Программа курса основы технологии производства и ремонта



Скачать 272.87 Kb.
Дата09.05.2018
Размер272.87 Kb.
ТипПрограмма курса






  1. Министерство образования и науки РФ

    Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего

    образования



    «Волгоградский государственный технический университет»




    Факультет

    автомобильного транспорта







    Кафедра

    «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей»










    ПРОГРАММА КУРСА

    Основы технологии производства и ремонта

    (наименование дисциплины)

    190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

    (направление подготовки)

    Профили:

    «Автомобили и автомобильное хозяйство»,

    «Автомобильный сервис»

    Факультет подготовки инженерных кадров







    Форма обучения







    Заочная

    Заочно-сокращенная




    Курс




    3




    Семестр




    5




    Число зачетных единиц




    4




    Всего часов по учебному плану, час.




    144




    Всего часов аудиторных занятий, час.




    12




    Лекции, час




    4




    Лабораторные занятия, час




    8




    Контрольная работа, шт




    1




    Экзамен (семестр)




    5




    Зачет (семестр)





















    Разработал

    Профессор

    Балакина Е. В.

    e-mail: balakina@vstu.ru




























    Зав. кафедрой

    ТЭРА

    Ревин А А.






    Волгоград 2017


    Аннотация дисциплины

Целью изучаемой дисциплины является получение студентами знаний и некоторых навыков выбора прогрессивных технологий производства и ремонта детали и соединения автомобиля. В ходе изучения дисциплины студент знакомится с основными правилами изготовления изделия заданного качества, обеспечивающими минимизацию материалоемкости, трудоемкости и энергоемкости при производстве. Основными задачами изучения дисциплины являются:



  1. Ознакомление с составом машиностроительного и ремонтного производств;

  2. Ознакомление с видами оборудования машиностроительного и ремонтного производств;

  3. Изучение видов и характеристик дефектов деталей автомобилей;

  4. Изучение способов устранения дефектов деталей и соединений автомобиля.




  1. Содержание учебной дисциплины

«Основы технологии производства и ремонта»

Таблица.1

темы


Наименование темы

1

2

1.1.

Поверхности деталей машин и оценка их качества.

Виды поверхностей деталей машин. Долговечность деталей машин и ее место в надежности автомобиля. Изнашивание и критерии качества поверхностей: виды изнашивания; точность размеров, формы и взаимного расположения поверхностей; шероховатость поверхности. Соотношения квалитетов точности изготовления поверхностей, допустимых величин погрешностей их формы и расположения, и величин шероховатости для некоторых деталей двигателя.



1.2.

Краткие сведения о методах получения поверхностей заданной точности и качества.

Припуск на обработку. Состав припуска. Расчет припуска.



1.3.

Основы теории резания.

Понятие о процессе резания металлов: понятие, виды движений заготовки и инструмента, виды стружки. Силы резания при различных методах обработки. Режимы резания.



1.4.

Станки.

Виды металлорежущих станков. Методы механической обработки поверхностей деталей: точение, фрезерование, шлифование, строгание, абразивная доводка, полирование, сверление, зенкерование, развертывание, протягивание и прошивание, хонингование, суперфиниширование. Металлорежущий инструмент. Оснастка для металлорежущих станков: основы базирования деталей при механической обработке, принцип базирования заготовок в приспособлении, классификация оснастки, виды установки деталей на станках, конструкции приспособлений. Производственные погрешности получения поверхностей заданного качества.



1.5.

Основы нормирования трудоемкости изготовления деталей.

Расчет штучного времени. Методы уменьшения составляющих штучного времени.



2.

ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

Введение. Состав и особенности восстановительного производства.

Терминология, используемая при оценке технического состояния объекта: исправное и неисправное состояние; работоспособное и неработоспособное состояние; дефект; повреждение; отказ; виды отказов.


2.1.

Виды дефектов и их характеристика.

Дефект. Классификация дефектов. Частота появления различных дефектов деталей машин. Дефекты сборочных единиц.



2.2.

Контроль деталей.

Виды контроля: регистрационный, органолептический, визуальный, инструментальный; разрушающий и неразрушающий контроль. Классификация методов неразрушающего контроля. Характеристики методов и средства контроля.



2.3.

Способы восстановления деталей.

Восстановление деталей под ремонтный размер. Восстановление деталей способом дополнительных деталей. Восстановление деталей наращиванием слоя металла с последующей обработкой под номинальный размер: восстановление давлением; восстановление сваркой и наплавкой; восстановление металлизацией; восстановление электролитическими покрытиями.



2.4.

Технология восстановления типовых деталей двигателя.

Технология восстановления блока цилиндров. Технология восстановления коленчатого вала. Технология восстановления распределительного вала. Технология восстановления головки блока. Технология восстановления сопряжения клапан – седло клапана.







  1. Лабораторные работы и практические занятия

Таблица.2


Номер

занятия


Тема лабораторной работы

Объем,

час.


1

Контроль технического состояния и технология ремонта блока цилиндров

2

2

Контроль технического состояния и технология ремонта ГОЛОВКИ блока цилиндров

2

3

Контроль технического состояния и технология ремонта КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

2

4

Контроль технического состояния и технология ремонта РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

2

ИТОГО

8

4. Самостоятельная работа студентов

В течение семестра студенты выполняют контрольную работу «Технология производства и ремонта детали автомобиля». Выполненная контрольная работа должна быть зарегистрирована в деканате ФПИК не позднее, чем за 1 неделю до зачетно - экзаменационной сессии.

Студент выбирает вариант задания по сумме двух последних цифр зачетной книжки
Таблица 3


вар.



Тема контрольной работы

Автомобиль

Группа №___

Группа №___

1.

Блок цилиндров

Легковой

Грузовой

2.

Головка блока цилиндров

Легковой

Грузовой

3.

Коленчатый вал

Легковой

Грузовой

4.

Распределительный вал

Легковой

Грузовой

5.

Картер коробки передач

Легковой

Грузовой

6.

Левая чашка дифференциала

Легковой

Грузовой

7.

Полуось

Легковой

Грузовой

8.

Ведущая коническая шестерня главной передачи

Легковой

Грузовой

9.

Крестовина дифференциала

Легковой

Грузовой

10.

Гильза цилиндра

Легковой

Грузовой

11.

Шатун

Легковой

Грузовой

12.

Поршень ДВС

Легковой

Грузовой

13.

Клапан ДВС

Легковой

Грузовой

14.

Первичный вал коробки передач

Легковой

Грузовой

15.

Картер рулевого механизма

Легковой

Грузовой

16.

Тормозной барабан

Легковой

Грузовой

17.

Разжимной кулак



Грузовой

18.

Палец рулевой

Легковой

Грузовой

В качестве задания студент получает наименование детали легкового автомобиля или грузового автомобиля. План работы состоит в следующем:

1. Изучение назначения детали в сборочной единице автомобиля по литературе по устройству автомобиля, ана­лиз кинематических связей и выделение поверхностей и баз.

2. Анализ точности размеров формы элементов и точности их расположения.

3. Методы получения заготовки детали и выбор методов обработки элементарных поверхностей детали.

4. Дефекты заданной детали, возникающие в процессе эксплуа­тации автомобиля, их причины, последствия и способы устранения.

5. Схемы базирования и установки ремонтной заго­товки при механической обработке.
Работа выполняется на листах формата А4 писчей бумаги, с одной стороны, графический материал – на листах формата A3 ватмана (альбомной ориентации).

Эскизы выполняются на одной стороне листа каранда­шом. Основная надпись на эскизах не выполняется.

Рамка на листах не выполняется, обязательными явля­ются поля - слева 25 мм, снизу и сверху - 20 мм, справа - 10 мм.

Текст работы выполняется только ключевыми словами и по­нятиями (в дальнейшем – КСП). КСП - сочетание минимального количества имен су­ществительных и понятий (терминов), расположенных в строго определенной смысловой последовательности и од­нозначно раскрывающих сущность поставленного вопроса, процесса, метода, способа, явления и т.д.

Существительные используются только в единственном числе и именительном падеже, понятия допускается скло­нять, если это необходимо для более точного выражения смысла раскрываемого положения. Например "предела теку­чести", "пределу текучести", "температуры плавления" и т.д.

КСП пишутся только прописными буквами, наклонным или прямым шрифтом, использование строчных букв, тем более выполненных скорописью, не допускается* Текст на­писанный обычным почерком вообще не будет проверяться.

При написании КСП используется общепринятая пунк­туация. Группа КСП, выражающая законченную мысль от других КСП отделяется точкой; при последовательном на­писании ключевые слова разделяются запятыми; запятые между словами, образующими понятие (термин), не ставят­ся. Перед перечислением слов ставится двоеточие, напри­мер "ДОСТОИНСТВА СПОСОБА:-". Допускается использование дефисов, круглых скобок, если это более точно раскры­вает смысл излагаемого материала.

Пример записи КСП. Ответ на вопрос "Назначение флюса при сварке и наплавке под слоем флюса?" записы­вается следующим образом: "ЗАЩИТА, СВАРОЧНАЯ ВАННА, КИСЛОРОД, АЗОТ, ВОЗДУХ, ИОНИЗАЦИЯ, ДУГОВОЙ ПРОМЕЖУТОК (СТАБИЛИЗАЦИЯ ГОРЕНИЯ ДУГИ), РАСКИСЛЕНИЕ, ЛЕГИРОВАНИЕ, ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ, ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ, РАЗБРЫЗГИВАНИЕ, ФОРМИРО­ВАНИЕ, ШОВ."

Список использованной литературы ко всей СР также оформляется на отдельном листе.

Перед сдачей работы на проверку все материалы брошюруются любым способом, исключающим ее разъединение, дополняются титульным листом и списком использованной литературы.



План выполнения работы следующий:

  • Изучить назначение заданной детали в сборочной единице по любой литературе по устройству автомобиля;

  • На оборотной стороне разрабатываемого в даль­нейшем эскиза описать КСП назначение детали;

  • На листе формата A3 выполнить эскиз дета­ли без масштаба, но с соблюдением пропорций в размерах. Расположение эскиза детали на листе производится со­гласно прил.1. Количество проекций должно быть мини­мальным, но достаточным для понимания конструкции дета­ли. Так, например, для деталей вращения может оказаться достаточно одной проекции, но с необходимыми видами, выносными элементами, местными сечениями и тому подоб­ное. Корпусные детали должны быть изображены не менее, чем в двух проекциях. Эскиз выполняется упрощенно, без несущественных подробностей. Под эскизом пишется наименование детали и ее при­надлежность к определенной марке автомобиля, в квадрат­ных скобках после наименования указывается номер лите­ратурного источника, который был использован для рабо­ты, вне квадратных скобок приводится номер рисунка по этому источнику.

  • Проанализировать параллельно с выполнением эс­киза кинематические связи деталей в сборочной единице, установить места контакта заданной детали с другими де­талями. Результатом анализа является выявление различ­ных по назначению поверхностей и баз.

Выделяются:

а) исполнительные поверхности, по которым происхо­дит движение сопряженных деталей;

б) основные конструкторские базы, определяющие по­ложение детали в сборочной единице;

в) вспомогательные конструкторские базы, определяю­щие положение присоединяемых деталей к заданной;

г) основные крепежные элементы детали (резьбовые хвостовики, отверстия с резьбой, выточки, проточки и так далее);

д) поверхности, специально создаваемые для установ­ки при обработке (центровые фаски, центровые отверстия, установочные отверстия на плоскостях разъема и так да­лее).

При выявлении основных и вспомогательных конструк­торских баз всегда следует помнить о правиле шести то­чек. Для заданной и присоединяемых к ней деталей должен быть выявлен комплект баз (совокупность трёх баз, обра­зующих системы координат детали).

Свободные поверхности, образующие конфигурацию де­тали и не имеющие контакта с другими деталями, исполни­тельными поверхностями, основными и вспомогательными базами быть не могут.

Выделенные поверхности и базы нумеруются арабскими цифрами в последовательности, приведенной выше. Номера проставляются на эскизе в кружке диаметром 7-8 мм, ко­торый располагается вблизи нумеруемой поверхности и со­единяется с ней стрелкой-указателем. На заданном участке эскиза производится расшифровка номеров поверх­ностей и баз (прил.2).

Поверхности группы "д" (специально создаваемые для установки при обработке) выделяются двойным кружком, в котором проставляется прописная буква русского алфави­та.

Пример простановки номеров и букв приведен в прил.З.


  • Выделить обработанные поверхности размерными линиями и простановкой размеров условными обозначениями с допуском. Размеры обозначаются прописными буквами русского алфавита, отличными от обозначений специально созданных технологических баз и баз по ГОСТ 2.308-79,например ØК+8К, Н+8Н, ØС+8С и так далее*;

  • Ориентируясь на условия работы детали в сбо­рочной единице и требования по обеспечению точности за­мыкающего эвена размерных цепей, нанести на эскиз условными обозначениями по ГОСТ 2.308-79 точность вза­имного расположения основных и вспомогательных кон­структорских баз, исполнительных поверхностей и специ­ально созданных технологических баз. Допуск расположе­ния внутри "флажка" заменяется многоточием;

  • Допуск формы поверхности по ГОСТ 2.308-79 ука­зывается только в том случае, когда он прямо влияет на работу сопряжения; он, в основном, приводится только для ответственных исполнительных поверхностей. Графические символы вида допуска формы и расположе­ния поверхностей приведены в прил.3;

  • Используя знания, полученные при изучении дисциплины "Технология конструкционных материалов", и лю­бые литературные источники [ ], обосновать и выбрать метод получения заготовки для условий массового произ­водства. Указание точной марки материала не обязатель­но, но если она будет приведена, то это увеличит значи­мость ответа. На обратной стороне эскиза описать КСП обоснование и выбор метода получения заготовки;

  • По функциональному назначению детали устано­вить характер и точность сопряжения ее поверхностей с другими деталями и наметить окончательный метод обра­ботки всех пронумерованных поверхностей;

  • Наметить первый метод обработки заготовки, точность этого метода должна быть выше точности метода получения заготовки;

  • Наметить промежуточные методы обработки, руковод­ствуясь экономической точностью каждого метода, каждый последующий метод должен быть точнее предыдущего;

  • Выбрать шероховатость поверхности, соответствующую выбранным методам обработки;

  • Нанести на эскиз детали выбранные методы обработки поверхностей, квалитеты точности и соответствующую им шерохо­ватость. Пример оформления эскиза приведен в прил.2.

  • Для заданной детали разрабо­тать схемы базирования и схемы установки для двух операций обработки . При разработке схем установочные уст­ройства, опоры, зажимы приспособлений принимаются по прил. 4, примеры их использования приведены в прил.5.

При исполнении схемы деталь и инструмент изобража­ются упрощенно, последний показывается в конце рабочего хода.

На схеме установки заготовки обрабатываемые поверх­ности выполняются толстой линией, равной двум основным линиям по ГОСТ 2.303-68, условные обозначения устано­вочных элементов, зажимов, инструмента - сплошной тон­кой линией. Пример выполнения схемы установки приведен на рисунке 1.

Рис. 1. Обработка шпоночного паза фрезерованием при установке на призмы

и закреплении пневматическим зажимом с призматическими зажимными элементами


Приложение 1

Расположение эскиза детали и поясняющих надписей на листе при выполнении 1-3 этапов

Примечания:

1. Зона 1 - эскиз детали и поясняющие надписи, зона 2 - шифр задания и фамилия студента; зона 3 - место простановки баллов преподавателем после про­верки выполнения задания; зона 4 - расшифровка номеров поверхностей и баз, зона 5 - пояснение условных обозначений точности формы и расположения.

2. При использовании листа формата A3 последний складывается до формата А4 так, чтобы зоны 2 и 3 были в верхнем правом углу.

Приложение 2

Пример выполнения эскиза детали (деталь условна)



Примечание. Обозначения IT и должны быть дополнены значениями квалитета эконо­мической точности метода обработки

и соответствующими параметрами шероховатости


Приложение 3

Графические символы вида допуска формы и расположения поверхностей (по ГОСТ 2.308-79)




Допуск формы

Допуск расположения

Суммарные допуски

Знак базы

Прямолинейности

Плоскостности

Круглости

Цилиндричности

Профиля продольного сечения

Параллельности

Перпендикулярности

Наклона

Соосности

Симметричности

Позицион­ный

Пересечения осей

Радиального, торцового биения

Полного радиаль­ного биения

Формы задан­ного профиля

Формы задан­ной поверхности



































Примечания:

1. Нанесение условных обозначений допусков выполнять по ГОСТ 2.308-79.

2. При выполнении текстовых надписей на чертеже пятым шрифтом размеры условных обозначений по сравнению с приведенными в приложении увеличиваются в два раза.

Приложение 4

Обозначение опор, зажимов, установочных устройств по ГОСТ 3.1107-81



Обозначение

на видах


Наименование опоры


Наименование

зажима


Установочное устройство



Неподвижная

Подвижная

Плавающая

Регулируемая

Одиночный

Двойной

Центр неподвижный

Центр вращающийся

Центр плавающий

Оправка цилиндрическая

Оправка

шариковая

(роликовая)


Патрон

поводковый,

хомутик


спереди,

сзади,


























сверху

























снизу

























Продолжение прил. 4


Обозначение видов устройств зажима и формы рабочей поверхности на всех видах



Виды устройств зажима

Форма рабочей поверхности опор, зажимов, установочных устройств

Рельеф рабочей поверхности

(рифлёная, шлицевая, резьбовая)



Пневматическое

Гидравлическое.

Электрическое

Машинное

Электромагнитное

Гидропластовое

Прочее

Плоская

Сферическая

Цилиндрическая (шариковая)

Призматическая

Коническая

Ромбическая

Трехгранная

Р


Н


Е


М


ЕМ


Г


без

обозначения



-
















Приложение 5

Примеры использования условных обозначений

в схемах установок





Продолжение прил. 5









5. Вопросы для подготовки к экзамену


  1. Технологический процесс (ТП). Средства выполнения ТП: технологическое оборудование, технологическая оснастка, наладка. Характеристики ТП: цикл технологической операции, такт выпуска, ритм выпуска.

  2. Старение транспортных средств в процессе эксплуатации.

  3. Допуски формы и отклонения расположения поверхностей БЦ.

  4. Принципы построения операций ТП обработки заготовок: дифференциация операций, концентрация операций.

  5. Классификация видов трения. Виды смазки.

  6. Допуски формы и отклонения расположения поверхностей ГБ. Машиностроительное производство и его характеристики. Коэффициент закрепления операций.

  7. Понятия изнашивания, износа, износостойкости. Виды механического изнашивания.

  8. Допуски формы и отклонения расположения поверхностей клапана. Понятие точности обработки. Вид зависимостей затрат на производство и затрат на эксплуатацию от допуска на изготовление.

  9. Понятия изнашивания, износа, износостойкости. Виды коррозионно-механического изнашивания.

  10. Допуски формы и отклонения расположения поверхностей седла клапана и отверстия направляющей втулки клапана.

  11. Погрешности: теоретические, настройки, установки, обработки.

  12. Причины, последствия и способы устранения коробления поверхности сопряжения БЦ с ГБ.

  13. Допуски формы и отклонения расположения поверхностей КВ.

  14. Производственные погрешности: зависящие и независящие от нагрузки.

  15. Причины, последствия и способы устранения трещины на боковой поверхности БЦ.

  16. Допуски формы и отклонения расположения поверхностей РВ.

  17. Производственные погрешности: случайные; систематические постоянные; систематические, закономерно изменяющиеся.

  18. Причины, последствия и способы устранения трещины между клапанами на поверхности сопряжения ГБ с БЦ.

  19. Допуски формы и отклонения расположения поверхностей картера КП.

  20. Упругие деформации системы СПИД, их влияние на форму обработанной детали.

  21. Фрезерование фаски седла клапана. Схема базирования и схема установки.

  22. Допуски формы и отклонения расположения поверхностей БЦ.

  23. Базирование. Классификация баз по трем признакам классификации.

  24. Технология замены направляющей втулки в ГБ.

  25. Допуски формы и отклонения расположения поверхностей клапана ДВС.

  26. Базирование. Классификация баз по трем признакам классификации.

  27. Технология замены направляющей втулки в ГБ.

  28. Допуски формы и отклонения расположения поверхностей клапана ДВС.

  29. Погрешности базирования, закрепления, установки. Принцип единства и постоянства баз.

  30. Шлифование шатунных шеек КВ. Схема базирования и схема установки.

  31. Допуски формы и отклонения расположения поверхностей картера КП.

  32. Шероховатость поверхности. Номенклатура параметров шероховатости. Влияние шероховатости на эксплуатационные свойства деталей машин.

  33. Шлифование опорных шеек РВ. Схема базирования и схема установки.

  34. Допуски формы и отклонения расположения поверхностей КВ.

  35. Шероховатость поверхности. Факторы, влияющие на шероховатость.

  36. Шлифование кулачков РВ. Схема базирования и схема установки.

  37. Допуски формы и отклонения расположения поверхностей клапана.

  38. Методы обработки наружных цилиндрических поверхностей: точение.

  39. Причины, последствия и способы устранения дефектов шпоночного паза КВ (со схемой базирования и схемой установки).

  40. Допуски формы и отклонения расположения поверхностей РВ.

  41. Методы обработки наружных цилиндрических поверхностей: фрезерование и протягивание.

  42. Причины, последствия и способы устранения дефектов шпоночного паза РВ (со схемой базирования и схемой установки).

  43. Допуски формы и отклонения расположения поверхностей картера КП.

  44. Методы обработки наружных цилиндрических поверхностей: шлифование.

  45. Причины изменения формы цилиндра ДВС в процессе эксплуатации.

  46. Допуски формы и отклонения расположения поверхностей цилиндра амортизатора.

  47. Методы обработки наружных цилиндрических поверхностей: хонингование, притирка, суперфиниширование, полирование.

  48. Причины изменения формы шатунных шеей КВ в процессе эксплуатации.

  49. Допуски формы и отклонения расположения поверхностей штока ГЦ. Методы обработки внутренних цилиндрических поверхностей: сверление, зенкерование, развертывание.

  50. Причины изменения формы внутренней поверхности направляющей втулки клапана в процессе эксплуатации.

  51. Допуски формы и отклонения расположения поверхностей поршня ГЦ.

  52. Методы обработки внутренних цилиндрических поверхностей: растачивание.

  53. Технология восстановления резьбового отверстия методом ремонтных размеров.

  54. Допуски формы и отклонения расположения поверхностей БЦ.

  55. Методы обработки внутренних цилиндрических поверхностей: протягивание, пробивка.

  56. Технология восстановления резьбового отверстия методом дополнительной ремонтной детали.

  57. Допуски формы и отклонения расположения поверхностей ГБ.

  58. Методы обработки внутренних цилиндрических поверхностей: внутреннее шлифование, хонингование.

  59. Алгоритм назначения ремонтных размеров для сопряжения вал - втулка.

  60. Допуски формы и отклонения расположения поверхностей КВ.

  61. Методы обработки плоских поверхностей: фрезерование.

  62. Алгоритм выбора ремонтного размера при восстановлении изношенного цилиндра ДВС.

  63. Допуски формы и отклонения расположения поверхностей РВ.




  1. Методы обработки плоских поверхностей: шлифование.

  2. Причины, последствия и способы устранения дефекта “изменение радиуса кривошипа КВ”.

  3. Допуски формы и отклонения расположения поверхностей клапана.

  4. Методы обработки резьбовых поверхностей.

  5. Методика расчета штучного времени.

  6. Допуски формы и отклонения расположения поверхностей РВ.

  7. Обработка зубьев зубчатых колес.

  8. Технология притирки сопряжения клапан - седло клапана.

  9. Допуски формы и отклонения расположения поверхностей КВ.


6. Рекомендуемая литература


  1. Балакина Е.В. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей: Уч. пособие с грифом УМО вузов России / Е.В. Балакина, Н.М. Зотов. – Волгоград: РПК «Политехник», 2015. – 100 с.

  2. Зотов Н. М. Основы механической обработки деталей транспортных средств: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Н. М. Зотов, Е. В. Балакина // Допущено УМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов. – Волгоград: РПК «Политехник», 2004. - 118 с

  3. Мосталыгин Г.П., Толмачевский Н.Н. Технология машиностроения. – М.: Машиностроение, 1990: Учебник для вузов по инженерно-экономическим специальностям. – 288 сс.: ил.

  4. Ремонт автомобилей: Учебник для вузов/ Л.В.Дехтеринский. К.Х.Акмеев. В.П.Аспин и др.; Под ред. Л.В.Дехтеринского. – М.: Транспорт, 1992 – 295 с.: ил., табл.

  5. Шадричев В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей: Учебник для вузов. – Л., Машиностроение (Ленингр. отд-ние),1976. – 560 с.: ил., табл.

  6. ГОСТ 21495-79. Базирование и базы в машиностроении. Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 1976. – 36 с.

  7. ГОСТ 2.308-79. Указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей. – М.: Изд-во стандартов , 1979. – 29 с.

  8. Хрулев А.Э. Ремонт двигателей зарубежных автомобилей. Производственно-практ. издание. – М.: Изд-во «За рулем», 1999. – 440 с.


7. Перечень методических указаний


  1. Выполнение лабораторной работы «Контроль технического состояния и технология ремонта блока цилиндров»: метод. указания по дисциплине «Основы технологии производства и ремонт автомобилей / Сост. Н.М. Зотов, Е.В. Балакина: Волгоградский государственный технический университет. – Волгоград, 2012. – 15с.

  2. Выполнение лабораторной работы «Контроль технического состояния и технология ремонта ГОЛОВКИ блока цилиндров»: метод. указания по дисциплине «Основы технологии производства и ремонт автомобилей / Сост. Н.М. Зотов, Е.В. Балакина: Волгоградский государственный технический университет. – Волгоград, 2012. – 14с.

  3. Выполнение лабораторной работы «Контроль технического состояния и технология ремонта КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА»: метод. указания по дисциплине «Основы технологии производства и ремонт автомобилей / Сост. Н.М. Зотов, Е.В. Балакина: Волгоградский государственный технический университет. – Волгоград, 2012. – 16с.

  4. Выполнение лабораторной работы «Контроль технического состояния и технология ремонта РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА»: метод. указания по дисциплине «Основы технологии производства и ремонт автомобилей / Сост. Н.М. Зотов, Е.В. Балакина: Волгоградский государственный технический университет. – Волгоград, 2012. – 13с.

  5. Выполнение лабораторной работы «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГРЕШНОСТИ УСТАНОВКИ РАЗМЕРА ПО ЛИМБУ СТАНКА»: метод. указания по дисциплине «Основы технологии производства и ремонт автомобилей / Сост. Н.М. Зотов, Е.В. Балакина, А.П. Федин: Волгоградский государственный технический университет. – Волгоград, 2012. – 16с.




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница