Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Волоконовское сельское поселение"



страница1/2
Дата09.08.2018
Размер0.54 Mb.
#43620
ТипПрограмма
  1   2

 

Программа

комплексного развития

систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования

"Волоконовское сельское поселение"

Чернянского района

Белгородской области

на 2014-2020гг. и на период до 2025 года.

 

 



Введение

  Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Волоконовского сельское поселение» на 2014 – 2020 и на период до 2025 г (далее- Программа) разработана на основании: п.5 ст.26 гл.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п.п.9.9 ст.14 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Волоконовского сельское поселение» и Генерального плана Волоконовского сельского поселения.

Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. объектов электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологии поселения. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Волотовского сельского поселения и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса РФ.

Предусмотренное данной Программой развитие систем коммунальной инфраструктуры поселения позволит обеспечить рост объемов жилищного строительства в ближайшие годы.

Данная Программа является основанием для выдачи технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

I.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

муниципального образования "Волоконовское сельское поселение"



 Наименование Программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования " Волоконовское сельское поселение " Чернянского района, Белгородской обл.

на 2014-2020гг. и на период до  2025 гг. (далее – Программа).



Основание для разработки Программы

-Градостроительный кодекс Российской Федерации,

-Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 года №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов

- Генеральный план муниципального образования " Волоконовское сельское поселение " Чернянского района, Белгородской обл.

-Устав муниципального образования «Волоконовское сельское поселение» Чернянского района Белгородской области

-Приказ федерального агенства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 1 октября 2013 года №359/ГС «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»



Заказчик Программы

Администрация Волоконовского сельского поселения

Разработчик Программы

Отдел транспорта, связи и ЖКХ администрации Чернянского района

Цель Программы

Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Волоконовское сельское поселение" Чернянского района Белгородской области является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

Задачи Программы

1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;

2. Взаимосвязанное перспективное планирование развития систем;

3. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации;

4. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;

5. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

6. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

7. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.


Сроки и этапы реализации Программы

Период реализации Программы: 2014 -2020 и на период до 2025 гг.

Этапы осуществления Программы:

1 этап: 2014 - 2020 годы;

2 этап: 2016 - 2025 годы.



Объем и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы составляет 23 590тыс. руб., в т.ч. по видам коммунальных услуг:

·      Водоснабжение: 1212,94 тыс. руб.,

Водоотведение: 2 200 тыс. руб.,

Электроснабжение: 1 165тыс. руб.,

В том числе по годам:

     2015 год – 525 тыс.руб,

   2016 год – 1565 тыс.руб.

Период до 2025 года – 21500 тыс.руб.



Источники финансирования Программы: 

-областной бюджет и федеральный – 21 500 тыс.руб.;

-местный бюджет – 425 тыс.руб.;

-внебюджетные источники – 1665 тыс.руб.



Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Технологические результаты:

– обеспечение устойчивости системы коммунальной инфраструктуры поселения;

– создание надежной коммунальной инфраструктуры на селе, имеющей необходимые резервы для перспективного развития;

– оптимизация управления электроснабжением поселения;

– внедрение энергосберегающих технологий;

– снижение удельного расхода электроэнергии для выработки энергоресурсов:

– снижение потерь коммунальных ресурсов.

2. Социальные результаты:

– рациональное использование природных ресурсов;

– повышение надежности и качества предоставления коммунальных услуг.

3. Экономические результаты:

– плановое развитие коммунальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования развития Волоконовского сельского поселения;

– повышение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса Волоконовского сельского поселения.


 

 

Система организации и контроля за исполнением Программы

 Программа реализуется на всей территории муниципального образования " Волоконовское сельское поселение» Чернянского района Белгородской области.

 Координатором Программы является Администрации муниципального образования «Волоконовское сельское поселение»

 Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется Администрацией муниципального образования «Волоконовское сельское поселение»

 Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация муниципального образования «Волоконовское сельское поселение» в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством.



 II.Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры Волоконовского сельского поселения.

2.1. Общая характеристика систем водоснабжения

В состав Волоконовского сельского поселения входят три населенный пункт с. Волоконовка, с.Завалищено, с.Окуни с общей численностью 1240 человек.

Основным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения Волоконовского сельского поселения являются безнапорные подземные воды сеноман-альбского водоносного горизонта.

Системы водоснабжения населенного пункта поселения относятся как к раздельным, так и к объединенным системам (совместное водоснабжение жилой и производственной зон).



Все скважины базируются на питании сеноман-альбского водоносного горизонта. Природной геохимической особенностью подземных вод данного региона является сверхнормативное содержание железа. Подземные воды эксплуатируемого водоносного горизонта формируются из атмосферных осадков, рек и перетока из вышезалегающих водоносных горизонтов, а значит подвержены поверхностному загрязнению. Добыча подземных вод для централизованного водоснабжения почти полностью, за исключением небольшого числа шахтных колодцев и родников, обеспечивается эксплуатацией водозаборных скважин.
Таблица 1 Существующие сооружения водоснабжения Волоконовского сельского поселения

Существующие сооружения водоснабжения Волоконовского сельского поселения, находящиеся в муниципальной собственности

п/п

Поселение

Скважины, шт.

Сети, км

Башни, шт.

2007г

2013г

2007г

2013г

2007г

2013г

1.

Волоконовское с/п

3

3

2

2

3

3


Сводный перечень-реестр

объектов водопользования для питьевого и водохозяйственного

водоснабжения Волоконовского сельского поселения

Село Волоконовка

№№ п/п

Наименование объектов

Ед. измер.

Количество

Год ввода в эксплуатацию

Балансодержатель

Основание передачи на баланс

1

2

3

4

5

6

7

1.

Башня №1 «Центральная»

Шт.

1

1985

От конк.управл.

Акт от 24.02.2003г.

2.

Башня №2 «Покровская»

«

1

1985

«

«

3.

Башня №3 «Лесная»

«

1

1985

«

«


Нормы водопотребления и расчетные расходы воды. Нормы водопотребления на хозяйственно – бытовые нужды населения приняты в соответствии со СниП 2.04.02-84* в зависимости от степени благоустройства жилого фонда, на полив зеленых насаждений общего пользования, улиц и пожаротушение.

Коэффициент суточной неравномерности принят - 1,3. Таблица расчетных расходов воды по сельскому поселению приведена в конце раздела.



Расход воды на нужды пожаротушения определяется характером застройки и благоустройством жилого фонда, характером производства, а так же проектной численностью населения. Расчетная продолжительность пожара, в соответствии со СНиП 2.04.02-84* составляет 3 часа.

Противопожарный расход определяется суммарно на пожаротушение жилой застройки и промпредприятий – 1 пожар в селе - 5 л/секи 50% потребного расхода на наружное пожаротушение на предприятиях (п.2.22). Таким образом, общий расход воды на пожаротушение составит:

(5х3600х3):1000+((5х0,5)х3600х3):1000=54+27=81м3 – для населенных пунктов с числом жителей до 1 тыс. человек.

Водоподготовка и водоочистка отсутствуют, потребителям подается исходная (природная) вода, что отрицательно сказывается на здоровье человека. По химическому составу воды пресные гидрокарбонатно-кальциевые и натриевые с минерализацией 0,5-0,8 г/л, общей жесткостью 5-6 мг-экв/л. По аналогии с ближайшими скважинами в воде может быть повышенное содержание железа от 0,7-1,0 до 2,5 мг/л и сероводорода. Природной геохимической особенностью подземных источников хозяйственно-питьевого водоснабжения Волоконовского сельского поселения является сверхнормативное содержание железа, часто обусловленное наличием железобактерий.

Основное развитие строительства скважин пришлось на семидесятые годы прошлого столетия. К настоящему времени износ большинства скважин достиг 70 - 80, а иногда и 100 процентов. Кроме того, на протяжении более 10 лет с конца 80-х до конца 90-х годов контроль за бурением новых скважин, ликвидацией аварийных, не подлежащих восстановлению и консервации неэксплуатируемых скважин на территории района, был утерян.

В связи с тяжелой экономической ситуацией в те годы многие скважины были заброшены. Повсеместное оставление водозаборных скважин бесхозными в течение длительного времени, без проведения работ по их консервации и ликвидации, как это требуется правилами эксплуатации водозаборов и предусмотрено нормативными документами, а также эксплуатация скважин, находящихся в аварийном состоянии, следует рассматривать как прямую угрозу загрязнения источников водоснабжения - подземных вод.

Ухудшающееся качество исходной воды на водозаборах на фоне практически повсеместного наличия бесхозных и аварийных скважин, находящихся в ненормативном санитарно-техническом состоянии, указывает на то, что необходимы срочные меры по восстановлению контроля за содержанием водозаборных скважин, приведению действующих скважин в нормативное состояние.

В связи с этим была проведена первичная инвентаризация источников водоснабжения (водозаборных скважин) по каждому населенному пункту Волоконовского сельского поселения. Получены данные о состоянии источников водоснабжения на 1 января 2013 года, а также необходимые объемы строительства, ремонта и ликвидации их на период до 2030 года.

Срок эксплуатации многих водозаборных скважин составляет от 25 до 50 лет, в связи с чем они уже практически пришли в негодность. На данных скважинах отсутствуют зоны санитарной охраны. Требуется строительство новых водозаборных скважин в селах: Волоконовка, Завалищено, Окуни.

В систему водообеспечения входит подъем подземной воды из скважины и далее к населенному пункту с помощью водонапорной башни.

По данным проведенной инвентаризации на территории Волоконовского сельского поселения нет ни в одном населенном пункте: станций 2-го и 3-го подъема, емкостей для подземных вод (резервуаров на станциях подъема), станций водоочистки (в частности станции обезжелезивания). За период действия программы предполагается построить: одну станцию водоподготовки со станцией водоочистки (в частности станция обезжелезивания в с. Волоконовка).

Схема водоснабжения и водоотведения Волоконовского сельского поселения разработана и утверждена решением земского собрания Волоконовского сельского поселения от 21.06.2013 года №19.

В настоящее время объекты систем водоснабжения являются муниципальной собственностью поселения и эксплуатируются МУП «Водоканал» п.Чернянка, которое является гарантирующим поставщиком.

Данное предприятие  предоставляют весь спектр услуг водоснабжения потребителям поселения, которыми пользуются жители, организации, предприятия поселения, а также сезонное население.



2.Поверхностные воды.

По территории Волоконовского сельского поселения протекает р.Оскол в юго – восточном направлении, воды которой могут быть использованы на технические нужды промпредприятий. Использование поверхностных вод на питьевые нужды нецелесообразно.



2.2 Общая характеристика систем водоотведения

Существующее положение

В настоящее время система канализации в селе отсутствует, население пользуется надворными туалетами с выгребными ямами. Откачка жидких стоков осуществляется спецтранспортом МУП «Ремводстрой» от зданий дома культуры, школы, детского сада, с последующим выбросом на рельеф.



Нормы водоотведения и расчетные расходы стоков. Нормы водоотведения на хозяйственно – бытовые нужды населения приняты в соответствии со СниП 2.04.03-85 в зависимости от степени благоустройства жилого фонда.

Коэффициент суточной неравномерности принят 1,3 согласно таблицы расчетных расходов стоков.



Таблица Объем водоотведения



Наименование потребителей

Норма водоотведения л/чел/сут

с.Волоконовка

с.Окуни

с.Завалищено

Кол-во чел

Расход куб.м./сут

Кол-во чел

Расход куб.м./сут

Кол-во чел

Расход куб.м./сут

1

Застройка зданиями, оборудованными водопроводом, канализацией и местными водонагревателями

230

636

146

327

75

277

63

2

Содержание скота







14




7,5




5,8




Итого







160




82,5




68,8

3

Расходы воды на обслуживание системы канализации (порядка 10%)







22




7,6




6,3




Итого







22




7,6




6,3

4

Неучтенные расходы (порядка 10%)







25




8,4




7




Итого







25




8,4




7




ИТОГО







207




98,5




82,1






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница