныепредлежания плода. Варианты патологического вставления головки Тазовоепредлежание плода. Многоплодная беременность. Перенашивание беременности. Понятие о пролонгированной беременности.

Тема №3:Оперативное акушерство. Искусственное прерывание беременности. Методы прерывания беременности на ранних сроках. Медикаментозный аборт. Современные методы прерывания беременности во 2 и 3 триместрах беременности. Инструментальное удаление плодного яйца, выскабливание стенок полости матки. Родоразрешающие операции. Акушерские щипцы. Вакуум-экстракция плода. Извлечение плода за тазовый конец. Извлечение плода за ножку. Извлечение плода за обе ножки. Извлечение плода за паховый сгиб. Инструментальное извлечение плода. Место операции извлечения плода за тазовый конец в современном акушерстве. Кесарево сечение (КС). Корпоральное КС. Истмико-корпоральное КС. КС в нижнем сегменте матки поперечным разрезом.Травматизм в акушерстве. Разрывы наружных половых органов и промежности Разрывы шейки маткии влагалища. Разрывы матки во время беременности и в родах.Разрыв лонного сочленения. Травма мочевого пузыря, уретры и прямой кишки в родах. Травматизм при прерывании беременности в первом триместре. Перфорация матки. Особенности производства аборта при пороке развития матки. Травматизм в гинекологии Насильственные разрывы наружных половых органов и промежности. Травматизм при акушерских и гинекологических операциях. Травма смежных органов при кесаревом сечении и наложении акушерских щипцов. Травма смежных органов при чревосечении и лапароскопических операциях. Перфорация матки и травма смежных органов при гистероскопии, гистерорезектоскопии и раздельном диагностическом выскабливании.

Тема №4: Экстрагенитальные заболевания в акушерстве и гинекологии: Беременность и заболевания сердечно - сосудистой системы. Врожденные и приобретенные пороки сердца. Беременность и заболевания органов дыхания. Туберкулёз лёгких. Беременность и заболевания желудочно – кишечного тракта. Беременность и заболевания органов мочевыделения. Эндокринная патология и беременность. Сахарный диабет. Беременность и заболевания крови. Беременность и инфекционные\паразитарные заболевания. Влияние на плод и ребёнка. Особенности ведения беременности, родов и послеродового периода. ЗППП (сифилис, гонорея, трихомониаз, хламидийная, микоплазменная, уреаплазменная инфекции). Бактериальный вагиноз, вагинальный кандидоз.

Тема №5: Кровотечения в акушерстве и гинекологии: Кровотечения во время беременности. Предлежание плаценты. Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты. Кровотечения при полипах и злокачественных новообразованиях шейки матки. Гипотонические кровотечения. Позднее послеродовое кровотечение. ДВС-синдром в акушерстве и гинекологии. Шок и терминальные состояния в акушерстве и гинекологии.

Тема №6: Токсикозы беременных:Ранние токсикозы. Гестозы. Осложнения беременности при гестозе: клиника, диагностика, интенсивная терапия Постэкламптическая кома. Полиорганная недостаточность. Острый жировой гепатоз. HELLP-синдром.

Тема №7: Эндокринология в акушерстве и гинекологии: Эндокринная патология репродуктивной системы. Приобретенная гипофизарная недостаточность (синдром Шиенна, Симмондса и др..). Гиперандрогенные нарушения менструальной функции. Синдром поликистозных яичников. Надпочечниковые формы гиперандрогении. Эндокринное бесплодие. Методы восстановления овуляторной функции яичников Вспомогательные репродуктивные технологии. Гормональная контрацепция. Менопауза и заместительная гормональная терапия. Климактерический синдром. Урогенитальные расстройства. Остеопороз. Преждевременная и хирургическая менопауза. Синдромы преждевременного выключения функции яичников. Ожирение и репродуктивная система. Синдром Кушинга и расстройства менструально-овариального цикла. Заболевания щитовидной железы и патология репродуктивной системы. Онкологические аспекты гинекологической эндокринологии. Гиперпластические процессы и рак эндометрия. Гормонально-активные опухоли яичников. Дисгормональные заболевания и рак молочных желез.

Тема №8: Воспалительные заболевания и септические инфекции в акушерстве и гинекологии: Септические заболевания в акушерстве. Послеродовые инфекционные осложнения. Эндомиометрит. Перитонит. Сепсис, септический шок. Послеродовый мастит. Воспалительные заболевания органов малого таза. Вульвовагинит. Бартолинит. Воспалительные заболевания шейки матки (эндоцервицит, экзоцервицит). Воспалительные заболевания тела матки. Острый эндометрит. Воспалительные заболевания придатков матки (сальпингоофорит). Хронический эндометрит. Септические заболевания в гинекологии. Пельвиоперитонит. Сепсис. Септический шок.

Тема №8: Оперативная гинекология: Диагностические операции. Операции на матке. Консервативные операции. Радикальные операции. Хирургическая стерилизация маточных труб. Операции на яичниках. Операции при злокачественных опухолях вульвы и влагалища. Операции на шейке матки. Оперативные вмешательства при аномалиях развития женских половых органов. Восстановительные операции при травме и свищах кишечника и мочевыводящих путей.

Тема №9: Новообразования женских половых органов и молочных желез: Доброкачественные и пограничные опухоли женских половых органов Доброкачественные опухоли наружных половых органов и влагалища. Лейомиома матки. Миома матки и беременность. Эпителиальные опухоли (цистаденомы). Опухоль Бреннера. Смешанные эпителиальные опухоли недифференцированные. Опухоли стромы полового тяжа. Герминогенные опухоли. Вторичные метастатические опухоли. Опухолевидные образования. Функциональные кисты. Фолликулярные кисты. Лютеиновые кисты. Параовариальная киста эндометриоз. Гиперплазия стромы яичника и гипертекоз. Опухоли яичников и беременность. Злокачественные опухоли. Рак наружных половых органов и влагалища. Рак шейки матки. Рак тела матки. Саркома матки. Трофобластическая болезнь. Классификация (пузырный занос, хорионкарцинома). Рак яичников.

Тема №10: Острый живот в гинекологии: Острый живот при кровотечении в брюшную полость. Эктопическая беременность. Апоплексия яичника. Перфорация матки. Острый живот при воспалительных заболеваниях половых органов. Пельвиоперитонит. Перфорация гнойных воспалительных образований придатков матки. Острый живот при нарушении кровоснабжения органов малого таза и опухолей половых органов. Перекрут ножки опухоли или кисты яичника.

Тема №11: Эндометриоз: Эндометриоз матки (аденомиоз). Наружный эндометриоз. Эндометриоз яичников и маточных труб. Эндометриозректовагинальной перегородки влагалища. Эндометриоз шейки матки. «Малые» формы эндометриоза. Экстрагенитальныйэндометриоз. Эндометриоз послеоперационного рубца. Эндометриоз кишечника. Эндометриоз мочевого пузыря. Эндометриоз пупка и других локализаций.

Тема №12: Бесплодие: Бесплодие гипоталамо-гипофизарного генеза. Бесплодие, связанное с нарушением функций периферических эндокринных желез. Преждевременная недостаточность яичников. Бесплодие при нарушениях функции щитовидной железы. Трубно-перитонеальное бесплодие. Хронический сальпингит. Перитонеальный фактор бесплодия. Патология матки как фактор бесплодия. Мужской фактор бесплодия. Хирургические методы восстановления фертильности. Вспомогательные репродуктивные технологии. Программа экстракорпорального оплодотворения с донорскими ооцитами. Программа суррогатного материнства. Этические и юридические аспекты программ вспомогательной репродуктивной медицины.
2.2 Порядок проведения государственного экзамена
2.2.1 Проведение государственного экзамена

Государственный экзамен проводится в строгом соответствии с учебным планом по направлению подготовки 31.08.01 Акушерство и гинекология, графиком учебного процесса по Университету, графиками проведения государственного экзамена.

Перед государственным экзаменом проводятся консультационные занятия для выпускников по вопросам, включенным в программу государственного экзамена.

Государственный экзамен принимается государственной экзаменационной комиссией (ГЭК). Государственный экзамен включает три последовательных этапа:

Iэтап: тестирование

IIэтап: сдача практических навыков

III этап: устная часть.

ЗадачейIэтапа – тестированияявляется определение уровня теоретической подготовки выпускника.

Тестирование осуществляется по утвержденным материалам фонда оценочных средств, разработанным в соответствии с паспортом компетенций обучающихся по специальности 31.08.01 Акушерство и гинекология и размещенным в информационной системе. Индивидуальное тестирование обучающегося включает 100 тестовых заданий. Процедура междисциплинарного тестирования осуществляется в компьютерных классах Университета.

Примеры тестов:

1. Инструкция: установите правильную последовательность действий: Последовательность метастазирования лимфогенным путем при раке шейки матки:

А. внутренние и наружные подвздошные и запирательные лимфоузлы;

Б. паховые лимфоузлы;

В. околоаортальные лимфоузлы;

Г. околошеечные и околоматочные лимфоузлы;

Д. бедренные лимфоузлы.

Ответ:


1

2

3

4

5

Г

А

В

Б

Д

2. Инструкция: выберите один правильный ответ:

Нарушение плодово-плацентарного кровотока – это повышение систоло- диастолического отношения и индекса резистентности в:

А. средней мозговой артерии;

Б. одной или обеих маточных артериях;

В. обеих артериях пуповины;

Г. хотя бы в одной артерии пуповины;

Д. аорте плода.

Ответ: Г.

3. Инструкция: установите соответствие между позициями, представленными в обозначенных колонках. Для каждого пронумерованного элемента правой колонки выберите буквенный компонент левой колонки. Каждый буквенный компонент левой колонки может быть выбран один раз, более одного раза или не выбран совсем.



Формы сужения

Характерные особенности

А. Поперечносуженный

Б. Простой плоский

В. Плоскорахитический

Г. Уплощенный

Д. Общеравномерносуженный


1. Равномерное уменьшение прямых размеров всех плоскостей таза

2. Правильная форма

3. Уменьшение поперечных размеров малого таза при относительном укорочении или увеличении прямых размеров входа и узкой части полости малого таза

4. Значительное укорочение прямого размера входа в малый таз при нормальных или увеличенных прямых размерах полости малого таза




5. Уменьшение прямого размера широкой части полости малого таза (уплощение крестца)

Ответ А-3; Б-1; В-4; Г-5; Д-2

Инструкция: выберите правильный ответ по схеме:

A) – если правильны ответы 1, 2 и 3;

Б) – если правильны ответы 1 и 3;

B) – если правильны ответы 2 и 4;

Г) – если правилен ответ 4;

Д) – если правильны ответы 1,2,3,4.

К младенческой смертности в Российской Федерации относится смерть детей:

1. на первой неделе жизни;

2. на первом месяце жизни;

3. в возрасте до 2 лет;

4. на первом году жизни.

Ответ: Г


Критерии оценивания:

  • «отлично» – выполнено 91-100% заданий

  • «хорошо» – выполнено 81-90% заданий

  • «удовлетворительно» – выполнено 71-80% заданий

  • «неудовлетворительно» – выполнено 70% и менее заданий

При удовлетворительном результате тестирования ординатор допускается к сдаче практических навыков. Задачи II этапа является оценка владения профессиональных навыков

IIэтап – сдача практических навыков


Перечень практических навыков


  1. Получить информацию о заболевании, выявить общие и специфические признаки заболевания, особенно в случаях, требующих неотложной помощи или интенсивной терапии

  2. Оценить тяжесть состояния, принять необходимые меры для выведения больной из этого состояния. Определить объем и последовательность реанимационных мероприятий, оказать необходимую срочную первую помощь

  3. Определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, функциональных и др.), уметь интерпретировать их результаты

  4. Провести дифференциальную диагностику заболеваний репродуктивной системы, обосновать клинический диагноз, план ведения больной, показания и противопоказания к операции

  5. Обосновать методику обезболивания

  6. Обосновать наиболее целесообразный план операции при данной патологии и выполнить ее в необходимом объеме

  7. Разработать схему послеоперационного ведения больной и профилактику послеоперационных осложнений

Критерии оценки практических навыков

ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ

Подготовительный этап

Выполнил

Не выполнил

1.

Подготовка стандарта оснащения







2.

Применение защитной одежды согласно стандарту







3.

Рациональная организация рабочего места







4.

Обоснование всех действий и пр. напр. соблюдение стандарта общения







Этап выполнения задания







1.

Выполнение задания согласно стандарту (алгоритму)







2.

Соблюдение принципов этики и деонтологии







3.

Обеспечение безопасности







Завершающий этап







1.

Обеспечение производственной гигиены







2.

Обеспечение инфекционной безопасности (санэпидрежима)







3.

Соблюдение личной гигиены







5.

Устное обоснование действий согласно стандарта и нормативной документации






Качественная характеристика выполнения задания







а. последовательность

б. аккуратность

в. логичность

г. быстрота и четкость;

д. рациональность распределения времени по время выполнения задания

д. полнота выполнения действий по алгоритму и пр.









Сумма баллов более 5 – сдал

Сумма баллов менее 5 – не сдал
При удовлетворительном результате сдачи практических навыков ординатор допускается к проведению устной части государственного экзамена
При проведении устного государственного экзамена в аудитории каждый из экзаменуемых располагается за отдельным столом. Экзаменационный билет содержит 2 вопроса и 1 ситуационную задачу, которые позволяют определить уровень владения профессиональных компетенций.

Выпускникам выдаются проштампованные чистые листы, на которых они должны изложить ответы по вопросам билета. Каждый лист подписывается экзаменующимся разборчиво с указанием фамилии, имени, отчества, личной росписи и по окончанию ответа сдается ответственному секретарю. На подготовку к экзамену отводится не более 30 минут.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница