Программа кружка разработана в рамках физкультурно-оздоровительной направленности в соответствии с фгос до



Скачать 283.89 Kb.
Дата09.08.2019
Размер283.89 Kb.
#126638
ТипПрограмма

c:\users\rammstein\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img_20171201_211224.jpg
Пояснительная записка.

Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является самой актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Организация в дошкольном образовательном учреждении физкультурно – оздоровительного кружка – одно из перспективных направлений работы по формированию здорового образа жизни, привлечению детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Наблюдая за детьми на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, мы обратили внимание на то, что у некоторых детей неправильная осанка, быстро наступает усталость стоп, дети часто болеют. Это подтверждается врачебными диагнозами, которые фиксируются в медицинских картах детей. Родители не всегда обращают внимание на осанку и стопу, им кажется, что ребенок еще слишком мал, чтобы у него была красивая осанка и правильная стопа, крепкое здоровье. Именно сейчас, когда ребенок активно растет, а нога и позвоночник испытывают нагрузки, начинается их нарушение.

Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, была разработана дополнительная программа физкультурно- оздоровительного кружка

Программа кружка разработана в рамках физкультурно-оздоровительной направленности в соответствии с ФГОС ДО.



Направленность дополнительной образовательной программы - это комплексная система воспитания ребёнка – дошкольника, здорового физически разносторонне развитого, инициативного и раскрепощённого, с развитием чувства собственного достоинства.

Она включает в себя 4 направления:

1.Охрана и укрепление здоровья ребёнка.

2.Обеспечение психологического благополучия.

3.Духовное здоровье.

4.Нравственное здоровье


Актуальность программы состоит в том, что полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Интенсивность физического развития детей, их здоровье зависит от двигательной активности. Недостаток движения приводит к увеличению заболеваемости детей, различных отклонений в состоянии их здоровья (прежде всего нарушение зрения, ортопедическая патология, простудные заболевания), а также нарушение функций

организма ( опорно - двигательного аппарата ,кровообращения, дыхания, пищеварения)

Необходимость работы кружка возникла по ряду причин:

 недостаточная двигательная активность детей в течение дня, особенно в холодный период года;

 большая загруженность статическими занятиями;

 желание родителей видеть ребенка физически совершенным: развитым, здоровым, активным.

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников, исходя из программ В,Г, Алямовской «Как воспитать здорового ребёнка», М.Д. Маханёвой «Воспитание здорового ребёнка» являются:

1.Охрана и укрепление здоровья детей.

2.Формирование жизненно-необходимых умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.

3.Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни.

4.Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

5.Обеспечение физического и психического благополучия.

6.Выявление интересов, склонностей, способностей детей в двигательной деятельности и реализации их через систему физкультурно - оздоровительной работы.

7.Приобщение детей к традициям большого спорта


Исходя из этих задач, целесообразно стало написание дополнительной образовательной физкультурно-оздоровительной программы.

Цели и задачи программы:

Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников, повышение иммунитета, физическое совершенствование, формирование у детей основ здорового образа жизни.

Задачи:

Оздоровительные

1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. 2.Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия (корригирующая гимнастика, игровой стретчинг)



Образовательные

1.Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

2.Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

3.Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость).



Воспитательные

1. Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, любви к спорту и движению. 

2.Воспитывать чувство уверенности в себе.

3.Воспитание самостоятельности и активности детей во время работы на тренажерах.
Содержание дополнительной образовательной программы:

1. Лечебно-профилактическая работа



  • нарушение опорно-двигательного аппарата

  • профилактика плоскостопия

  • дыхательная гимнастика

  • гимнастика для глаз

  • точечный массаж

  • развитие мелкой моторики рук

  • игровой стретчинг

  • элементы самомассажа

2.Организация двигательной активности детей.

3.Занятия на тренажёрах.



Развивающая физкультурно- оздоровительная среда

В ДОУ созданы необходимые условия для наиболее полноценного физического и психологического благополучия детей, формирование потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, ответственности за него:



  • Физкультурный зал оснащен современным физкультурно-оздоровительным оборудованием: гимнастической стенкой; модулями для прыжков, подлезания, равновесия; матами для гимнастических и акробатических упражнений; батутом, мячами, мячами-прыгунами; гимнастическими валиками для коррекции осанки; дисками «Здоровья»; баскетбольными стойками; нетрадиционным оборудованием; массажорами; дорожками, балансирами; массажными ковриками; мешочками для метания, несколько видов наборов для профилактики плоскостопия т. д.

  • В тренажёрном зале имеются различные тренажеры для детей младшего и старшего возраста: сухой бассейн, велотренажёры, беговые дорожки, «Силовой наездник», диск «Здоровье», батуты, степперы, «Велотренажеры», «Бегущая по волнам» и др.

Всё это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении. Нагрузка просчитана и дети не утомляются, а наоборот - бодры и жизнерадостны.

Каждое занятие физкультурно-оздоровительного кружка решает общую задачу укрепление здоровья, ставит определённую цель. Занятия разнообразны: обучаются элементам спортивных игр (волейбол, баскетбол и др.), на каждом занятии профилактика плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры, занятия в тренажёрном зале.

Программа рассчитана на детей от 5 до 7 лет на 7 месяцев. В неделю проводятся 2 занятия продолжительностью 30 минут; в месяц - 8 занятий.

Начинает свою работу физкультурно-оздоровительный кружок в октябре, а заканчивает в апреле. Всего 56 занятий.


1.Корригирующие упражнения
для укрепления мышц ног и свода стопы

Взберитесь на палку.
Сесть на пол (на скамью) и взять в руки палку. Поставить ее вертикально на пол и попробовать на нее «влезть». Для этого надо обхватить палку справа и слева ступнями. Пятки и пальцы тоже упираются в палку. «Взбираться», пока могут сгибаться колени, затем «спуститься» по палке вниз.
Массаж ступни.
Сесть на скамью и вытянуть ноги. Ступней правой ноги сильно массировать чуть повыше икры левую ногу. Затем левой - правую и т. д.
Разминка балерины.
Сесть на скамью и упереться пальцами ног в пол. Начать разминку. Маленькими шажками «идти» вперед, пока ступни не коснутся пола, затем «вернуться» назад, как балерина на пуантах. Следить, чтобы колени не поворачивались внутрь, а пятки были недалеко одна от другой.
Ловите мяч ногами.

Сесть на пол и подбрасывать ногами маленький мяч. Руки упираются в пол.


Катайте мяч.
Сесть на пол или на стул и поставить ступню на теннисный мячик, катать его от носа к пятке. Это очень хороший массаж! То же другой ногой.
Игра в шарики и кольца.
Сесть на пол, разложив перед собой в линию десять колец. Перед кольцами положить по шарику. Опустить шарики в кольца поочередно: пять - пальцами правой ноги, пять


  • левой. Затем достать шарики руками (кто половчее, не руками, а пальцами ног) и положить их перед кольцами, а потом кольца опустить на шарики.


Играйте в мяч ногами.
Двое детей садятся на пол друг против друга и, слегка откинувшись назад, упираются руками в пол. Берут ногами теннисные мячи и перебрасывают их друг другу. Не ловить мяч руками!
Прогулка с шариками.
Пальцами ног удерживать по шарику. Затем, сильно сжав пальцы, двигаться на внешней стороне ступни вперед. Потом попробовать удержать по два шарика или больше. Так с ними и гулять.
Ходите с мячом.

Взяв теннисный мяч, зажать его между ступнями. Ходить на внешней стороне ступни.


Прыгайте с мячом.
Зажав мяч между ступнями ног, прыгать на внешней стороне ступни, не роняя мяча! Если же это случится, ловить его ногами. Руками мяч не трогать!

2. Нарушение опорно-двигательного аппарата.

В дошкольном возрасте осанка ребёнка только формируется и любое нарушение условий её формирование приводит к патологическим изменениям. Скелет ребёнка дошкольного возраста обладает чертами костно-мышечной системы. Его развитие не завершено. Во многом состоит он из хрящевой ткани. Этим обусловлен дальнейший рост и в то же время сравнительная мягкость, податливость костей, что создаёт возможность нарушения осанки при неправильном положении тела. Наша задача научить ребёнка держать мышечный корсет. Мы разработали серию комплексов упражнений для профилактики нарушения осанки.


Комплекс упражнений из положения лёжа.
«Рыбка» - руки потянуть вверх, вперёд, прогнуться в грудной и поясничной части позвоночника, напрягая мышцы спины, одновременно вытянуть и приподнять прямые ноги. Дыхание произвольное.
«Змея» - опираясь на ладони согнутых рук, постепенно приподнять грудную клетку, прогибаясь кверху в шейном, передне- и среднегрудном отделах позвоночника, одновременно тянуться вперёд, опуская голову на руки, расслабиться. Дыхание произвольное.
«Плавание брассом» - поднести руки, сложенные ладонями к подбородку, выпрямить их и развести ладонями кнаружи, опустить голову на руки. Дыхание произвольное.


3.Дыхательная гимнастика.
От дыхания во многом зависит здоровье человека, поэтому мы должны научить правильному дыханию. Процесс дыхательных упражнений осуществляется диафрагмой и межрёберными мышцами. Диафрагма – это мышечно-сухожильная перегородка, отделяющая грудную от брюшной. При разработке комплекса дыхательной гимнастики мы учитывали:
1.Эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения.

2. Доступность упражнений для детей разного возраста.

3. Степень влияний упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры, развитие верхних дыхательных путей и т.д.

С целью систематического использования дыхательных упражнений мы включаем их на каждом занятии физкультурно-оздоровительного кружка.


«Обжора». Вдох ртом, затем медленный выдох носом.

«Шар». Вдохнуть ртом, затем выдохнуть через рот.
«Теплый выдох». Вдохнуть носом, руки поднести ко рту. Сделать медленный выдох открытым ртом. Повторить вдох через нос. Ощущаем тепло выдыхаемого воздуха ладонями.

«Сопелки». Вдох носом, затем выдох через нос.
«Цветок». Легким движением поднимать руки через стороны вверх, слегка поднимаясь на носочках (вырос цветок) - глубокий вдох носом; при этом слегка надуть живот, как шарик. Медленно и плавно опускать руки вниз через стороны, встать на пятки (распустился цветок) – одновременный медленный выдох ртом как будто через трубочку.
«Ветер». Руки на поясе. Наступила зима (лето, осень, весна). Стало холодно (тепло). Сильный вдох носом. Подул северный (южный, теплый, холодный) ветер. Медленный выдох ртом, как бы через трубочку. В момент выдоха пальцем прерывать воздушную струю, чтобы получился звук штормового ветра ш-ш-ш-ш. Если у ребенка не получается, то щеки можно придерживать другой рукой.
«Пила». Стоя, имитировать пилку бревна, руки на себя – вдох, руки от себя с замедленным движением – выдох.
«Хлопки». Стоя, опустить руки вдоль туловища. На вдох – развести руки в стороны, на выдох – поднять прямую ногу и сделать хлопок под коленом. Поочередно правую и левую ногу.
«Шар лопнул». Ноги слегка расставить, руки опустить вниз, разведение рук в стороны – вдох, хлопок перед собой - медленный выдох с произношением «у-х-х-х», 5-6 раз.
«Обними плечи». Поднять руки на уровень плеч. Согнуть их в локтях. Повернуть ладони к себе и поставить их перед грудью, чуть ниже шеи. Бросать руки параллельно друг другу. Спокойный темп шагов. Одновременно с каждым броском, когда руки теснее всего сошлись, повторить короткие шумные вдохи. Руки не уводить далеко от тела, локти не разгибаются. Выдох произвольный.
«Молоток». Стоя, выполнять наклоны туловищем. Руки вытянуты вперед, пальцы сомкнуты в замке. Наклон – вдох. Выдох произвольный.
«Насос». Сжимаем руки в кулаки, поднимаем их перед собой, как бы держим воображаемый насос. Медленно наклоняясь вперед, на выдохе произносим с-с-с-с. Выпрямляемся, и непроизвольно делаем вдох.

«Пловец». Встали прямо. Ноги поставили на ширине плеч. Плечи не поднимаются. На вдох – руки вперед и плавно отводим в разные стороны. На выдох – руки опускаем вниз. После того как отработали, можно выполнять движения наоборот – выдох – руки вперед и плавно отводим в разные стороны, вдох – руки опускаем вниз.
«Ножницы». Встать прямо. Плечи не двигаются. Руки вытянуть вперед и совершать перекрестные движения руками. Вдох и выдох ровный, четкий.
Совмещение навыка дыхания с навыками движения:

на вдохе руки поднимаются вверх, на выдохе опускаются перед собой;

на вдохе руки разводятся в стороны, на выдохе ребенок обхватывает себя руками,

голова опускается;

развести руки в стороны, плотно сжать кулаки, большие пальцы оттопырены и

смотрят вверх. На вдохе большие пальцы отводятся назад, на выдохе – вперед;


вдох попеременно правой и левой ноздрей. На вдохе правой ноздрей, левую закрывает подушечка мизинца левой руки и наоборот.
Закрепление навыка дыхания с движениями:

«Тряпичная кукла». Стоя, на вдохе руки поднимаются вверх, на выдохе

расслабленные руки и верхняя часть тела опускаются вниз, влево, вправо.


«Дровосек». Стоя, на вдохе руки поднимаются вверх, пальцы в замок, на выдохе

напряженные руки и верхняя часть тела резко опускаются вниз.


«Мельница». Стоя, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. На вдохе -выдохе руки меняют свое положение.
«Потягушки». Стоя, руки сжаты в кулаки большими пальцами внутрь и прижаты к низу живота. На вдохе кулаки, скользя по туловищу, поднимаются над плечами, локти слегка согнуты; прогнуться в спине назад, запрокинуть голову; вытянуться вверх, распрямляя руки и поднимаясь на носки. На выдохе опуститься вниз, достать пальцами до пола.
9.Массаж и самомассаж.
1.Игры и упражнения с использованием массажеров (мячи с шипами, колечки с шипами, «кочки», массажные ролики, дорожки со следами, гимнастические мячи).

2.Массаж шеи и лица.


3.Массаж ушных раковин.

4.Массаж кистей рук.

5.Пальцевая гимнастика.

См. Приложение.



Часики

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад,


произносить «тик-так». Повторить 10-12 раз,
Трубач

Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх, ленно выдыхая, громко

произносить «п-ф-ф». Повторить 4-5 раз,
Петух

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в с троны, а затем хлопнуть

ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ре-ку». Повторить 5-6 раз.
Каша кипит

Сесть, одна рука на животе, другая - на груди. При втягивании живота сделать вдох,


при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3-

  1. раза.


Паровозик

Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми и нищ тях руками и

приговаривая «чух-чух-чух». Повторять 20-30 с.

4.Гимнастика для глаз.
Для профилактики близорукости у детей проводится специальная гимнастика для глаз.

1. Посмотрите вверх, сделайте вдох. Посмотрите вниз, сделайте выдох, голову держать прямо, неподвижно.

2. Посмотрите вправо- влево

3. Посмотрите вверх, затем перед собой, потом вниз.

4. Посмотрите в верхний правый угол, затем в левый.

5. Зажмурьте крепко глаза.

6. Поморгайте глазами.

7. Разогрейте ладони, нажимая одну на другую и погладьте глаза.

2.Гимнастика для глаз.
"Весёлая неделька”

Понедельник.
Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.




  • понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву, И обратно в высоту.


Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Вторник.
Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Среда.

  • среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем.

Так игру мы продолжаем.


Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).

Четверг.

По четвергам мы смотрим вдаль,


На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).
Пятница.


  • пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять-




  • другую сторону бежать.


Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо

  • снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).


Суббота.
Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом угол,чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).
Воскресенье.


  • воскресенье будем спать, А потом пойдѐм гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать.


Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!
«Дождик»
Капля первая упала – кап! (сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх)
И вторая прибежала – кап! (то же самое) Мы на небо посмотрели. (смотрят вверх) Капельки «кап-кап» запели, Намочили лица,
Мы их вытирали. (вытирают» лицо руками)
Туфли – посмотрите – (показывают руками вниз и смотрят глазами вниз) Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем, (движения плечами) И все капельки стряхнем.
От дождя убежим,
Под кусточком посидим. (присесть, поморгать глазами) Движения плечами.
Приседают, поморгать глазами.

«Листочки»
Ах, как листики летят. (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз вправо – вверх – влево – вниз)
Всеми красками горят
Лист кленовый, лист резной, Разноцветный, расписной.
Шу-шу-шу, шу- шу- шу. (посмотреть влево – вправо) Как я листиком шуршу.
Но подул вдруг ветерок, Закружился наш листок, Полетел над головой
Красный, желтый, золотой. (посмотреть вверх – вниз) Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Как листиком шуршу. (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Под ногами у ребят.( посмотреть влево – вправо) Листья весело шуршат, (посмотреть вверх – вниз) Будем мы сейчас гулять И букеты собирать.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как я листиком шуршу. (закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем)


«Елка»

Вот стоит большая елка, (выполняют движения глазами)

Вот такой высоты. (посмотреть снизу вверх)


  • нее большие ветки. (посмотреть слева направо) Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки, (посмотреть вверх) А внизу – берлога мишки. (посмотреть вниз)


Зиму спит там косолапый. (зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, повторить 2 раза)
И сосет в берлоге лапу.

5.Точечный массаж.
Одним из эффективных элементов закаливания является точечный массаж. Это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой вместе расположения осязательных точек и разветвления нервов.

Точечный массаж, как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. В основном, это самомассаж активных точек на лице, ушах, голове, а также на пальцах рук.


1.Игры и упражнения с использованием массажеров (мячи с шипами, колечки с шипами, «кочки», массажные ролики, дорожки со следами, гимнастические мячи).

2.Массаж шеи и лица.


3.Массаж ушных раковин.

4.Массаж кистей рук.



5.Пальцевая гимнастика.
6.Тренажёры.
Они способствуют укреплению разных групп мышц и всего организма в

целом, достаточно просты и удобны в обращении. 

Тренажеры отвечают основным педагогическим требованиям:
- имеют привлекательный вид, вызывают у детей интерес, побуждают их к разнообразной двигательной активности;
- учитывают особенности образного восприятия дошкольников;
- доступны всем детям, независимо от уровня их физической подготовленности;
- моделируют такие движения, как бег, прыжки, подлезание и др.;
- соответствуют ростовым характеристикам детей и их функциональным возможностям.
Конструкции тренажеров соответствуют условиям эксплуатации в закрытых помещениях. Непременное условие работы на тренажерах – соблюдение мер, предупреждающих травматизм детей.
Занятия на тренажерах должны оказывать тренирующее воздействие на организм детей. Такие занятия позволяют детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты, движений, ловкости, гибкости и общей выносливости. Кроме того, эти занятия значительно повышают эмоциональный тонус, активизируют познавательную деятельность, воспитывают выдержку, решительность, дисциплинированность, любознательность, воображение, формируют умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и общаться со сверстниками.
Занятия с тренажерами оказывают положительное воздействие на организм ребенка только в том случае, если нагрузка строго дозируется. Нагрузка, превышающая уровень физиологических возможностей ребенка, может повлечь за собой перенапряжение сердечно - сосудистой, дыхательной систем и неблагоприятно отразиться на здоровье и развитии ребенка.

Учебно – тематический план

дополнительной образовательной программы





Тема

Количество часов

Теоретические

Практические

1

«Волшебный мяч»

15

3

12

3

Игровой стретчинг

8

2

6

4

Формирование правильной осанки и развитие опорно- двигательного аппарата

7

2

5

5

Профилактика плоскостопия

7

2

5

6

Дыхательная гимнастика

5

2

3

7

Массаж и самомассаж

4

2

2

8

Тренажеры

6

2

4

9

Релаксация

4

1

3

Итого: 56 час.


Примечание: количество часов на ту или иную тему дано приблизительно, так как они берутся как часть на каждом занятии, которые включают в себя несколько тем.

Тематический план дополнительной образовательной программы

Календарно- тематическое планирование (старший возраст)


Октябрь (1-2 неделя)

Задачи

Содержание

1. Познакомить детей с мячами (волейбольный, футбольный, баскетбольный)

2. развивать глазомер, точность движения

3. Соблюдать правила игры с мячом


Разминка. Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. Подскоки и прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Дыхательные упражнения на восстановление дыхания.

Загадка про мяч.

Знакомство с разными видами мячей.

Перестроение в 2-е колонны

Игровое упражнение «Прокати и попади»( прокатывание мяча «змейкой», сначала правой рукой, затем левой и бросок в обруч)

Игровое упражнение «Кто выше? (подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловить после отскока от пола)

Игровое упражнение «Стоп» ( отбивают мяч об пол двумя руками, га сигнал «Стоп» поднимают мяч вверх и кладут на голову)

Игра «Сбей кеглю»

Дыхательная гимнастика «Шарик»





3-4 неделя

1. Формировать умение владеть мячом.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.



Разминка. Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен , боковой галоп.

Подбрасывание мяча вверх двумя руками и ловля его.

Катание мяча по прямой двумя руками.

Свободная игра с мячом.

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Тренажерный зал

Малоподвижная игра «Мяч – капитану».

Гимнастика для глаз.






НОЯБРЬ




1-2 неделя

Учить отбивать мяч о пол двумя руками, на месте; подбрасывать мяч вверх и ловить с хлопком.

Учить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений



Ходьба приставным шагом боком, прямо,бег «покажи пятки»

1.отбивание мяча двумя руками на месте

2.подбрасывание мяча вверх и ловля его после хлопка

3. прокатывание мяча в прямом направлении.

Тренажерный зал.

П.и. «Ловишка с мячом»

Дыхательное упражнение «Дует ветер нам в лицо»

М.п. игра «Найди и промолчи»






3-4 неделя

Учить ловле мяча, закреплять умение быстро реагировать на сигнал.

Ходьба обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, утиным шагом.

1. Свободная игра детей с мячом

2.Бросание мяча вниз и ловля после отскока

3.Бросание мяча в щит и ловля его после отскока

П.и. «Мяч по кругу»

(под музыку дети передают мяч друг другу по кругу, музыка останавливается и ребенок выходит на середину и отбивает мяч одной рукой

П.и. «Мяч в корзину»

Дети встают вокруг корзины и по сигналу бросают мячи в корзину

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

(и.п.-сидя на пятках, поднять руки вверх с вдохом и опустить вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом туловище, будто гнется дерево.






ДЕКАБРЬ




1-2 неделя

Учить бросать и ловить мяч друг другу из положения сидя; забрасывать мяч в баскетбольную корзину, принимая правильную стойку. Воспитывать желание работать в команде

Ходьба обычная, на носках, на пятках ,семенящим шагом, широким шагом. Подскоки, боковой галоп.

Свободная игра с мячом.

1.Бросание и ловля мяча друг другу из положения сидя.

2. Бросание мяча в баскетбольную корзину.

П.и.»Мяч по кругу» (предают 2 мяча)

Тренажерный зал

М.п.игра «Поймай мяч»





3-4 неделя

Учить детей передавать мяч двумя руками от груди.

Упражнять в ловле мяча.

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.


Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. Подскоки и прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Дыхательные упражнения на восстановление дыхания.

Перестроение в 2-е колонны.

1. Передача мяча двумя руками от груди.

2. Свободная игра с мячом.

3. Отбивание мяча об пол.

4. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину


П.и.»Поймай мяч» («Собачка»)

Тренажерный зал.

М.п.и. «Передай мяч»





ЯНВАРЬ




1-2 неделя

Упражнять детей в передаче и ловле мяча.

Воспитывать внимание.

Способствовать развитию точности движения.


Перестроение в 3 шеренги. Дети становятся тройками( треугольник), передают мяч по очереди с отскоком от пола, сначала в правую сторону, затем в левую.

«Поймай мяч»(«Собачки») , выполняют задание в тройках.

Забрасывание мяча в кольцо.

Отбивание мяча об стенку.

Тренажерный зал.

П.и.»Вышибалы»

М.п.и. «Съедобное- несъедобное»





3-4неделя

Совершенствовать навыки передачи- ловли мяча.

Воспитывать организованность за свои действия перед командой.



Свободная игра детей с мячом.

1. Бросок мяча из-за головы, по сигналу догнать мяч

2. «Передача мяча», дети передвигаются по залу парами, лицом друг другу, перебрасывают друг другу от груди

Эстафета «Мяч- капитану»

Тренажерный зал.

М.п.и. «Найди и промолчи»

Гимнастика для глаз.





Февраль




1-2 неделя

Продолжать учить детей выполнять упражнения с мячом. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнований.

Ходьба обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, утиным шагом.

Упражнение с колючими мячами.

1. Бросание мяча друг другу с хлопком, из-за головы, от груди.

2.Прокатывание мяча ногами по прямой с попаданием в ворота

Свободная игра детей с мячами.

Тренажерный зал.

Игра «Сбей кеглю»





3-4 неделя

Закреплять навыки передачи мяча.

Способствовать развитию координации движений и ловкости. Учить играть дружно. Быстро реагировать на сигналы



Ритмическая гимнастика

Упражнения с колючим мячом.

1. Прокатывание мяча ногами «Змейкой» между предметами

2.прокатывание мяча ногами , передавая мяч друг другу

Игра «Попади в цель»

Тренажерный зал.

Малоподвижная игра «Съедобное – несъедобное»





МАРТ




1-2-неделя

Продолжать учить детей бросать мяч через сетку.

Учить детей играм с элементами футбола и волейбола.



Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу.

Свободная игра детей с мячом.

Эстафета с ведением мяча.

1.Метание в цель правой и левой рукой.

2.Бросание мяча через сетку

Волейбол с воздушными шариками.

Игра «Не упусти шарик»

Дыхательные упражнения

Малоподвижная игра «Найди и промолчи»





3-4 неделя

Совершенствовать навыки бросания и ловли мяча.

Развивать физические качества.

Воспитывать чувство товарищества.


Ритмическая гимнастика «»Мы маленькие дети»

ОРУ с фитболами.

1. Удерживание мяча на голове как можно дольше.

2.Отбивание мяча коленом

П.и. «Мы – футболисты»

Тренажерный зал.

Дыхательная гимнастика «Шарик»





АПРЕЛЬ




1-2 неделя

Учить детей прокатывать мяч, попадая в ворота;

Забрасывать мяч в баскетбольную корзину.

Воспитывать интерес к спортивным играм.


Ходьба «змейкой», по диагонали, бег с выбрасыванием ног вперед «веселые ножки».

Упражнения с маленьким мячом.

1. Прокатывание мяча правой и левой ногой между предметами

2. Ведение мяча ногой, стараясь увести его от соперника

Игра «Футбол»

М.п.и. «Съедобное – несъедобное»

Релаксация.





3-4 неделя

Совершенствовать навык ведения мяча.

Развивать двигательную активность детей.

Воспитывать интерес к спортивным играм.


Разминка «Фиксики»

Перестроение в 2-е колонны

Свободная игра с мячом.

1. ведение мяча одной рукой

2.забрасывание мяча в баскетбольную корзину

3. отбивание мяча об стену.

4.«Забей мяч в ворота»

Игра «Пионербол» М.п.и.«Назови вид спорта»



Основные методы обучения





Методы обучения

Приемы, как части метода, дополняющие и конкретизирующие его

Цель


1.

Наглядный

1. Наглядно - зрительные приемы: показ физических упражнений; использование наглядных пособий (использование фотографий,таблиц и т.д.); имитация (подражание); зрительные ориентиры (предметы, разметка поля);

2. Наглядно- слуховые приемы (музыка, песни).

3. Тактильно - мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).


Создает зрительное слуховое, мышечное представление о движении

2

Словесный

объяснение; пояснение; указание; напоминание; подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к детям; оценка; образный сюжетный рассказ; беседа; словесная инструкция;

Обращен к сознанию детей, помогает осмысленно поставить двигательную задачу, раскрыть содержание и структуру движения

3

Практический

повторение упражнений с изменениями и без изменений; массаж; проведение упражнений в соревновательной форме;

Закрепляет на практике знания, умения и навыки в основных движениях, способствует созданию мышечных представлений о движении.

4

Игровой

проведение упражнений в игровой форме; использование подвижных игр; организация двигательной деятельности детей в соответствии с игровым сюжетом;

Способствует дальнейшему росту физических возможностей детей, усвоению более сложных двигательных действий, овладение их техникой.


Планируемые результаты



В соответствии с ФГОС ДО результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.



Целевые ориентиры

Итогом реализации программы должны стать следующие показатели: запас двигательных навыков и умений, физических качеств, хорошая координация движений.



Ожидаемые результаты подготовки воспитанников.
Дети учатся простейшим действиям с мячом для развития координации движений, развивают умения следить за траекторией полета мяча, вырабатывают быструю ответную реакцию на летящий мяч.

Этап углубленного обучения

Ожидаемые результаты: дети активно знакомятся с элементами спортивных и подвижных игр с мячом; их действия принимают направленный и осознанный характер. Этап углубленного разучивания упражнений характеризуются уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения.

Этап закрепления и совершенствования двигательных знаний и навыков

Ожидаемые результаты: закрепление полученных знаний, умений и навыков владения мячом в спортивных играх и эстафетах Этап совершенствования упражнений можно считать завершенным, только когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей.

Перечень материалов и оборудования.
Для осуществления дополнительной образовательной программы «Физкультурно-оздоровительного кружка» в детском саду созданы все условия: спортивный зал (54кв.м) и тренажёрный зал (54 кв.м)

Оборудование спортивного зала включает в себя:

  • набор скамеек

  • ребристые доски

  • шведская стенка

  • баскетбольные корзины

  • волейбольная сетка

  • стойки для подлезания и прыжков в высоту

  • маты

  • гимнастические палки

  • обручи

  • мячи разных размеров

  • колючие мячи для каждого ребёнка

  • обручи разных размеров

  • мешочки для метания

  • 2 разных набора, состоящих из нескольких предметов для профилактики плоскостопия

  • Ходули

  • Теннис

  • Шапочки для подвижных игр

  • Ленточки

  • Флажки

  • Городки

  • Мишени

  • Султанчики

  • Бадминтон

  • Дорожки для профилактики плоскостопия.

Такой набор оборудования позволяет включить в работу сразу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий.

В тренажёрном зале много различных тренажёров, подобранные для разного возраста и роста:



  • «Силовой наездник»

  • «Велотренажёр»

  • «Беговая дорожка»

  • Сухой бассейн

  • Батуты

  • Степпер

  • Диск «Здоровье»

  • «Бегущая по волнам». Силовой тренажёр


Список литературы:


  • Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребёнка» LINKA-PRESS,108 стр.

  • Борисова М.М., Леонтьева М.А., «У меня спина прямая» Москва 2006г. 87стр.

  • Вавилова Е.Н. «Развитие основных движений у детей 3-7 лет» Издательство Скрипторий 2003г.157стр.

  • Егоров Б.Б., Нестерюк Т.В. «Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми в ДОУ» г.Элиста1999г. 60 стр.

  • Маханёва М.Д. «Воспитание здорового ребёнка» «АРКТИ»1996г.88стр.

  • «Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ» Колл.авт.-М;ТЦ «Сфера» 2006г.-128стр.(приложение к журналу «Управление ДОУ»)

  • Шилкова И.К.,Большев А.С. «Здоровьеформирующие физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. «Владос» Москва 2000г. 333 стр.

  • Филиппова С.О. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. «Детство-Пресс» Санкт-Петербург.2007г. 404 стр.


Каталог: uploads -> 2000
2000 -> Рабочая программа по предмету история (6 класс) направлена на реализацию ряда следующих задач
2000 -> Пояснительная записка Рабочая программа по иностранному языку (английский) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования второго поколения, «Примерных программ по учебным предметам
2000 -> Методические рекомендации для проведения профилактической работы
2000 -> Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации
2000 -> «Методика применения средств современных информационных технологий при обучении истории и обществознанию»
2000 -> Рабочая программа по истории (истории России) 11 класс
2000 -> Программа на 2011 2016 учебный год г. Дмитров

Скачать 283.89 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница